Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2009 г. по делу № А71-13097/2009-А5

Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2009 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи В.Н. Симонова,
при ведении протокола судебного заседания судьей В.Н. Симоновым,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
прокурора Малопургинского района, с. Малая Пурга УР,
к индивидуальному предпринимателю Митюхину Дмитрию Анатольевичу, Нижние Юри,
о привлечении к административной ответственности,
с участием представителей сторон:
от заявителя - Русских И.Ю., старший помощник прокурора, удост. ТО № 089237,
от лица, привлекаемого к административной ответственности, - Митюхин Д.А., индивидуальный предприниматель,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Удмуртской Республики.
Прокурор Малопургинского района Удмуртской Республики (далее по тексту - прокурор) обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Митюхина Дмитрия Анатольевича (далее по тексту - предприниматель, Митюхин Д.А.) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.
Ответчик требования признал, с выявленным правонарушением согласился.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, арбитражный суд

установил:

18 августа 2009 г. прокуратурой Малопургинского района проведена проверка по вопросу соблюдения предпринимателем Митюхиным Д.А., проживающим по адресу: УР, д. Нижние Юри, ул. Школьная, д. 19, лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе проверки установлено, что предприниматель Митюхин Д.А. на основании лицензии № АСС-18-054976 сроком действия с 18.07.2007 г. по 17.07.2012 г., имея в собственности автобус марки ПАЗ 32054R, осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по маршруту с. Малая Пурга - д. Нижние Юри. При осуществлении данного рода деятельности в период с 13.01.2009 г. по 18.08.2009 г. предпринимателем допущены нарушения лицензионных требований и условий, указанных в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, а именно: неосуществление предпринимателем предрейсовых и послерейсовых осмотров водителя автобуса.
В ходе проверки получены объяснения ИП Митюхина Д.А., согласно которым водитель Михайлов А.Я. в период работы не проходил медицинский осмотр. Из объяснений водителя Михайлова А.Я. следует, что предрейсовые и послерейсовые осмотры он ни разу не проходил. Митюхин Д.А. передавал ему путевые листы уже со штампом и подписью медицинского работника.
По итогам выявленных в ходе проверки нарушений 27 августа 2009 г. прокурором Малопургинского района старшим советником юстиции Ибатуллиным Р.Т. в отношении предпринимателя Митюхина Д.А. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, в котором указано, что ИП Митюхиным Д.А. совершено правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Вину в совершении административного правонарушения предприниматель признает.
В соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении передано в суд с заявлением о привлечении предпринимателя Митюхина Д.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя о привлечении ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, обоснованными и подлежащими удовлетворению, при этом суд исходил из следующего.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В силу подп. "б", "в" п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится, в частности, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее - Закон № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В ст. 23 Закона № 196-ФЗ указано, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Обязанность владельцев автобусов по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов предусмотрена также п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее - Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами).
Аналогичное требование содержится и в п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения), в котором указано, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации. При этом в п. 3.3.1 данного Положения указано, что в организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.
Судом установлено, что предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров. 31.07.2008 г. ИП Митюхиным Д.А. заключен договор № 1 с Администрацией МО "Нижнеюринское" об организации перевозки граждан, в соответствии с которым предприниматель несет ответственность за жизнь и здоровье пассажиров во время перевозки в соответствии с действующим законодательством (п. 3.1 договора). По трудовому договору от 13.01.2009 г. предпринимателем принят на работу водитель Михайлов А.Я. Между предпринимателем и МУЗ "Малопургинская центральная районная больница" 01.07.2007 г. заключен договор № 33 на выполнение работ по оказанию медицинских услуг.
Вместе с тем проверкой установлено, что по вине предпринимателя водитель не проходил предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Доказательств обратного предпринимателем не представлено.
Факт выявленного правонарушения ИП Митюхиным Д.А. не оспаривается, подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 27.08.2009 г. и объяснениями Митюхина Д.А. и Михайлова А.Я.
Вина предпринимателя заключается в том, что являясь владельцем автобуса ПАЗ 32054R, регистрационный знак МА 233/18, осуществляя предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, ИП Митюхин Д.А. не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области автомобильного транспорта по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Митюхина Д.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП.
Нарушения прокуратурой порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.
Судом учтено, что правонарушение совершено ответчиком впервые, вина в совершении нарушения ответчиком признана, ранее к административной ответственности ответчик по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ не привлекался, обстоятельства, отягчающие ответственность, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, ИП Митюхин Д.А. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в минимальном размере 3000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Митюхина Дмитрия Анатольевича, 09.08.1973 года рождения, уроженца с. Нагорное Бахчисарайского района Крымской области, проживающего по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, деревня Нижние Юри, ул. Школьная, 19, основной государственные регистрационный номер 304180807500105, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 3000 (трех тысяч) руб.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней начиная с даты вступления решения в законную силу в доход бюджета РФ с указанием следующих реквизитов: получатель - Управление Федерального казначейства Минфина России по Удмуртской Республике (Прокуратура Удмуртской Республики), расчетный счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики, г. Ижевск, ИНН № 1831021019, КПП № 183101001, БИК 049101001, код бюджетной классификации (КБК) 415 1 16 90040 04 0000, ОКАТО 94233000000.
3. При неисполнении решения добровольно направить решение в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
4. Решение вступает в законную силу в течение 10 дней со дня принятия.
5. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
В.Н.СИМОНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru