Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика

Подробнее см. Справку
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 1822

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА УХТЫ НА 2010 - 2011 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории МОГО "Ухта", педагогическими кадрами и организации доступности дошкольного образования постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение квалифицированными кадрами дошкольных образовательных учреждений города Ухты на 2010 - 2011 годы".
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется за счет средств и в пределах средств, предусмотренных в бюджете МОГО "Ухта" на соответствующий финансовый год для главного распорядителя бюджетных средств МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" на финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего Постановления.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2010 и подлежит обязательному опубликованию.
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя руководителя администрации МОГО "Ухта" С.С.Соболева.

Руководитель администрации
О.КАЗАРЦЕВ





ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА УХТЫ
НА 2010 - 2011 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │"Обеспечение      квалифицированными      кадрами│
│                       │дошкольных образовательных учреждений города Ухты│
│                       │на 2010 - 2011 годы" (далее - Программа)         │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование   главного│МУ  "Управление образования"  администрации  МОГО│
│распорядителя бюджетных│"Ухта"                                           │
│средств                │                                                 │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цель программы         │Обеспечение       муниципальных        дошкольных│
│                       │образовательных  учреждений,   расположенных   на│
│                       │территории МОГО "Ухта" педагогическими кадрами   │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи программы       │1) Актуализация   содержания     профессиональной│
│                       │подготовки  и  ее   ориентация   на   потребность│
│                       │муниципального  рынка  труда  в  соответствии   с│
│                       │динамикой и перспективами  развития  экономики  и│
│                       │социальной сферы МОГО "Ухта";                    │
│                       │2) Обеспечение  роста   социального   статуса   и│
│                       │улучшение качественного  состава  педагогического│
│                       │корпуса дошкольных образовательных учреждений,  в│
│                       │частности, его омоложения                        │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки        реализации│2010 - 2011 годы                                 │
│программы              │                                                 │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Показатели             │-    количество    получивших    профессиональное│
│результативности       │образование для системы дошкольного образования; │
│реализации программы   │-  количество  обучающихся   по   образовательным│
│                       │программам СПО "Дошкольное образование"          │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы   и    источники│Общий объем средств, направляемых  на  реализацию│
│финансирования         │Программы                                        │
│Программы              │7 720 000,00 руб., в том числе по годам:         │
│                       │   - 2010 г. - 3 740 000,00 руб.                 │
│                       │   - 2011 г. - 3 980 000,00 руб.                 │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые    результаты│- удовлетворение потребности муниципального рынка│
│программы              │труда в соответствии с динамикой и  перспективами│
│                       │развития    экономики    и    социальной    сферы│
│                       │муниципального  образования   городского   округа│
│                       │"Ухта"   педагогическими    кадрами    дошкольных│
│                       │образовательных учреждений;                      │
│                       │-    социальная    поддержка    обучающихся    из│
│                       │малообеспеченных семей;                          │
│                       │-  обновление  кадрового  потенциала   дошкольных│
│                       │учреждений   за    счет    привлечения    молодых│
│                       │специалистов                                     │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘

I. Характеристика проблемы, целесообразность
и необходимость ее решения программным методом

В настоящее время в Российской Федерации происходит обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования, через реализацию современной модели образования, что обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность. В основу современной модели образования положены такие принципы проектной деятельности, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, логики "деньги в обмен на обязательства", конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
При формировании современной модели образования повышение вклада дошкольного образования в инновационные процессы достигается на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг, поддержки и более полного использования образовательного потенциала семей.
Стратегическая цель государственной и муниципальной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
Первая - модернизация институтов образования как инструментов социального развития, включая:
- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
- создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.
Вторая - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая:
- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;
- создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
- создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
Третья - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, включая:
- создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;
- создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования;
- создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования.
Современный этап развития системы дошкольного образования характеризуется следующими тенденциями:
- в связи с демографическими изменениями повышается востребованность данного уровня образования;
- изменяются требования к содержанию дошкольного образования, которые требуют от работников дошкольных образовательных учреждений системного мышления, экологической, правовой, информационной и коммуникативной культуры, предпринимательской и творческой активности, умения анализировать результаты своей деятельности;
- развивается преемственность содержания дошкольного образования с другими образовательными уровнями;
- внедряются новые образовательные технологии;
- развиваются инновационные образовательные программы, новые формы организации образовательного процесса с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.
Эти тенденции требуют повышения эффективности организационно-экономического механизма и формирования новой генерации кадрового потенциала системы дошкольного образования.
На территории МОГО "Ухта" функционирует 45 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которые посещает 6830 детей. Количество педагогических кадров, осуществляющих воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях города, составляет 858 человек, в том числе по должности "руководитель" - 71 человек. Но вместе с тем на протяжении ряда лет на территории МОГО "Ухта" остро стоит проблема по обеспечению кадрами системы дошкольного образования. В городе с развитым рынком труда у нас ежегодно возрастает проблема дефицита педагогических кадров (сегодня вакантны 71 ставка педагогических работников). На протяжении ряда лет прослеживается старение педагогических кадров (сегодня в детских садах работает 36% педагогов пенсионного возраста). Отток кадров намного превышает их приток. В период с 2006 по 2008 годы в дошкольные образовательные учреждения прибыло 11 молодых специалистов. Кадровый вопрос не снимается с повестки дня в администрации города, прорабатываются все возможные варианты по привлечению педагогических кадров в дошкольные образовательные учреждения. Необходимо отметить, что с 01.09.05 в Ухтинском филиале Сыктывкарского педагогического колледжа № 2 было открыто вечернее отделение по обучению младших воспитателей, работающих в детских садах, специальности воспитатель. Сегодня количество данной категории обучающихся составляет 34 человека, это потенциальные педагоги, которые придут работать в дошкольные образовательные учреждения.
Для преодоления дефицита педагогических кадров в дошкольных образовательных учреждениях города необходимо:
- во-первых, обучать работников дошкольных образовательных учреждений, не имеющих профильного образования, без отрыва от производства;
- во-вторых, обеспечить детские сады младшим персоналом, введя целевую контрактную подготовку, в соответствии с которой студент будет обязан отработать в ДОУ во время обучения по очно-заочной форме 3 года;
- в-третьих, дать возможность выпускникам 9 и 11 классов получить педагогическое образование в городе Ухте, доступность которого будет обеспечена посредством целевой контрактной подготовки.

II. Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на создание условий для обеспечения качественной подготовки конкурентоспособных педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений города, мобильно адаптирующихся в изменяющихся условиях и готовых к дальнейшему непрерывному профессиональному и личностному развитию. Основной целью Программы является:
- Обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории МОГО "Ухта", педагогическими кадрами и организация доступности дошкольного образования.
Основные задачи:
1) Актуализация содержания профессиональной подготовки и ее ориентация на потребность муниципального рынка труда в соответствии с динамикой и перспективами развития экономики и социальной сферы муниципального образования городского округа "Ухта";
2) Обеспечение роста социального статуса и улучшение качественного состава педагогического корпуса дошкольных образовательных учреждений, в частности, его омоложения.

III. Перечень и описание программных мероприятий

Для достижения целей и решения задач Программы предусматривается осуществление мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Подготовительный этап
- Мониторинг потребностей дошкольных образовательных учреждений в специалистах;
- Обеспечение нормативной правовой стороны проекта;
- Разработка договоров целевой контрактной подготовки специалистов дошкольного образования.
2. Организационный этап
- Разработка рекомендаций по структуре и объему подготовки специалистов дошкольного образования в соответствии с потребностями города;
- Разработка алгоритмов планирования и отчетности по реализации этапов проекта;
- Набор учебных групп и заключение договоров со студентами НОУ СПО "Ухтинский педагогический колледж".
3. Рабочий этап
- Подготовка специалистов по образовательным программам СПО "Дошкольное образование".
4. Аналитический этап
- Обобщение и анализ полученных результатов
- Формирование банка предложений и идей по совершенствованию различных сторон реализации проекта.

┌───┬─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ № │      Наименование мероприятия       │ Объем финансирования, в руб.  │
│п/п│                                     ├──────────┬──────────┬─────────┤
│   │                                     │  всего   │   2010   │  2011   │
├───┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│1. │Подготовка педагогических кадров  для│7 720 000 │3 740 000 │3 980 000│
│   │дошкольных образовательных учреждений│          │          │         │
└───┴─────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┘

IV. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Объем финансирования на выполнение мероприятий Программы на 2010 - 2011 годы составит 7 720 000 рублей.
Потребность в ресурсах Программы связана с реализацией ее целей и задач, а также в целях удовлетворения потребности муниципального рынка труда в соответствии с динамикой и перспективами развития экономики и социальной сферы муниципального образования городского округа "Ухта" педагогическими кадрами дошкольных образовательных учреждений.
Главным распорядителем бюджетных средств является МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта".

V. Сроки реализации Программы

Срок реализации: 2010 - 2011 гг.

VI. Описание показателей результативности Программы

В Программе применяются следующие показатели:
- количество получивших профессиональное образование для системы дошкольного образования;
- количество обучающихся по образовательным программам СПО "Дошкольное образование".

VII. Ожидаемая оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- удовлетворить потребность муниципального рынка труда в соответствии с динамикой и перспективами развития экономики и социальной сферы МОГО "Ухта" педагогическими кадрами дошкольных образовательных учреждений;
- обновить кадровый потенциал дошкольных учреждений за счет привлечения молодых специалистов.

┌─────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│   Показатель результативности   │     2010 год            2011 год      │
│                                 ├──────────────────┬────────────────────┤
│                                 │       план       │        план        │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Количество             получивших│        27        │         25         │
│профессиональное образование  для│                  │                    │
│системы дошкольного образования  │                  │                    │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Количество     обучающихся     по│        59        │         59         │
│образовательным  программам   СПО│                  │                    │
│"Дошкольное образование"         │                  │                    │
└─────────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru