АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2007 г. по делу № А71-3906/2007-А28
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 29 июня 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе
судьи Лепихина Д.Е.,
при ведении судьей Лепихиным Д.Е. протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Министерства промышленности и транспорта УР
к ОАО "Удмуртвтормет"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от административного органа - начальника отдела Балтачева В.В., по доверенности № 11/06 от 10.01.07 г., главного специалиста Забелина В.В., по доверенности № 250/06 от 12.02.07 г.;
от ответчика - юрисконсульта Арекеевой Е.Н., по доверенности № 047/07 юр от 07.05.07 г.
Министерство промышленности и транспорта УР (в дальнейшем по тексту - "административный орган") обратилось в суд с требованием о привлечении к административной ответственности ОАО "Удмуртвтормет" по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Обратившись в суд, административный орган указывает, что у ОАО "Удмуртвтормет" в нарушение условий лицензирования в приемо-сдаточном акте № 123 от 25.04.07 г. не заполнены графы "Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)" и "Сдачу лома и отходов произвел и акт получил".
ОАО "Удмуртвтормет" (в дальнейшем по тексту - "ответчик") просит в удовлетворении требования отказать, при этом указывая на малозначительность деяния.
По материалам дела и объяснениям представителей участвующих в деле лиц суд
установил:
ответчик имеет лицензию Г № 816910 на заготовку, переработку и реализацию черных металлов, выданную Министерством промышленности и транспорта Удмуртской Республики.
Актом проверки соблюдения лицензиатом (ответчиком) лицензионных требований и условий от 16.05.07 г. № 34 и протоколом о совершении административного правонарушения от 31.05.07 г. № 74/07 административным органом на объекте приема лома черных металлов в поселке Кез Удмуртской Республики выявлены следующие нарушения: в приемо-сдаточном акте № 123 от 25.04.07 г. не заполнены графы "Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (юридически лиц и индивидуальных предпринимателей)" и "Сдачу лома и отходов произвел и акт получил".
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей административного органа и ответчика, суд в силу ст. 71 АПК РФ пришел к выводу об отказе в привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ исходя из следующего.
Диспозицией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно п. 10 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (утверждены постановлением Правительства РФ от 11.05.01 г. № 369) прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению № 1.
В форме ПСА имеются для заполнения соответствующие графы, в том числе графы "Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и "Сдачу лома и отходов произвел и акт получил".
В ходе проверки административным органом был обнаружен ПСА № 123 от 25.04.07 г., в котором не заполнены графы "Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и "Сдачу лома и отходов произвел и акт получил". Данный факт ответчиком не оспаривается.
Незаполнение граф является нарушением п. 10 Правил.
Ссылка ответчика на малозначительность судом не принимается.
Лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, которому государство придает особое внимание, который подвергает со своей стороны особому контролю.
Это подтверждается в том числе установлением формы приемосдаточного акта лома, содержащей столь детальное описание процедуры приемки лома.
Малозначительным правонарушением является в силу п. 18 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 г. № 10 такое правонарушение, когда отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
Посягательство на особо регламентированную государством деятельность оборота лома черных металлов во всяком случае создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в данной области.
Исходя из изложенного суд приходит к выводу о нарушении ответчиком п. 10 Правил, о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Вместе с тем ответчик не может быть привлечен к ответственности по причине истечения 2-х месячного срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Согласно форме, установленной Правилами, в каждом ПСА указывается дата составления.
Исходя из содержания п. 10 Правил следует, что ПСА составляется в момент приемки лома.
Следовательно, срок для привлечения к ответственности необходимо исчислять с даты составления ПСА, а не с даты обнаружения нарушения административным органом.
На дату принятия судебного акта 2-х месячный срок для привлечения к ответственности истек, что является достаточным основанием для отказа в привлечении ответчика к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 167, 211 АПК РФ арбитражный суд
решил:
1. Требование Министерства промышленности и транспорта Удмуртской Республики о привлечении открытого акционерного общества "Удмуртвтормет" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ оставить без удовлетворения.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Д.Е.ЛЕПИХИН