ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 560-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКЕ
АСОЦИАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ДЕТСКОЙ, ПОДРОСТКОВОЙ И
МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ "НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО" И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО" НА ТЕРРИТОРИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ
В целях повышения эффективности противодействия распространению асоциальных проявлений среди детей, подростков и молодежи, повышения качества межведомственных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни на территории Воронежской области:
1. Утвердить прилагаемую областную концепцию
по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной среде "Наше общее дело".
2. Утвердить прилагаемый план
мероприятий по реализации проекта "Наше общее дело" на территории Воронежской области на 2009 - 2010 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 26.11.2009 № 560-р
ОБЛАСТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКЕ
АСОЦИАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ДЕТСКОЙ, ПОДРОСТКОВОЙ
И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ "НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной концепции приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области
В условиях обострения ситуации с распространением употребления алкогольных напитков и наркотических средств среди детей, подростков и молодежи в Воронежской области назрела острая необходимость пересмотреть систему профилактической работы.
Ведомственная разобщенность и отсутствие возможности влияния на ситуацию с распространением употребления алкоголя и наркотиков среди детей, подростков и молодежи со стороны отдельных структур исполнительной власти, органов местного самоуправления области, общественных организаций требуют разработки и осуществления согласованных действий. Межведомственная координация должна стать основой целенаправленной работы по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной среде.
Предлагаемая областная концепция по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной среде "Наше общее дело" (далее - Концепция) ориентирована на разрешение ведомственных проблем организации профилактической работы посредством создания межведомственных механизмов противодействия распространению злоупотребления психоактивных веществ в детской, подростковой и молодежной среде и проведение общей согласованной политики по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений у подрастающего поколения на территории области. Под асоциальным поведением понимается поведение, противоречащее нормам, принятым обществом, при недостаточном развитии у личности нравственных, правовых ценностей и проявляющееся в поступках и действиях.
Субъектная направленность Концепции: дети, подростки, молодежь
Среда реализации Концепции: семья, образовательные учреждения, учреждения культуры, физкультуры и спорта, среда неформального общения детей, подростков и молодежи, включая связанное с ней микро- и макросоциальное окружение.
Концепция является основой для разработки органами исполнительной власти и местного самоуправления, общественными организациями, общественностью конкретных целевых программ и нормативно-правовых документов по противодействию распространения алкоголизма и наркомании среди детей, подростков и молодежи Воронежской области, разработки конкретных программ по формированию здорового образа жизни.
2. Обоснование целесообразности разработки областной Концепции
2.1. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
В конце XX века злоупотребление алкоголем и иными психоактивными веществами (ПАВ) среди детей, подростков и молодежи приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения, суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек.
Эпидемия злоупотребления алкоголем и наркотиками в детско-подростковой и молодежной среде является угрозой стабильности развития современного общества большинства стран мира, включая Российскую Федерацию. Для России употребление алкоголя и наркотиков превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Развитие эпидемии приводит к усугублению социальных проблем и в дальнейшем может представлять собой угрозу экономической стабильности России.
В настоящее время проблема алкоголизма среди детей, подростков и молодежи является одной из ключевых. Социологические исследования, проведенные Государственным научным центром психиатрии и наркологии Министерства здравоохранения РФ, показывают, что среди подростков в возрасте от 14 до 18 лет спиртное употребляют 88% молодых людей и 93% девушек. Употребляли наркотические и токсикоманические средства хотя бы один раз в жизни 56% молодых людей и 20% девушек. Потребляют наркотики в настоящее время 45% молодых людей и 18% девушек.
Системный анализ показателей наркологической заболеваемости подростков и населения в целом свидетельствует о неуклонном "омоложении" алкоголизма и наркомании. В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек - до 12,9 года; возраст приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился соответственно до 14,2 года среди мальчиков и 14,6 года среди девочек.
Алкоголь прочно укрепился в подростковой субкультуре, он оказывает сильное воздействие на поступки молодых людей. Кроме того, особо тревожным фактором является возраст впервые пробующих алкогольные напитки и другие ПАВ. Сегодня вкус алкоголя известен уже учащимся 5 - 6-х классов. А если принимать во внимание утверждение специалистов-наркологов, что пиво также является алкогольным напитком, можно сказать, что первые пробы алкоголя осуществляются детьми в младшем школьном возрасте.
Наряду с потреблением алкоголя интенсивно растут масштабы приобщения подростков к табакокурению. В возрастной группе 12 - 16 лет курят не менее 40%. В группу курящих все активнее вовлекаются девушки. Результаты мониторинга свидетельствуют о том, что приобщение к курению начинается в раннем детстве. Средний возраст начала курения у подростков - 13 лет. Доля начинающих курить в 10 - 11 лет составляет 6%. Интенсивность курения велика даже у подростков 12 - 13 лет - около 5 сигарет в день.
Психоактивные вещества оказываются очень доступными для несовершеннолетних: легко могут приобрести сигареты 75% подростков, алкоголь - 71%, наркотические средства - 20%. Ежегодно, по данным ГУВД Воронежской области, растет количество несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности за употребление спиртных напитков и наркотических веществ. По итогам 9 месяцев 2009 года на 2,3% (с 3452 до 3532) возросло число подростков, доставленных в органы внутренних дел области за употребление спиртных напитков, на 1,1% (с 10,0 до 11,1) возросла доля подростков, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступления. На 200,0% (с 1 до 3) увеличилось число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения.
По данным областного наркологического диспансера среди выявленных негативных тенденций в потреблении несовершеннолетними алкоголя и других ПАВ можно отметить широко распространенное употребление пива, а также других слабоалкогольных спиртных напитков (джин-тоник, сухие вина) и часто в сочетании с "легкими" наркотиками, которые являются стартовыми для употребления "жестких" наркотиков.
На 01.01.2009 в Воронежской области зарегистрировано 1482 несовершеннолетних, употребляющих эпизодически, злоупотребляющих с пагубными последствиями для здоровья алкоголем и страдающих алкоголизмом, из них: детей в возрасте до 14 лет - 122 человека, девочек - 30; подростков - 1360 человек, из них 221 девушка. По г. Воронежу в текущем году зарегистрировано 569 подростков в возрасте 15 - 17 лет, злоупотребляющих алкоголем.
Мотивами употребления алкоголя дети и подростки называют чаще всего: "за компанию", "быть как все", "не мог отказаться", "снятие стресса", "для веселья", "не считают пиво, коктейли, энергетические напитки алкоголем", а считают это "модной линией поведения".
Результаты мониторинга, проведенного Главным управлением образования в 2008 году, свидетельствуют, что не только подростки, но и их родители недостаточно осведомлены о том вреде, который приносит алкоголь формирующемуся организму; так, 9,1% учащихся школ не считают, что алкоголь обладает вредными свойствами, 10,7% одобряют употребление алкоголя родителями в выходные дни, а 74,8% - по праздникам, 38,8% родителей подростков допускают употребление пива своими детьми.
Решение проблемы профилактики асоциальных проявлений на территории Российской Федерации в целом и в Воронежской области в частности в настоящее время признано одной из первоочередных задач, стоящих перед государством и обществом.
При анализе современных публикаций, посвященных методологическим аспектам профилактики, отмечается отсутствие концептуального и системного подходов. Как правило, сегодня доминирует рассмотрение отдельных, преимущественно ведомственных проблем, либо, наоборот, педагогических, психологических, социологических вопросов, объединенных профессиональным интересом автора или авторского коллектива.
Учитывая прогрессирующее омоложение потребителей алкоголя и наркотиков, ярко выраженный эпидемический характер злоупотребления ПАВ среди детей, подростков и молодежи, особая ответственность за решение данной проблемы возлагается сегодня на образовательные учреждения. Профилактическая деятельность в образовательных учреждениях должна в первую очередь быть ориентирована на снижение факторов риска злоупотребления алкоголем и наркотиками.
Следует отметить, что целый ряд важных положений, прежде всего ранней, первичной, профилактики уже разработан. К ним относятся:
- приоритет первичного профилактического подхода к решению проблем детско-подростковой и молодежной наркомании и алкоголизма;
- признание медико-социальной значимости профилактических мер для раннего выявления и диагностики, эффективности лечения и реабилитации алкогольно- и наркозависимых, улучшения криминогенной обстановки в обществе, снижения общей заболеваемости;
- определение принципа комплексного (межведомственного) подхода к решению проблем профилактики алкоголизма в детско-подростковой и молодежной среде.
Реальная наркотическая ситуация, сложившаяся в стране, и созревшая потребность общества в ее кардинальном изменении диктуют необходимость комплексного, концептуально осмысленного подхода к решению проблемы профилактики асоциального поведения в детско-подростковой и молодежной среде: предупреждение злоупотребления алкоголем и наркотиками. Активные профилактические мероприятия должны опираться:
- на методологию формирования у детей, подростков и молодежи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в указанную ситуацию;
- на формирование у детей, подростков и молодежи, вступивших на путь первых проб алкоголя и иных ПАВ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию, употребления алкоголя и антисоциальную деятельность (первичная, вторичная и третичная профилактика);
- на раннее выявление и диагностику алкогольной и других видов зависимостей;
- на реабилитацию детей и подростков, возвращающихся из алкогольной среды в нормальную жизнь (вторичная и третичная профилактика).
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами и формирование здорового образа жизни должны стать целостной, организуемой в рамках единой государственной программы системой мер, которая имеет свое содержание, свою этапность и динамику развития, свой определенный конечный результат и реализуется государственными и общественными структурами.
В данной ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп лиц, работающих с детьми, подростками и молодежью, - учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, преподавателей, врачей, которые нуждаются в выработке совершенно нового подхода к решению проблем профилактики алкоголизма.
Решение этой глобальной задачи возможно при условии комплексного, многоуровневого подхода, объединения усилий не только участников образовательного процесса, но и других ведомств: медицины, культуры, науки, социальной защиты, правоохранительных органов, религиозных и общественных организаций.
Для оптимизации усилий различных ведомств в сфере профилактики асоциального поведения и формирования здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи, повышения эффективности профилактической работы, упорядочения и организации системы профилактической деятельности как раз и необходима разработка областной Концепции.
Концепция в качестве кардинального решения проблемы профилактики и формирования позитивных ценностей здоровья предлагает объединение в единый комплекс образовательных, социальных и медицинских мер в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики, обеспечивающих достижение общей цели.
В изложенной Концепции акцентируется внимание на образовательных, социальных, психологических и медицинских проблемах профилактики: одни из них носят общий характер, другие - частный, специализированный.
2.2. Цели и задачи Концепции
Главная цель: формирование здорового образа жизни, профилактика асоциальных проявлений и повышение общей культуры в детской, подростковой и молодежной среде.
Задачи:
- вовлечение в профилактическую антиалкогольную и антинаркотическую деятельность всех без исключения органов и учреждений социальной сферы, правоохранительных органов, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.;
- улучшение качества воспитания и формирования у детей, подростков и молодежи антиалкогольных и антинаркотических установок;
- улучшение качества образования за счет повышения уровня здоровья и изменения ценностных ориентаций детей, подростков и молодежи;
- повышение качества здоровья детей, подростков и молодежи;
- улучшение криминогенной ситуации среди детей, подростков и молодежи в Воронежской области;
- оказание детям, подросткам и молодежи консультационной, психокоррекционной и реабилитационной помощи;
- осуществление антиалкогольной профилактической работы в семьях, а также в местах досуга детей, подростков и молодежи;
- создание системы раннего выявления и контроля лиц, приобщенных к употреблению спиртных напитков и зависимых от алкоголя, наркотиков на уровне школы, семьи и мест организации творческого досуга (секции, кружки, подростковые клубы и пр.), мест неформального общения.
Для решения обозначенных задач необходимо:
- формирование единой концептуально-методологической базы профилактической работы, базисных принципов обучающих профилактических программ, приоритетных направлений профилактической работы;
- выработка единой стратегии организации профилактической работы в рамках межведомственного взаимодействия департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамента здравоохранения Воронежской области, управления культуры Воронежской области, управления физической культуры, спорта и туризма и других заинтересованных ведомств Воронежской области;
- оптимизация использования финансовых и кадровых ресурсов в области профилактики асоциальных проявлений, формирования здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи Воронежской области;
- создание системы мониторинга профилактической антиалкогольной работы в Воронежской области и ее эффективности;
- реализация этапов профилактической деятельности: создание организационных структур; подготовка кадров, нормативно-правовой базы, дифференцированных программ профилактики и формирования здорового образа жизни; взаимодействие с различными государственными, общественными, частными учреждениями и организациями, а также со средствами массовой информации.
Внедрение настоящей Концепции в практическую деятельность предполагает создание системы профилактической работы, включающей возможности всех институтов (семьи, образовательных учреждений всех типов, учреждений культуры, здравоохранения, занятости, учреждений физической культуры и спорта, клубов и центров, правоохранительных органов, общественных организаций, в том числе религиозных, общественности, СМИ и т.д.). Основным институтом, обеспечивающим организацию всей системы профилактической работы, является государство (органы исполнительной власти всех уровней, законодательной (представительной) власти).
В этом направлении условно можно определить четыре основные стратегические цели:
1. Контроль за соблюдением действующего законодательства, запрещающего продажу алкоголя детям, подросткам и молодежи и распитие спиртных напитков в общественных местах.
2. Первичная профилактика: пропаганда и внедрение идей здорового образа жизни, сознательный отказ от алкоголя, наркотиков, влияние на подростковую субкультуру, работа с организованными детско-подростковыми и молодежными коллективами.
3. Вторичная профилактика: работа с детьми и подростками "группы риска", ювенальные технологии.
4. Третичная профилактика: работа с "зависимыми" детьми, подростками и молодежью, направленная на профилактику рецидива заболевания.
Благодаря такому подходу можно будет решать задачи не только первичной, но и вторичной, третичной профилактики, обеспечивая на ранних этапах выявление детей, подростков и молодежь, попавших в зависимость от алкоголя и иных ПАВ, переход к лечению и реабилитации их с последующей профилактикой рецидивов заболевания.
Данный методологический подход позволит максимально опереться на уже имеющиеся ресурсы и возможности всех заинтересованных учреждений и ведомств, а также использовать последние достижения современных образовательных, психологических и медико-социальных технологий в области профилактики асоциальных проявлений и формирования здорового образа жизни в детско-подростковой и молодежной среде.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
3.1. Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации Концепции. Понятийный аппарат
Правовую основу областной Концепции по профилактике асоциальных проявлений и формированию здорового образа жизни в детско-подростковой и молодежной среде "Наше общее дело" составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты, а также общепринятые принципы и нормы международного права, в том числе:
1. Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20 ноября 1989 года. Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года № 1559-1.
2. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года. Ратифицирована Российской Федерацией 5 мая 1998 года.
3. Декларация прав ребенка. Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года.
4. Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 10.11.2009).
5. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 13.10.2009).
6. Федеральный закон от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (в редакции от 08.11.2007).
7. Закон РФ от 02 июля 1992 года № 3185-1 ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (в редакции от 27.02.2009).
8. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. от 09.11.2009).
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (в редакции от 09.11.2009).
10. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, утверждена Приказом Минобразования России от 28.02.2000 № 619.
3.2. Принципы организации работы по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в детско-подростковой и молодежной среде
Организация работы по формированию здорового образа жизни, профилактике детского и подросткового алкоголизма опирается на следующие основные принципы:
1) принцип системности предполагает разработку и проведение программных профилактических мероприятий на основе системного анализа актуальной социальной и эпидемиологической ситуации в отношении ситуации с распространением алкоголя среди несовершеннолетних;
2) принцип аксиологичности (ценностной ориентации) включает формирование у детей и подростков мировоззрения, основанного на понятиях об общечеловеческих ценностях, привлекательности здорового образа жизни, законопослушности, уважения к личности, государству, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения. Принятие общечеловеческих ценностей и норм поведения является одним из основных морально-этических барьеров злоупотребления алкоголем и иных ПАВ;
3) принцип легитимности - профилактическая деятельность должна соответствовать законодательству Воронежской области, Российской Федерации и нормам международного права;
4) принцип комплексности - предполагает согласованность взаимодействия:
- на профессиональном уровне - специалистов различных профессий, в функциональные обязанности которых входят различные аспекты профилактической работы (воспитатели, педагоги, дошкольные и школьные психологи, врачи, социальные педагоги и работники, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторы по делам несовершеннолетних и др.);
- на ведомственном уровне - органов и учреждений соответствующей ведомственной принадлежности, осуществляющих деятельность по профилактике алкоголизма и злоупотребления ПАВ в образовательной среде (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях);
- на межведомственном уровне - органов и учреждений, отвечающих за реализацию различных аспектов профилактики алкоголизма и злоупотребления ПАВ в образовательной среде в рамках своей компетенции (органы и учреждения образования, здравоохранения и др.);
- на уровне государственных, общественных и других организаций;
5) принцип постоянства и последовательности (этапность):
- 1-й этап - неотложные мероприятия, реализация которых предполагается в условиях текущего финансирования и действующего законодательства;
- 2-й этап - формирование нормативно-правовой базы согласованных профилактических действий;
- 3-й этап - организационные мероприятия;
- 4-й этап - полное развитие программ.
3.3. Основные направления реализации Концепции
Развитие системы межведомственного взаимодействия по формированию здорового образа жизни, профилактике детско-подросткового и молодежного алкоголизма и наркомании требует целенаправленных действий в следующих направлениях:
1. Нормативное правовое обеспечение
Проведение анализа действующих федеральных законов, законов Воронежской области, ведомственных нормативных актов на их соответствие задачам по реализации государственной политики в сфере противодействия распространению употребления алкоголя и наркомании в детско-подростковой и молодежной среде.
2. Организационно-управленческое обеспечение
2.1. Повышение ответственности органов исполнительной власти и местного самоуправления области за создание разноуровневой системы профилактики алкоголизма среди детей, подростков и молодежи.
2.2. Обеспечение органами исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области оперативного руководства и координации действий органов и учреждений образования, здравоохранения, культуры, внутренних дел, по делам молодежи, социальной защиты населения и других ведомственных органов и учреждений по реализации государственной политики противодействия распространению детско-подросткового и молодежного алкоголизма, наркомании, решению задач в области формирования здорового образа жизни детей и подростков.
2.3. Укрепление взаимодействия управлений и ведомств, подведомственных им учреждений с общественными, религиозными объединениями, фондами для создания единой системы противодействия распространению асоциальных проявлений в детско-подростковой и молодежной среде.
2.4. Дифференциация функций и сфер профилактического влияния, осуществляемого различными органами и учреждениями (дифференциация целей, задач, средств и планируемых результатов).
2.5. Развитие оптимальной инфраструктуры наркологических служб и учреждений, обеспечивающих наряду с органами и учреждениями образования, социальной защиты населения, по делам молодежи, службами занятости населения оказание своевременной помощи в выявлении, лечении и реабилитации несовершеннолетних, больных алкоголизмом.
3. Информационно-аналитическое обеспечение
3.1. В целях получения объективных данных для разработки целевых профилактических программ и программ оказания специализированной помощи лицам, злоупотребляющим алкоголем, необходимо проведение на областном уровне соответствующего мониторинга. В этих целях необходимо:
3.1.1. Разработать дополнительные формы внутриведомственной статистики, отражающей характер и состояние распространения алкоголизма, наркомании в детско-подростковой и молодежной среде.
3.1.2. Обеспечить в соответствии с законодательством доступность статистической информации, отражающей характер и состояние распространения употребления пива и других алкогольных напитков среди детей, подростков и молодежи.
3.1.3. Регулярно проводить анализ состояния распространения употребления алкоголя и иных ПАВ, их последствий на основании данных, полученных в ходе проведения мониторинга: оценка эффективности антиалкогольной и антинаркотической профилактической работы, проводимой субъектами системы профилактики, прогнозирование качественного и количественного развития всех компонентов системы.
4. Ресурсное обеспечение
4.1. Совершенствование деятельности сети подростковых наркологических служб, их материально-техническое укрепление.
4.2. Создание психолого-педагогических медико-социальных центров в системе образования для проведения комплексной реабилитации подростков, злоупотребляющих алкоголем и иными ПАВ.
4.3. Мобилизация и эффективное использование финансовых ресурсов, предназначенных для ведения антиалкогольной профилактической работы на областном и муниципальном уровнях.
4.4. Привлечение внебюджетных средств: средств инвестиционной поддержки, спонсорских и других форм дополнительного финансирования.
5. Кадровое обеспечение
5.1. Анализ кадрового обеспечения учреждений различных ведомств, имеющих профилактическую антиалкогольную и антинаркотическую направленность, выявление кадрового дефицита специалистов по социальной, психосоциальной, социально-педагогической работе, лечению больных алкоголизмом.
5.2. Анализ существующей системы подготовки и переподготовки специалистов по социальной, психосоциальной, коррекционно-реабилитационной работе, лечебно-профилактической работе в системе государственных и негосударственных учреждений высшей профессиональной подготовки в Воронежской области.
5.3. Формирование заказа на подготовку и переподготовку кадров для работы в органах и учреждениях системы профилактики, а также специалистов по социальной "уличной работе" с детьми, подростками и молодежью в ГОУ ВПО Воронежском филиале Российского государственного социального университета.
5.4. Разработка для курсов последипломной подготовки и переподготовки социальных работников, социальных педагогов и психологов программ развития активной работы по профилактике асоциальных проявлений, работа в семье и микрорайоне, программ организации для детей и молодежи досуга, свободного от употребления психоактивных веществ.
5.5. Разработка межведомственных программ, ориентированных на обучение специалистов по социальной "уличной работе" с молодежью.
5.6. Проведение конференций, семинаров для сотрудников органов и учреждений, входящих в систему профилактики, ориентированных на анализ профилактической работы, выявление эффективного опыта, новых технологий предупреждения асоциальных проявлений в детско-подростковой и молодежной среде.
6. Научно-методическое обеспечение
6.1. Формирование заказа в рамках целевой программы на разработку и издание новых социальных технологий профилактики алкоголизма, методик для профилактической работы с детьми, подростками и молодежью, организации "родительского всеобуча".
6.2. Организация международных, межрегиональных, областных научно-практических конференций по проблемам формирования здорового образа жизни, противодействия распространению алкоголизма и наркомании среди детей и подростков.
6.3. Научное обобщение областного, отечественного и зарубежного опыта проведения антиалкогольной профилактической работы.
7. Информационное обеспечение и взаимодействие с общественными организациями
7.1. Формирование общественного мнения, поддерживающего цели и задачи противодействия распространению злоупотребления алкоголем и наркотиками в детско-подростковой и молодежной среде, на территории Воронежской области.
7.2. Привлечение средств массовой информации к пропаганде идеалов здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений.
7.3. Повышение уровня объективности и профессионализма при освещении проблем распространения употребления алкоголя среди детей, подростков и молодежи в средствах массовой информации.
7.4. Организация регулярных выступлений и обращений руководителей органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, специалистов в средствах массовой информации по проблемам профилактики асоциальных проявлений детско-подросткового и молодежного алкоголизма.
7.5. Проведение конкурса среди журналистов и редакций средств массовой информации по освещению проводимой антиалкогольной и антинаркотической профилактической работы.
7.6. Поддержка деятельности общественных организаций и объединений, ведущих работу по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в детско-подростковой и молодежной среде.
4. Механизм реализации Концепции
4.1. Этапы решения проблемы
Одномоментное введение в практику всех желательных нововведений невозможно. Внедрение системы профилактики, основанной на комплексном подходе, происходит в конкретных реальных условиях. Поэтому главным при определении механизма реализации Концепции является четкое определение этапов внедрения, их логики и содержания, что позволит сделать работу в рамках Концепции наиболее эффективной.
Этапы реализации целей и задач Концепции:
Первый этап - неотложные мероприятия, который предполагает:
1. Организацию взаимодействия с руководителями органов местного самоуправления для разработки и реализации общей стратегии по профилактике асоциальных проявлений и формированию здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи.
2. Разработку межведомственного комплексного плана мероприятий по реализации проекта "Наше общее дело", формированию здорового образа жизни в детско-подростковой и молодежной среде Воронежской области.
3. Создание пакета информационно-методической документации для начальной переподготовки кадров на местах.
4. Организацию и проведение мониторинга уровня алкоголизации и отношения к здоровому образу жизни в детско-подростковой и молодежной среде на территории области.
5. Создание рабочей группы по разработке критериев и показателей эффективности мероприятий и программ по профилактике детско-подросткового и молодежного алкоголизма и наркомании.
Реализация мероприятий первого этапа должна происходить постепенно по мере готовности отдельных составляющих: разработки нормативно-правовой базы профилактической деятельности в образовательной среде; открытия профилактических кабинетов в образовательных учреждениях всех типов и видов; создания пакета информационно-методической документации для начальной переподготовки кадров на местах; модификации действующих программ профилактики; разработки системы показателей и методического обеспечения проведения мониторинга алкоголизации в детско-подростковой среде; внедрения информационной системы по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди детей и молодежи.
Второй этап - организационно-методический:
Мероприятия могут быть реализованы в рамках текущего финансирования и действующего законодательства.
Для его реализации необходимо:
1. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации воспитателей, педагогов, психологов дошкольных и школьных образовательных учреждений всех видов и типов и других специалистов органов и учреждений по вопросам профилактики детско-подросткового и молодежного алкоголизма и здоровьесберегающего поведения.
2. Развитие областной сети учебно-методических центров профилактики алкоголизма и злоупотребления ПАВ в образовательной среде.
3. Пополнение инструктивно-методической базы по вопросам профилактики алкогольной зависимости и реабилитации детей и молодежи с проблемами зависимости от ПАВ и формированию здорового образа жизни.
4. Освещение в средствах массовой информации последствий употребления алкоголя, существующих мер профилактики злоупотребления ПАВ, открытие рубрик, способствующих формированию приоритета здорового образа жизни.
5. Разработка и внедрение дифференцированных профилактических программ и программ формирования здорового образа жизни, адаптированных к различным районам Воронежской области в зависимости от степени тяжести ситуации алкоголизации населения и асоциальных проявлений.
6. Внедрение целостной системы мониторинга наркоситуации в Воронежской области, позволяющей оценить не только уровень распространения алкоголизма и наркомании, но и степень эффективности проводимых профилактических мероприятий.
7. Привлечение опыта различных моделей формирования позитивных ценностных ориентаций в области социально-духовной деятельности.
8. Организация и развитие эффективных форм внеучебной и досуговой деятельности детей, подростков и молодежи.
Данный этап следует рассматривать как переходный, подготовительный для деятельности третьего, основного этапа.
Выделение второго этапа в некоторой мере условно, поскольку его реализация начинается уже в период действия первого этапа. Задачи данного этапа реализуются постепенно по мере готовности организационной, нормативно-правовой, научно-методической и финансово-материальной базы.
Третий этап - этап полного развертывания программной деятельности, соответствующей Концепции:
1. Мониторинг эффективности внедрения профилактических программ и программ по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения в детско-подростковой и молодежной среде.
2. Разработка и внедрение новых методов и приемов профилактики алкоголизма и злоупотребления ПАВ в детско-подростковой и молодежной среде.
3. Сравнительный анализ и обобщение российского и международного опыта по профилактике алкоголизма и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними.
4. Развертывание программ профилактики алкоголизма и злоупотребления ПАВ в следующих средах: активная профилактическая деятельность в образовательных учреждениях, семье, организации внеучебной и досуговой деятельности детей и подростков.
5. Обобщение опыта работы специалистов различных образовательных учреждений и всех заинтересованных ведомств по проблеме профилактики алкоголизма, злоупотребления несовершеннолетними ПАВ и формированию ценностных установок здорового образа жизни в образовательной среде Воронежской области.
6. Проведение межведомственной конференции по проблемам профилактики алкоголизма и злоупотребления иных ПАВ среди детей, подростков и учащейся молодежи в образовательных учреждениях Воронежской области.
5. Оценка ожидаемой эффективности и результативности Концепции
5.1. Ожидаемые результаты
Концепция предполагает развертывание программ профилактики асоциального и формирования здорового образа жизни в следующих средах:
- активная профилактическая деятельность в образовательных учреждениях всех типов;
- активная профилактическая деятельность в семье;
- активная профилактическая деятельность в организации внешкольной и досуговой деятельности детей и молодежи.
Ожидаемые результаты профилактической работы:
1. Психолого-педагогическая деятельность в образовательных учреждениях в рамках региональной системы профилактики алкоголизма и злоупотребления иных ПАВ детьми и подростками будет содействовать:
- изменению общественных норм в отношении употребления алкоголя и к его потребителям;
- формированию тех качеств личности, которые способствовали бы здоровьесберегающему поведению;
- распространению в СМИ информационных материалов, в том числе социальной рекламы, телевизионных фильмов, теле- и радиопередач, а также материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, пропагандирующих привлекательность здорового образа жизни в детско-подростковой и молодежной среде;
- обобщению и распространению опыта организации профилактической антиалкогольной работы и работы по формированию здорового образа жизни с детьми подростками и молодежью;
- разработке модели учебно-методических комплексов по вопросам профилактики алкоголизма и формированию здорового образа жизни для образовательных учреждений;
- расширению спектра технологий профилактической работы;
- совершенствованию научно-методического обеспечения деятельности специалистов образовательных учреждений, учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
2. Профилактическая работа с семьей будет способствовать:
- ликвидации информационного вакуума о ключевых факторах, влияющих на возникновение и развитие алкогольной зависимости;
- психолого-педагогическому и медико-социальному просвещению родителей по проблемам воспитания, о способах конструктивного взаимодействия с детьми и подростками, об опасности и недопустимости употребления детьми любых видов наркотиков;
- формированию в семье "моды" на здоровый образ жизни;
- предупреждению эмоционального отвержения и жестокого обращения с детьми в семье;
- активному отношению родителей к риску алкоголизации в той микросреде, в которой растет и общается ребенок;
- позитивному влиянию на микросоциум.
3. Профилактика алкоголизма во внешкольной и досуговой сфере будет способствовать:
- созданию на уровне дома, двора, уличного микросоциума, школьного микрорайона благополучной среды, формирующей ценности здоровья;
- развитию детских и молодежных движений, волонтерства и социальных инициатив;
- обучению несовершеннолетних жизненным навыкам противостояния агрессивной среде, провоцирующей потребление алкоголя;
- уменьшению количества противоправных действий и асоциальных проявлений потребителей алкоголя и иных ПАВ.
5.2. Основные индикаторы оценки реализации Концепции
Основными индикаторами оценки реализации Концепции являются:
- доля детей и подростков, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в %);
- снижение степени доступности алкоголя и иных ПАВ для несовершеннолетних и употребления их на душу населения;
- увеличение выявляемости несовершеннолетних потребителей психоактивных веществ на ранних этапах (табакокурение, эпизодическая алкоголизация);
- 100-процентный охват медицинской наркологической помощью всех выявленных потребителей алкоголя и иных ПАВ;
- снижение медико-социальных последствий злоупотребления алкоголем и иными ПАВ, психических расстройств, ухудшения здоровья, суицидов, прекращения образования, разрушения семей, криминализации детей и подростков;
- общее улучшение психического и соматического (физического) здоровья детей и подростков при внедрении здоровьесберегающих программ и мероприятий по формированию здорового образа жизни.
]]>│ │мероприятий с привлечением │ 2010 годов │науки и молодежной политики │
│ │родителей (спортивные эстафеты, │ │Воронежской области │
│ │вечера, диспуты, дискуссии, │ │ │
│ │концерты и т.д.) │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│69. │Создание общественных районных │В течение 2009 - │Департамент образования, │
│ │движений (организаций) "Общее дело" │ 2010 годов │науки и молодежной политики │
│ │ │ │Воронежской области │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│70. │Выступления по пропаганде здорового │В течение 2009 - │ГУЗ "Воронежский областной │
│ │образа жизни среди │ 2010 годов │наркологический диспансер", │
│ │несовершеннолетних в средствах │ │Российский государственный │
│ │массовой информации (интервью, │ │социальный университет - │
│ │теле- и радиопередачи, статьи) │ │Воронежский филиал │
│ │ │ │(по согласованию) │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│71. │Выступления в средствах массовой │В течение 2009 - │Российский государственный │
│ │информации (интервью, теле- и │ 2010 годов │социальный университет - │
│ │радиопередачи, статьи), │ │Воронежский филиал │
│ │направленные на психолого- │ │(по согласованию) │
│ │педагогическое просвещение семьи и │ │ │
│ │детей, пропаганду здорового образа │ │ │
│ │жизни │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│72. │Разработка памяток, буклетов, │В течение 2009 - │ГУЗ "Воронежский областной │
│ │лекций, бесед по профилактике │ 2010 годов │наркологический диспансер", │
│ │детского алкоголизма и наркомании │ │ГУЗ "Воронежский областной │
│ │ │ │центр медицинской │
│ │ │ │профилактики", │
│ │ │ │Общественная палата │
│ │ │ │Воронежской области │
│ │ │ │(по согласованию) │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│73. │Тематические выступления │В течение 2009 - │ГУЗ "Воронежский областной │
│ │специалистов в учебных заведениях, │ 2010 годов │наркологический диспансер" │
│ │библиотеках, на конференциях, │ │Российский государственный │
│ │"круглых столах", родительских │ │социальный университет - │
│ │собраниях по пропаганде здорового │ │Воронежский филиал │
│ │образа жизни │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│74. │Организация и проведение обучающих │В течение 2009 - │Департамент здравоохранения │
│ │семинаров по профилактике детско- │ 2010 годов │Воронежской области, │
│ │подросткового алкоголизма для: │ │департамент образования, │
│ │- педагогов учебных заведений; │ │науки, молодежной политики │
│ │- инспекторов подразделений по │ │Воронежской области, │
│ │делам несовершеннолетних Главного │ │Главное управление │
│ │управления внутренних дел по │ │внутренних дел по │
│ │Воронежской области; │ │Воронежской области (по │
│ │- врачей-педиатров лечебно- │ │согласованию), │
│ │профилактических учреждений │ │Российский государственный │
│ │ │ │социальный университет - │
│ │ │ │Воронежский филиал │
│ │ │ │(по согласованию) │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│75. │Разработка и выпуск методических │В течение 2009 - │ГУЗ "Воронежский областной │
│ │пособий по профилактике детского │ 2010 годов │наркологический диспансер" │
│ │алкоголизма │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│76. │Выступление на врачебных │В течение 2009 - │ГУЗ "Воронежский областной │
│ │конференциях в детских лечебно- │ 2010 годов │наркологический диспансер", │
│ │профилактических учреждениях с │ │наркологические кабинеты │
│ │информацией по профилактике │ │муниципальных учреждений │
│ │детского алкоголизма │ │здравоохранения │
│ │ │ │(по согласованию) │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│77. │Организация временного │В течение 2009 - │Управление занятости │
│ │трудоустройства несовершеннолетних │ 2010 годов │населения Воронежской │
│ │в возрасте от 14 до 18 лет, │ │области, │
│ │состоящих на учете по поводу │ │центры занятости населения │
│ │употребления алкогольных напитков и │ │Воронежской области │
│ │наркотических средств, в свободное │ │ │
│ │от учебы время │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│78. │Проведение праздников, конкурсов по │В течение 2009 - │Департамент труда и │
│ │пропаганде здорового образа жизни │ 2010 годов │социального развития │
│ │ │ │Воронежской области, │
│ │ │ │учреждения социального │
│ │ │ │обслуживания семьи, женщин и │
│ │ │ │детей области │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│79. │Проведение тренингов, ролевых игр с │В течение 2009 - │Департамент труда и │
│ │детьми, находящимися на │ 2010 годов │социального развития │
│ │реабилитации в учреждениях │ │Воронежской области, │
│ │социального обслуживания семьи, │ │учреждения социального │
│ │женщин и детей │ │обслуживания семьи, женщин и │
│ │ │ │детей области, │
│ │ │ │Российский государственный │
│ │ │ │социальный университет - │
│ │ │ │Воронежский филиал │
│ │ │ │(по согласованию) │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│80. │Проведение профессиональной │В течение 2009 - │Управление Роспотребнадзора │
│ │гигиенической подготовки │ 2010 годов │по Воронежской области │
│ │должностных лиц и работников │ │(по согласованию) │
│ │детских дошкольных учреждений, │ │ │
│ │общеобразовательных школ, │ │ │
│ │учреждений начального и среднего │ │ │
│ │профессионального образования, │ │ │
│ │вузов с тематикой "О вреде алкоголя │ │ │
│ │и наркотиков" │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│81. │Осуществление комплекса мер по │ Ежеквартально │Главное управление │
│ │пресечению потребления пива и │ │внутренних дел по │
│ │алкогольных напитков, а также иных │ │Воронежской области, │
│ │ПАВ в кафе, барах, на улицах и в │ │горрайорганы внутренних дел │
│ │других общественных местах (в │ │Воронежской области │
│ │рамках проведения операций │ │(по согласованию) │
│ │"Группа", "Здоровье" и др.). │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│82. │Проведение сверок и обновление │ Ежеквартально │Аппарат комиссии по делам │
│ │областного банка данных о │ │несовершеннолетних и защите │
│ │несовершеннолетних, употребляющих │ │их прав правительства │
│ │спиртные напитки, состоящих на │ │Воронежской области │
│ │учете в подразделениях по делам │ │ │
│ │несовершеннолетних органов │ │ │
│ │внутренних дел, ГУЗ "Воронежский │ │ │
│ │областной наркологический │ │ │
│ │диспансер", комиссиях по делам │ │ │
│ │несовершеннолетних и защите их прав │ │ │
│ │муниципальных районов и городских │ │ │
│ │округов Воронежской области, управ │ │ │
│ │городского округа город Воронеж │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│83. │Организация и проведение │ Ежеквартально │Главное управление │
│ │оперативно-профилактических │ │внутренних дел по │
│ │мероприятий по выявлению и │ │Воронежской области, │
│ │пресечению фактов реализации │ │горрайорганы внутренних дел │
│ │несовершеннолетним пива и │ │Воронежской области │
│ │алкогольной продукции │ │(по согласованию) │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│84. │Применение к организациям, имеющим │ Постоянно │Департамент по развитию │
│ │лицензии на розничную продажу │ │предпринимательства и │
│ │алкогольной продукции, мер │ │потребительского рынка │
│ │воздействия, предусмотренных │ │Воронежской области │
│ │законодательством, за продажу │ │ │
│ │алкогольной продукции │ │ │
│ │несовершеннолетним (на основании │ │ │
│ │документов контрольных и надзорных │ │ │
│ │органов, свидетельствующих о таких │ │ │
│ │фактах) │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│85. │Проведение разъяснительной работы │ Постоянно │Главное управление │
│ │по формированию у подростков │ │внутренних дел по │
│ │здорового образа жизни (в рамках │ │Воронежской области, │
│ │проведения дней профилактики) │ │горрайорганы внутренних дел │
│ │ │ │Воронежской области │
│ │ │ │(по согласованию) │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│86. │Проведение обучающих семинаров и │ Постоянно │Департамент здравоохранения │
│ │организация деятельности по │ │Воронежской области, │
│ │пропаганде здорового образа жизни с │ │Российский государственный │
│ │работниками учреждений социального │ │социальный университет - │
│ │обслуживания семьи, женщин и детей │ │Воронежский филиал (по │
│ │ │ │согласованию), учреждения │
│ │ │ │социального обслуживания │
│ │ │ │семьи, женщин и детей │
│ │ │ │области │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│87. │Проведение тестирования, │ Постоянно │Департамент здравоохранения │
│ │анкетирования, диагностирования │ │Воронежской области, │
│ │несовершеннолетних, склонных к │ │учреждения социального │
│ │употреблению психоактивных веществ, │ │обслуживания семьи, женщин и │
│ │находящихся в учреждениях │ │детей области │
│ │социального обслуживания семьи, │ │ │
│ │женщин и детей │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│88. │Организация индивидуальной работы с │ Постоянно │Департамент здравоохранения │
│ │детьми, склонными к употреблению │ │Воронежской области, │
│ │спиртных напитков │ │учреждения социального │
│ │ │ │обслуживания семьи, женщин и │
│ │ │ │детей области │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│89. │Оказание консультативно- │ Постоянно │ГУЗ "Воронежский областной │
│ │методической помощи специалистам │ │наркологический диспансер" │
│ │межведомственных структур, │ │ │
│ │участвующих в профилактической │ │ │
│ │работе │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│90. │Рассмотрение в пределах │ Постоянно │ГУЗ "Воронежский областной │
│ │предоставленной компетенции │ │наркологический диспансер" │
│ │обращений граждан по проблемам │ │ │
│ │детско-подросткового алкоголизма │ │ │
│ │и наркомании │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│91. │Проведение общественных слушаний, │ Постоянно │Общественная палата │
│ │"круглых столов" по теме │ │Воронежской области │
│ │профилактики детского алкоголизма и │ │(по согласованию) │
│ │наркомании на территории Воронежской│ │ │
│ │области на 2009 - 2010 годы в рамках│ │ │
│ │работы комиссий и комитетов, в том │ │ │
│ │числе совместно с профильными │ │ │
│ │органами управления и │ │ │
│ │государственными и муниципальными │ │ │
│ │учреждениями │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│92. │Подготовка информационных │ Постоянно │Департамент здравоохранения │
│ │методических материалов для │ │Воронежской области, │
│ │работников учреждений и детей, │ │учреждения социального │
│ │находящихся на реабилитации в │ │обслуживания семьи, женщин и │
│ │учреждениях социального │ │детей области, │
│ │обслуживания семьи, женщин и детей │ │Российский государственный │
│ │ │ │социальный университет - │
│ │ │ │Воронежский филиал (по │
│ │ │ │согласованию) │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│93. │Освещение положительного опыта │ Постоянно │Департамент образования, │
│ │работы общеобразовательных │ │науки и молодежной политики │
│ │учреждений по профилактике │ │Воронежской области │
│ │алкоголизма в детско-подростковой │ │ │
│ │среде в средствах массовой │ │ │
│ │информации │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│94. │Подготовка и размещение на портале │ Постоянно │Аппарат комиссии по делам │
│ │Воронежской области информации о │ │несовершеннолетних и защите │
│ │работе, проводимой органами и │ │их прав правительства │
│ │учреждениями системы профилактики, │ │Воронежской области, │
│ │по профилактике алкоголизма и │ │органы исполнительной власти │
│ │наркомании несовершеннолетних │ │Воронежской области │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│95. │Ведение на портале Воронежской │ Постоянно │Аппарат комиссии по делам │
│ │области на страничке аппарата │ │несовершеннолетних и защите │
│ │комиссии по делам │ │их прав правительства │
│ │несовершеннолетних и защите их прав │ │Воронежской области │
│ │правительства области рубрики для │ │ │
│ │родителей по вопросам профилактики │ │ │
│ │детско-подросткового алкоголизма и │ │ │
│ │наркомании │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│96. │Информирование населения │ Постоянно │Управление по делам печати и │
│ │Воронежской области о работе │ │средств массовых │
│ │структурных подразделений │ │коммуникаций Воронежской │
│ │правительства области, │ │области │
│ │исполнительных органов │ │ │
│ │государственной власти, органов │ │ │
│ │местного самоуправления по │ │ │
│ │выполнению плана мероприятий по │ │ │
│ │пропаганде здорового образа жизни │ │ │
│ │среди несовершеннолетних в │ │ │
│ │государственных средствах массовой │ │ │
│ │информации Воронежской области │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│97. │Размещение на официальном сайте │ Постоянно │Главное управление │
│ │Главного управления внутренних дел │ │внутренних дел по │
│ │по Воронежской области материалов │ │Воронежской области │
│ │по социальной антиалкогольной │ │(по согласованию) │
│ │рекламе, направленной на │ │ │
│ │формирование у несовершеннолетних и │ │ │
│ │родителей устойчивого позитивного │ │ │
│ │отношения к здоровому образу жизни │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│98. │Проведение консультативных приемов │ По запросам │ГУЗ "Воронежский областной │
│ │несовершеннолетних, замеченных в │ │наркологический диспансер", │
│ │употреблении алкогольных и │ │Главное управление │
│ │энергетических напитков, и их │ │внутренних дел по │
│ │родителей врачами-психиатрами- │ │Воронежской области │
│ │наркологами в подразделениях по │ │(по согласованию) │
│ │делам несовершеннолетних │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│99. │Участие в межведомственных │ По запросам │ГУЗ "Воронежский областной │
│ │мероприятиях Воронежской области по │ │наркологический диспансер", │
│ │профилактике детского алкоголизма и │ │наркологические кабинеты │
│ │наркомании │ │муниципальных учреждений │
│ │ │ │здравоохранения │
│ │ │ │(по согласованию) │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│100. │Участие врачей-психиатров- │ По запросам │ГУЗ "Воронежский областной │
│ │наркологов в заседании комиссии по │ │наркологический диспансер", │
│ │делам несовершеннолетних и защите │ │комиссия по делам │
│ │их прав с последующим проведением │ │несовершеннолетних и защите │
│ │консультативных приемов │ │их прав правительства │
│ │несовершеннолетних и их родителей │ │Воронежской области │
│ │с целью выявления ранних форм │ │ │
│ │алкоголизации и проведении │ │ │
│ │разъяснительной работы по │ │ │
│ │профилактике детского алкоголизма │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────┤
│101. │Проведение в образовательных │ По отдельному │Главное управление │
│ │учреждениях городского округа город │ графику │внутренних дел по │
│ │Воронеж профилактических │ │Воронежской области, │
│ │мероприятий, направленных на │ │горрайорганы внутренних дел │
│ │профилактику алкоголизма и │ │Воронежской области (по │
│ │наркомании среди учащихся и │ │согласованию), │
│ │студентов, формирование здорового │ │ГУЗ "Воронежский областной │
│ │образа жизни │ │наркологический диспансер", │
│ │ │ │Российский государственный │
│ │ │ │социальный университет - │
│ │ │ │Воронежский филиал (по │
│ │ │ │согласованию) │
└──────┴────────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────────────┘