Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. № 24/2-09-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ОАО "САХАЛИНСКАЯ КОММУНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА НА 2011 - 2016 ГОДЫ

В соответствии со ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. от 25.12.2008) и ст. 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" городское Собрание решило:

1. Утвердить техническое задание по разработке инвестиционной программы ОАО "Сахалинская коммунальная компания" по развитию систем теплоснабжения города Южно-Сахалинска на 2011 - 2016 годы (прилагается).
2. Настоящее решение направить мэру города Южно-Сахалинска (Лобкину А.И.) для подписания и опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный Комитет по экономике и бюджету (Латыпов А.С.).

Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ОАО "САХАЛИНСКАЯ КОММУНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА НА 2011 - 2016 ГОДЫ

Принято городским Собранием в соответствии со ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. от 25.12.2008) и ст. 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" решение от 11 ноября 2009 года № 24/2-09-4.

1. Утвердить техническое задание по разработке инвестиционной программы ОАО "Сахалинская коммунальная компания" по развитию систем теплоснабжения города Южно-Сахалинска на 2011 - 2016 годы (прилагается).
2. Вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".

Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
от 27.11.2009
№ 24/2-09-4





Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 11.11.2009 № 24/2-09-4

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ОАО "САХАЛИНСКАЯ КОММУНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА НА 2011 - 2016 ГОДЫ

1. Основания для разработки

1.1. Правовой основой для разработки настоящего технического задания к инвестиционной программе ОАО "Сахалинская коммунальная компания" являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. 25.12.2008);
- постановление Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (в ред. 14.09.2009);
- постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 464 "Об утверждении Правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения" (в ред. 16.07.2009);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Приказ Министерства регионального развития от 14.04.2008 № 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Письмо Федеральной службы по тарифам от 11.06.2008 № НБ-3199/12 "О требованиях к инвестиционным программам на 2009 г.";
- Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.02.2008 № 997/47-08-3 "О Положении о порядке разработки, утверждения, контроля за реализацией инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 24.12.2008 № 1344/58-08-3 "Об утверждении Программы реализации основных направлений Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2008 - 2010 годов";
- постановление мэра города Южно-Сахалинска от 19.09.2008 № 2196 "Об утверждении Положения по определению доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса".
1.2. В связи с отсутствием программы комплексного развития муниципального образования исходной базой для определения приоритетов развития и целевых индикаторов инвестиционных программ являются:
- прогноз социально-экономического развития города Южно-Сахалинска;
- планируемые на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемы ввода объектов жилищного строительства и других объектов недвижимости, а также характеристики этих объектов;
- перечень и характеристики земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации разрабатываемой инвестиционной программы;
- информация о текущем состоянии системы теплоснабжения (по степени износа, надежности обслуживания, количеству аварий и повреждений на 1 км сетей в год, расходу материальных, топливно-энергетических и финансовых ресурсов на единицу услуги и трудовых ресурсов на 1000 обслуживаемых жителей и др.), определенной посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания;
- информация о финансовом состоянии организации, сложившейся системе ценообразования; системе хозяйствования и управления;
- формы федерального государственного статистического наблюдения.

2. Цели и задачи разработки инвестиционной программы
ОАО "Сахалинская коммунальная компания"

Целью инвестиционной программы ОАО "Сахалинская коммунальная компания" является разработка комплекса мероприятий по строительству и модернизации объектов теплоснабжения г. Южно-Сахалинска, повышение качества оказываемых потребителям услуг на основе оценки инвестиционных потребностей и возможностей финансирования за счет собственных средств организации, бюджетных средств и кредитных ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ проблем системы теплоснабжения, выявить их причины;
- разработать мероприятия по строительству и модернизации основных фондов для повышения надежности, экологической безопасности обслуживания, повышения эффективности деятельности организации коммунального комплекса, улучшения технических и экономических характеристик системы теплоснабжения;
- определить финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы на основании оценки объективных затрат на каждое из мероприятий;
- провести оценку инвестиционных возможностей по развитию в рамках допустимой тарифной политики (инвестиционного потенциала тарифов, надбавок и платы за подключение с учетом возможностей привлечения бюджетных средств и внебюджетных инвестиций).

3. Требования к инвестиционной программе
ОАО "Сахалинская коммунальная компания",
срок и этапы ее разработки, порядок и форма предоставления

3.1. Требования к инвестиционной программе, порядок и форма представления, рассмотрения и утверждения инвестиционной программы ОАО "Сахалинская коммунальная компания" должны соответствовать Положению о порядке разработки, утверждения, контроля за реализацией инвестиционной программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск, утвержденного решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.02.2008 № 997/47-08-3.
3.2. Срок разработки инвестиционной программы ОАО "Сахалинская коммунальная компания" составляет 30 рабочих дней со дня опубликования решения городского Собрания об утверждении технического задания.
Разработка инвестиционной программы ОАО "Сахалинская коммунальная компания" происходит в два этапа:
- 1-й этап - анализ системы теплоснабжения города, определяются приоритеты ее развития, оцениваются инвестиционные потребности системы, в том числе для целей жилищного строительства и прогноз соответствующих инвестиционных возможностей;
- 2-й этап - разработка конкретных мероприятий инвестиционной программы и источников их финансирования.
3.3. Анализ системы теплоснабжения и определение приоритетов ее развития.
3.3.1. Социально-экономические и градостроительные характеристики города, оценка демографической ситуации, динамика экономического потенциала, бюджета города, доходов и платежеспособности населения.
3.3.2. Оценка доступности жилищно-коммунальных услуг для населения.
3.3.3. Влияние динамики экономики города на развитие системы теплоснабжения: удельная бюджетная обеспеченность сферы теплоснабжения.
3.3.4. Качество условий проживания и обслуживания: состояние жилищного фонда и системы теплоснабжения города.
3.3.5. Градостроительные характеристики: уровень благоустройства жилищного фонда, ввод жилищного фонда и объемы тепловой энергии для его обеспечения отоплением и ГВС.
3.3.6. Оценка системы хозяйствования и управления теплоснабжением города.
3.3.7. Состояние и проблемы системы теплоснабжения городского округа:
- оценка использования мощностей теплоснабжения;
- оценка надежности обслуживания, включая анализ динамики аварийности сетей и сооружений;
- оценка ресурсной эффективности производства услуг.
В результате проведенного анализа должны быть определены проблемы системы теплоснабжения города, причины их возникновения и возможные пути решения.
3.3.8. Оценка инвестиционных потребностей системы теплоснабжения г. Южно-Сахалинска.
3.3.9. Оценка инвестиционных проектов ОАО "Сахалинская коммунальная компания" по развитию системы теплоснабжения с точки зрения их соответствия потребности развития и достаточности для решения проблем повышения качества, надежности и экологической безопасности обслуживания, повышения эффективности деятельности организаций.
3.3.10. Построение модели оценки инвестиционных возможностей ОАО "Сахалинская коммунальная компания":
- анализ потребности в бюджетных средствах и кредитных ресурсах по видам услуг и направлениям использования (по конкретным проектам и программам);
- анализ системы ценообразования и тарифной политики организации коммунального комплекса;
- оценка затрат;
- разработка сценариев тарифной политики в коммунальном секторе.
3.3.11. Оценка необходимого уровня развития системы теплоснабжения на основе ожидаемой динамики градообразующей базы города и демографических характеристик.
3.3.12. Формирование инвестиционных потребностей города для развития и модернизации системы теплоснабжения путем сравнения фактических и целевых параметров потребления услуг, а также сопоставления фактических и целевых параметров качества, надежности ресурсной эффективности производства услуг, для определения масштабов замены и модернизации основных фондов.
3.3.13. Оценка необходимых инвестиционных затрат на модернизацию и строительство объектов теплоснабжения, сбалансированных с финансовыми возможностями, исходя из тарифной политики, учитывающей платежеспособность населения, а также возможностей бюджета, привлечения и возврата кредитных ресурсов.
3.3.14. Система целевых индикаторов для оценки социально-экономической эффективности реализации инвестиционной программы ОАО "Сахалинская коммунальная компания" отражает количественные и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечивает выбор наиболее приоритетных направлений модернизации и развития коммунальной инфраструктуры в ходе разработки инвестиционной программы, а также проведение мониторинга динамики изменений в сфере теплоснабжения в период реализации программы или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Одновременно целевые индикаторы отражают требования к инвестиционной программе.
Целевые индикаторы сгруппированы следующим образом:
- надежность обслуживания потребителей - в соответствии с требованием по снижению аварийности и повышению надежности эксплуатации объектов коммунального комплекса и снижению степени износа инженерных сетей и оборудования объектов коммунального комплекса;
- сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры - в соответствии с требованием по оптимизации схемы инженерных сетей;
- ресурсная эффективность производства услуг - в соответствии с требованиями по уменьшению эксплуатационных затрат в коммунальной сфере и снижению непроизводительных расходов ресурсов;
- фондообеспеченность (удельная обеспеченность ОФ) системы теплоснабжения - в соответствии с требованием по улучшению условий эксплуатации инженерных сетей;
- доступность услуг для потребителей - в соответствии с требованием по обеспечению потребителей коммунальными услугами надлежащего качества и увеличению пропускной способности сетей;
- использование собственных средств организаций коммунального комплекса для реализации мероприятий производственной программы;
- доля собственных средств организации коммунального комплекса, направляемая на финансирование инвестиционной программы.
3.3.15. Каждая группа целевых индикаторов представлена исходным значением показателя, представляющим собой фактическое значение 2008 года, а также целевым индикатором 2016 года:
1) надежность обслуживания:
- количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год с 1,68 до 0,8 ед.;
- износ сетей коммунальной инфраструктуры с 79% до 65%;
- протяженность сетей, нуждающихся в замене с 63 км до 50 км;
- доля ежегодно заменяемых основных фондов с 2,2% до 4 - 5%;
- уровень потерь и неучтенных расходов тепловой энергии с 22,2 до 16 - 18%, горячей воды с 30 до 22 - 25%.
2) сбалансированность системы теплоснабжения:
- уровень загрузки производственных мощностей с 78 до 65 - 70%;
- дефицит мощностей с 8 до 0%.
3) ресурсная эффективность:
- удельный расход топлива с 207 до 180 - 185 кг ут/Гкал;
- численность работающих с 2,7 до 2 чел./1000 обслуживаемых жителей;
- удельное потребление тепловой энергии с 7,7 до 6,8 Гкал/чел. в год. Снижение показателя теплопотребления возможно только при проведении в полном объеме Программы комплексного капитального ремонта жилищного фонда г. Южно-Сахалинска;
- удельный расход электроэнергии на:
- производство тепловой энергии с 58 до 36 кВт. ч/Гкал;
- транспортировку тепловой энергии с 12 до 6 кВт. ч/Гкал;
4) фондообеспеченность инфраструктурой характеризует удельную обеспеченность коммунальными объектами в расчете на 1 жителя:
- производство тепловой энергии с 10,3 до 11,3 тыс. рублей на человека;
- транспортировка тепловой энергии с 21,9 до 24,1 тыс. рублей на человека.
5) доступность услуг для потребителей:
- охват услугами теплоснабжения;
- отопления с 94,6 до 98%;
- ГВС с 83,6 до 90%.
6) использование собственных средств ОАО "Сахалинская коммунальная компания" для реализации мероприятий производственной программы:
доля инвестиционных составляющих тарифа с 8,9 до 18 - 20% от общей величины тарифа (без учета покупного тепла);
3.4. Разработка мероприятий и определение источников их финансирования для достижения целевых параметров.
3.4.1. Оценка инвестиционных потребностей организации коммунального комплекса по развитию системы теплоснабжения города Южно-Сахалинска.
3.4.1.1. Построение модели удельной капитализации (фондообеспеченности) основных фондов в разрезе видов деятельности и технологических переделов.
3.4.1.2. Оценка на базе фактической и нормативной удельной фондообеспеченности дефицита фондов и возможностей его поэтапного сокращения по мере реализации мероприятий инвестиционной программы.
3.4.2. Разработка плана мероприятий, направленных на строительство производственных либо имущественных элементов системы теплоснабжения и/или мероприятий по замене изношенных фондов с целью повышения качества, надежности и экологической безопасности обслуживания, а также модернизации коммунальных систем с целью повышения ресурсной эффективности производства услуг.
3.4.3. Оценка эффективности реализации мероприятий с точки зрения достижения целевых индикаторов развития осуществляется исходя из существующих проблем и особенностей эксплуатации системы теплоснабжения.
3.4.4. Определение финансовых потребностей для реализации каждого конкретного мероприятия инвестиционной программы.
3.4.5. Обобщение проектных предложений и оценка необходимых инвестиций.
3.4.5.1. Формирование двух блоков инвестиционной программы:
- I блок - мероприятия по строительству и модернизации системы теплоснабжения:
- замену изношенных сетей и оборудования с целью повышения качества, надежности и экологической безопасности обслуживания;
- модернизацию системы теплоснабжения с целью повышения эффективности деятельности организаций;
- энергосбережение, автоматизацию, диспетчеризацию.
- II блок - мероприятия по строительству и реконструкции системы теплоснабжения, направленные на расширение мощностей в целях жилищного строительства и подключения строящихся/реконструируемых объектов с предоставлением расчета платы за подключение к объектам коммунальной инфраструктуры по строящимся объектам.
3.4.6. Оценка покрытия инвестиционных затрат:
- возможность покрытия инвестиционных затрат в результате надбавок к тарифам (оценка необходимой и допустимой динамики тарифной политики) с предоставлением расчета инвестиционной составляющей;
- формирование и установление платы за технологическое подключение на основании выданных ТУ с 2005 года, планов застройки, Генерального плана;
- покрытие затрат на подключение к инфраструктурным объектам за счет платы за подключение;
- возможность покрытия инвестиционных затрат за счет бюджетных средств (с учетом прогноза их реального потенциала);
- необходимость и эффективность привлечения заемных средств для финансирования инвестиционных программ.
Итогом оценки покрытия финансовых затрат на реализацию инвестиционной программы является рациональное сочетание источников финансирования проектов с учетом ограничений на рост тарифов и расходов бюджета.
3.4.7. С целью оценки покрытия инвестиционных затрат в рамках разработки инвестиционных программ должны быть приведены расчеты надбавок к тарифам и тарифов на подключение (с указанием метода их формирования).
3.4.8. Подготовка проекта договора ОАО "Сахалинская коммунальная компания" с органом местного самоуправления на выполнение инвестиционной программы.
3.4.9. Разработка порядка проведения мониторинга выполнения инвестиционной программы.

4. Внесение изменений в техническое задание

4.1. Основаниями для внесения изменений в утвержденное техническое задание являются:
- принятие или внесение изменений в программу комплексного развития городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
- вынесение органом регулирования городского округа "Город Южно-Сахалинск" решения о недоступности для потребителей товаров и услуг, предлагаемых ОАО "Сахалинская коммунальная компания" с учетом надбавки к ценам (тарифам);
- объективные изменения условий деятельности ОАО "Сахалинская коммунальная компания", влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа на подключение;
- внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
4.2. Внесение изменений в техническое задание производится не чаще одного раза в год.
4.3. Пересмотр (внесение изменений) технического задания необходимо осуществлять в порядке, соответствующем порядку его разработки.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru