Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГОРОДИЩЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2008 г. № 646

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДИЩЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Городищенской районной Думы
Волгоградской обл. от 11.11.2009 № 31)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Городищенском муниципальном районе Городищенская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Решение Городищенской районной Думы от 25.04.2006 № 159 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области";
- Решение Городищенской районной Думы от 06.04.2007 № 307 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе";
- Решение Городищенской районной Думы от 28.04.2007 № 321 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе";
- Решение Городищенской районной Думы от 27.12.2007 № 416 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Междуречье".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Городищенского
муниципального района
Волгоградской области
Н.И.РЕУЦКОВ





Утверждено
Решением
Городищенской районной Думы
от 19 декабря 2008 г. № 646

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДИЩЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Городищенской районной Думы
Волгоградской обл. от 11.11.2009 № 31)

Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Городищенского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета Городищенского муниципального района Волгоградской области, утверждению и исполнению бюджета Городищенского муниципального района, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Городищенского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовое регулирование бюджетного процесса в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области

Бюджетный процесс в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Городищенский муниципальный район) регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иным законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Городищенского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Муниципальные правовые акты Городищенского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам настоящего Положения.
В случае противоречия между нормами настоящего Положения и положениями других муниципальных правовых актов Городищенского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Бюджетная политика

Бюджетная политика Городищенского муниципального района проводится согласованно с бюджетной политикой Российской Федерации, Волгоградской области, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации, Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами решения вопросов местного значения Городищенского муниципального района Волгоградской области.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса Городищенского муниципального района

Бюджетный процесс Городищенского муниципального района включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Городищенского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Городищенского муниципального района;
- исполнение бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля в Городищенском муниципальном районе.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ГОРОДИЩЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Участники бюджетного процесса Городищенского муниципального района

Участниками бюджетного процесса Городищенского муниципального района являются:
глава Городищенского муниципального района;
Городищенская районная Дума;
администрация Городищенского муниципального района;
контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района;
уполномоченный финансовый орган Городищенского муниципального района и другие органы финансового контроля Городищенского муниципального района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Городищенского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района;
получатели бюджетных средств бюджета Городищенского муниципального района.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса Городищенского муниципального района

1. Глава Городищенского муниципального района:
- представляет Городищенский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Городищенского муниципального района в сфере бюджетных правоотношений;
- подписывает и обнародует решение о бюджете Городищенского муниципального района и решение об исполнении бюджета Городищенского муниципального района;
- издает муниципальные правовые акты в сфере бюджетных правоотношений в пределах своих полномочий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
2. Городищенская районная Дума:
- рассматривает и утверждает решение о бюджете муниципального района и годовой отчет о его исполнении;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Городищенского муниципального района;
- устанавливает основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений, входящих в состав Городищенского муниципального района, из бюджета Городищенского муниципального района;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Городищенского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
3. Администрация Городищенского муниципального района:
- одобряет прогноз социально-экономического развития Городищенского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Городищенскую районную Думу;
- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;
- вносит на рассмотрение Городищенской районной Думы проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла абзаца, имеется в виду "представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района...".

- представляет отчет об исполнении бюджета муниципального на утверждение Городищенской районной Думе;
- вносит в Городищенскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет бюджетных средств муниципального района (далее - долгосрочные целевые программы Городищенского муниципального района);
- устанавливает порядок определения срока реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Городищенского муниципального района и их формирования и реализации;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Городищенского муниципального района;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- утверждает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана Городищенского муниципального района;
- утверждает проект среднесрочного финансового плана Городищенского муниципального района и представляет его в Городищенскую районную Думу одновременно с проектом бюджета муниципального района;
- утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Городищенского муниципального района, предусмотренных в бюджете муниципального района;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Городищенского муниципального района;
- предоставляет муниципальные гарантии Городищенского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Городищенской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий Городищенского муниципального района;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;
- утверждает отчеты об исполнении бюджета Городищенского муниципального района за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
- представляет отчеты об исполнении бюджета Городищенского муниципального района за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года и сводные отчеты главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств в Городищенскую районную Думу и контрольно-счетную палату Городищенского муниципального района;
- представляет в Городищенскую районную Думу годовой отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района с приложением сводных отчетов главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
- осуществляет управление муниципальным долгом Городищенского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района:
- готовит заключение на годовой отчет по исполнению бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета Городищенского муниципального района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Городищенского муниципального района, включая средства самообложения;
- осуществляет контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета Городищенского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе за счет средств самообложения;
- осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета Городищенского муниципального района;
- проводит по поручению Городищенской районной Думы проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организует и осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности Городищенского муниципального района;
- осуществляет контроль за поступлением в бюджет Городищенского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- осуществляет проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет проведение финансовой экспертизы проектов решений Городищенской районной Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Городищенского муниципального района, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов решений Городищенской районной Думы, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- осуществляет анализ данных реестра расходных обязательств Городищенского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Городищенского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Городищенского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет подготовку предложений и проектов решений Городищенской районной Думы по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- направляет информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий в адрес Городищенской районной Думы;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует государственные (муниципальные) задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов бюджета Городищенского муниципального района:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Администратор доходов бюджета Городищенского муниципального района:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- - вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа Городищенского муниципального района

1. Уполномоченный финансовый орган Городищенского муниципального района:
- составляет проект бюджета Городищенского муниципального района (проект бюджета Городищенского муниципального района и среднесрочного финансового плана Городищенского муниципального района);
- представляет его в администрацию Городищенского муниципального района с необходимыми документами и материалами для внесения в Городищенскую районную Думу;
- организует исполнение бюджета Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств и представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района в вышестоящий финансовый орган;
- получает от главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района;
- осуществляет управление операциями со средствами на едином счете бюджета муниципального района в установленном им порядке;
- устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета муниципального района;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Городищенского муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателями бюджетных средств бюджета Городищенского муниципального района;
- приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения Городищенского муниципального района в установленном порядке;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Городищенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета Городищенского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Городищенского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения Городищенского муниципального района;
- устанавливает перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из бюджета Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных статьей 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до главных распорядителей бюджетных средств;
- представляет реестр расходных обязательств Городищенского муниципального района в финансовый орган Волгоградской области;
- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при рассмотрении вопроса о предоставлении бюджетного кредита из бюджета Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при рассмотрении вопроса о предоставлении бюджетного кредита из бюджета Городищенского муниципального района;
- в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Городищенским муниципальным районом способами, предусмотренными решением Городищенской районной Думы о бюджете Городищенского муниципального района;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных в порядке статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Городищенского муниципального района;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- ведет муниципальную долговую книгу Городищенского муниципального района;
- несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Городищенского муниципального района, переданных в финансовый орган Волгоградской области;
- с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, определяет порядок взыскания за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет поселения, суммы межбюджетных субсидий, предоставленных поселению в соответствии со статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств бюджета Городищенского муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района;
- имеет право проводить проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
2. Начальник уполномоченного финансового органа Городищенского муниципального района имеет право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Городищенского муниципального района;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Городищенского муниципального района;

]]>
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных внутренних заимствований Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
расходы на районные целевые программы на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных гарантий Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с указанием отдельно каждой гарантии, величина которой превышает 10 млн. рублей;
программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для районных муниципальных нужд;
текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении во втором чтении Городищенская районная Дума действует в соответствии со статьей 35 настоящего Положения.

Статья 40. Порядок подписания решения о бюджете муниципального района главой Городищенского муниципального района

Принятое Городищенской районной Думой решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течение 1 дня передается в редакционную комиссию Городищенской районной Думы. Подготовленный текст передается в течение 5 дней главе Городищенского муниципального района для подписания и официального опубликования.
Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 41. Опубликование решения

Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период после его подписания главой Городищенского муниципального района подлежит официальному опубликованию в официальном печатном органе Городищенского муниципального района.

Глава VI. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 42. Ограничение возможности изменения порядка расходования средств бюджета муниципального района

Выделение ассигнований из бюджета Городищенского муниципального района осуществляется только на основании решения Городищенской районной Думы о бюджете Городищенского муниципального района.
Изменение порядка расходования средств бюджета Городищенского муниципального района осуществляется путем внесения изменений в решение о бюджете Городищенского муниципального района.
Проекты решений Городищенской районной Думы, регулирующие отношения, не связанные с вопросами бюджета Городищенского муниципального района, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета Городищенского муниципального района, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением Городищенской районной Думы о бюджете Городищенского муниципального района.
До рассмотрения Городищенской районной Думой администрация Городищенского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет Городищенского муниципального района.
В случае нарушения установленного в настоящей статье порядка проект решения не подлежит рассмотрению на заседании Городищенской районной Думы.

Статья 43. Ограничение внесения и рассмотрения проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Городищенского муниципального района по сроку

Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены и рассмотрены Городищенской районной Думой не позднее чем за 20 дней до окончания текущего финансового года, за исключением изменений, вызванных поступлением средств из федерального и областного бюджетов.
Сроки внесения проекта решения должны соответствовать процедуре рассмотрения проектов, установленной статьями 44 и 45 настоящего Положения.

Статья 44. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района

1. Администрация Городищенского муниципального района разрабатывает и представляет в Городищенскую районную Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района, в том числе и в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района по доходам, а также распределение расходов бюджета муниципального района по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной структуры расходов.
2. Городищенская районная Дума во внеочередном порядке в течение 10 дней рассматривает решение о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающее изменение основных характеристик бюджета муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, в одном чтении.

Статья 45. Внесение проекта решения

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета муниципального района, указанных в статье 32 настоящего Положения, вносится на рассмотрение Городищенской районной Думы одновременно с представлением:
ожидаемых итогов социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненного прогноза социально-экономического развития в плановом периоде;
сведений об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
пояснительной записки с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период;
заключения контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района.
2. В случае увеличения общего объема доходов бюджета муниципального района в плановом периоде указанное увеличение относится на:
сокращение дефицита бюджета муниципального района, в случае если бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов бюджета муниципального района в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

Глава VII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДИЩЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 46. Исполнение бюджета Городищенского муниципального района

Исполнение бюджета муниципального района осуществляется администрацией Городищенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава VIII. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОРОДИЩЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 47. Составление и представление бюджетной отчетности Городищенского муниципального района

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные распорядители бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств бюджета Городищенского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в уполномоченный финансовый орган Городищенского муниципального района в установленный им срок.
Уполномоченный финансовый орган составляет бюджетную отчетность Городищенского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности и представляет ее в администрацию Городищенского муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Городищенского муниципального района и направляется в Городищенскую районную Думу и контрольно-счетную палату Городищенского муниципального района, а также подлежит официальному опубликованию.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района рассматривается Городищенской районной Думой и утверждается ее решением.

Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Городищенской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Городищенского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Городищенского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (и иные документы, подлежащие представлению в Городищенскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района) для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
Результаты внешней проверки контрольно-счетной палатой Городищенского муниципального района годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района оформляются заключениями по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района направляет не позднее 1 мая текущего года в Городищенскую районную Думу и администрацию Городищенского муниципального района.

Статья 49. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в Городищенскую районную Думу

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется администрацией Городищенского муниципального района в Городищенскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района администрацией Городищенского муниципального района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется уполномоченным финансовым органом, о состоянии муниципального внутреннего долга Городищенского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
7) иная отчетность, предусмотренная бюджетным федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы.

Статья 50. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Городищенской районной Думой

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Городищенского муниципального района Городищенская районная Дума заслушивает:
доклад руководителя уполномоченного финансового органа об исполнении бюджета Городищенского муниципального района;
доклад председателя контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района о заключении контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Городищенская районная Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета муниципального района. Основанием для отклонения проекта решения об исполнении бюджета муниципального района является установление фактов недостоверного или неполного отражения данных в годовом отчете.
3. В случае отклонения Городищенской районной Думой проекта решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
4. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении бюджета муниципального района производится Городищенской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
5. По проекту решения об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания.
6. Решение об исполнении бюджета муниципального района подлежит официальному опубликованию.

Статья 51. Решение Городищенской районной Думы об исполнении бюджета муниципального района

Решением Городищенской районной Думы об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Городищенской районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава IX. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 52. Формы финансового контроля, осуществляемого Городищенской районной Думой

1. Городищенская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях комиссий Городищенской районной Думы в связи с депутатскими запросами и обращениями, обращениями граждан и организаций;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
2. Контроль Городищенской районной Думы предусматривает право на:
- получение от администрации Городищенского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от уполномоченного финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет Городищенского муниципального района.
3. Администрация Городищенского муниципального района обязана предоставлять всю информацию Городищенской районной Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 53. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Городищенского муниципального района

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Городищенского муниципального района, осуществляют уполномоченный финансовый орган, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Городищенского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными правовыми актами администрации Городищенского муниципального района.

Статья 54. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 55. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой Городищенского муниципального района и уполномоченным финансовым органом

Контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района и уполномоченный финансовый орган осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств бюджета Городищенского муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств бюджета Городищенского муниципального района.

Глава Городищенского
муниципального района
Волгоградской области
Н.И.РЕУЦКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru