13 ноября 2007 года | N 100-РЗ |
РЕСПУБЛИКА КОМИ
ЗАКОН
О ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2008 - 2012 ГОДЫ
Принят
Государственным Советом Республики Коми
25 октября 2007 года
(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
,
от 26.06.2008 № 54-РЗ
, от 29.09.2008 № 97-РЗ
,
от 24.11.2008 № 128-РЗ
, от 23.12.2008 № 147-РЗ
,
от 16.04.2009 № 24-РЗ
, от 30.09.2009 № 77-РЗ
,
от 18.11.2009 № 119-РЗ
)
Статья 1. Утвердить целевую республиканскую программу
"Жилище" на 2008 - 2012 годы (далее - Программа), включающую подпрограммы "Подготовка земельных участков
под жилищное строительство", "Развитие индивидуального жилищного строительства"
, "Содействие в осуществлении реконструкции
и строительства объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилья", "Развитие системы долгосрочного ипотечного
жилищного кредитования", "Обеспечение жильем молодых семей"
, "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"
и "Переселение жителей из населенных пунктов
, признанных закрывающимися", согласно приложению.
Статья 2. Правительству Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы
.
Статья 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Коми:
разработать, утвердить и обеспечить финансирование муниципальных программ по развитию жилищной сферы с учетом положений Программы
;
привлекать средства из внебюджетных источников для финансирования мероприятий, направленных на развитие жилищной сферы.
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительству Республики Коми принять необходимые правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
г. Сыктывкар
13 ноября 2007 года
№ 100-РЗ
Приложение
к Закону
Республики Коми
"О целевой республиканской
программе
"Жилище"
на 2008 - 2012 годы"
ЦЕЛЕВАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
,
от 26.06.2008 № 54-РЗ
, от 29.09.2008 № 97-РЗ
,
от 24.11.2008 № 128-РЗ
, от 23.12.2008 № 147-РЗ
,
от 16.04.2009 № 24-РЗ
, от 30.09.2009 № 77-РЗ
,
от 18.11.2009 № 119-РЗ
)
ПАСПОРТ
целевой республиканской программы
"Жилище" на 2008 - 2012 годы
Наименование - целевая республиканская программа "Жилище" на
Программы 2008 - 2012 годы (далее - Программа)
Основание - распоряжение Правительства Республики Коми
для разработки от 10 июля 2007 года № 244-р
Программы
Заказчики - Министерство архитектуры, строительства и
Программы коммунального хозяйства Республики Коми,
Министерство экономического развития
Республики Коми, Министерство образования
Республики Коми
(в ред. Закона
РК от 29.09.2008 № 97-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основные - Министерство архитектуры, строительства и
разработчики коммунального хозяйства Республики Коми,
Программы Министерство экономического развития
Республики Коми, Министерство образования
Республики Коми, Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Республики Коми,
Агентство Республики Коми по социальному
развитию
(в ред. Закона
РК от 29.09.2008 № 97-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Цель Программы - увеличение объема ввода жилья, повышение его
доступности для граждан, в том числе
нуждающихся в улучшении жилищных условий, и
обеспечение комфортных и безопасных условий
проживания в нем
Задачи - обеспечение новых земельных участков
Программы инженерной инфраструктурой для увеличения
объемов жилищного строительства;
обеспечение развития индивидуального
жилищного строительства в сельской местности;
повышение эффективности, устойчивости и
надежности функционирования объектов
коммунальной инфраструктуры в Республике
Коми;
обеспечение жильем граждан, проживающих в
муниципальном жилищном фонде, признанном
непригодным для проживания, и (или)
муниципальном жилищном фонде с высоким
уровнем износа (далее - ветхое и аварийное
жилье);
дальнейшее развитие системы долгосрочного
ипотечного жилищного кредитования в
Республике Коми;
повышение доступности жилья для молодых
семей, признанных в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий;
обеспечение жильем граждан Российской
Федерации, зарегистрированных в установленном
порядке по месту жительства на территории
Республики Коми, имеющих право на
государственную поддержку в решении жилищных
вопросов в соответствии с законодательством
Республики Коми;
обеспечение жильем граждан, переселяемых из
закрывающихся населенных пунктов
Перечень - "Подготовка земельных участков под жилищное
подпрограмм строительство";
"Развитие индивидуального жилищного
строительства";
"Содействие в осуществлении реконструкции и
строительства объектов коммунальной
инфраструктуры";
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилья";
"Развитие системы долгосрочного ипотечного
жилищного кредитования";
"Обеспечение жильем молодых семей"
;
"Обеспечение жильем отдельных категорий
граждан";
"Переселение жителей из населенных пунктов
,
признанных закрывающимися"
Исполнители - Правительство Республики Коми, а также
Программы министерства и иные органы исполнительной
власти Республики Коми, уполномоченные им;
органы местного самоуправления (по
согласованию), а также иные органы и
организации, привлекаемые в установленном
порядке
Объемы и - в целом на реализацию Программы за счет
источники средств республиканского бюджета Республики
финансирования Коми потребуется 2 369 225,6 тыс. рублей, в
Программы том числе по годам:
2008 год - 1 391 947,8 тыс. рублей;
2009 год - 507 377,8 тыс. рублей;
2010 год - 103 500,0 тыс. рублей;
2011 год - 183 200,0 тыс. рублей;
2012 год - 183 200,0 тыс. рублей
(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
, от 26.06.2008 № 54-РЗ
,
от 24.11.2008 № 128-РЗ
, от 23.12.2008 № 147-РЗ
, от 16.04.2009
№ 24-РЗ
, от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Сроки - 2008 - 2012 годы
реализации
Программы
Ожидаемые реализация Программы позволит к 2012 году:
конечные обеспечить ежегодный объем вводимого жилья
результаты не менее 120 тыс. кв.м;
реализации увеличить площадь жилищ, приходящуюся в
Программы среднем на одного жителя, до 23,6 кв.м;
увеличить удельный вес общей площади
городского жилищного фонда, оборудованной
водопроводом, до 94 процентов;
сократить количество аварий на
водопроводных сооружениях на 23 процента;
сократить количество аварий на
канализационных сооружениях на 50 процентов;
увеличить количество выдаваемых населению
ипотечных кредитов для строительства
(приобретения) жилья на территории Республики
Коми до 1700 в год;
увеличить долю семей, имеющих возможность
приобрести жилье, соответствующее стандартам
обеспечения жилыми помещениями, с помощью
собственных и заемных средств, до 26
процентов;
сократить период времени, который
потребуется семье, состоящей из трех человек
(двое взрослых и ребенок), для приобретения
стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м
при существующем у нее уровне дохода
(коэффициент доступности жилья), до 3,1 года;
переселить из ветхого и аварийного жилья
97 семей;
сократить долю ветхого и аварийного жилья
в общей площади жилищного фонда до 8,7
процента;
переселить из закрывающихся населенных
пунктов 181 жителя;
привлечь в жилищную сферу дополнительные
средства из федерального бюджета и
внебюджетных источников
(строка в ред. Закона
РК от 18.11.2009 № 119-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Система - контроль за реализацией Программы
организации осуществляют Государственный Совет Республики
контроля за Коми и Правительство Республики Коми
реализацией
Программы
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Ввод жилья в Республике Коми в последние годы имеет положительную динамику. Если в 2004 году за счет всех источников финансирования в республике было введено 140,5 тыс. кв.м жилых домов, то в 2005 году ввод составил 159,3 тыс. кв.м, а в 2006 году - 176,9 тыс. кв.м.
Однако достигнутые объемы жилищного строительства недостаточны для удовлетворения потребности населения в новом жилье. Кроме того, более половины всего вводимого жилья приходится на один город - Сыктывкар.
На душу населения в республике строится жилья почти вдвое меньше, чем в среднем по Северо-Западному федеральному округу и России. В 2006 году значение данного показателя составило 0,18, 0,34 и 0,35 кв.м соответственно, тогда как согласно международным нормам годовой объем строительства жилья должен составлять 1 кв.м на человека.
Стремительный рост цен на жилье также делает его недоступным для большинства населения. В 2003 - 2006 годах стоимость одного квадратного метра общей площади жилья на первичном рынке увеличилась в 2,5 раза, на вторичном - в 2,7 раза, при этом среднедушевые денежные доходы населения выросли только в 1,8 раза.
В данном случае очень показательным является применение коэффициента доступности жилья, который показывает, сколько лет потребуется семье, состоящей из трех человек (двое взрослых и ребенок), для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м при существующем у нее уровне дохода.
В 2003 году значение коэффициента доступности жилья по республике в целом составляло 2,2 года, в 2004 году - 2,25 года, в 2005 году - 2,64 года, в 2006 году - 3,25 года, что свидетельствует о снижении доступности жилья для населения.
Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя республики, на конец 2006 года составляла 22,9 кв.м, увеличившись по сравнению с уровнем 2000 года на 8 процентов. Однако данный прирост обусловлен в основном сокращением численности населения (на 6,9 процента), а не увеличением показателя общей площади жилищного фонда (на 1 процент).
При этом обеспеченность жильем граждан, проживающих в сельской местности, несколько выше, чем граждан, проживающих в городах (по итогам 2006 года - 24,7 и 22,3 кв.м соответственно).
Однако уровень благоустройства сельского жилищного фонда значительно ниже, чем городского. Если в городской местности на начало 2007 года жилищный фонд, не оборудованный водопроводом и канализацией, составлял лишь 7 - 8 процентов площади жилищного фонда, то в сельской местности ситуация обратная: канализацией не оборудовано 82 процента площади жилищного фонда, водопроводом - 79 процентов.
Количество жилых домов в республике в настоящее время превышает 91 тыс., больше половины из них - 55,5 процента - возведено до 1970 года, 36 процентов - в период с 1971 по 1995 годы, 8,5 процента - после 1995 года.
На конец 2006 года свыше 15,1 тыс. жилых домов имели износ более 66 процентов, 41,2 тыс. - 31 - 65 процентов. Площадь ветхого и аварийного жилья за период с начала 2001 по начало 2007 года увеличилась с 1392 до 2008 кв.м, или на 44,3 процента. Доля ветхого и аварийного жилья за тот же период увеличилась с 6,3 до 9 процентов. В ветхом и аварийном жилье проживает около 8 процентов населения республики.
По итогам 2006 года среди регионов Северо-Западного федерального округа Республика Коми по доле ветхого и аварийного жилья занимала второе место после Архангельской области, по России - тринадцатое место.
Многие ветхие и изношенные дома расположены в центрах населенных пунктов, что осложняет освоение площадей под застройку и портит архитектурный облик населенных пунктов.
Переход страны к рыночным отношениям и реформы последних лет привели к тому, что во многих небольших населенных пунктах прекратили свою деятельность градообразующие предприятия, которые раньше обеспечивали значительную часть местных жителей работой, содержали объекты инфраструктуры и жизнеобеспечения. Создание в таких населенных пунктах новых производств невозможно или экономически нецелесообразно. Единственным выходом из данной ситуации является признание такого населенного пункта закрывающимся и переселение его жителей в другие населенные пункты.
Одной из проблем в области развития жилищного строительства является отсутствие основополагающей, отвечающей современным требованиям градостроительной документации большинства городских и сельских поселений республики. Существующая документация устарела и требует корректировки. В частности, это создает определенные проблемы в вопросах выделения земельных участков для развития индивидуального жилищного строительства в городской и сельской местности.
Сдерживает рост объемов жилищного строительства и отсутствие существенных подвижек в развитии инженерной инфраструктуры. Особенно остро стоит вопрос развития инженерных сетей и подготовки площадок под застройку в крупных населенных пунктах республики, где существует необходимость в интенсивном строительстве жилья.
В сложившихся условиях органы государственной власти в решении жилищных проблем населения должны сосредоточить основное внимание на тех категориях граждан, которые не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия в связи с недостаточным уровнем доходов (участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны и вдовы погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и состоящие на учете на получение субсидии (социальной выплаты) на строительство и приобретение жилья, в том числе молодые семьи, молодые специалисты и молодые семьи, работающие в сельской местности).
(в ред. Закона
РК от 04.05.2008 № 41-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решение проблем жилищной сферы республики наиболее целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода, поскольку данная проблема требует комплексного подхода, имеет особую значимость и приоритетность для всего общества, не может быть решена в течение одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы являются рост объема ввода жилья, повышение его доступности для граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в нем.
Задачи Программы:
1) обеспечение новых земельных участков инженерной инфраструктурой для увеличения объемов жилищного строительства;
2) обеспечение развития индивидуального жилищного строительства в сельской местности;
3) повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры в Республике Коми;
4) обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье;
5) дальнейшее развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Республике Коми;
6) повышение доступности жилья для молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
7) обеспечение жильем граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, имеющих право на государственную поддержку в решении жилищных вопросов в соответствии с законодательством Республики Коми;
8) обеспечение жильем граждан, переселяемых из закрывающихся населенных пунктов.
III. Оценка приоритетности задач,
для решения которых Программа принимается
Приоритетность задач Программы определена следующими основными документами:
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года;
Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов 21 декабря 2005 года;
Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов 21 декабря 2005 года;
федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675;
федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858;
(в ред. Закона
РК от 04.05.2008 № 41-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года № 28.
Приоритетность задач Программы на уровне Республики Коми подтверждается положениями Стратегии
экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года № 45, одним из основных направлений которой определено развитие жилищного строительства.
(в ред. Закона
РК от 30.09.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
IV. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2008 - 2012 годы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2008 - 2012 годах составит 2 369 225,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
, от 26.06.2008 № 54-РЗ
, от 24.11.2008 № 128-РЗ
, от 23.12.2008 № 147-РЗ
, от 16.04.2009 № 24-РЗ
, от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Таблица
+----+-------------------------+-------------------------------------------------------------------------+
¦ № ¦Наименование подпрограммы¦ Объем финансирования (тыс. рублей) ¦
¦п/п ¦ +------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ всего ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1. ¦Подготовка земельных¦ 189 715,4¦ 64 473,0¦ 71 242,4¦ 10 000,0¦ 22 000,0¦ 22 000,0¦
¦ ¦участков под жилищное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
, от 29.09.2008 № 97-РЗ
, от 16.04.2009 № 24-РЗ
, от 30.09.2009¦
¦№ 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 2. ¦Развитие индивидуального¦ 141 113,7¦ 68 444,0¦ 22 669,7¦ 10 000,0¦ 20 000,0¦ 20 000,0¦
¦ ¦жилищного строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
, от 29.09.2008 № 97-РЗ
, от 16.04.2009 № 24-РЗ
, от 18.11.2009¦
¦№ 119-РЗ
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 3. ¦Содействие в¦ 93 762,0¦ 54 348,0¦ 16 914,0¦ 2 500,0¦ 10 000,0¦ 10 000,0¦
¦ ¦осуществлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
, от 16.04.2009 № 24-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 4. ¦Переселение граждан из¦ 102 546,8¦ 102 546,8¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ветхого и аварийного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов РК от 26.06.2008 № 54-РЗ
, от 24.11.2008 № 128-РЗ
, от 16.04.2009 № 24-РЗ
, от 18.11.2009¦
¦№ 119-РЗ
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 5. ¦Развитие системы ¦ 293 230,0¦ 52 000,0¦ 76 230,0¦ 65 000,0¦ 50 000,0¦ 50 000,0¦
¦ ¦долгосрочного ипотечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов РК от 23.12.2008 № 147-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
) ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 6. ¦Обеспечение жильем¦ 49 307,7¦ 30 572,0¦ 335,7¦ 2 000,0¦ 8 200,0¦ 8 200,0¦
¦ ¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов РК от 16.04.2009 № 24-РЗ
, от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 7. ¦Обеспечение жильем¦ 1 259 350,0¦ 879 564,0¦ 315 786,0¦ 14 000,0¦ 25 000,0¦ 25 000,0¦
¦ ¦отдельных категорий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов РК от 24.11.2008 № 128-РЗ
, от 16.04.2009 № 24-РЗ
, от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009¦
¦№ 119-РЗ
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 8. ¦Переселение жителей из¦ 240 200,0¦ 140 000,0¦ 4 200,0¦ - ¦ 48 000,0¦ 48 000,0¦
¦ ¦населенных пунктов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦признанных закрывающимися¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
, от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦Всего по Программе ¦ 2 369 225,6¦ 1 391 947,8¦ 507 377,8¦ 103 500,0¦ 183 200,0¦ 183 200,0¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
, от 26.06.2008 № 54-РЗ
, от 24.11.2008 № 128-РЗ
, от 23.12.2008¦
¦№ 147-РЗ
, от 16.04.2009 № 24-РЗ
, от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
) ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
VI. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, предусмотренная в подпрограммах "Подготовка земельных участков
под жилищное строительство", "Развитие индивидуального жилищного строительства"
, "Содействие в осуществлении реконструкции
и строительства объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилья", "Развитие системы долгосрочного ипотечного
жилищного кредитования", "Обеспечение жильем молодых семей"
, "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"
и "Переселение жителей из населенных пунктов
, признанных закрывающимися", включает в себя следующие мероприятия:
разработка схемы территориального планирования Республики Коми и оказание помощи муниципальным образованиям в подготовке документов территориального планирования;
государственная поддержка инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной инфраструктурой для целей жилищного строительства;
разработка и внедрение проектов повторного применения индивидуальных жилых домов;
(в ред. Закона
РК от 04.05.2008 № 41-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
содействие разработке и реализации инвестиционных проектов по развитию деревянного домостроения и выпуску строительной продукции из местных материалов и ресурсов;
оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
реконструкция и строительство объектов водоснабжения;
реконструкция и строительство объектов водоотведения;
реконструкция и строительство объектов газификации сельских населенных пунктов;
(абзац введен Законом
РК от 04.05.2008 № 41-РЗ)
финансовая поддержка органов местного самоуправления в решении вопросов переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;
привлечение средств из федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, а также вторичное использование жилищного фонда, высвобождаемого в результате реализации мероприятий по переселению жителей Республики Коми из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, иных программ и мероприятий;
информационная поддержка населения по вопросам улучшения жилищных условий;
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
информационно-разъяснительная работа с гражданами и органами местного самоуправления по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей;
финансовая поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам предоставления гражданам социальных выплат на строительство или приобретение жилья;
(в ред. Закона
РК от 04.05.2008 № 41-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации, зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми и имеющим право на получение мер государственной поддержки в решении жилищных вопросов в соответствии с законодательством Республики Коми;
(в ред. Закона
РК от 04.05.2008 № 41-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
абзац исключен. - Закон
РК от 24.11.2008 № 128-РЗ;
(см. текст в предыдущей редакции
)
признание закрывающимися отдельных неперспективных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми;
закрытие отдельных неперспективных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми, и оказание государственной поддержки в переселении их жителей.
VII. Оценка результатов реализации Программы
и оценка ожидаемой бюджетной, экономической
и социальной эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2012 года достичь следующих основных результатов:
обеспечить ежегодный объем вводимого жилья не менее 120 тыс. кв.м;
(в ред. Законов РК от 24.11.2008 № 128-РЗ
, от 16.04.2009 № 24-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
увеличить площадь жилищ, приходящуюся в среднем на одного жителя, до 23,6 кв.м;
(в ред. Законов РК от 24.11.2008 № 128-РЗ
, от 16.04.2009 № 24-РЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
увеличить удельный вес общей площади городского жилищного фонда, оборудованной водопроводом, до 94 процентов;
сократить количество аварий на водопроводных сооружениях на 23 процента;
сократить количество аварий на канализационных сооружениях на 50 процентов;
обеспечить природным газом 200 индивидуальных жилых домов в с. Выльгорт и с. Палевицы Сыктывдинского района;
(абзац введен Законом
РК от 04.05.2008 № 41-РЗ)
увеличить количество выдаваемых населению ипотечных кредитов для строительства (приобретения) жилья на территории Республики Коми до 1700 в год;
(в ред. Закона
РК от 18.11.2009 № 119-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, до 26 процентов;
(в ред. Закона
РК от 18.11.2009 № 119-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
сократить период времени, который потребуется семье, состоящей из трех человек (двое взрослых и ребенок), для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м при существующем у нее уровне дохода (коэффициент доступности жилья), до 3,1 года;
(в ред. Закона
РК от 18.11.2009 № 119-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
переселить из ветхого и аварийного жилья 97 семей;
]]>
Приложение
к подпрограмме
"Обеспечение жильем
отдельных категорий граждан"
целевой республиканской
программы
"Жилище"
на 2008 - 2012 годы
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ НУЖДАЮЩИХСЯ В
УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ИНВАЛИДОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ, УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ВДОВ
ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ИНВАЛИДОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
И УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ВСТАВШИХ НА УЧЕТ
ДО 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА
Исключена. - Закон
РК от 24.11.2008 № 128-РЗ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПАСПОРТ
подпрограммы "Переселение жителей
из населенных пунктов, признанных закрывающимися"
целевой республиканской программы
"Жилище" на 2008 - 2012 годы
(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
,
от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
)
Наименование - подпрограмма "Переселение жителей из
подпрограммы населенных пунктов, признанных
закрывающимися" (далее - подпрограмма)
Основание - распоряжение Правительства Республики Коми
для разработки от 10 июля 2007 года № 244-р
подпрограммы
Заказчик - Министерство архитектуры, строительства и
подпрограммы коммунального хозяйства Республики Коми
Основной - Министерство экономического развития
разработчик Республики Коми
подпрограммы
Цель - обеспечение жильем граждан, переселяемых из
подпрограммы закрывающихся населенных пунктов
Задачи - признание закрывающимися отдельных
подпрограммы неперспективных населенных пунктов,
расположенных на территории Республики
Коми;
закрытие отдельных неперспективных
населенных пунктов, расположенных на
территории Республики Коми, и оказание
государственной поддержки в переселении их
жителей
Исполнители - Правительство Республики Коми, а также
подпрограммы министерства и иные органы исполнительной
власти Республики Коми, уполномоченные им;
органы местного самоуправления (по
согласованию), а также иные органы и
организации, привлекаемые в установленном
порядке
Объемы и - в целом на реализацию подпрограммы за счет
источники средств республиканского бюджета Республики
финансирования Коми потребуется 240 200,0 тыс. рублей, в
подпрограммы том числе по годам:
2008 год - 140 000,0 тыс. рублей;
2009 год - 4 200,0 тыс. рублей;
2010 год - 0 тыс. рублей;
2011 год - 48 000,0 тыс. рублей;
2012 год - 48 000,0 тыс. рублей
(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
, от 30.09.2009 № 77-РЗ
,
от 18.11.2009 № 119-РЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Сроки - 2008 - 2012 годы
реализации
подпрограммы
Ожидаемые - реализация подпрограммы к концу 2012 года
конечные позволит:
результаты признать закрывающимися 19 населенных
реализации пунктов;
подпрограммы переселить из закрывающихся населенных
пунктов 181 жителя;
(в ред. Законов РК от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
сэкономить средства бюджетов всех уровней
на содержание закрывающихся населенных
пунктов
Система - контроль за реализацией подпрограммы
организации осуществляют Государственный Совет
контроля за Республики Коми и Правительство Республики
исполнением Коми
подпрограммы
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Переход к рыночным отношениям, сопровождавшийся резким ослаблением государственного регулирования, привел к обострению социальной ситуации в северных территориях. Сокращение объемов производства в промышленных отраслях и агропромышленном комплексе республики, других сопутствующих отраслях и инфраструктурных подразделениях привело к тому, что многие градообразующие предприятия закрылись, и, как следствие, жители отдельных населенных пунктов остались без работы.
Наиболее тяжелое положение сложилось на сельских территориях, в которых основными видами деятельности являлись лесозаготовка и сельское хозяйство. Так, например, вывозка древесины сократилась с 21,2 млн плотн. куб.м в 1990 году до 5,55 млн плотн. куб.м в 2006 году, или в 3,8 раза. Производство деловой древесины за этот же период уменьшилось с 19,1 до 4,8 млн плотн. куб.м, или в 4 раза.
Снижение объемов лесозаготовок и внедрение новых технологий существенно повлияли на численность занятых в этой отрасли. За период с 1990 года по 2006 год среднесписочная численность занятых в лесозаготовительной отрасли сократилась в 4 раза (с 51,7 до 12,9 тыс. человек).
Если в 1990 году в республике насчитывалось 496 организаций, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, то к середине 2006 года их число сократилось до 161 (по предварительным результатам сельскохозяйственной переписи). Численность занятых в крупных и средних сельскохозяйственных организациях сократилась с 29,5 тыс. человек на конец 1990 года до 7,4 тыс. человек на конец 2006 года.
Массовая ликвидация предприятий в сельской местности, а также ликвидация (передислокация) учреждений уголовно-исполнительной системы, учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации и учреждений Министерства обороны Российской Федерации как следствие повлекла за собой разрушение инженерной инфраструктуры, в первую очередь, коммунальной.
Следствием всего перечисленного явилось формирование в сельской местности значительного числа населенных пунктов, в которых отсутствует рынок труда, нет перспектив развития и дальнейшего существования.
Фактическим подтверждением этого является массовая безработица. Количество только зарегистрированных в органах государственной службы занятости безработных в сельской местности составляет 31 человек на каждую 1000 жителей сельской местности. Для сравнения: в городах и поселках городского типа этот показатель составляет 9 человек (в среднем по республике - 14).
Наличие неперспективных населенных пунктов является определенным сдерживающим фактором развития экономики республики. На поддержание жизнедеятельности в данных населенных пунктах отвлекаются средства республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов. Ситуация усугубляется тем, что неперспективные населенные пункты, как правило, малонаселенны и труднодоступны в транспортном отношении, что в свою очередь влияет на возможность обеспечения жителей этих населенных пунктов необходимыми социальными услугами, а также на удорожание этих услуг (фактор удаленности доставки услуги).
Общее количество таких проблемных населенных пунктов по результатам оценки потенциала населенных пунктов, проведенной Институтом социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук, составило 249 (одна треть от общего числа населенных пунктов республики), где по состоянию на 1 января 2007 года проживало 8 тыс. человек. Данные населенные пункты распределены по 19 муниципальным районам и городским округам и входят в состав 111 поселений.
Масштабность поставленной задачи, ее сложность, а также потребность в значительных ресурсах и времени определяют необходимость использования программно-целевого метода при решении проблемы неперспективных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми.
II. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение жильем граждан, переселяемых из закрывающихся населенных пунктов.
Задачи подпрограммы:
1) признание закрывающимися отдельных неперспективных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми;
2) закрытие отдельных неперспективных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми, и оказание государственной поддержки в переселении их жителей.
III. Оценка приоритетности задач,
для решения которых подпрограмма принимается
В части переселения жителей закрывающихся населенных пунктов приоритетность мероприятий подпрограммы определена следующими основными документами:
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года;
Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов 21 декабря 2005 года;
федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2008 - 2012 годы.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 240 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
, от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Таблица
+----+----------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Объем финансирования (тыс. рублей) ¦
¦п/п ¦ направлений +-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ всего ¦2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦
+----+----------------------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+----------------------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1. ¦Признание ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦закрывающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неперспективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населенных пунктов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расположенных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 2. ¦Закрытие отдельных¦ 240 200,0¦140 000,0¦ 4 200,0¦ - ¦ 48 000,0¦ 48 000,0¦
¦ ¦неперспективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населенных пунктов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расположенных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Коми, и оказание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселении их жителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
, от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦Итого по подпрограмме ¦ 240 200,0¦140 000,0¦ 4 200,0¦ - ¦ 48 000,0¦ 48 000,0¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
, от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+
VI. Система подпрограммных мероприятий
+----+----------------------+--------+---------------------------------------------------------------------+---------------+
¦ № ¦Наименование разделов,¦Срок ¦ Объем финансирования (тыс. рублей) ¦Бюджето- ¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦испол- +-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+получатель ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ всего ¦2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦(ответственный)¦
¦ ¦ ¦меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ Подраздел I. Признание закрывающимися отдельных неперспективных населенных пунктов, расположенных ¦
¦ на территории Республики Коми ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 1. ¦Исключена. - Закон
РК от 04.05.2008 № 41-РЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 2. ¦Взаимодействие с¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦органами местного¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦самоуправления по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
¦ ¦вопросам подготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятия решения о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦признании населенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пункта, расположенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закрывающимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 3. ¦Организация проведения¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦заседаний Комиссии по¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦признанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
¦ ¦закрывающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦отдельных населенных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов, расположенных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 4. ¦Подготовка проекта¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦решения Правительства¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦Республики Коми о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
¦ ¦признании отдельных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦населенных пунктов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закрывающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 5. ¦Формирование ¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦предварительного ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦перечня населенных¦(IV ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
¦ ¦пунктов Республики¦квартал)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦Коми на очередной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовый год, по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которым будет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассматриваться вопрос¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о признании их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закрывающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ ¦ Итого ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ по подразделу I ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ Подраздел II. Закрытие отдельных неперспективных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми, ¦
¦ и оказание государственной поддержки в переселении их жителей ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 6. ¦Взаимодействие с¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦органами местного¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры, ¦
¦ ¦самоуправления по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства и¦
¦ ¦вопросам подготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального ¦
¦ ¦предложений по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦
¦ ¦возможным местам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦вселения граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выезжающих из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закрывающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населенных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 7. ¦Предоставление ¦2008 - ¦ 240 200,0¦140 000,0¦ 4 200,0¦ - ¦ 48 000,0¦ 48 000,0¦Министерство ¦
¦ ¦социальных выплат на¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры, ¦
¦ ¦строительство или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства и¦
¦ ¦приобретение жилья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального ¦
¦ ¦гражданам, выезжающим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦
¦ ¦из населенных пунктов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦закрывающихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
, от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
) ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 8. ¦Исключена. - Закон
РК от 04.05.2008 № 41-РЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ ¦ Итого ¦ ¦ 240 200,0¦140 000,0¦ 4 200,0¦ - ¦ 48 000,0¦ 48 000,0¦ ¦
¦ ¦ по подразделу II ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
, от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
) ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ ¦Итого по подпрограмме ¦ ¦ 240 200,0¦140 000,0¦ 4 200,0¦ - ¦ 48 000,0¦ 48 000,0¦ ¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ
, от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
) ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
VII. Оценка результатов реализации подпрограммы
и оценка ожидаемой бюджетной, экономической
и социальной эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к концу 2012 года достичь следующих основных результатов:
признать закрывающимися 19 населенных пунктов;
переселить из закрывающихся населенных пунктов 181 жителя.
(в ред. Законов РК от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Динамика целевых показателей подпрограммы
Таблица
+----+-----------------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ № ¦ Наименование ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
¦п/п ¦ показателя ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦(факт) ¦(оценка)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+----+-----------------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1. ¦Количество ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 4 ¦
¦ ¦населенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов, по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которым принято¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решение о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦признании их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закрывающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 2. ¦Количество ¦ - ¦ 45 ¦ 55 ¦ 6 ¦ 0 ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦жителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселенных из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦признанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закрывающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов РК от 30.09.2009 № 77-РЗ
, от 18.11.2009 № 119-РЗ
) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
Бюджетная эффективность подпрограммы будет выражена в экономии средств бюджетов всех уровней на содержание закрывающихся населенных пунктов.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражена:
в повышении эффективности вложения инвестиций на территории Республики Коми за счет оптимизации структуры расселения;
в повышении объемов жилищного строительства, развитии производства и увеличении прибыли организаций и предприятий жилищной сферы и смежных отраслей экономики;
в ликвидации ветхого и аварийного жилья закрывающихся населенных пунктов.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражена:
в повышении качества и уровня жизни граждан, выехавших из закрывающихся населенных пунктов;
в улучшении жилищных условий жителей закрывающихся населенных пунктов при переселении их из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенное жилье;
в появлении возможности трудоустройства для жителей, переселенных из закрывающихся населенных пунктов;
в повышении доступности и обеспеченности жителей закрывающихся населенных пунктов социальными услугами.
VIII. Система контроля
за ходом реализации подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми.
Правительство Республики Коми представляет в установленном порядке Государственному Совету Республики Коми отчет о выполнении подпрограммы.