Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО
РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2004 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ) НА ТЕРРИТОРИИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

В целях обеспечения контроля за исполнением природоохранного законодательства на территории Ставропольского района, создания условий для реализации Федерального закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Закона Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" от 04.05.2001 № 29-ГД, руководствуясь статьей 6 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ, постановляю:
1. Создать в администрации Ставропольского района отдел природных ресурсов и экологии.
2. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) на территории Ставропольского района.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава района
А.С.ПУЧКОВ





Проект

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ) НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) на территории Ставропольского района (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 68 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Самарской области от 4 мая 2001 г. № 29-ГД (в редакции от 13.11.2001 № 71-ГД, от 08.05.2002 № 74-ГД, 06.11.2002 № 76-ГД) "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" в целях обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения экологической безопасности, сохранения и улучшения качества окружающей среды.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды на территории Ставропольского района;
объекты муниципального экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду;
субъекты экологического контроля - лица, уполномоченные осуществлять муниципальный экологический контроль; физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, которая обладает способностью оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

2. Система муниципального экологического контроля

2.1. На территории Ставропольского района осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный экологический контроль.
2.2. Система экологического контроля на территории муниципального образования образуется структурными подразделениями указанных форм экологического контроля, взаимодействие которых осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных планов действий, программ, проектов, общей нормативной правовой базы, информационных и иных ресурсов.
2.3. Администрация Ставропольского района осуществляет следующие функции в сфере организации муниципального экологического контроля:
обеспечивает разработку и реализацию местных экологических программ, природоохранных мероприятий местного значения;
определяет порядок осуществления муниципального экологического контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области;
осуществляет планирование, финансирование, материально-техническое и нормативно-методическое обеспечение деятельности по муниципальному экологическому контролю;
контролирует деятельность подразделений, осуществляющих мероприятия по муниципальному экологическому контролю, координирует работу уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по охране окружающей среды;
участвует в экологическом воспитании, образовании, просвещении населения муниципального образования и обеспечении его необходимой экологической информацией;
контролирует и проводит проверки, расчеты, корректировку, согласование плановых и фактических платежей, осуществляемых природопользователями за загрязнение окружающей среды;
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
2.4. Администрация Ставропольского района взаимодействует со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды по вопросам:
определения перечня объектов, подлежащих муниципальному экологическому контролю;
согласования планов совместных мероприятий по контролю, отбору проб, определению содержания загрязняющих веществ в выбросах, определению земель, загрязненных химическими веществами;
обеспечения нормативно-методической документацией;
обмена информацией о всех случаях аварийных ситуаций и чрезвычайных событий, приведших к выбросам, сбросам загрязняющих веществ и другому негативному воздействию на окружающую среду;
информирования уполномоченных органов для привлечения к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, в целях возмещения причиненного этим правонарушением ущерба, для ограничения, приостановления, прекращения деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
2.5. Инспекторские проверки в рамках муниципального экологического контроля осуществляются должностными лицами отдела природных ресурсов и экологии администрации Ставропольского района (далее - отдел природных ресурсов и экологии) в соответствии с нормами действующего законодательства, настоящим Порядком и утвержденными должностными инструкциями.

3. Объекты и направления муниципального
экологического контроля

3.1. Муниципальному экологическому контролю подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территории района. Перечень (реестр) объектов, подлежащих муниципальному экологическому контролю, устанавливается органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды.
3.2. Критериями для отнесения объекта (фактора) воздействия на окружающую среду к категории экологического контроля являются:
способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
наличие источников, подлежащих обязательному нормированию, выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, удаления твердых отходов, электромагнитных и иных излучений;
наличие разрешения (лицензии, иного документа), позволяющего осуществлять деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду (разрешения на выбросы, сбросы, размещение отходов, на изъятие либо иное использование природных ресурсов);
принадлежность к муниципальным объектам либо к объектам, находящимся на территории муниципального образования, за исключением объектов, в отношении которых действующим законодательством специально предусмотрено осуществление иных видов (форм) экологического контроля.
3.3. При проведении мероприятий по муниципальному экологическому контролю осуществляется проверка соблюдения действующих нормативных актов в области охраны окружающей среды, в том числе за:
обеспечением субъектами хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности;
соответствием объектов природоохранным требованиям;
разработкой и проведением мероприятий по охране окружающей среды;
своевременным представлением полной и достоверной экологической информации;
выполнением экологических требований и мероприятий при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, а также планировке и застройке территории, разработке, выпуске, применении продукции, разработке проектов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), предельно-допустимых сбросов (ПДС), проектов нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНОЛРО), санитарно-защитных зон, прибрежных полос и водоохранных зон;
соблюдением экологических норм и требований при использовании земель, лесов, недр и водоемов;
использованием водных объектов местного значения, местных общераспространенных полезных ископаемых, строительством подземных сооружений местного значения;
реализацией решений по вопросам экологической экспертизы, принятых на основе результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
организацией и функционированием особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе озелененных территорий общего пользования и зон рекреации;
выполнением муниципальных экологических программ, финансируемых за счет средств местного бюджета, а также начислением и уплатой природопользователями платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступающей в местный бюджет;
соблюдением порядка согласования вырубки, обрезки, уничтожения зеленых насаждений, озеленением территории муниципального образования;
представлением сведений для учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения состояния окружающей среды;
организацией процесса утилизации и переработки отходов производства и потребления, соблюдением порядка сбора, разделения на виды, использования, транспортировки, хранения и захоронения отходов на территории муниципального образования;
возмещением ущерба, причиненного окружающей среде;
соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования.
3.4. В первоочередном порядке при осуществлении муниципального экологического контроля определяется степень воздействия объекта экологического контроля на особо охраняемые природные территории местного значения, естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию и имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иную растительность, животных, другие организмы и места их обитания на территории муниципального образования.

4. Организация и проведение мероприятий по
муниципальному экологическому контролю

4.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме камерального и (или) рейдового контроля. Камеральный контроль осуществляется без обследования контролируемого объекта и предусматривает работу по проверке наличия необходимого перечня разрешительных документов на право природопользования и исполнение хозяйствующим субъектом заложенных в договоре условий природопользования. Рейдовый контроль осуществляется по месту расположения и влияния контролируемого объекта.
4.2. С целью систематизации экологического контроля на территории муниципального образования отделом природных ресурсов и экологии производится инвентаризация и ведется перечень (реестр) объектов муниципального экологического контроля.
4.3. Мероприятия по муниципальному экологическому контролю осуществляются:
а) в результате плановых обследований;
б) в результате внеплановых обследований;
в) в ходе выдачи заключений по выбору земельных участков, по проектам строительства, по соответствии объекта природоохранным нормам и требованиям, проектам ПДВ, ПДС, ПНОЛРО, проектам санитарно-защитных зон, прибрежных полос и водоохранных зон, подписания акта ввода в эксплуатацию, рассмотрения материалов о согласовании вырубки, обрезки, уничтожении зеленых насаждений.
4.4. Плановые обследования производятся в соответствии с годовыми и квартальными планами, утверждаемыми главой района и согласованными в установленном порядке со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды.
4.5. Внеплановые обследования проводятся в связи с поступившими жалобами и заявлениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поручениями контролирующих и правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального экологического контроля, не могут служить основанием для проведения непланового обследования.
4.6. Обследования, проводимые в плановом и внеплановом порядке, регистрируются в журнале учета мероприятий по контролю, в котором должен быть отражен результат проведенного обследования.
4.7. Плановые обследования проводятся на основании предписания, которое подписывает начальник отдела природных ресурсов и экологии, а в его отсутствие - заместитель. В предписании указывается дата проведения обследования, фамилия, имя, отчество и должность муниципального экологического инспектора, уполномоченного на проведение обследования, наименование организации или фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого проводятся обследование, цели, задачи и предмет проводимого обследования, правовые основания проведения обследования, дата начала и окончания обследования.
4.8. Предписание на обследование предъявляется руководителю юридического лица, иному должностному лицу или индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
4.9. При проведении мероприятий по контролю, указанных в подпунктах "в" п. 4.3 настоящего Порядка, предписание на обследование не выдается.

5. Оформление результатов муниципального
экологического контроля

5.1. В результате осуществления мероприятий муниципального экологического контроля могут быть оформлены:
акт фиксации признаков нарушения законодательства об охране окружающей среды;
требование о возмещении вреда;
уведомление о необходимости устранения выявленного нарушения законодательства об охране окружающей среды;
заключение о соответствии или несоответствии объекта природоохранным нормам и требованиям;
обращение в уполномоченные органы с требованием об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
иные документы.
5.2. Акт фиксации признаков нарушения законодательства об охране окружающей среды составляется в двух экземплярах. В нем указывается дата, время и место составления акта, фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятия по контролю, наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, их фактический и юридический адреса, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении мероприятия по контролю, дата, время и место проведения мероприятия по контролю, сведения о состоянии деятельности по охране окружающей среды, в том числе о выявленных нарушениях законодательства и природоохранных норм и требований с указанием нарушенных нормативных актов, сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого объекта и лиц, присутствующих при проверке, их подписи или отказ от подписи, подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятия по контролю.
5.3. В акте указывается требование об устранении нарушений законодательства со сроками исполнения. К акту могут прилагаться документы об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц хозяйствующего субъекта, другие документы или их копии. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа муниципального экологического контроля.
5.4. Акты фиксации признаков нарушения законодательства об охране окружающей среды направляются в уполномоченные органы для принятия соответствующих мер воздействия.
5.5. При выявлении ущерба, причиненного окружающей среде, должностное лицо, осуществляющее мероприятия по муниципальному экологическому контролю, производит его расчет и направляет требование о возмещении ущерба виновному лицу. В случае невыполнения требования о возмещении ущерба материалы направляются в суд.
5.6. При установлении нарушений законодательства об охране окружающей среды могут выдаваться уведомления об устранении указанных нарушений, о необходимости проведения природоохранных мероприятий.
5.7. При выполнении мероприятий по муниципальному экологическому контролю, указанных в подпункте "в" п. 4.3 настоящего Порядка, выдаются заключения о соответствии или несоответствии объекта требованиям в области охраны окружающей среды, производится в установленном порядке визирование соответствующего проекта постановления, выдаются условия или природоохранные требования, производится согласование или отказ в согласовании осуществления заявленной деятельности.
5.8. При установлении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, соответствующее должностное лицо муниципального экологического контроля обращается в уполномоченные органы с требованием об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
5.9. Информация и материалы о выявленных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды направляются в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, а также при необходимости в органы прокуратуры и правоохранительные органы для выявления лиц, виновных в их совершении, и возбуждения уголовного дела или иных мер реагирования.
5.10. При неисполнении хозяйствующим субъектом требований акта или уведомления муниципального экологического контроля об устранении в указанный срок выявленных нарушений природоохранного законодательства все необходимые материалы направляются в судебные инстанции для привлечения хозяйствующего субъекта к судебной ответственности.

6. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
мероприятия по муниципальному экологическому контролю

6.1. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю имеют право:
запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйственной и иной деятельности информацию, связанную исполнением природоохранного законодательства при охране различных видов природных ресурсов, результаты химических и других анализов, иные материалы, необходимые для осуществления муниципального экологического контроля;
принимать в установленном порядке отчеты руководителей субъектов хозяйственной и иной деятельности по вопросам соблюдения природоохранного законодательства, экологических требований, норм и правил, выполнения природоохранных мероприятий;
согласовывать в установленном порядке переданные на визирование проекты постановлений органов местного самоуправления, проекты строительства (реконструкции), материалы по уничтожению зеленых насаждений, проекты ПДВ, ПДС, ПНОЛРО, санитарно-защитных и охранных зон, прибрежных полос и водоохранных зон;
проводить обследования территории муниципального образования с целью выявления источников загрязнения окружающей среды, осуществлять при этом замеры, отборы проб, образцов, материалов, необходимых для установления соответствия объекта муниципального экологического контроля установленным экологическим нормам и требованиям;
составлять по результатам обследований акты, направлять уведомления, выдавать требования и заключения в пределах своей компетенции;
производить расчет ущерба, причиненного окружающей среде, направлять в установленном порядке требования о его возмещении;
обращаться в установленном порядке в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды с предложениями о проведении совместных мероприятий по обследованию объектов экологического контроля, расположенных на территории муниципального образования, а также участвовать в проведении указанных совместных мероприятий;
обращаться в установленном порядке в уполномоченные органы для привлечения к административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, в целях возмещения причиненного этим правонарушением ущерба, для ограничения, приостановления, прекращения деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также для взыскания задолженности и пени по плате за загрязнение окружающей среды, применения иных мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
обращаться в установленном порядке в уполномоченные органы для оказания помощи по выявлению и пресечению экологических правонарушений, а также устранению последствий указанных правонарушений;
вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей среды и повышению эффективности муниципального экологического контроля;
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством.
6.2. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, обязаны:
осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей среды, необходимой для организации и осуществления муниципального экологического контроля, анализировать и проверять ее достоверность;
во взаимодействии с должностными лицами уполномоченных органов, выполняющих функции по осуществлению контроля за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов, и с привлечением в установленном порядке специалистов по вопросам охраны окружающей среды систематически осуществлять обследования объектов муниципального экологического контроля;
проверять выполнение условий лицензий и договоров соблюдение нормативов, стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в пределах своей компетенции принимать все меры по предотвращению, выявлению, пресечению правонарушений и устранению их негативных последствий, обращаться за оказанием содействия в уполномоченные органы по привлечению виновных к ответственности;
консультировать субъектов хозяйственной и иной деятельности по вопросам предотвращения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, устранения нарушений природоохранных норм и требований;
соблюдать действующее законодательство и настоящий Порядок.

7. Ограничения при проведении мероприятий по
муниципальному экологическому контролю

7.1. При проведении мероприятий по контролю инспекторы муниципального экологического контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа муниципального экологического контроля, от имени которого действуют должностные лица;
требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не относятся к предмету мероприятия по муниципальному экологическому контролю, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету мероприятия по контролю;
требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по муниципальному экологическому контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по муниципальному экологическому контролю.

8. Структура и управление деятельностью по осуществлению
муниципального экологического контроля

8.1. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального экологического контроля на территории Ставропольского района осуществляет глава района. Непосредственное руководство осуществляет начальник отдела природных ресурсов и экологии, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой. Должностными лицами муниципального экологического контроля являются сотрудники отдела природных ресурсов и экологии.
8.2. Назначение на должность, освобождение от должности, утверждение должностных инструкций сотрудников отдела осуществляется главой района.
8.3. Начальник отдела природных ресурсов и экологии несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отдел задач и функций.
8.4. Начальник отдела природных ресурсов и экологии уполномочен:
организовывать работу отдела;
организовывать подготовку программ и решений в области охраны окружающей среды и природопользования;
контролировать разработку планов работ отдела и подготовку отчетов о проделанной работе;
проводить работу по организации муниципального экологического контроля на территории муниципального образования;
обеспечивать взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации, органами местного самоуправления, а также со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды;
вносить предложения главе района по составу муниципальных инспекторов и по назначению на должность, освобождению от должности сотрудников отдела, а также о поощрении или применении к ним дисциплинарных взысканий;
руководить работой по сбору, анализу и обобщению отчетов о состоянии и изменении окружающей среды;
выполнять другие возложенные на него обязанности.
8.5. Лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, в своей деятельности руководствуются нормами действующего законодательства, настоящим Порядком и утвержденными в установленном порядке инструкциями и правилами.
8.6. Должностным лицам, осуществляющим муниципальный экологический контроль, выдаются служебные удостоверения.
8.7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, обеспечиваются помещением, необходимым имуществом, транспортными средствами, средствами связи, оборудованием, спецодеждой, необходимыми для выполнения их функций.

9. Заключительные положения

9.1. В области муниципального экологического контроля может осуществляться передача полномочий от органов местного самоуправления другим органам, а также от органов государственного экологического контроля (в том числе от субъекта РФ) органам местного самоуправления.
9.2. Для регулирования деятельности различных субъектов экологического контроля на территории муниципального образования может применяться процедура заключения соглашений (договоров, деклараций) о взаимодействии и сотрудничестве.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru