Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика

О применении документа см. примечание в

Справке
13 ноября 2007 годаN 100-РЗ


РЕСПУБЛИКА КОМИ

ЗАКОН

О ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2008 - 2012 ГОДЫ

Принят
Государственным Советом Республики Коми
25 октября 2007 года

(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ,
от 26.06.2008 № 54-РЗ, от 29.09.2008 № 97-РЗ,
от 24.11.2008 № 128-РЗ, от 23.12.2008 № 147-РЗ,
от 16.04.2009 № 24-РЗ, от 30.09.2009 № 77-РЗ,
от 18.11.2009 № 119-РЗ)

Статья 1. Утвердить целевую республиканскую программу "Жилище" на 2008 - 2012 годы (далее - Программа), включающую подпрограммы "Подготовка земельных участков под жилищное строительство", "Развитие индивидуального жилищного строительства", "Содействие в осуществлении реконструкции и строительства объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья", "Развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования", "Обеспечение жильем молодых семей", "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" и "Переселение жителей из населенных пунктов, признанных закрывающимися", согласно приложению.

Статья 2. Правительству Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.

Статья 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Коми:
разработать, утвердить и обеспечить финансирование муниципальных программ по развитию жилищной сферы с учетом положений Программы;
привлекать средства из внебюджетных источников для финансирования мероприятий, направленных на развитие жилищной сферы.

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительству Республики Коми принять необходимые правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
г. Сыктывкар
13 ноября 2007 года
№ 100-РЗ





Приложение
к Закону
Республики Коми
"О целевой республиканской
программе
"Жилище"
на 2008 - 2012 годы"

ЦЕЛЕВАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ,
от 26.06.2008 № 54-РЗ, от 29.09.2008 № 97-РЗ,
от 24.11.2008 № 128-РЗ, от 23.12.2008 № 147-РЗ,
от 16.04.2009 № 24-РЗ, от 30.09.2009 № 77-РЗ,
от 18.11.2009 № 119-РЗ)

ПАСПОРТ
целевой республиканской программы
"Жилище" на 2008 - 2012 годы

    Наименование   - целевая республиканская программа "Жилище" на
    Программы        2008 - 2012 годы (далее - Программа)
    Основание      - распоряжение  Правительства  Республики  Коми
    для разработки   от 10 июля 2007 года № 244-р
    Программы
    Заказчики      - Министерство  архитектуры,  строительства   и
    Программы        коммунального  хозяйства   Республики   Коми,
                     Министерство     экономического      развития
                     Республики   Коми,  Министерство  образования
                     Республики Коми
(в ред. Закона РК от 29.09.2008 № 97-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
    Основные       - Министерство  архитектуры,  строительства   и
    разработчики     коммунального  хозяйства   Республики   Коми,
    Программы        Министерство     экономического      развития
                     Республики   Коми,  Министерство  образования
                     Республики  Коми,    Министерство   сельского
                     хозяйства и продовольствия  Республики  Коми,
                     Агентство   Республики  Коми  по  социальному
                     развитию
(в ред. Закона РК от 29.09.2008 № 97-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
    Цель Программы - увеличение объема ввода жилья, повышение  его
                     доступности  для   граждан,   в   том   числе
                     нуждающихся в улучшении жилищных  условий,  и
                     обеспечение комфортных и  безопасных  условий
                     проживания в нем
    Задачи         - обеспечение    новых    земельных    участков
    Программы        инженерной  инфраструктурой  для   увеличения
                     объемов жилищного строительства;
                     обеспечение     развития      индивидуального
                     жилищного строительства в сельской местности;
                     повышение   эффективности,   устойчивости   и
                     надежности     функционирования      объектов
                     коммунальной  инфраструктуры   в   Республике
                     Коми;
                     обеспечение  жильем  граждан,  проживающих  в
                     муниципальном  жилищном   фонде,   признанном
                     непригодным   для   проживания,    и    (или)
                     муниципальном  жилищном   фонде   с   высоким
                     уровнем износа (далее -  ветхое  и  аварийное
                     жилье);
                     дальнейшее  развитие  системы   долгосрочного
                     ипотечного    жилищного    кредитования     в
                     Республике Коми;
                     повышение  доступности  жилья   для   молодых
                     семей,  признанных  в  установленном  порядке
                     нуждающимися в улучшении жилищных условий;
                     обеспечение   жильем    граждан    Российской
                     Федерации, зарегистрированных в установленном
                     порядке по  месту  жительства  на  территории
                     Республики    Коми,    имеющих    право    на
                     государственную поддержку в решении  жилищных
                     вопросов в соответствии  с  законодательством
                     Республики Коми;
                     обеспечение жильем граждан,  переселяемых  из
                     закрывающихся населенных пунктов
    Перечень       - "Подготовка земельных участков  под  жилищное
    подпрограмм      строительство";
                     "Развитие      индивидуального      жилищного
                     строительства";
                     "Содействие  в  осуществлении реконструкции и
                     строительства      объектов      коммунальной
                     инфраструктуры";
                     "Переселение граждан из ветхого и  аварийного
                     жилья";
                     "Развитие  системы  долгосрочного  ипотечного
                     жилищного кредитования";
                     "Обеспечение жильем молодых семей";
                     "Обеспечение   жильем   отдельных   категорий
                     граждан";
                     "Переселение жителей из  населенных  пунктов,
                     признанных закрывающимися"
    Исполнители    - Правительство  Республики   Коми,   а   также
    Программы        министерства  и  иные  органы  исполнительной
                     власти Республики Коми, уполномоченные им;
                     органы    местного     самоуправления     (по
                     согласованию),   а   также   иные   органы  и
                     организации,   привлекаемые  в  установленном
                     порядке
    Объемы и       - в  целом  на  реализацию  Программы  за  счет
    источники        средств республиканского  бюджета  Республики
    финансирования   Коми потребуется 2 369 225,6 тыс. рублей,   в
    Программы        том числе по годам:
                     2008 год - 1 391 947,8 тыс. рублей;
                     2009 год - 507 377,8 тыс. рублей;
                     2010 год - 103 500,0 тыс. рублей;
                     2011 год - 183 200,0 тыс. рублей;
                     2012 год - 183 200,0 тыс. рублей
(в  ред.  Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ, от 26.06.2008 № 54-РЗ,
от  24.11.2008 № 128-РЗ,  от  23.12.2008 № 147-РЗ,  от  16.04.2009
№ 24-РЗ, от 30.09.2009 № 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
    Сроки          - 2008 - 2012 годы
    реализации
    Программы
    Ожидаемые           реализация Программы позволит к 2012 году:
    конечные            обеспечить ежегодный объем вводимого жилья
    результаты       не менее 120 тыс. кв.м;
    реализации          увеличить площадь  жилищ,  приходящуюся  в
    Программы        среднем на одного жителя, до 23,6 кв.м;
                        увеличить  удельный  вес   общей   площади
                     городского  жилищного  фонда,   оборудованной
                     водопроводом, до 94 процентов;
                        сократить     количество     аварий     на
                     водопроводных сооружениях на 23 процента;
                        сократить     количество     аварий     на
                     канализационных сооружениях на 50 процентов;
                        увеличить количество выдаваемых  населению
                     ипотечных    кредитов    для    строительства
                     (приобретения) жилья на территории Республики
                     Коми до 1700 в год;
                        увеличить долю семей, имеющих  возможность
                     приобрести жилье, соответствующее  стандартам
                     обеспечения  жилыми  помещениями,  с  помощью
                     собственных  и   заемных   средств,   до   26
                     процентов;
                        сократить    период    времени,    который
                     потребуется семье, состоящей из трех  человек
                     (двое взрослых и ребенок),  для  приобретения
                     стандартной квартиры общей площадью  54  кв.м
                     при  существующем   у   нее   уровне   дохода
                     (коэффициент доступности жилья), до 3,1 года;
                        переселить из ветхого и  аварийного  жилья
                     97 семей;
                        сократить долю ветхого и аварийного  жилья
                     в  общей  площади  жилищного  фонда  до   8,7
                     процента;
                        переселить  из  закрывающихся   населенных
                     пунктов 181 жителя;
                        привлечь в жилищную  сферу  дополнительные
                     средства   из    федерального    бюджета    и
                     внебюджетных источников
(строка в ред. Закона РК от 18.11.2009 № 119-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
    Система        - контроль     за     реализацией     Программы
    организации      осуществляют Государственный Совет Республики
    контроля за      Коми и Правительство Республики Коми
    реализацией
    Программы

I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом

Ввод жилья в Республике Коми в последние годы имеет положительную динамику. Если в 2004 году за счет всех источников финансирования в республике было введено 140,5 тыс. кв.м жилых домов, то в 2005 году ввод составил 159,3 тыс. кв.м, а в 2006 году - 176,9 тыс. кв.м.
Однако достигнутые объемы жилищного строительства недостаточны для удовлетворения потребности населения в новом жилье. Кроме того, более половины всего вводимого жилья приходится на один город - Сыктывкар.
На душу населения в республике строится жилья почти вдвое меньше, чем в среднем по Северо-Западному федеральному округу и России. В 2006 году значение данного показателя составило 0,18, 0,34 и 0,35 кв.м соответственно, тогда как согласно международным нормам годовой объем строительства жилья должен составлять 1 кв.м на человека.
Стремительный рост цен на жилье также делает его недоступным для большинства населения. В 2003 - 2006 годах стоимость одного квадратного метра общей площади жилья на первичном рынке увеличилась в 2,5 раза, на вторичном - в 2,7 раза, при этом среднедушевые денежные доходы населения выросли только в 1,8 раза.
В данном случае очень показательным является применение коэффициента доступности жилья, который показывает, сколько лет потребуется семье, состоящей из трех человек (двое взрослых и ребенок), для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м при существующем у нее уровне дохода.
В 2003 году значение коэффициента доступности жилья по республике в целом составляло 2,2 года, в 2004 году - 2,25 года, в 2005 году - 2,64 года, в 2006 году - 3,25 года, что свидетельствует о снижении доступности жилья для населения.
Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя республики, на конец 2006 года составляла 22,9 кв.м, увеличившись по сравнению с уровнем 2000 года на 8 процентов. Однако данный прирост обусловлен в основном сокращением численности населения (на 6,9 процента), а не увеличением показателя общей площади жилищного фонда (на 1 процент).
При этом обеспеченность жильем граждан, проживающих в сельской местности, несколько выше, чем граждан, проживающих в городах (по итогам 2006 года - 24,7 и 22,3 кв.м соответственно).
Однако уровень благоустройства сельского жилищного фонда значительно ниже, чем городского. Если в городской местности на начало 2007 года жилищный фонд, не оборудованный водопроводом и канализацией, составлял лишь 7 - 8 процентов площади жилищного фонда, то в сельской местности ситуация обратная: канализацией не оборудовано 82 процента площади жилищного фонда, водопроводом - 79 процентов.
Количество жилых домов в республике в настоящее время превышает 91 тыс., больше половины из них - 55,5 процента - возведено до 1970 года, 36 процентов - в период с 1971 по 1995 годы, 8,5 процента - после 1995 года.
На конец 2006 года свыше 15,1 тыс. жилых домов имели износ более 66 процентов, 41,2 тыс. - 31 - 65 процентов. Площадь ветхого и аварийного жилья за период с начала 2001 по начало 2007 года увеличилась с 1392 до 2008 кв.м, или на 44,3 процента. Доля ветхого и аварийного жилья за тот же период увеличилась с 6,3 до 9 процентов. В ветхом и аварийном жилье проживает около 8 процентов населения республики.
По итогам 2006 года среди регионов Северо-Западного федерального округа Республика Коми по доле ветхого и аварийного жилья занимала второе место после Архангельской области, по России - тринадцатое место.
Многие ветхие и изношенные дома расположены в центрах населенных пунктов, что осложняет освоение площадей под застройку и портит архитектурный облик населенных пунктов.
Переход страны к рыночным отношениям и реформы последних лет привели к тому, что во многих небольших населенных пунктах прекратили свою деятельность градообразующие предприятия, которые раньше обеспечивали значительную часть местных жителей работой, содержали объекты инфраструктуры и жизнеобеспечения. Создание в таких населенных пунктах новых производств невозможно или экономически нецелесообразно. Единственным выходом из данной ситуации является признание такого населенного пункта закрывающимся и переселение его жителей в другие населенные пункты.
Одной из проблем в области развития жилищного строительства является отсутствие основополагающей, отвечающей современным требованиям градостроительной документации большинства городских и сельских поселений республики. Существующая документация устарела и требует корректировки. В частности, это создает определенные проблемы в вопросах выделения земельных участков для развития индивидуального жилищного строительства в городской и сельской местности.
Сдерживает рост объемов жилищного строительства и отсутствие существенных подвижек в развитии инженерной инфраструктуры. Особенно остро стоит вопрос развития инженерных сетей и подготовки площадок под застройку в крупных населенных пунктах республики, где существует необходимость в интенсивном строительстве жилья.
В сложившихся условиях органы государственной власти в решении жилищных проблем населения должны сосредоточить основное внимание на тех категориях граждан, которые не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия в связи с недостаточным уровнем доходов (участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны и вдовы погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и состоящие на учете на получение субсидии (социальной выплаты) на строительство и приобретение жилья, в том числе молодые семьи, молодые специалисты и молодые семьи, работающие в сельской местности).
(в ред. Закона РК от 04.05.2008 № 41-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение проблем жилищной сферы республики наиболее целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода, поскольку данная проблема требует комплексного подхода, имеет особую значимость и приоритетность для всего общества, не может быть решена в течение одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет.

II. Цели и задачи Программы

Целью Программы являются рост объема ввода жилья, повышение его доступности для граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в нем.
Задачи Программы:
1) обеспечение новых земельных участков инженерной инфраструктурой для увеличения объемов жилищного строительства;
2) обеспечение развития индивидуального жилищного строительства в сельской местности;
3) повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры в Республике Коми;
4) обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье;
5) дальнейшее развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Республике Коми;
6) повышение доступности жилья для молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
7) обеспечение жильем граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, имеющих право на государственную поддержку в решении жилищных вопросов в соответствии с законодательством Республики Коми;
8) обеспечение жильем граждан, переселяемых из закрывающихся населенных пунктов.

III. Оценка приоритетности задач,
для решения которых Программа принимается

Приоритетность задач Программы определена следующими основными документами:
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года;
Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов 21 декабря 2005 года;
Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов 21 декабря 2005 года;
федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675;
федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858;
(в ред. Закона РК от 04.05.2008 № 41-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года № 28.
Приоритетность задач Программы на уровне Республики Коми подтверждается положениями Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года № 45, одним из основных направлений которой определено развитие жилищного строительства.
(в ред. Закона РК от 30.09.2009 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

IV. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2008 - 2012 годы.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2008 - 2012 годах составит 2 369 225,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ, от 26.06.2008 № 54-РЗ, от 24.11.2008 № 128-РЗ, от 23.12.2008 № 147-РЗ, от 16.04.2009 № 24-РЗ, от 30.09.2009 № 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Таблица

+----+-------------------------+-------------------------------------------------------------------------+
¦ №  ¦Наименование подпрограммы¦                   Объем финансирования (тыс. рублей)                    ¦
¦п/п ¦                         +------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦    ¦                         ¦   всего    ¦  2008 год  ¦ 2009 год  ¦ 2010 год  ¦ 2011 год  ¦ 2012 год  ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1  ¦            2            ¦     3      ¦     4      ¦     5     ¦     6     ¦     7     ¦     8     ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1. ¦Подготовка      земельных¦   189 715,4¦    64 473,0¦   71 242,4¦   10 000,0¦   22 000,0¦   22 000,0¦
¦    ¦участков   под   жилищное¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦строительство            ¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦(в ред.  Законов  РК  от 04.05.2008 № 41-РЗ, от 29.09.2008 № 97-РЗ, от 16.04.2009 № 24-РЗ, от 30.09.2009¦
¦№ 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)           ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 2. ¦Развитие  индивидуального¦   141 113,7¦    68 444,0¦   22 669,7¦   10 000,0¦   20 000,0¦   20 000,0¦
¦    ¦жилищного строительства  ¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ, от 29.09.2008 № 97-РЗ, от  16.04.2009 № 24-РЗ,  от  18.11.2009¦
¦№ 119-РЗ)                     ¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 3. ¦Содействие              в¦    93 762,0¦    54 348,0¦   16 914,0¦    2 500,0¦   10 000,0¦   10 000,0¦
¦    ¦осуществлении            ¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦реконструкции           и¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦строительства    объектов¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦коммунальной             ¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦инфраструктуры           ¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ, от 16.04.2009 № 24-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)    ¦           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 4. ¦Переселение  граждан   из¦   102 546,8¦   102 546,8¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦
¦    ¦ветхого   и    аварийного¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦жилья                    ¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦(в ред. Законов РК от 26.06.2008 № 54-РЗ, от 24.11.2008 № 128-РЗ, от 16.04.2009 № 24-РЗ,  от  18.11.2009¦
¦№ 119-РЗ)                     ¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 5. ¦Развитие системы         ¦   293 230,0¦    52 000,0¦   76 230,0¦   65 000,0¦   50 000,0¦   50 000,0¦
¦    ¦долгосрочного ипотечного ¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦жилищного кредитования   ¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦(в ред. Законов РК от 23.12.2008 № 147-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)  ¦           ¦           ¦           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 6. ¦Обеспечение        жильем¦    49 307,7¦    30 572,0¦      335,7¦    2 000,0¦    8 200,0¦    8 200,0¦
¦    ¦молодых семей            ¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦(в ред. Законов РК от 16.04.2009 № 24-РЗ, от 30.09.2009 № 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)    ¦           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 7. ¦Обеспечение        жильем¦ 1 259 350,0¦   879 564,0¦  315 786,0¦   14 000,0¦   25 000,0¦   25 000,0¦
¦    ¦отдельных       категорий¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦граждан                  ¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦(в ред. Законов РК от 24.11.2008 № 128-РЗ, от 16.04.2009 № 24-РЗ, от 30.09.2009 № 77-РЗ,  от  18.11.2009¦
¦№ 119-РЗ)                     ¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 8. ¦Переселение  жителей   из¦   240 200,0¦   140 000,0¦    4 200,0¦     -     ¦   48 000,0¦   48 000,0¦
¦    ¦населенных       пунктов,¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦признанных закрывающимися¦            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ, от 30.09.2009 № 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)    ¦           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦    ¦Всего по Программе       ¦ 2 369 225,6¦ 1 391 947,8¦  507 377,8¦  103 500,0¦  183 200,0¦  183 200,0¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ, от 26.06.2008 № 54-РЗ, от 24.11.2008 № 128-РЗ,  от  23.12.2008¦
¦№ 147-РЗ, от 16.04.2009 № 24-РЗ, от 30.09.2009 № 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ) ¦           ¦           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+----+-------------------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+

VI. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий, предусмотренная в подпрограммах "Подготовка земельных участков под жилищное строительство", "Развитие индивидуального жилищного строительства", "Содействие в осуществлении реконструкции и строительства объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья", "Развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования", "Обеспечение жильем молодых семей", "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" и "Переселение жителей из населенных пунктов, признанных закрывающимися", включает в себя следующие мероприятия:
разработка схемы территориального планирования Республики Коми и оказание помощи муниципальным образованиям в подготовке документов территориального планирования;
государственная поддержка инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной инфраструктурой для целей жилищного строительства;
разработка и внедрение проектов повторного применения индивидуальных жилых домов;
(в ред. Закона РК от 04.05.2008 № 41-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
содействие разработке и реализации инвестиционных проектов по развитию деревянного домостроения и выпуску строительной продукции из местных материалов и ресурсов;
оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
реконструкция и строительство объектов водоснабжения;
реконструкция и строительство объектов водоотведения;
реконструкция и строительство объектов газификации сельских населенных пунктов;
(абзац введен Законом РК от 04.05.2008 № 41-РЗ)
финансовая поддержка органов местного самоуправления в решении вопросов переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;
привлечение средств из федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, а также вторичное использование жилищного фонда, высвобождаемого в результате реализации мероприятий по переселению жителей Республики Коми из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, иных программ и мероприятий;
информационная поддержка населения по вопросам улучшения жилищных условий;
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
информационно-разъяснительная работа с гражданами и органами местного самоуправления по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей;
финансовая поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам предоставления гражданам социальных выплат на строительство или приобретение жилья;
(в ред. Закона РК от 04.05.2008 № 41-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации, зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми и имеющим право на получение мер государственной поддержки в решении жилищных вопросов в соответствии с законодательством Республики Коми;
(в ред. Закона РК от 04.05.2008 № 41-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
абзац исключен. - Закон РК от 24.11.2008 № 128-РЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
признание закрывающимися отдельных неперспективных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми;
закрытие отдельных неперспективных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми, и оказание государственной поддержки в переселении их жителей.

VII. Оценка результатов реализации Программы
и оценка ожидаемой бюджетной, экономической
и социальной эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2012 года достичь следующих основных результатов:
обеспечить ежегодный объем вводимого жилья не менее 120 тыс. кв.м;
(в ред. Законов РК от 24.11.2008 № 128-РЗ, от 16.04.2009 № 24-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
увеличить площадь жилищ, приходящуюся в среднем на одного жителя, до 23,6 кв.м;
(в ред. Законов РК от 24.11.2008 № 128-РЗ, от 16.04.2009 № 24-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
увеличить удельный вес общей площади городского жилищного фонда, оборудованной водопроводом, до 94 процентов;
сократить количество аварий на водопроводных сооружениях на 23 процента;
сократить количество аварий на канализационных сооружениях на 50 процентов;
обеспечить природным газом 200 индивидуальных жилых домов в с. Выльгорт и с. Палевицы Сыктывдинского района;
(абзац введен Законом РК от 04.05.2008 № 41-РЗ)
увеличить количество выдаваемых населению ипотечных кредитов для строительства (приобретения) жилья на территории Республики Коми до 1700 в год;
(в ред. Закона РК от 18.11.2009 № 119-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, до 26 процентов;
(в ред. Закона РК от 18.11.2009 № 119-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сократить период времени, который потребуется семье, состоящей из трех человек (двое взрослых и ребенок), для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м при существующем у нее уровне дохода (коэффициент доступности жилья), до 3,1 года;
(в ред. Закона РК от 18.11.2009 № 119-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
переселить из ветхого и аварийного жилья 97 семей;

]]>


Приложение
к подпрограмме
"Обеспечение жильем
отдельных категорий граждан"
целевой республиканской
программы
"Жилище"
на 2008 - 2012 годы

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ НУЖДАЮЩИХСЯ В
УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ИНВАЛИДОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ, УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ВДОВ
ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ИНВАЛИДОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
И УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ВСТАВШИХ НА УЧЕТ
ДО 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА

Исключена. - Закон РК от 24.11.2008 № 128-РЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)





ПАСПОРТ
подпрограммы "Переселение жителей
из населенных пунктов, признанных закрывающимися"
целевой республиканской программы
"Жилище" на 2008 - 2012 годы

(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ,
от 30.09.2009 № 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)

    Наименование     - подпрограмма   "Переселение   жителей    из
    подпрограммы       населенных       пунктов,        признанных
                       закрывающимися" (далее - подпрограмма)
    Основание        - распоряжение Правительства Республики  Коми
    для разработки     от 10 июля 2007 года № 244-р
    подпрограммы
    Заказчик         - Министерство архитектуры,  строительства  и
    подпрограммы       коммунального хозяйства Республики Коми
    Основной         - Министерство    экономического     развития
    разработчик        Республики Коми
    подпрограммы
    Цель             - обеспечение жильем граждан, переселяемых из
    подпрограммы       закрывающихся населенных пунктов
    Задачи           - признание     закрывающимися      отдельных
    подпрограммы       неперспективных     населенных     пунктов,
                       расположенных  на   территории   Республики
                       Коми;
                       закрытие     отдельных      неперспективных
                       населенных   пунктов,   расположенных    на
                       территории  Республики  Коми,  и   оказание
                       государственной поддержки в переселении  их
                       жителей
    Исполнители      - Правительство  Республики  Коми,  а   также
    подпрограммы       министерства и иные  органы  исполнительной
                       власти Республики Коми, уполномоченные им;
                       органы    местного    самоуправления    (по
                       согласованию),  а  также  иные   органы   и
                       организации, привлекаемые  в  установленном
                       порядке
    Объемы и         - в целом на реализацию подпрограммы за  счет
    источники          средств республиканского бюджета Республики
    финансирования     Коми потребуется 240 200,0 тыс.  рублей,  в
    подпрограммы       том числе по годам:
                       2008 год - 140 000,0 тыс. рублей;
                       2009 год - 4 200,0 тыс. рублей;
                       2010 год - 0 тыс. рублей;
                       2011 год - 48 000,0 тыс. рублей;
                       2012 год - 48 000,0 тыс. рублей
(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ,  от  30.09.2009 № 77-РЗ,
от 18.11.2009 № 119-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
    Сроки            - 2008 - 2012 годы
    реализации
    подпрограммы
    Ожидаемые        - реализация подпрограммы к концу  2012  года
    конечные           позволит:
    результаты         признать   закрывающимися   19   населенных
    реализации         пунктов;
    подпрограммы       переселить  из   закрывающихся   населенных
                       пунктов 181 жителя;
(в ред. Законов РК от 30.09.2009 № 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
                       сэкономить средства бюджетов  всех  уровней
                       на  содержание   закрывающихся   населенных
                       пунктов
    Система          - контроль   за   реализацией    подпрограммы
    организации        осуществляют     Государственный      Совет
    контроля за        Республики Коми и Правительство  Республики
    исполнением        Коми
    подпрограммы

I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом

Переход к рыночным отношениям, сопровождавшийся резким ослаблением государственного регулирования, привел к обострению социальной ситуации в северных территориях. Сокращение объемов производства в промышленных отраслях и агропромышленном комплексе республики, других сопутствующих отраслях и инфраструктурных подразделениях привело к тому, что многие градообразующие предприятия закрылись, и, как следствие, жители отдельных населенных пунктов остались без работы.
Наиболее тяжелое положение сложилось на сельских территориях, в которых основными видами деятельности являлись лесозаготовка и сельское хозяйство. Так, например, вывозка древесины сократилась с 21,2 млн плотн. куб.м в 1990 году до 5,55 млн плотн. куб.м в 2006 году, или в 3,8 раза. Производство деловой древесины за этот же период уменьшилось с 19,1 до 4,8 млн плотн. куб.м, или в 4 раза.
Снижение объемов лесозаготовок и внедрение новых технологий существенно повлияли на численность занятых в этой отрасли. За период с 1990 года по 2006 год среднесписочная численность занятых в лесозаготовительной отрасли сократилась в 4 раза (с 51,7 до 12,9 тыс. человек).
Если в 1990 году в республике насчитывалось 496 организаций, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, то к середине 2006 года их число сократилось до 161 (по предварительным результатам сельскохозяйственной переписи). Численность занятых в крупных и средних сельскохозяйственных организациях сократилась с 29,5 тыс. человек на конец 1990 года до 7,4 тыс. человек на конец 2006 года.
Массовая ликвидация предприятий в сельской местности, а также ликвидация (передислокация) учреждений уголовно-исполнительной системы, учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации и учреждений Министерства обороны Российской Федерации как следствие повлекла за собой разрушение инженерной инфраструктуры, в первую очередь, коммунальной.
Следствием всего перечисленного явилось формирование в сельской местности значительного числа населенных пунктов, в которых отсутствует рынок труда, нет перспектив развития и дальнейшего существования.
Фактическим подтверждением этого является массовая безработица. Количество только зарегистрированных в органах государственной службы занятости безработных в сельской местности составляет 31 человек на каждую 1000 жителей сельской местности. Для сравнения: в городах и поселках городского типа этот показатель составляет 9 человек (в среднем по республике - 14).
Наличие неперспективных населенных пунктов является определенным сдерживающим фактором развития экономики республики. На поддержание жизнедеятельности в данных населенных пунктах отвлекаются средства республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов. Ситуация усугубляется тем, что неперспективные населенные пункты, как правило, малонаселенны и труднодоступны в транспортном отношении, что в свою очередь влияет на возможность обеспечения жителей этих населенных пунктов необходимыми социальными услугами, а также на удорожание этих услуг (фактор удаленности доставки услуги).
Общее количество таких проблемных населенных пунктов по результатам оценки потенциала населенных пунктов, проведенной Институтом социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук, составило 249 (одна треть от общего числа населенных пунктов республики), где по состоянию на 1 января 2007 года проживало 8 тыс. человек. Данные населенные пункты распределены по 19 муниципальным районам и городским округам и входят в состав 111 поселений.
Масштабность поставленной задачи, ее сложность, а также потребность в значительных ресурсах и времени определяют необходимость использования программно-целевого метода при решении проблемы неперспективных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми.

II. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение жильем граждан, переселяемых из закрывающихся населенных пунктов.
Задачи подпрограммы:
1) признание закрывающимися отдельных неперспективных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми;
2) закрытие отдельных неперспективных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми, и оказание государственной поддержки в переселении их жителей.

III. Оценка приоритетности задач,
для решения которых подпрограмма принимается

В части переселения жителей закрывающихся населенных пунктов приоритетность мероприятий подпрограммы определена следующими основными документами:
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года;
Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов 21 декабря 2005 года;
федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675.

IV. Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2008 - 2012 годы.

V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 240 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ, от 30.09.2009 № 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Таблица

+----+----------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦ №  ¦     Наименование     ¦                 Объем финансирования (тыс. рублей)                  ¦
¦п/п ¦     направлений      +-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦    ¦                      ¦   всего   ¦2008 год ¦ 2009 год  ¦ 2010 год  ¦ 2011 год  ¦ 2012 год  ¦
+----+----------------------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1  ¦          2           ¦     3     ¦    4    ¦     5     ¦     6     ¦     7     ¦     8     ¦
+----+----------------------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1. ¦Признание             ¦     -     ¦    -    ¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦
¦    ¦закрывающимися        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦отдельных             ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦неперспективных       ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦населенных    пунктов,¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦расположенных       на¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦территории  Республики¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦Коми                  ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+----+----------------------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 2. ¦Закрытие     отдельных¦  240 200,0¦140 000,0¦    4 200,0¦     -     ¦   48 000,0¦   48 000,0¦
¦    ¦неперспективных       ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦населенных    пунктов,¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦расположенных       на¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦территории  Республики¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦Коми,    и    оказание¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦государственной       ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦поддержки            в¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦    ¦переселении их жителей¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ, от 30.09.2009 № 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)         ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)      ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+----+----------------------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦    ¦Итого по подпрограмме ¦  240 200,0¦140 000,0¦    4 200,0¦     -     ¦   48 000,0¦   48 000,0¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ, от 30.09.2009 № 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)         ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)      ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+----+----------------------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+

VI. Система подпрограммных мероприятий

+----+----------------------+--------+---------------------------------------------------------------------+---------------+
¦ №  ¦Наименование разделов,¦Срок    ¦                 Объем финансирования (тыс. рублей)                  ¦Бюджето-       ¦
¦п/п ¦     мероприятий      ¦испол-  +-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+получатель     ¦
¦    ¦                      ¦нения   ¦   всего   ¦2008 год ¦ 2009 год  ¦ 2010 год  ¦ 2011 год  ¦ 2012 год  ¦(ответственный)¦
¦    ¦                      ¦меро-   ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦                      ¦приятий ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 1  ¦          2           ¦   3    ¦     4     ¦    5    ¦     6     ¦     7     ¦     8     ¦     9     ¦      10       ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦            Подраздел I. Признание закрывающимися отдельных неперспективных населенных пунктов, расположенных             ¦
¦                                              на территории Республики Коми                                               ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 1. ¦Исключена. - Закон РК от 04.05.2008 № 41-РЗ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)   ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 2. ¦Взаимодействие       с¦2008 -  ¦     -     ¦    -    ¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦Министерство   ¦
¦    ¦органами      местного¦2012    ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦экономического ¦
¦    ¦самоуправления      по¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦развития       ¦
¦    ¦вопросам    подготовки¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦Республики Коми¦
¦    ¦документов,           ¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦необходимых        для¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦принятия   решения   о¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦признании  населенного¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦пункта, расположенного¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦на          территории¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦Республики       Коми,¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦закрывающимся         ¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 3. ¦Организация проведения¦2008 -  ¦     -     ¦    -    ¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦Министерство   ¦
¦    ¦заседаний Комиссии  по¦2012    ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦экономического ¦
¦    ¦признанию             ¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦развития       ¦
¦    ¦закрывающимися        ¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦Республики Коми¦
¦    ¦отдельных   населенных¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦пунктов, расположенных¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦на          территории¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦Республики Коми       ¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 4. ¦Подготовка     проекта¦2008 -  ¦     -     ¦    -    ¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦Министерство   ¦
¦    ¦решения  Правительства¦2012    ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦экономического ¦
¦    ¦Республики   Коми    о¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦развития       ¦
¦    ¦признании    отдельных¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦Республики Коми¦
¦    ¦населенных     пунктов¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦Республики        Коми¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦закрывающимися        ¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 5. ¦Формирование          ¦2008 -  ¦     -     ¦    -    ¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦Министерство   ¦
¦    ¦предварительного      ¦2011    ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦экономического ¦
¦    ¦перечня     населенных¦(IV     ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦развития       ¦
¦    ¦пунктов     Республики¦квартал)¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦Республики Коми¦
¦    ¦Коми   на    очередной¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦финансовый   год,   по¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦которым          будет¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦рассматриваться вопрос¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦о     признании     их¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦закрывающимися        ¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦    ¦        Итого         ¦        ¦     -     ¦    -    ¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦               ¦
¦    ¦   по подразделу I    ¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦    Подраздел II. Закрытие отдельных неперспективных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми,     ¦
¦                              и оказание государственной поддержки в переселении их жителей                               ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 6. ¦Взаимодействие       с¦2008 -  ¦     -     ¦    -    ¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦     -     ¦Министерство   ¦
¦    ¦органами      местного¦2012    ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦архитектуры,   ¦
¦    ¦самоуправления      по¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦строительства и¦
¦    ¦вопросам    подготовки¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦коммунального  ¦
¦    ¦предложений         по¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦хозяйства      ¦
¦    ¦возможным       местам¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦Республики Коми¦
¦    ¦вселения      граждан,¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦выезжающих          из¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦закрывающихся         ¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦населенных пунктов    ¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 7. ¦Предоставление        ¦2008 -  ¦  240 200,0¦140 000,0¦    4 200,0¦     -     ¦   48 000,0¦   48 000,0¦Министерство   ¦
¦    ¦социальных  выплат  на¦2012    ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦архитектуры,   ¦
¦    ¦строительство      или¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦строительства и¦
¦    ¦приобретение     жилья¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦коммунального  ¦
¦    ¦гражданам,  выезжающим¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦хозяйства      ¦
¦    ¦из населенных пунктов,¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦Республики Коми¦
¦    ¦закрывающихся        в¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦установленном         ¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦законодательством     ¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦    ¦порядке               ¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ, от 30.09.2009 № 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)      ¦           ¦               ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)   ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦ 8. ¦Исключена. - Закон РК от 04.05.2008 № 41-РЗ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)   ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦    ¦        Итого         ¦        ¦  240 200,0¦140 000,0¦    4 200,0¦     -     ¦   48 000,0¦   48 000,0¦               ¦
¦    ¦   по подразделу II   ¦        ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ, от 30.09.2009 № 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)      ¦           ¦               ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)   ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦    ¦Итого по подпрограмме ¦        ¦  240 200,0¦140 000,0¦    4 200,0¦     -     ¦   48 000,0¦   48 000,0¦               ¦
¦(в ред. Законов РК от 04.05.2008 № 41-РЗ, от 30.09.2009 № 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)      ¦           ¦               ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)   ¦           ¦         ¦           ¦           ¦           ¦           ¦               ¦
+----+----------------------+--------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------+

VII. Оценка результатов реализации подпрограммы
и оценка ожидаемой бюджетной, экономической
и социальной эффективности подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит к концу 2012 года достичь следующих основных результатов:
признать закрывающимися 19 населенных пунктов;
переселить из закрывающихся населенных пунктов 181 жителя.
(в ред. Законов РК от 30.09.2009 № 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Динамика целевых показателей подпрограммы

Таблица

+----+-----------------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ №  ¦  Наименование   ¦ 2006  ¦  2007  ¦ 2008  ¦ 2009  ¦ 2010  ¦ 2011  ¦ 2012  ¦
¦п/п ¦   показателя    ¦  год  ¦  год   ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦
¦    ¦                 ¦(факт) ¦(оценка)¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+-----------------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1  ¦        2        ¦   3   ¦   4    ¦   5   ¦   6   ¦   7   ¦   8   ¦   9   ¦
+----+-----------------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1. ¦Количество       ¦   -   ¦   1    ¦   1   ¦   5   ¦   5   ¦   4   ¦   4   ¦
¦    ¦населенных       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦пунктов,       по¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦которым   принято¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦решение         о¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦признании      их¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦закрывающимися   ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+-----------------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 2. ¦Количество       ¦   -   ¦   45   ¦  55   ¦    6  ¦    0  ¦   60  ¦   60  ¦
¦    ¦жителей,         ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦переселенных   из¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦населенных       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦пунктов,         ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦признанных       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦закрывающимися   ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦(в ред. Законов РК от 30.09.2009 № 77-РЗ, от 18.11.2009 № 119-РЗ)      ¦       ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+-----------------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+

Бюджетная эффективность подпрограммы будет выражена в экономии средств бюджетов всех уровней на содержание закрывающихся населенных пунктов.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражена:
в повышении эффективности вложения инвестиций на территории Республики Коми за счет оптимизации структуры расселения;
в повышении объемов жилищного строительства, развитии производства и увеличении прибыли организаций и предприятий жилищной сферы и смежных отраслей экономики;
в ликвидации ветхого и аварийного жилья закрывающихся населенных пунктов.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражена:
в повышении качества и уровня жизни граждан, выехавших из закрывающихся населенных пунктов;
в улучшении жилищных условий жителей закрывающихся населенных пунктов при переселении их из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенное жилье;
в появлении возможности трудоустройства для жителей, переселенных из закрывающихся населенных пунктов;
в повышении доступности и обеспеченности жителей закрывающихся населенных пунктов социальными услугами.

VIII. Система контроля
за ходом реализации подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми.
Правительство Республики Коми представляет в установленном порядке Государственному Совету Республики Коми отчет о выполнении подпрограммы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru