Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. № 371-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО СООБЩЕСТВА" НА 2009 - 2011 ГГ.

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 09.11.2009 № 1093)

В целях развития форм участия населения в местном самоуправлении на территории города, организации эффективного взаимодействия органов местного самоуправления города и общественности, содействия становлению в городе институтов гражданского общества, руководствуясь пп. 1.87 п. 1 ст. 39 Устава города Томска, постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие городского сообщества" на 2009 - 2011 гг. согласно приложению.
2. Департаменту финансов администрации города Томска (И.Ю.Ярцева) осуществлять финансирование мероприятий программы за счет средств, предусмотренных в бюджете города Томска на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение
к постановлению
администрации города Томска
от 06.05.2009 № 371-п

Комитет по местному самоуправлению
администрации города Томска

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО СООБЩЕСТВА" НА 2009 - 2011 ГГ.

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 09.11.2009 № 1093)

I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО СООБЩЕСТВА" НА 2009 - 2011 ГГ.
___________________________________________________
название городской целевой программы

Комитет по местному самоуправлению администрации г. Томска
__________________________________________________________
заказчик программы

┌─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование         │"Развитие городского сообщества"/долгосрочная      │
│программы/статус     │городская социальная отраслевая целевая программа  │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия        │Протокол совещания Координационного Совета по      │
│правового акта о     │вопросу формирования перечня целевых программ для  │
│разработке программы,│финансирования в 2009 - 2011 гг. от ____________ г.│
│дата ее утверждения  │Распоряжение Мэра "О создании рабочей группы по    │
│(наименование и номер│разработке городской целевой программы "Развитие   │
│соответствующих      │городского сообщества" на 2009 - 2011 гг." от      │
│нормативных          │13.08.2008 № р776                                  │
│документов)          │                                                   │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик программы   │- Комитет по местному самоуправлению администрации │
│                     │города Томска                                      │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Основные разработчики│- Комитет по местному самоуправлению администрации │
│программы            │города Томска;                                     │
│                     │- администрация Кировского района г. Томска;       │
│                     │- администрация Советского района г. Томска;       │
│                     │- администрация Ленинского района г. Томска;       │
│                     │- администрация Октябрьского района г. Томска      │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи        │Цель программы:                                    │
│программы, основные  │- становление в городе Томске развитого и активного│
│целевые показатели   │городского сообщества.                             │
│                     │Задачи программы:                                  │
│                     │- формирование условий для развития форм и структур│
│                     │местного самоуправления (публичные слушания,       │
│                     │собрания и конференции граждан и т.д.);            │
│                     │- вовлечение жителей города Томска в процесс       │
│                     │муниципального управления;                         │
│                     │- содействие становлению территориального          │
│                     │общественного самоуправления;                      │
│                     │- создание стимулов к совершенствованию            │
│                     │деятельности некоммерческих организаций по         │
│                     │реализации стратегических направлений развития     │
│                     │города Томска;                                     │
│                     │- информирование граждан о правах и обязанностях в │
│                     │сфере местного самоуправления;                     │
│                     │- выявление, подбор и подготовка инициаторов,      │
│                     │организаторов общественных и местных инициатив,    │
│                     │координация, обеспечение их деятельности           │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки выполнения     │2009 - 2011 гг.                                    │
│программы            │                                                   │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень подпрограмм │- Нормативно-правовое обеспечение всех форм        │
│и основных           │общественного самоуправления (общественные         │
│мероприятий          │объединения (ОО), территориальные общественные     │
│                     │самоуправления (ТОС), товарищества собственников   │
│                     │жилья (ТСЖ) и др.);                                │
│                     │- информационно-методическое, юридическое и        │
│                     │организационно-техническое обеспечение деятельности│
│                     │общественных объединений (ОО), территориальных     │
│                     │общественных самоуправлений (ТОС), товариществ     │
│                     │собственников жилья (ТСЖ) и других некоммерческих  │
│                     │организаций (НКО);                                 │
│                     │- проведение конкурса на предоставление            │
│                     │муниципального гранта некоммерческим организациям  │
│                     │(НКО), конкурсов "Томский дворик", "Весенний       │
│                     │марафон", "Лучший ТОС района" для жителей города   │
│                     │Томска, ОО, ТСЖ и других НКО;                      │
│                     │- издание томской городской газеты "Общественное   │
│                     │самоуправление" и ее распространение;              │
│                     │- организация работы с совещательными общественными│
│                     │органами, образованными по инициативе Мэра города  │
│                     │Томска (Томская городская палата общественности    │
│                     │(ТГПО), Координационный совет женщин, Совет        │
│                     │национально-культурных объединений, Совет          │
│                     │религиозных конфессий, городской Совет по          │
│                     │территориальному общественному самоуправлению,     │
│                     │Совет старейшин, Клуб почетных граждан города      │
│                     │Томска и пр.);                                     │
│                     │- обучение населения города Томска в области       │
│                     │местного и общественного самоуправления.           │
│                     │Подпрограммы к программе не предусмотрены          │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники   │24193,92 тыс. руб. из бюджета города Томска,       │
│финансирования       │в т.ч.:                                            │
│программы (с         │2009 г. - 2537,92 тыс. руб.;                       │
│разбивкой по годам)  │2010 г. - 10462 тыс. руб.;                         │
│                     │2011 г. - 11194 тыс. руб.                          │
│(в ред. постановления администрации г. Томска от 09.11.2009 № 1093)      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные   │Реализация программы в 2009 - 2011 гг. позволит:   │
│результаты выполнения│- усилить контакт органов местного самоуправления  │
│программы            │муниципального образования "Город Томск" с         │
│                     │городским сообществом;                             │
│                     │- повысить информированность городского сообщества │
│                     │о местном самоуправлении и его формах;             │
│                     │- развить партнерские отношения ТОС и органов      │
│                     │местного самоуправления по решению городских       │
│                     │проблем по месту жительства;                       │
│                     │- выстроить взаимовыгодные партнерские отношения   │
│                     │ТОС и организаций жилищно-коммунального хозяйства в│
│                     │процессе решения жилищно-коммунальных проблем по   │
│                     │месту жительства;                                  │
│                     │- вовлечь широкие слои населения в общественную    │
│                     │жизнь города Томска                                │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Система организации  │Общий контроль исполнения программы осуществляет   │
│контроля исполнения  │администрация города Томска и Дума города Томска.  │
│программы            │Текущий контроль исполнения программы осуществляют:│
│                     │- комитет по местному самоуправлению администрации │
│                     │города Томска;                                     │
│                     │- отдел по работе с органами ТОС администрации     │
│                     │Кировского района города Томска;                   │
│                     │- отдел по работе с органами ТОС администрации     │
│                     │Советского района города Томска;                   │
│                     │- отдел по работе с органами ТОС администрации     │
│                     │Ленинского района города Томска;                   │
│                     │- отдел по работе с органами ТОС администрации     │
│                     │Октябрьского района города Томска                  │
└─────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘

II. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

Местное самоуправление по своей природе является особым видом публичной власти. Оно одновременно признается элементом гражданского общества и частью единой системы государственного управления. Местное самоуправление является властью, наиболее приближенной к населению. Этот уровень публичной власти предназначен для прямого взаимодействия с местными сообществами во многих сферах жизнеобеспечения. Современная муниципальная реформа нацелена на максимальное сближение интересов органов местного самоуправления и населения, на консолидацию идей, сил и ресурсов местных сообществ и власти для формирования комфортных условий проживания в муниципальных образованиях.
Стратегия развития города Томска до 2020 года "Большой город" в деле развития институтов местного самоуправления в Томске устанавливает три вектора: первый вектор - дальнейшее повышение роли различных самоорганизующихся объединений в процессах выработки и принятия решений, касающихся развития города Томска в целом и отдельных его частей; второй вектор - дальнейшее повышение самостоятельности и ответственности органов ТОС, в том числе за счет передачи им на договорной основе отдельных функций по решению некоторых вопросов местного значения, налаживания общественного контроля со стороны ТОСов за состоянием городской среды, благоустройством города Томска; третий вектор - расширение участия городских некоммерческих организаций в непосредственной реализации планов и проектов городского развития за счет использования механизмов муниципального гранта, муниципального заказа и социального партнерства. Эти векторы правильно определены в стратегическом документе города Томска и отражают степень готовности органов местного самоуправления к равному диалогу с широкой общественностью через формы участия населения в местном самоуправлении.
Органы местного самоуправления города Томска должны прилагать усилия по равномерному укреплению всей системы местного самоуправления на соответствующей территории с учетом всех составных частей местного самоуправления в целом (муниципальное управление, муниципальная экономика и собственность, муниципальная инфраструктура, муниципальные кадры, местное население и местные сообщества, территория и т.д.). И в этой работе целесообразно стремиться к уровню, который выражается фразой: "город Томск - столица местного самоуправления". Территориально сегодня в стране нет города, где местное самоуправление получает всемерную и всестороннюю поддержку, где в рамках сотрудничества с высшими учебными заведениями, экспертными, просветительскими организациями местное самоуправление как общественное явление анализируется и исследуется со всех сторон, где апробируются все прогрессивные социальные технологии в сфере самоорганизации и самоуправления населения.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Жилищный кодекс РФ обязывают органы местного самоуправления оказывать содействие населению по участию в решении вопросов местного значения, в том числе за счет обучения и других мер. Именно на органы местного самоуправления возлагается ответственность за реализацию на территории муниципального образования основополагающих идей местного самоуправления.
Основа местного самоуправления - местные сообщества. Под местным сообществом понимается совокупность граждан, живущих на определенной территории и ощущающих свою ответственность за состояние данной территории, готовых предпринимать какие-либо действия для ее развития. Роль органов местного самоуправление города Томска в воспитании сопричастности человека к развитию своего города. В докладе Общественной палаты РФ "О состоянии гражданского общества в Российской Федерации" за 2007 год указано, что формирование местных сообществ как основы дальнейшего развития гражданского общества требует дополнительных инвестиций, как финансовых, так и интеллектуальных, от всех заинтересованных сторон - власти, бизнеса, НКО и общества в целом.
Территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, опросы населения, конференции (собрания) граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, правотворческие инициативы населения и т.д. - все это формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, формы, которые способствуют зарождению и укреплению местных сообществ. Многие из них нашли свое применение в городах нашей страны и реально работают на становление в России дееспособного, устойчивого и народного местного самоуправления. К сожалению, большинство законодательно признанных форм участия населения в местном самоуправлении остаются "на бумаге". К числу трудностей реализации этих форм на практике относятся несовершенство правового регулирования, плохая финансовая обеспеченность муниципальных образований, неготовность некоторых должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих к привлечению населения к процессу муниципального управления и т.д.
Тем не менее, местное население вынужденно берет на себя выполнение различных функций по обеспечению комфортных условий своего проживания, одновременно отказываясь от иждивенческих установок. Как следствие, возникает активная гражданская позиция. В этом смысле формирование и деятельность некоммерческих объединений граждан по месту жительства - объективный процесс, который нуждается в благоприятных условиях развития. Жилищный кодекс РФ коренным образом изменил схему управления жилищным фондом, предоставляя ключевое место в этой схеме собственникам жилья - населению. Наличие положительных результатов реализации такого управления во многом определяется уровнем подготовленности населения к созданию товариществ собственников жилья и иных некоммерческих объединений по месту жительства, организации общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления и решению других насущных вопросов, осуществлению общественного контроля за использованием собственных и бюджетных средств, направляемых управляющими (обслуживающими) организациями на оказание жилищных услуг и т.д. Укрепление системы товариществ собственников жилья и других жилищных объединений граждан в городе Томске связано с наличием целенаправленной и системной работы органов местного самоуправления по поддержке таких объединений.
Территориальное общественное самоуправление - одна из самых распространенных форм участия населения в местном самоуправлении. Большинство существующих в городе Томске органов территориального общественного самоуправления активно участвует в управлении городским хозяйством и достигают позитивных результатов. Между тем, проблемные места в этой сфере присутствуют, в частности, необходимость реализации обновленной нормативно-правовой базы, обеспечения широкого участия органов территориального общественного самоуправления в процессе реализации функции органов местного самоуправления, существует потребность появления и выдвижения способных, инициативных и конструктивных лидеров - руководителей территориальных общественных самоуправлений и т.д. Дальнейшее развитие территориального общественного самоуправления в городе Томске связано с полной реализацией концепции развития территориального общественного самоуправления в городе Томске, утвержденной Городским советом при Мэре города Томска по территориальному общественному самоуправлению. Кроме того, оно связано с районным делением в городе Томске, а также с наличием в муниципальном образовании поселков и сельских населенных пунктов. Эти обстоятельства потребуют необходимости совершенствования системы муниципального управления, построенной на основе более тесного и эффективного взаимодействия районной власти и общественности.
Публичные слушания - это сравнительно новая форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, в управлении городом Томском. Публичные слушания введены по требованию нового Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данный Закон требует обязательного обсуждения с населением муниципального образования наиболее важных муниципально-правовых документов. Такой формат общения местной власти и населения пришел надолго и всерьез. Как следствие, публичные слушания все больше входят в практику взаимоотношений городской власти и томичей, обеспечивая открытость процесса управления администрацией города Томска и участие граждан в местном самоуправлении.
В целях информирования населения о местном самоуправлении, повышения популярности идей местного самоуправления среди населения издается томская городская газета "Общественное самоуправление", официальное издание "Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск", регулярно проводятся различные конференции, семинары и круглые столы по вопросам местного самоуправления. Все эти структуры, механизмы и мероприятия требуют дальнейшей поддержки, совершенствования и развития. Для обеспечения эффективного взаимодействия населения и органов местного самоуправления города Томска сформированы и действуют Томская городская палата общественности, Координационный Совет женщин, Совет старейшин, Совет по территориальному общественному самоуправлению и др., создан центр социально-консервативной политики "Сибирь" по Сибирскому Федеральному округу как площадка для общественных дискуссий и др. Все эти структуры, механизмы и мероприятия требуют также дальнейшей поддержки, совершенствования и развития.
Становление эффективной системы местного самоуправления, повышение качества жизни населения в городе Томске напрямую связаны с формированием благоприятных условий для институтов гражданского общества и некоммерческих объединений граждан, нацеленных на решение проблем городского уровня. Правильно указаны в Стратегии развития города Томска до 2020 года "Большой город" ключевые шаги, необходимые для обеспечения консолидации городского сообщества. Ключевыми шагами консолидации городского сообщества вокруг проблем развития города Томска должны стать информационные кампании, направленные на обсуждение основных городских проблем и возможных путей их решения. Включение различных групп и слоев в обсуждение стратегических и тактических развилок и вариантов действий позволит горожанам быть в курсе проблем, видеть и осознавать "цену" тех или иных решений, а администрации города Томска разделить с горожанами ответственность за предпринимаемые шаги. Вторым ключевым фактором консолидации сообщества является формирование в городе Томске традиции публикации всеми ключевыми субъектами городской жизни своих планов и намерений, для их открытого обсуждения и принятия во внимание другими субъектами. Публикация намерений и реагирование на их критику - важнейший элемент современной городской культуры, не присущий советской управленческой школе. Формирование в городе Томске подобной управленческой традиции есть предмет специальных усилий, как со стороны администрации города Томска, так и со стороны других заинтересованных кругов. Третьим элементом консолидации сообщества может стать формирование пакета инфраструктурных проектов, которые должны реализовываться с использованием механизмов частно-общественного партнерства.
Темпы развития современного российского общества непосредственно зависят от степени и активности участия граждан в процессе управления страной через инструменты самоорганизации и самоуправления, от их способности к самореализации и консолидации во имя достижения общественно полезных целей. Некоммерческие общественные организации граждан, созданные и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством, составляют авангард гражданского общества и его институциональную основу. Некоммерческие организации объединяют самую активную и образованную часть местного населения и способны не только профессионально участвовать в решении проблем российских городов и оказывать качественные социальные услуги населению, но и служат выразителем законных интересов граждан. Они также организуют людей для самостоятельного решения различных проблем, обеспечивают обратную связь с органами власти.
Некоммерческие организации города Томска играют весьма заметную роль в социально-экономическом развитии города Томска, способствуя повышению качества жизни населения на местном уровне во всех его составляющих: нравственном, культурном, социальном, а также экологическом. Уже не первый год эти организации решают жизненно важные проблемы горожан: создание рабочих мест, оказание реальных социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство микрорайонов, организация работы с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся. Национально-культурные организации способствуют установлению межнационального согласия на территории города Томска, религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, профсоюзные организации оказывают помощь в организации трудоустройства и повышения занятости населения, экологические организации ведут работы по охране окружающей среды города Томска и т.д. Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех некоммерческих организаций между собой, а также со всеми видами и ветвями публичной власти.
Общественный сектор города Томска по природе своей многообразен и, главное, активен. Томск имеет специфику молодого и активного города, который "переполнен" образовательным, информационным и творческим ресурсом. Люди здесь объединяются и умеют объединяться для решения самых разных проблем и задач.
Самодеятельность и инициативы населения, направленные на решение жизненно важных для развития города Томска задач, нуждаются в организационной и финансовой поддержке со стороны властей. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать идеи, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны со среднесрочными программами и планами деятельности органов местного самоуправления. Также важно выявлять и поддерживать инициативы, нацеленные на реализацию стратегических направлений развития города Томска. Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию данной программы, должны использоваться как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала общественности в решении проблем города Томска. В этой деятельности следовало бы стремиться к решению задачи по организации и функционированию муниципальной инфраструктуры по поддержке гражданских, общественных инициатив.
В городе Томске существует проблема налаживания эффективной коммуникации внутри городского сообщества по схеме "НКО - власть - бизнес". Диалог между властью и населением важен потому, что в ходе такого диалога вырабатываются общие подходы к решению городских проблем: власть узнает запросы и потребности населения, а население подсказывает пути наиболее эффективного удовлетворения этих запросов и потребностей, в том числе возлагая на себя определенные обязательства. В силу этих же и других причин важен диалог между властью и бизнесом, бизнесом и НКО. Необходимы структуры, механизмы и мероприятия, в рамках которых может вестись такой диалог между основными субъектами городского сообщества. Причем в диалоге бизнеса и НКО органы местного самоуправления города Томска должны взять на себя роль арбитра, координатора, гаранта.
Несколько лет подряд в городе Томске реализуется муниципальная целевая программа "Развитие общественного самоуправления в городе Томске". Благодаря этому ежегодно все достижения этой целевой программы и ее исполнителей получали дальнейшее развитие, возможность для совершенствования и улучшения. За это время данная программа и результаты ее реализации стали известны многим горожанам, жителям Томской области и других регионов России. В 2006 году целевая программа "Развитие общественного самоуправления в городе Томске" была реализована на сумму 5844 тыс. руб., а в 2007 году из бюджета города Томска на данную целевую программу было выделено 7454 тыс. руб. В 2008 году объем финансирования программы составил 9020 тыс. руб. Конечно, этих средств недостаточно для реализации других значимых мероприятий в области развития местного, общественного самоуправления и становления гражданского общества на территории города Томска. В перспективе для реализации стратегического направления "Развитие городского сообщества", Стратегии развития города Томска до 2020 г. "Большой город" целесообразно пересмотреть незначительный темп увеличения объемов финансирования программы, поскольку многие мероприятия (проекты), предусмотренные в стратегическом документе города Томска, сегодня остаются без внимания.

III. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО СООБЩЕСТВА"
НА 2009 - 2011 ГГ.

Ожидаемые результаты реализации программы
(целевые индикаторы)

┌──┬─────────────────┬──────────────────────────────────┬─────────────────┐
│NN│   Мероприятия   │Обоснование мероприятий программы │Плановое значение│
│пп│    программы    │                                  │   индикатора    │
├──┼─────────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 1│Подготовка       │Данное мероприятие позволит       │Наличие          │
│  │изменений и      │привести в соответствие с         │эффективной      │
│  │дополнений в     │федеральным и региональным        │системы          │
│  │муниципальные    │законодательством муниципальные   │муниципальных    │
│  │правовые акты по │правовые акты в области институтов│правовых актов по│
│  │вопросам местного│местного и общественного          │данным вопросам  │
│  │и общественного  │самоуправления, продолжить работу │                 │
│  │самоуправления   │над совершенствованием данных     │                 │
│  │                 │муниципальных правовых актов      │                 │
├──┼─────────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 2│Разработка и     │Разработка и издание              │Выпуск изданий,  │
│  │издание          │информационных материалов в данном│брошюр, буклетов │
│  │информационно-   │направлении необходимы для        │и т.п. (в        │
│  │аналитических    │создания благоприятных условий    │количестве не    │
│  │материалов для   │становления в городе Томске       │менее 5 в год)   │
│  │ТСЖ и других     │всевозможных форм жилищных        │                 │
│  │жилищных         │объединений, а также в целях      │                 │
│  │объединений      │реализации на территории города   │                 │
│  │граждан          │Томска жилищно-коммунальной       │                 │
│  │                 │реформы и вовлечения населения в  │                 │
│  │                 │процесс управления жилым фондом   │                 │
│  │                 │города Томска                     │                 │
├──┼─────────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 3│Реализация       │В связи с тем, что в городе Томске│Работа Совета    │
│  │концепции,       │проживает большое количество людей│национально-     │
│  │положения и      │различных национальностей,        │культурных       │
│  │механизма работы │приезжает много иностранных и     │объединений      │
│  │Совета           │иногородних студентов, которые    │                 │
│  │национально-     │образуют различные сообщества     │                 │
│  │культурных       │(землячества) и диаспоры, проводят│                 │
│  │объединений      │многочисленные собственные        │                 │
│  │                 │мероприятия, в городе Томске      │                 │
│  │                 │назрела необходимость поддержки   │                 │
│  │                 │данных сообществ, а также         │                 │
│  │                 │организации совместной работы всех│                 │
│  │                 │национально-культурных объединений│                 │
│  │                 │на территории города Томска. Для  │                 │
│  │                 │координации такой масштабной      │                 │
│  │                 │деятельности органов власти,      │                 │
│  │                 │национально-культурных объединений│                 │
│  │                 │целесообразно обновить и          │                 │
│  │                 │активизировать работу Совета      │                 │
│  │                 │национально-культурных объединений│                 │
├──┼─────────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 4│Проведение и     │Исследование состояния местного   │Работа в городе  │
│  │распространение  │самоуправления в городе Томске и  │экспертного      │
│  │результатов      │Томской области позволит          │сообщества по    │
│  │научно-          │выстраивать дальнейшие перспективы│муниципальной    │
│  │исследовательских│развития местного и общественного │проблематике     │
│  │работ в сфере    │самоуправления в городе Томске.   │                 │
│  │местного         │Это мероприятие позволит          │                 │
│  │самоуправления по│сформировать и консолидировать в  │                 │
│  │актуальным       │городе Томске экспертное          │                 │
│  │проблемам города │сообщество по муниципальной       │                 │
│  │Томска           │тематике, привлечь внимание       │                 │
│  │                 │вузовских структур к теме         │                 │
│  │                 │муниципального управления         │                 │
├──┼─────────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 5│Функционирование │Функционирование такого Фонда     │Функционирование │
│  │Фонда развития   │позволит консолидировать силы и   │в городе Томске  │
│  │местного         │ресурсы местных сообществ на благо│данного Фонда    │
│  │самоуправления и │города Томска                     │                 │
│  │поддержки        │                                  │                 │
│  │гражданских      │                                  │                 │
│  │инициатив        │                                  │                 │
├──┼─────────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 6│Организация и    │Проведение обучающих семинаров для│Проведение не    │
│  │проведение       │лидеров НКО на актуальные темы    │менее 1 семинара │
│  │обучающих        │повысит профессиональный уровень  │в квартал        │
│  │семинаров лидеров│руководителей и позволит увеличить│ежегодно         │
│  │НКО              │количество реально работающих     │                 │
│  │                 │некоммерческих организаций в      │                 │
│  │                 │городе Томске                     │                 │
├──┼─────────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 7│Разработка       │Разработка концепции домов и      │Формирование и   │
│  │концепции,       │правил их деятельности, создание  │наличие          │
│  │положения и      │общественного механизма управления│организационных  │
│  │механизма работы │домами и поиск внебюджетных       │условий для      │
│  │народных домов   │источников содержания Домов       │создания народных│
│  │(Дома            │(помимо бюджетного источника)     │домов            │
│  │некоммерческих   │                                  │                 │
│  │организаций и    │                                  │                 │
│  │Дома дружбы      │                                  │                 │
│  │народов)         │                                  │                 │
├──┼─────────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 8│Издание          │Газета "Общественное              │Издание 12       │
│  │муниципальной    │самоуправление" адресована всем   │номеров газеты и │
│  │газеты           │социально активным гражданам:     │4 спецвыпусков по│
│  │"Общественное    │общественникам, предпринимателям, │самой актуальной │
│  │самоуправление"  │директорам предприятий и          │проблематике,    │
│  │                 │учреждений, работникам            │организация      │
│  │                 │администраций всех уровней и,     │адресной доставки│
│  │                 │самое главное, жителям всего      │                 │
│  │                 │города Томска. Газета стала очень │                 │
│  │                 │популярной, т.к. в ней обсуждаются│                 │
│  │                 │и решаются самые актуальные       │                 │
│  │                 │вопросы, которые волнуют всех     │                 │
│  │                 │жителей города Томска, не важно   │                 │
│  │                 │какого он статуса или должности. В│                 │
│  │                 │газете публикуются эксклюзивные   │                 │
│  │                 │материалы о ходе жилищной реформы,│                 │
│  │                 │оказывается консультативная помощь│                 │
│  │                 │в вопросах выбора способа         │                 │
│  │                 │управления домом, информация об   │                 │
│  │                 │управляющих компаниях, опыт других│                 │
│  │                 │городов в реализации реформы,     │                 │
│  │                 │положительный опыт наших активных │                 │
│  │                 │ТОС и пр. Необходимо, чтобы о ходе│                 │
│  │                 │развития местного самоуправления  │                 │
│  │                 │знали жители города Томска и,     │                 │
│  │                 │чтобы их голос был услышан при    │                 │
│  │                 │определении приоритетов. На       │                 │
│  │                 │страницах газеты вместе с томичами│                 │
│  │                 │обсуждаются проблемы              │                 │
│  │                 │реформирования сферы              │                 │
│  │                 │жилищно-коммунального хозяйства,  │                 │
│  │                 │вопросы благоустройства и         │                 │
│  │                 │перспективы развития города       │                 │
│  │                 │Томска. Газета стала 8 полосной, с│                 │
│  │                 │вкладышем, увеличилось количество │                 │
│  │                 │экземпляров                       │                 │
├──┼─────────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 9│Поддержка и      │Идея создания единого             │Увеличение       │
│  │развитие         │информационного пространства для  │количества       │
│  │интернет-сайта   │представителей некоммерческих     │посетителей сайта│
│  │для томских НКО  │организаций, бизнеса, власти в    │до 15000 в 2010  │
│  │                 │сфере решения социальных задач    │г.               │
│  │                 │была поддержана более чем 100     │до 20000 в 2011  │
│  │                 │некоммерческими организациями     │г., постоянное   │
│  │                 │города Томска, ТОС, депутатами    │наполнение рубрик│
│  │                 │Думы города Томска,               │"Вопрос-ответ",  │
│  │                 │представителями городской         │"Обратная связь" │
│  │                 │администрации и областной         │                 │
│  │                 │Администрации. В итоге            │                 │
│  │                 │администрацией города Томска,     │                 │
│  │                 │Томской городской палатой         │                 │
│  │                 │общественности совместно с Центром│                 │
│  │                 │общественного развития при        │                 │
│  │                 │поддержке депутатов успешно       │                 │
│  │                 │работает интернет-сайт "Томская   │                 │
│  │                 │городская Палата общественности" с│                 │

]]>
│   │- канцтовары;                             │     1,5   │              │
│   │- приобретение продуктов для праздничного │     8     │              │
│   │стола для победителей конкурса            │           │              │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│   │Итого:                                    │  1252,97  │              │
└───┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────────┘

СМЕТА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО СООБЩЕСТВА"

среднесрочная социальная отраслевая программа
название городской целевой программы/статус

III этап программы: период реализации - 2011 год

Заказчик программы:
комитет по местному самоуправлению
администрации города Томска
Исполнитель:
администрация Октябрьского района города Томска

┌───┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────────┐
│N№ │         Наименование мероприятий         │   Сумма   │   Источник   │
│пп │                                          │(тыс. руб.)│финансирования│
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│1.1│Юридическая и организационно-правовая     │    20     │Бюджет города │
│   │помощь в создании, регистрации ТОС и ТСЖ: │           │Томска        │
│   │- тиражирование информационных материалов;│    15     │              │
│   │- приобретение юридической и методической │     5     │              │
│   │литературы                                │           │              │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│1.2│Оказание поддержки по проведению социально│   300     │Бюджет города │
│   │значимых мероприятий, благоустройству и   │           │Томска        │
│   │праздников для ТОС:                       │           │              │
│   │- субсидия на проведение социально        │   300     │              │
│   │значимых мероприятий, благоустройства и   │           │              │
│   │праздников                                │           │              │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│1.3│Семинары по организационно-правовой помощи│    60     │Бюджет города │
│   │ТОС:                                      │           │Томска        │
│   │Смета на организацию одного семинара:     │           │              │
│   │- тиражирование информационных материалов;│     2     │              │
│   │- приобретение продуктов для кофе-пауз;   │     2     │              │
│   │- канцтовары;                             │     1,5   │              │
│   │- оплата преподавательских услуг.         │     6,5   │              │
│   │Итого: 5 семинаров                        │           │              │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│1.4│Оплата услуг по изготовлению технических  │   100     │Бюджет города │
│   │паспортов домовладения для ТСЖ            │           │Томска        │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│1.5│Организационно-техническое обеспечение    │    17     │Бюджет города │
│   │мероприятий Координационного совета по ТОС│           │Томска        │
│   │и ТСЖ:                                    │           │              │
│   │- приобретение юридической и методической │     7     │              │
│   │литературы;                               │           │              │
│   │- канцтовары;                             │     3     │              │
│   │- приобретение расходных материалов       │     7     │              │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│1.6│Организационно-техническое обеспечение    │    80     │Бюджет города │
│   │"Школы потребителя жилищно-коммунальных   │           │Томска        │
│   │услуг":                                   │           │              │
│   │- тиражирование информационных материалов;│     2     │              │
│   │- приобретение юридической и методической │     8     │              │
│   │литературы;                               │           │              │
│   │- канцтовары;                             │     3     │              │
│   │- оплата услуг консультантов;             │    40     │              │
│   │- техническое обеспечение учебного        │    27     │              │
│   │процесса                                  │           │              │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│1.7│Организационное-техническое обеспечение   │    35     │Бюджет города │
│   │мероприятий, проводимых администрацией    │           │Томска        │
│   │района совместно с ТНП "Совет по          │           │              │
│   │территориальному общественному            │           │              │
│   │самоуправлению Октябрьского района":      │           │              │
│   │- тиражирование информационных материалов;│     5     │              │
│   │- освещение деятельности совета в СМИ     │    30     │              │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│1.8│Организация обучения руководителей и      │    60     │Бюджет города │
│   │бухгалтеров ТСЖ:                          │           │Томска        │
│   │- тиражирование информационных материалов;│     6     │              │
│   │- канцтовары;                             │     2     │              │
│   │- изготовление сертификатов и свидетельств│     2     │              │
│   │об обучении;                              │           │              │
│   │- оплата услуг консультантов;             │    45     │              │
│   │- приобретение продуктов для кофе-пауз    │     5     │              │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│1.9│Проведение праздничных мероприятий        │   100     │Бюджет города │
│   │совместно с ТОС:                          │           │Томска        │
│   │- приобретение призов, подарков;          │    50     │              │
│   │- субсидия на организацию и проведение    │    50     │              │
│   │праздников                                │           │              │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│2.1│Организация и проведение I этапа          │   500     │Бюджет города │
│   │городского конкурса по благоустройству    │           │Томска        │
│   │"Томский дворик":                         │           │              │
│   │- тиражирование информационных и рекламных│     1     │              │
│   │материалов;                               │           │              │
│   │- изготовление грамот и дипломов          │     3     │              │
│   │участникам;                               │           │              │
│   │- фотоуслуги;                             │     2     │              │
│   │- канцтовары;                             │     1     │              │
│   │- приобретение материалов для проведения  │   118     │              │
│   │благоустроительных работ на территории    │           │              │
│   │ТОС;                                      │           │              │
│   │- вознаграждение и подарки победителям и  │   310     │              │
│   │участникам конкурса;                      │           │              │
│   │- приобретение шаров и цветов для         │    15     │              │
│   │оформления зала;                          │           │              │
│   │- оплата выступающих коллективов;         │    35     │              │
│   │- освещение конкурса в СМИ                │    15     │              │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│2.2│Организация и проведение конкурса         │    70     │Бюджет города │
│   │"Лучший руководитель ТОС":                │           │Томска        │
│   │- тиражирование информационных и рекламных│     2     │              │
│   │материалов;                               │           │              │
│   │- изготовление грамот победителям и       │     1     │              │
│   │участникам конкурса;                      │           │              │
│   │- фотоуслуги;                             │     1     │              │
│   │- вознаграждение, подарки победителям и   │    55     │              │
│   │участникам конкурса;                      │           │              │
│   │- приобретение шаров для оформления зала; │     2     │              │
│   │- канцтовары;                             │     1     │              │
│   │- приобретение продуктов для праздничного │     8     │              │
│   │стола для победителей конкурса            │           │              │
├───┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┤
│   │Итого:                                    │  1342     │              │
└───┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────────┘

Председатель комитета
по местному самоуправлению
Т.И.МАКОГОН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru