Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


АДМИНИСТРАЦИЯ КАЗАЧИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2008 г. № 148-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАЗАЧИНСКОГО РАЙОНА

В целях урегулирования вопросов оплаты труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения Казачинского района, руководствуясь ст. ст. 135, 143, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Красноярского края от 25.02.2005 № 13-3152 "О наделении органов местного самоуправления Красноярского края государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения", Постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.01.2005 № 30-п (ред. 29.12.2007) "Об утверждении Положения об оплате труда работников краевых государственных учреждений социального обслуживания населения", Решением Казачинского районного Совета депутатов № 31-176 от 28.12.04 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений", 19 статьей Устава Казачинского района Красноярского края, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке исчисления заработной платы работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения Казачинского района" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации Казачинского района от 07.02.2006 № 31-п "Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы района по общественно-политической работе и взаимодействию с органами местного самоуправления А.А. Мамедова.
4. Постановление подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2008 года.

Глава района
Ю.Е.ОЗЕРСКИХ





Приложение
к Постановлению
администрации района
от 25 марта 2008 г. № 148-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ КАЗАЧИНСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует оплату труда работников муниципального учреждения Комплексного центра социального обслуживания населения Казачинского района, в том числе руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров; специалистов отдела жилищных субсидий.
1.2. Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений в соответствии с районной тарифной сеткой по оплате труда работников муниципальных учреждений (далее - районная тарифная сетка), выплат компенсационного, стимулирующего характера и материальную помощь, а также иных видов выплат, установленные соответствующим законом края и настоящим Положением.
1.3. Определение разрядов оплаты труда по должностям работников учреждений социального обслуживания населения, специалистов отдела жилищных субсидий осуществляется по результатам тарификации в соответствии с порядком проведения тарификации.

II. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФНЫХ
СТАВОК (ОКЛАДОВ)

2.1. Тарифные ставки (оклады) работников учреждений устанавливаются исходя из разрядов оплаты труда в соответствии с районной тарифной сеткой с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.
2.2. Тарифные ставки (оклады) заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 1 - 2 разряда ниже тарифных ставок (окладов) соответствующих руководителей, с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.
2.3. Тарифная ставка (оклад) первого разряда районной тарифной сетки устанавливается постановлением администрации района.
2.4. Разряды оплаты и труда работников устанавливаются в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям служащих и профессий рабочих отраслей бюджетной сферы в соответствии с разделом IX настоящего Положения. Присвоение или изменение разрядов оплаты труда работников производится в соответствии с решением аттестационной комиссии учреждения. Порядок проведения аттестации определен разделом X настоящего Положения. Тарификация работников осуществляется в соответствии с порядком проведения тарификации, определенным разделом IX настоящего Положения.
2.5. Разряды оплаты труда работников учреждений в соответствии с районной тарифной сеткой определяются по результатам тарификации, проводимой в учреждении, и оформленным в соответствии с ней тарификационным списком.
2.6. Оплата труда работников по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени исходя из тарифной ставки (оклада) либо в зависимости от выработки исходя из сдельных расценок, доплат, надбавок и выплат компенсационного характера, предусмотренных настоящим Положением.
2.7. Определение размеров заработной платы по основной и замещаемой должностям (видам работ), а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ).
Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
2.8. Изменение размера тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок производится:
2.8.1. При изменении разряда оплаты труда - согласно дате приказа по учреждению.
2.8.2. При присвоении почетных званий "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации", "Почетный работник Минтруда России", "Отличник социально-трудовой сферы" - со дня присвоения почетного звания.
2.8.3. При присвоении квалификационной категории - согласно дате приказа учреждения (управления социальной защиты населения администрации района), при котором создана аттестационная комиссия.
2.8.4. При изменении стажа непрерывной работы - со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.
2.9. Руководитель учреждения несет ответственность за правильное исчисление и своевременную выплату заработной платы работникам в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО КАТЕГОРИЯМ
РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Учреждения социального обслуживания населения (без стационара) (центры социального обслуживания (пожилых и инвалидов)

┌─────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│Группа по оплате труда руководителей │ Число обслуживаемых за год │
├─────────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│I                                    │2001 и более                │
├─────────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│II                                   │1001 - 2000                 │
├─────────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│III                                  │501 - 1000                  │
├─────────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│IV                                   │до 500                      │
└─────────────────────────────────────┴────────────────────────────┘

3.2. Определение разрядов оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания населения

┌────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│         Наименование должности         │  Диапазон разрядов по группам  │
│                                        │           учреждений           │
│                                        ├───────┬────────┬───────┬───────┤
│                                        │  IV   │  III   │  II   │   I   │
├────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│1. Директор учреждения социального      │     14│      15│     16│     17│
│обслуживания (без стационара)           │       │        │       │       │
├────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

│4. Руководитель реабилитационного       │14 - 15│      16│     17│     18│
│учреждения                              │       │        │       │       │
└────────────────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┴───────┘

3.3. Работники учреждений

           Наименование должности                         Диапазон разрядов

Медицинская сестра, инструктор по лечебной
физкультуре, инструктор по гигиеническому
воспитанию, диетсестра:
- не имеющие квалификационной категории                          6 - 7
- имеющие II квалификационную категорию                          7 - 8
- имеющие I квалификационную категорию                           8 - 9
Медицинская сестра по массажу:
- не имеющая квалификационной категории                          8 - 9
- имеющая II квалификационную категорию                          9 - 10
- имеющая I квалификационную категорию                             10
- имеющая высшую квалификационную категорию                        11
Заведующий отделением (социальной службы)                       11 - 14
Социальный педагог                                               7 - 14
Заведующий отделением                                           11 - 14
Специалист по социальной работе                                  8 - 13
Социальный работник (помощник воспитателя)                       5 - 8
Заместитель директора                                       На 1 - 2
                                                            разряда
                                                            ниже директора
Главный бухгалтер                                           На 1 - 2
                                                            разряда
                                                            ниже директора
Бухгалтер                                                         5 - 11
Кассир                                                            3 - 4
Бухгалтер-кассир                                                  5 - 11
Бухгалтер-экономист                                               5 - 11
Делопроизводитель                                                   3
Заведующий хозяйством                                               4
Кладовщик                                                          1 - 2
Повар                                                              5 - 6
Рабочий по стирке и ремонту спецодежды                               2
Водитель автомобиля                                                4 - 8
Сторож                                                             1 - 2
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования                    2 - 6
Слесарь-сантехник                                                  2 - 6
Уборщик служебных помещений                                        1 - 2
Социальный педагог                                                 7 - 14
Инструктор по труду                                                6 - 13
Воспитатель                                                        7 - 14
Рабочий по кухне                                                   2 - 5
Сестра-хозяйка                                                     3 - 4
Дезинфектор                                                          5
Плотник                                                            2 - 6
Дежурный по режиму                                                   8
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту                       4
Музыкальный руководитель                                           7 - 13
Педагог-психолог                                                   8 - 14
Психолог-консультант                                              11 - 14
Инженер по охране и технике безопасности                           8 - 11
Администратор                                                      8 - 11
Фельдшер                                                           9 - 11
Заведующий столовой                                                7 - 13
Программист                                                        6 - 13
Экономист                                                          6 - 11
Специалист по кадрам                                               5 - 8
Оператор ПЭВМ                                                      2 - 3

Разряды должностей, не перечисленных в настоящем Положении, определяются согласно тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям служащих и профессий рабочих отраслей бюджетной сферы, утверждаемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и могут изменяться в связи с изменениями в действующем законодательстве Российской Федерации.
3.4. Работникам (кроме медицинских), не имеющим специальной подготовки или стажа работы, но не обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения в порядке исключения может быть установлен на один разряд выше, чем предусмотрено соответствующей тарифно-квалификационной характеристикой.

IV. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ

4.1. Работникам учреждений в пределах фонда оплаты труда могут производиться компенсационные выплаты.
4.1.1. За работу в муниципальном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения", связанную с социальным обслуживанием престарелых и инвалидов, устанавливаются компенсационные выплаты в размере 15% тарифной ставки (оклада).
4.1.2. Работникам учреждений доплата за работу в ночное время производится в размере 50% часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время (ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра).
4.1.3. Работникам учреждений, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
Доплаты не устанавливаются, если замещающий работник является штатным заместителем или помощником отсутствующего работника (при отсутствии заместителя).
4.1.4. Водителям автомобилей учреждений за ненормированный рабочий день устанавливается доплата в размере 25% тарифной ставки (оклада).
4.1.5. Доплата водителям легковых и грузовых автомобилей, автобусов за классность устанавливается в размере:
водителю, имеющему 1 класс, - 25 процентов тарифной ставки (оклада);
водителю, имеющему 2 класс, - 10 процентов тарифной ставки (оклада).
Работникам, имеющим почетные звания "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации", "Почетный работник Минтруда России", "Отличник социально-трудовой сферы", устанавливается доплата в размере 50% тарифной ставки (оклада) первого разряда районной тарифной сетки.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.1.5. Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом Положения и действующим законодательством РФ доплаты к тарифным ставкам (окладам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из тарифной ставки (оклада) без учета других надбавок и доплат.
4.6. Работникам учреждений устанавливаются надбавки.
4.6.1. Работникам учреждений устанавливаются и выплачиваются районный коэффициент и процентная надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями в порядке и размерах, установленных правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
4.6.2. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях устанавливаются в размере 20 процентов тарифной ставки (оклада) за первые три года и 10 процентов тарифной ставки (оклада) за последующие 2 года непрерывной работы. Максимальный размер надбавок не может превышать 30 процентов тарифной ставки (оклада).
Надбавка выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки (оклада), установленной по разрядам оплаты труда районной тарифной сетки, без учета повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, других повышений, надбавок и доплат.
Работникам, занятым на работах за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (совместительство), и работникам при совмещении профессий надбавки выплачиваются и по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.
Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок, определяется действующим законодательством Российской Федерации.
4.6.3. Работникам учреждений за работу в сельской местности тарифная ставка увеличивается на 25%.
4.6.4. Специалистам, впервые окончившим учебные заведения высшего или среднего профессионального образования и заключившим в течение трех лет после окончания учебного заведения трудовые договоры с учреждениями, устанавливается ежемесячная надбавка в размере 50% тарифной ставки (оклада) на срок первых пяти лет работы с момента окончания учебного заведения. Указанная надбавка выплачивается работнику только по основному месту работы.

V. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

5.1. Работникам учреждений в пределах утвержденного фонда оплаты труда осуществляется выплата единовременной материальной помощи. Единовременная материальная помощь работникам учреждений оказывается по решению руководителя учреждения в связи с бракосочетанием, с рождением ребенка, в связи со смертью супруга (супруги) или близких родственников (детей, родителей).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.1 Положения, а не пункт 4.1.

5.2. Размер единовременной материальной помощи не может превышать трех тысяч рублей по каждому основанию, предусмотренному пунктом 4.1 настоящего Положения.
5.3. Выплата единовременной материальной помощи работникам учреждений производится на основании распоряжения руководителя учреждения.

VI. СТИМУЛИРУЮЩИЕ И ИНЫЕ ВИДЫ ВЫПЛАТ

6.1. Работникам учреждений в пределах утвержденного фонда оплаты труда могут устанавливаться следующие виды стимулирующих выплат:
премии и персональные надбавки (доплаты).
На премирование может расходоваться до 2% фонда оплаты труда и вся экономия по фонду оплаты труда.
6.2. Премии:
за выполнение заданий особой важности и сложности;
за долголетнюю и плодотворную работу, в связи с присвоением почетного звания, награждением правительственной наградой или почетной грамотой, достижением пенсионного возраста;
по итогам работы за год;
к праздничным дням;
за безупречную работу в связи с юбилейными датами - 50-, 55-, 60-летием со дня рождения в размере одного должностного оклада.
6.3. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются работникам учреждений за своевременное и качественное исполнение задания.
6.4. Премирование работников учреждений за высокую результативность работы, высокое качество выполняемых работ, по итогам работы за год производится с учетом фактически отработанного работником в расчетном периоде времени и его личного вклада в результаты деятельности учреждения.
6.5. Стимулирующие выплаты работникам учреждений осуществляются по решению руководителя учреждения с учетом положений настоящей статьи.
6.6. Доплата начисляется за время фактической занятости работников на таких рабочих местах или в таких условиях труда. Работы с тяжелыми и вредными условиями труда определяются при аттестации рабочего места специальной аттестационной комиссией в учреждении. Конкретные размеры и срок выплаты устанавливаются руководителем учреждения.
6.7. Порядок установления персональной надбавки работникам, указанным в перечне.
Персональная надбавка устанавливается за сложность и напряженность работы, интенсивность труда - в размере до 80 процентов тарифной ставки (оклада).
6.8. Персональная надбавка, стимулирующая повышение деловых (трудовых) качеств работника, размер которой устанавливается с учетом показателей (критериев) оценки качества, эффективности и результатов труда работников.
Персональная надбавка, стимулирующая повышение деловых (трудовых) качеств работников, устанавливается работнику ежемесячно и в расчетном листке при извещении работника при выплате заработной платы должна выделяться отдельной строкой.
При расчете персональной надбавки, стимулирующей повышение деловых (трудовых) качеств работника, не учитываются следующие выплаты:
- премии разового характера (под премиями разового характера понимаются премии по итогам работы за год, премии за долголетнюю и плодотворную работу, в связи с присвоением почетного звания, награждением правительственной наградой или почетной грамотой, достижением пенсионного возраста и премии за выполнение заданий особой важности и сложности, по которым не предусмотрен ежемесячный характер начисления);
- выплаты, осуществляемые в рамках национальных проектов;
- выплаты, произведенные за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также от иной приносящей доход деятельности;
- выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Красноярском крае;
- начисления по районному коэффициенту, процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Персональная надбавка, стимулирующая повышение деловых (трудовых) качеств, для главных бухгалтеров устанавливаются руководителями учреждений по согласованию с органами исполнительной власти в области социальной защиты населения.
Выплата персональной надбавки, стимулирующей повышение деловых (трудовых) качеств работника, осуществляется с учетом начислений по районному коэффициенту, процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
До момента утверждения положения о стимулировании работников учреждения с учетом показателей (критериев) оценки качества, эффективности и результатов труда работников персональная надбавка, стимулирующая повышение деловых (трудовых) качеств работника, выплачивается всем категориям работников в размере до 14 процентов от установленных в расчетном месяце размеров тарифной ставки, размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера, без учета выплат, предусмотренных в пункте 6.8.
Установление персональной надбавки работникам, указанным в перечне, осуществляется по решению руководителя учреждения в соответствии с выполнением следующих показателей: профессионального мастерства, выполнения работ меньшей численностью работников, качественного выполнения работ, привлечения граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в учреждениях, в целях их реабилитации к трудовой терапии.
6.9. Оплата труда работников учреждений, участвующих в осуществлении предпринимательской деятельности, определяется с учетом фактически отработанного времени в пределах утвержденного фонда оплаты труда на год.
6.10. Лицам, работающим на условиях неполного рабочего дня, недели, размер премии определяется пропорционально отработанному времени.

VII. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

7.1. Фонд оплаты труда формируется в соответствии с Решением Казачинского районного Совета депутатов № 31-176 от 28.12.2004.
7.2. При формировании фонда оплаты труда работников учреждений в пределах утвержденного штатного расписания предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год):
- тарифных ставок (окладов) по должностям (профессиям) работников, установленных на основе районной тарифной сетки;
- компенсационных, стимулирующих и иных видов выплат, предусмотренных настоящим Положением и иными правовыми актами администрации района.
7.3. Фонд оплаты труда формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

]]>

VIII. СРЕДСТВА, НАПРАВЛЯЕМЫЕ НА ОПЛАТУ ТРУДА
РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫЕ
ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
ТРУДА РАБОТНИКОВ ЗА СЧЕТ УКАЗАННЫХ СРЕДСТВ

Настоящий Порядок оплаты труда применяется для работников учреждений, частично осуществляющих свою деятельность за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.
Средства, полученные учреждениями от предпринимательской деятельности, расходуются в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по предпринимательской деятельности по статьям экономической классификации, в том числе и на выплату заработной платы.
8.1. В сметах доходов и расходов по предпринимательской деятельности расходы на оплату труда устанавливаются учреждением самостоятельно, но не более 50% утвержденной сметы.
8.2. Перечень работников, оплата труда которых производится за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности (далее - перечень), утверждается руководителем учреждения.
8.3. Оплата труда работников, указанных в перечне, включает в себя любые начисления работникам в денежной форме, в том числе:
а) суммы, начисленные по тарифным ставкам (окладам), на основе ГТС;
б) компенсационные выплаты;
в) стимулирующие и иные виды выплат.
8.4. Порядок установления стимулирующих выплат работникам учреждений за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.
8.4.1. Порядок премирования.
Премирование работников, указанных в перечне, осуществляется не чаще одного раза в квартал за выполнение заданий особой важности и сложности, по итогам работы за отчетный период. Расчет производится в процентах к тарифным ставкам (окладам) без учета других надбавок и доплат.
Учреждения разрабатывают, исходя из особенностей предпринимательской деятельности, индивидуальные показатели премирования по каждому виду предпринимательской деятельности.
Распределение суммы премии работникам осуществляется руководителем учреждения отдельно по каждому работнику в соответствии с внесенным личным вкладом в общие результаты трудовой деятельности и индивидуальными показателями по каждому виду предпринимательской деятельности.
8.4.2. Премирование руководителя учреждения, участвующего в осуществлении предпринимательской деятельности, производится на основании приказа руководителя управления социальной защиты населения администрации Казачинского района.





Приложение № 1
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений
социального обслуживания
населения Казачинского района

IX. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ТАРИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Для проведения работы по определению размеров тарифных ставок (окладов) социальных, медицинских, фармацевтических работников, специалистов, служащих и рабочих, а также размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях по решению руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося кадровыми вопросами, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.
2. Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами.
3. Порядок работы тарификационной комиссии (ответственность за непосредственное составление тарификационного списка, оформление, время заседания комиссии и т.д.) определяется председателем комиссии.
Тарификация осуществляется:
по должностям работников социального обслуживания населения на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям отрасли социальной защиты населения;
по должностям медицинских и фармацевтических работников на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения;
по должностям работников образования на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников образования;
по должностям работников культуры на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников культуры;
по должностям служащих на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих;
по профессиям рабочих на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих.
Рабочие, профессии которых не предусмотрены тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).
4. Работники, кроме медицинских и фармацевтических, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по решению тарификационной комиссии в порядке исключения могут быть приняты на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты труда в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
Такой же порядок тарификации может применяться к лицам из числа младшего медицинского и фармацевтического персонала.
Тарификация лиц, занимающих должности медицинских и фармацевтических работников, производится на основании действующих положений о порядке тарификации врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников.
5. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, тарифные ставки исходя из 9 - 10 разрядов ГТС устанавливаются по решению тарификационной комиссии.
6. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или другими документами.
Тарификационный список заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения.
Структурные подразделения и наименование должностей в тарификационном списке должны полностью соответствовать структурным подразделениям и наименованию должностей в утвержденном штатном расписании. Тарификация лиц, работающих по совместительству с замещением штатных должностей и без замещения в данном учреждении, проводится отдельными строками по каждой должности в соответствующем подразделении.
7. Если стаж работы, дающий право на выплату надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях социального обслуживания населения, в течение предстоящего года у работника меняется, то при тарификации его стаж следует указать двумя строками - на момент тарификации и на дату изменения стажа.
8. Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются, и рассчитываются исходя из средних тарифных ставок (окладов), определенных на основе ГТС, с учетом компенсационных выплат и средних размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы по соответствующим должностям (профессиям рабочих).
9. Тарификационный заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9. В тарификационных списках должны быть подведены итоги по количеству должностей и месячному фонду оплаты труда.
Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января текущего года и заверяется всеми членами тарификационной комиссии.





Приложение № 2
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений
социального обслуживания
населения Казачинского района

X. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения.
1.1. Аттестация работников учреждений проводится с целью определения разрядов оплаты труда в соответствии с ГТС.
1.2. Аттестация осуществляется на основе квалификационных требований по должностям работников системы социальной защиты населения, утвержденных настоящим Положением, по общеотраслевым должностям работников, - на основе квалификационных требований, утвержденных Министерством труда Российской Федерации, а медицинских, педагогических работников, работников культуры и других работников - в порядке и на условиях, определяемых в положениях об аттестации работников и квалификационными требованиями в соответствующих отраслях.
1.3. Основными критериями при проведении аттестации служат объем и сложность труда работника, результаты, достигнутые при исполнении должностных обязанностей, качество, степень самостоятельности при выполнении работы, ответственности за порученное дело, показатели квалификации и профессионализма, стаж работы по специальности, уровень образования.
1.4. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации работников осуществляется главным управлением социальной защиты населения администрации города Красноярска.
2. Подготовка к проведению аттестации
2.1. Подготовка к проведению аттестации осуществляется администрацией учреждений и включает:
разработку графика проведения аттестации;
определение состава аттестационных комиссий;
подготовку необходимых документов для работников, подлежащих аттестации.
2.2. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения непосредственный руководитель готовит представление, содержащее всестороннюю оценку профессиональной компетентности работника, отношения к работе и выполнению должностных обязанностей, показателей результатов работы за прошедший период, а также сведения о профессиональной подготовке и другие необходимые данные для установления разряда оплаты труда согласно ГТС, в соответствии с квалификационными требованиями по должности и разряду оплаты его труда.
2.3. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.
3. Разъяснительную работу о целях и порядке проведения аттестации осуществляют администрация учреждения в пределах предоставленной компетенции и главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска.
4. Состав аттестационных комиссий и порядок их работы:
4.1. Для проведения аттестации работников по 12 разряд (включительно) в учреждениях создается аттестационная комиссия.
Для проведения аттестации руководителей учреждений, а также работников учреждений на 13 разряд и выше главным управлением социальной защиты населения администрации города Красноярска создаются аттестационные комиссии.
4.2. Аттестационная комиссия в учреждении формируется в количестве не менее 5 человек.
В состав аттестационной комиссии включается председатель (руководитель учреждения или его заместитель), секретарь и члены комиссии (руководители структурных подразделений, специалисты, представители главного управления социальной защиты населения администрации города Красноярска).
В необходимых случаях в учреждении может создаваться несколько аттестационных комиссий.
Персональный состав аттестационной комиссии, конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем учреждения и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за две недели до начала аттестации.
В графике проведения аттестации указывается фамилия, имя, отчество аттестуемого, наименование подразделения, в котором он работает, занимаемая должность, дата проведения аттестации и дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности и фамилии работников, ответственных за их подготовку.
Как правило, в первую очередь аттестуются руководители учреждений и их структурных подразделений, члены аттестационных комиссий, затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационных комиссий проводится на общих основаниях.
4.3. Аттестационная комиссия рассматривает представление и заслушивает аттестуемого работника и его руководителя. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, не задевающей чести и достоинства работника, объективности, доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.
4.4. При проведении аттестации для установления разряда оплаты труда в соответствии с ГТС аттестационная комиссия анализирует деятельность аттестуемого работника исходя из основных показателей оценки деловых качеств и квалификации работника.
Кроме общих для всех категорий работников показателей: объема и сложности труда работника, результатов, достигнутых при исполнении должностных обязанностей, качества выполняемой работы, уровня образования, объема специальных знаний, стажа работы в данной или аналогичной должности, а также должностях, позволяющих приобрести знания и навыки, необходимые для выполнения работ, предусмотренных по данной должности, должны быть изучены особые показатели и критерии оценки, свойственные только конкретному работнику.
Например, степень самостоятельности выполнения должностных обязанностей, ответственность за порученное дело, способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем, а также умение организовать труд подчиненных, обеспечить руководство их работой, стиль общения с подчиненными, реально осуществляемый масштаб руководства и т.п.
4.5. Примерный перечень показателей для оценки квалификации работников:

┌───┬────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ № │  Показатели, характеризующие   │        Категории работников        │
│п/п│     квалификацию работника     ├────────────┬───────────┬───────────┤
│   │                                │руководители│специалисты│  другие   │
│   │                                │            │           │ работники │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│1  │Образование                     │     +      │     +     │     +     │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│2  │Стаж работы по специальности    │     +      │     +     │     +     │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│3  │Профессиональная компетентность │     +      │     +     │     +     │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│4  │Знание необходимых нормативных  │     +      │     +     │           │
│   │актов, регламентирующих развитие│            │           │           │
│   │отрасли                         │            │           │           │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│5  │Знание отечественного и         │     +      │     +     │           │
│   │зарубежного опыта               │            │           │           │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│6  │Умение оперативно принимать     │     +      │           │           │
│   │решения для достижения          │            │           │           │
│   │поставленных целей              │            │           │           │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│7  │Качество законченной работы     │     +      │     +     │     +     │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│8  │Способность адаптироваться к    │     +      │     +     │           │
│   │новой ситуации и применять новые│            │           │           │
│   │подходы к решению возникающих   │            │           │           │
│   │проблем                         │            │           │           │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│9  │Своевременность выполнения      │     +      │     +     │     +     │
│   │должностных обязанностей,       │            │           │           │
│   │ответственность за результаты   │            │           │           │
│   │работы                          │            │           │           │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│10 │Интенсивность труда (способность│     +      │     +     │     +     │
│   │в короткие сроки справляться с  │            │           │           │
│   │большим объемом работы)         │            │           │           │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│11 │Умение работать с обслуживаемыми│     +      │     +     │     +     │
│   │(доброжелательность,            │            │           │           │
│   │отзывчивость, терпимость,       │            │           │           │
│   │тактичность и т.п.)             │            │           │           │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│12 │Умение работать с документами   │     +      │     +     │     +     │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│13 │Способность прогнозировать и    │     +      │           │           │
│   │планировать, организовывать,    │            │           │           │
│   │координировать и регулировать, а│            │           │           │
│   │также контролировать и          │            │           │           │
│   │анализировать работу подчиненных│            │           │           │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│14 │Способность в короткие сроки    │     +      │     +     │     +     │
│   │осваивать технические средства, │            │           │           │
│   │обеспечивающие повышение        │            │           │           │
│   │производительности труда и      │            │           │           │
│   │качество работы                 │            │           │           │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│15 │Производственная этика, стиль   │     +      │     +     │     +     │
│   │общения                         │            │           │           │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│16 │Способность к творчеству,       │     +      │     +     │     +     │
│   │предприимчивость                │            │           │           │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│17 │Участие в предпринимательской   │     +      │     +     │           │
│   │деятельности                    │            │           │           │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│18 │Способность к самооценке        │     +      │     +     │     +     │
└───┴────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────┘

4.6. Оценка деятельности работника и рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. В проведении аттестации и голосовании должно участвовать не менее 2/3 членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов, но не менее половины членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю аттестационной комиссии. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после голосования, оформляются протоколом заседания аттестационной комиссии и заносятся в аттестационный лист работника (составляется в одном экземпляре по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению), который подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.
Аттестационный лист и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
4.7. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию о соответствии работника определенной должности и об отнесении к соответствующему разряду оплаты труда по ГТС.
4.8. С учетом рекомендаций аттестационной комиссии руководитель учреждения издает приказ об установлении работнику соответствующего разряда оплаты труда по ГТС. В трудовую книжку работника вносится соответствующая запись с указанием разряда оплаты труда по ГТС. Размер оклада (ставки) при этом не указывается.
4.9. Женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, разряд оплаты труда по ГТС определяется аттестационной комиссией после их возвращения из отпуска или по их письменному заявлению одновременно с работниками учреждений.





Приложение № 4
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений
социального обслуживания
населения Казачинского района

                            АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год рождения ___________________________________________________________
3. Сведения об образовании и повышении квалификации
___________________________________________________________________________
     (что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию,
                              ученая степень,
___________________________________________________________________________
         ученое звание, почетное звание, знаки отличия, награды)
4. Занимаемая  должность   на   момент   аттестации   и   дата   назначения
(избрания, утверждения) на эту должность __________________________________
___________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж ________ Стаж работы в системе _____________________
6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них _________________________________
___________________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии
___________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником
___________________________________________________________________________
9. Оценка деятельности работника по результатам голосования:
соответствие занимаемой должности _________________________________________
отнесение к разряду оплаты труда __________________________________________
количество голосов за _____ против ________________________________________
10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов,  по  которым
они даются) _______________________________________________________________
11. Примечание ____________________________________________________________

Председатель аттестационной комиссии

Секретарь аттестационной комиссии

Члены аттестационной комиссии

Дата аттестации _____________
С аттестационным листом ознакомился _______________________________________
                                        (подпись аттестованного и дата)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru