Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2005 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений министерства социального развития и труда
Астраханской области от 31.03.2008 № 13, от 20.10.2009 № 62)

Во исполнение Постановления Правительства Астраханской области от 29 апреля 2005 года № 82-П, а также в целях совершенствования работы по социальному обслуживанию населения Астраханской области министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые: государственные стандарты социального обслуживания населения Астраханской области; критерии оценки возможности самостоятельного жизнеобеспечения граждан и порядок их применения.
(п. 1 в ред. Постановления минсоцразвития Астраханской области от 20.10.2009 № 62)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственные стандарты социального обслуживания населения Астраханской области ввести в действие с 1 января 2006 года.
3. Руководителям государственных областных учреждений социального обслуживания населения Астраханской области при организации деятельности учреждений по социальному обслуживанию населения руководствоваться государственными стандартами социального обслуживания населения Астраханской области, утвержденными настоящим Постановлением.
4. Отделу по вопросам социальной реабилитации и работы с учреждениями министерства социального развития и труда Астраханской области (Пронин А.В.) оказывать методическую помощь учреждениям социального обслуживания населения в реализации государственных стандартов социального обслуживания населения Астраханской области.

Министр социального развития и труда
Э.М.ВОЛОДИН





Приложение
к Постановлению министерства
социального развития и труда
Астраханской области
от 28 ноября 2005 г. № 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений министерства социального развития и труда
Астраханской области от 31.03.2008 № 13, от 20.10.2009 № 62)

I. Основные виды и объем социальных услуг

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, и устанавливает основные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и объем социальных услуг.

2. Терминология

Социальное обслуживание - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан (клиентам социальной службы) помощи, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Астраханской области.
Государственная система социальных служб Астраханской области - государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся собственностью Астраханской области и находящиеся в ведении органов государственной власти Астраханской области.
Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жесткое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги.
Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие гражданам социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Время обслуживания - период времени, в течение которого клиент взаимодействует с исполнителем услуги.
Время исполнения услуги - установленный норматив времени на исполнение услуги.
Условия обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на клиента социальной службы в процессе обслуживания.
Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности клиента.
Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей клиента.

3. Основные виды социальных услуг

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:
- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту:
- социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;
- психолого-педагогические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в сфере обитания, направленные на профилактику отклонений в поведении, содействие в получении образования с учетом физических и умственных способностей, обучение профессиональным навыкам;
- социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
- социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.
3. Объем социальных услуг
3.1. Социально-бытовые услуги (направлены на поддержание жизнедеятельности граждан в быту).
3.1.1. Содействие клиенту социальной службы в получении им предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области мер социальной поддержки в социально-бытовом обеспечении.
3.1.2. Предоставление клиентам стационарных учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.
3.1.3. Предоставление клиентам стационарных учреждений социального обслуживания в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.
3.1.4. Приготовление и подача пищи клиентам учреждений социального обслуживания, включая диетическое питание.
3.1.5. Предоставление клиентам стационарных учреждений мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.
3.1.6. Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы.
3.1.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем.
3.1.8. Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений социального обслуживания для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом.
3.1.9. Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).
3.1.10. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.
3.1.11. Содействие в приготовлении пищи.
3.1.12. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.
3.1.13. Помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи.
3.1.14. Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения.
3.1.15. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка.
3.1.16. Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений.
3.1.17. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.
3.1.18. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания.
3.1.19. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу.
3.1.20 .Создание условий отправления религиозных обрядов.
3.1.21. Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания.
3.1.22. Содействие в направлении в стационарные учреждения.
3.2. Социально-медицинские услуги (направлены на поддержание и улучшение здоровья граждан).
3.2.1. Оказание или содействие в оказании клиентам социальных служб медицинской помощи в объеме территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования населения Астраханской области в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
3.2.2. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, стрижка ногтей и пр.).
3.2.3. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (содействие в оформлении медицинских документов, проведении обследования, сопровождение в учреждение здравоохранения, вызов врачей на дом, сопровождение в учреждение медико-социальной экспертизы, помощь в получении индивидуальной программы реабилитации и пр.).
3.2.4. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
3.2.5. Оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи.
3.2.6. Содействие в организации прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации.
3.2.7. Госпитализация клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях).
3.2.8. Содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.
3.2.9. Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации.
3.2.10. Организация квалифицированного медицинского консультирования.
3.2.11. Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации.
3.2.12. Проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.
3.2.13. Организация медико-социального обследования.
3.2.14. Оказание первой доврачебной помощи.
3.2.15. Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.).
3.2.16. Оказание помощи в выполнении физических упражнений.
3.2.17. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
3.2.18. Организация лечебно-трудовой деятельности.
3.2.19. Консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.).
3.2.20. Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации.
3.2.21. Организация экстренной медико-психологической помощи.
3.2.22. Формирование и организация работы групп здоровья по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан.
3.2.23. Социально-медицинский патронаж.
3.2.24. Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка.
3.2.25. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
3.2.26. Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения.
3.2.27. Обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними.
3.2.28. Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации.
3.2.29. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида.
3.2.30. Обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
3.2.31. Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления).
3.2.32. Содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение.
3.2.33. Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля.
3.2.34. Услуги по слухопротезированию.
3.3. Психолого-педагогические услуги (предусматривают коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в обществе).
3.3.1. Социально-психологическое и психологическое консультирование.
3.3.2. Психологическая диагностика и обследование личности.
3.3.3. Психологическая коррекция.
3.3.4. Психотерапевтическая помощь.
3.3.5. Социально-психологический патронаж.
3.3.6. Психологические тренинги.
3.3.7. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.
3.3.8. Экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь.
3.3.9. Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов, обслуживаемых на дому.
3.3.10. Социально-педагогическое консультирование.
3.3.11. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности.
3.3.12. Педагогическая коррекция.
3.3.13. Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов.
3.3.14. Содействие в получении образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей, создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам; создание условий для получения школьного образования по специальным программам; создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования.
3.3.15. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.
3.3.16. Социально-педагогический патронаж.
3.3.17. Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации.
3.3.18. Профессиональная реабилитация инвалидов, их профессиональное консультирование.
3.3.19. Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.
3.3.20. Содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов.
3.3.21. Обучение основам домоводства выпускников учреждений социального обслуживания, проживающих самостоятельно (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.).
3.3.22. Организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства подростков.
3.3.23. Содействие в организации труда подростков-инвалидов и членов их семей на дому, обеспечении сырьем и сбыте готовой продукции.
3.3.24. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.
3.3.25. Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях.
3.3.26. Организация обучения детей и подростков, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, по школьной программе.
3.3.27. Организация обучения детей-инвалидов с нарушениями слуха, их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов.
3.3.28. Услуги по переводу на язык жестов.
3.4. Социально-экономические (направлены на поддержание и улучшение жизненного уровня).
3.4.1. Содействие в получении полагающихся мер социальной поддержки, пособий, компенсаций и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области.
3.4.2. Оказание материальной помощи.
3.4.3. Обеспечение клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью по утвержденным нормативам.
3.4.4. Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому.
3.4.5. Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения.
3.5. Социально-правовые услуги (направлены на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан).
3.5.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов.
3.5.2. Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие должностных лиц, нарушающие или ущемляющие законные права граждан.
3.5.3. Помощь в оформлении документов.
3.5.4. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением.
3.5.5. Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки, социальных выплат.
3.5.6. Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов.
3.5.7. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.
3.5.8. Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение.
3.5.9. Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами.
3.5.10. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания.
3.5.11. Оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родителей родительских прав.
3.5.12. Содействие в получении страхового медицинского полиса.
3.5.13. Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.).
3.5.14. Оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5.15. Оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение.
3.5.16. Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат.
3.5.17. Оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание.
3.5.18. Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью.

]]>
Опыт деятельности ряда успешно функционирующих отделений в субъектах Российской Федерации показывает, что в течение года ежедневно каждым сотрудником обслуживается до 4 - 5 человек, что и было принято в качестве оптимального в настоящее время показателя нагрузки.

Оценка показателя

┌────────────────────────┬───────────────────┐
│     значение "O"       │       баллы       │
├────────────────────────┼───────────────────┤
│       менее 0.5        │         1         │
│       0.5 - 1.0        │         2         │
│       1.0 - 1.5        │         3         │
│       1.5 - 2.0        │         4         │
│       2.0 - 3.0        │         5         │
│       3.0 - 4.0        │         6         │
│       4.0 - 5.0        │         7         │
│       свыше 5.0        │        10         │
└────────────────────────┴───────────────────┘

4. Общая оценка деятельности
дополнительных подразделений центра

Показатель определяется на основании суммирования оценок в баллах деятельности дополнительных функциональных подразделений центра.

Оценка показателя

┌─────────────────────────────────────────┬─────────┐
│             подразделения               │  баллы  │
├─────────────────────────────────────────┼─────────┤
│кабинет ЛФК                              │   15    │
│физиокабинет                             │   15    │
│кабинет психологической разгрузки        │   15    │
│массажный кабинет                        │   10    │
│трудовая мастерская                      │   10    │
│фитобар                                  │    5    │
│библиотека                               │    5    │
│парикмахерская                           │    5    │
│другие                                   │    5    │
└─────────────────────────────────────────┴─────────┘

5. Оценка предоставления
центром дополнительных услуг

Показатель является количественным и характеризует деятельность центра по предоставлению гражданам пожилого возраста и инвалидам дополнительных услуг, не входящих в гарантированный государством перечень социальных услуг. Показатель определяется путем подсчета общей численности граждан, получающих такие услуги.

Оценка показателя

┌─────────────────────────────────────────┬─────────┐
│             значение "D"                │  баллы  │
├─────────────────────────────────────────┼─────────┤
│                 менее 25                │    1    │
│                  25 - 50                │    2    │
│                 51 - 100                │    3    │
│                101 - 150                │    4    │
│                151 - 200                │    5    │
│                251 - 300                │    6    │
│                301 - 400                │    7    │
│                401 - 500                │    8    │
│                свыше 500                │   10    │
└─────────────────────────────────────────┴─────────┘

6. Оценка работы с кадрами

6.1. Оценка работы по повышению профессионального уровня работников центра

Высокий уровень квалификации работников центра, их профессиональных знаний являются одним из основных условий не только повышения качества социального обслуживания, но прямо влияет на уровень оплаты их труда.
Оценка деятельности в этом направлении производится на основании определения показателя процентного соотношения численности работников центра, имеющих профессиональную подготовку по профилю или обучающихся по профилю работы (n) к общей численности работников, занятых обслуживанием и управленческого персонала (N):

                                  n
                          Z = --------- x 100%,
                                  N

где: № - общая численность работников, занятых обслуживанием, и управленческого персонала;
n - число работников, имеющих профессиональную подготовку по профилю или обучающихся по профилю работы.

Оценка показателя

┌─────────────────────────────────┬─────────────┐
│        значение "Z" в %%        │    баллы    │
├─────────────────────────────────┼─────────────┤
│            менее 1              │      1      │
│              1 - 5              │      2      │
│             5 - 10              │      5      │
│            10 - 15              │     10      │
│            15 - 20              │     15      │
│            20 - 25              │     20      │
│           свыше 25              │     25      │
└─────────────────────────────────┴─────────────┘

6.2. Оценка текучести кадров в центре

Определяется оценкой процентного соотношения численности работников центра, уволенных в течение отчетного года по собственному желанию, в связи с нарушениями трудовой дисциплины или из-за профессиональной непригодности (M) к общей фактической численности лиц, работающих в центре (N). Высокие показатели текучести кадров могут свидетельствовать о недостатках в подборе работников по их деловым и моральным качествам, неблагополучном морально-психологическом климате в центре, плохих условиях труда, слабой трудовой дисциплине и т.д.

                                   M
                          P = ---------- x 100%,
                                   N

где: M - количество работников центра, уволенных в течение отчетного года;
№ - общая фактическая численность лиц, работающих в центре.

Оценка показателя

┌─────────────────────────────────┬────────┐
│        значение "P" в %%        │ баллы  │
├─────────────────────────────────┼────────┤
│             менее 3             │  10    │
│               3 - 5             │   8    │
│               5 - 7             │   6    │
│              7 - 10             │   4    │
│              0 - 15             │   2    │
│            свыше 15             │   1    │
└─────────────────────────────────┴────────┘

7. Оценка количества жалоб
на обслуживание центром

Количественный показатель, косвенно отражающий качество обслуживания центром. Оценивается по количеству жалоб на обслуживание центром, поступивших в течение года.

Оценка показателя

┌─────────────────────────────────┬────────┐
│        Количество жалоб         │ баллы  │
├─────────────────────────────────┼────────┤
│             менее 3             │  10    │
│               3 - 5             │   8    │
│               5 - 7             │   6    │
│               7 - 9             │   4    │
│              9 - 10             │   2    │
│            свыше 10             │   1    │
└─────────────────────────────────┴────────┘

8. Оценка
наполняемости отделений временного, постоянного
проживания граждан пожилого возраста и инвалидов

Показатель (H) определяется процентным соотношением фактической наполняемости отделения (H факт.) к оптимальной (25 человек)

                                  H факт
                         H = ------------- x 100%
                                    25

Оценка показателя

┌─────────────────────────────────┬────────┐
│        значение "H" в %%        │  баллы │
├─────────────────────────────────┼────────┤
│            свыше 130            │   2    │
│            120 - 130            │   4    │
│            110 - 120            │   6    │
│            100 - 110            │   8    │
│                  100            │  10    │
│             100 - 90            │   8    │
│              90 - 80            │   6    │
│              80 - 70            │   4    │
│             менее 70            │   2    │
└─────────────────────────────────┴────────┘

9. Оценка деятельности социального обслуживания семей с детьми,
находящимися в трудной жизненной ситуации (социальный патронаж)

Показатель характеризует относительное количество семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, охваченных социальным патронажем, из каждой тысячи семей, проживающих в зоне обслуживания центром.
Чем выше величина показателя, тем выше "охват" семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, охваченных социальным патронажем.

                                  n
                         P = ---------- x 1000,
                                  N

где: P-относительный показатель количества семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, охваченных социальным патронажем;
№ - общее число семей с детьми, проживающих в зоне обслуживания центром;
n - общая численность семей с детьми, охваченных социальным патронажем.

Оценка показателя

┌─────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│        значение "P"         │          баллы           │
├─────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│            ниже 15          │            1             │
│            15 - 20          │            3             │
│            21 - 25          │            5             │
│            26 - 30          │            8             │
│            31 - 40          │           10             │
│            выше 40          │           12             │
└─────────────────────────────┴──────────────────────────┘

10. Оценка наполняемости отделений дневного
(и временного) пребывания детей и подростков

Показатель (H) определяется процентным соотношением среднемесячной фактической наполняемости отделения (H среднемес. факт.) к плановой вместимости:

                          H (среднемес. факт.)
                      H = -------------------- x 100%
                          плановая вместимость

Превышение показателя указывает на увеличение численности детей посещающих отделение, что вызывает у них повышенную утомляемость и трудности в работе персонала. В свою очередь, низкие значения показателя свидетельствуют о возможности увеличения "пропускной" способности отделения, т.е. численности обслуживаемых им детей.

Оценка показателя

┌──────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│       значение "H" в %       │          баллы          │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│          свыше 110           │            6            │
│          100 - 110           │            8            │
│                100           │           10            │
│           100 - 90           │            8            │
│            90 - 80           │            6            │
│            80 - 70           │            4            │
│           менее 70           │            2            │
└──────────────────────────────┴─────────────────────────┘

VI. Показатели для отнесения комплексных учреждений
социального обслуживания к группам по оплате труда
руководителей (в зависимости от суммы баллов, исчисленной
по объемным показателям)

┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│     Группа по оплате руководителя     │             сумма баллов              │
├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│                   I                   │              свыше 350                │
├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│                  II                   │             от 200 до 350             │
├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│                  III                  │             от 100 до 199             │
├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│                  IV                   │                до 100                 │
└───────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘

Объемные показатели

Показатели разработаны на основе действующих показателей по отнесению учреждений различных форм социального обслуживания к группам по оплате труда руководителей.
Отнесение комплексных учреждений социального обслуживания к одной из 4 групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов по следующим показателям:

┌───┬───────────────────────────────────┬──────────────────────┬────────────────┐
│N№ │            Показатели             │Условия               │Количество      │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────┤
│ 1 │                 2                 │          3           │       4        │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────┤
│1. │Количество обслуженных в           │                      │                │
│   │комплексных учреждениях            │                      │                │
│   │социального обслуживания:          │                      │                │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────┤
│   │- в стационарных для престарелых   │за каждые 10          │       4        │
│   │и инвалидов;                       │сметных коек          │                │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────┤
│   │- при обслуживании престарелых и   │за каждые 10 человек  │       3        │
│   │инвалидов в нестационарных         │обслуженных           │                │
│   │условиях (отделениях социальной    │                      │                │
│   │помощи на дому)                    │                      │                │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────┤
│   │- при обслуживании престарелых и   │за  каждые 10 человек │       5        │
│   │инвалидов в нестационарных         │обслуженных           │                │
│   │условиях (социально-медицинском    │                      │                │
│   │обслуживании на дому)              │                      │                │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────┤
│   │- при обслуживании престарелых и   │за каждые 10 человек  │       2        │
│   │инвалидов в полустационарных       │обслуженных           │                │
│   │условиях (отделениях дневного      │                      │                │
│   │пребывания)                        │                      │                │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────┤
│   │- при организации срочного         │за каждые 100 человек │       3        │
│   │социального обслуживания граждан   │обслуженных           │                │
│   │пожилого  возраста и инвалидов,    │(проживающих на       │                │
│   │нуждающихся в социальной           │данной территории -   │                │
│   │поддержке                          │в зоне обслуживания   │                │
│   │                                   │учреждения)           │                │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────┤
│   │- при обслуживании несовершен-     │за  каждые 5          │       7        │
│   │нолетних (в т.ч. детей-инвалидов)  │обслуженных детей     │                │
│   │в стационарных отделениях по       │                      │                │
│   │социальному обслуживанию семьи и   │                      │                │
│   │детей                              │                      │                │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────┤
│   │- при социальном обслуживании      │за каждые 10          │       2        │
│   │семьи и детей в нестационарных     │обслуженных детей     │                │
│   │условиях (в том числе в            │                      │                │
│   │отделениях психолого-              │                      │                │
│   │педагогической помощи населению и  │                      │                │
│   │экстренной психологической помощи  │                      │                │
│   │по телефону)                       │                      │                │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────┤
│2. │По организации хозяйственной,      │за каждое             │       10       │
│   │предпринимательской  деятельности  │подразделение         │                │
└───┴───────────────────────────────────┴──────────────────────┴────────────────┘

Группа по оплате труда руководителей устанавливается ежегодно министерством социального развития и труда по состоянию на 1 января по итогам отчетного года.
Группа по оплате труда руководителей вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых показателей не более чем на 1 год.





Утверждены
Постановлением министерства
социального развития и труда
Астраханской области
от 28 ноября 2005 г. № 1

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГРАЖДАН И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

(введены Постановлением минсоцразвития Астраханской области
от 20.10.2009 № 62)

1. Оценка возможности самостоятельного жизнеобеспечения граждан определяется по следующим критериям:
- способность к самообслуживанию;
- условия проживания;
- семейный статус;
- наличие объектов инфраструктуры.

2. Таблица оценки возможности самостоятельного жизнеобеспечения
граждан, находящихся на надомном социальном обслуживании

┌───┬───────────────────────────┬─────────────────────────────┬───────────┐
│№  │         Критерий          │   Выраженность критерия     │ Оценка в  │
│п/п│                           │                             │  баллах   │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────┤
│1. │Способность к              │   а) значительно утрачена   │     3     │
│   │самообслуживанию           │   б) частично утрачена      │     2     │
│   │(рекомендации по           │   в) в основном сохранена   │     1     │
│   │определению способности    │                             │           │
│   │граждан      к             │                             │           │
│   │самообслуживанию           │                             │           │
│   │приведены в таблице 3)     │                             │           │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────┤
│2. │    Условия проживания     │а) полное отсутствие         │     3     │
│   │                           │коммунально-бытовых удобств  │           │
│   │                           │б) наличие частичных         │     2     │
│   │                           │коммунально-бытовых удобств  │           │
│   │                           │в) наличие всех коммунально- │     1     │
│   │                           │бытовых удобств              │           │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────┤
│3. │     Семейный статус       │а)одинокий;                  │     3     │
│   │                           │б) одиноко  проживающий      │     2     │
│   │                           │гражданин, имеющий           │           │
│   │                           │родственников  в  другом     │           │
│   │                           │населенном пункте области;   │           │
│   │                           │в) одиноко проживающий       │     1     │
│   │                           │гражданин, имеющий           │           │
│   │                           │родственников, проживающих в │           │
│   │                           │том же населенном пункте     │           │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────┤
│4. │     Наличие объектов      │а) в данном населенном       │     3     │
│   │      инфраструктуры       │пункте отсутствуют;          │           │
│   │ (магазины, аптеки и пр.)  │б) находятся на значительном │     2     │
│   │                           │расстоянии  от  места        │           │
│   │                           │проживания;                  │           │
│   │                           │в) находятся вблизи от места │     1     │
│   │                           │проживания;                  │           │
└───┴───────────────────────────┴─────────────────────────────┴───────────┘

Оценка возможности самостоятельного жизнеобеспечения гражданина определяется путем суммирования баллов по каждому критерию.

3. Рекомендации по определению способности
граждан к самообслуживанию

┌─────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬─────────────────┐
│      баллы,     │         3        │         2        │         1       │
│   показатели    │                  │                  │                 │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│1. Способность   │  Нуждается  в    │   Нуждается в    │    Питается     │
│        к        │помощи при приеме │     помощи       │ самостоятельно  │
│самостоятельному │      пищи        │при приготовлении │                 │
│     питанию     │                  │      пищи        │                 │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│2.Способность к  │ Моется только с  │Требуется  помощь │     Моется      │
│   мытью тела    │   посторонней    │при подготовке к  │ самостоятельно  │
│                 │     помощью      │      мытью       │                 │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│3. Способность к │   Умывается с    │   Испытывает     │   Умывается     │
│    умыванию     │   посторонней    │ затруднения при  │самостоятельно,  │
│                 │     помощью      │умывании, чистке  │  в том числе    │
│                 │                  │ зубов, бритье,   │бреется, чистит  │
│                 │                  │  причесывании    │      зубы       │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│4. Способность к │Самостоятельно не │   Нуждается в    │   Одевается     │
│    одеванию     │    одевается     │     помощи       │ самостоятельно  │
│                 │                  │  при одевании    │                 │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│5. Наличие       │ Не контролирует  │ Контроль снижен  │    Контроль     │
│  контроля акта  │                  │                  │    сохранен     │
│   дефекации,    │                  │                  │                 │
│ мочеиспускания  │                  │                  │                 │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│6. Способность   │      Может       │        -         │   Пользуется    │
│  пользоваться   │  пользоваться    │                  │ самостоятельно  │
│    туалетом     │    только с      │                  │                 │
│                 │   посторонней    │                  │                 │
│                 │     помощью      │                  │                 │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│7. Способность к │ Передвигается в  │ Передвигается в  │ Самостоятельно  │
│  передвижению   │пределах комнаты  │ пределах  дома   │     может       │
│                 │                  │   (квартиры)     │передвигаться на │
│                 │                  │                  │расстояние более │
│                 │                  │                  │   50 метров     │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│8. Способность к │    Не может      │   Нуждается в    │  Поднимается    │
│   подъему по    │ подниматься по   │     помощи       │ самостоятельно  │
│    лестнице     │    лестнице      │                  │                 │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│9. Способность к │ Работу по дому   │  Самостоятельно  │ Самостоятельно  │
│   поддержанию   │ самостоятельно   │ может выполнять  │может выполнять  │
│порядка и чистоты│  выполнять не    │  только мелкую   │ работу по дому  │
│                 │      может       │ работу по дому,  │                 │
│                 │                  │  нуждается  в    │                 │
│                 │                  │   посторонней    │                 │
│                 │                  │помощи при уборке │                 │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│10. Способность к│    Не может      │   Нуждается в    │   Заполняет     │
│   заполнению    │    заполнять     │   помощи при     │ самостоятельно  │
│ документов (на  │ самостоятельно   │   заполнении     │                 │
│     оплату      │                  │                  │                 │
│  коммунальных   │                  │                  │                 │
│  услуг и т.п.)  │                  │                  │                 │
└─────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴─────────────────┘

Способность гражданина к самообслуживанию определяется по сумме баллов соответствующих показателей по следующей шкале:

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│            Сумма баллов            │   Способность к самообслуживанию   │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│              15 и меньше           │        В основном сохранена        │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│              16 - 24               │        Частично утрачена           │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│              24 и больше           │        Значительно утрачена        │
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

4. Порядок применения критериев оценки возможности
самостоятельного жизнеобеспечения граждан

Оценка возможности самостоятельного жизнеобеспечения граждан (далее - оценка жизнеобеспечения) проводится комиссией по оценке жизнеобеспечения граждан (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом директора комплексного центра. Решение комиссии оформляется протоколом.
Оценка жизнеобеспечения выражается в баллах и может составлять от 4 до 12 баллов.
При изменении одного (или нескольких) критериев оценка жизнеобеспечения гражданина пересматривается также комиссией.
При приеме на надомное социальное обслуживание одинокой супружеской пары или гражданина, проживающего с родственником, который по объективным причинам не может обеспечить помощь и уход (преклонный возраст, инвалидность, болезнь и т.п.), для оценки жизнеобеспечения применяется коэффициент 1.5.
В исключительных случаях комиссией может быть принято решение об увеличении баллов оценки жизнеобеспечения отдельного гражданина, обслуживание которого осложнено характерологическими особенностями.
В этом случае в работе комиссии в обязательном порядке должны принять участие директор комплексного центра и представитель территориального органа министерства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru