Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2009 г. № 489-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 28.08.2009 № 341-па "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области и внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской области" администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов принять соответствующие программы содействия занятости населения, разработанные с учетом положений Программы, утвержденной настоящим постановлением, с финансированием их за счет средств местных бюджетов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области А.Н.Бурыкина.

Исполняющий обязанности губернатора
Сахалинской области
К.М.Строганов





Утверждена
постановлением
администрации Сахалинской области
от 02.12.2009 № 489-па

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Паспорт
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Содействие занятости населения Сахалинской области
на 2010 - 2012 годы"

    Наименование Программы      Долгосрочная целевая программа  Сахалинской
                                области "Содействие  занятости    населения
                                Сахалинской области  на  2010 - 2012  годы"
                                (далее - Программа)

    Основание для разработки    Распоряжения    администрации   Сахалинской
    Программы                   области   от   03.07.2009   №   461-ра
                                Концепции   областной   целевой   программы
                                "Содействие занятости населения Сахалинской
                                области на 2010 - 2012 годы", от 31.07.2009
                                № 534-ра "О создании  рабочей  группы    по
                                разработке  областной  целевой    программы
                                "Содействие      занятости        населения
                                Сахалинской области на 2010 - 2012 годы"

    Заказчик Программы          Администрация Сахалинской области

    Разработчик Программы       Управление государственной службы занятости
                                населения Сахалинской области

    Цель Программы              Обеспечение   эффективно   функционирующего
                                рынка    труда     Сахалинской     области,
                                позволяющего   преодолеть       последствия
                                финансово-экономического     кризиса      и
                                структурное   несоответствие     спроса   и
                                предложения на рабочую силу, сократить долю
                                нелегальной    миграции и      неформальной
                                занятости, повысить мотивацию  к  труду   и
                                профессиональной мобильности граждан

    Задачи Программы            Основными   задачами,    решение    которых
                                позволит  достигнуть   поставленной   цели,
                                являются:
                                1. повышение качества  и   объемов   услуг,
                                предоставляемых  государственной    службой
                                занятости, в области содействия   занятости
                                населения, в том числе  по   информированию
                                населения и работодателей о состоянии рынка
                                труда;
                                2. обеспечение   эффективной      занятости
                                населения, развитие  форм  и     технологий
                                целевого взаимодействия с работодателями  в
                                подборе  персонала  в   рамках    активного
                                содействия   трудоустройству    безработных
                                граждан и граждан, ищущих работу;
                                3. повышение          конкурентоспособности
                                незанятых   граждан и   безработных   путем
                                оказания   государственных           услуг,
                                определенных  федеральными   и   областными
                                правовыми актами;
                                4. обеспечение  ротации  кадров   в   целях
                                замены специалистов  высокой  квалификации,
                                выбывающих с предприятий в связи с   уходом
                                на пенсию;
                                5. совершенствование организационных   форм
                                развития  внешней    трудовой     миграции,
                                повышение мобильности трудовых ресурсов

    Мероприятия Программы       Основными мероприятиями Программы являются:
                                1. развитие  социального   партнерства   на
                                рынке труда;
                                2. расширение информационного  пространства
                                рынка труда;
                                3. оперативное реагирование на  критические
                                ситуации на рынке труда;
                                4. профессиональная   ориентация          и
                                психологическая поддержка граждан;
                                5. организационное              обеспечение
                                профессионального обучения;
                                6. содействие занятости  граждан,    ищущих
                                работу;
                                7. содействие занятости отдельных категорий
                                граждан  (молодежи,   женщин,   инвалидов);
                                8. содействие самозанятости населения;
                                9. территориальная   мобильность    рабочей
                                силы;
                                10. привлечение и использование иностранной
                                рабочей силы;
                                11. социальная  поддержка       безработных
                                граждан;
                                12. ресурсное обеспечение Программы

    Сроки реализации            Программа реализуется в течение  трех  лет:
    Программы                   2010 - 2012 годы.
                                Ежегодно реализуется комплекс   мер      по
                                регулированию ситуации на  рынке  труда   с
                                использованием  результатов   еженедельного
                                мониторинга рынка труда,  средств  массовой
                                информации,    современных   информационных
                                технологий.
                                В 2011 - 2012    годах       осуществляется
                                ежегодная оценка достигнутых результатов  и
                                корректировка  мероприятий   Программы    с
                                учетом изменения  ситуации на рынке  труда,
                                условий    финансирования,        изменений
                                нормативно-правовой   базы;     обеспечение
                                выполнения   целевых   показателей        и
                                индикаторов в прогнозируемом     объеме   и
                                эффективности    расходования     бюджетных
                                средств  в   рамках    четко     выраженных
                                приоритетов

    Исполнители Программы       Агентство государственной службы  занятости
                                населения      Сахалинской          области
                                (далее - агентство   ГСЗН),    министерство
                                образования     Сахалинской        области,
                                министерство социальной защиты  Сахалинской
                                области, агентство по  труду    Сахалинской
                                области

    Подпрограммы                Подпрограммы отсутствуют

    Объемы и источники          Общий объем финансирования, направляемый на
    финансирования Программы    реализацию      мероприятий      Программы,
                                составляет 652195 тыс. руб., в том числе по
                                годам:
                                - 2010 год - 209457 тыс. руб.;
                                - 2011 год - 218279 тыс. руб.;
                                - 2012 год - 224459 тыс. руб.
                                Из них по источникам:
                                1. прогнозируемый объем средств  областного
                                бюджета в виде субвенции,  поступающей   из
                                федерального бюджета, - 633040  тыс.   руб.
                                <*>, в том числе по годам:
                                - 2010 год - 203072 тыс. руб.;
                                - 2011 год - 211894 тыс. руб.;
                                - 2012 год - 218074 тыс. руб.;
                                2. средства областного бюджета - 19155 тыс.
                                руб., в том числе по годам:
                                - 2010 год - 6385 тыс. руб.;
                                - 2011 год - 6385 тыс. руб.;
                                - 2012 год - 6385 тыс. руб.

    Планируемые результаты      - За период      реализации       Программы
    Программы                   предусматривается:
    (количественные             1. трудоустроить на постоянные и  временные
    значения индикаторов        рабочие места 70,3 тыс. человек,   в    том
    результативности            числе:
    Программы и оценка          - направить на общественные работы  9  тыс.
    социально-экономической     человек;
    эффективности               - временно трудоустроить 1,3 тыс.  граждан,
    реализации Программы)       испытывающих  трудности  в  поиске  работы;
                                - временно   трудоустроить     19      тыс.
                                несовершеннолетних граждан в возрасте от 14
                                до 18 лет;
                                - временно  трудоустроить  330  выпускников
                                учреждений   начального    и       среднего
                                профессионального образования  в   возрасте
                                18 - 20 лет из числа ищущих работу впервые;
                                2. оказать государственные услуги  2,2 тыс.
                                безработных граждан по вопросам организации
                                самозанятости;
                                3. организовать  проведение   675   ярмарок
                                вакансий учебных и рабочих мест;
                                4. оказать профориентационные  услуги   для
                                69 тыс. безработных и незанятых граждан;
                                5. организовать профессиональную
                                подготовку,    переподготовку,    повышение
                                квалификации 4,9 тыс. безработных  граждан;
                                6. сократить  численность   безработных   к
                                концу 2012 года до 3,4 тыс. человек;
                                7. сократить  к концу  2012  года   уровень
                                регистрируемой безработицы до 1,2%;
                                8. не   допустить      роста        средней
                                продолжительности  безработицы  более   3,2
                                месяца;
                                9. сократить долю безработных, стоящих   на
                                учете в службе   занятости   более    года,
                                до 3,2%;
                                10. повысить уровень        трудоустройства
                                граждан, состоявших  на  учете   в   службе
                                занятости, до 61%;
                                11. увеличить удельный вес  трудоустроенных
                                в общей  численности  граждан,  завершивших
                                обучение, до 91,5%;
                                12. сократить коэффициент напряженности  до
                                0,8 незанятых в расчете на одну вакансию.
                                Получить бюджетный  эффект  от   реализации
                                мероприятий активной политики занятости   в
                                2010  - 2012    годах      в        размере
                                1797,4 млн. руб.
--------------------------------
<*> Объем средств субвенции из федерального бюджета подлежит ежегодной корректировке в соответствии с Законом Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В условиях финансово-экономического кризиса одной из важнейших задач, направленной на снижение социальной напряженности в регионе, является создание условий для устойчивого функционирования рынка труда Сахалинской области, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики, эффективное использование местных трудовых ресурсов.
Достижение сбалансированного спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем повышения ее качества и конкурентоспособности, а также развитие социального партнерства на рынке труда является обязательным условием для эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу, смягчения последствий безработицы, повышения мотивации к труду и профессиональной мобильности, увеличения уровня трудоустройства, сокращения доли нелегальной миграции и неформальной занятости, снижения общей численности безработных.
Решение целого комплекса задач в сфере занятости населения, включая обеспечение защиты населения области от безработицы, содействие в трудоустройстве, предоставление гражданам информационных, консультационных и образовательных услуг с целью трудоустройства, организации предпринимательской деятельности и обеспечения различных сфер экономики области квалифицированными трудовыми ресурсами в необходимом количестве и с требуемой квалификацией, способствует преодолению негативных явлений на областном рынке труда.
Решение поставленных задач следует осуществлять с учетом всех экономических, социальных, демографических и других факторов.
Важнейшие принципы Программы:
- приоритет активных действий на рынке труда (содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение и профессиональная ориентация, общественные работы, временная занятость, содействие в развитии предпринимательской инициативы и другие);
- эффективное использование финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, и минимизация затрат.
На рынке труда области продолжают сохранять остроту проблемы, определенные Концепцией областной целевой программы "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной распоряжением администрации Сахалинской области от 03.07.2009 № 461-ра (далее - Концепция):
- уменьшение численности трудовых ресурсов в результате продолжающегося миграционного оттока трудоспособного населения за пределы области;
- несбалансированность между наличием свободных рабочих мест и качеством трудовых ресурсов, в том числе с учетом уровня квалификации;
- ухудшение качества рабочей силы в связи со старением и сокращением кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях;
- несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда, недостаточная профориентационная работа с молодежью по выбору профессий, востребованных на рынке труда (инженерно-технических работников, рабочих профессий для различных сфер экономики);
- ухудшение качественных характеристик рабочих мест (неблагоприятные, тяжелые условия труда, способствующие высокой текучести кадров, и нехватка рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными, опасными условиями труда, которые ведут к потере кадровых ресурсов в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями);
- сохранение значительной дифференциации в оплате труда между различными сферами общественного производства (низкий размер оплаты труда на предприятии, что приводит к оттоку квалифицированных специалистов в другие сектора экономики).
Регулирование ситуации на рынке труда путем практического осуществления мероприятий Программы, Соглашений о сотрудничестве, заключенных с российскими организациями и иностранными компаниями, Соглашений в рамках приоритетных национальных проектов позволит решить следующие проблемы:
- сдержать рост уровня безработицы (не более 2%);
- увеличить объем информационных услуг, в том числе посредством размещения сведений о вакансиях на общероссийском сайте "Работа в России";
- повысить конкурентоспособность незанятых граждан и безработных, в том числе работников предприятий, находящихся под риском увольнения, путем оказания государственных услуг, определенных федеральными и областными правовыми актами;
- совершенствовать деятельность в сфере профессиональной адаптации выпускников образовательных учреждений и безработных граждан с учетом спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
- повысить уровень занятости сельского населения;
- обеспечить поддержку развития малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;
- повысить сбалансированность спроса и предложения на рынке труда путем мониторинговых исследований с участием работодателей;
- развивать территориальную трудовую мобильность населения, в том числе внутренней трудовой миграции;
- обеспечить реализацию селективной миграционной политики.
В период реализации Программы ситуацию на рынке труда области будут определять политические и экономические процессы, происходящие в стране, и меры, принимаемые органами государственной власти, местного самоуправления, руководителями предприятий и организаций всех форм собственности в реализации основных направлений социально-экономического развития области.
В прогнозируемый период ожидается рост инвестиционных вложений за счет реализации федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 № 480, предусматривающей строительство 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 и реализацию мероприятий областной целевой программы "Газификация Сахалинской области до 2010 года и на перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 15.09.2009 № 370-па (строительство газораспределительных станций, магистральных и межпоселковых газопроводов).
По виду экономической деятельности "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" инвестиционные вложения предполагается направить в проекты: "Создание агропромышленных кластеров Сахалинской области", предусматривающих производство цветочной продукции, и "Строительство животноводческого комплекса на 600 голов крупного рогатого скота", а также на техническое переоснащение сельскохозяйственных производств, использование современных технологий. Ежегодная дополнительная потребность в работниках сельского хозяйства в период реализации Программы составит 2,7 - 3,2 тыс. человек. Для развития отрасли потребуется 600 - 700 руководителей среднего звена, 140 - 160 главных специалистов и 2 - 2,3 тыс. рабочих кадров, в числе которых половину составят овощеводы, водители автомобилей, трактористы - машинисты сельскохозяйственного производства.
Предприятиям автомобильного транспорта, специализирующимся на пассажирских и грузовых перевозках ежегодно потребуются более 1,5 тыс. квалифицированных водителей, автослесарей и автоэлектриков.
В строительном комплексе намечена реализация инвестиционных проектов по строительству кирпичного завода в с. Сосновка муниципального образования городской округ "Долинский", цементного завода по производству кирпича в муниципальном образовании городской округ "Смирныховский", завода по производству базальтового волокна в муниципальном образовании городской округ "Город Южно-Сахалинск", а также строительство сейсмостойкого жилья и других социально значимых объектов на территории области.
Деятельность рыбопромышленного комплекса в предстоящие годы будет направлена на обновление основных фондов добывающего флота, строительство новых рыбоводных заводов и введение новых производственных мощностей по переработке рыбы и морепродуктов на предприятиях муниципальных образований "город Южно-Сахалинск", "Корсаковский городской округ", городской округ "Поронайский" и "Южно-Курильский городской округ".
С 2010 года прогнозируется рост инвестиционных вложений и увеличение объемов работ по нефтегазовому проекту "Сахалин-1", а также в транспортную инфраструктуру, энергетику и газификацию области.
В топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве прогнозируется увеличение численности занятых до 20,44 тыс. человек, или на 2,3%. Наибольшее увеличение численности (на 6,1%) планируется в угольной отрасли в связи с развитием нового участка Солнцевского буроугольного месторождения, созданием новых предприятий.
Численность населения, занятого в экономике области, по оптимистичному варианту может возрасти в 2012 году до 280 тыс. человек, или с ростом к 2010 году на 1,5%. При консервативном варианте в экономике области в последний год реализации программы численность занятых может составить 278 тыс. человек.
На областном рынке труда сохранится достаточно высокий спрос на специалистов в сфере компьютерных технологий, энергетики и строительной деятельности. Наиболее востребованными будут специалисты, имеющие инженерно-технические специальности, механики в сфере автомобильного и морского транспорта, механики строительных, дорожных машин и оборудования, преподаватели образовательных учебных заведений, медицинские работники, сотрудники милиции, экономисты-менеджеры со знанием прикладной информатики, руководители, управляющие предприятиями, инспекторы по охране леса.
В тоже время продолжает ежегодно сокращаться трудовой потенциал высококвалифицированных кадров вследствие ухудшения демографической ситуации в связи с оттоком трудоспособного населения за пределы области, недостаточно развитой системы вторичного обучения и непрерывной профессиональной подготовки специалистов на производстве.
Общая численность экономически активного населения в период реализации программы может сократиться с 287 тыс. до 281 тыс. человек.
Сокращению дефицита квалифицированных кадров будут способствовать меры по оптимизации использования труда иностранных работников и привлечению на постоянное место жительства в Сахалинскую область специалистов, проживающих в других регионах, а также соотечественников, проживающих за рубежом.
В числе стратегических задач при решении проблемы дефицита рабочей силы должны стать меры по рациональному формированию и использованию трудовых ресурсов, повышению их конкурентоспособности и мобильности.
Рост безработицы, начавшийся в октябре 2008 года в связи с сокращением численности работающих или ликвидацией предприятий, и ухудшение ситуации на рынке труда в 2009 году вызывают необходимость продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем в сфере занятости населения.
С начала 2009 года наибольшее сокращение наблюдалось в организациях, занятых недвижимым имуществом, в строительной отрасли, на предприятиях, занятых добычей полезных ископаемых, в сфере финансовой деятельности.
Предполагаемая численность граждан, уволенных с предприятий в связи с сокращением численности работников или ликвидацией предприятий, составит в 2009 году более 4 тыс. человек. На предприятиях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства планируется высвободить более 600 человек, в том числе 131 работник жилищно-коммунального хозяйства. В сфере финансовой деятельности подлежат увольнению 450 человек, на предприятиях транспорта - 367 человек, в рыбной отрасли - 214 человек, нефтегазодобывающей - 217 человек и других.
Значительный прирост безработных возможен в ноябре - декабре 2009 года. Осложнить ситуацию на рынке труда может задержка ввода в режим производственной деятельности шахты "Ударновская" в муниципальном образовании Углегорский муниципальный район.
В прогнозируемый период (до 2012 года) темпы высвобождения снизятся, массовых сокращений не ожидается. В связи с оптимизацией производственных процессов и структур предприятий предполагается высвобождение 150 работников связи (операторы связи и электромонтеры), более 90 работников предприятий железнодорожного транспорта и других.
Общая численность безработных по оптимистичному варианту ежегодно может составить 27 - 29 тыс. человек, коэффициент напряженности на рынке труда - не более 1,0 незанятых в расчете на одну вакансию. Численность официально зарегистрированных безработных в условиях оптимистичного варианта развития экономики может сократиться с 4,2 тыс. в 2009 году до 3,2 тыс. человек в 2012 году.
В условиях консервативного сценария общая безработица может составить 29 - 31 тыс. человек, коэффициент напряженности - 1,2 незанятых в расчете на одну вакансию, а численность зарегистрированных безработных увеличится до 6,9 тыс. в 2010 году и снизится к 2012 году до 5,9 тыс. человек. Максимальное значение показателя прогнозируемой численности граждан, признанных в установленном порядке безработными, согласовано на заседании Комиссии Федеральной службы по труду и занятости (Протокол заседания от 14.07.2009 № 59).
В начале 2010 года наибольшая численность зарегистрированных безработных ожидается в муниципальных образованиях Углегорский муниципальный район, "Макаровский городской округ", городской округ "Смирныховский", "Холмский городской округ" и "Город Южно-Сахалинск".
Преобладающую часть безработных составят неквалифицированные рабочие, молодежь из числа выпускников учебных заведений, не имеющих опыта работы, граждане предпенсионного возраста и высвобожденные с предприятий работники.
Межотраслевой характер проблем занятости населения обуславливает возможности их решения лишь в рамках комплексного подхода, требующего обеспечения эффективного взаимодействия участников социального партнерства на рынке труда путем использования программно-целевого метода составления настоящей Программы.
Использование программного метода управления позволит решать проблему безработицы комплексно, оказывать адресную поддержку безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, включая выплату пособий по безработице и стипендий, оказание материальной помощи, направление на досрочную пенсию.
Реализация Программы при условии ее полного финансирования позволит решить все поставленные задачи и достичь поставленной цели.
При этом варианте реализация Программы связана с рисками в управлении Программой из-за недостаточной координации действий различных субъектов по реализации активной политики занятости (органы законодательной и исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, службы занятости населения), что приведет к возникновению значительных диспропорций в ресурсной поддержке намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования выделяемых бюджетных средств.
В целях минимизирования возможных отрицательных последствий, связанных с указанными рисками, создана рабочая группа по управлению реализацией Программы и координации работы исполнителей.
В случае реализации Программы с уменьшенным объемом финансирования, по сравнению с заявленным, предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях.
При этом варианте сохраняются риски, указанные в первом варианте. Кроме того, отсутствие полного финансирования не позволит в полной мере достичь поставленной цели и решить задачи Программы. Целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме.
Реализация в рамках Программы комплекса мероприятий предусматривает использование централизованных механизмов их координации, формирование системы индикаторов и показателей изменений в сфере занятости населения.
Отсутствие проработанного комплексного подхода к решению задач по обеспечению эффективной занятости населения, рациональному использованию трудовых ресурсов и созданию условий для устойчивого функционирования областного рынка труда на основе программно-целевых методов приведет к обострению ситуации на рынке труда, росту социальной напряженности в регионе.

2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы

Основной целью разрабатываемой Программы является обеспечение эффективно функционирующего рынка труда Сахалинской области, позволяющего преодолеть последствия финансово-экономического кризиса и структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной миграции и неформальной занятости, повысить мотивацию к труду и профессиональной мобильности.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- повышение качества и объемов государственных услуг в области содействия занятости, предоставляемых государственной службой занятости населения, в том числе по информированию населения и работодателей о состоянии рынка труда;
- обеспечение эффективной занятости населения, развитие форм и технологий целевого взаимодействия с работодателями в подборе персонала в рамках активного содействия трудоустройству безработных граждан и граждан, ищущих работу;
- повышение конкурентоспособности незанятых граждан и безработных путем оказания государственных услуг, определенных федеральными и областными правовыми актами;
- обеспечение ротации кадров в целях замены специалистов высокой квалификации, выбывающих с предприятий в связи с уходом на пенсию;
- совершенствование организационных форм развития внутренней и внешней трудовой миграции, повышение мобильности трудовых ресурсов.
Достижение стратегических целей и задач Программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности.
Срок реализации Программы: 2010 - 2012 годы.
Мероприятия Программы реализуются в течение трех лет.
Ежегодно реализуется комплекс мер по регулированию ситуации на рынке труда, в том числе:
- проведение мониторинга рынка труда с целью изучения существующего положения дел в сфере занятости населения; взаимодействие с партнерами по рынку труда в целях своевременного решения имеющихся проблем, снижения официальной безработицы в области, улучшения функционирования рынка труда;
- использование средств массовой информации и современных информационных технологий в целях информирования населения о ситуации на рынке труда и перспективных потребностях экономики в кадрах, повышения профессиональной ориентации молодежи;
- повышение эффективности работы по содействию занятости населения, в том числе сельских безработных, молодежи;
- расширение возможностей подбора вариантов трудоустройства клиентов службы занятости за счет организации ярмарок вакансий, оказание государственных услуг по содействию самозанятости населения, развитие информационного обслуживания населения по вопросам занятости;
- повышение оперативности трудоустройства незанятых граждан и безработных, то есть увеличение объемов трудоустройства в 10-дневный срок со дня постановки на учет (до регистрации их в качестве безработных);
- активизация профориентационной работы с учащейся молодежью в целях повышения ее информированности о ситуации на рынке труда и осознанности выбора профессии;
- повышение конкурентоспособности граждан, направленных на профессиональное обучение.
На втором и третьем году реализации Программы:
- осуществляется оценка достигнутых результатов, корректируются мероприятия Программы с учетом изменения ситуации на рынке труда, условий финансирования, изменений нормативно-правовой базы;
- обеспечивается выполнение целевых показателей и индикаторов в прогнозируемом объеме и эффективность расходования бюджетных средств в рамках четко выраженных приоритетов.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации Программы, которая приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.

3. Система программных мероприятий

Достижение стратегических целей и задач Программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности: содействие занятости молодежи, содействие занятости женщин, профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов, организация и проведение общественных работ, содействие развитию предпринимательства (приложение № 2 к настоящей Программе).
В рамках программных мероприятий планируется:
- развитие социального партнерства на рынке труда;
- расширение информационного пространства рынка труда;
- оперативное реагирование на критические ситуации на рынке труда;
- осуществление профессиональной ориентации и оказание психологической поддержки граждан;
- организационное обеспечение профессионального обучения;
- содействие занятости граждан, ищущих работу;
- развитие территориальной мобильности рабочей силы;
- привлечение и использование иностранной рабочей силы;

]]>
│       │образования, ищущих    │          │         │         │         │                 │
│       │работу впервые         │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┤
│       │               7. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН                │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│7.1.   │                         Содействие занятости молодежи                            │
├───────┼───────────────────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┤
│7.1.1. │Оказывать услуги       │Расходы   │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │по профессиональной    │учтены в  │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │ориентации с целью     │пункте 4.1│         │         │         │                 │
│       │выбора направления     │настоящего│         │         │         │                 │
│       │профессионального      │Перечня   │         │         │         │                 │
│       │обучения,              │          │         │         │         │                 │
│       │трудоустройства        │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│7.1.2. │Оказывать содействие   │Расходы   │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │в трудоустройстве,     │учтены    │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │в том числе:           │в пунктах │         │         │         │                 │
│       │на временные работы    │6.3, 6.5  │         │         │         │                 │
│       │в свободное от учебы   │настоящего│         │         │         │                 │
│       │время;                 │Перечня   │         │         │         │                 │
│       │на оплачиваемые        │          │         │         │         │                 │
│       │общественные работы    │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│7.1.3. │Организовать содействие│Расходы   │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │развитию самозанятости │учтены    │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │среди молодежи         │в пунктах │         │         │         │                 │
│       │                       │8.2, 8.3  │         │         │         │                 │
│       │                       │настоящего│         │         │         │                 │
│       │                       │Перечня   │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│7.1.4. │Организовать           │Расходы   │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │профессиональное       │учтены в  │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │обучение безработных   │пункте 5.2│         │         │         │                 │
│       │граждан в возрасте     │настоящего│         │         │         │                 │
│       │16 - 29 лет            │Перечня   │         │         │         │                 │
│       │по профессиям,         │          │         │         │         │                 │
│       │востребованным на рынке│          │         │         │         │                 │
│       │труда                  │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│7.1.5. │Проводить мероприятия  │Расходы   │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │по социальной адаптации│учтены в  │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │безработных граждан    │пункте 4.3│         │         │         │                 │
│       │из числа молодежи      │настоящего│         │         │         │                 │
│       │на рынке труда         │Перечня   │         │         │         │                 │
│       │(курсы "Новый старт",  │          │         │         │         │                 │
│       │"Клуб ищущих работу")  │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┤
│7.2.   │                           Содействие занятости женщин                            │
├───────┼───────────────────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┤
│7.2.1. │Оказывать услуги       │Расходы   │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │по профессиональной    │учтены в  │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │ориентации с целью     │пункте 4.1│         │         │         │                 │
│       │выбора направления     │настоящего│         │         │         │                 │
│       │профессионального      │Перечня   │         │         │         │                 │
│       │обучения,              │          │         │         │         │                 │
│       │трудоустройства        │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│7.2.2. │Оказывать содействие   │Расходы   │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │в трудоустройстве,     │учтены    │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │в том числе:           │в пунктах │         │         │         │                 │
│       │на временные работы    │6.3, 6.4  │         │         │         │                 │
│       │безработных граждан,   │настоящего│         │         │         │                 │
│       │испытывающих трудности │Перечня   │         │         │         │                 │
│       │в поиске работы;       │          │         │         │         │                 │
│       │на оплачиваемые        │          │         │         │         │                 │
│       │общественные работы    │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│7.2.3. │Организовать содействие│Расходы   │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │развитию самозанятости │учтены    │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │среди женщин           │в пунктах │         │         │         │                 │
│       │                       │8.2, 8.3  │         │         │         │                 │
│       │                       │настоящего│         │         │         │                 │
│       │                       │Перечня   │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│7.2.4. │Организовать           │Расходы   │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │профессиональное       │учтены в  │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │обучение безработных   │пункте 5.2│         │         │         │                 │
│       │женщин по профессиям,  │настоящего│         │         │         │                 │
│       │востребованным на рынке│Перечня   │         │         │         │                 │
│       │труда                  │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│7.2.5. │Проводить мероприятия  │Расходы   │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │по социальной адаптации│учтены в  │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │безработных женщин     │пункте 4.3│         │         │         │                 │
│       │на рынке труда         │настоящего│         │         │         │                 │
│       │(курсы "Новый старт",  │Перечня   │         │         │         │                 │
│       │"Клуб ищущих работу")  │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┤
│7.3.   │          Профессиональная реабилитация и обеспечения занятости инвалидов         │
├───────┼───────────────────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┤
│7.3.1. │Оказывать услуги       │Расходы   │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │по профессиональной    │учтены в  │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │ориентации с целью     │пункте 4.1│         │         │         │                 │
│       │выбора направления     │настоящего│         │         │         │                 │
│       │профессионального      │Перечня   │         │         │         │                 │
│       │обучения,              │          │         │         │         │                 │
│       │трудоустройства        │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│7.3.2. │Оказывать содействие   │Расходы   │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │в трудоустройстве,     │учтены в  │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │в том числе:           │пункте 6.4│         │         │         │                 │
│       │- на временные работы  │настоящего│         │         │         │                 │
│       │безработных граждан,   │Перечня   │         │         │         │                 │
│       │испытывающих трудности │          │         │         │         │                 │
│       │в поиске работы;       │          │         │         │         │                 │
│       │- на квотированные     │          │         │         │         │                 │
│       │рабочие места          │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│7.3.3. │Организовать           │Расходы   │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │профессиональное       │учтены в  │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │обучение безработных   │пункте 5.2│         │         │         │                 │
│       │инвалидов              │настоящего│         │         │         │                 │
│       │по профессиям,         │Перечня   │         │         │         │                 │
│       │востребованным         │          │         │         │         │                 │
│       │на рынке труда,        │          │         │         │         │                 │
│       │в соответствии с ИПР   │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│7.3.4. │Проводить мероприятия  │Расходы   │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │по социальной адаптации│учтены в  │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │безработных инвалидов  │пункте 4.3│         │         │         │                 │
│       │на рынке труда (курсы  │настоящего│         │         │         │                 │
│       │"Новый старт", "Клуб   │Перечня   │         │         │         │                 │
│       │ищущих работу")        │          │         │         │         │                 │
├───────┴───────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┤
│                            8. СОДЕЙСТВИЕ САМОЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ                         │
├───────┬───────────────────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┤
│8.1.   │Оказывать              │Не        │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │информационно-         │требуется │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │консультационные       │финансиро-│         │         │         │                 │
│       │услуги, проводить      │вание     │         │         │         │                 │
│       │тестирования граждан,  │          │         │         │         │                 │
│       │желающих заняться      │          │         │         │         │                 │
│       │предпринимательской    │          │         │         │         │                 │
│       │деятельностью          │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│8.2.   │Организовать обучение  │     617  │    196  │     204 │     217 │Агентство ГСЗН,  │
│       │безработных граждан    │          │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │основам                │          │         │         │         │                 │
│       │предпринимательства    │          │         │         │         │                 │
│       │и профессиям,          │          │         │         │         │                 │
│       │позволяющим работать   │          │         │         │         │                 │
│       │в сфере                │          │         │         │         │                 │
│       │предпринимательской    │          │         │         │         │                 │
│       │деятельности           │          │         │         │         │                 │
│       │с последующей          │          │         │         │         │                 │
│       │организацией           │          │         │         │         │                 │
│       │собственного дела      │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│8.3.   │Финансовая поддержка   │     398  │    130  │     130 │     138 │Агентство ГСЗН,  │
│       │безработных граждан,   │          │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │желающих и способных   │          │         │         │         │                 │
│       │организовать           │          │         │         │         │                 │
│       │собственное дело       │          │         │         │         │                 │
├───────┴───────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┤
│                       9. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ РАБОЧЕЙ СИЛЫ                        │
├───────┬───────────────────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┤
│9.1.   │Содействие безработным │Не        │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │гражданам в переселении│требуется │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │в другую местность     │финансиро-│         │         │         │                 │
│       │                       │вание     │         │         │         │                 │
├───────┴───────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┤
│                10. ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ                  │
├───────┬───────────────────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┤
│10.1.  │Участие в подготовке   │Не        │         │         │         │Агентство ГСЗН   │
│       │предложений            │требуется │         │         │         │                 │
│       │по установлению квоты  │финансиро-│         │         │         │                 │
│       │на выдачу иностранным  │вание     │         │         │         │                 │
│       │гражданам приглашений  │          │         │         │         │                 │
│       │на въезд в Сахалинскую │          │         │         │         │                 │
│       │область в целях        │          │         │         │         │                 │
│       │осуществления трудовой │          │         │         │         │                 │
│       │деятельности           │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│10.2.  │Оформление запросов    │Не        │         │         │         │Агентство ГСЗН   │
│       │в ОГУ центры занятости │требуется │         │         │         │                 │
│       │населения о подготовке │финансиро-│         │         │         │                 │
│       │предложений            │вание     │         │         │         │                 │
│       │о привлечении          │          │         │         │         │                 │
│       │и об использовании     │          │         │         │         │                 │
│       │иностранных работников │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│10.3.  │Подготовка заключений  │Не        │         │         │         │Агентство ГСЗН   │
│       │о привлечении          │требуется │         │         │         │                 │
│       │и об использовании     │финансиро-│         │         │         │                 │
│       │иностранных работников │вание     │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│10.4.  │Сбор, регистрация      │Не        │         │         │         │Агентство ГСЗН   │
│       │сведений о привлечении │требуется │         │         │         │                 │
│       │работодателем          │финансиро-│         │         │         │                 │
│       │к трудовой деятельности│вание     │         │         │         │                 │
│       │иностранных работников,│          │         │         │         │                 │
│       │прибывших в Российскую │          │         │         │         │                 │
│       │Федерацию в порядке,   │          │         │         │         │                 │
│       │требующем получения    │          │         │         │         │                 │
│       │визы                   │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│10.5.  │Прием и регистрация    │Не        │         │         │         │Агентство ГСЗН   │
│       │уведомлений            │требуется │         │         │         │                 │
│       │о привлечении          │финансиро-│         │         │         │                 │
│       │и использовании        │вание     │         │         │         │                 │
│       │для осуществления      │          │         │         │         │                 │
│       │трудовой деятельности  │          │         │         │         │                 │
│       │иностранных граждан,   │          │         │         │         │                 │
│       │прибывших в Российскую │          │         │         │         │                 │
│       │Федерацию в порядке,   │          │         │         │         │                 │
│       │не требующем получения │          │         │         │         │                 │
│       │визы                   │          │         │         │         │                 │
├───────┴───────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┤
│                         11. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН                     │
├───────┬───────────────────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┤
│11.1.  │Обеспечение выплат     │          │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │по социальной поддержке│          │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │безработных граждан,   │          │         │         │         │                 │
│       │всего, в том числе:    │  523438  │ 168604  │  175061 │  179773 │                 │
│       │- выплат безработным   │  481528  │ 156487  │  160813 │  164228 │                 │
│       │гражданам пособия      │          │         │         │         │                 │
│       │по безработице;        │          │         │         │         │                 │
│       │- выплат стипендии     │   38885  │  11374  │   13143 │   14368 │                 │
│       │безработным гражданам; │          │         │         │         │                 │
│       │- выплат материальной  │    1260  │    393  │     420 │     447 │                 │
│       │помощи безработным     │          │         │         │         │                 │
│       │гражданам и гражданам, │          │         │         │         │                 │
│       │проходящим обучение    │          │         │         │         │                 │
│       │по направлению органов │          │         │         │         │                 │
│       │службы занятости;      │          │         │         │         │                 │
│       │- возмещение расходов  │    1765  │    350  │     685 │     730 │                 │
│       │по выплате пенсий,     │          │         │         │         │                 │
│       │назначаемых досрочно   │          │         │         │         │                 │
├───────┴───────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┤
│                             12. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                          │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                 12.1. Правовое обеспечение                               │
├───────┬───────────────────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┤
│12.1.1.│Оказание               │Не        │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │консультационных       │требуется │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │услуг по правовым      │финансиро-│         │         │         │                 │
│       │вопросам незанятому    │вание     │         │         │         │                 │
│       │населению              │          │         │         │         │                 │
│       │и безработным          │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│12.1.2.│Проведение             │Не        │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │разъяснительной работы │требуется │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │по законодательству    │финансиро-│         │         │         │                 │
│       │о занятости населения  │вание     │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│12.1.3.│Проведение работы      │Не        │         │         │         │Агентство ГСЗН,  │
│       │по предотвращению      │требуется │         │         │         │ОГУ ЦЗН          │
│       │получения пособия      │финансиро-│         │         │         │                 │
│       │по безработице         │вание     │         │         │         │                 │
│       │незаконным путем       │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│12.1.4.│Подготовка предложений │Не        │         │         │         │Агентство ГСЗН   │
│       │в проекты нормативных  │требуется │         │         │         │                 │
│       │правовых актов,        │финансиро-│         │         │         │                 │
│       │разрабатываемых        │вание     │         │         │         │                 │
│       │на федеральном         │          │         │         │         │                 │
│       │и региональном уровнях,│          │         │         │         │                 │
│       │по вопросам занятости  │          │         │         │         │                 │
│       │населения              │          │         │         │         │                 │
├───────┼───────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┤
│       │Всего финансовые       │  652195  │ 209457  │  218279 │  224459 │                 │
│       │затраты                │          │         │         │         │                 │
└───────┴───────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┘





Приложение № 3
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области
"Содействие занятости населения
Сахалинской области
на 2010 - 2012 годы",
утвержденной постановлением
администрации Сахалинской области
от 02.12.2009 № 489-па

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) базируется на эффективном использовании финансовых средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий активной политики занятости, которые предполагается реализовать на областном рынке труда.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе оценочных показателей (индикаторов) по следующим направлениям:
- оценка социально-экономической эффективности мероприятий Программы;
- оценка бюджетной эффективности мероприятий Программы.
Социально-экономический эффект мероприятий Программы выражается в следующих показателях:
- сокращение глубины бедности (отражает отношение объема средств, выплаченных одному безработному гражданину в месяц в виде социальной поддержки со стороны службы занятости, к величине прожиточного минимума);
- снижение потенциального уровня бедности за счет трудоустройства безработных граждан (отражает отношение потенциального дохода граждан, трудоустроенных на постоянную работу в результате реализации мероприятий содействия занятости населения, к потенциально возможному доходу постоянного населения);
- сокращение потерь валового регионального продукта в связи с трудоустройством безработных граждан (отражает отношение объема потенциального дохода граждан, трудоустроенных на постоянную и временную работу в результате реализации мероприятий содействия занятости населения, к доле возможного дохода занятого населения в объеме валового регионального продукта).
Показатель сокращение глубины бедности рассчитывается в % по формуле:
- в области социальной поддержки = (Осз / Чсп / 12) / Вмп x 100;
- в области мероприятий = ((Ор пр + Ор вр) / (Чпр x Ппр + Чвр x Пвр)) / Впм x 100.
В расчете показателя сокращение глубины бедности применяются следующие данные:
- численность граждан, получивших социальную поддержку (Чсп);
- численность граждан, трудоустроенных на постоянную работу (Чпр);
- численность граждан, трудоустроенных на временную работу (Чвр);
- средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве на постоянную работу (Ппр);
- средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве на временную работу (Пвр);
- объем средств, выплаченных безработным гражданам службой занятости (Осз);
- объем средств, выплаченных работодателями безработным гражданам, трудоустроенным на постоянную работу (Ор пр);
- объем средств, выплаченных работодателями безработным гражданам, трудоустроенным на временную работу (Ор вр);
- величина прожиточного минимума (Впм).
Показатель снижение потенциального уровня бедности за счет трудоустройства безработных граждан рассчитывается в % по формуле = (Чпр x Впм x Ппр) / (Чн x Впм x 12) x 100.
В расчете показателя снижение потенциального уровня бедности применяются следующие данные:
- численность постоянного населения (Чн);
- численность граждан, трудоустроенных на постоянную работу (Чпр);
- средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве на постоянную работу (Ппр);
- средний размер заработной платы граждан, трудоустроенных на постоянную работу (Зп пр);
- величина прожиточного минимума (Впм).
Показатель сокращение потерь валового регионального продукта в связи с трудоустройством безработных граждан рассчитывается в тыс. рублей по формулам:
- в области трудоустройства ищущих работу = ((Чпр x Ппр x Зп пр) + (Чвр x Пвр x Зп вр)) x 100 / ((Чз x Зп э x 12) / (ВРП x 100));
- в области повышения конкуренции на рынке труда работников, увольняемых с предприятий = (Чпр x Ппр x Зп пр) x 100 / ((Чз x Зп э x 12) / (ВРП x 100));
- в области содействия трудоустройству молодежи = (Чвр x Пвр x Зп вр) x 100 / ((Чз x Зп э x 12) / (ВРП x 100)).
В расчете показателя применяются следующие данные:
- численность занятых в экономике (Чз);
- численность граждан, трудоустроенных на постоянную работу (Чпр);
- численность граждан, трудоустроенных на временную работу (Чвр);
- средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве на постоянную работу (Ппр);
- средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве на временную работу (Пвр);
- средний размер заработной платы граждан, трудоустроенных на постоянную работу (Зп пр);
- средний размер заработной платы граждан, трудоустроенных на временную работу (Зп вр);
- средняя заработная плата в экономике области (Зп э);
- величина прожиточного минимума (Впм);
- объем валового регионального продукта (ВРП).
Бюджетная эффективность мероприятий Программы оценивается по следующим показателям:
- объем налоговых поступлений в бюджетную систему, обусловленный трудоустройством граждан (отражает сумму налога на доходы физических лиц и социального налога, исчисленных от объема средств, выплаченных безработным гражданам работодателями при трудоустройстве на постоянную и временную работу);
- бюджетный эффект, отражающий разницу между налоговыми поступлениями в бюджетную систему, обусловленными трудоустройством граждан, и бюджетными расходами на реализацию активной политики занятости.
Показатель объем налоговых поступлений в бюджетную систему, обусловленный трудоустройством граждан рассчитывается в тыс. рублей по формуле:
- в области трудоустройства ищущих работу = ((Чпр x Ппр x Зп пр) + (Чвр x Пвр x Зп вр)) x НДФЛ + ((Чпр x Ппр x Зп пр) + (Чвр x Пвр x Зп вр)) x ЕСН, где:
Чпр - численность граждан, трудоустроенных на постоянную работу;
Чвр - численность граждан, трудоустроенных на временную работу;
Ппр - средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве на постоянную работу;
Пвр - средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве на временную работу;
Зп пр - средний размер заработной платы граждан, трудоустроенных на постоянную работу;
Зп вр - средний размер заработной платы граждан, трудоустроенных на временную работу;
НДФЛ - налог на доходы физических лиц;
ЕСН - единый социальный налог.
Бюджетный эффект рассчитывается по формуле: Онп - Рфоб
В расчете показателя применяются следующие данные:
- объем налоговых поступлений в бюджетную систему, обусловленный трудоустройством граждан (Онп);
- расходы областного и федерального бюджетов на содействие занятости населения (Рфоб).
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы) при получении бюджетного эффекта 100% и более.
В случае выполнения Программы с бюджетным эффектом менее 100% Программа нуждается в корректировке, а при выполнении Программы с бюджетным эффектом менее 80% Программа считается неэффективной и подлежит досрочному прекращению реализации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru