Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика

О применении документа см. примечание в

Справке
СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

ПРИКАЗ
от 26 июня 2009 г. № 48-О

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ
ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Приказа Службы РК по лицензированию
от 06.11.2009 № 87-О)

В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и в целях реализации Постановления Правительства Республики Коми от 12.02.2009 № 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по проведению контроля за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории Республики Коми, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.УСАЧЕВ





Утвержден
Приказом
Службы
Республики Коми
по лицензированию
от 26 июня 2009 г. № 48-О
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Приказа Службы РК по лицензированию
от 06.11.2009 № 87-О)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению контроля за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории Республики Коми (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Службы Республики Коми по лицензированию, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и между должностными лицами, а также взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления при проведении контроля за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории Республики Коми (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Службой Республики Коми по лицензированию (далее - Служба).
1.3. При исполнении государственной функции Служба осуществляет взаимодействие с:
- Министерством внутренних дел по Республике Коми и его территориальными подразделениями на территории Республики Коми;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми и его территориальными подразделениями на территории Республики Коми;
- Прокуратурой Республики Коми и ее территориальными подразделениями на территории Республики Коми;
- органами местного самоуправления.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
"Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001, № 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
"Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996, № 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410);
"Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации" от 14.11.2002, № 138-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, № 46, ст. 4532);
"Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации" от 24.07.2002, № 95-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, № 30, ст. 3012);
Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" ("Собрание законодательства РФ", 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993, № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", № 89, 12.05.1993);
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004, № 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" ("Российская газета", № 206, 21.09.2004);
Постановлением Правительства Республики Коми от 14.04.2005, № 97 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" на территории Республики Коми" ("Республика", 26.04.2005, № 75-76);
Постановлением Правительства Республики Коми от 15.12.2004, № 228 "Об утверждении Положения о Службе Республики Коми по лицензированию" ("Республика", № 2, 12.01.2005);
настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, регламентирующими правоотношения в области проведения региональных лотерей.
1.5. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) выявление и обеспечение устранения нарушений при проведении региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории Республики Коми, установление отсутствия таких нарушений;
2) исполнение нарушителями решений об устранении организатором лотереи выявленного нарушения и предписаний об устранении нарушений;
3) привлечение виновных лиц к административной ответственности;
4) подготовка и направление в суд заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи;
5) приостановление действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Исполнение государственной функции является бесплатным и осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.2.1. Сведения о Службе:
Место нахождения и почтовый адрес Службы: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.
Электронный адрес для направления обращений:
E-mail: lic@rkomi.ru.
Официальный сайт Службы: http://lic.rkomi.ru

    Часы работы Службы:

    Понедельник - Четверг    8.45 - 18.00
    Пятница                  9.00 - 17.00
    Перерыв на обед         13.00 - 14.00
    Суббота - Воскресенье   Выходной день

Многоканальные телефоны Службы:
(8212) 24-24-92, 24-62-39.
2.2.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть получена заявителями:
непосредственно в Службе;
по почте (по письменным обращениям заявителей);
с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
2.2.3. Информация, указанная в пунктах 2.2.1 - 2.2.2 настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.3. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.3.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела III настоящего административного регламента.
2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
2.4.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.4.2. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
2.5. Особенности организации и проведения Службой проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.
2.6. Требования к местам исполнения государственной функции в Службе.
2.6.1. Места исполнения государственной функции должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
2.6.2. При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, а должностным лицам Службы создаются оптимальные условия для исполнения государственной функции.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.6.3. Вход в здание по месту нахождения Службы оборудуется табличкой с названием Службы на государственных языках Республики Коми.
2.6.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Службы, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Службы, ответственных за исполнение государственной функции, оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.6.5. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.6.6. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).

3. Административные процедуры
(в ред. Приказа Службы РК по лицензированию
от 06.11.2009 № 87-О)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Административная процедура
"Формирование ежегодного плана проверок"

(п. 3.1 введен Приказом Службы РК по лицензированию
от 06.11.2009 № 87-О)

3.1.1. Исполнение государственной функции представлено блок-схемой (приложение № 1) и включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проверок;
- проведение проверки;
- принятие решения об устранении организатором лотереи выявленного нарушения;
- выдача предписаний об устранении нарушений;
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи (об отзыве действия стимулирующей лотереи).
3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) выдача разрешений на проведение региональной лотереи или получение информации о внесении в государственный реестр региональных лотерей записи о проведении стимулирующей лотереи и присвоении лотерее государственного регистрационного номера (при проведении стимулирующей лотереи);
2) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки.
3.1.3. Плановые проверки проводятся ежегодно.
3.1.4. Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за соблюдением лицензионных требований и условий в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовится информация об организаторах (операторах) лотерей, которые могут быть включены в ежегодный план проверок в соответствии с п. 2.1.1 настоящего Регламента.
3.1.5. План проверок формируется начальником отдела контроля за соблюдением лицензионных требований и условий и утверждается руководителем Службы.
3.1.6. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются:
- организаторы (операторы) лотереи, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
3.1.7. Утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 31 декабря текущего календарного года доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы.
3.1.8. Ответственным за исполнением административной процедуры является начальник отдела контроля за соблюдением лицензионных требований и условий.

3.2. Административная процедура "Проведение проверки"

3.2.1. Основанием для начала процедуры "Проведение проверки" является:
для плановых проверок:
- ежегодный план проверок, утвержденный руководителем Службы;
для внеплановых проверок:
- необходимость проверки достоверности представленных сведений;
- получение от органов государственной власти информации о нарушении организатором лотереи при проведении лотереи требований действующего законодательства Российской Федерации;
обращение участников лотереи с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
3.2.2. Начальник отдела контроля за соблюдением лицензионных требований и условий назначает из числа специалистов отдела ответственного специалиста за проведение плановой (внеплановой) проверки.
3.2.3. Предметом проверки является соответствие лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации, соответствие (неизменность) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения (при проведении лотереи с использованием лотерейного оборудования), а также работа тиражной комиссии.
При проведении стимулирующей лотереи с использованием лотерейного оборудования проверке подлежат также эксплуатационные документы, в которых указываются контрольные суммы используемого программного обеспечения, а также документ, подтверждающий выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении.
3.2.4. Ответственный специалист отдела контроля за соблюдением лицензионных требований и условий в течение 2 дней готовит проект приказа Службы на проведение плановой (внеплановой) проверки (приложение № 2 - не приводится).
В приказе указываются: срок проведения проверки, состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель.
3.2.5. На основании подписанного руководителем Службы приказа на проведение плановой (внеплановой) проверки ответственный специалист проверяет соответствие лотереи и ее условий законодательству Российской Федерации по представленным в Службу отчетам организаторов (операторов) лотерей.
В случае, если после рассмотрения отчетов ответственный специалист установит, что не представляется возможным оценить соответствие лотереи и ее условий законодательству Российской Федерации по представленным в Службу отчетам, а также при проведении лотереи с использованием лотерейного оборудования, ответственный специалист готовит заключение о необходимости выезда для проведения плановой (внеплановой) проверки. Выездное проведение проверки специалистами Службы осуществляется по решению руководителя Службы.
2.2.6. Проверка работы тиражной комиссии осуществляется выборочно посредством:
- проверки представленных организатором лотереи документов о проведении тиража (протокол);
- выездной проверки специалиста(ов) Службы для контроля за проведением тиража.
3.2.6. Выездную проверку проводят ответственный специалист, а также иные специалисты Службы, указанные в приказе Службы на проведение плановой (внеплановой) проверки.
3.2.7. Выездная проверка проводится по месту проведения лотереи.
3.2.8. Ответственный специалист, а также иные специалисты Службы, указанные в приказе Службы на проведение плановой (внеплановой) проверки, начинают выездную проверку с предъявления служебного удостоверения и ознакомления организатора (оператора) лотереи, его уполномоченного представителя с приказом Службы на проведение плановой (внеплановой) проверки и с полномочиями проводящих плановую (внеплановую) проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа Службы на проведение плановой (внеплановой) проверки вручается под роспись организатору (оператору) лотереи или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.2.9. При проведении проверки организатор (оператор) обязан предоставлять документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения.
Организатор (оператор) лотереи обязан предоставить беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации, к лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
3.2.10. По результатам проверки ответственным специалистом составляется акт в 2-х экземплярах (приложение № 3 - не приводится, приложение № 4 - не приводится), один из которых передается организатору (оператору) лотереи.
3.2.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры - двадцать рабочих дней.

3.3. Административная процедура
"Принятие решения об устранении выявленного нарушения"

3.3.1. Основанием для начала процедуры "Принятие решения об устранении выявленного нарушения" являются выявленные специалистом Службы при проведении лотереи нарушения организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации.
3.3.2. Ответственный специалист, проводивший проверку в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушений организатором лотереи условий лотереи и/или требований действующего законодательства Российской Федерации готовит проект решения об устранении выявленного нарушения с указанием сроков их устранения, не превышающих 30 календарных дней. Решение об устранении организатором лотереи выявленного нарушения подписывается руководителем Службы.
3.3.3. Решение об устранении организатором лотереи выявленного нарушения вручается организатору лотереи (его уполномоченному представителю) под расписку или направляется специалистом общего отдела почтовым отправлением не позднее следующего рабочего дня после подписания его руководителем Службы.
3.3.4. Ответственный специалист осуществляет контроль за исполнением решения об устранении организатором лотереи выявленного нарушения.
3.3.5. Организатор лотереи уведомляет Службу об устранении нарушений в срок, указанный в решении об устранении выявленного нарушения.
3.3.6. По истечении срока, указанного в решении об устранении выявленного нарушения, ответственным специалистом в течение 2 рабочих дней готовится заключение об исполнении (неисполнении) решения об устранении организатором лотереи выявленного нарушения.
3.3.7. Максимальный срок исполнения административных действий, указанных в п. 3.3.2 - 3.3.3 настоящего Регламента - 5 рабочих дней, указанных в п. 3.3.6 настоящего Регламента - 2 рабочих дня.
(п. 3.3.7 в ред. Приказа Службы РК по лицензированию от 06.11.2009 № 87-О)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. Административная процедура
"Выдача предписаний об устранении нарушений"

3.4.1. Основанием для начала процедуры "Выдача предписаний об устранении нарушений" является:
1) представление организатором лотереи в Службу неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения Службы об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
3.4.2. Начальник отдела контроля за соблюдением лицензионных требований и условий назначает из числа специалистов отдела ответственного за подготовку предписания об устранении нарушений (приложение № 5 - не приводится).
3.4.3. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней готовит проект предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения, не превышающих 30 календарных дней. Предписание об устранении нарушений подписывается руководителем Службы.
3.4.4. Предписание об устранении нарушений вручается организатору лотереи (его уполномоченному представителю) под расписку или направляется специалистом общего отдела почтовым отправлением не позднее следующего рабочего дня после подписания его руководителем Службы.
3.4.5. Ответственный специалист осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений.
3.4.6. По истечении срока, указанного предписания об устранении нарушений, ответственным специалистом в течение 2 рабочих дней готовится заключение об исполнении (неисполнении) предписания об устранении нарушений.
3.4.7. Максимальный срок исполнения административных действий, указанных в п. 3.4.2 - 3.4.4 настоящего Регламента - 5 рабочих дней, указанных в п. 3.4.6 настоящего Регламента - 2 рабочих дня.
(п. 3.4.7 в ред. Приказа Службы РК по лицензированию от 06.11.2009 № 87-О)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. Административная процедура
"Возбуждение дела об административном правонарушении"

3.5.1. Основанием для начала процедуры "Возбуждение дела об административном правонарушении" является:
- непосредственное обнаружение специалистами Службы, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (в том числе зафиксированных в акте проверки);
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.5.2. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (приложение № 6 - не приводится).
3.5.3. Ответственный специалист Службы, назначенный заместителем руководителя Службы (или начальником отдела) и уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в случае обнаружения поводов, указанных в п. 3.5.1 настоящего Регламента составляет немедленно после выявления совершения административного правонарушения протокол об административном правонарушении.
(п. 3.5.3 в ред. Приказа Службы РК по лицензированию от 06.11.2009 № 87-О)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5.4. В случае невозможности составления протокола в срок, указанный в п. 3.5.3 настоящего Регламента, ответственный специалист в течение одного рабочего дня со дня обнаружения поводов, указанных в п. 3.5.1 настоящего Регламента готовит в адрес организатора лотереи уведомление о составлении протокола об административном правонарушении с указанием даты, времени и места явки для составления протокола об административном правонарушении.
(в ред. Приказа Службы РК по лицензированию от 06.11.2009 № 87-О)
(см. текст в предыдущей редакции)
Подписанное руководителем Службы уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в день его подписания направляется старшим специалистом общего отдела в адрес организатора лотереи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.5. Ответственным специалистом при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и делается соответствующая запись в протоколе.
3.5.6. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу.
3.5.7. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол составляется в его отсутствие. Сведениями, подтверждающими извещение в установленном порядке, являются уведомление о вручении уведомления о составлении протокола, заявление лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о невозможности присутствия при составлении протокола и т.п. В данном случае протокол об административном правонарушении составляется немедленно по истечении времени и даты явки для составления протокола.
Копия протокола об административном правонарушении направляется старшим специалистом общего отдела в адрес лица, в отношении которого он составлен, в течение трех суток со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.8. Протокол подписывается ответственным специалистом, его составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
3.5.9. Копия протокола об административном правонарушении вручается ответственным специалистом, его составившим, под расписку лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа от получения протокола об административном правонарушении лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, протокол направляется старшим специалистом общего отдела в адрес лица, в отношении которого он составлен, в течение трех суток со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.10. Ответственный специалист готовит сопроводительное письмо в суд или заявление о привлечении к административной ответственности (в случаях и в порядке, установленных законодательством), а также другие необходимые документы в день составления протокола об административном правонарушении.

]]>
Протокол об административном правонарушении вместе с необходимыми документами направляется старшим специалистом общего отдела в суд в течение трех суток с момента составления протокола.
Копия заявления о привлечения к административной ответственности направляется старшим специалистом общего отдела в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение трех суток с момента составления протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 дней со дня совершения административного правонарушения или его обнаружения.

3.6. Административная процедура
"Обращение в суд с заявлением об отзыве выданного
организатору лотереи разрешения на проведение лотереи
(об отзыве действия стимулирующей лотереи)"

3.6.1. Основанием для начала процедуры "Обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи (об отзыве действия стимулирующей лотереи)" является:
1) неоднократное или грубое невыполнение организатором лотереи требований предписания об устранении нарушений;
2) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
3) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
4) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях";
5) представление организатором лотереи в Службу неполной или недостоверной информации (при проведении стимулирующей лотереи).
3.6.2. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) осуществляется на основании решения суда.
3.6.3. Специалист юридического сектора при наличии обстоятельств, указанных в п. 3.6.1 настоящего Регламента и в соответствии с заданием руководителя Службы в течение 5 рабочих дней готовит:
- заявление об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи (об отзыве действия стимулирующей лотереи) в порядке, предусмотренном процессуальным кодексом Российской Федерации;
- решение о направлении в суд заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи (об отзыве действия стимулирующей лотереи);
- уведомление организатору лотереи о принятом решении.
Одновременно с подготовкой заявления в суд ответственным специалистом может быть подготовлено решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (решение о приостановлении действия стимулирующей лотереи) до вступления в законную силу решения суда.
(п. 3.6.3 в ред. Приказа Службы РК по лицензированию от 06.11.2009 № 87-О)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6.4. Подготовленные документы передаются на подпись руководителю Службы.
3.6.5. Ответственным за подготовку документов является специалист юридического сектора.
3.6.6. Старший специалист общего отдела Службы в течение 3 дней после принятия Службой решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (решения о приостановлении действия стимулирующей лотереи) и о направлении в суд заявления об отзыве разрешения на проведение лотереи (заявления об отзыве действия стимулирующей лотереи) отправляет:
- организатору лотереи - соответствующие решения, уведомление о принятом(ых) решении(ях) и копию заявления в суд;
- в суд - заявление об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи (об отзыве действия стимулирующей лотереи).
3.6.7. Ответственным за отправку документов является старший специалист общего отдела.
3.6.8. Максимальный срок исполнения административного действия, указанного в пункте 3.6.3 настоящего Регламента - 5 рабочих дней, административного действия, указанного в пункте 3.6.6 - 3 дня со дня принятия Службой соответствующих решений.
(п. 3.6.8 в ред. Приказа Службы РК по лицензированию от 06.11.2009 № 87-О)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6.9. Решения Службы могут быть обжалованы в суд в соответствии с законодательством.

4. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

4.1. Должностные лица Службы несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции.
4.2. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок (в том числе комиссионных) исполнения специалистами Службы положений настоящего Регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Начальник отдела контроля за соблюдением лицензионных требований и условий является должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению административных процедур:
- формирование ежегодного плана проверок;
- проведение проверки;
- принятие решения об устранении организатором лотереи выявленного нарушения;
- выдача предписаний об устранении нарушений;
- возбуждение дела об административном правонарушении.
Заведующий юридическим сектором является должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению административной процедуры:
- обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи (об отзыве действия стимулирующей лотереи).
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми.
4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Службы.
4.7. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Службы.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Службы) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.8. Проведение проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется специально созданной Комиссией из числа должностных лиц Службы.
Результаты деятельности Комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявители информируются в установленном законом порядке.

5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
принятых в ходе исполнения государственной функции

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Службы в досудебном и судебном порядке.
5.1. В досудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц (специалистов) Службы - руководителю Службы;
- руководителя Службы - Главе Республики Коми, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц (специалистов) Службы.
5.1.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы (обращения) в Службу лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по телефонам и адресу электронной почты.
Информация о Службе:
Место нахождения и почтовый адрес Службы: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.
Электронный адрес для направления обращений:
E-mail: lic@rkomi.ru.
Официальный сайт Службы: http://lic.rkomi.ru
Многоканальные телефоны Службы:
(8212) 24-24-92, 24-62-39.
Жалобы (обращения) принимаются в соответствии с графиком работы Службы:

    Часы работы Службы:

    Понедельник - Четверг   8.45 - 18.00
    Пятница                 9.00 - 17.00
    Перерыв на обед        13.00 - 14.00
    Суббота - Воскресенье  Выходной день

Ответственным за прием жалоб (обращений) является консультант общего отдела.
5.1.2. Руководитель и заместитель руководителя Службы проводят личный прием заявителей (представителей заявителей). Личный прием проводится в установленные для приема дни и время.
Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема проводится по телефонам, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Регламента.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов или с согласия заявителя ответ может быть дан устно в ходе личного приема.
(п. 5.1.2 в ред. Приказа Службы РК по лицензированию от 06.11.2009 № 87-О)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1.3. В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
почтовый адрес;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
5.1.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации.
5.1.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Службе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
Если в жалобе отсутствуют сведения о лице, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве физического лица, наименовании юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ), жалоба не рассматривается.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) и руководителей Службы могут быть обжалованы в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2.1. Жалоба может быть направлена в арбитражные суды Российской Федерации в соответствии с правилами подведомственности и подсудности, установленными главой 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суды общей юрисдикции в соответствии с правилами подведомственности и подсудности, установленными главой 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
5.2.2. Для обращения в суд с жалобой законодательством устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов;
один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе Службы в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
5.2.3 В случае, если, по мнению заинтересованного лица, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц Службы, нарушают его права и законные интересы, заинтересованное лицо вправе обратиться в установленном порядке в Арбитражный суд Республики Коми или в соответствующий районный суд общей юрисдикции.
Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми или в соответствующий районный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.





Приложение № 1
к настоящему Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ
ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

                        ┌─────────────────────────────────┐
                        │     Служба Республики Коми      │
                        │ по лицензированию осуществление │
               ┌────────┤    контроля  за  соблюдением    ├────────┐
               │        │лицензионных требований и условий│        │
               │        └─────────────────────────────────┘        │
               \/                                                  \/
┌────────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────────┐
│   Формирование ежегодного плана    │   │       ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ     │
│              проверок              │   │                                │
│                                    │   │Основание:         необходимость│
│   Основание: выдача  разрешений  на│   │проверки           достоверности│
│проведение региональной лотереи  или│   │представленных         сведений;│
│получение информации  о  внесении  в│   │получение       от       органов│
│государственный реестр  региональных│   │государственной           власти│
│лотерей    записи    о    проведении│   │информации      о      нарушении│
│стимулирующей лотереи  и  присвоении│   │организатором    лотереи     при│
│лотерее             государственного│   │проведении  лотереи   требований│
│регистрационного     номера     (при│   │действующего    законодательства│
│проведении  стимулирующей  лотереи);│   │Российской Федерации;           │
│истечение   одного   года   со   дня│   │обращение участников  лотереи  с│
│окончания    проведения    последней│   │жалобами на нарушение их прав  и│
│плановой проверки.                  │   │законных интересов.             │
│Контроль   осуществляет    начальник│   │Контроль осуществляет  начальник│
│отдела   контроля   за   соблюдением│   │отдела контроля  за  соблюдением│
│лицензионных требований  и  условий.│   │лицензионных    требований     и│
│Максимальный     срок     исполнения│   │условий.                        │
│процедуры  ежегодного  плана  до   1│   │Максимальный   срок   исполнения│
│декабря текущего года               │   │процедуры 20 рабочих дней       │
└──────────────┬─────────────────────┘   └────────────────┬───────────────┘
               \/                                         \/
┌────────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────────┐
│         ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ          │   │ Принятие решения об устранении │
│                                    │   │     выявленного нарушения      │
│Основание: ежегодный план  проверок,│   │                                │
│утвержденный руководителем Службы.  │   │Основание:            выявленные│
│По    итогу    плановой     проверки│   │специалистом     Службы      при│
│составляется акт.                   │   │проведении   лотереи   нарушения│
│Контроль   осуществляет    начальник│   │организатором  лотереи   условий│
│отдела   контроля   за   соблюдением├──>│лотереи,  а   также   требований│
│лицензионных требований  и  условий.│   │действующего    законодательства│
│Максимальный     срок     исполнения│   │Российской Федерации.           │
│процедуры 20 двадцать рабочих дней  │   │Контроль            осуществляет│
└──────────────┬─────────────────────┘   │ответственный специалист  отдела│
               \/                        │контроля     за      соблюдением│
┌────────────────────────────────────┐   │лицензионных    требований     и│
│ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ│   │условий.                        │
│           ПРАВОНАРУШЕНИИ           │   │Максимальный   срок   исполнения│
│                                    │   │процедуры 5 рабочих дней        │
│   Основание:       непосредственное│   └────────────────┬───────────────┘
│обнаружение  специалистами   Службы,│                    │
│уполномоченными составлять протоколы│                    \/
│об административных правонарушениях,│   ┌────────────────────────────────┐
│достаточных данных,  указывающих  на│   │Выдача предписаний об устранении│
│наличие  события   административного│   │           нарушений            │
│правонарушения    (в    том    числе│   │                                │
│зафиксированных  в  акте  проверки);│   │Основание:         представление│
│поступившие  из   правоохранительных│   │организатором лотереи  в  Службу│
│органов,   а   также    из    других│   │неполной    или    недостоверной│
│государственных   органов,   органов│   │информации;         неисполнение│
│местного     самоуправления,      от│   │организатором  лотереи   решения│
│общественных объединений  материалы,├───┤Службы       об       устранении│
│содержащие  данные,  указывающие  на│   │организатором            лотереи│
│наличие  события   административного│   │выявленного     нарушения      в│
│правонарушения;     сообщения      и│   │установленный срок.             │
│заявления физических  и  юридических│   │Контроль    начальник     отдела│
│лиц, а также сообщения  в  средствах│   │контроля     за      соблюдением│
│массовой   информации,    содержащие│   │лицензионных    требований     и│
│данные,   указывающие   на   наличие│   │условий.                        │
│события            административного│   │Максимальный   срок   исполнения│
│правонарушения.                     │   │процедуры 3 рабочих дня         │
│Контроль  начальник отдела  контроля│   └────────────────┬───────────────┘
│за     соблюдением      лицензионных│                    │
│требований и условий.               │                    │
│Максимальный     срок     исполнения│                    │
│процедуры 30 дней со дня  совершения│                    │
│административного правонарушения или│                    │
│его обнаружения                     │                    │
└────────────────────────────────────┘                    │
                                                          \/
          ┌──────────────────────────────────────────────────────────┐
          │     Обращение в суд с заявлением об отзыве выданного     │
          │организатору лотереи разрешения на проведение лотереи (об │
          │          отзыве действия стимулирующей лотереи)          │
          │                                                          │
          │Основание:   неоднократное   или    грубое    невыполнение│
          │организатором лотереи требований предписания об устранении│
          │нарушений; нецелевое использование средств, полученных  от│
          │проведения лотереи, представление организатором лотереи  в│
          │Службу  неполной   или   недостоверной   информации   (при│
          │проведении стимулирующей лотереи).                        │
          │Контроль  осуществляет  заведующий  юридическим   сектором│
          │Службы.                                                   │
          │Максимальный срок исполнения процедуры 5 рабочих дней     │
          └──────────────────────────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru