Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2009 г. № 19/128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ШАХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Уставом Шаховского муниципального района Московской области, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ Совет депутатов Шаховского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение об аренде имущества, находящегося в собственности Шаховского муниципального района Московской области (приложение).
2. Считать утратившим силу Положение о порядке сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества (нежилых помещений, строений), утвержденное решением Совета депутатов Шаховского муниципального района от 15.05.2006 № 34/220, с последующими изменениями и дополнениями.
3. Установить, что имущество, находящееся в собственности Шаховского муниципального района Московской области, может предоставляться в безвозмездное пользование учреждениям и организациям, финансируемым из бюджета муниципального района, органам местного самоуправления поселений, расположенных на территории Шаховского муниципального района, учебным учреждениям средне-специального звена с бюджетной формой обучения, а также организациям, имеющим право на безвозмездное пользование имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, установленные статьей 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 № 159-ФЗ, при возмездном отчуждении арендуемого имущества из собственности Шаховского муниципального района пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком, при соблюдении условий, установленных статьей 3 вышеназванного закона.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Шаховские вести".
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Шаховского муниципального района - начальника финансового управления О.Н. Дементьеву и Комиссию по бюджету, ценам, торговле, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Совета депутатов Шаховского муниципального района Жигарев).

Глава Шаховского
муниципального района
В.И. Бака





Утверждено
решением Совета депутатов
Шаховского муниципального района
Московской области
от 21 сентября 2009 г. № 19/128

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРЕНДЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ШАХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Сфера применения настоящего Положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в собственности Шаховского муниципального района Московской области (далее - муниципальная собственность).
2. Настоящим Положением не регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду находящихся в собственности Шаховского муниципального района Московской области земельных участков, участков лесного фонда.

Статья 2. Объекты аренды

1. В аренду может быть передана муниципальная собственность:
1) закрепленная за муниципальными предприятиями Шаховского муниципального района Московской области на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальная собственность, закрепленная за унитарными предприятиями);
2) закрепленная за учреждениями (бюджетными учреждениями Шаховского муниципального района Московской области и автономными учреждениями Шаховского муниципального района Московской области), органами местного самоуправления на праве оперативного управления (далее - муниципальная собственность, находящаяся в оперативном управлении);
3) составляющая казну Шаховского муниципального района Московской области (далее - муниципальная собственность, составляющая казну), в том числе:
имущество, стоимость которого не вошла в уставный капитал организаций, созданных в процессе приватизации;
имущество, переданное Шаховскому муниципальному району Московской области в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого был Шаховской муниципальный район Московской области, имевший вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица;
имущество, переданное в собственность Шаховского муниципального района Московской области в порядке наследования или дарения.
2. В аренду может быть передано движимое и недвижимое имущество.
Аренда предприятия в целом как имущественного комплекса возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находился этот имущественный комплекс.

Статья 3. Арендодатели муниципальной собственности

1. Комитет по управлению имуществом Администрации Шаховского муниципального района Московской области является органом администрации Шаховского муниципального района, уполномоченным распоряжаться муниципальной собственностью (далее - уполномоченный орган), вправе заключать договоры аренды в отношении муниципальной собственности:
1) составляющей казну муниципального района, в том числе в отношении предприятия в целом как имущественного комплекса;
2) закрепленной за учреждениями и органами местного самоуправления, если получено согласие балансодержателя на передачу в аренду закрепленного за ним имущества или если это имущество признано излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению;
3) закрепленной за муниципальным предприятием Шаховского муниципального района Московской области в случае, если объектом аренды является предприятие в целом как имущественный комплекс после ликвидации унитарного предприятия.
2. Муниципальные предприятия Шаховского муниципального района Московской области (далее - унитарные предприятия), основанные на праве хозяйственного ведения, вправе сдавать в аренду закрепленное за ними движимое и недвижимое имущество только с согласия уполномоченного органа с соблюдением правил, установленных статьей 6 настоящего Положения.
3. Бюджетные учреждения Шаховского муниципального района Московской области вправе самостоятельно сдавать в аренду муниципальную собственность в случае, если имущество, сдаваемое в аренду, приобретено за счет доходов, полученных бюджетным учреждением от осуществления приносящей доход деятельности.
4. Автономные учреждения Шаховского муниципального района Московской области вправе сдавать в аренду недвижимое имущество или особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономным учреждением Шаховского муниципального района Московской области учредителем или приобретенное автономным учреждением Шаховского муниципального района Московской области за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, только с согласия учредителя.
Остальное имущество, в том числе недвижимое имущество, автономное учреждение вправе сдавать в аренду самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Арендаторы муниципальной собственности

Арендаторами муниципальной собственности могут быть физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.

Статья 5. Порядок получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за муниципальными предприятиями

1. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным предприятием, предприятие представляет в уполномоченный орган следующие документы (подлинники или копии):
1) заявление, подписанное руководителем предприятия (предприятие-заявитель).
Заявление должно содержать сведения об имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества (причины неиспользования имущества предприятием, предполагаемые условия аренды: срок и арендная плата, анализ влияния аренды на деятельность предприятия);
2) учредительные документы арендатора, свидетельство о государственной регистрации арендатора, свидетельство о постановке арендатора на учет в налоговые органы, годовой бухгалтерский баланс арендатора.
2. Уполномоченный орган в течение двух недель со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным предприятием, или об отказе предприятию в этом.
Предприятие-заявитель письменно извещается о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Решение оформляется в виде письменного заключения.
3. Отказ на сдачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным предприятием, оформляется в виде письменного заключения, за подписью руководителя уполномоченного органа, либо лица его замещающего, и допускается в случаях, если:
1) представленные документы не соответствуют установленным требованиям;
2) в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;
3) аренда лишает муниципальное предприятие возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия, или ограничивает эту возможность;
4) предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям настоящего Положения, а также не обеспечивают сохранность имущества или использование его по назначению.
4. Плата за рассмотрение заявлений унитарных предприятий и выдачу заключений не взимается.

Статья 6. Передача в аренду муниципальной собственности уполномоченным органом

1. Инициировать передачу муниципальной собственности в аренду вправе уполномоченный орган, а также любые заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.
Заинтересованное в получении в аренду муниципальной собственности лицо обращается в уполномоченный орган с заявкой.
Форма заявки устанавливается распоряжением уполномоченного органа. Плата за подачу и рассмотрение заявки не взимается.
2. Кроме случаев, установленных пунктом 1 статьи 7 настоящего Положения, договоры аренды муниципальной собственности заключаются уполномоченным органом путем проведения торгов на право заключения договора аренды либо путем публичного предложения.
Торги на право заключения договора аренды проводятся в форме аукциона или конкурса.
Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.
Закрытые торги на право заключения договора аренды проводятся в случае, если при определении размера арендной платы применяется понижающий коэффициент.
В случае проведения:
открытого аукциона победителем признается участник, который предложил наибольшую арендную плату;
закрытого аукциона победителем признается участник, который предложил наибольшую плату за право заключения договора аренды;
открытого конкурса и закрытого конкурса победителем признается участник, предложения которого являются лучшими в части выполнения условий конкурса.
Передача муниципальной собственности в аренду посредством публичного предложения может осуществляться только в случае признания торгов на право заключения договора аренды несостоявшимися.
3. В случае сдачи муниципальной собственности в аренду посредством публичного предложения в информационном сообщении указывается размер арендной платы (платы за право заключения договора аренды), который должен быть не менее размера арендной платы (платы за право заключения договора аренды), указанного в информационном сообщении о проведении торгов, которые были признаны несостоявшимися.
Право на заключение договора аренды принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на аренду указанного имущества.
4. Информация о проведении торгов, а также публичные предложения о передаче муниципальной собственности в аренду подлежат обязательному размещению в газете "Шаховские вести".
5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Порядок заключения договоров аренды уполномоченным органом без проведения торгов

1. Муниципальная собственность может передаваться уполномоченным органом в аренду без проведения торгов в следующих случаях:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
10) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
11) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
12) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
13) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации или законами Московской области.
2. Лица, имеющие в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи право на заключение с ними договора аренды без проведения торгов, представляют (направляют) в уполномоченный орган следующие документы (подлинники или копии):
1) заявление.
Если заявителем является орган государственной власти или орган местного самоуправления, заявление должно быть подписано соответствующим руководителем.
В заявлении должны быть указаны предлагаемые условия аренды муниципальной собственности, в том числе срок аренды;
2) учредительные документы заявителя-организации;
3) документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
Обязанность доказать право на заключение договора аренды без проведения торгов возлагается на заявителя.
Копии документов, представляемые в уполномоченный орган, должны быть надлежащим образом заверены.
3. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления заключает с заявителем договор аренды либо принимает решение об отказе ему в этом.
Решение об отказе принимается в случаях, если:
1) представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям;
2) в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;
3) предлагаемые заявителем условия аренды не соответствуют требованиям настоящего Положения;
4) представленные документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.

Статья 8. Условия аренды муниципальной собственности

1. Договором аренды муниципальной собственности определяются следующие условия:
1) объект аренды.
В договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору, в том числе его недостатки. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение (почтовый адрес, этаж, номер помещения). В отношении предприятия в целом как имущественного комплекса указывается его рыночная стоимость по данным независимой оценки;
2) срок договора аренды.
В случае передачи в аренду предприятия в целом как имущественного комплекса срок договора аренды не может превышать 15 лет, в остальных случаях - 5 лет.
Если при исчислении арендной платы применяется понижающий коэффициент, договор аренды заключается на срок, в течение которого обеспечивается соблюдение арендатором условий, предусмотренных для применения этого коэффициента;
3) порядок передачи муниципальной собственности арендатору и порядок ее возврата арендатором.
Договор аренды должен предусматривать, что подготовка муниципальной собственности к передаче арендатору и ее возврат осуществляются за счет арендатора;
4) права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество.
В случае аренды муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении, по предложению соответствующего учреждения, органа местного самоуправления (балансодержателя) договором аренды могут быть установлены их права по использованию имущества, сданного в аренду (право ограниченного пользования);
5) порядок определения размера арендной платы.
Договор аренды должен устанавливать порядок определения размера арендной платы в соответствии со статьями 9-10 настоящего Положения.
Арендная плата определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей.
Плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое имущество, определяется в соответствии с земельным законодательством.
Договором аренды должна быть предусмотрена возможность и порядок одностороннего изменения арендодателем:
порядка определения размера арендной платы в связи с внесением изменений в настоящее Положение;
значения показателей, используемых при определении размера арендной платы, в установленных настоящим Положением случаях и (или) в связи с внесением изменений в настоящее Положение или иные нормативные правовые акты.
В договоре аренды предусматривается обязанность арендодателя в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта письменно уведомить арендатора об одностороннем изменении договора аренды.
Ответственность по правильному исчислению арендной платы возлагается на арендатора.
Определение размера арендной платы с применением новых значений показателей осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено настоящим Положением или самим актом.
Применение нового порядка определения размера арендной платы осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу нормативного акта, устанавливающего этот порядок;
6) порядок, условия и сроки внесения арендной платы.
Договором аренды предусматривается внесение арендатором арендной платы с первого по десятое число каждого последующего месяца.
Договором должно быть предусмотрено, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение трех рабочих дней со дня получения предупреждения;
7) условия использования арендуемого имущества, последствия нарушения этих условий.
Договор аренды предприятия в целом как имущественного комплекса может устанавливать перечень имущества, которым арендатор не вправе распоряжаться без согласия уполномоченного органа, либо виды сделок, которые арендатор не вправе заключать без его согласия.
Если при определении размера арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества и общества или паевого взноса в производственный кооператив.
В остальных случаях, если договором не установлен запрет на совершение перечисленных в настоящем подпункте сделок, договором должен быть определен порядок получения арендатором согласия арендодателя и уполномоченного органа на совершение этих сделок;
8) порядок получения согласия арендодателя на производство арендатором за счет собственных средств неотделимых улучшений арендуемого имущества при условии, что стоимость этих улучшений не подлежит возмещению;
9) на арендатора возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему, а также расходы, связанные с эксплуатацией арендуемого имущества;
10) ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях:
за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным исчислением арендной платы, - в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора - в размере 5 процентов от суммы арендной платы за месяц.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств;
11) порядок контроля со стороны арендодателя за соблюдением арендатором условий договора аренды;
12) договор аренды должен устанавливать право арендодателя отказаться от договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором любого из условий договора.
В случае отказа от договора аренды арендодатель за 30 рабочих дней до его расторжения обязан письменно уведомить об этом арендатора;
13) возмещение арендатором затрат арендодателя, связанных с заключением договора аренды, в том числе затрат на проведение торгов и затрат, связанных со страхованием арендуемого имущества.
2. Помимо условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, договор аренды муниципальной собственности может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества, а также условия, предусмотренные другими нормативными актами органов местного самоуправления Шаховского муниципального района Московской области.
3. Договоры аренды, заключаемые уполномоченным органом, разрабатываются уполномоченным органом.

Статья 9. Порядок определения размера арендной платы

1. Определение размера арендной платы (Апл) за пользование муниципальной собственностью должно осуществляться по формуле:

Апл = Бап x S x Киз x Км x Кз x Ку,

где:
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр в год.
Базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр (базовая ставка арендной платы) устанавливается решением Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской области и может изменяться не чаще одного раза в год.
S - арендуемая площадь помещений в здании;
Киз - коэффициент остаточной стоимости здания:

Киз = (100 - % износа) / 100.

Если Киз меньше 0,5, он принимается равным 0,5;
Км - коэффициент качества строительного материала стен здания:
- кирпич - 1,5;
- железобетон = 1,25;
- прочее - 1;
Кз - коэффициент территориальной зоны Шаховского муниципального района Московской области.
Границы территориальных зон Шаховского муниципального района Московской области и значения коэффициентов для каждой зоны устанавливаются Правительством Московской области.
Ку - коэффициент удобства расположения арендуемого здания (помещения).
Ку устанавливается постановлением главы Шаховского муниципального района в пределах от 1 до 3 в зависимости от близости арендуемого имущества к магистралям, административным центрам, наличия транспортной и иной инфраструктуры. Если на момент заключения договора аренды Ку не установлен, он принимается равным 1.
2. Не допускается дифференцирование базовой ставки арендной платы в зависимости от организационно-правовой формы арендатора или иных условий.
3. Если в отношении арендуемых помещений применяются разные значения коэффициентов, арендная плата рассчитывается отдельно по каждой группе таких помещений, а затем суммируется.
4. Размер годовой арендной платы за пользование сооружением определяется по формуле:

Аплс = 1,15 x AM,

где AM - сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде.
5. Размер арендной платы за аренду предприятия в целом как имущественного комплекса определяется как сумма арендной платы за здания, нежилые помещения, сооружения и движимое имущество.
6. Размер годовой арендной платы за пользование движимым имуществом определяется как сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде, увеличенная на размер процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день совершения платежа в соответствии с условиями договора аренды.

Статья 10. Условия и порядок применения понижающего коэффициента при определении размера арендной платы

1. При определении размера арендной платы понижающий коэффициент (Кп) применяется в случаях, если арендуемое имущество используется для целей, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Применяются следующие значения понижающего коэффициента:
1) Кп = 0,75, если арендуемое имущество используется субъектом малого предпринимательства для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг (кроме производства подакцизных товаров);
если арендуемое имущество используется государственными унитарными предприятиями;
2) Кп = 0,5, если арендуемое имущество, используется для следующих целей:
реализация товаров, оказание услуг или выполнение работ на льготных условиях инвалидам, пенсионерам, участникам Великой Отечественной войны, многодетным семьям;
управление многоквартирными домами (многоквартирным домом);
размещение учреждений образования, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта;
3) Кп = 0,2, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
размещение организаций с численностью работающих инвалидов не менее 50 процентов от среднесписочной численности работающих, если их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;
размещение учреждений культуры;
размещение организаций федеральной почтовой связи;
размещение федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также размещение учреждений, учредителями которых является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования Московской области;
организация досуга детей и подростков некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями;
размещение муниципальных унитарных предприятий, учредителями которых является Шаховской муниципальный район.
3. Обязанность доказать право на применение соответствующего значения понижающего коэффициента при определении размера арендной платы возлагается на арендатора.

Статья 11. Порядок уплаты арендной платы по договорам аренды муниципальной собственности. Финансирование расходов, связанных с арендой муниципальной собственности

1. Арендная плата по всем договорам аренды муниципальной собственности, а также средства, поступившие от продажи права на заключение договора аренды, конкурсной документации, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет муниципального района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Финансирование расходов, связанных со сдачей в аренду муниципальной собственности уполномоченным органом, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Расходы бюджетного учреждения Шаховского муниципального района Московской области, связанные со сдачей в аренду муниципальной собственности, финансируются за счет доходов, полученных учреждением от любой приносящей доходы деятельности.
Предприятия и автономные учреждения Шаховского муниципального района Московской области самостоятельно несут расходы, связанные со сдачей в аренду закрепленного за ними имущества.
3. Льготы по арендной плате могут устанавливаться решениями Совета депутатов Шаховского муниципального района.

Статья 12. Осуществление контроля в связи с арендой муниципальной собственности

1. Контроль за исполнением арендатором условий договора аренды осуществляет арендодатель в порядке, определенном договором аренды.
2. Контроль за своевременным поступлением в бюджет муниципального района доходов от сдачи в аренду муниципальной собственности осуществляют уполномоченный орган.
3. Копии договоров аренды муниципальной собственности, а также соглашений о внесении изменений в договоры аренды или соглашений о расторжении договоров аренды независимо от того, кто является арендодателем, в течение трех рабочих дней со дня подписания, а в случае государственной регистрации - со дня государственной регистрации направляются арендодателями в уполномоченный орган и балансодержателю имущества.
4. В случае нарушения унитарным предприятием или учреждением Шаховского муниципального района Московской области при сдаче муниципальной собственности в аренду требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации уполномоченный орган обязан:
1) обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной;
2) инициировать привлечение руководителя организации к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации;
3) инициировать процедуру признания неиспользуемым, используемым не по назначению или излишним имущества, находящегося в оперативном управлении и сданного в аренду с нарушением установленных требований.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru