Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2009 г. № 725

О ГОРОДСКОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЗДАНИЕ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 03.11.2009 № 1076)

В целях решения проблем организации медицинской помощи населению города при несчастных случаях и острых заболеваниях, а также для снижения сроков нетрудоспособности, инвалидизации и смертности среди трудоспособного населения муниципального образования "Город Томск", в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Томске", руководствуясь Уставом города Томска, постановляю:
1. Утвердить городскую долгосрочную целевую программу "Создание городской больницы скорой медицинской помощи" на 2009 - 2010 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансирование городской долгосрочной целевой программы "Создание городской больницы скорой медицинской помощи" на 2009 - 2010 годы осуществлять за счет средств, предусмотренных в бюджете города Томска на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Томска по социальным вопросам А.П.Балановского.

Мэр города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение
к постановлению
администрации города Томска
от 13.08.2009 № 725

ГОРОДСКАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 03.11.2009 № 1076)

I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ

Управление здравоохранения администрации города Томска
(Заказчик целевой программы)

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Дата принятия  │Постановление Мэра города Томска № 688 от 06.11.2007 "О  │
│правового акта │разработке городской целевой программы "Создание         │
│о разработке   │городской больницы скорой помощи" на 2008 - 2010 годы"   │
│целевой        │                                                         │
│программы,     │                                                         │
│дата ее        │                                                         │
│утверждения    │                                                         │
│(наименование и│                                                         │
│номер          │                                                         │
│соответствующих│                                                         │
│нормативных    │                                                         │
│документов)    │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики   │Управление здравоохранения администрации города Томска   │
│целевой        │                                                         │
│программы      │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи  │Цель: комплексное решение проблем организации медицинской│
│целевой        │помощи населению города при несчастных случаях и острых  │
│программы      │заболеваниях, направленное на обеспечение безопасности   │
│               │городской среды, снижение сроков нетрудоспособности,     │
│               │инвалидизации, смертности среди трудоспособного          │
│               │населения. Повышение качества жизни населения г. Томска. │
│               │Задачи: повышение качества оказания медицинской помощи   │
│               │населению города и иногородним гражданам при несчастных  │
│               │случаях и острых заболеваниях путем организации нового   │
│               │муниципального лечебно-профилактического учреждения      │
│               │"Городская больница скорой медицинской помощи" на базе   │
│               │стационара по ул. Рабочей, 21, способного оказывать:     │
│               │- комплексную неотложную стационарную, круглосуточную    │
│               │помощь населению при травмах, несчастных случаях и острых│
│               │хирургических заболеваниях;                              │
│               │- стационарную реабилитацию последствий скелетной травмы,│
│               │травмы центральной и периферической нервной системы;     │
│               │- создать клиническую базу для последипломной подготовки │
│               │специалистов травматологов, ортопедов, нейрохирургов;    │
│               │- организовать и систематизировать медицинскую           │
│               │профилактику травматизма                                 │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки          │2009 - 2010 годы в соответствии с планом мероприятий     │
│выполнения     │                                                         │
│целевой        │                                                         │
│программы      │                                                         │
│(подпрограмм)  │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень       │2009 год:                                                │
│подпрограмм и  │1. Оплата кредиторской задолженности за медицинское      │
│основных       │оборудование, поставленное в 2008 году.                  │
│мероприятий    │2. Исключен. - Постановление администрации  г. Томска  от│
│               │03.11.2009 № 1076.                                       │
│               │(см. текст в предыдущей редакции)                        │
│               │2. Корректировка проектно-сметной документации на        │
│               │капитальный ремонт хозяйственного блока.                 │
│               │3. Капитальный ремонт помещений больницы.                │
│               │(пункт в ред. постановления  администрации  г. Томска  от│
│               │03.11.2009 № 1076)                                       │
│               │(см. текст в предыдущей редакции)                        │
│               │2010 год:                                                │
│               │1. Дооснащение оборудованием операционного блока,        │
│               │лабораторий, отделений реанимации, физиотерапии и        │
│               │функциональной диагностики.                              │
│               │2. Дооснащение оборудованием хозяйственного назначения,  │
│               │приобретение мебели.                                     │
│               │3. Организация работы и фактический перевод всех         │
│               │структурных подразделений стационара с                   │
│               │ул. Красноармейской, 14 на ул. Рабочую, 21:              │
│               │- демонтаж медицинского и хозяйственного оборудования по │
│               │ул. Красноармейской, 14;                                 │
│               │- транспортировка оборудования, хозяйственно-бытового    │
│               │инвентаря;                                               │
│               │- монтаж и пусконаладочные работы медицинского и         │
│               │хозяйственного оборудования по ул. Рабочей, 21           │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и       │Средства городского бюджета.                             │
│источники      │Прогнозируемый объем финансирования программы на 2009 -  │
│финансирования │2010 годы - 19363655,89 рублей, в том числе:             │
│целевой        │- 2009 год - 14743655,89 рублей, в том числе на погашение│
│программы (с   │кредиторской задолженности за 2008 год - 13569635,89     │
│разбивкой по   │рублей;                                                  │
│годам)         │- 2010 год - 4620000 рублей                              │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые      │В муниципальном образовании "Город Томск" будет создано  │
│конечные       │новое муниципальное лечебно-профилактическое медицинское │
│результаты     │учреждение "Городская больница скорой медицинской        │
│выполнения     │помощи", которое позволит обеспечить повышение качества  │
│целевой        │оказания медицинской помощи населению города при         │
│программы      │несчастных случаях и острых заболеваниях, увеличение     │
│               │преемственности между поликлиническим и стационарным     │
│               │этапами оказания медицинской помощи, снижение и          │
│               │стабилизацию показателей травматизма, инвалидности и     │
│               │смертности в результате несчастных случаев, создание     │
│               │системы посттравматической реабилитации и диспансеризации│
│               │населения                                                │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система        │Контроль за исполнением мероприятий целевой программы    │
│организации    │возлагается на управление здравоохранения администрации  │
│контроля       │г. Томска.                                               │
│за исполнением │Общий контроль исполнения мероприятий целевой программы  │
│целевой        │осуществляется администрацией города Томска в            │
│программы      │установленном порядке.                                   │
│               │Контроль осуществляется на основе:                       │
│               │- периодической отчетности исполнителей о реализации     │
│               │программных мероприятий;                                 │
│               │- оценки целевого и эффективного использования выделенных│
│               │средств                                                  │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

По данным статистического отчета управления здравоохранения г. Томска за 2008 год в структуре общей заболеваемости показатели травматизма находятся на четвертом месте, а по причине смертности среди лиц трудоспособного возраста - на первом. С учетом представленных данных становится понятна социальная значимость проблемы травматизма для города.
Следует учесть, что травматизм не является узкомедицинской проблемой, а носит общественный, социально-экономический характер. Уровень травматизма зависит от урбанизации окружающей среды, социальной инфраструктуры, условий труда, климатических условий и множества других факторов. Медицинская помощь способна лишь минимизировать последствия уже случившихся травм и оказывать влияние на качественные показатели травматизма (смертность, инвалидность, временная нетрудоспособность и т.д.).
При тяжелых сочетанных травмах жизнь пациентов и последующие посттравматические осложнения во многом зависят от того, как быстро пострадавшему будет оказана первая медицинская помощь. Это так называемый "золотой час" лечебно-диагностических мероприятий, когда решается конечный исход травмы, а часто жизнь и дальнейшая судьба пострадавшего.
Мировой и российский опыт оказания помощи пациентам при несчастных случаях и острых заболеваниях показывает, что достижение наилучших результатов лечения и снижение уровня осложнений возможны лишь при правильной организации медицинской помощи на всех ее этапах, включая:
- догоспитальный;
- стационарный;
- реабилитационный.
Подобная организационная система в крупном населенном пункте подразумевает наличие:
1. станции скорой медицинской помощи;
2. травматологических пунктов;
3. стационара, способного оказывать пострадавшим круглосуточную, комплексную, экстренную медицинскую помощь;
4. амбулаторную и стационарную сети реабилитационного лечения.
Медицинская помощь пациентам с травмами, а также с острыми заболеваниями должна оказываться в неотложном порядке, в круглосуточном режиме, специалистами разного профиля одновременно (анестезиологи-реаниматоры, хирурги, травматологи, нейрохирурги, анестезиологи, урологи, терапевты и др.). Для этого они должны входить в состав единой ургентной бригады, осуществляющей дежурство в режиме скорой помощи, и должны быть обеспечены соответствующим оборудованием.
Достигнуть этого можно только в условиях работы городской больницы скорой медицинской помощи.

1. Характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения

В городе Томске существует отлаженная система догоспитальной помощи населению, которая осуществляется Станцией скорой медицинской помощи. Последняя имеет достаточно хорошо оснащенный автопарк, имеет в своей структуре профильные специализированные выездные бригады, опытный и квалифицированный персонал. Основные показатели деятельности станции соответствуют общероссийским показателям, в том числе при оказании помощи пострадавшим при несчастных случаях.
В городе Томске работают два травматологических пункта и один офтальмологический, оказывающие профильную экстренную, круглосуточную, амбулаторную помощь пострадавшим. Травмпункты оснащены необходимым оборудованием и успешно справляются с возложенными на них обязанностями.
В то же время система организации оказания госпитальной и реабилитационной помощи оставляет желать лучшего. Связано это прежде всего с отсутствием в городе больницы скорой медицинской помощи. Потребность в ее создании назрела давно. К сожалению, город Томск - единственное муниципальное образование в Российской Федерации, в котором до сих пор нет больницы скорой помощи.
В настоящее время неотложная помощь жителям города, пострадавшим в результате несчастных случаев, оказывается в ММЛПУ "Городская больница № 1" по ул. Красноармейской, 14, в составе которой имеются отделения травматологии и нейрохирургии.
Хотя больница практически выполняет для города функции больницы скорой помощи, но она даже в соответствии с номенклатурой лечебных учреждений не может называться больницей скорой помощи, т.к. не является многопрофильным лечебным учреждением.
Такая усеченная структура учреждения создает огромное количество проблем, особенно при оказании помощи пациентам с тяжелой сочетанной травмой, когда имеются повреждения скелета, головного мозга и внутренних органов.
С апреля 2006 года в составе ММЛПУ "Городская больница № 1" открыты новые отделения - хирургия, терапия, офтальмология на базе стационара бывшей "Узловой больницы ст. Томск-2" (ул. Рабочая, 21), которая была передана ОАО "Российские железные дороги" в собственность муниципального образования "Город Томск", которое, в свою очередь, передало стационар в оперативное управление ММЛПУ "Городская больница № 1".
Однако расположение двух стационаров в разных районах города не решило проблему комплексного и одновременного оказания помощи пострадавшим с тяжелыми сочетанными травмами и нарушениями витальных функций.
Выходом из сложившейся ситуации могла бы стать реорганизация ММЛПУ "Городская больница № 1" в МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" на базе единого стационара по ул. Рабочей, 21. Для этого в настоящее время имеются все необходимые условия:
- квалифицированный персонал в обоих стационарах по всем необходимым видам медицинской помощи;
- медицинское оборудование в обоих стационарах, находящееся в рабочем состоянии (хотя износ оборудования достигает 80%);
- возможность предварительной и поэтапной подготовки стационара по ул. Рабочей, 21 (ремонт, реконструкция, монтаж необходимого оборудования) к работе в режиме больницы скорой помощи.

2. Обоснование решения проблемы
посредством реализации целевой программы

Анализ деятельности городских больниц скорой помощи в других регионах показывает, что наилучшие результаты лечения больных с сочетанной и множественной травмами, а также острыми хирургическими заболеваниями достигается там, где отделения - хирургии, травматологии, нейрохирургии, терапии, анестезиологии-реанимации - расположены в одном корпусе и работают как единый комплекс. При этом диагностические службы (рентгенологическая, лабораторная, эндоскопическая, ЭКГ, УЗИ и т.д.) должны располагаться в приемном покое. Такое размещение экстренных служб обеспечивает своевременность лечебной и диагностической деятельности в максимально сжатые сроки.
При организации стационарного лечения пострадавших в условиях городской больницы скорой помощи также следует учитывать следующие положения:
- все диагностические мероприятия необходимо проводить одновременно с лечением острых состояний, возникших у пострадавших вследствие травмы: шок, острая кровопотеря, острая дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность и т.д.;
- проведение диагностических и лечебных мероприятий необходимо обеспечивать в одном месте, так как перемещение больного вызывает ухудшение его состояния и увеличивает продолжительность обследования;
- взаимодействие специалистов различного профиля, их круглосуточную готовность к оказанию экстренной помощи;
- максимальная быстрота и информативность проведения диагностических мероприятий;
- обеспечение преемственности лечения пострадавшего при внутриотделенческих переводах пациента: приемный покой - отделение реанимации - операционный блок - профильное отделение;
- постоянный мониторинг за состоянием больных с тем, чтобы вовремя заметить развитие осложнений, контролировать эффективность лечебных мероприятий и динамику травматической болезни в целом.
В настоящее время в стационаре по ул. Рабочей, 21 в приемном покое, отделении реанимации и операционном блоке такие условия отсутствуют, но эта проблема разрешима после проведения ремонта и реконструкции некоторых помещений.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа имеет специфическую направленность, целями которой являются комплексное решение проблем организации медицинской помощи населению города при несчастных случаях и острых заболеваниях, направленное на снижение уровня травматизма, сроков нетрудоспособности, инвалидизации, смертности среди трудоспособного населения, повышение качества жизни населения, обеспечение комплексной безопасности городской среды.
Задачи программы:
- повышение качества оказания медицинской помощи на госпитальном и реабилитационных этапах, что может быть достигнуто при организации нового муниципального лечебно-профилактического учреждения "Городская больница скорой медицинской помощи" (ул. Рабочая, 21), способного оказывать:
- комплексную стационарную, круглосуточную, неотложную помощь населению при травмах, несчастных случаях и острых хирургических заболеваниях;
- комплексную стационарную и амбулаторную реабилитацию последствий скелетной травмы, травмы центральной и периферической нервной системы (далее - ЦНС и ПНС);
- диспансеризацию населения города с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата, ЦНС и ПНС;
- создать клиническую базу для последипломной подготовки специалистов травматологов, ортопедов, нейрохирургов;
- организовать и систематизировать медицинскую профилактику травматизма.
Срок достижения целей и реализации поставленных задач совпадает с продолжительностью действия городской целевой программы.
Показатели и целевые индикаторы, позволяющие контролировать решение задач, а также конечные результаты реализации программы в рамках первого и второго этапа представлены в приложении № 2 настоящей программы.

IV. ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа предусматривает мероприятия, которые должны быть реализованы в течение 2009 - 2010 годов с разделением на два этапа. Этапы реализации программы приведены в приложении № 1.

V. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ И ИХ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета города Томска. Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из его возможностей.
Потребность в ресурсном обеспечении программы рассчитана исходя из оценки программных мероприятий по направлениям финансирования и задачам по годам.
Потребность на 2009 год составляет 14743,66 тыс. руб., на 2010 - 4620 тыс. руб.
Мероприятия программы выстроены последовательно по мере (времени) их исполнения. Приоритетность программных мероприятий оценивается исходя из очередности финансирования и последовательности исполнения. Мероприятия программы взаимосвязаны и практически равноценны, выполнение одних программных мероприятий дает возможность реализации последующих.
Каждое из мероприятий программы имеет высокий уровень приоритетности. Подобная оценка связана с крайней значимостью для муниципального образования "Город Томск" реализации программы по созданию городской больницы скорой медицинской помощи.
2009 год:
1. Оплата кредиторской задолженности за медицинское оборудование, поставленное в 2008 году.
2. Исключен. - Постановление администрации г. Томска от 03.11.2009 № 1076.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Корректировка проектно-сметной документации на капитальный ремонт хозяйственного блока.
3. Капитальный ремонт помещений больницы.
(пункт в ред. постановления администрации г. Томска от 03.11.2009 № 1076)
(см. текст в предыдущей редакции)
2010 год:
1. Дооснащение оборудованием операционного блока, лабораторий, отделений реанимации, физиотерапии и функциональной диагностики.
2. Дооснащение оборудованием хозяйственного назначения, приобретение мебели.
3. Организация работы и фактический перевод всех структурных подразделений стационара с ул. Красноармейской, 14 на ул. Рабочую, 21:
- демонтаж медицинского и хозяйственного оборудования по ул. Красноармейской, 14;
- транспортировка оборудования, хозяйственно-бытового инвентаря;
- монтаж и пусконаладочные работы медицинского и хозяйственного оборудования по ул. Рабочей, 21.

VI. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Ожидаемый эффект от реализации целевой программы:
1. Стратегический эффект - создание МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" - соответствует стратегическим приоритетам долгосрочной перспективы "Программы социально-экономического развития г. Томска на 2008 - 2010 гг." в части обеспечения комплексной безопасности городской среды.
2. Экономический эффект - реорганизация ММЛПУ "Городская больница № 1" в МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" на базе стационара по ул. Рабочей, 21 - позволит:
- сократить дублирующие подразделения, существующие в обоих стационарах, - приемный покой, хозяйственная часть, пищеблок, прачечные, лаборатории, отделение реанимации и т.д.;
- сократить транспортные расходы по доставке пациентов из разных районов города, сократить расходы на бензин, ГСМ, амортизацию транспортных средств и т.д.;
при этом не потребуется:
- набора и обучения нового персонала, т.к. в обоих стационарах уже имеется квалифицированный персонал;
- приобретения полного комплекса нового оборудования, т.к. базовое оборудование для выполнения уставных задач планируемого лечебного учреждения уже имеется. Потребуется лишь расширение существующей базы медицинского оборудования современным оборудованием.
3. Социальный эффект:
- повышение уровня и качества медицинских услуг и их доступности населению - МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" предоставит населению качественно новый вид медицинских услуг - комплексное, круглосуточное, неотложное стационарное и амбулаторное обслуживание в рамках оказания первичной медицинской помощи при несчастных случаях и других острых заболеваниях. В настоящее время такие виды медицинской помощи оказываются в разных ЛПУ города, что противоречит принципам оказания медицинской помощи при указанных состояниях;
- развитие социальной инфраструктуры - создание МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" позволит изменить организационную структуру оказания экстренной медицинской помощи в городе, привести ее в соответствие с общероссийскими и международными стандартами;
- улучшение условий труда для работников - здание стационара по ул. Красноармейской, 14 является приспособленным помещением под лечебное учреждение, требующее капитального ремонта. Помещения для осуществления лечебного процесса и условия труда персонала требуют значительного улучшения. Поэтому размещение МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" в здании, спроектированном и построенном как лечебное учреждение, значительно улучшит как условия содержания и лечения пациентов, так и условия работы персонала;
- увеличение среднемесячной заработной платы - за счет сокращения дублирующих подразделений в обоих стационарах, но при сохранении объемов медицинской помощи, появится возможность увеличить доплаты сотрудникам за дополнительный объем выполняемых работ;
- повышение уровня занятости населения - организация МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" позволит сохранить имеющиеся рабочие места в обоих стационарах, а также при возможности добавить новые;
- повышение уровня и качества образования - МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" могло бы стать клинической базой факультета усовершенствования врачей (ФУС СибГМУ) по специальностям "травматология", "ортопедия", "нейрохирургия" для последипломного образования медицинских работников. В настоящее время первичные специализации и сертификационные циклы обучения по данным специальностям проводятся в Новокузнецке, Новосибирске и Москве. Обучение в г. Томске позволит сократить расходы на обучение специалистов как для стационаров, так и для амбулаторной сети города, тем самым повысить количественно и качественно уровень подготовки специалистов.
4. Эмоциональный эффект - до сих пор в областном центре нет городской больницы скорой медицинской помощи. Подобная ситуация существует еще только в 3 субъектах Российской Федерации. Городская больница скорой медицинской помощи позволит поддерживать безопасность городской среды и населения города, а также станет основной клинической базой для системы ГО и МЧС в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций и катастроф с массовым поражением населения.
Индикаторы целей и задач программы приведены в приложении № 2.

VII. БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТОМСКА ПРОГРАММЫ

Бюджетная заявка на финансирование из бюджета г. Томска программы приведена в приложении № 3.

VIII. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением мероприятий целевой программы возлагается на управление здравоохранения администрации г. Томска.
Управление здравоохранения администрации города Томска организует текущее управление организацией программы, мониторинг хода реализации программы, подготавливает проект постановления администрации города Томска о внесении изменений в целевую программу, в том числе в части корректировки целей, изменения объемов финансирования, сроков реализации и перечня мероприятий целевой программы, досрочного прекращения целевой программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Контроль реализации программы осуществляется на основе:
- периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий;
- оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
Отчетность о реализации мероприятий городской целевой программы подготавливаются заказчиком и ежеквартально представляется в департамент экономики администрации города Томска не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчеты о реализации целевых программ за год представляются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Общий контроль исполнения мероприятий целевой программы осуществляется администрацией города Томска в установленном порядке.
Департамент финансов администрации города Томска осуществляет платежи по заявкам распорядителей и получателей бюджетных средств.
Исполнители программы (органы администрации города Томска, предприятия, учреждения и организации, прошедшие конкурсный отбор) осуществляют реализацию мероприятий по данной программе.

Начальник управления
С.М.АНДРЕЕВ





Приложение № 1
к городской долгосрочной целевой программе
"Создание городской больницы скорой
медицинской помощи" на 2009 - 2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 03.11.2009 № 1076)

(название целевой программы)

Управление здравоохранения администрации города Томска
(Заказчик целевой программы)

┌──┬─────────────────┬────────┬──────┬─────────┬─────────┬────────────────┐

]]>
│  │                 │        │      │         │Источники│                │
│  │                 │        │Сроки │Стоимость│финанси- │                │
│NN│  Наименование   │Приори- │испол-│  (тыс.  │рования  │   Примечание   │
│пп│   мероприятий   │тетность│нения │  руб.)  ├─────────┤                │
│  │                 │        │      │         │Местный  │                │
│  │                 │        │      │         │бюджет   │                │
├──┴─────────────────┴────────┴──────┴─────────┴─────────┴────────────────┤
│                                 1 этап                                  │
├──┬─────────────────┬────────┬──────┬─────────┬─────────┬────────────────┤
│ 1│Оплата           │   1    │2009  │13569,64 │Бюджет   │Оплата          │
│  │кредиторской     │        │год   │         │г. Томска│кредиторской    │
│  │задолженности за │        │      │         │         │задолженности за│
│  │медицинское      │        │      │         │         │медицинское     │
│  │оборудование,    │        │      │         │         │оборудование,   │
│  │поставленное в   │        │      │         │         │поставленное в  │
│  │2008 году        │        │      │         │         │2008 году.      │
│  │                 │        │      │         │         │Ответственный   │
│  │                 │        │      │         │         │исполнитель     │
│  │                 │        │      │         │         │(получатель     │
│  │                 │        │      │         │         │бюджетных       │
│  │                 │        │      │         │         │средств) -      │
│  │                 │        │      │         │         │управление      │
│  │                 │        │      │         │         │здравоохранения │
│  │                 │        │      │         │         │администрации   │
│  │                 │        │      │         │         │г. Томска       │
├──┼─────────────────┼────────┼──────┼─────────┼─────────┼────────────────┤
│ 2│Исключен. - Постановление администрации г. Томска от 03.11.2009 № 1076│
│(см. текст в предыдущей редакции)   │         │         │                │
├──┼─────────────────┼────────┼──────┼─────────┼─────────┼────────────────┤
2│Корректировка    │   2    │2009  │  243,40 │Бюджет   │Корректировка   │
│  │проектно-сметной │        │год   │         │г. Томска│проектно-сметной│
│  │документации на  │        │      │         │         │документации на │
│  │капитальный      │        │      │         │         │капитальный     │
│  │ремонт           │        │      │         │         │ремонт.         │
│  │хозяйственного   │        │      │         │         │Ответственный   │
│  │блока            │        │      │         │         │исполнитель     │
│  │                 │        │      │         │         │(получатель     │
│  │                 │        │      │         │         │бюджетных       │
│  │                 │        │      │         │         │средств) - МУ   │
│  │                 │        │      │         │         │"Центр          │
│  │                 │        │      │         │         │муниципального  │
│  │                 │        │      │         │         │заказа"         │
│(пункт в ред. постановления администрации г. Томска от 03.11.2009 № 1076)│
│(см. текст в предыдущей редакции)   │         │         │                │
├──┼─────────────────┼────────┼──────┼─────────┼─────────┼────────────────┤
3│Капитальный      │   3    │2009  │  930,62 │Бюджет   │Выполнение      │
│  │ремонт помещений │        │год   │         │г. Томска│строительно-    │
│  │больницы         │        │      │         │         │монтажных работ.│
│  │                 │        │      │         │         │Ответственный   │
│  │                 │        │      │         │         │исполнитель     │
│  │                 │        │      │         │         │(получатель     │
│  │                 │        │      │         │         │бюджетных       │
│  │                 │        │      │         │         │средств) - МУ   │
│  │                 │        │      │         │         │"Центр          │
│  │                 │        │      │         │         │муниципального  │
│  │                 │        │      │         │         │заказа"         │
│(пункт в ред. постановления администрации г. Томска от 03.11.2009 № 1076)│
│(см. текст в предыдущей редакции)   │         │         │                │
├──┴─────────────────┴────────┴──────┴─────────┴─────────┴────────────────┤
│                                 2 этап                                  │
├──┬─────────────────┬────────┬──────┬─────────┬─────────┬────────────────┤
│ 1│Дооснащение      │   1    │2010  │ 3100,00 │Бюджет   │Ввод            │
│  │оборудованием    │        │год   │         │г. Томска│оборудования в  │
│  │операционного    │        │      │         │         │эксплуатацию.   │
│  │блока,           │        │      │         │         │Ответственный   │
│  │лабораторий,     │        │      │         │         │исполнитель     │
│  │отделений        │        │      │         │         │(получатель     │
│  │реанимации,      │        │      │         │         │бюджетных       │
│  │физиотерапии и   │        │      │         │         │средств) -      │
│  │функциональной   │        │      │         │         │управление      │
│  │диагностики      │        │      │         │         │здравоохранения │
│  │                 │        │      │         │         │администрации   │
│  │                 │        │      │         │         │г. Томска, ММЛПУ│
│  │                 │        │      │         │         │"Городская      │
│  │                 │        │      │         │         │больница № 1"   │
├──┼─────────────────┼────────┼──────┼─────────┼─────────┼────────────────┤
│ 2│Дооснащение      │   2    │2010  │  420,00 │Бюджет   │Ввод            │
│  │оборудованием    │        │год   │         │г. Томска│оборудования в  │
│  │хозяйственного   │        │      │         │         │эксплуатацию.   │
│  │назначения,      │        │      │         │         │Ответственный   │
│  │приобретение     │        │      │         │         │исполнитель     │
│  │мебели           │        │      │         │         │(получатель     │
│  │                 │        │      │         │         │бюджетных       │
│  │                 │        │      │         │         │средств) -      │
│  │                 │        │      │         │         │управление      │
│  │                 │        │      │         │         │здравоохранения │
│  │                 │        │      │         │         │администрации   │
│  │                 │        │      │         │         │г. Томска, ММЛПУ│
│  │                 │        │      │         │         │"Городская      │
│  │                 │        │      │         │         │больница № 1"   │
├──┼─────────────────┼────────┼──────┼─────────┼─────────┼────────────────┤
│ 3│Организация      │   3    │      │         │         │Ввод            │
│  │работы и         │        │      │         │         │оборудования в  │
│  │фактический      │        │      │         │         │эксплуатацию,   │
│  │перевод всех     │        │      │         │         │организация     │
│  │структурных      │        │      │         │         │работы          │
│  │подразделений    │        │      │         │         │структурных     │
│  │стационара с ул. │        │      │         │         │подразделений   │
│  │Красноармейской, │        │      │         │         │стационара.     │
│  │14 на ул.        │        │      │         │         │Ответственный   │
│  │Рабочую, 21:     │        │      │         │         │исполнитель     │
│  │                 │        │      │         │         │(получатель     │
│  │                 │        │      │         │         │бюджетных       │
│  │                 │        │      │         │         │средств) -      │
│  │                 │        │      │         │         │управление      │
│  │                 │        │      │         │         │здравоохранения │
│  │                 │        │      │         │         │администрации   │
│  │                 │        │      │         │         │г. Томска, ММЛПУ│
│  │                 │        │      │         │         │"Городская      │
│  │                 │        │      │         │         │больница № 1"   │
├──┼─────────────────┼────────┼──────┼─────────┼─────────┼────────────────┤
│  │- демонтаж       │        │2010  │  500,00 │Бюджет   │                │
│  │медицинского и   │        │год   │         │г. Томска│                │
│  │хозяйственного   │        │      │         │         │                │
│  │оборудования по  │        │      │         │         │                │
│  │ул.              │        │      │         │         │                │
│  │Красноармейской, │        │      │         │         │                │
│  │14               │        │      │         │         │                │
├──┼─────────────────┼────────┼──────┼─────────┼─────────┼────────────────┤
│  │- транспортировка│        │2010  │  100,00 │Бюджет   │                │
│  │оборудования,    │        │год   │         │г. Томска│                │
│  │хозяйственно-    │        │      │         │         │                │
│  │бытового         │        │      │         │         │                │
│  │инвентаря        │        │      │         │         │                │
├──┼─────────────────┼────────┼──────┼─────────┼─────────┼────────────────┤
│  │- монтаж и       │        │2010  │  500,00 │Бюджет   │                │
│  │пусконаладочные  │        │год   │         │г. Томска│                │
│  │работы           │        │      │         │         │                │
│  │медицинского и   │        │      │         │         │                │
│  │хозяйственного   │        │      │         │         │                │
│  │оборудования по  │        │      │         │         │                │
│  │ул. Рабочей, 21  │        │      │         │         │                │
└──┴─────────────────┴────────┴──────┴─────────┴─────────┴────────────────┘





Приложение № 2
к городской долгосрочной целевой программе
"Создание городской больницы скорой
медицинской помощи" на 2009 - 2010 годы

ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОРОДСКОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 03.11.2009 № 1076)

(название целевой программы)

┌──┬─────────────────────────┬─────────────────────┬────────┬─────────────┐
│  │                         │                     │        │   Прогноз   │
│NN│Наименование мероприятий │      Индикатор      │Ед. изм.├────┬────────┤
│пп│                         │                     │        │2009│2010 г. │
│  │                         │                     │        │ г. │        │
├──┴─────────────────────────┴─────────────────────┴────────┴────┴────────┤
│                                 1 этап                                  │
├──┬─────────────────────────┬─────────────────────┬────────┬────┬────────┤
│ 1│Оплата кредиторской      │Уменьшение объема    │100%    │100%│        │
│  │задолженности за         │кредиторской         │        │    │        │
│  │медицинское оборудование,│задолженности        │        │    │        │
│  │поставленное в 2008 году │                     │        │    │        │
├──┼─────────────────────────┼─────────────────────┼────────┼────┼────────┤
│ 2│Исключен. - Постановление администрации г. Томска от 03.11.2009 № 1076│
│(см. текст в предыдущей редакции)                 │        │    │        │
├──┼─────────────────────────┼─────────────────────┼────────┼────┼────────┤
2│Корректировка            │Количество единиц    │1       │1   │        │
│  │проектно-сметной         │                     │        │    │        │
│  │документации на          │                     │        │    │        │
│  │капитальный ремонт       │                     │        │    │        │
│  │хозяйственного блока     │                     │        │    │        │
├──┼─────────────────────────┼─────────────────────┼────────┼────┼────────┤
3│Капитальный ремонт       │Объем выполнения     │100%    │100%│        │
│  │помещений больницы       │строительно-монтажных│        │    │        │
│  │                         │работ                │        │    │        │
│(пункт в ред. постановления администрации г. Томска от 03.11.2009 № 1076)│
│(см. текст в предыдущей редакции)                 │        │    │        │
├──┴─────────────────────────┴─────────────────────┴────────┴────┴────────┤
│                                 2 этап                                  │
├──┬─────────────────────────┬─────────────────────┬────────┬────┬────────┤
│ 1│Дооснащение оборудованием│Обновление           │30%     │    │30%     │
│  │операционного блока,     │оборудования для     │        │    │        │
│  │лабораторий, отделений   │оказания экстренной  │        │    │        │
│  │реанимации, физиотерапии │стационарной помощи  │        │    │        │
│  │и функциональной         │                     │        │    │        │
│  │диагностики              │                     │        │    │        │
├──┼─────────────────────────┼─────────────────────┼────────┼────┼────────┤
│ 2│Дооснащение оборудованием│Укрепление           │20%     │    │20%     │
│  │хозяйственного           │материально-         │        │    │        │
│  │назначения, приобретение │технической базы     │        │    │        │
│  │мебели                   │                     │        │    │        │
├──┼─────────────────────────┼─────────────────────┼────────┼────┼────────┤
│ 3│Организация работы и     │1) Оказание          │1) Уве- │    │1) Уве- │
│  │фактический перевод всех │комплексной          │личение │    │личение │
│  │структурных подразделений│стационарной,        │общего  │    │общего  │
│  │стационара с             │круглосуточной       │коечного│    │коечного│
│  │ул. Красноармейской, 14  │экстренной помощи    │фонда на│    │фонда на│
│  │на ул. Рабочую, 21:      │населению города     │20%     │    │20%     │
│  │- демонтаж медицинского и│Томска при травмах,  │        │    │        │
│  │хозяйственного           │несчастных случаях и │        │    │        │
│  │оборудования по          │других острых        │        │    │        │
│  │ул. Красноармейской, 14; │хирургических        │        │    │        │
│  │- транспортировка        │состояниях.          │        │    │        │
│  │оборудования,            │2) Организация       │2) 300  │    │2) 300  │
│  │хозяйственно-бытового    │системы стационарной │человек │    │человек │
│  │инвентаря;               │реабилитации больных │в год   │    │в год   │
│  │- монтаж и               │с последствиями ЧМТ и│        │    │        │
│  │пусконаладочные работы   │иной                 │        │    │        │
│  │медицинского и           │посттравматической   │        │    │        │
│  │хозяйственного           │патологией.          │        │    │        │
│  │оборудования по          │3) Создание          │3) 15 - │    │3) 15 - │
│  │ул. Рабочей, 21          │клинической базы для │20      │    │20      │
│  │                         │последипломной       │специа- │    │специа- │
│  │                         │подготовки           │листов  │    │листов  │
│  │                         │специалистов         │в год   │    │в год   │
│  │                         │травматологов,       │        │    │        │
│  │                         │хирургов, ортопедов, │        │    │        │
│  │                         │нейрохирургов,       │        │    │        │
│  │                         │оказывающих          │        │    │        │
│  │                         │неотложную           │        │    │        │
│  │                         │медицинскую помощь.  │        │    │        │
│  │                         │4) Организация       │4) 3    │    │4) 3    │
│  │                         │централизованной     │тыс.    │    │тыс.    │
│  │                         │медицинской          │человек │    │человек │
│  │                         │профилактики в       │в год   │    │в год   │
│  │                         │г. Томске            │        │    │        │
└──┴─────────────────────────┴─────────────────────┴────────┴────┴────────┘





Приложение № 3
к городской долгосрочной целевой программе
"Создание городской больницы скорой
медицинской помощи" на 2009 - 2010 годы

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА Г. ТОМСКА ГОРОДСКОЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 03.11.2009 № 1076)

(наименование городской программы)

Управление здравоохранения администрации города Томска
(Заказчик программы)

┌────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│                                                        │     Объем      │
│                                                        │ассигнований из │
│                                                        │   городского   │
│                                                        │   бюджета на   │
│                 Мероприятия программы                  │2009 - 2010 гг. │
│                                                        │  (тыс. руб.)   │
│                                                        ├────────┬───────┤
│                                                        │  2009  │ 2010  │
│                                                        │  год   │  год  │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┤
│Оплата кредиторской задолженности за медицинское        │13569,64│       │
│оборудование, поставленное в 2008 году                  │        │       │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┤
│Строка исключена.  - Постановление администрации г. Томска  от 03.11.2009│
│№ 1076                                                  │        │       │
│(см. текст в предыдущей редакции)                       │        │       │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┤
│Корректировка проектно-сметной документации на          │  243,40│       │
│капитальный ремонт хозяйственного блока                 │        │       │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┤
│Капитальный ремонт помещений больницы                   │  930,62│       │
│(в ред. постановления администрации г. Томска от 03.11.2009 № 1076)      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                       │        │       │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┤
│Дооснащение оборудованием операционного блока,          │        │3100,00│
│лабораторий, отделений реанимации, физиотерапии и       │        │       │
│функциональной диагностики                              │        │       │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┤
│Дооснащение оборудованием хозяйственного назначения,    │        │ 420,00│
│приобретение мебели                                     │        │       │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┤
│Фактический перевод всех структурных подразделений      │        │       │
│стационара с ул. Красноармейской, 14 на ул. Рабочую, 21:│        │       │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┤
│- демонтаж медицинского и хозяйственного оборудования по│        │ 500,00│
│ул. Красноармейской, 14                                 │        │       │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┤
│- транспортировка оборудования, хозяйственно-бытового   │        │ 100,00│
│инвентаря                                               │        │       │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┤
│- монтаж и пусконаладочные работы медицинского и        │        │ 500,00│
│хозяйственного оборудования по ул. Рабочей, 21          │        │       │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┤
│Итого                                                   │14743,66│4620,00│
└────────────────────────────────────────────────────────┴────────┴───────┘

Начальник управления
С.М.АНДРЕЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru