Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область

О применении документа см. примечание в

Справке
САРАЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2008 г. № 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Сараевского районного Совета депутатов
Рязанской области от 01.10.2009 № 133)

Рассмотрев обращение начальника УОиМП Ожерельевой В.М. об утверждении районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2008 - 2010 годы" в соответствии с Законом Рязанской области от 06.08.2008 № 85-ОЗ "О внесении изменений в приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", Сараевский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить районную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2008 - 2010 годы".
2. Данное решение вступает в силу со времени опубликования в "Информационном бюллетене Сараевского муниципального района".

Глава муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
Рязанской области
В.А.ТОЛМАЧЕВ





Утверждена
решением
Сараевского районного Совета депутатов
Рязанской области
от 25 сентября 2008 г. № 43

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Сараевского районного Совета депутатов
Рязанской области от 01.10.2009 № 133)

Паспорт
районной целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей на 2008 - 2010 годы"

┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование       │Районная  целевая   программа   "Обеспечение   жильем│
│Программы          │молодых семей на 2008 - 2010 годы"                   │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Обоснование        │Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005  г.│
│разработки         │№ 865   "О   дополнительных   мерах   по   реализации│
│Программы          │федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010│
│                   │годы"                                                │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик        │Управление   образования   и   молодежной    политики│
│Программы          │администрации муниципального образования - Сараевский│
│                   │муниципальный район                                  │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы     │Создание системы  государственной  поддержки  молодых│
│                   │семей,    признанных    в    установленном    порядке│
│                   │нуждающимися в улучшении условий в  решении  жилищной│
│                   │проблемы                                             │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы   │Предоставление    молодым    семьям    субсидий    на│
│                   │приобретение жилья или строительства  индивидуального│
│                   │жилого дома;                                         │
│                   │создание условий  для  привлечения  молодыми  семьями│
│                   │собственных  средств,  финансовых  средств  банков  и│
│                   │других   организаций,    предоставляющих    ипотечные│
│                   │жилищные кредиты и займы для приобретения  жилья  или│
│                   │строительства жилого дома                            │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки    реализации│2008 - 2010 годы                                     │
│Программы          │                                                     │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые          │Обеспечение жильем за 2006 -  2010  годы  13  молодых│
│результаты         │семей;                                               │
│реализации         │укрепление семейных отношений и  снижение  социальной│
│Программы          │напряженности в обществе;                            │
│                   │улучшение  демографической  ситуации   в   Сараевском│
│                   │районе                                               │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Управление         │Контроль  за  исполнением  Программы   осуществляется│
│реализацией        │утвержденной социальной комиссией                    │
│Программы         и│                                                     │
│контроль  за  ходом│                                                     │
│ее выполнения      │                                                     │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Прогнозные объемы и│Мероприятия Программы финансируются за  счет  средств│
│источники          │федерального   и   областного    бюджетов,    средств│
│финансирования     │муниципального бюджета в сумме  36,7  тыс.  рублей  и│
│Программы          │внебюджетных средств                                 │
└───────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┘

1. Содержание проблемы, обоснование
необходимости ее решения программным методом

Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2. Основная цель и задачи Программы

2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. Государственная поддержка молодым семьям оказывается в виде социальных выплат.
2.2. Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

3. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.

4. Система программных мероприятий

4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий;
- организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;
- формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
- выдача свидетельств на право получения жилья.

5. Ресурсное обеспечение Программы

5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета, предусмотренные для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья;
- средства областного бюджета;
- средства бюджета в муниципального образования, прошедших отбор на участие в Программе в соответствующем году и заключивших с государственным заказчиком Программы соглашения в реализации Программы в соответствующем году;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

6. Механизм реализации Программы

6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (далее - социальные выплаты).

]]>
6.2. Участником Программы может быть молодая семья, соответствующая следующим критериям:
1) возраст каждого из супругов либо одного из родителей в неполной семье на день утверждения комитетом по делам молодежи Рязанской области списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году или на дату проведения конкурса на получение целевых займов не превышает 35 лет (включительно);
2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6.2.1. Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии);
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа по приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом);
6) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
6.3. Предоставление молодым семьям социальных выплат:
6.3.1. Социальные выплаты предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 (далее - Правила).
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидия).
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.3.2. Государственный заказчик Программы и органы местного самоуправления, отобранные для участия в реализации Программы, определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в областном бюджете и местных бюджетах.
6.3.3. Отбор муниципальных образований для участия в Программе осуществляется государственным заказчиком Программы с учетом следующих критерий:
наличия утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей выделение из местного бюджета средств на софинансирование мероприятий Программы;
списка молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году;
заключенного соглашения на планируемый год.
6.3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований, отобранных для участия а Программе:
1) информируют молодые семьи, желающие принять участие а Программе, об условиях ее реализации;
2) осуществляют проверку предоставленных молодыми семьями документов;
3) до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей для включения в сводный список молодых семей - участников Программы в планируемом году (далее - сводный список) и предоставляют их в комитет по делам молодежи Рязанской области.
6.3.5. Комитет по делам молодежи Рязанской области до 1 октября года, предшествующего планируемому:
1) на основания списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список;
2) формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы и направляет заявку государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
3) уточняет определенные для Рязанской области предварительные контрольные цифры софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета.
6.3.6. Комитет по делам молодежи Рязанской области в двадцатидневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета с учетом средств, предусмотренных в проекте областного бюджета и проектах местных бюджетов (согласно соглашениям) на финансирование Программы в планируемом году:
1) на основании сводного списка утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году;
2) осуществляет предварительное распределение средств федерального и областного бюджета между муниципальными образованиями, отобранными для участия в Программе в планируемом году, по методике, изложенной в разделе 7 Программы;
3) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований, отобранных для участия в Программе в планируемом году, выписки из списка, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, и предварительного распределения бюджетных средств, указанного в подпункте 2 настоящего пункта.
6.3.6.1. Внесение изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат осуществляется комитетом по делам молодежи Рязанской области в случае высвобождения в течение финансового года бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование настоящей Программы, в размере разницы между суммой средств, перечисленных в муниципальные образования Рязанской области, и суммой средств, предоставленных в качестве социальных выплат молодым семьям. При этом изменения вносятся путем включения в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в первую очередь (по порядку очередности сводного списка) молодых семей, состоящих в сводном списке молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, но не утвержденных в списке молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году; во вторую очередь - молодых семей, изъявивших желание участвовать в Программе, в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений, поданных в орган местного самоуправления начиная с 1 сентября года, предшествующего текущему.
На основании внесенных изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат органы местного самоуправления выдают молодым семьям свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство) в пределах высвободившейся суммы бюджетных ассигнований.
6.3.7. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количество членов молодой семьи и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.3.8. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидий, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой супруг и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человека, включающей кроме супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
6.3.9. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый с учетом численности молодой семьи (согласно пункту 6.3.8 Программы).
6.3.10. Размер социальной выплаты составляет:
не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более детей.
6.3.11. Для получения социальной выплаты молодые семьи должны подтвердить наличие у них доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются государственным заказчиком Программы.
6.3.12. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
6.3.13. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3.14. Срок действия свидетельства с даты выдачи, указанной в нем, составляет не более девяти месяцев.
6.3.15. В соответствии с Правилами государственным заказом Программы определяется порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Программы, желающих получить социальные выплаты.
6.3.16. В первую очередь социальные выплаты предоставляются молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Во вторую очередь - молодым многодетным семьям.
В третью очередь - молодым семьям, в которых хотя бы одному члену семьи исполнилось в текущем году или исполняется в планируемом году 35 лет.
В четвертую очередь - молодым семьям, имеющим двоих детей.
В пятую очередь - молодым семьям, имеющим одного ребенка.
В шестую очередь - молодым семьям, в которых в текущем или в планируемом году ожидается рождение ребенка (детей).
Внутри вышеобозначенных категорий очередность устанавливается в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Всем остальным молодым семьям социальные выплаты предоставляются в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
6.3.17. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, рассчитывается органом местного самоуправления, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6.3.18. При возникновении у молодой семьи - участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.3.19. Молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома (далее - дополнительная социальная выплата), при рождении (усыновлении) одного ребенка в период:
с даты утверждения государственным заказчиком Программы списка молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году по дату исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям, условия и объемы финансирования расходов на предоставление дополнительных социальных выплат определяются государственным заказчиком Программы и (или) органами местного самоуправления в соответствии с соглашениями.
6.3.20. Свидетельство в течение двух месяцев с даты его получения сдается молодой семьей - его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на имя одного из владельцев свидетельства (по выбору молодой семьи) открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
6.3.21. Отбор банков осуществляется министерством экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области. Условия отбора банков определяются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
6.3.22. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.3.23. Молодая семья - участник Программы в течение срока действия свидетельства для оплаты приобретаемого жилого помещения представляет в банк:
1) договор, который является основанием для государственной регистрации права собственности членов молодой семьи - участника Программы на приобретаемое жилое помещение;
2) правоустанавливающие документы продавца жилого помещения на указанное жилое помещение;
3) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) - в случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.
6.3.23.1. Основанием для перечисления банком средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются представляемые молодой семьей:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
6.3.24. Приобретаемое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга, или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
(абзац введен Решением Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области от 01.10.2009 № 133)
6.3.25. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 6.3.23 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) распорядителю счета вручается в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплату оставшейся части паевого взноса.
6.3.26. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.3.27. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома, уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива либо погашения основной суммы долга, уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из списков участников Программы.
6.3.28. Улучшение жилищных условий молодых семей, получивших социальные выплаты, в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.29. Если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в настоящей Программе.

7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

7.1. Комитет по делам молодежи Рязанской области обеспечивает координацию деятельности непосредственных исполнителей по реализации программных мероприятий, эффективное и целевое расходование финансовых средств и ежемесячно представлять в министерство финансов Рязанской области информацию об использовании финансовых средств.
7.2. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы на основании сведений о ходе реализации Программы, направляемых ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным месяцем комитетом по делам молодежи Рязанской области.
7.3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.
7.4. Контроль за исполнением Программы включает в себя:
периодичную отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
контроль за сроками выполнения мероприятий;
контроль за качеством реализуемых мероприятий.

8. Оценка эффективности реализации Программы

8.1. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 1920 молодых семей, а также обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

СОСТАВ СОЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО
РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

1. Елистратов В.Н. - 1-й зам. главы муниципального образования - Сараевский муниципальный район
2. Ожерельева В.М. - начальник УОиМП
3. Арзамасцева Н.А. - ведущий специалист УОиМП
4. Бахметьева Н.В. - начальник финансового управления
5. Аганина Е.А. - начальник юридического отдела МО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru