Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Девятнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. № 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ДУМЫ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И
ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
ДУМЫ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Думы Нижнесергинского муниципального района
от 31.01.2008 № 381, от 24.04.2008 № 21)

Руководствуясь ст. 35 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, ст. 20 Устава Нижнесергинского муниципального образования, Дума Нижнесергинского муниципального образования решила:
1. Утвердить Регламент Думы Нижнесергинского муниципального района (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о постоянной комиссии по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам Думы Нижнесергинского муниципального района (приложение № 2).
3. Утвердить Положение о постоянной комиссии по социальному развитию, охране окружающей среды и аграрным вопросам Думы Нижнесергинского муниципального района (приложение № 3).
4. Утвердить Положение о постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления Думы Нижнесергинского муниципального района (приложение № 4).
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления (Шершнев А.С.).

Председатель Думы,
глава Нижнесергинского
муниципального образования
А.А.ЯЗЬКОВ





Приложение № 1
к Решению Думы
от 24 ноября 2005 г. № 131

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Думы Нижнесергинского муниципального района
от 31.01.2008 № 381, от 24.04.2008 № 21)

Статья 1. Формирование Думы

Дума является представительным органом Нижнесергинского муниципального района. Дума состоит из 20 депутатов, избираемых на 4 года на основе избирательной системы относительного большинства по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории Нижнесергинского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области, Уставом Нижнесергинского муниципального района.
(в ред. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 31.01.2008 № 381)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Регламент Думы

1. Регламент Думы является правовым актом, определяющим:
а) порядок подготовки внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы;
б) порядок рассмотрения и принятия нормативных актов, действующих на территории Нижнесергинского муниципального района;
в) порядок образования постоянных комиссий Думы и заслушивание их отчетов;
г) порядок рассмотрения депутатских запросов;
д) порядок голосования;
е) иные вопросы организации работы Думы.
2. В случае нарушения регламента Думы каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения регламента.

Статья 3. Основы организации и деятельности Думы

1. Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставами Свердловской области и Нижнесергинского муниципального района к ее ведению.
2. Деятельность Думы основывается на принципах свободного обсуждения. Заседания Думы проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Дума вправе проводить закрытые заседания.
3. Дума осуществляет свои полномочия на основе участия в ее работе каждого депутата. Депутату Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, Уставами Свердловской области и Нижнесергинского муниципального района, федеральными и областными законами, а также настоящим Регламентом.


Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛИ

Статья 4. О председателе Думы Нижнесергинского муниципального района

1. Председателем Думы является глава Нижнесергинского муниципального района, избранный всенародно.
2. Открывает и ведет первое заседание Думы старейший по возрасту депутат.

Статья 5. Порядок выдвижения и избрания на должность заместителя председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов Думы открытым или тайным голосованием на срок ее полномочий. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Кандидатуру на должность заместителя председателя Думы предлагает председатель Думы.
2. Депутат Думы, выдвинутый на должность заместителя Думы, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата Думы принимается без обсуждения и голосования.
3. По всем кандидатам, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Думы до 15 минут и отвечают на вопросы до 15 минут. После обсуждения Дума утверждает список кандидатур для голосования. Общее время обсуждения кандидатур на должность заместителя председателя Думы устанавливается Думой.
4. После выступления и ответов на вопросы выдвинутых кандидатов их фамилии вносятся в бюллетень для тайного голосования.
5. Если кандидаты на должность заместителя председателя Думы, включены в бюллетень для тайного голосования они вправе направить своих представителей из числа депутатов в качестве наблюдателей при процедуре вскрытия урны и подсчете голосов.
6. Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного численного состава депутатов Думы.
В случае, если по результатам тайного или открытого голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то повторное голосование проводится по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов.

Статья 6. Счетная комиссия

1. Для проведения выдвижения, голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
2. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую должность. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
3. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов счетной комиссии.

Статья 7. Второй тур голосования

1. В случае, если на должность заместителя председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
2. Избранным на должность заместителя председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов Думы.
3. Если во втором туре голосования заместитель председателя Думы не избран, проводятся повторные выборы и вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
4. Результаты голосования оформляются решением Думы.

Статья 8. Полномочия председателя Думы

1. Председатель Думы:
а) возглавляет Думу и организует ее работу;
б) разрабатывает и представляет на рассмотрение депутатов Думы проект повестки дня очередного заседания районной Думы;
в) созывает заседания Думы, доводит до сведения районной Думы и населения время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
г) ведет или поручает ведение заседания Думы заместителю;
д) ведает внутренним распорядком деятельности Думы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Уставами Свердловской области, Нижнесергинского муниципального района и настоящим Регламентом;
е) подписывает протоколы заседаний Думы совместно с секретарем заседания;
ж) направляет администрации Нижнесергинского муниципального района для подписания и обнародования решения, принятые районной Думой;
з) представляет Думу во взаимоотношениях с администрацией Нижнесергинского муниципального района, правоохранительными органами, вышестоящими представительными и исполнительными органами власти;
и) решает иные вопросы деятельности Думы в соответствии с Уставами Свердловской области и Нижнесергинского муниципального района, настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 9. Полномочия заместителя председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы выполняет свои функции по поручению председателя Думы и в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем Думы. Распределение обязанностей закрепляется в письменной форме и доводится до сведения депутатов Думы.
Заместитель председателя Думы замещает председателя Думы в период его отсутствия, выполняет другие полномочия согласно настоящему Регламенту и распределению обязанностей между ним и председателем Думы.
2. Заместитель председателя Думы:
а) организует согласование и экспертизу проектов решений Думы нормативного характера;
б) приглашает специалистов и должностных лиц на заседание Думы;
в) по поручению председателя Думы или в его отсутствие ведет заседания Думы;
г) координирует работу постоянных комиссий.

Статья 10. Отставка председателя и заместителя председателя Думы

Председатель Думы может быть освобожден от занимаемой должности председателя Думы по инициативе депутатов Думы не менее 1/3 (6 человек). Заместитель председателя Думы может быть освобожден от занимаемой должности по инициативе 1/3 депутатов Думы или по предложению председателя Думы.
Решение об отставке председателя принимается большинством голосов от установленного численного состава депутатов Думы.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Думы, его заместителя рассматривается Думой и при поступлении личного заявления председателя РД, его заместителя.
При освобождении председателя Думы от занимаемой должности заместитель председателя Думы продолжает исполнять свои обязанности.

Глава III. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 11. Органы Думы и их полномочия

1. В соответствии с Уставом Свердловской области и Уставом Нижнесергинского муниципального района Дума образует постоянные комиссии Думы из числа депутатов Думы.
2. Постоянные комиссии Думы являются постоянно действующими органами Думы и подотчетны ей.
3. Постоянные комиссии Думы:
а) осуществляют подготовку заключений по решениям, переданным главой администрации муниципального района на рассмотрение Думы;
б) разрабатывают проекты решений по вопросам своего ведения;
в) организуют проведение депутатских слушаний;
г) способствуют реализации Конституции РФ, Уставами Свердловской области и Нижнесергинского муниципального района, федеральных и областных законов на территории Нижнесергинского муниципального района;
д) решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Думы;
е) вносят предложения по повестке заседаний Думы;
ж) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Думы.
4. Постоянные комиссии Думы в своей работе руководствуются Конституцией РФ, Уставами Свердловской области и Нижнесергинского муниципального района, Федеральными и областными законами, решениями Думы, настоящим Регламентом.
5. Количество, структура, порядок избрания, полномочия и организация работы комиссий определяется Думой, принимаемыми ею полномочиями в соответствующих комиссиях и настоящим Регламентом. Положение о комиссии утверждается решением Думы.
6. Постоянные комиссии Думы вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности у должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений, которые обязаны предоставлять комиссиям Думы, запрашиваемые материалы и документы.

Статья 12. Структура постоянных комиссии Думы

1. Все депутаты Думы входят в состав постоянных комиссий Думы, за исключением председателя и заместителя председателя Думы. При этом депутат Думы может быть членом не более одной комиссии Думы.
2. Численный состав каждой комиссии Думы определяется Думой, но при этом в состав комиссии Думы должны входить не менее трех депутатов Думы.
3. Состав комиссии Думы утверждается Думой большинством голосов от избранного числа депутатов Думы. При этом принимается решение Думы.
4. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Председатель постоянной комиссии утверждается Думой большинством голосов от избранного числа депутатов Думы. При этом необходимо оформить решение.
5. Постоянная комиссия Думы вправе освободить председателя комиссии от исполнения его обязанностей. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа членов комиссии. Решение комиссии об освобождении председателя комиссии от исполнения обязанностей утверждается Думой и оформляется решением Думы.
6. Полномочия председателя постоянной комиссии устанавливаются положением о соответствующей комиссии.

Статья 13. Временные комиссии Думы

1. Дума вправе создавать временные комиссии.
2. Временные комиссии Думы избираются из числа депутатов в составе председателя, секретаря и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
3. Временные комиссии Думы создаются Думой для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок.
4. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются решением Думы.
5. По результатам деятельности комиссии представляют Думе доклад по существу вопроса, в связи с которыми она была создана. По докладу комиссии принимается решение Думы.

Статья 14. Организация работы постоянных комиссий Думы

1. Заседание постоянной комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов постоянной комиссии.
2. Заседания постоянной комиссии Думы проводятся за неделю до заседания Думы.
3. Внеочередное заседание постоянной комиссии Думы созывается председателем комиссии, либо по своей инициативе, либо по поручению председателя Думы или его заместителя, координирующего работу данной комиссии, либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов постоянной комиссии.
4. О заседании постоянной комиссии Думы председатель постоянной комиссии не менее чем за 48 часов уведомляет членов постоянной комиссии, председателя Думы, заместителя председателя Думы, соответствующие постоянные комиссии Думы.
5. Председатель постоянной комиссии согласовывает время и место проведения заседания постоянной комиссии с заместителем председателя Думы.
6. Решения постоянной комиссии Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии.
7. Постоянные комиссии думы вправе проводить совместные заседания.
8. Первое совместное заседание ведет старший по возрасту председатель комиссии. На последующих заседаниях они председательствуют по очереди.
9. Решение комиссий, принимаемое на совместном заседании, не признается законным, если в каждой комиссии на совместном заседании присутствует менее половины членов.
10. Решение о проведении совместного заседания постоянных комиссий могут принять председатель Думы или его заместитель по согласованию с председателями комиссии, а также председатели комиссий по своей инициативе.

Статья 15. Гласность в работе постоянных комиссий Думы

1. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты думы, не входящие в состав данной комиссии. Они вправе высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, при этом время для их выступлений определяется самой комиссией.
2. В заседании постоянных комиссий Думы могут принимать участие представители органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, а также граждане.
3. На заседание пост. комиссии думы могут приглашаться представители средств массовой информации.
4. Постоянные комиссии вправе проводить закрытые заседания.

Статья 16. Депутатские слушания

1. Постоянные комиссии в соответствии с направлением своей деятельности организуют проведение депутатских слушаний с приглашением депутатов Думы, должностных лиц органов местного самоуправления.
2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться: проекты решений, требующие публичного обсуждения, проект местного бюджета и отчет о его исполнении, другие важнейшие вопросы местного значения.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянными комиссиями думы, которые организуют эти слушания.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Постоянная комиссия Думы, организующая проведение депутатских слушаний, может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На заседаниях депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера.
Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии Думы.
Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам думы или депутатам соответствующей постоянной комиссии и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянная комиссия Думы исходя из характера обсуждаемых вопросов.
Проведение депутатских слушаний во время заседаний Думы не допускается, если Дума не примет иное решение.
Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях членов соответствующей постоянной комиссии думы.

Статья 17.1. Депутатские объединения

(введена Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 24.04.2008 № 21)

1. Депутатскими объединениями являются депутатские группы, образуемые из числа депутатов, имеющих статус членов или сторонников одного избирательного объединения (политической партии).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. Порядок работы депутатских групп устанавливается ими самостоятельно.
2. Обеспечение деятельности депутатских групп организуется депутатскими группами самостоятельно.
4. Депутатские группы имеют право:
1) вносить предложения по кандидатурам на должности председателя Думы и его заместителей;
2) распространять в Думе свои заявления и иные документы в установленном порядке;
3) участвовать в консультациях, проводимых в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания Думы;
4) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными актами, в том числе настоящим Регламентом.
5. Принятие решения об образовании и регистрации депутатской группы:
1) депутатские группы образуются по решению не менее чем трех депутатов Думы, представляющих одно избирательное объединение, и подлежат регистрации. На основе одного избирательного объединения может быть образована только одна депутатская группа;
2) решение об образовании депутатской группы оформляется в виде протокола собрания депутатов Думы, а также в соответствии с уставными документами данного избирательного объединения;
3) регистрацию депутатских групп осуществляет мандатная комиссия Думы на основании копии протокола собрания депутатов Думы, письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатскую группу, а также письменного уведомления о создании депутатской группы. К уведомлению о создании депутатской группы прилагается информация об избрании руководителя депутатской группы;
4) регистрация депутатской группы производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи в мандатную комиссию Думы письменного уведомления о ее создании;
5) решение мандатной комиссии Думы о регистрации депутатской группы оформляется записью в протоколе заседания мандатной комиссии Думы;
6) мандатная комиссия Думы на ближайшем очередном заседании Думы доводит до сведения депутатов информацию о регистрации депутатской группы;
7) депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской группы.

Статья 17. Отчеты постоянной комиссии Думы

Дума заслушивает отчеты постоянных комиссий Думы по вопросам их ведения. Решения о включении в повестку дня заседания Думы отчета постоянной комиссии Думы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании Думы депутатов.

Глава IV. ДЕПУТАТЫ ДУМЫ

Статья 18. Основы депутатской деятельности

1. Депутат думы приобретает свои полномочия с момента избрания депутатом Думы. Полномочия депутатов Думы заканчиваются с момента начала работы Думы нового созыва.
2. В целях осуществления своих полномочий депутат Думы пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставами Свердловской области и Нижнесергинского муниципального района.
3. Депутат Думы:
- в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности и депутатской этики;
- обязан присутствовать на заседаниях тех органов, членом которых он является;
- обязан отчитываться перед своими избирателями (в избирательном округе) не реже одного раза в год и регулярно сообщать избирателям о выполнении своей предвыборной программы.

Статья 19. Права депутатов Думы

1. Каждому депутату Думы гарантируются права:
а) избирать и быть избранным в органы Думы, что реализуется возможностью самовыдвижения в любые органы, создаваемые Думой;
б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
в) предлагать вопросы для рассмотрения Думой, ставить вопросы о внесении на рассмотрении Думой проектов новых решений или проектов решений об изменении действующих решений;
г) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
д) представлять проекты решений и предложения по их разработке;
е) вносить депутатские запросы о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц;
ж) выдвигать кандидатуры на выборные должности в Думе, постоянных комиссиях;
з) ставить вопрос о недоверии составу образованных Думой органов, назначенным, утвержденным или избранным должностным лицам;
и) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку ответу на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений и мотивам голосования, давать справки;
к) вносить поправки к проектам решений Думы;
л) оглашать на заседаниях думы депутатские запросы, предварительно проработанные в соответствующей постоянной комиссии;
м) задавать вопросы, давать ответы, справки, а также пользоваться другими правами, представленными Уставами Свердловской области, Нижнесергинского муниципального района, федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом.
2. Депутату, выполняющему свои функции на непостоянной основе по решению Думы Нижнесергинского муниципального района ежеквартально выплачивается денежная компенсация за осуществление депутатской деятельности в сумме, установленной Решением Думы Нижнесергинского муниципального района.
(п. 2 введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 31.01.2008 № 381)

Статья 19.1. В соответствии с требованиями п. 5 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутаты Думы Нижнесергинского муниципального района могут работать на постоянной основе.
(статья 19.1 введена Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 24.04.2008 № 21)

Глава V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 20. Заседания Думы

1. Основной формой работы думы является ее заседание. Заседание Думы является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов думы.
2. Для определения правомочности заседания Думы перед началом каждого заседания проводится регистрация депутатов Думы. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
3. Дума созывается на очередное и внеочередное заседания председателем Думы. Внеочередные заседания могут также проводиться по письменному предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.
4. Если на заседании присутствует менее 2/3 от установленного числа избранных депутатов Думы, то распоряжением председателя Думы заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания, которое определяется председателем Думы с учетом времени доставки указанного выше сообщения, а также времени нахождения депутата в пути.
5. Если на повторном созванном заседании в его работе примет участие менее 2/3 от установленного числа депутатов, то заседание считается правомочным при наличии более половины от установленного числа депутатов Думы.
6. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы может формироваться аппарат Думы Нижнесергинского муниципального района.
(п. 6 введен Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 31.01.2008 № 381)

Статья 21. Открытое и закрытое заседание Думы

1. Заседания Думы являются открытыми.
2. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Думы либо по требованию не менее одной трети депутатов Думы.
3. Решение о проведении закрытого заседания Думы принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседаниях. Содержание закрытого заседания Думы, сведения, содержащие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Думы только для их деятельности в Думе.
4. На закрытом заседании Думы запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации (аудио и видеозаписывающей, теле- и радиоприемопередающей аппаратуры).
5. Председательствующий на заседании информирует депутатов Думы и присутствующих на заседании о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
6. Стенограмма закрытого заседания Думы хранится на правах секретного документа в делах Думы.
7. Поручить администрации Нижнесергинского муниципального района организационное обеспечение заседаний Думы, ее постоянных комиссий. Предусмотреть для этого в бюджете Нижнесергинского муниципального района необходимые средства.

Статья 22. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Думы

1. Представители прокуратуры, органов местного самоуправления вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и ее органов.
2. Лица, не являющиеся депутатами Думы и присутствующие на заседании Думы, регистрируются в списке приглашенных.
3. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы.
4. Лицо, не являющиеся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 23. Порядок формирования повестки дня заседания Думы

1. Проект повестки дня заседания Думы формулируется председателем Думы на основании предложений, внесенных постоянными комиссиями, депутатами Думы.
2. Проект повестки дня заседания Думы не позднее, чем за пять дней до заседания Думы согласовывается с председателями постоянных комиссий. С учетом рекомендаций председатель Думы составляет проект повестки дня заседания Думы, который публикуется в печати.

Статья 24. Председательствующий на заседаниях Думы

Председательствует на заседаниях председатель думы или его заместитель, а при отсутствии председателя Думы и его заместителя - один из председателей постоянных комиссий с согласия депутатов Думы.
Председательствующий:
а) объявляет от открытии и закрытии заседания;
б) руководит заседаниями Думы, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и принятого депутатами порядка работы;
в) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления их заявок;
г) обеспечивает соблюдение регламента;
д) оглашает личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседаний в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
е) ставит на голосование проекты решений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Думой в соответствии с настоящим Регламентом;
ж) зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;
з) объявляет результаты голосования;
и) обеспечивает порядок в зале заседаний;
к) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
л) организует ведение протокола, ставит вопрос о ведении стенограмм заседания при обсуждении конкретных вопросов повестки дня, подписывает протоколы и решения ненормативного характера Думы;
м) предоставляет слово руководителю секретариата, когда появляется инициатива его стороны;
н) при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
о) не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента и существа обсуждаемых вопросов;
п) вносит предложения по персональному составу секретариата;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставами Свердловской области и Нижнесергинского муниципального района, областными законами и настоящим Регламентом.
Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления и на время своего выступления передает своему заместителю (а в случае отсутствия заместителя - члену секретариата) функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.

Статья 25. Рабочие органы Думы

1. Регистрацию депутатов, приглашенных, стенографирование, ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний Думы осуществляют лица, назначенные председателем Думы.
Секретариат:
а) информирует итоги регистрации депутатов и информирует Думу о причинах отсутствия депутатов на заседании;
б) ведет стенограмму и протокол заседания;
в) информирует и представляет депутатам утвержденную повестку дня заседания;
г) регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов, а также альтернативные проекты решений;
д) осуществляет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок и представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления;
е) регистрирует и с разрешения председательствующего на заседании оглашает поступившие в адрес Думы письма, телеграммы и обращения;
ж) ведет учет критических замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе заседания, представляет их в редакционную комиссию;
з) обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов;
и) вносит на рассмотрение Думы обращения граждан о признании их депутатским запросом;
к) фиксирует результаты открытого, тайного и поименного голосования депутатов по принимаемым решениям;
л) дает разъяснения по возникающим вопросам и информирует депутатов по вопросам заседаний;
м) визирует принятые решения.

Статья 26. Регистрация депутатов и открытие заседания Думы

1. Регистрация депутатов начинается за один час до открытия заседания.

Статья 27. Участие депутатов в заседаниях Думы

1. Участие депутатов в заседаниях Думы обязательно.

]]>
3.4. Взаимодействует с другими комиссиями Думы, с органами и подразделениями администрации Нижнесергинского муниципального района, с органами местного самоуправления, общественными организациями.
3.5. Осуществляет другие функции, вытекающие из положений Устава Нижнесергинского муниципального района, Регламента Думы.

4. ПРАВА КОМИССИИ

4.1. Для осуществления своих функции комиссия имеет право:
- рассматривать проекты решений, по вопросам бюджета, социальному развитию, охране окружающей среды и аграрным вопросам, решений комиссий по другим вопросам Думы, вносить по ним свои предложения;
- готовить по поручению Думы или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере своей деятельности, на рассмотрение Думой, разрабатывать соответствующие проекты решений;
- запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от администрации Нижнесергинского муниципального района, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами;
- проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес;
- вносить предложения и рекомендации администрации Нижнесергинского муниципального района, комиссиям Думы, органам местного самоуправления;
- обращаться в Думу с предложениями о внесении на обсуждение населением Нижнесергинского муниципального района наиболее важных вопросов местного значения;
- проводить в соответствии с действующим законодательством, по поручению Думы или по собственной инициативе, депутатские расследования в пределах компетенции Думы и о результатах сообщать Думе.
4.2. Член комиссии при рассмотрении вопросов вправе при несогласии с мнением большинства изложить личную точку зрения на заседании Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на ее заседании.
Член комиссии по собственной инициативе или по поручению комиссии может изучить на месте вопросы, относящиеся к ведению районной Думы и комиссии, обобщить предложения государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, граждан и сообщить о своих выводах в комиссию.
Член комиссии в соответствии с действующим законодательством на время заседания комиссии, Думы, а также на время выполнения их поручений освобождается от выполнения служебных, производственных и иных обязанностей, а связанные с этим расходы возмещаются депутату в установленном законом порядке.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

Основной формой работы комиссии является заседание комиссии.
5.1. Комиссия работает по перспективным (годовым, квартальным) и текущим (месячным, недельным) планам, утверждаемым на своих заседаниях.
5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год, а также в период работы Думы.
О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания члены комиссии, председатель Думы и его заместитель, приглашенные лица извещаются председателем комиссии не позднее чем за 48 часов до назначенного времени.
Время и место проведения заседания комиссии председатель комиссии согласовывает с заместителем председателя Думы.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю или секретарю комиссии.
В заседаниях комиссии могут участвовать депутаты Думы, не входящие в состав данной комиссии, представители администрации Нижнесергинского муниципального района, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, а также граждане.
Приглашенные имеют на заседании право совещательного голоса.
5.3. Внеочередные заседания комиссии созывает председатель комиссии либо по своей инициативе, либо по поручению председателя Думы или его заместителя, либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов комиссии.
5.4. Заседания комиссии могут быть выездными, при этом на местах их можно проводить по согласованию с органами местного самоуправления.
5.5. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе председателей комиссий, самих комиссий или по решению председателя Думы, его заместителя, согласованному с председателями комиссий, могут проводиться совместные заседания.
Первое совместное заседание комиссий ведет старейший по возрасту председатель комиссии. На последующих заседаниях они председательствуют поочередно. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому комитету.
Протоколы совместных заседаний комиссии подписывают их председатели.
В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов постоянных комиссий. Если единая точка зрения не достигнута, комиссии выносят решения и подписывают председателями комиссий раздельно.
5.6. Заседания комиссии, в том числе и совместные, правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии (комиссий). Решение считается принятым, если более половины от общего числа членов комиссии проголосовало "За" данное решение. Совместные решения принимаются большинством членов каждой комиссии раздельным голосованием.
5.7. Заседание ведет председатель или секретарь комиссии. Председательствующий определяет порядок обсуждения вопросов.
Протокол заседания подписывается председателем и секретарем.
5.8. Комиссия осуществляет свою деятельность гласно, информирует общественность о своих решениях и их исполнении в средствах массовой информации.
На заседания комиссии могут приглашаться представители средств массовой информации.
5.9. Комиссия вправе проводить закрытые заседания.
5.10. Комиссия для подготовки вопросов, организации депутатских слушаний, изучения проблем может создавать рабочие группы с участием депутатов Думы, представителей администрации Нижнесергинского муниципального района, других государственных органов, общественных объединений, специалистов, представителей органов местного самоуправления на местах.
Комиссия вправе создавать экспертный совет на общественных началах, назначать независимую экспертизу проектов решений.
Создание рабочей группы, экспертного совета, назначение независимой экспертизы проектов решений оформляется распоряжением председателя Думы.
5.11. Председатель комиссии:
- организует планирование работы, практическую деятельность комиссии;
- созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- председательствует на заседаниях и определяет порядок обсуждения вопросов;
- направляет членам комиссии материалы, документы, связанные с деятельностью комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов;
- представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными органами и организациями, органами местного самоуправления;
- выступает от имени комиссии в печати и по телевидению;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, Думы;
- отчитывается перед Думой о деятельности комиссии.
5.12. Секретарь комиссии выполняет отдельные функции председателя комиссии и замещает председателя в случае его отсутствия.
5.13. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляют соответствующие структуры администрации Нижнесергинского муниципального образования.
Положения подготовлено комиссией по вопросам местного самоуправления.





Приложение № 4
к Решению Думы
Нижнесергинского
муниципального образования
от 24 ноября 2005 г. № 131

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ
ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ДУМЫ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянная комиссия по вопросам местного самоуправления (далее комиссия) является постоянно действующим органом Думы Нижнесергинского муниципального района (далее Дума), образованным Думой из числа ее депутатов для обеспечения деятельности Думы в сфере местного самоуправления. В состав комиссии Думы должны входить не менее трех депутатов.
1.2. Комиссия подотчетна Думе.
1.3. Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Председатель комиссии утверждается решением Думы, большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.
1.4. Правовую основу деятельности комиссии составляют: Конституция РФ и законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Федерального Собрания РФ, Устав Свердловской области, областное законодательство, Указы Губернатора Свердловской области, Устав Нижнесергинского муниципального района, Регламент Думы Нижнесергинского муниципального района, а также настоящее Положение.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами комиссии являются:
2.1. Организация правовой экспертизы вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы по вопросам ведения комиссии.
2.2. Подготовка заключений по решениям, переданным главой Нижнесергинского муниципального района на рассмотрение Думы.
2.3. Разработка проектов решений по собственной инициативе или по поручению Думы по вопросам ведения комиссии.
2.4. Организация депутатских слушаний по вопросам ведения комиссии.
2.5. Участие в формировании повестки дня заседаний районной Думы.
2.6. Подготовка вопросов, связанных с правовым обеспечением:
- защиты прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права и Конституцией РФ;
- законности, правопорядка, общественной безопасности на территории Нижнесергинского муниципального района;
- административно-территориального устройства Нижнесергинского муниципального района;
- подготовка предложений по проектам нормативных договоров, заключаемых с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами;
- административной ответственности граждан и должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;
- развития местного самоуправления;
- создания условий для свободного развития на территории Нижнесергинского муниципального района средств массовой информации;
- государственной и муниципальной службы;
- других нормативных актов, отнесенных к исключительному ведению Нижнесергинского муниципального района.
2.7. Участие в контроле за исполнением решений, принятых районной Думой по вопросам ведения комиссии.

3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

В соответствии с основными задачами комиссия выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет подготовку проектов решений по вопросам своего ведения, рассматриваемым по инициативе Думы.
3.2. Организует проведение депутатских слушаний по наиболее важным для Нижнесергинского муниципального района вопросам.
3.3. Содействует проведению в жизнь решений, принятых Думой, по вопросам ее ведения, осуществляет контроль за их исполнением.
3.4. Взаимодействует с другими комиссиями Думы, с органами и подразделениями администрации Нижнесергинского муниципального района, с органами местного самоуправления, общественными организациями.
3.5. Осуществляет другие функции, вытекающие из положений Устава Нижнесергинского муниципального района, Регламента Думы.

4. ПРАВА КОМИССИИ

4.1. Для осуществления своих функции комиссия имеет право:
- рассматривать проекты решений, по вопросам бюджета, решений комиссий по другим вопросам Думы, вносить по ним свои предложения;
- готовить по поручению Думы или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере своей деятельности, на рассмотрение Думой, разрабатывать соответствующие проекты решений;
- запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от администрации Нижнесергинского муниципального района, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами;
- проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес;
- вносить предложения и рекомендации администрации Нижнесергинского муниципального района, комиссиям Думы, органам местного самоуправления;
- обращаться в Думу с предложениями о внесении на обсуждение населением Нижнесергинского муниципального района наиболее важных вопросов местного значения;
- проводить в соответствии с действующим законодательством, по поручению Думы или по собственной инициативе, депутатские расследования в пределах компетенции Думы и о результатах сообщать Думе.
4.2. Член комиссии при рассмотрении вопросов вправе при несогласии с мнением большинства изложить личную точку зрения на заседании Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на ее заседании.
Член комиссии по собственной инициативе или по поручению комиссии может изучить на месте вопросы, относящиеся к ведению районной Думы и комиссии, обобщить предложения государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, граждан и сообщить о своих выводах в комиссию.
Член комиссии в соответствии с действующим законодательством на время заседания комиссии, Думы, а также на время выполнения их поручений освобождается от выполнения служебных, производственных и иных обязанностей, а связанные с этим расходы возмещаются депутату в установленном законом порядке.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

Основной формой работы комиссии является заседание комиссии.
5.1. Комиссия работает по перспективным (годовым, квартальным) и текущим (месячным, недельным) планам, утверждаемым на своих заседаниях.
5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год, а также в период работы Думы.
О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания члены комиссии, председатель Думы и его заместитель, приглашенные лица извещаются председателем комиссии не позднее чем за 48 часов до назначенного времени.
Время и место проведения заседания комиссии председатель комиссии согласовывает с заместителем председателя Думы.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю или секретарю комиссии.
В заседаниях комиссии могут участвовать депутаты Думы, не входящие в состав данной комиссии, представители администрации Нижнесергинского муниципального района, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, а также граждане.
Приглашенные имеют на заседании право совещательного голоса.
5.3. Внеочередные заседания комиссии созывает председатель комиссии либо по своей инициативе, либо по поручению председателя Думы или его заместителя, либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов комиссии.
5.4. Заседания комиссии могут быть выездными, при этом на местах их можно проводить по согласованию с органами местного самоуправления.
5.5. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе председателей комиссий, самих комиссий или по решению председателя Думы, его заместителя, согласованному с председателями комиссий, могут проводиться совместные заседания.
Первое совместное заседание комиссий ведет старейший по возрасту председатель комиссии. На последующих заседаниях они председательствуют поочередно. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому комитету.
Протоколы совместных заседаний комиссии подписывают их председатели.
В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов постоянных комиссий. Если единая точка зрения не достигнута, комиссии выносят решения и подписывают председателями комиссий раздельно.
5.6. Заседания комиссии, в том числе и совместные, правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии (комиссий). Решение считается принятым, если более половины от общего числа членов комиссии проголосовало "За" данное решение. Совместные решения принимаются большинством членов каждой комиссии раздельным голосованием.
5.7. Заседание ведет председатель или секретарь комиссии. Председательствующий определяет порядок обсуждения вопросов.
Протокол заседания подписывается председателем и секретарем.
5.8. Комиссия осуществляет свою деятельность гласно, информирует общественность о своих решениях и их исполнении в средствах массовой информации.
На заседания комиссии могут приглашаться представители средств массовой информации.
5.9. Комиссия вправе проводить закрытые заседания.
5.10. Комиссия для подготовки вопросов, организации депутатских слушаний, изучения проблем может создавать рабочие группы с участием депутатов Думы, представителей администрации Нижнесергинского муниципального района, других государственных органов, общественных объединений, специалистов, представителей органов местного самоуправления на местах.
Комиссия вправе создавать экспертный совет на общественных началах, назначать независимую экспертизу проектов решений.
Создание рабочей группы, экспертного совета, назначение независимой экспертизы проектов решений оформляется распоряжением председателя Думы.
5.11. Председатель комиссии:
- организует планирование работы, практическую деятельность комиссии;
- созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- председательствует на заседаниях и определяет порядок обсуждения вопросов;
- направляет членам комиссии материалы, документы, связанные с деятельностью комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов;
- представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными органами и организациями, органами местного самоуправления;
- выступает от имени комиссии в печати и по телевидению;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, Думы;
- отчитывается перед Думой о деятельности комиссии.
5.12. Секретарь комиссии выполняет отдельные функции председателя комиссии и замещает председателя в случае его отсутствия.
5.13. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляют соответствующие структуры администрации Нижнесергинского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru