Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

Недействующая редакция.

АЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2009 г. № 46-360р

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ

(в ред. Решения Ачинского городского Совета депутатов
от 26.06.2009 № 51-392р)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 31, 34 Устава города, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Ачинске в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета", и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
3. Признать утратившими силу Решения городского Совета депутатов: от 17.08.2005 № 5-14р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ачинске"; от 19.12.2006 № 21-128р "О внесении изменений в Решение городского Совета депутатов от 17.08.2005 № 5-14р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ачинске".

Глава
города Ачинска
И.У.АХМЕТОВ
Ачинск
9 февраля 2009 года
№ 46-360р





Утверждено
Решением
Ачинского городского
Совета депутатов
от 30 января 2009 г. № 46-360р

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ

(в ред. Решения Ачинского городского Совета депутатов
от 26.06.2009 № 51-392р)

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Ачинска, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Ачинска, осуществления муниципального финансового контроля.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджет города Ачинска

1. Бюджет города Ачинска (далее - бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления в городе.
2. Средства бюджета города входят в состав муниципальной собственности и являются частью казны города.
3. Проект решения о бюджете города составляется Администрацией города Ачинска (далее - Администрация города) и утверждается Ачинским городским Советом депутатов (далее - городской Совет депутатов) на очередной финансовый год и два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом (далее - плановый период).
4. Бюджет города обладает иммунитетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее также - Бюджетный кодекс).

Статья 2. Бюджетный процесс в городе

Бюджетный процесс в городе представляет собой регламентируемую Бюджетным кодексом, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 3. Бюджетная политика города

1. Бюджетная политика города - целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по управлению средствами бюджета города, обеспечивающая эффективную реализацию функций местного самоуправления.
2. Бюджетная политика города проводится с учетом бюджетной политики Российской Федерации и Красноярского края.

Статья 4. Бюджетная классификация

1. При составлении и исполнении бюджета города органы местного самоуправления руководствуются бюджетной классификацией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления устанавливают, детализируют и определяют порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в городе

1. Бюджетный процесс в городе в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральным и краевым законодательством, Уставом города регулируется настоящим Положением, решением городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете города), иными муниципальными правовыми актами.
2. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете города.
3. Решения, вносящие изменения в решения о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее дня внесения в городской Совет проекта решения о бюджете города, установленного настоящим Положением.
4. Внесение изменений в решения городского Совета депутатов о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
5. Иные решения городского Совета депутатов, затрагивающие расходы бюджета города и вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты городским Советом до утверждения решения о бюджете города, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 6. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Решения городского Совета депутатов о внесении изменений в решения городского Совета депутатов о местных налогах, а также решения городского Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом поду и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 7. Формирование расходов бюджета города

1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.
2. Бюджетные ассигнования из бюджета города предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Предоставление средств из бюджетов при выполнении условий

1. В решении городского Совета депутатов о бюджете города могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета города, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Администрацией города.
2. Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым управлением Администрации города Ачинска (далее - финансовое управление).
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

Статья 9. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета города в случаях и порядке, предусмотренных решением городского Совета депутатов о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Администрации города.
3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 10. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

В бюджете города могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета города устанавливается Администрацией города.

Статья 11. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правовыми актами Администрации города либо в установленном ею порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств бюджета города.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Администрацией города.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются в решении о бюджете города и в сводной бюджетной росписи.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением городского Совета депутатов о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Статья 12. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете города путем включения в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3. Договор между Администрацией города и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии муниципального образования город Ачинск (далее - город) в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете города.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Статья 13. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом города

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете города либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.

Статья 14. Резервный фонд Администрации города

1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда Администрации города (далее - резервный фонд).
2. Размер резервного фонда устанавливается решением городского Совета депутатов о бюджете города и не может превышать 3 процентов утвержденных расходов бюджета города.
3. Средства резервных фондов Администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией города.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.

Статья 15. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета города, утверждаются Администрацией города.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией города в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается правовым актом Администрации города.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета города в соответствии с правовым актом Главы города, которым утверждена программа,
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению правовым актом Главы города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в городской Совет депутатов.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией города.
По результатам указанной оценки Администрацией города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города в городской Совет депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 16. Ведомственные целевые программы

В бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией города.

Статья 17. Расходные обязательства муниципального образования

1. Расходные обязательства города возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Главой города (от имени города) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени города договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Глава 3. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 18. Дефицит бюджета города

1. Дефицит бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением городского Совета депутатов о бюджете города с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. В случае если в отношении города осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, дефицит бюджета города не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением городского Совета депутатов о бюджете города в составе источников финансирования дефицита бюджета города поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города, дефицит бюджета города может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
4. Дефицит бюджета города, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета города, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 2, 3 настоящей статьи.

Статья 19. Источники финансирования дефицита бюджета города

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными городом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными городом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными городом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом.
2. Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением городского Совета депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 20. Бюджетные кредиты юридическим лицам

1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете города.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только юридическому лицу, которое не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом или решением о бюджете города, и возвратности.
При утверждении бюджета города устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).
Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом города, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется соответственно финансовым управлением в установленном им порядке.
При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя.
5. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
6. Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются решением о бюджете города и принятыми в соответствии с ним актами Администрации города, которыми также определяется порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.

Статья 21. Муниципальный долг города Ачинска

1. Муниципальным долгом города является совокупность долговых обязательств города Ачинска.
2. Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам города (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства города не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города.
4. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Статья 22. Реструктуризация муниципального долга

1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Статья 23. Предельный объем муниципального долга города Ачинска

1. Предельный объем муниципального долга означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета города.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в отношении города осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением о бюджете города. Городской Совет депутатов вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
4. Если при исполнении бюджета города объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете города, Администрация города вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса и дополнительными ограничениями, установленными городским Советом депутатов.
5. Решением о бюджете города устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 24. Предоставление муниципальных гарантий

1. Муниципальные гарантии города Ачинска предоставляются муниципальным образованиям Красноярского края и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальных гарантий указывается обязательство, которое этой гарантией обеспечивается.
2. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовое управление обязано провести анализ финансового состояния получателя указанной гарантии.
По результатам анализа финансового состояния получателя муниципальной гарантии составляется соответствующее заключение, которое должно содержать вывод о способности (или неспособности) организации - получателя муниципальной гарантии самостоятельно исполнить обеспечиваемое муниципальной гарантией обязательство. Положительное заключение о финансовом состоянии организации - получателя муниципальной гарантии является основанием для подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии. Отрицательное заключение о финансовом состоянии организации - получателя муниципальной гарантии является основанием для отказа в предоставлении муниципальной гарантии.
Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городского Совета депутатов о бюджете города, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном решением городского Совета депутатов.
3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
5. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Статья 25. Муниципальные заимствования города Ачинска

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города, и кредиты, привлекаемые в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
2. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств.

Статья 26. Программа муниципальных заимствований

1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований города с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете города.
2. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

Статья 27. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

]]>
5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета депутатов и представителей, уполномоченных Главой города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
6. На очередном заседании городского Совета депутатов, которое проводится не позднее чем через 3 рабочих дня со дня отклонения в первом чтении проекта решения городского Совета депутатов о бюджете города, производится обсуждение и:
а) голосование по принятию проекта решения о бюджете города за основу;
б) голосование по поправкам, рекомендованным к принятию согласительной комиссией;
в) рассмотрение и принятие решений по вопросам, решение по которым согласительной комиссией не принято;
г) голосование по утверждению основных характеристик бюджета города.

Статья 47. Порядок рассмотрения проекта решения городского Совета депутатов о бюджете города во втором чтении

1. После принятия проекта решения городского Совета депутатов о бюджете города в первом чтении субъекты правотворческой инициативы в течение 2 рабочих дней подают в комиссию по финансам поправки к проекту решения по предмету второго чтения.
Поправки к проекту решения городского Совета депутатов о бюджете города по предмету второго чтения, увеличивающие расходы в конкретных разделах классификации бюджета города, должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их финансирования.
2. В течение последующих 6 рабочих дней комиссия по финансам рассматривает поправки субъектов правотворческой инициативы, готовит заключение, содержащее рекомендации по поступившим поправкам, и готовит проект решения городского Совета депутатов о бюджете города для принятия во втором чтении.
3. На заседании городского Совета депутатов, которое проводится не позднее 10 рабочих дней после принятия решения городского Совета депутатов о бюджете города в первом чтении, при рассмотрении проекта решения городского Совета депутатов о бюджете города во втором чтении производится обсуждение и:
а) голосование по принятию проекта решения городского Совета депутатов о бюджете города за основу;
б) голосование по поправкам, поданным с соблюдением пункта 1 настоящей статьи (при рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены показатели, утвержденные в первом чтении);
в) голосование по показателям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 3 статьи 44 настоящего Положения;
г) голосование по проекту решения городского Совета депутатов о бюджете города в целом.
4. В случае если голосование о принятии проекта решения городского Совета депутатов о бюджете города за основу или в целом не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из числа депутатов городского Совета и представителей, уполномоченных Главой города, на паритетных началах.
Работа согласительной комиссии организуется на тех же принципах, что и при отклонении проекта решения городского Совета депутатов о бюджете города в первом чтении.
5. Решение согласительной комиссии выносится на очередное заседание городского Совета депутатов.
6. На очередном заседании городского Совета депутатов, которое проводится не позднее чем через 3 рабочих дня после заседания, указанного в пункте 3 настоящей статьи, производится обсуждение и:
а) голосование по принятию проекта решения городского Совета депутатов о бюджете города за основу;
б) голосование по поправкам, рекомендованным к принятию согласительной комиссией;
в) рассмотрение и принятие решений по вопросам, решений по которым согласительной комиссией не принято;
г) голосование по проекту решения городского Совета депутатов о бюджете города в целом.

Статья 48. Внесение изменений в решение городского Совета депутатов о бюджете города

1. Глава города вносит в городской Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение городского Совета депутатов о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в случаях:
а) превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
б) снижения объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений.
Глава города вносит в городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение городского Совета депутатов о бюджете согласно подпункту "а" настоящего пункта:
- по итогам исполнения бюджета города за квартал (полугодие), в котором было получено превышение доходов, согласно подпункту "б" настоящего пункта;
- по итогам исполнения бюджета города за квартал, в котором произошло снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Проект решения о внесении изменений в решение городского Совета депутатов о бюджете города в случаях, предусмотренных подпунктами "а" или "б" пункта 1 настоящей статьи, рассматривается городским Советом депутатов в течение 15 дней.
Постоянные комиссии городского Совета депутатов и Контрольно-счетная палата города рассматривают законопроект в течение одной недели после его поступления в городской Совет депутатов и направляют в комиссию по финансам предложения о принятии либо об отклонении указанного проекта решения.
3. Комиссия по финансам рассматривает поступившие предложения постоянных комиссий городского Совета депутатов, заключение Контрольно-счетной палаты города и готовит заключение, которое представляет городскому Совету депутатов.
4. Проекты решений о внесении изменений в решение городского Совета депутатов о бюджете города на текущий финансовый год, за исключением случаев, определенных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, определенном Регламентом городского Совета депутатов, при соблюдении следующих дополнительных условий:
а) проект решения, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение городского Совета депутатов до вступления в силу решения городского Совета депутатов, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год, проект которого был внесен ранее и принят городским Советом депутатов в первом чтении;
б) в случае внесения в городской Совет депутатов двух и более проектов решений о внесении изменений в решение городского Совета депутатов о бюджете города на текущий финансовый год указанные законопроекты рассматриваются в первом чтении одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят в первом чтении только один проект решения, а остальные проекты решений могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
5. В случае признания утратившими силу положений федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, положений закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, положения решения городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, также могут быть признаны утратившими силу.
(п. 5 введен Решением Ачинского городского Совета депутатов от 26.06.2009 № 51-392р)

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 49. Организация казначейского исполнения и исполнение бюджета города

1. Организацию казначейского исполнения и исполнение бюджета города осуществляет финансовое управление в рамках компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом города, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского Совета депутатов и Главы города.
2. Казначейское исполнение бюджета города включает в себя реализацию финансовым управлением прав и обязанностей по подтверждению денежных обязательств бюджета города, совершению разрешительных надписей на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществлению платежей с единого счета бюджета города.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города в части проведения и учета операций по кассовым поступлениям в бюджет города и кассовым выплатам из бюджета города осуществляется Отделением федерального казначейства по г. Ачинску и Ачинскому району через открытие и ведение лицевого счета бюджета города финансовому управлению.
4. Исполнение бюджета города в части санкционирования оплаты денежных обязательств, открытия и ведения лицевых счетов осуществляется территориальным отделом казначейства администрации Красноярского края по г. Ачинску и Ачинскому району.
5. Казначейское исполнение бюджета города осуществляется территориальным отделом казначейства Красноярского края по г. Ачинску и Ачинскому району на основании соглашения, заключенного между Администрацией города и казначейством Красноярского края.
Полномочия по казначейскому исполнению бюджета города, в части распределения регулирующих доходов, возврату излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из федерального и краевого бюджетов в порядке межбюджетных отношений, осуществляет в соответствии с заключенным между финансовым управлением и Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Красноярскому краю соглашением Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Красноярскому краю.

Статья 50. Исполнение бюджета города по доходам и расходам

1. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете города и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Статья 51. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета города осуществляется на основе бюджетной росписи.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.

Статья 52. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 53. Смета расходов городского Совета депутатов и Контрольно-счетной палаты города

1. Смета расходов городского Совета депутатов и Контрольно-счетной палаты города утверждается соответственно председателем городского Совета депутатов, председателем Контрольно-счетной палаты города.
2. Финансирование городского Совета депутатов и Контрольно-счетной палаты города производится путем перечисления денежных средств на лицевые счета городского Совета депутатов и Контрольно-счетной палаты города.

Статья 54. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете города на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города.
2. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета города за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.

Статья 55. Иммунитет бюджета города

1. Иммунитет бюджета города - правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета города осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Обращение изыскания на средства бюджета города службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 56. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета города, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета города, из которого они были предоставлены.
6. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 57. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность города составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств).
2. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
3. Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой города и направляется в городской Совет депутатов и Контрольно-счетную палату города.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению городским Советом депутатов.
6. Ежемесячно на официальном сайте Администрации города в сети Интернет размещаются сведения об исполнении бюджета города за отчетный период: по доходам - по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации; по расходам - по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 58. Порядок представления информации об исполнении бюджета города и отчета об исполнении бюджета города за истекший финансовый год

1. Ежеквартальная информация об исполнении бюджета города направляется Главой города в городской Совет депутатов и Контрольно-счетную палату города не позднее чем через 25 дней по истечении очередного квартала.
Ежеквартальная информация об исполнении бюджета города включает в себя следующие документы и материалы:
а) прогноз исполнения бюджета города до конца очередного финансового года;
б) информацию об исполнении бюджета города за отчетный период нарастающим итогом с начала финансового года по доходам и расходам;
в) информацию об использовании средств целевых бюджетных фондов;
г) информацию об использовании резервного фонда Администрации города;
д) информацию о финансировании муниципальных целевых программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год представляется Главой города в городской Совет депутатов в форме проекта решения городского Совета депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Отчет об исполнении бюджета города должен по структуре соответствовать решению городского Совета депутатов о бюджете города на отчетный год, включая приложения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за истекший финансовый год в городской Совет депутатов направляются:
а) проект решения об исполнении бюджета города;
б) пояснительная записка, в которой должны быть отражены причины отклонения отчетных показателей от утвержденных;
в) отчет об итогах социально-экономического развития города за истекший финансовый год;
г) отчет об использовании резервного фонда Администрации города;
д) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов, выданных из бюджета города;
е) отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям гарантий;
ж) отчет об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности;
з) отчет о выполнении плана развития городского муниципального сектора экономики, включая анализ прибыльности (убыточности) муниципальных унитарных предприятий города;
и) отчет об исполнении смет муниципальных целевых бюджетных фондов;
к) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 59. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения городским Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом.
3. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего года представляют в Контрольно-счетную палату города годовую бюджетную отчетность на бумажных носителях и в виде электронного документа.
Контрольно-счетная палата города для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города вправе запрашивать дополнительную информацию об исполнении бюджета города у главных администраторов бюджетных средств.
4. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города в Контрольно-счетную палату города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Контрольно-счетная палата города готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой города в городской Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию города.

Статья 60. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города городским Советом депутатов

1. Отчет об исполнении бюджета города в течение трех дней направляется председателем городского Совета депутатов во все постоянные комиссии городского Совета депутатов.
2. Постоянные комиссии в течение месяца рассматривают отчет об исполнении бюджета города и заключение Контрольно-счетной палаты города по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города. В этот же срок комиссия по финансам готовит заключение, которое направляет Главе города и председателю городского Совета депутатов.
3. На заседании городского Совета депутатов заслушивается доклад Главы города либо, по его распоряжению, первого заместителя Главы города или руководителя финансового управления об исполнении бюджета города, содоклад председателя комиссии по финансам, доклад председателя Контрольно-счетной палаты города.
4. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении бюджета города и заключения Контрольно-счетной палаты города городской Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города и принятии соответствующего решения городского Совета депутатов;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города, если при его исполнении были допущены нарушения Бюджетного кодекса, решения городского Совета депутатов о бюджете города.
В случае отклонения городским Советом депутатов решения об исполнении бюджета города оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в городской Совет депутатов в срок, не превышающий 15 дней.

Статья 61. Решение об исполнении бюджета города

1. Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета города;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
3. Принятое городским Советом депутатов решение об исполнении бюджета города подписывается Главой города и подлежит официальному опубликованию.

Глава 9. ГОРОДСКОЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 62. Финансовый контроль, осуществляемый городским Советом

1. Городской Совет депутатов осуществляет:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий городского Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
2. Контроль городского Совета депутатов предусматривает его право на:
получение от Администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета города;
утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета города;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города.
3. Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, городскому Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 63. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой города

Контрольно-счетная палата города является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым городским Советом депутатов и подотчетным ему.

Статья 64. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города

1. Финансовый контроль Администрации города осуществляется финансовым управлением, иными уполномоченными Администрацией города органами (должностными лицами).
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) Администрации города устанавливаются настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления города в соответствии с Бюджетным кодексом.

Статья 65. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением

Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 66. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города кассовых выплат из бюджета города по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.

Статья 67. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых в городской Совет депутатов для рассмотрения отчета об исполнении бюджета города

Должностные лица, предусмотренные Бюджетным кодексом и настоящим Положением, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, представляемых в городской Совет депутатов для принятия решения по отчету об исполнении бюджета города, в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru