Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2007 г. по делу № А71-3906/2007-А28

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 29 июня 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе
судьи Лепихина Д.Е.,
при ведении судьей Лепихиным Д.Е. протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Министерства промышленности и транспорта УР
к ОАО "Удмуртвтормет"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от административного органа - начальника отдела Балтачева В.В., по доверенности № 11/06 от 10.01.07 г., главного специалиста Забелина В.В., по доверенности № 250/06 от 12.02.07 г.;
от ответчика - юрисконсульта Арекеевой Е.Н., по доверенности № 047/07 юр от 07.05.07 г.
Министерство промышленности и транспорта УР (в дальнейшем по тексту - "административный орган") обратилось в суд с требованием о привлечении к административной ответственности ОАО "Удмуртвтормет" по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Обратившись в суд, административный орган указывает, что у ОАО "Удмуртвтормет" в нарушение условий лицензирования в приемо-сдаточном акте № 123 от 25.04.07 г. не заполнены графы "Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)" и "Сдачу лома и отходов произвел и акт получил".
ОАО "Удмуртвтормет" (в дальнейшем по тексту - "ответчик") просит в удовлетворении требования отказать, при этом указывая на малозначительность деяния.
По материалам дела и объяснениям представителей участвующих в деле лиц суд

установил:

ответчик имеет лицензию Г № 816910 на заготовку, переработку и реализацию черных металлов, выданную Министерством промышленности и транспорта Удмуртской Республики.
Актом проверки соблюдения лицензиатом (ответчиком) лицензионных требований и условий от 16.05.07 г. № 34 и протоколом о совершении административного правонарушения от 31.05.07 г. № 74/07 административным органом на объекте приема лома черных металлов в поселке Кез Удмуртской Республики выявлены следующие нарушения: в приемо-сдаточном акте № 123 от 25.04.07 г. не заполнены графы "Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (юридически лиц и индивидуальных предпринимателей)" и "Сдачу лома и отходов произвел и акт получил".
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей административного органа и ответчика, суд в силу ст. 71 АПК РФ пришел к выводу об отказе в привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ исходя из следующего.
Диспозицией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно п. 10 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (утверждены постановлением Правительства РФ от 11.05.01 г. № 369) прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению № 1.
В форме ПСА имеются для заполнения соответствующие графы, в том числе графы "Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и "Сдачу лома и отходов произвел и акт получил".
В ходе проверки административным органом был обнаружен ПСА № 123 от 25.04.07 г., в котором не заполнены графы "Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и "Сдачу лома и отходов произвел и акт получил". Данный факт ответчиком не оспаривается.
Незаполнение граф является нарушением п. 10 Правил.
Ссылка ответчика на малозначительность судом не принимается.
Лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, которому государство придает особое внимание, который подвергает со своей стороны особому контролю.
Это подтверждается в том числе установлением формы приемосдаточного акта лома, содержащей столь детальное описание процедуры приемки лома.
Малозначительным правонарушением является в силу п. 18 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 г. № 10 такое правонарушение, когда отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
Посягательство на особо регламентированную государством деятельность оборота лома черных металлов во всяком случае создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в данной области.
Исходя из изложенного суд приходит к выводу о нарушении ответчиком п. 10 Правил, о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Вместе с тем ответчик не может быть привлечен к ответственности по причине истечения 2-х месячного срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Согласно форме, установленной Правилами, в каждом ПСА указывается дата составления.
Исходя из содержания п. 10 Правил следует, что ПСА составляется в момент приемки лома.
Следовательно, срок для привлечения к ответственности необходимо исчислять с даты составления ПСА, а не с даты обнаружения нарушения административным органом.
На дату принятия судебного акта 2-х месячный срок для привлечения к ответственности истек, что является достаточным основанием для отказа в привлечении ответчика к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 167, 211 АПК РФ арбитражный суд

решил:

1. Требование Министерства промышленности и транспорта Удмуртской Республики о привлечении открытого акционерного общества "Удмуртвтормет" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ оставить без удовлетворения.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Удмуртской Республики.


Судья
Д.Е.ЛЕПИХИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru