Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2009 г. № 120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕХОД НА
ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ
(ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА В 2009 - 2012 ГОДАХ И НА ПЕРИОД
ДО 2015 ГОДА"

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 18.11.2009 № 518)

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Указа Президента Российской Федерации от 04.07.2008 № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", в целях совершенствования системы расчетов за потребленные коммунальные ресурсы постановляю:
1. Утвердить Муниципальную адресную программу "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в многоквартирных домах в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009 - 2012 годах и на период до 2015 года" (прилагается).
2. Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшееву А.Д.) предусмотреть средства в бюджете города на финансирование настоящей Программы.
3. Управлению по связям с общественностью и информационной политике (Интогарова С.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по развитию инфраструктуры г. Улан-Удэ Гендунову Г.Б.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 23.03.2009 № 120

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ
КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА В 2009 - 2012
ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 18.11.2009 № 518)

Паспорт
Муниципальной адресной программы

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Муниципальная адресная программа "Переход на отпуск       │
│Программы     │коммунальных ресурсов потребителям в многоквартирных домах│
│              │в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых)   │
│              │приборов учета в 2009 - 2012 годах и на период до 2015    │
│              │года"                                                     │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде         │
│разработки    │содействия реформированию жилищно-коммунального           │
│Программы     │хозяйства"; Федеральный закон от 03.04.1996 № 28-ФЗ "Об   │
│              │энергосбережении"; постановление Правительства Российской │
│              │Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления   │
│              │коммунальных услуг гражданам"                             │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик/     │Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ    │
│заказчик-     │                                                          │
│координатор   │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные      │Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ    │
│разработчики  │                                                          │
│Программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │Цели Программы:                                           │
│Программы     │- переход на отпуск ресурсов тепловой энергии, горячей и  │
│              │холодной воды, электрической энергии потребителям в       │
│              │соответствии с показаниями коллективных (общедомовых)     │
│              │приборов учета потребления ресурсов. Совершенствование    │
│              │системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные│
│              │услуги;                                                   │
│              │- исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях       │
│              │энергоснабжающих организаций;                             │
│              │- стимулирование поставщиков и потребителей энергоресурсов│
│              │к внедрению энергосберегающих технологий.                 │
│              │Задачи Программы:                                         │
│              │- организация адресной поддержки оснащения многоквартирных│
│              │домов приборами и системами коллективного (общедомового)  │
│              │учета потребления коммунальных ресурсов за счет           │
│              │республиканского бюджета, местных бюджетов;               │
│              │- реализация механизма софинансирования работ по установке│
│              │приборов учета, проводимого с привлечением средств        │
│              │собственников помещений в многоквартирном доме;           │
│              │- подготовка к созданию системы объединенных диспетчерских│
│              │пунктов (далее - ОДП) для сбора, учета и обработки        │
│              │представления данных приборов учета потребленных          │
│              │коммунальных ресурсов (биллинг)                           │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители   │Комитет городского хозяйства; товарищества собственников  │
│Программы     │жилья многоквартирных домов, жилищно-строительные         │
│              │кооперативы или иные специализированные потребительские   │
│              │кооперативы либо собственники помещений в многоквартирном │
│              │доме, управляющие организации (по выбору)                 │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2009 - 2015 годы.                                         │
│реализации    │Первый этап - 2009 г.                                     │
│Программы     │Второй этап - 2010 - 2012 годы.                           │
│              │Третий этап - 2013 - 2015 годы                            │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень      │1. Установка приборов учета потребления ресурсов и узлов  │
│основных      │управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды,    │
│мероприятий   │электрической энергии).                                   │
│(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 18.11.2009 № 518)     │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и      │Республиканский бюджет: 2009 г. - 13,45 млн. руб.         │
│источники     │Местный бюджет:                                           │
│финансирования│2009 г. - 0,43 млн. руб., в том числе:                    │
│              │финансирование по Муниципальной адресной программе
│              │"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории   │
│              │г. Улан-Удэ в 2009 г." - 0,11 млн. руб.                   │
│              │Потребители:                                              │
│              │2009 г. - 0,73 млн. руб.                                  │
│              │Итого по Программе - 14,61 млн. руб.                      │
│              │Республиканский бюджет:                                   │
│              │2010 - 2015 гг. - 126,4 млн. руб.                         │
│              │Местный бюджет:                                           │
│              │2010 - 2015 гг. - 60,3 млн. руб.                          │
│              │Потребители:                                              │
│              │2010 - 2015 гг. - 60,5 млн. руб.                          │
│              │Итого:                                                    │
│              │2010 - 2015 гг. - 247,2 млн. руб.                         │
│              │Итого по Программе - 261,7 млн. руб.                      │
│(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 18.11.2009 № 518)     │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые     │Повышение эффективности использования энергоресурсов,     │
│конечные      │снижение затрат на оплату потребленных энергоресурсов за  │
│результаты    │счет организации полного коммерческого учета горячей,     │
│реализации    │холодной воды, тепловой и электрической энергии на вводах │
│Программы     │инженерных сетей в здания, стимулирование процесса        │
│              │экономии энергоресурсов.                                  │
│              │Доведение доли обеспеченности многоквартирных домов на    │
│              │территории г. Улан-Удэ коллективными (общедомовыми)       │
│              │приборами учета потребления тепловой энергии, горячей и   │
│              │холодной воды, электрической энергии в 2009 году до 11,8%;│
│              │в 2010 - до 15,2%; в 2011 - до 19,1%; в 2012 году -       │
│              │до 34,4%; в 2013 году - до 58,1%; в 2014 году - до 77,6%; │
│              │в 2015 году - до 100%.                                    │
│(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 18.11.2009 № 518)     │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘

1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

В силу технологических особенностей организации, обеспечивающие теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение, занимают монопольное положение на обслуживаемой ими территории и имеют возможность навязывать потребителям условия поставки ресурсов. По этой причине важной задачей становится регулирование взаимоотношений между производителем и потребителями тепла и переход на коммерческий учет коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
Договоры на поставку тепла, электрической энергии, холодной и горячей воды на основе расчетов по нормативам отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
В настоящее время в г. Улан-Удэ в многоквартирных домах (далее - МКД) приборами учета оснащено:
- тепловой энергии - 4,6% МКД;
- горячей воды - 3,2% МКД;
- холодной воды - 6,3%;
- электрической энергии - 9% МКД.
Данная ситуация крайне низкой оснащенности приборами учета жилого фонда обусловливает необходимость решения проблемы адресно-целевым программным методом. Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку. Так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это снимает проблему распределения общих затрат на оплату ресурсов между собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Реализация программных мероприятий позволит выявить фактический уровень потерь в коммунальных сетях и приведет к необходимости предприятиям, эксплуатирующим сети, обновлять коммуникации, а ТСЖ, ЖСК и управляющим компаниям своевременно выполнять ремонт внутридомовых инженерных сетей. Кроме того, реализация Программы будет способствовать повышению активности граждан по самоорганизации на решение общей проблемы своего многоквартирного дома, увеличит их мотивацию по энергосбережению ресурсов.
Внедрение систем приборного учета расхода энергоресурсов и воды является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.
В 2009 - 2015 годах намечено полностью оснастить многоквартирные дома города Улан-Удэ приборами учета расхода тепло-, электроэнергии, горячей и холодной воды.
Ориентировочные затраты на выполнение вышеуказанных мероприятий составляют 216,7 млн. руб.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
- обеспечение перехода на отпуск тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии потребителям в многоквартирных жилых домах в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов потребления таких ресурсов путем их установки в многоквартирных жилых домах;
- повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
- повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги.
Задачи Программы:
- организация адресной поддержки оснащения многоквартирных домов приборами и системами коллективного (общедомового) учета потребления коммунальных ресурсов за счет республиканского бюджета, местного бюджета;
- реализация механизма софинансирования работ по установке приборов учета, проводимого с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме;
- подготовка к созданию системы объединенных диспетчерских пунктов (далее - ОДП) для сбора, учета и обработки представления данных приборов учета потребленных коммунальных ресурсов (биллинг);
- экономия бюджетных средств, предназначенных на субсидии и льготы населению при оплате коммунальных услуг, на возмещение разницы в тарифах для теплоснабжающих организаций в связи со снижением ресурсопотребления.
Срок реализации Программы - 2009 - 2012 годы и на период до 2015 года.
В Программе запланирован поэтапный переход на коммерческий учет коммунальных ресурсов посредством реализации мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
Первый этап - 2009 год:
- формирование адресного списка МКД для установки коллективных (общедомовых) приборов учета. В адресный список включить многоквартирные дома, которые участвуют в заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- начало поэтапной установки коллективных (общедомовых) приборов учета в отобранных МКД.
Второй этап - 2010 - 2012 годы:
- продолжение установки коллективных (общедомовых) приборов учета в МКД с установкой объединенных диспетчерских пунктов (ОДП);
- мониторинг реализации Программы, анализ и внесение изменений и дополнений в мероприятия Программы.
Третий этап - 2013 - 2015 годы:
- завершение установки коллективных (общедомовых) приборов учета в МКД;
- подготовка мероприятий по объединению коллективных (общедомовых) приборов учета в единую информационную систему (биллинг).
Данные по количеству приборов учета коммунальных ресурсов, планируемых к установке в многоквартирных домах, представлены в таблице:

Таблица 1

Общее количество приборов учета, планируемых к установке в
МКД в период 2009 - 2015 годов

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 18.11.2009 № 518)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌──────────────────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬─────┐
│Общедомовые приборы учета │2009│2010│2011│2012│2013│2014│2015│Всего│
│                          │ г. │ г. │ г. │ г. │ г. │ г. │ г. │     │
├──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│Тепловой энергии          │  95│  50│  55│ 270│ 400│ 450│ 492│ 1812│
├──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│Горячего водоснабжения    │  32│  50│  50│ 175│ 280│ 255│ 337│ 1179│
├──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│Холодного водоснабжения   │  59│  80│  82│ 350│ 560│ 460│ 501│ 2092│
├──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│Электроснабжения          │  23│ 100│ 100│ 400│ 560│ 490│ 572│ 2245│
└──────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┘

3. Перечень программных мероприятий

Мероприятия по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в многоквартирных домах в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009 - 2012 годах и на период до 2015 года в многоквартирных домах г. Улан-Удэ до 2015 года изложить в приложении № 1 к Программе. На первом этапе (2009 г.) в адресный список домов с указанием приборов учета включены многоквартирные дома, которые участвуют в заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Адреса многоквартирных домов, где установка прибора учета производится за счет Муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории г. Улан-Удэ в 2009 году", отмечены звездочкой.
Для достижения намеченных целей и решения поставленных задач настоящей Программы необходимо провести комплекс мероприятий, которые можно разделить на организационные и технические.

3.1. Организационные мероприятия

- организация инвентаризации МКД и последующий выбор объектов среди многоквартирных домов для первоочередного оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов с учетом организации в них в установленном порядке жилищных объединений граждан, выбора формы управления (товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ)) и т.д. и наличия конструктивных и технических возможностей установки;
- составление графика поэтапной установки приборов учета;
- абзац исключен. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 18.11.2009 № 518;
(см. текст в предыдущей редакции)
- проведение широкой разъяснительной, информационной и методической работы для населения на республиканском и местном уровнях о целях и задачах Программы, обеспечивающей мотивацию жителей многоквартирных домов по осознанному принятию решений по установке приборов учета коммунальных ресурсов и бережному отношению к установленным в рамках Программы коллективным (общедомовым) приборам учета.

3.2. Технические мероприятия

Технические мероприятия включают, прежде всего, анализ конструктивных и технических сторон при инвентаризации жилых объектов, степень оборудования МКД внутридомовыми инженерными системами холодного, горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения и водоотведения, наличие в техническом помещении МКД возможности переоборудования или возведения пристроя для безопасной установки узла коммерческого общедомового учета коммунальных ресурсов.
Инвентаризация многоквартирных домов включает аттестацию на теплоустойчивость зданий с помощью тепловизоров или соответствующих передвижных установок.
При этом в целях внедрения единой технологической и коммерческой системы учета тепловой энергии при оборудовании МКД приборами учета необходимо учесть комплексность подбора приборов учета, техническое оснащение их необходимым комплектующим оборудованием, обеспечивающим возможность последующего вывода в единую информационную сервисную систему (биллинговую) муниципального образования через объединенные диспетчерские пункты (ОДП).
Формирование адресного перечня многоквартирных домов для участия в Программе осуществляется на основании следующих критериев:
1. Наличие решения собственников многоквартирных домов, принятого в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке, об участии в Программе и о софинансировании мероприятий Программы в размере не менее 5% (в первом этапе - 2009 г.) и не менее 25% (в последующих этапах - 2010 - 2015 гг.) от размера средств, требуемых для установки приборов учета в соответствующем доме.
2. Наличие проектно-сметной документации и технического обоснования на установку приборов учета в соответствующем доме.
3. Отсутствие задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
Перечень документов, прилагаемых к заявке для включения многоквартирного дома в Муниципальную адресную программу "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в многоквартирных домах в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009 - 2012 годах и на период до 2015 года", согласно приложению № 2.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общая потребность в финансовых средствах для реализации Программы оценивается в 261,7 млн. рублей.

┌───┬───────────────┬──────────────┬────────────────────────────────────┐
│№  │Год реализации │ Общий объем  │Источники финансирования (млн. руб.)│
│п/п│               │финансирования├───────────────┬────────┬───────────┤
│   │               │              │республиканский│местный │потребители│
│   │               │              │    бюджет     │ бюджет │           │
├───┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────┼───────────┤
│   │2009           │         14,61│          13,45│    0,43│       0,73│
├───┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────┼───────────┤
│   │2010 - 2015 гг.│        247,2 │         126,4 │   60,3 │      60,5 │
├───┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────┼───────────┤
│   │Итого          │        261,7 │         139,8 │   60,7 │      61,2 │
└───┴───────────────┴──────────────┴───────────────┴────────┴───────────┘

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 18.11.2009 № 518)
(см. текст в предыдущей редакции)

Финансирование Программы планируется на основе долевого финансирования из средств республиканского бюджета и местных бюджетов, а также за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах, выбравших управляющую организацию в качестве способа управления многоквартирным домом.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется:
первого этапа - 2009 г. - за счет республиканского бюджета в форме субсидий муниципальным образованиям в размере 92% общего объема средств, предоставляемых на проведение мероприятий по установке коллективных приборов учета в МКД;
- местного бюджета в форме субсидий управляющим организациям, выбранным на основе конкурса собственниками помещения многоквартирного дома, или товариществам собственников жилья многоквартирных домов в размере не менее 3% общего объема средств, предоставляемых на проведение по установке коллективных приборов учета в МКД;
- средств собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами с долевым финансированием в размере не менее 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта;
второго и третьего этапов - 2010 - 2015 гг. - за счет республиканского бюджета в форме субсидий муниципальным образованиям в размере 50% общего объема средств, предоставляемых на проведение мероприятий по установке коллективных приборов учета в МКД;
- местного бюджета в форме субсидий управляющим организациям, выбранным на основе конкурса собственниками помещения многоквартирного дома, или товариществам собственников жилья многоквартирных домов в размере не менее 25% общего объема средств, предоставляемых на проведение по установке коллективных приборов учета в МКД;
- средств собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами с долевым финансированием в размере не менее 25% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 31.12.2008 № 656 "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги на территории города Улан-Удэ".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение № 3 "Методика расчета размера финансовой поддержки на проведение мероприятий в рамках Муниципальной адресной программы "Установка приборов коммерческого учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах г. Улан-Удэ до 2015 года", а не приложение № 2 к Программе.

Расчет размера финансовой поддержки на проведение мероприятий в рамках Муниципальной адресной программы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в многоквартирных домах в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009 - 2012 годах и на период до 2015 года" осуществляется в соответствии с приложением № 2 к Программе.

5. Механизм реализации Программы, организация управления
реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения, установку приборов коммерческого учета энергоресурсов. Заказчиком Программы является Комитет городского хозяйства, который осуществляет управление реализацией Программы и контроль за ее ходом, обеспечивает эффективное использование выделенных средств из городского бюджета.
Заказчик (Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ) Программы организует и проводит конкурс, осуществляет выбор исполнителя для наиболее выгодного размещения заказа на установку приборов коммерческого учета энергоресурсов.
Абзац исключен. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 18.11.2009 № 518.
(см. текст в предыдущей редакции)
Для реализации Программы заказчик (Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ) осуществляет оперативные контрольные функции в рамках своей компетенции.
Для осуществления контроля и оценки хода реализации Программы исполнители предоставляют не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, заказчику (Комитету городского хозяйства) отчет о расходовании субсидий с приложением справки о стоимости выполненных работ и затратах, и акта выполненных работ.

6. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации их фактического потребления жителями города Улан-Удэ.





Приложение 1
к Муниципальной адресной
программе "Переход на
отпуск коммунальных ресурсов
потребителям в многоквартирных

]]>
│   │КУ                   │                     │        │        │        │        │           │            │          │         │    │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┼────────────┼──────────┼─────────┼────┤
│   │итого 2359 МКД,      │100% от общего       │1901    │1219    │2235    │2463    │261701,509 │139813,144  │60723,288 │61165,077│    │
│   │оснащенные ПУ - 7818 │количества МКД       │        │        │        │        │           │            │          │         │    │
│   │ед., в том числе по  │                     │        │        │        │        │           │            │          │         │    │
│   │КУ                   │                     │        │        │        │        │           │            │          │         │    │
└───┴─────────────────────┴─────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴───────────┴────────────┴──────────┴─────────┴────┘





Приложение № 2
к Муниципальной адресной
программе "Переход на
отпуск коммунальных ресурсов
потребителям в многоквартирных
домах в соответствии с
показаниями коллективных
(общедомовых) приборов
учета в 2009 - 2012 годах
и на период до 2015 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВКЕ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ
"ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ
КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА В 2009 - 2012
ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

1. К заявке на включение многоквартирного дома в Муниципальную программу и предоставление финансовой поддержки на установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов многоквартирного дома, подаваемой заявителем в Комитет городского хозяйства, должны прилагаться документы, подтверждающие:
- решение собственников помещений участвовать в муниципальной адресной программе на установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов многоквартирных домов;
- необходимость установки общедомовых приборов учета потребления ресурсов в многоквартирном доме;
- выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом;
- обоснованность размера запрашиваемой субсидии на установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов многоквартирного дома;
- финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние заявителя.
2. Документами, подтверждающими решение собственников помещений участвовать в муниципальной адресной программе на установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов многоквартирных домов, являются:
- протокол общего собрания членов товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива) или общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, выбравших управляющую организацию, с приложением листа (листов) голосования по каждому вопросу повестки дня собрания с подписями собственников помещений (представителей собственников), содержащий решения:
- об участии в адресной муниципальной программе на установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов многоквартирных домов;
- по установке общедомовых приборов учета потребления ресурсов многоквартирных домов;
- о долевом финансировании работ по установке общедомовых приборов учета потребления ресурсов многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Документами, подтверждающими необходимость установки общедомовых приборов учета потребления ресурсов в многоквартирном доме, являются:
- копия технического паспорта многоквартирного дома; техническое обоснование на установку приборов учета в многоквартирном доме, подготовленные товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным либо иным специализированным потребительским кооперативом) или управляющей организацией;
- технические условия, выданные ресурсоснабжающей организацией;
- проектная документация на установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов многоквартирного дома (при наличии).
4. Документами, подтверждающими выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом, являются:
4.1. В случае если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив):
- копия свидетельства о регистрации товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья;
- копия свидетельства о присвоении организации ИНН, заверенная председателем правления товарищества собственников жилья;
- выписка из устава товарищества собственников жилья, подтверждающая, что собственники помещений в многоквартирном доме, на включение которого в Муниципальную программу подается заявка, входят в данное товарищество собственников жилья (в случае если товарищество собственников жилья создано собственниками помещений более чем одного дома), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья.
4.2. В случае если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив), а для управления многоквартирным домом собственниками помещений выбрана управляющая организация:
- копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом с результатами голосования, подтвержденными подписями собственников помещений, по вопросам:
- о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией;
- о выборе управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом;
- копия договора управления многоквартирным домом, заверенная руководителем управляющей организации;
- копия свидетельства о регистрации управляющей организации, заверенная руководителем управляющей организации;
- копии свидетельств о присвоении управляющей организации ОГРН и ИНН, заверенные руководителем управляющей организации.
5. Документами, подтверждающими обоснованность размера запрашиваемой субсидии на установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов многоквартирного дома, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние заявителя, являются:
- расчет размера субсидии и таблица с обобщенными результатами, подписанные председателем правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо руководителем управляющей организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, подготовленные в соответствии с утвержденной Методикой расчета размера финансовой поддержки на установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов многоквартирного дома;
- справка об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (отношение фактического поступления платы к начисленной величине) в целом по многоквартирному дому в среднем за последние 12 месяцев до подачи заявки;
- копия балансового отчета заявителя с отметкой налоговой инспекции за квартал года, предшествующий дате подачи заявки.





Приложение № 3
к Муниципальной адресной
программе "Переход на
отпуск коммунальных ресурсов
потребителям в многоквартирных
домах в соответствии с
показаниями коллективных
(общедомовых) приборов
учета в 2009 - 2012 годах
и на период до 2015 года"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
"УСТАНОВКА ПРИБОРОВ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ Г. УЛАН-УДЭ ДО
2015 ГОДА"

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера финансовой поддержки товариществу собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам) либо управляющей организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - заявитель), на проведение мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии в многоквартирном доме (далее - субсидия) при их обращении о включении многоквартирного дома в перечень многоквартирных домов адресной муниципальной программы по установке общедомовых приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах (далее - Муниципальная программа).
1.2. Субсидия предоставляется на проведение мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии в части расходов граждан - собственников жилых помещений, муниципального образования Республики Бурятия, Республики Бурятия, Российской Федерации - собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, не включенном в адресный перечень многоквартирных домов Муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории г. Улан-Удэ в 2009 г.".
1.3. Субсидия предоставляется в пределах суммы затрат, обоснованной проектно-сметной документацией по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии в многоквартирном доме, согласно графику поэтапной установки коллективных (общедомовых) приборов учета.
1.4. Условием предоставления субсидии является долевое финансирование собственниками помещений в многоквартирном доме, указанными в п. 1.2 настоящей Методики, в размере не менее чем менее 5% (в первом этапе - 2009 г.) и не менее 25% (в последующих этапах - 2010 - 2015 гг.) общего объема средств, предоставляемых на проведение мероприятий по установке приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирном доме.
Иные собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме несут расходы по финансированию работ в полном размере доли участия в общих расходах на проведение мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, равной отношению общей площади принадлежащего собственнику помещения к суммарной общей площади всех жилых и нежилых помещений (за исключением помещений, относящихся к общему имуществу) в многоквартирном доме.

2. Форма представления результатов расчета размера субсидии

2.1. Результаты расчета размера субсидии обобщаются в табличном виде по форме, представленной в таблице 1 настоящей Методики.
2.2. Заявитель представляет в Комитет городского хозяйства расчет размера субсидии и табличную форму с обобщенными результатами расчета, подписанные председателем правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо руководителем управляющей организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме.

Таблица 1

Форма представления результатов расчета размера участия
собственников многоквартирных домов в финансировании
мероприятий в рамках Муниципальной адресной программы
"Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в
многоквартирных домах в соответствии с показаниями
коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009 - 2012
годах и на период до 2015 года"

┌───────────┬─────────────────────┬─────────┬──────────────┬──────────────┐
│    Вид    │Собственник помещения│  Общая  │     Доля     │Размер участия│
│ помещения,│(Ф.И.О. гражданина), │ площадь │финансирования│   в общих    │
│   номер   │    муниципальное    │помещения│ собственника │ расходах на  │
│ квартиры  │образование, субъект │ (кв. м) │  (проценты)  │мероприятия по│
│    или    │Российской Федерации,│         │              │  установке   │
│кадастровый│Российская Федерация,│         │              │ коллективных │
│   номер   │название организации,│         │              │(общедомовых) │
│ нежилого  │         др.         │         │              │приборов учета│
│ помещения │                     │         │              │ коммунальных │
│           │                     │         │              │ресурсов (тыс.│
│           │                     │         │              │    руб.)     │
├───────────┼─────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┤
│     1     │          2          │    3    │      4       │      5       │
├───────────┴─────────────────────┴─────────┴──────────────┴──────────────┤
│I. Жилые помещения                                                       │
├───────────┬─────────────────────┬─────────┬──────────────┬──────────────┤
│           │                     │         │              │              │
├───────────┼─────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┤
│           │                     │         │              │              │
├───────────┼─────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┤
│           │                     │         │              │              │
├───────────┴─────────────────────┴─────────┴──────────────┴──────────────┤
│II. Нежилые помещения                                                    │
├───────────┬─────────────────────┬─────────┬──────────────┬──────────────┤
│           │                     │         │              │              │
├───────────┼─────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┤
│           │                     │         │              │              │
├───────────┴─────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┤
│Общая площадь жилых и нежилых    │         │              │              │
│помещений в многоквартирном доме,│         │              │              │
│всего (кв. м)                    │         │              │              │
├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┤
│Сумма расходов собственников     │         │              │              │
│помещений на мероприятия по      │         │              │              │
│установке коллективных           │         │              │              │
│(общедомовых) приборов учета     │         │              │              │
│коммунальных ресурсов с учетом   │         │              │              │
│предоставления субсидии, всего   │         │              │              │
│(тыс. руб.)                      │         │              │              │
├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┤
│Сумма запрашиваемой субсидии     │         │              │              │
│(тыс. руб.)                      │         │              │              │
└─────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┴──────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru