Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 3110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
ДО 2012 ГОДА

(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 06.11.2009 № 5891)

В целях разработки проекта постановления Городской Думы города Нижнего Новгорода "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2010 год" и среднесрочного финансового плана города Нижнего Новгорода на 2010 - 2012 годы администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2010 год и на плановый период до 2012 года.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, директора департамента финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода Утросину С.И.

Глава администрации города
В.Е.БУЛАВИНОВ





Утверждена
постановлением
главы администрации города
от 30.06.2009 № 3110

КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 06.11.2009 № 5891)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Бюджетная политика администрации города Нижнего Новгорода на среднесрочную перспективу в первую очередь направлена на поддержание качества жизни и обеспечение социальной защищенности населения города Нижнего Новгорода, минимизацию негативных социальных явлений, предоставление качественных бюджетных услуг.
Бюджетная политика в 2010 году и на плановый период до 2012 года будет направлена на решение следующих задач:
выполнение в полном объеме социальных обязательств перед населением;
сохранение и развитие налогового потенциала на территории города Нижнего Новгорода;
сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала;
обеспечение сбалансированности бюджета города Нижнего Новгорода с целью исполнения публичных обязательств, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов;
сохранение качества и сроков предоставляемых населению бюджетных услуг;
оптимизация бюджетных расходов, в том числе в части капитальных вложений, и реструктуризация бюджетной сети;
недопущение роста кредиторской задолженности по первоочередным расходам;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
создание новых рабочих мест, организация общественных работ, временного трудоустройства;
расширение полномочий и повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств.
Одним из важнейших вопросов в решении задачи повышения эффективности бюджетных расходов является совершенствование структуры публичных обязательств в целях оптимизации системы социальной поддержки населения.

2. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

Бюджетная и налоговая политика города Нижнего Новгорода в области доходов на 2010 год и на плановый период до 2012 года будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальной правовой базы города Нижнего Новгорода.
Правоотношения, связанные с установлением нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет города Нижнего Новгорода, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 06.10.2008 № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и законом Нижегородской области об областном бюджете.
Администрацией города Нижнего Новгорода в 2010 году планируется осуществлять мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы по налогам и сборам, использовать административный ресурс в части увеличения собираемости платежей во все бюджеты и взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса:
продолжить взаимодействие с крупными и средними организациями, зарегистрированными на территории города, и проводить мониторинг основных показателей финансово-экономической деятельности (по видам экономической деятельности), в том числе по таким показателям, как выручка от реализации продукции, стоимость основных фондов, налоговая база по налогу на прибыль организаций, фонд оплаты труда, численность работающих в организациях, средняя заработная плата;
проводить мониторинг реализации постановления Городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 № 50 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" на основании анализа фактически уплаченного единого налога на вмененный доход, в соответствии с результатами анализа рассмотреть целесообразность пересмотра значений корректирующих коэффициентов К2;
проводить мониторинг реализации постановления Городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.12.1999 № 69 "О ставках налога на имущество физических лиц" в связи с проведением переоценки объектов налогообложения и изменением ставок налога, на основе анализа рассмотреть целесообразность изменения ставок;
проводить мониторинг реализации постановления Городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.10.2005 № 76 "О земельном налоге", продолжить проведение работ по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по земельному налогу путем обмена данными между заинтересованными органами.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики города на 2010 год останется дальнейшее увеличение доходов от использования и продажи муниципального имущества, повышение эффективности управления муниципальной собственностью, для чего планируется:
проводить мониторинг исполнения постановления главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2005 № 65 "Об утверждении Положения о порядке перечисления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода, и представления отчетности";
активизировать работу в области инвестиционной деятельности города Нижнего Новгорода посредством заключения инвестиционных контрактов на проведение реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности и выработке мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, для создания устойчивой налогооблагаемой базы;
продолжить работы по инвентаризации имущества, регистрации права муниципальной собственности.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
- сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
Планируется начать переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию бюджетных услуг путем установления муниципального задания.
Требует совершенствования система муниципальных закупок, необходимо более широко внедрять в процесс муниципальных закупок электронные торги.
В соответствии с основными задачами бюджетной политики на 2010 - 2012 годы определяются следующие приоритеты бюджетных расходов:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер социальной поддержки населения.
Ввиду нестабильной экономической ситуации и сложностью реального прогнозирования доходной и расходной частей бюджета города Нижнего Новгорода на 2011 - 2012 годы показатели среднесрочного финансового плана на 2011 - 2012 годы будут рассчитаны на уровне 2010 года с возможной последующей корректировкой.
Политика в области планирования расходов на органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
При формировании расходов на органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода на 2010 год будут применены следующие подходы:
расчет фонда оплаты труда по муниципальным должностям будет производиться в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 октября 2003 года № 93-З "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области".
По должностям муниципальной службы планирование ассигнований по оплате труда будет осуществляться в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", исходя из следующих условий:
утвержденной структуры органов местного самоуправления по состоянию на 1 сентября 2009 года;
утвержденных в установленном порядке штатных расписаний структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода;
среднего размера по схемам должностных окладов - в отношении должностных окладов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление главы администрации города Нижнего Новгорода № 5797 имеет дату 11.12.2008, а не 10.12.2008.

Расходы на оплату труда технического и хозяйственного персонала будут определяться исходя из должностных окладов (тарифных ставок) и штатной численности работников в соответствии с действующей системой оплаты труда, утвержденной постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 10 декабря 2008 года № 5797 "Об утверждении Положения об оплате труда работников администрации города, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому и хозяйственному обеспечению деятельности отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода и администраций районов города Нижнего Новгорода".
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 24 ноября 2008 года № 555 (с изменениями от 31.07.2009 № 558) "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на 2009 год" утверждены нормативы удельного веса и нормативы максимального роста расходов на содержание органов местного самоуправления.
Поскольку расходы на органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода должны соответствовать нормативам формирования расходов на 2010 год, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24.11.2008 № 555, с изменениями от 31.07.2009 № 558, будет необходимо произвести пропорциональное сокращение расходов, рассчитанных на содержание органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, в части фонда оплаты труда.
Индексация заработной платы сотрудников органов местного самоуправления не предусматривается.
При планировании текущих и капитальных расходов на содержание органов местного самоуправления применяются следующие методы планирования по статьям затрат:
расходы на оплату коммунальных услуг на 2010 год будут рассчитаны исходя из фактических расходов в 2008 году, скорректированных с учетом роста цен (тарифов) в 2009 году и в 2010 году;
расходы на услуги связи, по текущему ремонту, по содержанию имущества, приобретению расходных материалов и прочие расходы на 2010 год будут рассчитаны с учетом коэффициента 0,8 к уточненному плану 2009 года;
капитальные расходы (капитальный ремонт, приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования) будут рассчитаны с учетом коэффициента 0,5 к уточненному плану 2009 года.
Политика в области планирования расходов на территориальное общественное самоуправление.
Планирование средств на организацию деятельности советов общественного самоуправления будет осуществляться по следующим статьям расходов: аренда помещений, оплата электрической и тепловой энергии, водоснабжение, канализация, услуги связи, канцелярские и хозяйственные расходы по общей методике планирования расходов для бюджетных учреждений.
Кроме того, будут предусмотрены расходы на проведение советами общественного самоуправления мероприятий с участием жителей.
Политика в области планирования расходов на социальную сферу.
При формировании расходной части бюджета по отраслям социальной сферы города Нижнего Новгорода на 2010 год будут применены следующие подходы:
расходы на заработную плату будут рассчитаны исходя из среднегодового числа штатных единиц (ставок) по каждой группе работников, среднемесячной ставки заработной платы по тарификации или штатному расписанию, с учетом новых систем оплаты труда, экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5%;
расходы по начислениям на заработную плату будут рассчитаны в размере 26,2% от расходов на заработную плату;
расходы на оплату коммунальных услуг на 2010 год будут рассчитаны исходя из фактических расходов в 2008 году, скорректированных с учетом роста цен (тарифов) в 2009 году и в 2010 году;
расходы на питание в учреждениях бюджетной сферы будут рассчитаны исходя из уточненной средней стоимости питания на 1 день по бюджету 2009 года и планируемого числа койко-дней, дето-дней на 2010 год;
расходы на медикаменты будут рассчитаны исходя из уточненной нормы расхода на 1 день по бюджету 2009 года и планируемого числа койко-дней, врачебных посещений, дето-дней на 2010 год;
остальные расходы, за исключением приоритетных расходов (заработная плата с начислениями на нее, питание, медикаменты, социальные выплаты, оплата коммунальных услуг) будут рассчитаны исходя из уточненного плана на 2009 год с учетом коэффициента 0,8;
капитальные расходы (капитальный ремонт, приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования) будут рассчитаны исходя из уточненного плана на 2009 год с учетом коэффициента 0,5.
В бюджете города на 2010 год будут учтены расходы за счет межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета на исполнение переданных муниципалитету отдельных государственных полномочий.
Политика в области планирования расходов на жилищное хозяйство.
В бюджете города Нижнего Новгорода на 2010 год будет предусмотрена компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг к экономически обоснованным затратам граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях в общежитиях, в муниципальных жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения, в муниципальных жилых помещениях в неканализированных жилых домах. Данные расходы будут просчитаны на уровне уточненного плана 2009 года.
В связи со сложной экономической обстановкой расходы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2010 год будут определены в бюджете города:
в доле муниципальной собственности в общем имуществе многоквартирного дома исходя из уточненного плана на 2009 год с учетом коэффициента 0,5;
в доле софинансирования в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
в доле софинансирования на проведение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов исходя из уточненного плана на 2009 год с учетом коэффициента 0,7.
Политика в области планирования расходов на содержание объектов благоустройства.
Расходы бюджета на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городского округа, объектов озеленения, прочих мероприятий по благоустройству в 2010 году будут рассчитаны исходя из уточненного плана на 2009 год с учетом коэффициента 0,8.
Затраты на содержание сетей наружного освещения будут просчитываться с учетом прогнозируемого роста тарифов на электрическую энергию в 2010 году.
Политика в области планирования расходов на городской электротранспорт.
Поддержка городского электротранспорта в 2010 году будет осуществляться путем возмещения убытков от перевозки пассажиров с учетом роста тарифа на одну поездку до 11 руб. При расчете убытков принимается во внимание прогнозируемый рост тарифов на энергоносители (электроэнергию и тепловую энергию).
Политика в области планирования расходов на имущество муниципальной казны.
В целях обеспечения бесперебойной работы электротранспорта и коммунального хозяйства в бюджете города будут предусматриваться расходы на обновление и ремонт основных средств, входящих в состав Муниципальной имущественной казны (подвижной состав электротранспорта, специализированная техника для коммунального хозяйства, тоннели метрополитена и другие основные средства). Расходы на капитальный ремонт и обновление муниципального имущества по отрасли "транспорт" будут просчитаны от уточненного плана 2009 года с коэффициентом 0,6.
Расходы на капитальный ремонт и обновление муниципального имущества по отрасли "коммунальное хозяйство" будут просчитаны от уточненного плана 2009 года с коэффициентом 0,8.
Политика в области архитектуры и градостроительства.
В 2010 году не будут сокращаться расходы, потенциально влияющие на увеличение доходов бюджета. Расходы на финансирование мероприятий по землеустройству будут предусматриваться на уровне уточненного бюджета 2009 года. Расходы на оценку и признание прав муниципальной собственности будут определены в соответствии с планом приватизации на 2010 год.
В бюджете города будут предусматриваться средства на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Средства на эти цели будут предусмотрены с коэффициентом 0,7 от уточненного плана 2009 года, в том числе будут предусмотрены средства на софинансирование контрактов, переходящих на 2010 год.
Политика в области планирования расходов на капитальные вложения.
В 2010 году будут сокращены расходы бюджета города Нижнего Новгорода по жилищным программам:
социальные выплаты на приобретение жилья участникам городской целевой программы "Молодая семья" в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденной постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.09.2006 № 61;
социальные выплаты на компенсацию части ежемесячного платежа по ипотечным кредитам участникам областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009 - 2011 годы", процентной ставки по льготным жилищным кредитам в рамках целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы и возмещению разницы в процентной ставке по льготному жилищному кредиту;
социальные выплаты на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с постановлениями Городской Думы от 16.06.2004 № 35 и 21.09.2005 № 53;
переселение граждан города Нижнего Новгорода из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В целом по всем жилищным программам расходы будут рассчитаны исходя из уточненного плана 2009 года с коэффициентом 0,5.
В условиях нестабильной экономической ситуации расходы на капитальные вложения в 2010 году будут направляться на обеспечение ввода объектов незавершенного строительства.
Расходы на капитальные вложения в строительство за счет средств городского бюджета будут рассчитаны исходя из уточненного плана 2009 года с коэффициентом 0,34.

4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Межбюджетные отношения в 2010 - 2012 годах будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 06.10.2008 № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и Законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

5. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом в 2010 году и на плановый период до 2012 года будет направлена на дальнейшее совершенствование системы управления муниципальным долгом и будет основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:
- привлечение заемных средств с учетом поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета;
- минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
- использование механизма предоставления муниципальных гарантий по кредитам, привлекаемым организациями на осуществление инвестиционной деятельности.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам администрации города Нижнего Новгорода формируются в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетном кодексом Российской Федерации.

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Управление исполнением бюджета города Нижнего Новгорода в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- эффективное управление ликвидностью бюджета города Нижнего Новгорода;
- исполнение бюджета города Нижнего Новгорода на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Бюджетный учет и формирование бюджетной отчетности будут осуществляться в соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу и направлены на решение следующих задач:
внедрение единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в городе Нижнем Новгороде;
объективное отражение информации об имуществе и обязательствах;
формирование полной информации для участников бюджетного процесса, необходимой для планирования, анализа и оптимизации расходов в рамках исполнения бюджета города Нижнего Новгорода;
обеспечение достоверности и доступности бюджетной отчетности для населения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru