ГЛАВА ГОРОДА АЧИНСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2009 г. № 189-п
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях обеспечения и выполнения мероприятий гражданской обороны в городе Ачинске, руководствуясь статьями 42
, 46
Устава города Ачинска, постановляю:
1. Признать утратившим силу Постановление
Главы города от 01.10.2007 № 263-п "Об организации мероприятий по гражданской обороне на территории города Ачинска".
2. Утвердить Положение
об организации и ведении гражданской обороны в городе Ачинске согласно приложению № 1.
3. Организовать ведение гражданской обороны в соответствии с Положением
об организации и ведении гражданской обороны в городе Ачинске.
4. Начальнику МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ города Ачинска" Барикину В.Ф. спланировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне согласно задачам, определенным Положением
. Организовать взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по субъекту Российской Федерации в решении задач по гражданской обороне на территории города Ачинска.
5. Утвердить функции
структурных подразделений Администрации города по обеспечению проведения мероприятий по гражданской обороне в городе Ачинске согласно приложению № 2.
6. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
7. Постановление опубликовать в газете "Ачинская газета" и на официальном сайте Администрации города: http://www.adm-achinsk.ru.
8. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Глава
города Ачинска
И.У.АХМЕТОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Ачинска
от 17 июля 2009 г. № 189-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе Ачинске.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в городе Ачинске в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) города Ачинска.
4. План основных мероприятий города Ачинска по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год разрабатывается Администрацией города и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Ачинска в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) города Ачинска.
6. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению Администрации города могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и ведение деятельности которых определяется Администрацией города в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы города входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых в городе, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе города Ачинска разрабатывается Администрацией города, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Красноярского края и утверждается Главой города.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных образованиях, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и отдельными территориальными органами.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией города заблаговременно в мирное время создается постоянно действующая эвакуационная комиссия, возглавляемая Главой города или одним из его заместителей. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым Главой города.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны города в отношении созданных им сил гражданской обороны.
11. Руководство гражданской обороной на территории города Ачинска осуществляет Глава города, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне").
12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городе Ачинске, является муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Ачинска", уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.
Начальник муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Ачинска" подчиняется непосредственно Главе города.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются Администрацией города, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Администрация города Ачинска представляет информацию в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
14. Мероприятия по гражданской обороне в городе Ачинске осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
15. Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей города Ачинска и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб города;
- организация и обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб города;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города Ачинска в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности систем централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городе Ачинске, отнесенном к группе по гражданской обороне;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка плана наращивания инженерной защиты территории города, отнесенного в установленном порядке к группе по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка плана осуществления комплексной маскировки территории города, отнесенного в установленном порядке к группе по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории города, отнесенного в установленном порядке к группе по гражданской обороне.
15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно- спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи и срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка;
очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию, документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования объектов экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территории города, отнесенного в установленном порядке к группе по гражданской обороне;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка плана действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Первый заместитель
Главы города Ачинска
В.И.АНИКЕЕВ
Приложение № 2
к Постановлению
Главы города Ачинска
от 17 июля 2009 г. № 189-п
ФУНКЦИИ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
Оценка социально-экономических последствий применения противником современных средств поражения на территории города.
Формирование перечня объектов строительства и капитального ремонта при проведении восстановительных работ на территории города.
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Организация финансирования мероприятий по гражданской обороне.
УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Разработка и реализация плана медицинского обеспечения при проведении мероприятий по гражданской обороне на территории города.
Создание и содержание запасов медицинских средств.
Организация и выполнение мероприятий по закладке медицинских средств и медикаментов в защитные сооружения гражданской обороны.
Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне в подведомственных организациях.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Организация обучения учащихся и работников в подведомственных организациях способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Организация своевременного предоставления помещений для развертывания сборных эвакуационных пунктов другим формирователям.
Организация планирования и выполнения мероприятий по гражданской обороне в подведомственных организациях.
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР ГОРОДА
Организация контроля использования и сохранности защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности.
Организация приемки муниципального имущества от организаций и иных лиц в военное время.
Организация и обеспечение выбора земельных участков и привязка типовых проектов для строительства быстровозводимых убежищ для укрытия наибольшей работающей смены по плану обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны города на расчетный год.
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Разработка и реализация плана коммунально-технического обеспечения при проведении мероприятий по гражданской обороне в жилищно-коммунальном хозяйстве города.
Проведение мероприятий по светомаскировке жилищного фонда.
Создание запасов материально-технических средств.
Организация проведения санитарной обработки населения и обеззараживания одежды.
Организация срочного восстановления автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения).
Организация и проведение срочного захоронения трупов в военное время.
Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне в подведомственных организациях.
ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Разработка и реализация плана нормированного снабжения населения города при проведении мероприятий по гражданской обороне на территории города.
Создание запасов продовольственного и вещевого снабжения.
Организация и выполнение мероприятий по закладке продовольствия в защитные сооружения гражданской обороны.
Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне в подведомственных организациях.
ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Организация и обеспечение эвакуации материальных и культурных ценностей Администрации города в безопасные районы.
Организация своевременного предоставления помещений для развертывания сборных эвакуационных пунктов другим формирователям.
Организация планирования и выполнения мероприятий по гражданской обороне в подведомственных организациях.
Первый заместитель
Главы города Ачинска
В.И.АНИКЕЕВ