Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2008 г. № 1102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА 2009-2012 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми
от 07.09.2009 № 583, от 23.11.2009 № 898)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации города от 29.12.2007 № 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях повышения качества жизни и улучшения инвестиционного климата на территории городского округа постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Безопасный город" на 2009-2012 годы.
2. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Гончарова И.В.

Глава администрации города
А.Б.КАЦ





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города
от 24.11.2008 № 1102

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА 2009-2012 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми
от 07.09.2009 № 583, от 23.11.2009 № 898)

Паспорт Программы

┌──────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование      │Долгосрочная целевая программа "Безопасный город" на     │
│Программы         │2009-2012 годы (далее - Программа)                       │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для     │Решение экспертного совета при функционально-целевом     │
│разработки        │блоке "Общественная безопасность" от 19.08.2008          │
│Программы         │                                                         │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Инициатор         │Департамент общественной безопасности администрации      │
│разработки        │города Перми                                             │
│Программы         │                                                         │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы│Департамент общественной безопасности администрации      │
│                  │города Перми                                             │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи     │Цель: повышение качества жизни и улучшение               │
│Программы,        │инвестиционного климата на территории города Перми через │
│важнейшие целевые │снижение уровня преступности и иных видов рисков в сфере │
│показатели        │безопасности.                                            │
│                  │Задачи:                                                  │
│                  │1. Разработка и реализация концепции управления          │
│                  │безопасностью города Перми на основе системного          │
│                  │мониторинга и прогнозирования рисков в сфере             │
│                  │безопасности, современных информационных технологий и    │
│                  │методов эффективного менеджмента в области крупных       │
│                  │социальных систем.                                       │
│                  │2. Реализация системы мер по снижению возможности        │
│                  │возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС)         │
│                  │природного, техногенного, экологического и санитарно-    │
│                  │эпидемиологического характера, минимизация потерь от     │
│                  │техногенных и природных катастроф, иных ЧС.              │
│                  │3. Разработка и реализация многоуровневой системы        │
│                  │предупреждения правонарушений на территории города Перми.│
│                  │4. Разработка и реализация системы профилактики          │
│                  │экстремизма и терроризма на территории города Перми.     │
│                  │Важнейшие  целевые показатели:                           │
│                  │уровень безопасности жизнедеятельности населения,        │
│                  │уровень риска перерастания аварий в ЧС,                  │
│                  │уровень риска гибели людей при ЧС,                       │
│                  │количество преступлений на 10000 населения,              │
│                  │количество несовершеннолетних лиц, совершивших           │
│                  │преступления,                                            │
│                  │количество ранее судимых лиц, совершивших преступления,  │
│                  │риск возникновения ЧС на сетях и объектах коммунального  │
│                  │хозяйства                                                │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы     │Сроки реализации Программы: 2009-2012 годы.              │
│реализации        │Задачи, предусмотренные Программой, решаются одновременно│
│Программы         │в течение всего срока реализации и не имеют строгой      │
│                  │разбивки на этапы                                        │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных │1. Разработка и реализация концепции управления          │
│мероприятий       │безопасностью города Перми на основе системного          │
│                  │мониторинга и прогнозирования рисков в сфере             │
│                  │безопасности, современных информационных технологий и    │
│                  │методов эффективного менеджмента в области крупных       │
│                  │социальных систем.                                       │
│                  │1.1. Разработка концепции управления безопасностью города│
│                  │Перми, создание и реализация мониторинга безопасности.   │
│                  │1.2. Разработка нормативной правовой базы реализации     │
│                  │концепции управления безопасностью  города Перми.        │
│                  │1.3. Организация и стимулирование эффективной работы по  │
│                  │обеспечению безопасности на институциональном и          │
│                  │муниципальном уровнях.                                   │
│                  │1.4. Обучение руководителей и специалистов администрации │
│                  │города Перми и муниципальных учреждений по вопросам      │
│                  │обеспечения безопасности, совершенствование методической │
│                  │и учебно-материальной базы для обучения.                 │
│                  │2. Реализация системы мер по снижению возможности        │
│                  │возникновения ЧС природного, техногенного, экологического│
│                  │и санитарно-эпидемиологического характера, минимизация   │
│                  │потерь города и его населения от техногенных и природных │
│                  │катастроф, иных ЧС.                                      │
│                  │2.1. Профилактика возникновения ЧС природного и          │
│                  │техногенного характера, предупреждение возможного        │
│                  │нанесения ущерба от ЧС, повышение эффективности системы  │
│                  │защиты населения в условиях ЧС.                          │
│                  │2.2. Участие в предупреждении ЧС санитарно-              │
│                  │эпидемиологического характера и ликвидации последствий ЧС│
│                  │в отношении жизни и здоровья людей.                      │
│                  │2.3.  Поддержание высокой надежности и устойчивости      │
│                  │систем жизнеобеспечения города Перми.                    │
│                  │3. Разработка и реализация многоуровневой системы        │
│                  │предупреждения правонарушений в городе Перми.            │
│                  │3.1. Анализ причин и условий, способствующих совершению  │
│                  │правонарушений, создание единой информационной системы   │
│                  │реагирования на правонарушения.                          │
│                  │3.2. Организация предупреждения правонарушений           │
│                  │несовершеннолетних и  молодежи.                          │
│                  │3.3. Организация содействия предупреждению уличной       │
│                  │преступности.                                            │
│                  │3.4. Организация мер по созданию условий для снижения    │
│                  │рецидивной преступности.                                 │
│                  │3.5. Организация содействия безопасности дорожного       │
│                  │движения в городе Перми.                                 │
│                  │4. Организация содействия созданию системы профилактики  │
│                  │экстремизма и терроризма в городе Перми.                 │
│                  │4.1. Участие в профилактике экстремизма и  терроризма в  │
│                  │городе Перми.                                            │
│                  │4.2. Организация содействия обеспечению охраны           │
│                  │общественного порядка при проведении массовых            │
│                  │мероприятий.                                             │
│                  │4.3.  Нравственное и правовое воспитание молодежи,       │
│                  │формирование гражданской ответственности, социально      │
│                  │безопасного поведения, толерантности и  социально-       │
│                  │психологической компетентности личности                  │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители       │1. Управление по делам семьи и детства администрации     │
│основных          │города Перми.                                            │
│мероприятий       │2. Управление информационных технологий администрации    │
│                  │города Перми.                                            │
│                  │3. Департамент дорог и транспорта администрации города   │
│                  │Перми.                                                   │
│                  │4. Департамент общественной безопасности администрации   │
│                  │города Перми.                                            │
│                  │5. Департамент образования администрации города Перми.   │
│                  │6. Комитет по культуре администрации города Перми.       │
│                  │7. Комитет по молодежной политике администрации города   │
│                  │Перми.                                                   │
│                  │8. Управление жилищно-коммунального хозяйства            │
│                  │администрации города Перми.                              │
│                  │9. Управление здравоохранения администрации города Перми.│
│                  │10. Управление по развитию потребительского рынка        │
│                  │администрации города Перми.                              │
│                  │11. Управление по экологии и природопользованию          │
│                  │администрации города Перми.                              │
│                  │12. Администрация Дзержинского района города Перми.      │
│                  │13. Администрация Индустриального района города Перми.   │
│                  │14. Администрация Кировского района города Перми.        │
│                  │15. Администрация Ленинского района города Перми.        │
│                  │16. Администрация Мотовилихинского района города Перми.  │
│                  │17. Администрация Орджоникидзевского района города Перми.│
│                  │18. Администрация Свердловского района города Перми.     │
│                  │19. Управление внутренних дел по городу Перми.           │
│                  │20. Муниципальное учреждение "Пермская городская служба  │
│                  │спасения".                                               │
│                  │21. Муниципальное учреждение "Пермское городское         │
│                  │управление гражданской защиты"                           │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники│Общая потребность финансового обеспечения из бюджета     │
│финансирования    │города Перми:                                            │
│                  │на 2009-2012 годы - 42466 тыс. руб., в том числе:        │
│                  │на 2009 год - 11179 тыс. руб.,                           │
│                  │на 2010 год - 9851 тыс. руб.,                            │
│                  │на 2011 год - 10718 тыс. руб.,                           │
│                  │на 2012 год - 10718 тыс. руб.                            │
│(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 23.11.2009 № 898)           │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                           │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные│В техногенной сфере:                                     │
│результаты        │снижение вероятности ЧС с человеческими жертвами:        │
│реализации        │повышение устойчивости безаварийного функционирования    │
│Программы <1>     │потенциально опасных объектов и объектов                 │
│                  │жизнеобеспечения, снижение риска возникновения ЧС        │
│                  │техногенного характера на территории города Перми,       │
│                  │измеряемого  процентом возможной трансформации аварий в  │
│                  │ЧС, с 28 до 16%,                                         │
│                  │                                                 -6      │
│                  │уменьшение частоты людских потерь при ЧС с 5 х 10        │
│                  │                                                -6       │
│                  │(5 человек на 1 миллион жителей в год) до 3 х 10         │
│                  │(3 человека на 1 миллион жителей в год).                 │
│                  │В санитарно-эпидемиологической сфере:                    │
│                  │исключение возможности ЧС.                               │
│                  │В коммунально-бытовой сфере:                             │
│                  │исключение возможности ЧС на сетях и объектах            │
│                  │коммунального хозяйства.                                 │
│                  │В области общественной безопасности:                     │
│                  │снижение количества преступлений на 10000 населения на   │
│                  │11,5%,                                                   │
│                  │снижение количества несовершеннолетних лиц, совершивших  │
│                  │преступления, на 18,0%,                                  │
│                  │снижение количества ранее судимых лиц, совершивших       │
│                  │преступления, на 34,8%.                                  │
│                  │В системе управления безопасностью города Перми:         │
│                  │создание единой автоматизированной информационно-        │
│                  │аналитической системы мониторинга, анализа и             │
│                  │прогнозирования состояния безопасности (далее - АИАСМБ), │
│                  │проектирование и реализация многомерной структуры данных │
│                  │и моделей интеллектуального анализа,                     │
│                  │включение АИАСМБ в состав информационно-аналитической    │
│                  │системы  (далее - ИАС) "Мониторинг безопасности"         │
│                  │Пермского края,                                          │
│                  │разработка и реализация концепции управления             │
│                  │безопасностью города Перми на основе АИАСМБ  и           │
│                  │современных методов эффективного менеджмента в области   │
│                  │крупных социальных систем                                │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система           │Контроль за реализацией Программы осуществляют           │
│организации       │администрация города Перми, Пермская городская Дума,     │
│контроля за       │Контрольно-счетная палата города Перми                   │
│исполнением       │                                                         │
│Программы         │                                                         │
└──────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

--------------------------------
<1> Ожидаемые конечные результаты реализации Программы приводятся по отношению к уровню 2007 года.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами

Необходимость формирования системы безопасности в городе Перми, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию и оптимизации уровня рисков в сфере общественной, техногенной, экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности, в жилищно-коммунальной сфере, обусловлена расширением спектра и многообразия внутренних и внешних угроз, характерных для крупных городов Российской Федерации, как в рамках переходного периода, переживаемого страной в целом, так и во все более усложняющихся условиях развития человечества.
При выполнении мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения города Перми особое место занимает система безопасности (защищенности от различного рода угроз природного, техногенного, террористического, экологического и другого характера) людей и всей сферы их жизнедеятельности: жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и др.), природных ресурсов и других материальных средств, окружающей природной среды. Уровень общественной и личной безопасности определяет качество и продолжительность жизни населения и инвестиционную привлекательность города Перми.

1.1. Виды рисков в сфере безопасности города Перми

В городе Перми имеется риск возникновения техногенных, природных, биолого-социальных и конфликтных ЧС.
Источниками техногенных ЧС, спровоцированных хозяйственной деятельностью человека, являются:
транспортные аварии (катастрофы),
пожары и взрывы,
аварии с выбросом и(или) сбросом (угрозой выброса и(или) сброса) аварийно-химических опасных веществ,
аварии с выбросом и(или) сбросом (угрозой выброса и(или) сброса) радиоактивных веществ,
внезапное обрушение зданий, сооружений, пород,
аварии на электроэнергетических системах,
аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения,
аварии на очистных сооружениях,
гидродинамические аварии.
К природным ЧС относятся:
стихийные бедствия - природные явления или процессы, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, поражением или гибелью людей.
Группы факторов, вызывающих природные ЧС:
опасные геофизические явления,
опасные геологические явления,
опасные метеорологические явления,
опасные гидрологические явления (затопления),
природные пожары.
Биолого-социальная ЧС - это состояние, при котором на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существование сельскохозяйственных животных и произрастание растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений.
Биосоциальные факторы ЧС:
инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей,
особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб,
карантинные и особо опасные болезни.
К возможным конфликтным ЧС относятся:
экономические кризисы,
экстремистская политическая борьба,
социальные взрывы,
национальные и религиозные конфликты,
терроризм,
разгул уголовной преступности,
крупномасштабная коррупция и другие.
Особую важность для социально-экономического развития города Перми представляют риски в сфере личной и имущественной безопасности.

Риски в сфере безопасности техногенного характера

Пермь относится к городам с высокой потенциальной опасностью возникновения ЧС с тяжелыми людскими и материальными потерями. Большую угрозу для населения представляют аварии на химически опасных объектах, расположенных в жилой зоне города, при перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом, на гидротехнических сооружениях.
В настоящее время опасность техногенного характера значительно превосходит опасность стихийных бедствий. Людские и материальные потери от техногенных поражающих факторов в 4-6 раз превосходят потери от стихийных бедствий.
Высокая степень износа технологического оборудования, недостаточные капитальные вложения по его замене, неблагоприятный метеорологический прогноз повышают степень риска возникновения ЧС. Проблема затрагивает население, которое может попасть в аварийную ситуацию.
Высокий риск возникновения ЧС объясняется тем, что вышеуказанные объекты расположены в жилой зоне города Перми (площадь промышленной зоны составляет 1/10 площади города Перми), где плотность населения намного выше средней по городу - 1300 человек/кв. м. Железная дорога, по которой перевозятся опасные вещества, проходит в непосредственной близости от центра города.
Уровень подготовки всех категорий населения в области защиты от ЧС остается низким, что является одной из главных причин потенциально большого числа жертв и значительных потерь материальных средств.
В коммунально-бытовой сфере города Перми имеются риски возникновения ситуаций, которые могут привести:
к резкому повышению аварийности на коммунально-энергетических сетях,
деформированию жизнедеятельности населения и функционирования экономики,
дестабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, повышению уровня инфекционных заболеваний,
снижению уровня жизнеобеспечения населения при возникновении природных ЧС, вызванных сильными морозами, засухой, жарой, созданию нестабильной социальной обстановки.
Основные угрозы коммунально-бытового характера:
возрастающий уровень порывов в сетях тепло- и водоснабжения, приводящих к вымыванию грунта, разрушению фундаментов, образованию провалов,
старение жилого фонда, особенно зданий дореволюционной постройки и полносборных домов первого поколения, инженерной инфраструктуры города Перми,
снижение надежности и устойчивости энергоснабжения, связанное с недостаточным объемом замены устаревших инженерных сетей,
перегруженность магистральных инженерных сетей канализации и полей фильтрации,
дефицит источников теплоснабжения в отдельных районах города Перми,
медленное внедрение новых технологий очистки питьевой воды, уборки улиц, утилизации производственных и бытовых отходов,
возможность воздействия внешних факторов на качество питьевой воды,
несоответствие дорожного покрытия на территории города Перми требованиям безопасности пассажирских перевозок,
отсутствие единой системы оперативного реагирования служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) на обращения населения по вопросам жилищно-бытового характера.
Экологические угрозы безопасности города Перми связаны:
с критическим состоянием атмосферного воздуха, обусловленным превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (формальдегида, оксидов азота, серы, диоксида углерода и других), недопустимым уровнем физического воздействия на него,
загрязнением малых рек города Перми до критических уровней сточными водами, опасными загрязнениями не только поверхностных, но и подземных вод,
техногенным загрязнением литосферы вследствие отсутствия эффективных технологий утилизации химических, промышленных и бытовых отходов,
воздействием на население и территорию города Перми аварий и стихийных бедствий, происходящих на территориях Пермского края и близлежащих областей.

Риски в сфере безопасности биолого-социального характера

Эпидемиологическая обстановка в городе Перми характеризуется повышением заболеваемости инфекционными заболеваниями на 4,5% в 2007 году по сравнению с 2006 годом.
Рост инфекционной патологии произошел за счет увеличения числа заболеваний гриппом и ОРЗ, гепатитом A, острыми кишечными инфекциями установленной этиологии (главным образом ротавирусной инфекции) и распространения ВИЧ-инфекции. Заболеваемость гепатитом A в 2007 году в 6 раз превысила аналогичный показатель 2006 года. Заболеваемость по 14 нозологическим формам превышает средний уровень по Пермскому краю: в том числе по коклюшу в 2,27 раза, краснухе - в 1,82 раза, гепатиту A - в 1,81 раза, острым кишечным инфекциям установленной этиологии - в 1,72 раза, менингококковой инфекции - в 1,59 раза.

Риски конфликтных ЧС

Ситуация в сфере антитеррористической и антиэкстремистской деятельности в городе Перми характеризуется ее недостаточной изученностью и отсутствием концептуальных разработок по организации системной превентивной работы. В условиях плотной городской застройки, высокой концентрации промышленных объектов особую опасность представляет возможность применения террористами средств массового поражения и инициирования техногенных катастроф на предприятиях и объектах, где в производственном цикле используются сильнодействующие отравляющие вещества или биологические агенты.

]]>
обеспечение оперативного контроля за ходом реализации программных мероприятий, своевременным представлением всеми исполнителями Программы отчетной информации о выполнении мероприятий, а также представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы,
подготовка предложений совместно с исполнителями Программы по первоочередным проектам (мероприятиям) для финансирования в очередном финансовом году (в соответствии с научными разработками, данными мониторинга, социологическими и иными исследованиями),
подготовка совместно с исполнителями Программы предложений по объемам и источникам финансирования программных мероприятий,
участие в осуществлении контроля за использованием финансовых и материально-технических средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий,
оказание организационно-методической помощи организациям - исполнителям программных мероприятий,
ежегодный анализ реализации Программы.
Заказчик заключает договоры с исполнителями программных мероприятий, вправе определять направление финансовых ресурсов с учетом приоритетности задач в порядке, установленном решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми на очередной финансовый год. Заказчик обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы, отчитывается (при необходимости) перед главой администрации города, Пермской городской Думой в установленном порядке.
Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Основные исполнители Программы:
разрабатывают годовые планы реализации Программы,
организуют мероприятия Программы, несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение и эффективное использование средств Программы,
проводят конкурсные процедуры по размещению муниципального заказа в рамках реализации Программы,
разрабатывают технические задания для участников Программы, согласуют их с Заказчиком, заключают договоры с участниками,
представляют Заказчику ежеквартальные и годовые отчеты о выполнении Программы не позднее 5 апреля, 5 июля, 5 октября текущего года и 15 января года, следующего за отчетным.
Исполнители оплачивают выполненные работы участникам Программы на основании актов приемки выполненных работ, условием подписания которых является согласование Заказчиком содержательных и финансовых отчетов о реализации мероприятий.
При реализации мероприятий несколькими исполнителями Программы определяется ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель координирует действия исполнителей, отвечает перед Заказчиком за реализацию мероприятия и представляет информацию о ходе его выполнения. В системе программных мероприятий ответственный исполнитель указывается первым.
В целях реализации координирующей функции департаментом общественной безопасности администрации города Перми могут формироваться рабочие группы, состоящие из представителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, участвующих в реализации Программы.
Участники Программы - организации и учреждения, осуществляющие программные мероприятия, выполняющие муниципальный заказ на конкурсной основе.
Все участники Программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, обеспечение результатов мероприятий, определенных в Программе, представление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Перми осуществляется Пермской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Перми, уполномоченными исполнительными органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных, так и конечных результатов Программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми.
Система мониторинга реализации Программы включает проведение ежеквартального и годового мониторинга.
Заказчик Программы ежеквартально представляет информацию об исполнении Программы по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным, в соответствии с Постановлением администрации города от 15.02.2008 № 69 "Об утверждении Порядка составления и представления дополнительной информации об исполнении бюджета города в Пермскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Перми".
Заказчик по итогам отчетного года производит оценку эффективности реализации Программы, на основании которой принимаются решения о дальнейшей реализации Программы в порядке, установленном Постановлением администрации города Перми от 29.12.2007 № 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы".

6. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы будет оцениваться по параметрам.
Показатели эффективности обеспечения безопасности в системе управления безопасностью города Перми:
создание единой АИАСМБ и включение ее в состав ИАС "Мониторинг безопасности" Пермского края, включая проектирование и реализацию многомерной структуры данных и моделей интеллектуального анализа,
разработка и реализация концепции управления безопасности города Перми на основе ИАС "Мониторинг безопасности" Пермского края и современных методов эффективного менеджмента в области крупных социальных систем.
Показатели обеспечения безопасности граждан в санитарно-эпидемиологической сфере:
исключение возможности ЧС по эпидемиологическим причинам.
Показатели эффективности обеспечения безопасности в коммунально-бытовой сфере:
исключение возможности ЧС на сетях и объектах коммунального хозяйства.

Таблица 4

Показатели обеспечения безопасности граждан и минимизация
людских и материальных потерь в условиях аварийных и ЧС

┌─┬──────────────────────┬────────────────────┬────────────────────────┐
│N│ Ожидаемый социально- │    Наименование    │  Значение показателей  │
│ │экономический или иной│     оценочных      ├────┬────┬────┬────┬────┤
│ │        эффект        │    показателей     │2007│2009│2010│2011│2012│
│ │                      │     (ед. изм.)     │    │    │    │    │    │
├─┼──────────────────────┼────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│1│Повышение устойчивости│Процент             │  28│21  │19  │  16│13  │
│ │безаварийного         │трансформации аварий│    │    │    │    │    │
│ │функционирования      │в ЧС из числа тех   │    │    │    │    │    │
│ │потенциально опасных  │аварий, которые     │    │    │    │    │    │
│ │объектов и объектов   │могут перерастать в │    │    │    │    │    │
│ │жизнеобеспечения,     │ЧС в соответствии с │    │    │    │    │    │
│ │снижение риска        │классификацией      │    │    │    │    │    │
│ │возникновения ЧС      │Министерства по ЧС  │    │    │    │    │    │
│ │техногенного характера│                    │    │    │    │    │    │
│ │на территории города  │                    │    │    │    │    │    │
│ │Перми                 │                    │    │    │    │    │    │
├─┼──────────────────────┼────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│2│Уменьшение риска      │Частота гибели людей│   5│ 3,8│ 3,3│   3│ 2,7│
│ │гибели людей от ЧС    │от ЧС в год         │    │    │    │    │    │
│ │                      │(количество человек,│    │    │    │    │    │
│ │                      │погибших при ЧС, на │    │    │    │    │    │
│ │                      │1 млн. чел. в год)  │    │    │    │    │    │
└─┴──────────────────────┴────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┘

Таблица 5

Показатели эффективности в сфере профилактики правонарушений

┌─┬───────────────────────┬──────────────────┬──────────────────────────────────┐
│N│       Ожидаемый       │   Наименование   │       Значение показателей       │
│ │социально-экономический│    оценочных     ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│ │    или иной эффект    │   показателей    │ 2007 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
│ │                       │    (ед. изм.)    │      │      │      │      │      │
├─┼───────────────────────┼──────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1│Снижение уровня        │Количество        │ 529,8│ 498,4│ 488,5│ 478,6│ 468,7│
│ │преступности           │преступлений на   │      │      │      │      │      │
│ │                       │10000 населения   │      │      │      │      │      │
├─┼───────────────────────┼──────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│2│Снижение количества    │Количество        │1049  │ 918  │ 890  │ 870  │ 860  │
│ │несовершеннолетних лиц,│несовершеннолетних│      │      │      │      │      │
│ │совершивших            │лиц, совершивших  │      │      │      │      │      │
│ │преступления           │преступления      │      │      │      │      │      │
├─┼───────────────────────┼──────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│3│Снижение количества    │Количество ранее  │2846  │2401  │2202  │2015  │1855  │
│ │ранее судимых лиц,     │судимых лиц,      │      │      │      │      │      │
│ │совершивших            │совершивших       │      │      │      │      │      │
│ │преступления           │преступления      │      │      │      │      │      │
└─┴───────────────────────┴──────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru