ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. № 24/2-09-4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ОАО "САХАЛИНСКАЯ КОММУНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА НА 2011 - 2016 ГОДЫ
В соответствии со ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. от 25.12.2008) и ст. 26
Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" городское Собрание решило:
1. Утвердить техническое задание
по разработке инвестиционной программы ОАО "Сахалинская коммунальная компания" по развитию систем теплоснабжения города Южно-Сахалинска на 2011 - 2016 годы (прилагается).
2. Настоящее решение направить мэру города Южно-Сахалинска (Лобкину А.И.) для подписания и опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный Комитет по экономике и бюджету (Латыпов А.С.).
Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ОАО "САХАЛИНСКАЯ КОММУНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА НА 2011 - 2016 ГОДЫ
Принято городским Собранием в соответствии со ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. от 25.12.2008) и ст. 26
Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" решение от 11 ноября 2009 года № 24/2-09-4.
1. Утвердить техническое задание
по разработке инвестиционной программы ОАО "Сахалинская коммунальная компания" по развитию систем теплоснабжения города Южно-Сахалинска на 2011 - 2016 годы (прилагается).
2. Вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
от 27.11.2009
№ 24/2-09-4
Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 11.11.2009 № 24/2-09-4
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ОАО "САХАЛИНСКАЯ КОММУНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА НА 2011 - 2016 ГОДЫ
1. Основания для разработки
1.1. Правовой основой для разработки настоящего технического задания к инвестиционной программе ОАО "Сахалинская коммунальная компания" являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. 25.12.2008);
- постановление Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (в ред. 14.09.2009);
- постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 464 "Об утверждении Правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения" (в ред. 16.07.2009);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Приказ Министерства регионального развития от 14.04.2008 № 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Письмо Федеральной службы по тарифам от 11.06.2008 № НБ-3199/12 "О требованиях к инвестиционным программам на 2009 г.";
- Устав
городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- решение
городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.02.2008 № 997/47-08-3 "О Положении о порядке разработки, утверждения, контроля за реализацией инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- решение
городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 24.12.2008 № 1344/58-08-3 "Об утверждении Программы реализации основных направлений Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2008 - 2010 годов";
- постановление
мэра города Южно-Сахалинска от 19.09.2008 № 2196 "Об утверждении Положения по определению доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса".
1.2. В связи с отсутствием программы комплексного развития муниципального образования исходной базой для определения приоритетов развития и целевых индикаторов инвестиционных программ являются:
- прогноз социально-экономического развития города Южно-Сахалинска;
- планируемые на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемы ввода объектов жилищного строительства и других объектов недвижимости, а также характеристики этих объектов;
- перечень и характеристики земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации разрабатываемой инвестиционной программы;
- информация о текущем состоянии системы теплоснабжения (по степени износа, надежности обслуживания, количеству аварий и повреждений на 1 км сетей в год, расходу материальных, топливно-энергетических и финансовых ресурсов на единицу услуги и трудовых ресурсов на 1000 обслуживаемых жителей и др.), определенной посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания;
- информация о финансовом состоянии организации, сложившейся системе ценообразования; системе хозяйствования и управления;
- формы федерального государственного статистического наблюдения.
2. Цели и задачи разработки инвестиционной программы
ОАО "Сахалинская коммунальная компания"
Целью инвестиционной программы ОАО "Сахалинская коммунальная компания" является разработка комплекса мероприятий по строительству и модернизации объектов теплоснабжения г. Южно-Сахалинска, повышение качества оказываемых потребителям услуг на основе оценки инвестиционных потребностей и возможностей финансирования за счет собственных средств организации, бюджетных средств и кредитных ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ проблем системы теплоснабжения, выявить их причины;
- разработать мероприятия по строительству и модернизации основных фондов для повышения надежности, экологической безопасности обслуживания, повышения эффективности деятельности организации коммунального комплекса, улучшения технических и экономических характеристик системы теплоснабжения;
- определить финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы на основании оценки объективных затрат на каждое из мероприятий;
- провести оценку инвестиционных возможностей по развитию в рамках допустимой тарифной политики (инвестиционного потенциала тарифов, надбавок и платы за подключение с учетом возможностей привлечения бюджетных средств и внебюджетных инвестиций).
3. Требования к инвестиционной программе
ОАО "Сахалинская коммунальная компания",
срок и этапы ее разработки, порядок и форма предоставления
3.1. Требования к инвестиционной программе, порядок и форма представления, рассмотрения и утверждения инвестиционной программы ОАО "Сахалинская коммунальная компания" должны соответствовать Положению
о порядке разработки, утверждения, контроля за реализацией инвестиционной программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск, утвержденного решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.02.2008 № 997/47-08-3.
3.2. Срок разработки инвестиционной программы ОАО "Сахалинская коммунальная компания" составляет 30 рабочих дней со дня опубликования решения городского Собрания об утверждении технического задания.
Разработка инвестиционной программы ОАО "Сахалинская коммунальная компания" происходит в два этапа:
- 1-й этап - анализ системы теплоснабжения города, определяются приоритеты ее развития, оцениваются инвестиционные потребности системы, в том числе для целей жилищного строительства и прогноз соответствующих инвестиционных возможностей;
- 2-й этап - разработка конкретных мероприятий инвестиционной программы и источников их финансирования.
3.3. Анализ системы теплоснабжения и определение приоритетов ее развития.
3.3.1. Социально-экономические и градостроительные характеристики города, оценка демографической ситуации, динамика экономического потенциала, бюджета города, доходов и платежеспособности населения.
3.3.2. Оценка доступности жилищно-коммунальных услуг для населения.
3.3.3. Влияние динамики экономики города на развитие системы теплоснабжения: удельная бюджетная обеспеченность сферы теплоснабжения.
3.3.4. Качество условий проживания и обслуживания: состояние жилищного фонда и системы теплоснабжения города.
3.3.5. Градостроительные характеристики: уровень благоустройства жилищного фонда, ввод жилищного фонда и объемы тепловой энергии для его обеспечения отоплением и ГВС.
3.3.6. Оценка системы хозяйствования и управления теплоснабжением города.
3.3.7. Состояние и проблемы системы теплоснабжения городского округа:
- оценка использования мощностей теплоснабжения;
- оценка надежности обслуживания, включая анализ динамики аварийности сетей и сооружений;
- оценка ресурсной эффективности производства услуг.
В результате проведенного анализа должны быть определены проблемы системы теплоснабжения города, причины их возникновения и возможные пути решения.
3.3.8. Оценка инвестиционных потребностей системы теплоснабжения г. Южно-Сахалинска.
3.3.9. Оценка инвестиционных проектов ОАО "Сахалинская коммунальная компания" по развитию системы теплоснабжения с точки зрения их соответствия потребности развития и достаточности для решения проблем повышения качества, надежности и экологической безопасности обслуживания, повышения эффективности деятельности организаций.
3.3.10. Построение модели оценки инвестиционных возможностей ОАО "Сахалинская коммунальная компания":
- анализ потребности в бюджетных средствах и кредитных ресурсах по видам услуг и направлениям использования (по конкретным проектам и программам);
- анализ системы ценообразования и тарифной политики организации коммунального комплекса;
- оценка затрат;
- разработка сценариев тарифной политики в коммунальном секторе.
3.3.11. Оценка необходимого уровня развития системы теплоснабжения на основе ожидаемой динамики градообразующей базы города и демографических характеристик.
3.3.12. Формирование инвестиционных потребностей города для развития и модернизации системы теплоснабжения путем сравнения фактических и целевых параметров потребления услуг, а также сопоставления фактических и целевых параметров качества, надежности ресурсной эффективности производства услуг, для определения масштабов замены и модернизации основных фондов.
3.3.13. Оценка необходимых инвестиционных затрат на модернизацию и строительство объектов теплоснабжения, сбалансированных с финансовыми возможностями, исходя из тарифной политики, учитывающей платежеспособность населения, а также возможностей бюджета, привлечения и возврата кредитных ресурсов.
3.3.14. Система целевых индикаторов для оценки социально-экономической эффективности реализации инвестиционной программы ОАО "Сахалинская коммунальная компания" отражает количественные и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечивает выбор наиболее приоритетных направлений модернизации и развития коммунальной инфраструктуры в ходе разработки инвестиционной программы, а также проведение мониторинга динамики изменений в сфере теплоснабжения в период реализации программы или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Одновременно целевые индикаторы отражают требования к инвестиционной программе.
Целевые индикаторы сгруппированы следующим образом:
- надежность обслуживания потребителей - в соответствии с требованием по снижению аварийности и повышению надежности эксплуатации объектов коммунального комплекса и снижению степени износа инженерных сетей и оборудования объектов коммунального комплекса;
- сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры - в соответствии с требованием по оптимизации схемы инженерных сетей;
- ресурсная эффективность производства услуг - в соответствии с требованиями по уменьшению эксплуатационных затрат в коммунальной сфере и снижению непроизводительных расходов ресурсов;
- фондообеспеченность (удельная обеспеченность ОФ) системы теплоснабжения - в соответствии с требованием по улучшению условий эксплуатации инженерных сетей;
- доступность услуг для потребителей - в соответствии с требованием по обеспечению потребителей коммунальными услугами надлежащего качества и увеличению пропускной способности сетей;
- использование собственных средств организаций коммунального комплекса для реализации мероприятий производственной программы;
- доля собственных средств организации коммунального комплекса, направляемая на финансирование инвестиционной программы.
3.3.15. Каждая группа целевых индикаторов представлена исходным значением показателя, представляющим собой фактическое значение 2008 года, а также целевым индикатором 2016 года:
1) надежность обслуживания:
- количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год с 1,68 до 0,8 ед.;
- износ сетей коммунальной инфраструктуры с 79% до 65%;
- протяженность сетей, нуждающихся в замене с 63 км до 50 км;
- доля ежегодно заменяемых основных фондов с 2,2% до 4 - 5%;
- уровень потерь и неучтенных расходов тепловой энергии с 22,2 до 16 - 18%, горячей воды с 30 до 22 - 25%.
2) сбалансированность системы теплоснабжения:
- уровень загрузки производственных мощностей с 78 до 65 - 70%;
- дефицит мощностей с 8 до 0%.
3) ресурсная эффективность:
- удельный расход топлива с 207 до 180 - 185 кг ут/Гкал;
- численность работающих с 2,7 до 2 чел./1000 обслуживаемых жителей;
- удельное потребление тепловой энергии с 7,7 до 6,8 Гкал/чел. в год. Снижение показателя теплопотребления возможно только при проведении в полном объеме Программы комплексного капитального ремонта жилищного фонда г. Южно-Сахалинска;
- удельный расход электроэнергии на:
- производство тепловой энергии с 58 до 36 кВт. ч/Гкал;
- транспортировку тепловой энергии с 12 до 6 кВт. ч/Гкал;
4) фондообеспеченность инфраструктурой характеризует удельную обеспеченность коммунальными объектами в расчете на 1 жителя:
- производство тепловой энергии с 10,3 до 11,3 тыс. рублей на человека;
- транспортировка тепловой энергии с 21,9 до 24,1 тыс. рублей на человека.
5) доступность услуг для потребителей:
- охват услугами теплоснабжения;
- отопления с 94,6 до 98%;
- ГВС с 83,6 до 90%.
6) использование собственных средств ОАО "Сахалинская коммунальная компания" для реализации мероприятий производственной программы:
доля инвестиционных составляющих тарифа с 8,9 до 18 - 20% от общей величины тарифа (без учета покупного тепла);
3.4. Разработка мероприятий и определение источников их финансирования для достижения целевых параметров.
3.4.1. Оценка инвестиционных потребностей организации коммунального комплекса по развитию системы теплоснабжения города Южно-Сахалинска.
3.4.1.1. Построение модели удельной капитализации (фондообеспеченности) основных фондов в разрезе видов деятельности и технологических переделов.
3.4.1.2. Оценка на базе фактической и нормативной удельной фондообеспеченности дефицита фондов и возможностей его поэтапного сокращения по мере реализации мероприятий инвестиционной программы.
3.4.2. Разработка плана мероприятий, направленных на строительство производственных либо имущественных элементов системы теплоснабжения и/или мероприятий по замене изношенных фондов с целью повышения качества, надежности и экологической безопасности обслуживания, а также модернизации коммунальных систем с целью повышения ресурсной эффективности производства услуг.
3.4.3. Оценка эффективности реализации мероприятий с точки зрения достижения целевых индикаторов развития осуществляется исходя из существующих проблем и особенностей эксплуатации системы теплоснабжения.
3.4.4. Определение финансовых потребностей для реализации каждого конкретного мероприятия инвестиционной программы.
3.4.5. Обобщение проектных предложений и оценка необходимых инвестиций.
3.4.5.1. Формирование двух блоков инвестиционной программы:
- I блок - мероприятия по строительству и модернизации системы теплоснабжения:
- замену изношенных сетей и оборудования с целью повышения качества, надежности и экологической безопасности обслуживания;
- модернизацию системы теплоснабжения с целью повышения эффективности деятельности организаций;
- энергосбережение, автоматизацию, диспетчеризацию.
- II блок - мероприятия по строительству и реконструкции системы теплоснабжения, направленные на расширение мощностей в целях жилищного строительства и подключения строящихся/реконструируемых объектов с предоставлением расчета платы за подключение к объектам коммунальной инфраструктуры по строящимся объектам.
3.4.6. Оценка покрытия инвестиционных затрат:
- возможность покрытия инвестиционных затрат в результате надбавок к тарифам (оценка необходимой и допустимой динамики тарифной политики) с предоставлением расчета инвестиционной составляющей;
- формирование и установление платы за технологическое подключение на основании выданных ТУ с 2005 года, планов застройки, Генерального плана;
- покрытие затрат на подключение к инфраструктурным объектам за счет платы за подключение;
- возможность покрытия инвестиционных затрат за счет бюджетных средств (с учетом прогноза их реального потенциала);
- необходимость и эффективность привлечения заемных средств для финансирования инвестиционных программ.
Итогом оценки покрытия финансовых затрат на реализацию инвестиционной программы является рациональное сочетание источников финансирования проектов с учетом ограничений на рост тарифов и расходов бюджета.
3.4.7. С целью оценки покрытия инвестиционных затрат в рамках разработки инвестиционных программ должны быть приведены расчеты надбавок к тарифам и тарифов на подключение (с указанием метода их формирования).
3.4.8. Подготовка проекта договора ОАО "Сахалинская коммунальная компания" с органом местного самоуправления на выполнение инвестиционной программы.
3.4.9. Разработка порядка проведения мониторинга выполнения инвестиционной программы.
4. Внесение изменений в техническое задание
4.1. Основаниями для внесения изменений в утвержденное техническое задание являются:
- принятие или внесение изменений в программу комплексного развития городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
- вынесение органом регулирования городского округа "Город Южно-Сахалинск" решения о недоступности для потребителей товаров и услуг, предлагаемых ОАО "Сахалинская коммунальная компания" с учетом надбавки к ценам (тарифам);
- объективные изменения условий деятельности ОАО "Сахалинская коммунальная компания", влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа на подключение;
- внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
4.2. Внесение изменений в техническое задание производится не чаще одного раза в год.
4.3. Пересмотр (внесение изменений) технического задания необходимо осуществлять в порядке, соответствующем порядку его разработки.