Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика

О применении документа см. примечание в

Справке
16 ноября 2006 годаN 51-ЗРХ


ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
1 ноября 2006 года

(в ред. Законов Республики Хакасия
от 25.12.2007 № 105-ЗРХ, от 05.05.2008 № 13-ЗРХ,
от 12.11.2008 № 67-ЗРХ, от 27.01.2009 № 12-ЗРХ,
от 16.11.2009 № 115-ЗРХ,
с изм., внесенными Законом Республики Хакасия
от 25.12.2007 № 109-ЗРХ)

Статья 1

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Жилище" на 2006 - 2010 годы.

Статья 2

Правительству Республики Хакасия осуществлять финансирование республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.И.ЛЕБЕДЬ
Абакан
16 ноября 2006 года
№ 51-ЗРХ





Приложение
к Закону Республики Хакасия
"Об утверждении республиканской
целевой программы "Жилище"
на 2006 - 2010 годы"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Законов Республики Хакасия
от 25.12.2007 № 105-ЗРХ, от 05.05.2008 № 13-ЗРХ,
от 12.11.2008 № 67-ЗРХ, от 27.01.2009 № 12-ЗРХ,
от 16.11.2009 № 115-ЗРХ,
с изм., внесенными Законом Республики Хакасия
от 25.12.2007 № 109-ЗРХ)

ПАСПОРТ
республиканской целевой программы
"Жилище" на 2006 - 2010 годы

    Наименование     - республиканская целевая программа "Жилище"
    Программы          на 2006 - 2010 годы

    Дата принятия    - Постановление Правительства Республики Хакасия
    решения о          от 15.02.2006 № 22 "О разработке республиканской
    разработке         целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы"
    Программы

    Государственный  - Министерство по градостроительной и
    заказчик           жилищной политике Республики Хакасия

    Цели и задачи    - основная цель Программы - комплексное
    Программы          решение проблемы перехода к устойчивому
                       функционированию и развитию жилищной сферы,
                       обеспечивающее доступность жилья для
                       граждан, безопасные и комфортные условия проживания
                       в нем.
                       Основными задачами Программы являются:
                       создание условий для развития жилищного
                       сектора и повышения уровня обеспеченности
                       населения жильем через увеличение объемов
                       строительства жилья, обеспеченного
                       необходимой коммунальной инфраструктурой;
                       создание условий для приведения
                       существующего жилищного фонда и
                       коммунальной инфраструктуры в соответствие
                       со стандартами качества, обеспечивающими
                       комфортные условия проживания;
                       обеспечение условий для доступа населения к
                       потреблению жилья и коммунальных услуг на
                       уровне, соответствующем их
                       платежеспособному спросу и социальным стандартам

    Показатели       - улучшение жилищных условий граждан
    результативности   Российской Федерации, проживающих на
    (индикаторы)       территории Республики Хакасия;
                       увеличение годового объема ввода жилья;
                       содействие в обеспечении жильем до 2010 года;
                       повышение качества коммунальных услуг,
                       безопасности и комфортности проживания

    Сроки и этапы    - 2006 - 2010 годы:
    реализации         первый этап - 2006 - 2007 годы;
    Программы          второй этап - 2008 - 2010 годы

    Перечень         - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
    подпрограмм        (приложение 1 к Программе);
                       подпрограмма "Модернизация объектов
                       коммунальной инфраструктуры" (приложение 2
                       к Программе);
                       подпрограмма "Обеспечение муниципальных образований
                       документами территориального планирования"
                       (приложение 3 к Программе)
(в ред. Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 115-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)

    Объемы и         - общий объем финансирования Программы до 2010 года
    источники          составляет 965701 тыс. рублей, в том числе:
    финансирования     средства федерального бюджета - 24538 тыс. рублей;
    Программы          субсидии бюджетам муниципальных образований из
                       республиканского бюджета Республики Хакасия -
                       536094 тыс. рублей;
                       предполагаемые средства местных бюджетов -
                       205218 тыс. рублей;
                       средства внебюджетных источников -
                       67200 тыс. рублей;
                       собственные и заемные средства молодых семей -
                       132651 тыс. рублей
(в ред. Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 115-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)

    Ожидаемые        - реализация Программы должна обеспечить
    конечные           достижение в 2010 году следующих
    результаты         показателей (по сравнению с 2005 годом):
    реализации         улучшение жилищных условий граждан
    Программы          Российской Федерации, проживающих на
                       территории Республики Хакасия (рост
                       жилищной обеспеченности с 20,2 кв. м на
                       человека до 21,7 кв. м);
                       увеличение годового объема ввода жилья со
                       121,2 тыс. кв. м общей площади жилья до
                       168,2 тыс. кв. м;
                       содействие в обеспечении жильем до 2010
                       года 270 молодых семей;
                       повышение качества коммунальных услуг,
                       безопасности и комфортности проживания
                       (снижение уровня износа основных фондов
                       коммунального хозяйства с 70 до 64 процентов)
(в ред. Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 115-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Проведенные в 1991 - 2005 годах реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, соответствующей рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов, определенных в качестве целевых, молодым семьям. На реализацию последней меры будет направлена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Существенным препятствием для развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. Меры по решению этой проблемы будут реализованы в рамках подпрограммы "Обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования".
(в ред. Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 115-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью при том, что уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 70 процентов и требуется привлечение больших инвестиций для ее модернизации и развития.
Меры по модернизации коммунальной инфраструктуры и привлечению частных инвестиций будут реализованы в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
Республиканская целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) и входящие в ее состав подпрограммы являются механизмом реализации перехода к устойчивому функционированию жилищной и жилищно-коммунальной сфер, что позволит создать условия, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Программа направлена на обеспечение реализации государственной жилищной политики в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и достижение основной цели - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой;
создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение условий для доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам.
Основные пути решения программных задач:
развитие жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;
организация предоставления гражданам жилых помещений социального использования и исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Сроки реализации Программы (2006 - 2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на региональном уровне. Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2006 - 2007 годы) должна быть обеспечена реализация программных мероприятий, запланированных на данный период. На втором этапе (2008 - 2010 годы) предусматривается дальнейшая реализация программных мероприятий:
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
повышение доступности жилья;
увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры.

3. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия по реализации Программы направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств республиканского бюджета и предполагаемых средств местных бюджетов, а также средств частных инвесторов и кредиторов.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищного строительства, совершенствования жилищно-коммунального хозяйства, развития ипотечного жилищного кредитования населения.

3.1. Развитие жилищного строительства

Программные мероприятия будут направлены на обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования, что позволит стимулировать жилищное строительство и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Ожидаемый ввод в эксплуатацию жилья в 2006 - 2010 гг. в Республике Хакасия представлен в следующей таблице:
(в ред. Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 115-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)

(кв. метров)
┌───────────────────────────────┬──────┬──────────────────────────────────┐
│   Муниципальное образование   │Всего │       В том числе по годам       │
│                               │      ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│                               │      │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Всего по Республике Хакасия    │750699│129863│139844│151945│160894│168153│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе индивидуального    │405813│ 66556│ 73731│ 82872│ 89092│ 93562│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│г. Абакан                      │447231│ 84238│ 86765│ 89368│ 92050│ 94810│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе индивидуального    │201254│ 37907│ 39044│ 40216│ 41423│ 42664│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│г. Саяногорск                  │119107│ 22434│ 23108│ 23800│ 24515│ 25250│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе индивидуального    │ 53560│ 10095│ 10399│ 10710│ 11032│ 11324│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│г. Черногорск                  │ 39167│  6415│  7056│  7762│  8539│  9395│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе индивидуального    │ 19584│  3208│  3528│  3881│  4270│  4697│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│г. Абаза                       │ 14901│  2807│  2890│  2978│  3067│  3159│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе индивидуального    │ 14155│  2667│  2745│  2829│  2914│  3000│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│г. Сорск                       │ 20200│  1500│  3000│  4000│  5000│  6700│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе индивидуального    │ 18180│  1350│  2700│  3600│  4500│  6030│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Алтайский район                │ 13503│  2079│  2122│  3026│  2412│  3864│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе индивидуального    │ 12150│  1870│  1910│  2723│  2170│  3477│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Аскизский район                │ 41896│  2402│  5465│  9561│ 13503│ 10964│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе индивидуального    │ 37706│  2162│  4918│  8605│ 12153│  9868│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Бейский район                  │  9600│  1100│  1250│  2600│  1650│  3000│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе индивидуального    │  8640│  1100│  1125│  2340│  1485│  2590│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Боградский район               │  8658│   800│  1400│  1600│  2200│  2658│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе индивидуального    │  7790│   720│  1260│  1440│  1980│  2390│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Орджоникидзевский район        │  8220│   780│  1320│  1620│  2160│  2340│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе индивидуального    │  7400│   700│  1180│  1460│  1944│  2116│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Таштыпский район               │  5300│  1000│  1030│  1060│  1090│  1120│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе индивидуального    │  4770│   900│   926│   954│   980│  1010│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Усть-Абаканский район          │ 18360│  3450│  3554│  3660│  3770│  3885│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе индивидуального    │ 16524│  3105│  3200│  3294│  3393│  3532│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Ширинский район                │  4556│   858│   884│   910│   938│   966│
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе индивидуального    │  4100│   772│   796│   820│   844│   868│
└───────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘

Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования".
(в ред. Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 115-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Создание социально-комфортной и экологически безопасной среды жизнедеятельности для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Хакасия, эффективное размещение объектов производства, жилищного строительства и инфраструктуры невозможно без развития территориального планирования Республики Хакасия. Имеющаяся градостроительная документация, являющаяся основой для территориального планирования (генеральные планы и проекты планировок городов и поселков), требует корректировки, так как была разработана в 1970 - 80-х годах.
Финансирование разработки документации градостроительного планирования предлагается осуществлять, согласно Плану разработки документов территориального планирования до 2015 года, в два этапа. В 2006 - 2007 годах предусмотрена корректировка генерального плана г. Абакана, в 2006 - 2010 годах - разработка генеральных планов Аскизского района (совмещенного с проектом планировки села Аскиз), Алтайского района (совмещенного с проектом планировки сел Белый Яр, Кайбалы), Ширинского района (совмещенного с проектом планировки поселков Жемчужный, Колодезный). В 2007 - 2010 годах предусмотрена разработка генеральных планов городов Абазы, Черногорска, города Саяногорска и прилегающих к нему поселений (поселков Майна и Черемушки), а также разработка генерального плана Ширинского района, совмещенного с проектом планировки зоны отдыха республиканского значения - озера Беле.

3.2. Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства

Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, приведших к сверхнормативному износу основных фондов, а также на финансовое оздоровление предприятий коммунального комплекса и обеспечение государственной финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, направленной на привлечение средств частных инвесторов, что позволит обеспечить коммунальной инфраструктурой вновь построенный и модернизируемый жилищный фонд, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг.
Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".

3.3. Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья

Формирование системы ипотечного жилищного кредитования является одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики.
Задача государства в становлении системы ипотечного жилищного кредитования предполагается в создании законодательной базы и нормативном регулировании процесса с целью снижения финансовых рисков участников и повышения доступности жилья для граждан.
Основные направления эффективного рыночного механизма жилищного финансирования, позволяющего обеспечить комплексное решение жилищной проблемы:
долгосрочное ипотечное жилищное кредитование населения;
кредитование жилищного строительства;
государственная бюджетная поддержка приобретения жилья населением (система целевых адресных социальных выплат).
(в ред. Закона Республики Хакасия от 12.11.2008 № 67-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одним из ключевых требований создаваемой системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования является обеспечение доступности ипотечных кредитов для населения не только с высокими, но и, прежде всего, со средними доходами. При этом система ипотечного жилищного кредитования должна носить рыночный, а не дотационный характер, быть полностью прозрачной и понятной всем участникам процесса ипотечного кредитования.
Обеспечение финансовыми ресурсами долгосрочных кредитов для населения возможно как за счет средств, привлекаемых кредиторами самостоятельно на первичном рынке (одноуровневая система ипотечного жилищного кредитования), так и за счет средств, привлекаемых на вторичном рынке через специализированных операторов (двухуровневая система ипотечного жилищного кредитования).
Кредитование жилищного строительства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Создание эффективно работающей системы обеспечения доступным по стоимости жильем граждан со средними доходами позволит:
увеличить платежеспособный спрос граждан и сделать приобретение жилья доступным для основной части населения;
активизировать рынок жилья;
вовлечь в реальный экономический оборот приватизированное жилье;
привлечь в жилищную сферу сбережения населения и другие внебюджетные финансовые ресурсы;
обеспечить развитие строительного комплекса.
Для становления и развития системы ипотечного жилищного кредитования предусматривается решение следующих основных задач:
совершенствование законодательной и иной нормативной базы для реализации механизма данного вида кредитования и эффективного функционирования первичного и вторичного рынков ипотечных жилищных кредитов;
создание и внедрение универсального механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов на рынок ипотечных жилищных кредитов;
создание инфраструктуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех участников рынка ипотечных жилищных кредитов;
создание равных условий для свободной конкуренции между субъектами рынка ипотечных жилищных кредитов;
создание механизмов социальной защиты заемщиков от неправомерных действий кредиторов и их социальной адаптации при процедуре выселения в случае невозможности погашения взятого ранее ипотечного кредита.
Привлечение долгосрочных ресурсов для ипотечного кредитования может осуществляться из следующих источников:
кредитные линии и займы, предоставляемые банками, а также иными организациями (фондами);
средства, предоставленные институциональными инвесторами (пенсионными фондами и страховыми организациями, паевыми инвестиционными фондами и др.) сроком на 5 - 10 лет;
размещение эмиссионных ипотечных ценных бумаг;
средства от продажи целевых облигационных займов.
Целостная, эффективно действующая система ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающая ликвидность кредиторов, основана на функционировании механизма их рефинансирования и включает в себя как первичный, так и вторичный рынки ипотечных жилищных кредитов.
Деятельность органов исполнительной власти Республики Хакасия будет осуществляться по следующим направлениям:
поддержание платежеспособного спроса населения на жилье посредством выделения бюджетных средств, предназначенных для целевой адресной поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме социальных выплат, предоставляемых для выплаты первоначального взноса;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 12.11.2008 № 67-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
выделение бюджетных средств в целях предоставления гарантий (поручительств) по ценным бумагам, выпускаемым операторами вторичного рынка (агентствами по ипотечному жилищному кредитованию) для привлечения средств частных инвесторов.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы предоставление ипотечных жилищных кредитов осуществляется по двум схемам ипотечного кредитования, условно определяемым как "республиканская" и "федеральная" схемы ипотечного жилищного кредитования.
Условия предоставления ипотечных жилищных кредитов по "республиканской" схеме определены Сводными параметрами ипотечного кредитования физических лиц, предусматривающего компенсацию процентной ставки за счет средств республиканского бюджета.
Условия предоставления ипотечных жилищных кредитов по "федеральной" схеме определены Стандартами процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов), утвержденными приказом генерального директора ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" от 01.03.2004 № 7 (с последующими изменениями). Предоставление ипотечных жилищных кредитов осуществляет открытое акционерное общество "Ипотечное агентство жилищного строительства Республики Хакасия" (ОАО "Ипотечное агентство жилищного строительства Республики Хакасия") во взаимодействии с Правительством Республики Хакасия.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в частности, за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
(в ред. Законов Республики Хакасия от 25.12.2007 № 105-ЗРХ, от 12.11.2008 № 67-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расходы республиканского бюджета на увеличение уставного капитала ОАО "Ипотечное агентство жилищного строительства Республики Хакасия" составят 5,0 млн. рублей, в 2006 году эти расходы в республиканском бюджете учтены вне рамок Программы.
Реализация указанных мероприятий в сочетании с осуществлением мер по повышению доступности ипотечных жилищных кредитов для молодых семей и с проведением других мероприятий по развитию инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг существенно увеличит доступность для населения ипотечных жилищных кредитов.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Объемы финансирования Программы
с разбивкой по годам

(в ред. Закона Республики Хакасия
от 16.11.2009 № 115-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)

(тыс. рублей, в текущих ценах)
┌─────────────────────────┬──────┬────────────────────────────────────────┐
│ Источники и направления │2006 -│              В том числе               │
│     финансирования      │ 2010 ├────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│                         │годы, │2006│2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│
│                         │всего │год │        │        │        │        │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│            1            │  2   │ 3  │   4    │   5    │   6    │   7    │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего по Республике      │      │    │        │        │        │        │
│Хакасия                  │965701│5000│261695,5│274072,5│171335,5│253597,5│
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│в том числе:             │      │    │        │        │        │        │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│средства федерального    │      │    │        │        │        │        │
│бюджета                  │ 24538│   -│  4118  │ 11151  │  9269  │       -│
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│субсидии бюджетам        │      │    │        │        │        │        │
│муниципальных образований│      │    │        │        │        │        │
│из республиканского      │      │    │        │        │        │        │
│бюджета Республики       │      │    │        │        │        │        │
│Хакасия                  │536094│5000│119775  │ 95325  │115036  │200958  │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│предполагаемые средства  │      │    │        │        │        │        │
│местных бюджетов         │205218│   -│ 82137,5│ 88496,5│ 14944,5│ 19639,5│
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│средства внебюджетных    │      │    │        │        │        │        │
│источников               │ 67200│   -│ 30600  │ 36600  │       -│       -│
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│собственные и заемные    │      │    │        │        │        │        │
│средства молодых семей   │132651│   -│ 25065  │ 42500  │ 32086  │ 33000  │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Из общего финансирования:│      │    │        │        │        │        │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
подпрограмма "Обеспечение│      │    │        │        │        │        │
│жильем молодых семей"    │215600│   -│ 43070  │ 72447  │ 53173  │ 46910  │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│в том числе:             │      │    │        │        │        │        │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│средства федерального    │      │    │        │        │        │        │
│бюджета                  │ 24538│   -│  4118  │ 11151  │  9269  │       -│
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│субсидии бюджетам        │      │    │        │        │        │        │
│муниципальных образований│      │    │        │        │        │        │
│из республиканского      │      │    │        │        │        │        │
│бюджета Республики       │      │    │        │        │        │        │
│Хакасия                  │ 35709│   -│ 11357  │ 11907  │  5535  │  6910  │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│предполагаемые средства  │      │    │        │        │        │        │
│местных бюджетов         │ 22702│   -│  2530  │  6889  │  6283  │  7000  │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│собственные и заемные    │      │    │        │        │        │        │
│средства молодых семей   │132651│   -│ 25065  │ 42500  │ 32086  │ 33000  │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
подпрограмма             │      │    │        │        │        │        │
│"Модернизация объектов   │      │    │        │        │        │        │
│коммунальной             │      │    │        │        │        │        │
│инфраструктуры"          │691999│   -│206600  │189600  │106137  │189662  │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│в том числе:             │      │    │        │        │        │        │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│субсидии бюджетам        │      │    │        │        │        │        │
│муниципальных образований│      │    │        │        │        │        │
│из республиканского      │      │    │        │        │        │        │
│бюджета Республики       │      │    │        │        │        │        │
│Хакасия                  │456713│   -│100000  │ 75000  │101083  │180630  │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│предполагаемые средства  │      │    │        │        │        │        │
│местных бюджетов         │168086│   -│ 76000  │ 78000  │  5054  │  9032  │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│средства внебюджетных    │      │    │        │        │        │        │
│источников               │ 67200│   -│ 30600  │ 36600  │       -│       -│
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│подпрограмма "Обеспечение│      │    │        │        │        │        │
│муниципальных образований│      │    │        │        │        │        │
│документами              │      │    │        │        │        │        │
│территориального         │      │    │        │        │        │        │
│планирования"            │ 53102│   -│ 12025,5│ 12025,5│ 12025,5│ 17025,5│
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│в том числе:             │      │    │        │        │        │        │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│субсидии бюджетам        │      │    │        │        │        │        │
│муниципальных образований│      │    │        │        │        │        │
│из республиканского      │      │    │        │        │        │        │
│бюджета Республики       │      │    │        │        │        │        │
│Хакасия                  │ 38672│   -│  8418  │  8418  │  8418  │ 13418  │
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│предполагаемые средства  │      │    │        │        │        │        │
│местных бюджетов         │ 14430│   -│  3607,5│  3607,5│  3607,5│  3607,5│
├─────────────────────────┼──────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Увеличение уставного     │      │    │        │        │        │        │
│капитала ОАО "Ипотечное  │      │    │        │        │        │        │
│агентство жилищного      │      │    │        │        │        │        │
│строительства Республики │      │    │        │        │        │        │
│Хакасия"                 │  5000│5000│       -│       -│       -│       -│
└─────────────────────────┴──────┴────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

В качестве источников финансирования программных мероприятий определены республиканский бюджет, предполагаемые средства местных бюджетов, а также внебюджетные средства. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет бюджетных средств будут уточняться исходя из возможностей республиканского и местных бюджетов на соответствующий год.

]]>
9. В случае возникновения угрозы экологической обстановке, увеличения факторов риска здоровью населения на территории муниципального образования в связи с недостаточностью финансирования строительства объекта коммунальной инфраструктуры предоставлять муниципальному образованию дополнительный объем субсидий исходя из мероприятий, разработанных для оздоровления экологической обстановки, в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия на соответствующие цели.
(п. 9 введен Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 № 115-ЗРХ)





Приложение 3
к республиканской целевой
программе "Жилище"
на 2006 - 2010 годы

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДОКУМЕНТАМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Закона Республики Хакасия
от 16.11.2009 № 115-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Паспорт
подпрограммы "Обеспечение муниципальных
образований документами территориального
планирования" республиканской целевой
программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы

    Наименование    - подпрограмма "Обеспечение муниципальных образований
    подпрограммы      документами территориального планирования"
                      республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 -
                      2010 годы
    Государственный - Министерство по градостроительной и жилищной политике
    заказчик          Республики Хакасия
    Задачи          - обеспечение муниципальных образований Республики
    подпрограммы      Хакасия документами территориального планирования в
                      целях устойчивого развития территорий муниципальных
                      образований Республики Хакасия
    Сроки и этапы   - 2006 - 2010 годы, в том числе:
    реализации        первый этап - 2006 - 2008 годы;
    подпрограммы      второй этап - 2009 - 2010 годы
    Объемы и        - общий объем финансирования подпрограммы в 2006 - 2010
    источники         годах составит 53102 тыс. рублей, в том числе:
    финансирования    средства республиканского бюджета Республики Хакасия
    подпрограммы      - 38672 тыс. рублей;
                      предполагаемые средства местных бюджетов - 14430 тыс.
                      рублей

1. Задачи подпрограммы

Одной из приоритетных задач социально экономического развития Республики Хакасия является создание социально комфортной и экологически безопасной среды жизнедеятельности для граждан, проживающих на территории Республики Хакасия, эффективное размещение объектов производства, жилищного строительства, инженерной и социальной инфраструктуры, что невозможно без развития территориального планирования Республики Хакасия. Территориальное планирование осуществляется на основе документов территориального планирования: схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений Республики Хакасия.
Задачей подпрограммы является обеспечение муниципальных образований Республики Хакасия документами территориального планирования в целях устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений в муниципальных образованиях Республики Хакасия.

2. Перечень мероприятий подпрограммы

┌───┬─────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────────┐
│ № │      Наименование мероприятий       │    Срок     │Ответственный за │
│п/п│                                     │ исполнения  │   исполнение    │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┤
│ 1 │                  2                  │      3      │        4        │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┤
│1. │Проведение совместных совещаний с    │   апрель    │Министерство по  │
│   │руководством Министерства по         │   2009 г.   │градостроительной│
│   │градостроительной и жилищной политике│             │и жилищной       │
│   │Республики Хакасия, Министерства     │             │политике         │
│   │экономики Республики Хакасия,        │             │Республики       │
│   │Министерства финансов Республики     │             │Хакасия          │
│   │Хакасия, Министерства национальной и │             │                 │
│   │территориальной политики Республики  │             │                 │
│   │Хакасия, главами и главными          │             │                 │
│   │архитекторами муниципальных          │             │                 │
│   │образований Республики Хакасия по    │             │                 │
│   │вопросам комплексной подготовки      │             │                 │
│   │документов территориального          │             │                 │
│   │планирования соответствующих         │             │                 │
│   │муниципальных районов, городских     │             │                 │
│   │округов, поселений                   │             │                 │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┤
│2. │Проведение администрациями           │ май 2009 г. │Главы            │
│   │муниципальных образований Республики │             │муниципальных    │
│   │Хакасия полной инвентаризации всех   │             │образований      │
│   │сохранившихся документов             │             │Республики       │
│   │территориального планирования (схем  │             │Хакасия (по      │
│   │районных планировок, генпланов       │             │согласованию)    │
│   │поселений, генпланов населенных      │             │                 │
│   │пунктов) с подготовкой официальных   │             │                 │
│   │заключений о возможности или         │             │                 │
│   │невозможности их дальнейшего         │             │                 │
│   │использования                        │             │                 │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┤
│3. │Подготовка и принятие программ       │ май 2009 г. │Главы            │
│   │комплексной подготовки документов    │             │муниципальных    │
│   │территориального планирования        │             │образований      │
│   │муниципальных образований Республики │             │Республики       │
│   │Хакасия в соответствии с             │             │Хакасия (по      │
│   │требованиями, предъявляемыми к       │             │согласованию)    │
│   │целевым программным документам, с    │             │                 │
│   │указанием ответственных, сроков,     │             │                 │
│   │необходимых финансовых средств и     │             │                 │
│   │источников финансирования            │             │                 │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┤
│4. │Подготовка и проведение конкурсов на │ сентябрь -  │Главы            │
│   │право заключения муниципальных       │   октябрь   │муниципальных    │
│   │контрактов на разработку документов  │   2009 г.   │образований      │
│   │территориального планирования        │             │Республики       │
│   │муниципальных образований Республики │             │Хакасия (по      │
│   │Хакасия, заключение муниципальных    │             │согласованию)    │
│   │контрактов на разработку документов  │             │                 │
│   │территориального планирования (схем  │             │                 │
│   │территориального планирования        │             │                 │
│   │муниципальных районов, генеральных   │             │                 │
│   │планов городских округов, генеральных│             │                 │
│   │планов поселений Республики Хакасия) │             │                 │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┤
│5. │Разработка документов                │ноябрь       │Главы            │
│   │территориального планирования        │2009 г. -    │муниципальных    │
│   │в соответствии с принятыми           │декабрь      │образований      │
│   │муниципальными программами           │2010 г.      │Республики       │
│   │комплексной подготовки документов    │             │Хакасия (по      │
│   │территориального планирования        │             │согласованию)    │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┤
│6. │Обеспечение софинансирования         │по мере      │Министерство     │
│   │мероприятий по комплексной подготовке│готовности   │финансов         │
│   │документов территориального          │очередных    │Республики       │
│   │планирования муниципальных           │этапов работы│Хакасия,         │
│   │образований Республики Хакасия из    │             │Министерство по  │
│   │республиканского бюджета Республики  │             │градостроительной│
│   │Хакасия                              │             │и жилищной       │
│   │                                     │             │политике         │
│   │                                     │             │Республики       │
│   │                                     │             │Хакасия,         │
│   │                                     │             │администрации    │
│   │                                     │             │соответствующих  │
│   │                                     │             │муниципальных    │
│   │                                     │             │образований      │
│   │                                     │             │Республики       │
│   │                                     │             │Хакасия (в       │
│   │                                     │             │соответствии     │
│   │                                     │             │с заключенными с │
│   │                                     │             │Министерством по │
│   │                                     │             │градостроительной│
│   │                                     │             │и жилищной       │
│   │                                     │             │политике         │
│   │                                     │             │Республики       │
│   │                                     │             │Хакасия          │
│   │                                     │             │соглашениями по  │
│   │                                     │             │софинансированию │
│   │                                     │             │разработки       │
│   │                                     │             │документов       │
│   │                                     │             │территориального │
│   │                                     │             │планирования)    │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┤
│7. │Осуществление методической помощи и  │по мере      │Министерство по  │
│   │координация действий администраций   │необходимости│градостроительной│
│   │муниципальных образований Республики │             │и жилищной       │
│   │Хакасия по подготовке и согласованию │             │политике         │
│   │ими документов территориального      │             │Республики       │
│   │планирования                         │             │Хакасия          │
└───┴─────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────────┘

3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

На сегодняшний день обеспеченность муниципальных образований Республики Хакасия документами территориального планирования крайне низкая.
Собственных средств муниципальных образований для решения всего комплекса мер по обеспечению документами территориального планирования недостаточно, необходимо софинансирование разработки документов территориального планирования из республиканского бюджета Республики Хакасия.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2006 - 2010 годах составит 53102 тыс. рублей, в том числе:
- средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 38672 тыс. рублей;
- предполагаемые средства местных бюджетов - 14430 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы
с разбивкой по годам

(тыс. рублей, в текущих ценах)
┌─────────────────────────────┬───────┬───────────────────────────────────┐
│   Источники и направления   │Всего  │            В том числе            │
│       финансирования        │       ├────────┬────────┬────────┬────────┤
│                             │       │2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│
├─────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего по Республике Хакасия  │53102,0│ 12025,5│ 12025,5│ 12025,5│ 17025,5│
├─────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│в том числе:                 │       │        │        │        │        │
├─────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│средства республиканского    │       │        │        │        │        │
│бюджета Республики Хакасия   │       │        │        │        │        │
│(субсидии бюджетам           │       │        │        │        │        │
│муниципальных образований    │       │        │        │        │        │
│Республики Хакасия)          │38672,0│  8418,0│  8418,0│  8418,0│ 13418,0│
├─────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│предполагаемые средства      │       │        │        │        │        │
│местных бюджетов             │14430,0│  3607,5│  3607,5│  3607,5│  3607,5│
└─────────────────────────────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы по муниципальным образованиям определяются на основании Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на разработку документов территориального планирования, содержащихся в разделе 4 настоящей подпрограммы.

4. Правила предоставления и распределения субсидий
из республиканского бюджета Республики Хакасия
бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия
на разработку документов территориального планирования

4.1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на разработку документов территориального планирования (далее - субсидии), участвующих в реализации подпрограммы "Обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования" республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - подпрограмма).
4.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия в целях софинансирования расходных обязательств по разработке документов территориального планирования муниципальных образований.
4.3. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
- наличие долгосрочной муниципальной целевой программы по подготовке всего комплекса мероприятий по разработке и принятию проектов документов территориального планирования соответствующего муниципального образования (генерального плана городского округа; схемы территориального планирования муниципального района) в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящей подпрограммой;
- наличие нормативного акта муниципального образования о подготовке проектов документов территориального планирования соответствующего муниципального образования (генерального плана городского округа; схемы территориального планирования муниципального района);
- наличие сметы на весь объем работ по подготовке документов территориального планирования соответствующего муниципального образования (генерального плана городского округа; схемы территориального планирования муниципального района);
- наличие в местном бюджете средств на финансирование разработки проектов документов территориального планирования соответствующего муниципального образования (генерального плана городского округа; схемы территориального планирования муниципального района) в размере не менее 40 процентов от сметы.
4.4. Право на получение субсидии из республиканского бюджета получают муниципальные образования, соответствующие условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 4.3 настоящих Правил.
4.5. Размер субсидии муниципальному образованию Республики Хакасия на разработку документов территориального планирования на очередной год рассчитывается по формуле:

                    СУБ
    СТПi = ТПi x ---------, где:
                  SUM ТПi

СТПi - размер субсидии i-му муниципальному образованию на разработку документов территориального планирования;
СУБ - общий объем финансирования подпрограммы "Обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования";
ТПi - сметная стоимость документов территориального планирования i-го муниципального образования;
SUM ТПi - общая сумма субсидий муниципальным образованиям на разработку документов территориального планирования в соответствии с их заявленными сметными расчетами.
4.6. Предоставление субсидий осуществляется Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого им с главой администрации соответствующего муниципального образования Республики Хакасия.
В соглашении предусматриваются:
- размер субсидии, предусмотренной бюджету соответствующего муниципального образования Республики Хакасия;
- целевое направление средств на разработку конкретных документов территориального планирования;
- сроки всех мероприятий в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы;
- условие об обеспечении софинансирования мероприятий по разработке документов территориального планирования за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования Республики Хакасия;
- порядок, форма и срок представления администрацией муниципального образования отчетности об исполнении условий соглашения, в том числе об использовании субсидии из республиканского бюджета и средств бюджета муниципального образования, направленных на софинансирование мероприятий по долгосрочной муниципальной целевой программе;
- порядок осуществления контроля за исполнением условий предоставления субсидий, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий и их возврата;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
4.7. В случае если какое-либо муниципальное образование не будет отвечать требованиям, предъявляемым к соискателям получения субсидий настоящими Правилами, доля софинансирования из республиканского бюджета, предназначенная для данного муниципального образования, перераспределяется между остальными муниципальными образованиями, соответствующими требованиям настоящих Правил.
4.8. Администрации муниципальных образований ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты об использовании субсидий в Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
Форма отчета устанавливается приказом Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
4.9. Если размер средств, предусмотренных в составе расходов бюджета соответствующего муниципального образования на софинансирование мероприятий по разработке документов территориального планирования, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный для данного муниципального образования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, подлежит сокращению до размеров, позволяющих обеспечить соответствующий уровень софинансирования. При этом невостребованные средства возвращаются Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия в доход республиканского бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае неполного использования каким-либо муниципальным образованием средств республиканского бюджета, предназначенных для софинансирования долгосрочных муниципальных целевых программ по разработке документов территориального планирования, оставшиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями - участниками настоящей Программы.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход республиканского бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru