Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

УКАЗ
от 7 декабря 2009 г. № 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

В целях реализации статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Пермского края.
2. Определить уполномоченным органом по обеспечению деятельности технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.

О.А.ЧИРКУНОВ





УТВЕРЖДЕН
Указом
губернатора
Пермского края
от 07.12.2009 № 66

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства).
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда), осуществляется технической комиссией, создаваемой губернатором Пермского края, либо по его поручению председателем Правительства Пермского края или уполномоченный органом по обеспечению деятельности технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).
3. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:
заявление физического и(или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда с приложением документов, подтверждающих факт причинения вреда;
извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
документы государственных органов, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
4. Уполномоченный орган проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, и готовит соответствующий проект правового акта о создании технической комиссии.
5. Решение о создании технической комиссии должно быть принято не позднее 10 дней со дня причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и(или) юридическому (юридическим) лицу (лицам);
незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и пункту 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
9. Для решения задач, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и(или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
10. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
11. Заключение технической комиссии подлежит утверждению губернатором Пермского края либо по его поручению председателем Правительства Пермского края или уполномоченным органом.
Губернатор Пермского края либо по его поручению председатель Правительства Пермского края или уполномоченный орган вправе принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии принимается решение о завершении работы технической комиссии. В случае если причинение вреда физическим и(или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия определяет орган для дальнейшего расследования материалов.
Уполномоченный орган обеспечивает официальное опубликование и размещение на официальном сайте Правительства Пермского края в сети Интернет утвержденного заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения.
12. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):
физическому и(или) юридическому лицам, которым причинен вред;
заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и(или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам;
в правоохранительные органы - в случае обнаружения признаков состава преступления;
лицам, указанным в абзацах 2, 3 пункта 3 настоящего Порядка.
13. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в случае их несогласия с утвержденным заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
14. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется при создании технической комиссии в соответствии с частью 5 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
15. В состав технической комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также по согласованию иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в чью компетенцию входят вопросы, ответы на которые необходимы для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
16. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru