Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2009 г. № 69

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ТАЛИЦКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 28 НОЯБРЯ 2006 ГОДА № 131
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ
И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ
НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
И ПРИНЯТИИ ЕГО В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях приведения действующего Порядка в соответствие с изменениями в Устав Талицкого городского округа, принятыми Решениями Думы Талицкого городского округа от 12.03.2008, от 18.06.2009, Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2009 г. № 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги", Дума Талицкого городского округа решила:
1. Утвердить изменения в Решение Думы Талицкого городского округа от 28 ноября 2006 года № 131 "Об утверждении Порядка рассмотрения и установления тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса на территории Талицкого городского округа" и принять его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Сельская новь".
3. Установить срок действия абзаца третьего пункта 6.1, абзаца пятого пункта 6.3, абзаца второго пункта 9 настоящего Порядка до 01.01.2010.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на депутатские комиссии по бюджету, финансам и налогам (Поморцев С.Н.), по промышленности, транспорту и ЖКХ (Ильин А.В.).

Председатель Думы Талицкого                                      И.о. главы
округа городского округа                        Талицкого городского округа
А.Г.ТОЛКАЧЕВ                                                   Л.А.МОСКВИНА





Приложение
к Решению Думы
Талицкого городского округа
от 19 ноября 2009 г. № 69

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок рассмотрения и установления тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на территории Талицкого городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг населению" (в редакции от 15.09.2009), Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2009 г. № 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" в целях упорядочения деятельности по формированию, регулированию и утверждению цен и тарифов на товары (услуги) организаций коммунального комплекса Талицкого городского округа (далее - городского округа).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в границах территории городского округа и предназначенных для нужд потребителей городского округа;
- производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности организации коммунального комплекса по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - производственная программа);
- программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории городского округа (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
- инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - утверждаемая Думой городского округа (далее - Думой) для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа);
- тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
- тарифы организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
- плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее - плата за подключение);
- надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей);
- надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме;
б) собственники помещений в многоквартирном доме в случае выбора способа непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
в) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;
- финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- предельные индексы - устанавливаемые органом регулирования субъекта Российской Федерации по предложению администрации городского округа на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года, индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
- органы регулирования - Дума Талицкого городского округа (далее - Дума), администрация Талицкого городского округа (далее - администрация);
- муниципальная тарифная комиссия - орган, уполномоченный Думой и администрацией городского округа, в области регулирования цен и тарифов на товары и услуги (работы), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского округа;
- мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3. На период государственного регулирования размера платы граждан за коммунальные услуги ставки платы за коммунальные услуги ограничиваются предельным индексом изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги, утверждаемым органом регулирования субъекта Российской Федерации по предложению органов местного самоуправления в установленном законом порядке.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ПРОЦЕССЕ РАССМОТРЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

4. Органы местного самоуправления городского округа:
4.1. Регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если потребители городского округа потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
4.2. Регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
4.3. Устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами изменения размера, установленным Региональной энергетической комиссией Свердловской области Талицкому городскому округу.
5. Участниками процесса формирования, регулирования и утверждения тарифов на услуги коммунального комплекса и надбавок к тарифам в городском округе являются:
- Дума;
- администрация;
- Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства;
- муниципальная тарифная комиссия по вопросам ценообразования и формирования тарифов на территории городского округа, регламент деятельности которой утверждается, главой администрации городского округа;
- комиссия по промышленности, транспорту и ЖКХ (Ильин А.В.);
- организации коммунального комплекса.
6. В сфере рассмотрения и установления цен и тарифов на услуги, надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса в городском округе:
6.1. Дума:
- утверждает в соответствии с документами территориального планирования городского округа программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

Абзац третий пункта 6.1 действует до 1 января 2010 года (пункт 3 данного документа).

- при отсутствии программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов инвестиционных программ, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- устанавливает период действия надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- утверждает Положение о муниципальной тарифной комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
6.2. Администрация:
- готовит проект нормативно-правового акта Думы городского округа о тарифной комиссии и предложения о внесении изменений в Положение о комиссии;
- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса после согласования технической части программ Управлением топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства;
- после утверждения Думой инвестиционной программы и установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей утверждает надбавку к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, с учетом предельного индекса, установленного органом регулирования субъекта Российской Федерации для муниципального образования;
- утверждает период действия тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
- утверждает нормативы потребления коммунальных услуг для потребителей при отсутствии приборов учета;
- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных и инвестиционных программах организаций коммунального комплекса;
- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Думы, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
запрашивает у организаций коммунального комплекса информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
6.3. Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства городского округа:
- осуществляет разработку нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
- разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- готовит проект постановления администрации городского округа об утверждении технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса при наличии утвержденной Думой программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

Абзац пятый пункта 6.3 действует до 1 января 2010 года (пункт 3 данного документа).

- при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры - проект нормативного правового акта Думы об утверждении технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- готовит проект нормативного правового акта Думы для утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, соблюдая процедуру, предусмотренную нормативно-правовыми актами городского округа;
- заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- согласовывает техническую часть производственных программ организаций коммунального комплекса и направляет производственные программы в администрацию городского округа для согласования производственной программы в целом;
- запрашивает у организаций коммунального комплекса информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ в соответствии с требованиями Приказа Минрегионразвития Российской Федерации от 14.04.2008 № 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", направляет результаты мониторинга в администрацию и Думу городского округа, а также публикует информацию о результатах мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ;
- осуществляет проверку соответствия проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры условиям утвержденного технического задания и направляет его в Думу одновременно с проектом нормативно-правового акта Думы по утверждению инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
6.4. Муниципальная тарифная комиссия:
- формирует предложение по установлению предельного индекса с учетом средств, необходимых для реализации:
а) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, предусмотренной Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
б) региональной программы по газификации жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", в части, касающейся муниципального образования, и программы перспективного развития электроэнергетики в сфере муниципальной энергетики, предусмотренной Федеральным законом "Об электроэнергетике", в части, касающейся муниципального образования;
- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- осуществляет проверку обоснованности производственной программы и расчета тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- определяет доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса на основании показателей критериев доступности, утвержденных органом регулирования субъекта Российской Федерации;
- осуществляет проверку обоснованности расчета необходимых для реализации инвестиционных программ финансовых потребностей и подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- в пределах своих полномочий принимает решения, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
- запрашивает у организаций коммунального комплекса информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
6.5. Организация коммунального комплекса:

]]>
- разрабатывает производственную программу на очередной период действия тарифов на производимые товары (оказываемые услуги), определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности;
- представляет расчетные материалы, выполненные в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по формированию цен и тарифов на коммунальные услуги;
- разрабатывает проект инвестиционной программы и выполняет расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной Программы, предлагает вариант расчета надбавок к тарифу на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифа организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифу на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

3. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

7. Порядок регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса должен соответствовать следующей процедуре:
1) организация коммунального комплекса представляет в муниципальную тарифную комиссию производственную программу, а также расчет необходимых для их реализации финансовых потребностей и проект тарифов на товары, оказываемые услуги не позднее, чем за 3 календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги;
2) Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства направляет в муниципальную тарифную комиссию расчеты нормативов потребления коммунальных услуг с обосновывающими материалами, прошедшими экспертизу в органе регулирования субъекта Российской Федерации не позднее, чем за 3 календарных месяца до рассмотрения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- согласовывает техническую часть производственной программы в течение двух недель с момента представления и направляет ее в муниципальную тарифную комиссию;
3) муниципальная тарифная комиссия в течение месяца с момента представления рассматривает производственную программу, согласованную в технической части Управлением топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства.
По результатам проведения проверки муниципальная тарифная комиссия:
- вправе вернуть производственную программу и расчеты тарифов на товары и услуги организации для устранения выявленных несоответствий с предложениями по изменению производственной программы в случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации;
- вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы;
- в случае, если рассчитанные организацией коммунального комплекса тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг, организация коммунального комплекса по согласованию с муниципальной тарифной комиссией осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги;
- после завершения проверки производственной программы готовит заключение для согласования администрацией городского округа производственной программы и проект постановления администрации городского округа об утверждении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, администрация согласовывает производственную программу организации коммунального комплекса, и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на услуги с учетом соблюдения предельных индексов, утвержденных в установленном законом порядке;
- утверждает нормативы потребления коммунальных услуг для потребителей при отсутствии приборов учета;
- утверждает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА,
А ТАКЖЕ ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК К ТАРИФАМ
ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ПЛАТЫ ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ

8. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается Управлением топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства в соответствии с документами территориального планирования городского округа и утверждается Думой.
9. Условия технического задания на формирование инвестиционной программы разрабатываются Управлением топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и утверждаются постановлением администрации городского округа.

Абзац второй пункта 9 действует до 1 января 2010 года (пункт 3 данного документа).

При отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры техническое задание утверждается Думой.
Условия технического задания на формирование инвестиционной программы должны соответствовать Методическим рекомендациям по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 100.
10. Подготовка проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной Программы, производится организацией коммунального комплекса в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 99.
11. Проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей с предложением проекта размера надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифа организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифу на товары и услуги организации коммунального комплекса представляются организацией коммунального комплекса в Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства.
12. Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства:
- осуществляет проверку соответствия инвестиционного проекта по развитию систем коммунальной инфраструктуры условиям утвержденному техническому заданию.
В случае несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку программа возвращается организации коммунального комплекса на приведение в соответствие техническому заданию.
После заключения о соответствии программы утвержденному техническому заданию направляет инвестиционную программу организации коммунального комплекса на рассмотрение в муниципальную тарифную комиссию.
13. Муниципальная тарифная комиссия за один месяц до истечения контрольного срока предоставления документов в орган регулирования субъекта Российской Федерации проводит проверку расчета надбавки к тарифу, соответствующей финансовым потребностям Программы. Организации коммунального комплекса, предполагаемый рост тарифов которых (в том числе с учетом надбавки к тарифам) превышает уровень, установленный действующим законодательством Российской Федерации, должны представить свои программы в орган регулирования субъекта Российской Федерации до 1 марта года, предшествующего планируемому периоду.
14. По результатам проверки муниципальная тарифная комиссия вправе:
- вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий в случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы;
- подготовить предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифа организаций коммунального комплекса на подключение.
15. Муниципальная тарифная комиссия производит анализ доступности для потребителей тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам и тарифам для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры на основании критериев доступности, утвержденных органом регулирования субъекта Российской Федерации.
16. В случае вынесения муниципальной тарифной комиссией решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса комиссия направляет программу Управлению топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства с целью:
- подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
- подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета, соответственно учитывая размер финансирования за счет средств местного бюджета в проекте бюджета на наступающий финансовый год.
17. После вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства, с учетом предложений по частичному обеспечению возврата инвестиций организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета, направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией коммунального комплекса расчеты, а также предложения администрации городского округа о размере надбавки к тарифам организации коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифа организаций коммунального комплекса на подключение, на заключение в орган регулирования субъекта Российской Федерации, после получения положительного заключения - в Думу.
18. Дума рассматривает представленные материалы на ближайшем заседании Думы. По результатам рассмотрения Дума принимает решение:
- об утверждении инвестиционной программы организации коммунального комплекса и установлении надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
- о возвращении на доработку проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленных расчетов.
В случае принятия решения о возвращении на доработку организация коммунального комплекса в течение 30 дней пересматривает и устраняет указанные недостатки, после чего повторяет процедуру утверждения.
19. После утверждения Думой инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей администрация устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
20. После установления указанных выше тарифов и надбавок Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства городского округа заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, который определяет условия реализации утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
21. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Думой по предложению организации коммунального комплекса, муниципальной тарифной комиссии или по собственной инициативе в случае:
- если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
- в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
- по предписанию органа регулирования субъекта Российской Федерации.
22. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
23. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ДОСРОЧНЫЙ ПЕРЕСМОТР ТАРИФОВ
И НАДБАВОК К ТАРИФАМ

24. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления, и действуют до окончания этого периода.
25. При установлении периода действия учитывается, что:
- период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса определяется муниципальной тарифной комиссией и не может быть менее одного года, должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса;
- период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение определяется муниципальной тарифной комиссией, не может быть менее трех лет к должен соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ);
- период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется муниципальной тарифной комиссией, не может быть менее трех лет и должен соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов инвестиционных программ);
- период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры определяется муниципальной тарифной комиссией, не может быть менее одного года;
- период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей определяется Думой в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
26. В период действия надбавки к ценам для потребителей, установленной в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, по решению Думы может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки к тарифам для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки к тарифам для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации, как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки к тарифам для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
27. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
- предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;
- вступившее в законную силу решение суда;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- изменение установленных или установление предельных индексов;
- досрочный пересмотр тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования субъекта Российской Федерации.
28. Основанием для досрочного пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение является:
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
- нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
- изменение установленных предельных индексов;
- предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;
- вступившее в законную силу решение суда.
29. Основанием для досрочного пересмотра Думой городского округа надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры муниципальной тарифной комиссией являются:
- изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
30. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам утверждается администрацией городского округа либо Думой в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок к тарифам.
31. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах 27, 28 настоящего Порядка.
32. При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой организации изменению не подлежит.

6. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
- ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

33. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на тепловую энергию в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
34. Финансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения, необходимых для реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, осуществляется посредством установления регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение в порядке, аналогичном порядку, установленному разделами 3 - 5 настоящего Порядка, в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

35. В целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы), а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Порядком.
36. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.
37. К информации о регулируемых товарах и услугах, подлежащей свободному доступу, относятся:
1) сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);
2) сведения о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги;
3) сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;
4) информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам организаций коммунального комплекса и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
5) информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, оказание регулируемых услуг организаций коммунального комплекса, и (или) информация об условиях договоров на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
6) порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе коммунальной инфраструктуры;
7) сведения об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;
8) сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров и услуг, необходимых для производства регулируемых товаров, оказания услуг.
38. Стандарты раскрытия информации должны обеспечивать:
1) доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети "Интернет";
2) прозрачность деятельности организаций коммунального комплекса при производстве регулируемых товаров, оказании услуг;
3) открытость регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
4) публичность условий реализации регулируемых товаров и услуг для потребителей (цена, качество, доступность, надежность);
5) неограниченный доступ потребителей к регулируемым товарам и услугам организаций коммунального комплекса;
6) публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных и производственных программ.
39. Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления отдельными полномочиями по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса. Решение органа местного самоуправления в рамках переданных полномочий, противоречащее настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
40. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации организациями коммунального комплекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

41. Ответственность органов местного самоуправления перед организациями коммунального комплекса и гражданами наступает в случае нарушения органом местного самоуправления действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов Свердловской области, Устава городского округа, настоящего Положения.
42. Ответственность организаций коммунального комплекса перед органами местного самоуправления и гражданами наступает в случае нарушения организациями коммунального комплекса действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов Свердловской области, Устава городского округа, настоящего Положения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru