Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 933-ГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -
ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях оказания содействия муниципальным образовательным учреждениям в реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики и на основании Приказа Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 18.12.2007 № 2489 "Об утверждении Примерного положения о ресурсном центре общеобразовательных учреждений муниципального района (городского округа) Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности муниципальных образовательных учреждений городского округа - город Волжский Волгоградской области (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о ресурсном центре общеобразовательных учреждений городского округа - город Волжский Волгоградской области (приложение № 2).
3. Управлению образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (Резников А.Н.):
3.1. Довести Положения до сведения руководителей муниципальных образовательных учреждений.
3.2. Привести нормативно-правовую документацию управления образования, подведомственных общеобразовательных учреждений в соответствие с Положениями.
3.3. Обеспечить управленческое консультирование, методическое сопровождение образовательных учреждений по вопросам организации опытно-экспериментальной деятельности.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН





Приложение № 1
к Постановлению
главы городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 23 октября 2009 г. № 933-ГО

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -
ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Положение) разработано с целью определения общих условий и порядка организации управлением образования администрации городского округа - город Волжский (далее - Управление) опытно-экспериментальной деятельности, направленной на структурное и содержательное обновление системы образования городского округа - город Волжский в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.
1.2. Под опытно-экспериментальной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность субъектов системы образования по разработке, апробированию и внедрению методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования, контроля качества образования, а также по другим направлениям, предусмотренным Законом РФ "Об образовании", Федеральной программой развития образования и иными нормативно-правовыми актами, определяющими приоритеты государственной политики Российской Федерации в области образования. Опытно-экспериментальная деятельность может быть организована в рамках экспериментов, проводимых или организуемых Управлением (далее - муниципальный эксперимент), либо инициативных экспериментальных проектов, поддерживаемых Управлением.
1.3. Субъектам опытно-экспериментальной деятельности может быть присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки (далее - МЭП).
1.4. Статус МЭП может быть присвоен муниципальным образовательным учреждениям, разработавшим в инициативном порядке экспериментальные проекты или участвующим в содержательном исполнении экспериментальных проектов, разработанных или организованных Управлением.
1.5. Условия и порядок присвоения статуса МЭП определяются Управлением в рамках регулирования соответствующего эксперимента.
1.6. Контроль за соблюдением сроков функционирования МЭП осуществляет орган управления образованием.
1.7. Образовательные учреждения, получившие статус МЭП, в своей деятельности руководствуются Законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями), настоящим Положением и иными правовыми актами, регламентирующими их экспериментальную деятельность.

2. Основные направления деятельности МЭП

2.1. Основными направлениями деятельности МЭП являются:
- разработка и опытная проверка нового содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических, методических, учебно-лабораторных комплексов;
- разработка и апробация новых механизмов, направленных на модернизацию управления образованием, включая экономику образования;
- создание и развитие новых структур в системе образования, сетевого взаимодействия учреждений образования и образовательных систем;
- разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, новых форм и методов управления образованием;
- разработка и апробация новых средств обеспечения общественной поддержки программ развития образования;
- разработка и апробация новых типов и видов образовательных организаций, объединений образовательных организаций (ассоциации, союзы и т.п.);
- апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения;
- разработка и апробация новых образовательных услуг;
- опытно-экспериментальная деятельность по актуальным проблемам образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования городского округа - город Волжский.
2.2. МЭП может осуществлять экспериментальные проекты по одному или нескольким направлениям опытно-экспериментальной деятельности как по тематике, предложенной Управлением, так и по самостоятельно выбранным темам, если последние имеют существенное значение для обеспечения развития муниципальной системы образования.

3. Управление деятельностью МЭП

3.1. Общие вопросы организации опытно-экспериментальной деятельности возлагаются на экспертный совет управления образования, который осуществляет координацию деятельности МЭП в соответствии со своей компетенцией.
3.2. К ведению экспертного совета относятся организация и проведение экспертизы заявок на присвоение статуса МЭП, подготовка предложений по присвоению статуса МЭП, прием и экспертиза отчетов МЭП, подготовка ежегодного отчета о деятельности МЭП.
3.3. Образовательные учреждения, имеющие статус МЭП, ежегодно в срок не позднее 1 июля текущего года представляют в экспертный совет краткие сводные отчеты о деятельности МЭП.
3.4. Экспертный совет ежегодно подводит общие итоги результатов опытно-экспериментальной деятельности в системе образования городского округа - город Волжский.
3.5. Промежуточная экспертиза опытно-экспериментальной деятельности МЭП проводится ежегодно в соответствии с планом, утвержденным приказом начальника Управления.
3.6. Итоги опытно-экспериментальной деятельности МЭП подводятся на коллегии Управления на основании представленных экспертным советом заключений.
3.7. В случае положительной оценки результатов деятельности МЭП коллегия Управления рекомендует их внедрение в рамках системы муниципального образования городской округ - город Волжский.

4. Присвоение и прекращение действия статуса МЭП

4.1. Присвоение статуса МЭП осуществляется Управлением в порядке, установленном настоящим Положением, Положением об экспертном совете и другими нормативно-правовыми актами.
4.2. Заявка на присвоение статуса МЭП подается соискателем в Управление на имя его начальника не позднее марта текущего года.
Заявка должна содержать:
- наименование и место нахождения соискателя статуса МЭП (юридический и фактический адрес, контактные телефоны);
- изложение целей и основной идеи проекта, обоснование его значимости для развития системы образования городского округа - город Волжский;
- программу опытно-экспериментальной работы (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы опытно-экспериментальной деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень учебно-методических разработок по теме проекта, планируемый вклад соискателя);
- календарный план проведения работ с указанием сроков реализации проекта по этапам и перечня конечной продукции (результатов);
- предложения по возможному распространению результатов.
Заявка может содержать:
- обоснование необходимости и объемов целевого финансирования и его источников;
- предложения по кандидатуре научного руководителя, который будет нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных в ходе реализации проекта результатов.
4.3. При присвоении статуса МЭП учитывается мнение учредителя, если таковое будет представлено соискателем. Отрицательное заключение учредителя или отсутствие заключения учредителя не может служить единственным основанием для отказа в присвоении статуса.
4.4. Заявка рассматривается в течение трех месяцев с момента подачи.
4.5. На основании заключения экспертного совета приказом по Управлению соискателю присваивается статус МЭП, утверждаются тема и сроки эксперимента.
4.6. В случае отрицательного заключения экспертного совета соискателю направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа, а также даются рекомендации по подготовке новой заявки. Экспертный совет может рекомендовать соискателю кандидатуру руководителя эксперимента, проект для участия на условиях соисполнительства или проект по смежной тематике, реализуемый другой МЭП. Соискатель имеет право предъявить заявку повторно не ранее чем через год.
4.7. Статус МЭП присваивается на время реализации проекта на срок от двух до пяти лет. Срок действия МЭП может быть продлен по решению экспертного совета.
4.8. Реализация проекта начинается с даты, указанной в приказе о присвоении статуса МЭП. В случае обоснованной необходимости этот срок может быть приурочен к началу календарного года.
4.9. После завершения реализации экспериментального проекта, проведения итоговой экспертизы, выполненной экспертным советом и утвержденной Управлением, МЭП прекращает свое действие.
4.10. Действие МЭП может быть прекращено досрочно в случае:
- ненадлежащего исполнения принятых на себя субъектом системы образования обязательств, зафиксированных в программе работ;
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта, в частности ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся и воспитанников;
- нарушения МЭП законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиНа по охране здоровья обучающихся и воспитанников, нарушение сроков представления отчетности.
4.11. Вопрос о досрочном прекращении действия МЭП рассматривается экспертным советом по итогам промежуточного отчета или по результатам экспертизы, назначенной Управлением при наличии оснований. Прекращение действия МЭП оформляется приказом начальника Управления в соответствии с решением экспертного совета.

5. Права и обязанности участника опытно-экспериментальной
деятельности, имеющего статус МЭП

5.1. МЭП осуществляет свою деятельность в соответствии с программой работ, прилагавшейся к заявке, прошедшей экспертизу и утвержденной Управлением.
5.2. Образовательные учреждения, имеющие статус МЭП, имеют право в рамках проекта для реализации утвержденной программы работ:
- вносить изменения в цели, задачи и содержание образовательных программ, организацию образовательного процесса, педагогические методы и технологии, систему средств воспитания, режим функционирования, организационную структуру учреждения;
- совершенствовать систему управления образовательной организации;
- осуществлять в случае необходимости и при наличии соответствующего обоснования набор обучающихся на конкурсной основе в группы, классы, участвующие в проекте;
- изменять формы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- публиковать результаты своих разработок.
Указанные изменения осуществляются только в целях обеспечения наиболее эффективной реализации проекта и программы работ и не должны противоречить законодательству Российской Федерации, наносить ущерб здоровью, а также уровню и качеству подготовки обучающихся и воспитанников, ограничивать права участников образовательного процесса.
5.3. Образовательные учреждения, имеющие статус МЭП, обязаны:
- реализовывать утвержденную программу работ в установленные сроки;
- обеспечивать в рамках проекта уровень и качество подготовки выпускников не ниже требований государственных образовательных стандартов;
- своевременно сдавать отчетные материалы выполнения опытно-экспериментальной программы (первый и завершающий отчеты представляются в форме творческой работы, промежуточные отчеты могут быть представлены в форме продуктов опытно-экспериментальной деятельности: образовательных программ, проектов нормативно-правовых актов, методических рекомендаций, учебных пособий и т.д.);
- своевременно информировать Управление о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта, которые могут привести к невыполнению программы или календарного плана работ.

6. Финансирование деятельности МЭП

6.1. Финансирование опытно-экспериментальной деятельности осуществляется за счет:
- средств сметы доходов образовательных учреждений;
- благотворительных средств юридических и физических лиц;
- средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6.2. Муниципальные образовательные учреждения, получившие статус МЭП, в пределах имеющихся у них средств на оплату труда работников самостоятельно определяют размеры доплат, надбавок и других мер материального стимулирования работников, участвующих в проведении эксперимента, в соответствии с действующим законодательством, документами, регулирующими использование бюджетного финансирования.

Управляющий делами
администрации
С.Н.АКОЛЬЗИНА





Приложение № 2
к Постановлению
главы городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 23 октября 2009 г. № 933-ГО

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о ресурсном центре общеобразовательных учреждений городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Положение) определяет основные цели, задачи (направления) и содержание деятельности образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, в части выполнения им функций ресурсного центра (далее - РЦ) в системе общего образования.
1.2. РЦ - образовательное учреждение, реализующее программы общего образования повышенного уровня и являющееся источником современных образовательных ресурсов (современное материально-техническое оснащение, средства обучения, оборудование, высококвалифицированные педагогические кадры) для образовательной сети городского округа - город Волжский.
1.3. Статус РЦ присваивается образовательному учреждению постановлением главы городского округа - город Волжский и утверждается приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области.
1.4. Признание образовательного учреждения РЦ не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения.
1.5. Функции ресурсного центра фиксируются в уставе образовательного учреждения в разделе "Образовательная деятельность".
1.6. РЦ в своей деятельности руководствуется:
- Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Волгоградской области от 11.08.2006 имеет номер 1276-ОД, а не 1276-06.

- Законом Волгоградской области "Об образовании в Волгоградской области" от 11.08.2006 № 1276-06 (с изменениями и дополнениями);
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении в редакции, введенной в действие Постановлением Правительства РФ от 20.07.2007 № 459;
- действующими нормативными и правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации;
- действующими нормативными и правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Волгоградской области, Комитета по образованию Администрации Волгоградской области, администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- настоящим Положением;
- Положением об управлении образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.

2. Цели, задачи и функции ресурсного центра

2.1. Основными целями деятельности РЦ являются повышение качества общего образования и максимально возможное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в изучении программ общего образования повышенного уровня.
2.2. Основными функциями РЦ являются:
2.2.1. Образовательная деятельность:
- максимально возможное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в образовании повышенного уровня;
- предоставление доступного качественного общего образования для обучающихся городского округа - город Волжский;
- создание условий для построения и реализации обучающимися индивидуальных образовательных траекторий;
- инициация, организация и реализация сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- расширение возможностей социализации обучающихся;
- организация взаимодействия с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, направленного на обеспечение преемственности общего и профессионального образования, более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего и среднего профессионального образования.
2.2.2. Инновационная деятельность:
- реализация направлений развития системы общего образования Волгоградской области;
- реализация инновационных программ и проектов в системе общего образования;
- внедрение в образовательный процесс (апробация) инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий, включая дистанционные образовательные технологии и открытое образование с использованием современных средств коммуникаций, научное сопровождение актуальных инновационных проектов.
2.2.3. Информационно-библиографическая и консультационная деятельность:
- обобщение и распространение опыта по результатам апробации инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий;
- формирование и ведение сетевого банка данных научно-методической информации по вопросам общего образования повышенного уровня, передового педагогического опыта, а также по иным инновационным направлениям образовательной деятельности;
- информирование педагогической общественности о новых направлениях в развитии образовательной системы, о содержании образовательных программ, УМК и пр.;
- оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки образовательным учреждениям городского округа - город Волжский, реализующим программы общего образования, по вопросам инновационной образовательной деятельности;
- организация консультационной работы для педагогических работников по содержанию образования, по инновационной, экспертной деятельности, по аттестации и др.;
- разработка методических рекомендаций по основным направлениям образовательной деятельности.
2.2.4. Аналитико-диагностическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников;
- сотрудничество с ВГАПКРО по вопросам разработки и реализации учебно-методического и программно-дидактического материалов в образовательном процессе.
2.2.5. Организационно-методическое обеспечение:
- создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников, работающих в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- организация и координация работы межшкольных методических объединений и творческих групп;
- введение системы современного образовательного менеджмента;
- развитие государственно-общественных форм управления образованием.
2.2.6. Инициирование и организация мероприятий для педагогических работников на муниципальном уровне (семинары, конкурсы, конференции, мастер-классы, пр.).
2.2.7. Организация мероприятий для обучающихся на муниципальном уровне (конкурсы, сетевые проекты, олимпиады по предметам, интеллектуальные игры, фестивали, выставки и пр.).

3. Управление ресурсным центром

3.1. Управление РЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
3.2. Руководство РЦ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор) данного образовательного учреждения.
3.3. К исключительной компетенции учредителя образовательного учреждения в области управления ресурсным центром относится:
- принятие решения о прекращении деятельности РЦ;
- внесение изменений в Положение о ресурсном центре общеобразовательных учреждений городского округа - город Волжский;
- обеспечение современного уровня ресурсов РЦ (материально-техническая база, высококвалифицированные педагогические кадры, современные средства обучения и оборудование);
- осуществление контроля за деятельностью РЦ.
3.4. К исключительной компетенции РЦ относится:
- планирование своей деятельности и определение перспектив развития;
- определение форм и содержания партнерских взаимоотношений в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- разработка методических рекомендаций и прочих материалов по повышению эффективности образовательного процесса и решению общих проблем развития образования в муниципалитете в соответствии с установленным управлением образования администрации городского округа - город Волжский порядком;
- ежегодный публичный отчет о своей деятельности.

4. Организация деятельности ресурсного центра

4.1. Деятельность РЦ по оказанию предоставляемых услуг осуществляется в соответствии с целями и задачами системы образования городского округа - город Волжский, конкретизированными в образовательной программе и программе развития образовательного учреждения.
4.2. Ресурсный центр обязан:
- реализовывать программы общего образования повышенного уровня;
- принимать необходимые меры по своевременной модернизации образовательных ресурсов (материально-техническая база, высококвалифицированные педагогические кадры, современные средства обучения и оборудование);
- удовлетворять образовательные потребности обучающихся в изучении программ общего образования повышенного уровня;
- обеспечивать высокое качество общего образования;
- обеспечивать эффективность взаимодействия с образовательными учреждениями и внешними социальными партнерами;
- эффективно использовать собственные и привлеченные образовательные ресурсы.
4.3. Реализация целей и задач ресурсного центра основана на договорах о сотрудничестве, заключаемых РЦ с образовательными учреждениями и социальными партнерами.
4.4. Деятельность образовательного учреждения в режиме РЦ может быть прекращена в случаях:
- неэффективности или невостребованности содержательных и организационных форм деятельности;
- неэффективного и (или) нерационального использования образовательных ресурсов;
- низкого качества образования;
- по другим обоснованным причинам.

5. Заключительные положения

5.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством РФ порядке.

Управляющий делами
администрации
С.Н.АКОЛЬЗИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru