Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2009 г. № 163/7

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

(в ред. постановления Правительства МО
от 24.11.2009 № 1017/50)

В целях реализации в Московской области Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 № 215-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ) Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения Московской области;
Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области;
Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Московской области.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 2 марта 2009 г. № 163/7

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок регулирует осуществление исполнительными органами государственной власти Московской области функций и полномочий учредителя автономного учреждения Московской области, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Московской области (далее - автономное учреждение).
2. Решение о создании автономного учреждения (в том числе путем изменения типа существующего государственного учреждения Московской области) принимается Правительством Московской области на основании предложений исполнительных органов государственной власти Московской области.
Функции и полномочия учредителя автономного учреждения от имени Московской области осуществляются исполнительным органом государственной власти Московской области, указанным в решении о создании автономного учреждения (в том числе путем изменения типа существующего государственного учреждения Московской области) и в уставе автономного учреждения (далее - учредитель автономного учреждения).
3. Учредитель автономного учреждения:
а) утверждает по согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, на который возложено управление и распоряжение собственностью Московской области, устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения;
б) устанавливает задания автономному учреждению, а также осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью в порядке, утверждаемом Правительством Московской области;
в) рассматривает и одобряет предложения руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
г) представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения:
о внесении изменений в устав автономного учреждения;
о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
д) принимает решение о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
е) принимает решение о реорганизации и ликвидации автономного учреждения с предварительным одобрением такого решения Правительством Московской области;
ж) на основании перечня видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения в порядке, утверждаемом постановлением Правительства Московской области, принимает по согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, на который возложено управление и распоряжение собственностью Московской области, решения об отнесении движимого имущества автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за автономным учреждением;
з) дает автономному учреждению по согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, на который возложено управление и распоряжение собственностью Московской области, согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
и) дает согласие на внесение автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника с предварительного одобрения Правительства Московской области;
к) вносит в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, на который возложено управление и распоряжение собственностью Московской области, предложения о закреплении за автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
л) представляет в порядке, установленном законом Московской области, предложение о создании бюджетного учреждения Московской области путем изменения типа автономного учреждения;
м) назначает руководителя автономного учреждения и прекращает его полномочия;
н) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем автономного учреждения;
о) принимает решения об одобрении сделки с имуществом автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
п) направляет своих представителей в состав наблюдательного совета автономного учреждения;
р) решает иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством.
4. Учредитель автономного учреждения доводит свои решения до автономного учреждения в письменной форме в течение 7 дней с даты их принятия.
5. При определении средств массовой информации, в которых автономное учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, учредитель автономного учреждения обязан учитывать доступность данных средств массовой информации для потребителей услуг автономного учреждения.





Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 2 марта 2009 г. № 163/7

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Предложение о создании автономного учреждения Московской области (далее - автономное учреждение) путем изменения типа существующего государственного учреждения Московской области (далее - предложение) и проект постановления Правительства Московской области по данному вопросу подготавливаются исполнительным органом государственной власти Московской области (государственным органом Московской области), в ведомственном подчинении которого находится государственное учреждение Московской области (далее - отраслевой орган), по инициативе либо с согласия государственного учреждения Московской области и по согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, на который возложено управление и распоряжение собственностью Московской области (далее - уполномоченный орган), центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах (далее - уполномоченный финансовый орган), и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере экономики Московской области.
Подготовка предложений и проекта соответствующего постановления Правительства Московской области в отношении государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Правительства Московской области, обеспечивается министром Правительства Московской области - руководителем аппарата Правительства Московской области.
2. Государственное учреждение Московской области, проявившее инициативу по созданию автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения Московской области, представляет свои предложения в соответствующий отраслевой орган, в ведомственном подчинении которого оно находится. Предложение должно содержать обоснование целесообразности создания автономного учреждения, решение коллегиального органа (при наличии такового) или руководителя государственного учреждения Московской области (при отсутствии коллегиального органа) об одобрении изменения типа существующего государственного учреждения Московской области, сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении государственного учреждения Московской области, и сведения об имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения.
Отраслевой орган в месячный срок со дня поступления предложения информирует государственное учреждение Московской области о принятом решении.
3. В случае принятия отраслевым органом решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении государственного учреждения Московской области (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения) указанный орган направляет такому государственному учреждению Московской области соответствующее предложение.
Государственное учреждение Московской области рассматривает предложение, поступившее от отраслевого органа, и в срок, не превышающий 2 недель со дня поступления предложения, сообщает отраслевому органу о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решении.
4. В случае принятия отраслевым органом решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведомственном подчинении государственного учреждения Московской области по инициативе этого учреждения либо с его согласия данный орган в течение 2 недель после принятия такого решения или получения решения государственного учреждения Московской области подготавливает предложение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения", и проект постановления Правительства Московской области. Порядок заполнения вышеуказанной формы регламентирован Методическими рекомендациями по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, утвержденные приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007 № 261.
5. Предложение и проект постановления Правительства Московской области направляются отраслевым органом на согласование в уполномоченный орган, уполномоченный финансовый орган, а также в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере экономики Московской области, которыми рассматриваются в срок не более 2 недель со дня поступления.
Рассмотрение уполномоченным органом, уполномоченным финансовым органом и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере экономики Московской области, представленных предложений и проектов постановлений Правительства Московской области, возвращение документов на доработку, урегулирование разногласий осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Порядок рассмотрения предложения и проекта постановления Правительства Московской области включает оценку показателей текущей деятельности государственного учреждения Московской области и будущей деятельности автономного учреждения (с учетом показателей укомплектованности штата государственного учреждения Московской области специалистами соответствующей квалификации), а также достаточности имущества, которое планируется закрепить за автономным учреждением.
6. Основаниями для возврата документов на доработку могут служить нарушения при заполнении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения" (в том числе представление не в полном объеме документов, предусмотренных указанной формой).
Уполномоченный орган, уполномоченный финансовый орган, а также центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере экономики Московской области, при наличии оснований для отказа в согласовании представленных предложения и проекта постановления Правительства Московской области возвращают их отраслевому органу с мотивированным отказом. В случае если документы представлены не в полном объеме или при наличии недостатков в их составлении, они возвращаются на доработку с соответствующими замечаниями.
После завершения комплектации документов, а также устранения недостатков, допущенных при их составлении, отраслевой орган, который вносит предложение о создании автономного учреждения, повторно направляет исправленные документы на согласование в уполномоченный орган, уполномоченный финансовый орган и центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере экономики Московской области.
Повторно представленные документы рассматриваются ими в срок, установленный в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Согласованные уполномоченным органом, уполномоченным финансовым органом и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере экономики Московской области, предложение и проект постановления Правительства Московской области о создании автономного учреждения направляются отраслевым органом в Правительство Московской области для рассмотрения в установленном порядке.
В случае если предложение и проект постановления Правительства Московской области инициированы (подготовлены) уполномоченным органом, уполномоченным финансовым органом или центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере экономики Московской области, то данные документы вносятся в Правительство Московской области указанными органами.





Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 2 марта 2009 г. № 163/7

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства МО
от 24.11.2009 № 1017/50)

1. Виды особо ценного движимого имущества автономных учреждений Московской области (далее - автономные учреждения) определяются решением исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, по согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, на который возложено управление и распоряжение собственностью Московской области.
Для определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений создаются межведомственные комиссии, состав и порядок деятельности которых определяют исполнительные органы государственной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителей автономных учреждений.
Проекты решений, подготовленные межведомственными комиссиями, направляются для рассмотрения и согласования в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, на который возложено управление и распоряжение собственностью Московской области.
Указанный орган рассматривает в месячный срок со дня поступления и согласовывает представленные проекты решений либо возвращает их с мотивированным отказом.
Доработанные проекты решений после устранения замечаний подлежат повторному внесению в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, на который возложено управление и распоряжение собственностью Московской области, и рассматриваются им в срок, установленный настоящим пунктом.
2. При определении видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений подлежат включению в его состав:
- движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. рублей;
(в ред. постановления Правительства МО от 24.11.2009 № 1017/50)
(см. текст в предыдущей редакции)
- иное движимое имущество, балансовая стоимость которого не превышает 500 тыс. рублей, без которого осуществление автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;
(в ред. постановления Правительства МО от 24.11.2009 № 1017/50)
(см. текст в предыдущей редакции)
- имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, в том числе:
1) музейные предметы и коллекции, находящиеся в собственности Московской области;
2) музейные предметы и коллекции, находящиеся в собственности Российской Федерации и переданные государственным музеям Московской области на праве бессрочного пользования;
3) библиотечные фонды библиотек Московской области;
4) документы архивного фонда Московской области.
При этом к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности автономного учреждения, а также имущество, приобретенное автономным учреждением за счет доходов, полученных от разрешенной и осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
3. Исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей автономного учреждения, принимают решение об отнесении имущества автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества или решение об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества на основании видов особо ценного движимого имущества, определенных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, по согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения собственностью Московской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru