Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Псковской области 2 апреля 2009 г. № RU605093022009002


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"УСТЬ-ДОЛЫССКАЯ ВОЛОСТЬ"

"УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-ДОЛЫССКАЯ ВОЛОСТЬ"

(в ред. решений Собрания депутатов
сельского поселения "Усть-Долысская волость"
от 16.02.2009 № 100, от 25.08.2009 № 115)

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование "Усть-Долысская волость" имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее по тексту также именуется - сельское поселение или поселение).

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.
2. Административным центром поселения является деревня Усть-Долыссы Невельского района.
3. Поселение входит в состав муниципального образования "Невельский район".

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Муниципальное образование "Усть-Долысская волость" может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.
2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения "Усть-Долысская волость" (далее по тексту именуется также - Собрание депутатов).

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.
2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью 10 человек.
3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области.


Статья 10 в части, касающейся главы муниципального образования, вступает в силу со дня вступления в должность главы поселения, избранного в порядке, определяемом статьей 17 настоящего Устава, федеральным и областным законодательством (пункт 2 статьи 39 данного документа).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие):
1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, факт совершения которого подтвержден соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством;
2) неоднократное и без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом.
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Депутату Собрания депутатов, главе муниципального образования в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности поселения, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения по инициативе населения, главы поселения или Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 10 дней до проведения слушаний.
Проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав поселения, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, на публичные слушания не выносятся.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление (далее по тексту - ТОС) осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией поселения. Для регистрации устава ТОС в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.
Местная администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.

Статья 13. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и решением Собрания депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 13.1. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Собрания депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статья 16. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:
1. Собрание депутатов сельского поселения "Усть-Долысская волость" (сокращенное наименование - Собрание депутатов "Усть-Долысская волость") - представительный орган муниципального образования (далее по тексту - Собрание депутатов).
2. Глава сельского поселения "Усть-Долысская волость" (сокращенное наименование - глава Усть-Долысской волости) - глава муниципального образования (далее по тексту - глава поселения или глава сельского поселения).
3. Администрация сельского поселения "Усть-Долысская волость" (сокращенное наименование - Администрация Усть-Долысской волости) исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (далее по тексту - Администрация поселения или Администрация сельского поселения).

Статья 17. Глава сельского поселения "Усть-Долысская волость"


Пункт 1 статьи 17 в части, касающейся возглавления главой сельского поселения Администрации сельского поселения, вступает в силу со дня вступления в должность главы поселения, избранного в порядке, определяемом этой же статьей настоящего Устава, федеральным и областным законодательством (пункт 3 статьи 39 данного документа).

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов поселения из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законом Псковской области. Срок полномочий главы поселения составляет 5 лет. Глава поселения возглавляет Администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов поселения.
2. Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы поселения. Днем вступления в должность главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов поселения об избрании главы поселения.
3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию. депутатов. Глава поселения представляет Собранию депутатов сельского поселения "Усть-Долысская волость" ежегодные отчеты о своей деятельности, деятельности Администрации сельского поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения "Усть-Долысская волость".
(п. 3 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Усть-Долысская волость" от 25.08.2009 № 115)
(см. текст в предыдущей редакции)

Пункт 4 статьи 17 до окончания срока полномочий главы сельского поселения, избранного на первый срок полномочий, и депутатов Собрания депутатов сельского поселения первого созыва действует в редакции, указанной в пункте 4 статьи 39 данного документа.

4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

Статья 18. Полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

Подпункт 2 статьи 18 вступает в силу со дня вступления в должность главы поселения, избранного в порядке, определяемом статьей 17 настоящего Устава, федеральным и областным законодательством (пункт 5 статьи 39 данного документа).

2) представляет Администрацию сельского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации сельского поселения;

Подпункт 3 статьи 18 вступает в силу со дня вступления в должность главы поселения, избранного в порядке, определяемом статьей 17 настоящего Устава, федеральным и областным законодательством (пункт 5 статьи 39 данного документа).

3) возглавляет Администрацию сельского поселения и единолично руководит ее деятельностью;
4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;

Подпункт 5 статьи 18 вступает в силу со дня вступления в должность главы поселения, избранного в порядке, определяемом статьей 17 настоящего Устава, федеральным и областным законодательством (пункт 5 статьи 39 данного документа).

5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов структуру Администрации сельского поселения, формирует Администрацию сельского поселения, а также решает от лица Администрации сельского поселения (как работодателя) связанные с формированием Администрации сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

Подпункт 6 статьи 18 вступает в силу со дня вступления в должность главы поселения, избранного в порядке, определяемом статьей 17 настоящего Устава, федеральным и областным законодательством (пункт 5 статьи 39 данного документа).

6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации сельского поселения;

Подпункт 7 статьи 18 вступает в силу со дня вступления в должность главы поселения, избранного в порядке, определяемом статьей 17 настоящего Устава, федеральным и областным законодательством (пункт 5 статьи 39 данного документа).

7) представляет Собранию депутатов отчеты о своей деятельности и деятельности Администрации сельского поселения в сроки, определенные настоящим уставом;
8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
9) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы сельского поселения;
10) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;
11) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения;
12) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов;
13) ведет заседания сессий Собрания депутатов сельского поселения;
14) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов сельского поселения в случае его образования решением Собрания депутатов;
15) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов сельского поселения;
17) подписывает принятый Собранием депутатов Устав сельского поселения, решения Собрания депутатов сельского поселения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;
18) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
19) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;
20) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
21) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов и Администрации сельского поселения в кредитных учреждениях;
22) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
23) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
(пп. 23 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Усть-Долысская волость" от 25.08.2009 № 115)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;
11) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов поселения;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального района;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирательного муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
15) удаления в отставку в соответствии со статьей 19.1 настоящего Устава.
(пп. 15 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Усть-Долысская волость" от 25.08.2009 № 115)
2. Полномочия главы сельского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;
подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, указанного в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи;
подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;
подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы сельского поселения;
подпунктами 2, 11, 15 - с даты вступления в силу соответствующего решения;
(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Усть-Долысская волость" от 25.08.2009 № 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
подпунктами 12, 13, 14 - в порядке и сроки, установленные соответствующим законом Псковской области.
3. Отставка главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем подачи соответствующего заявления в Собрание депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием депутатов.
4. Голосование по отзыву главы сельского поселения производится в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.
5. Со дня досрочного прекращения полномочий главы поселения и до дня вступления в должность вновь избранного главы поселения полномочия главы поселения исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое решением Собрания депутатов поселения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19.1

(введена решением Собрания депутатов сельского поселения "Усть-Долысская волость" от 25.08.2009 № 115)

1. Собрание депутатов сельского поселения вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания сельского поселения или по инициативе губернатора Псковской области.
2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) возникновение просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) возникновение просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Псковской области в отношении бюджета указанного муниципального образования;
2) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;
3) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области;
4) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Собранием депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов сельского поселения, данная два раза подряд.


Статья 20 до окончания срока полномочий главы сельского поселения, избранного на первый срок полномочий, и депутатов Собрания депутатов сельского поселения первого созыва действует в редакции, указанной в пункте 6 статьи 39 данного документа.

Статья 20. Временное исполнение обязанностей главы сельского поселения

]]>
12) имеет право требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов поселения;
13) осуществляет иные полномочия, установленные для главы Администрации поселения федеральными и областными законами, настоящим Уставом, а также осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации поселения, а также по исполнению Администрацией поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Псковской области.
10. Полномочия главы Администрации поселения начинаются со дня назначения в порядке, установленном настоящим Уставом, и могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с федеральным законодательством;
4) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.".
9. Статья 29 настоящего Устава до окончания срока полномочий главы сельского поселения, избранного на первый срок полномочий, и депутатов Собрания депутатов сельского поселения первого созыва действует в следующей редакции:
"Статья 29. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) решения Собрания депутатов сельского поселения;
3) постановления и распоряжения Администрации сельского поселения;
4) постановления и распоряжения главы сельского поселения.
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания) или в срок, указанный в самом акте. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 1 день после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является обнародование на доске объявлений Администрации сельского поселения и библиотеках д. Усть-Долыссы и д. Чернецово в порядке, определенном Собранием депутатов.".
10. Статья 32 настоящего Устава до окончания срока полномочий главы сельского поселения, избранного на первый срок полномочий, и депутатов Собрания депутатов сельского поселения первого созыва действует в следующей редакции:
"32. Муниципальные правовые акты Администрации сельского поселения

1. Глава Администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Псковской области.
2. Глава Администрации сельского поселения издает распоряжения по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.
3. Проекты правовых актов Администрации поселения могут вноситься депутатами Собрания депутатов поселения, заместителем главы Администрации поселения, прокуратурой Невельского района, инициативными группами граждан. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом Администрации поселения.".
11. Статья 33 настоящего Устава действует до окончания срока полномочий главы сельского поселения, избранного на первый срок полномочий, и депутатов Собрания депутатов сельского поселения первого созыва.".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru