Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ГЛАВА ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2008 г. № 598

О ВВЕДЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Постановления Главы Верхнесалдинского городского округа
от 22.12.2008 № 807)

Во исполнение Постановлений Правительства Свердловской области от 06.07.2007 № 647-ПП "Об одобрении Концепции новой системы оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений Свердловской области в условиях нормативного подушевого финансирования" и от 05.09.2008 № 935-ПП "О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования", в целях финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечения системы образования Верхнесалдинского городского округа квалифицированными педагогическими кадрами и их закрепления в общеобразовательных учреждениях постановляю:
1. Ввести с 1 декабря 2008 года Систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) (приложение № 1).
2. Установить, что переход на Систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется в пределах средств на оплату труда с начислениями, утвержденных в бюджетных сметах соответствующих муниципальных общеобразовательных учреждений на соответствующий финансовый год.
3. Начальнику Управления образования Верхнесалдинского городского округа (Скоморохова В.В.):
3.1. Обеспечить организационно-информационное и методическое сопровождение перехода с 1 декабря 2008 года муниципальных общеобразовательных учреждений на Систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, введенную настоящим Постановлением.
3.2. Разработать единые для муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа формы для расчета фонда оплаты труда работников.
3.3. Выйти на заседание Думы городского округа с предложениями:
3.3.1. Об утверждении Системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
3.3.2. О внесении изменений в Решение Думы городского округа от 27.02.2008 № 17 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа".
4. Считать утратившими силу с 01.12.2008 Постановление главы муниципального образования Верхнесалдинский район от 21.12.2005 № 898 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Верхнесалдинского городского округа" (с изменениями и дополнениями) и Постановление главы Верхнесалдинского городского округа от 25.12.2006 № 909 "Об установлении размера надтарифного фонда для установления надбавок и доплат в муниципальных образовательных учреждениях" в части, регулирующей систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по управлению социальной сферой Поплаухина Ю.А.

Глава
городского округа
И.Б.КОСИЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению главы
Верхнесалдинского городского округа
от 26 сентября 2008 г. № 598

СИСТЕМА
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Постановления Главы Верхнесалдинского городского округа
от 22.12.2008 № 807)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений), применяется для работников, участвующих в реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования общеобразовательных учреждений, структурных подразделений общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения).
Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается в общеобразовательных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и Верхнесалдинского городского округа.
2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
В случае повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы главный распорядитель бюджетных средств увеличивает фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения в сроки и в размерах, установленных Думой Верхнесалдинского городского округа.

Глава 2. СТРУКТУРА ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения включает в себя расходы на оплату труда работников и отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части:
1) базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату гарантированной заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, административно-управленческого персонала, специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих общеобразовательного учреждения и составляет не менее 70 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
2) стимулирующая часть фонда оплаты труда предназначена для осуществления стимулирующих (поощрительных) выплат работникам по результатам труда и составляет не более 30 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в том числе:
на момент перехода общеобразовательного учреждения на Систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений стимулирующая часть фонда оплаты труда учитывается в фактически сложившемся размере;
по состоянию на 31 декабря 2009 года стимулирующая часть фонда оплаты труда должна составлять не менее 10 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
по состоянию на 31 декабря 2010 года стимулирующая часть фонда оплаты труда должна составлять не менее 20 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
по состоянию на 31 декабря 2011 года стимулирующая часть фонда оплаты труда должна составлять не более 30 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
5. Базовая часть фонда оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТб = ФОТп +ФОТауп + ФОТс + ФОТувп + ФОТр, где:

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда;
ФОТп - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;
ФОТс - фонд оплаты труда специалистов;
ФОТувп - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала и технических исполнителей;
ФОТр - фонд оплаты труда рабочих.
На момент перехода общеобразовательного учреждения на систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТп), фонд оплаты труда административно-управленческого персонала (ФОТауп), фонд оплаты труда специалистов (ФОТс), фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала и технических исполнителей (ФОТувп) и фонд оплаты труда рабочих (ФОТр) не должны быть менее фонда оплаты труда (за исключением стимулирующих выплат) соответствующих категорий работников за предыдущий учебный год.
По состоянию на 31 декабря 2011 года доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, должна составлять:
не менее 70 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа;
не менее 60 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории сельских населенных пунктов.

Глава 3. ОПЛАТА ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

6. Базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (далее - педагогические работники), состоит из общей части и специальной части.
7. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников обеспечивает гарантированную оплату труда педагогических работников исходя из установленных окладов (должностных окладов) педагогических работников.
8. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда педагогического работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) педагогического работника определяется исходя из стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения, численности обучающихся в классах по состоянию на начало учебного года, количества учебных часов (часы аудиторной занятости) по учебному плану и повышающих коэффициентов к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги.
9. Стандартная стоимость бюджетной образовательной услуги - фиксированный размер оплаты труда педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, за обучение одного расчетного ученика за один расчетный час (ученико-час) без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
С 1 декабря 2008 года стандартная стоимость бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения устанавливается согласно таблице 1.

Таблица 1

┌────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│           Ступени общего образования           │ Стандартная стоимость │
│                                                │       бюджетной       │
│                                                │образовательной услуги │
│                                                │ (ученико-час), рублей │
│                                                ├───────────┬───────────┤
│                                                │   город   │   село    │
├────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Начальное общее образование (1-я ступень)       │   4,14    │   6,46    │
├────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Основное общее образование (2-я ступень)        │   5,63    │   8,79    │
├────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Среднее (полное) общее образование (3-я ступень)│   5,96    │   9,31    │
└────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘

Примечания:
1) размеры стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося общеобразовательных учреждений установлены без учета районного коэффициента;
2) в случае повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы к размерам стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося применяется повышающий коэффициент в порядке, сроки и размерах, установленных Думой Верхнесалдинского городского округа.

С 1 сентября 2011 года размеры стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах общей части фонда оплаты труда.
10. Стандартная стоимость бюджетной образовательной услуги повышается в следующих размерах и случаях:
1) за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья - на 15 - 20 процентов;
2) за обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, - на 15 - 20 процентов;
3) за обучение детей в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов, в гимназиях и лицеях - на 15 процентов.
11. К стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги применяются следующие повышающие коэффициенты:
1) за индивидуальное обучение обучающегося на дому, за обучение в форме экстерната:
в общеобразовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах, не отнесенных к сельской местности, - 25;
в общеобразовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах, отнесенных к сельской местности, - 20;
2) за обучение в специальных (коррекционных) классах (группах) коэффициент определяется исходя из соотношения нормативной наполняемости в общеобразовательных учреждениях с учетом месторасположения к нормативной наполняемости в специальных (коррекционных) классах (группах);
3) за квалификационную категорию по результатам аттестации в размерах:
высшая категория - 1,25;
первая категория - 1,2;
вторая категория - 1,1;
4) при делении класса на группы при обучении отдельным предметам (информатика, технология, физическая культура, физика при проведении лабораторных занятий, химия при проведении лабораторных занятий), проведении профильных и элективных курсов - в следующих размерах:
при количестве обучающихся в группах: до 10 человек в сельских населенных пунктах, до 13 человек в городах - 2,0;
при количестве обучающихся в группах: от 11 и более человек в сельских населенных пунктах, от 14 и более человек в городах - 1,5;
5) при обучении иностранным языкам при делении класса на группы, в следующих размерах:
при количестве обучающихся в группах: до 10 человек в сельских населенных пунктах, до 13 человек в городах - 2,0;
при количестве обучающихся в группах: от 11 и более человек в сельских населенных пунктах, от 14 и более человек в городах - 1,5.
12. В случаях, когда предусмотрено применение повышений и повышающих коэффициентов к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому основанию исходя из численности обучающихся и количества учебных часов (часов аудиторной занятости) по учебному плану, на которые распространяются вышеуказанные повышающие коэффициенты.
13. Оклад (должностной оклад) педагогического работника определяется путем умножения стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги (ученико-час) с применением повышений, установленных пунктами 10 и 11 настоящей Системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, и повышающих коэффициентов на количество обучающихся по предмету в каждом классе и количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе.
14. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников включает в себя:
1) выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, решениями Думы Верхнесалдинского городского округа;
2) доплаты за дополнительные виды работ в установленных общеобразовательным учреждением размерах за:
классное руководство;
проверку письменных работ;
заведование отделениями, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе;
руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями;
проведение работы по дополнительным образовательным программам;
организацию трудового обучения, профессиональной ориентации;
проведение неаудиторной работы (неаудиторная занятость): подготовка к урокам, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, методическая работа и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями);
3) надбавки за наличие ученой степени, почетных званий.
15. Педагогическим работникам за наличие ученой степени, почетных званий, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", устанавливаются ежемесячные надбавки в следующих абсолютных размерах:
доктор наук, почетные звания, начинающиеся со слов "Народный", - 5000 рублей;
кандидат наук, почетные звания, начинающиеся со слов "Заслуженный", - 3000 рублей.
Надбавки за наличие ученой степени, почетных званий, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", выплачиваются при условии их соответствия профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

Глава 4. ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ,
ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ И ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

16. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения устанавливаются работодателем или уполномоченным им органом в трудовом договоре.
Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения включает в себя:
1) оклад (должностной оклад);
2) выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, решениями Думы Верхнесалдинского городского округа;
3) выплаты стимулирующего характера.
17. Оклад (должностной оклад) руководителя устанавливается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного общеобразовательного учреждения, коэффициента по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений и надбавки за квалификационную категорию по результатам аттестации.
18. При расчете средней заработной платы педагогических работников учитываются выплаты стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы педагогических работников для определения заработной платы руководителя не учитываются.
19. Коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений устанавливается в следующих размерах:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5.
Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется работодателем или уполномоченным им органом общеобразовательного учреждения в зависимости от количественных показателей: контингента обучающихся, количества работников, особенности структуры общеобразовательного учреждения и других показателей, влияющих на сложность руководства учреждением.
20. Заработная плата заместителей руководителей и главного бухгалтера устанавливается работодателем на 10 - 30 процентов ниже заработной платы руководителя.
21. Надбавки за квалификационную категорию по результатам аттестации руководителям и заместителям руководителя устанавливаются в абсолютных размерах согласно таблице 2.

Таблица 2

┌────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
│   Группы   │Высшая квалификационная│Первая квалификационная│
│оплаты труда│  категория (рублей)   │  категория (рублей)   │
├────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│     4      │        1192,4         │         844,5         │
├────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│     3      │        1347,6         │         954,0         │
├────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│     2      │        1523,6         │        1078,2         │
├────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│     1      │        1691,3         │        1218,9         │
└────────────┴───────────────────────┴───────────────────────┘

Глава 5. ОПЛАТА ТРУДА
АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ
И ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА), СПЕЦИАЛИСТОВ,
УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА,
ТЕХНИЧЕСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И РАБОЧИХ

22. Оплата труда административно-управленческого персонала (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих осуществляется в соответствии с заключенным трудовым договором.
23. Оплата труда административно-управленческого персонала (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих включает в себя:
1) оклад (должностной оклад);
2) выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, решениями Думы Верхнесалдинского городского округа;
3) выплаты стимулирующего характера.
24. С 1 декабря 2008 года размеры окладов (должностных окладов) административно-управленческого персонала (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих устанавливаются работодателем в соответствии с Перечнем должностей и диапазоном окладов (должностных окладов) работников общеобразовательных учреждений Верхнесалдинского городского округа (приложение № 1).
С 1 сентября 2011 года размеры окладов (должностных окладов) административно-управленческого персонала (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании трудового договора в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Глава 6. СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

25. Стимулирование работников общеобразовательных учреждений осуществляется за счет стимулирующей части фонда оплаты труда.
26. Стимулирующая часть фонда оплаты труда подразделяется:
1) на стимулирующую часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения, которая составляет не менее 95 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда;
2) на стимулирующую часть фонда оплаты труда руководителя, размер которой утверждает главный распорядитель бюджетных средств и которая не может составлять более 5 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда.
27. Стимулирование руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется работодателем или уполномоченным им органом в соответствии с утвержденным положением о стимулировании руководителей общеобразовательных учреждений, в котором должны быть предусмотрены размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, а также основания (критерии) назначения стимулирующих выплат.
Примерное положение о стимулировании руководителей общеобразовательных учреждений приведено в приложении 2.
28. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат закрепляются в локальном нормативном акте общеобразовательного учреждения, принятом соответствующим органом самоуправления по согласованию с выборным профсоюзным органом (при его наличии), и (или) в коллективном договоре.
Примерное положение о стимулировании педагогических работников общеобразовательных учреждений и стимулировании работников общеобразовательных учреждений приведено в приложении 3.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

29. Штатное расписание утверждается руководителем общеобразовательного учреждения ежегодно на учебный год в соответствии со структурой и численностью, согласованной с главным распорядителем бюджетных средств, в пределах базовой части фонда оплаты труда.
В случае изменения структуры или численности общеобразовательного учреждения в течение учебного года в штатное расписание вносятся необходимые изменения.
Фактически сложившаяся экономия по фонду оплаты труда направляется на осуществление выплат стимулирующего характера.
30. Размеры выплат компенсационного характера и доплат за дополнительные виды работ и порядок их установления определяются образовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в локальном нормативном акте общеобразовательного учреждения, принятом соответствующим органом самоуправления по согласованию с выборным профсоюзным органом (при его наличии), и (или) в коллективном договоре.
31. Размер заработной платы работников общеобразовательных учреждений не может быть ниже минимальной заработной платы, установленной региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Свердловской области от 28 августа 2007 года.
32. Устанавливается переходный период, связанный с введением системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, до 31 декабря 2011 года.
33. В переходный период заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с Системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения Системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
В случае если заработная плата работника (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с Системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой в общеобразовательном учреждении до введения Системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, работнику выплачивается доплата в абсолютном размере.
Доплата определяется как разница между заработной платой работника (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемой в соответствии с Системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, и заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой в общеобразовательном учреждении до введения Системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
Размер доплаты устанавливается в абсолютном размере на начало учебного года и не зависит от изменения размеров стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося.
Доплата выплачивается при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации. В случае уменьшения объема должностных обязанностей работника доплата устанавливается пропорционально выполняемому объему должностных обязанностей работника.
34. С 1 января 2012 года размеры стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения, размеры окладов (должностных окладов), размеры и виды надбавок, доплат и выплат стимулирующего характера устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах утвержденного фонда оплаты труда с учетом требований, установленных действующим трудовым законодательством, в том числе с учетом настоящей Системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.





Приложение № 1
к Системе
оплаты труда работников
общеобразовательных учреждений,
реализующих программы начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ И ДИАПАЗОН ОКЛАДОВ (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ)
РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления Главы Верхнесалдинского городского округа
от 22.12.2008 № 807)

┌────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│                  Наименование должностей                   │  Диапазон  │
│                                                            │  окладов   │
│                                                            │(должностных│
│                                                            │ окладов),  │
│                                                            │   рублей   │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│                             1                              │     2      │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│          АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ           │            │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Руководитель (директор, начальник, заведующий) <*>          │     X      │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего│     X      │
│образовательным учреждением, директор (начальник,           │            │
│заведующий) филиала) <*>                                    │            │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Руководитель структурного подразделения (отдела)            │4440 - 6720 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Заведующий хозяйством                                       │2460 - 2720 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Заведующий библиотекой                                      │4440 - 6720 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│           ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ И СПЕЦИАЛИСТЫ           │            │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Мастер производственного обучения                           │4040 - 6720 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Учитель-дефектолог, учитель-логопед <**>                    │4040 - 6720 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Воспитатель (включая старшего) <**>                         │3680 - 6720 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Социальный педагог <**>                                     │3680 - 6720 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Педагог-психолог <**>                                       │3680 - 6720 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Педагог-организатор <**>                                    │3680 - 6720 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Преподаватель - организатор основ безопасности              │4040 - 6720 │
│жизнедеятельности, допризывной подготовки <**>              │            │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Педагог дополнительного образования <**>                    │3340 - 6720 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Библиотекарь                                                │3340 - 5360 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Старший вожатый <**>                                        │3340 - 6240 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Диспетчер (включая старшего)                                │2720 - 3020 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Электроник                                                  │3340 - 6240 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Программист                                                 │3340 - 6240 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

]]>
│Инженер (включая инженера по охране труда и технике         │3340 - 5360 │
│безопасности, по организации и нормированию труда)          │            │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Специалист по кадрам                                        │3020 - 4040 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ  │            │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Делопроизводитель                                           │    2460    │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Кассир (включая старшего)                                   │2460 - 2720 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Лаборант (включая старшего)                                 │2720 - 3020 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Машинистка (машинистка, работающая с иностранным текстом)   │2460 - 3020 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Секретарь-машинистка                                        │    2460    │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│                          РАБОЧИЕ                           │            │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Водитель автобуса                                           │4440 - 4880 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Водитель автомобиля                                         │2720 - 3680 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Водитель специального легкового автомобиля                  │4440 - 4880 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Гардеробщик                                                 │    2000    │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Грузчик                                                     │2000 - 2220 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Дворник                                                     │    2000    │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Кладовщик                                                   │2000 - 2220 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Машинист (кочегар) котельной                                │2220 - 3340 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Оператор котельной                                          │2220 - 4880 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Подсобный рабочий                                           │2000 - 2220 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Слесарь-сантехник                                           │2220 - 3340 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Плотник                                                     │2220 - 3340 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Электромонтер                                               │2220 - 3340 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Сторож (вахтер)                                             │2000 - 2220 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Уборщик производственных и служебных помещений              │2000 - 2220 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Повар                                                       │2220 - 3340 │
│(строка введена Постановлением Главы Верхнесалдинского городского округа │
│от 22.12.2008 № 807)                                        │            │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Кухонный рабочий                                            │    2220    │
│(строка введена Постановлением Главы Верхнесалдинского городского округа │
│от 22.12.2008 № 807)                                        │            │
└────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘

Примечания:
1. Размеры окладов (должностных окладов) установлены без учета районного коэффициента.
2. <*> - оплата труда устанавливается в соответствии с главой 5 Системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;
<**> - оклад (должностной оклад) педагогическим работникам выплачивается за:
1) 20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;
2) 30 часов в неделю - воспитателям (включая старшего) в группах продленного дня;
3) 18 часов в неделю - педагогам дополнительного образования детей;
4) 36 часов в неделю - педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), мастерам производственного обучения.
Оклады (должностные оклады) других работников, не относящихся к педагогическим работникам, в том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.
Оклады (должностные оклады) выплачиваются с учетом ведения преподавательской (педагогической) работы в основное рабочее время в объеме:
1) 360 часов в год - руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
2) 10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек; вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 80 (в городах и рабочих поселках - до 100 человек).
3. В случае повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы к размерам окладов (должностных окладов) работников общеобразовательных учреждений применяется повышающий коэффициент в порядке, сроки и размерах, установленных Думой Верхнесалдинского городского округа.





Приложение № 2
к Системе
оплаты труда работников
общеобразовательных учреждений,
реализующих программы начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СТИМУЛИРОВАНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Примерное положение о стимулировании руководителей общеобразовательных учреждений (далее - Примерное положение) разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей общеобразовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
2. Премирование руководителей общеобразовательных учреждений производится из средств стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

Глава 2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ

3. Руководители общеобразовательных учреждений могут быть премированы по следующим показателям:
1) общедоступность и качество общего образования в учреждении:
низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 18 лет, не получивших общего образования в данном образовательном учреждении;
отсутствие обучающихся, оставленных на повторное обучение;
значительное сокращение детей, не посещающих общеобразовательное учреждение без уважительных причин;
отсутствие выпускников, окончивших 9 и 11 классы со справкой;
отсутствие обращений граждан, связанных с рекламацией по вопросам организации образовательного процесса и его результатов;
результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (в том числе по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и других форм независимой оценки качества образования);
высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);
наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам организации образовательного процесса;
организация инновационной деятельности образовательного учреждения, ведение экспериментальной работы, разработка и реализация авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
2) создание условий для осуществления образовательного процесса:
материально-техническая, ресурсная обеспеченность образовательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (наличие учебного оборудования, информационно-методического обеспечения образовательного процесса);
обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды);
обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, мест личной гигиены);
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории;
3) кадровые ресурсы общеобразовательного учреждения:
укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов;
4) социальный критерий:
отсутствие исключений из общеобразовательного учреждения;
организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;
снижение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися;
высокий уровень организации каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;
занятость обучающихся во внеурочное время;
5) эффективность управленческой деятельности:
обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие советов общеобразовательного учреждения, органов ученического самоуправления, попечительских советов);
исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов);
отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
объемы привлечения внебюджетных средств;
повышение заработной платы работников;
наличие призовых мест в смотрах (конкурсах) федерального, регионального и муниципального уровней;
6) сохранение здоровья обучающихся в образовательном учреждении:
снижение заболеваемости обучающихся, связанной с нарушением зрения и осанки;
организация обеспечения обучающихся горячим питанием;
организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и другие оздоровительные мероприятия);
организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Руководителям образовательных учреждений может быть оказана материальная помощь не более двух раз в год.
Размер материальной помощи устанавливает работодатель.
5. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.

Глава 3. ПОРЯДОК СТИМУЛИРОВАНИЯ

6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей общеобразовательного учреждения осуществляется ежеквартально (или ежемесячно) комиссией по премированию, образованной учредителем образовательного учреждения с привлечением профсоюзной организации.
Размер и количество премий, выплачиваемых конкретному руководителю общеобразовательного учреждения, максимальным пределом не ограничиваются.
7. Учредитель образовательного учреждения представляет в комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности образовательных учреждений, являющихся основанием для премирования их руководителей.
Руководители общеобразовательных учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.
8. Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом. На основании протокола комиссии учредитель издает приказ о премировании.
С учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения в настоящее Примерное положение могут быть внесены изменения и дополнения.





Приложение № 3
к Системе
оплаты труда работников
общеобразовательных учреждений,
реализующих программы начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СТИМУЛИРОВАНИИ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Примерное положение о стимулировании работников общеобразовательных учреждений (далее - Примерное положение) разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательных учреждений в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.
2. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

Глава 2. ОСНОВАНИЯ (КРИТЕРИИ) ПРЕМИРОВАНИЯ

3. Общеобразовательным учреждением могут устанавливаться следующие основания (критерии) премирования работников.

┌─────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│   Наименование должности    │   Основания (критерии) для премирования   │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│              1              │                     2                     │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Педагогические работники     │подготовка призеров олимпиад, конкурсов,   │
│                             │конференций различного уровня, участие     │
│                             │в инновационной деятельности, ведение      │
│                             │экспериментальной работы, разработка и     │
│                             │реализация авторских программ, выполнение  │
│                             │программ углубленного и расширенного       │
│                             │изучения предметов, подготовка и проведение│
│                             │внеклассных мероприятий, использование     │
│                             │в образовательном процессе                 │
│                             │здоровьесберегающих технологий, участие    │
│                             │педагога в методической работе, в том числе│
│                             │в конференциях, семинарах, методических    │
│                             │объединениях, организация и проведение     │
│                             │мероприятий, способствующих сохранению и   │
│                             │восстановлению психического и физического  │
│                             │здоровья обучающихся, проведение           │
│                             │мероприятий по профилактике вредных        │
│                             │привычек, организация и проведение         │
│                             │мероприятий, повышающих авторитет и имидж  │
│                             │общеобразовательного учреждения            │
│                             │у обучающихся, родителей, общественности,  │
│                             │снижение количества обучающихся, состоящих │
│                             │на учете в комиссии по делам               │
│                             │несовершеннолетних и защите их прав,       │
│                             │снижение (отсутствие) пропусков            │
│                             │обучающимися уроков без уважительной       │
│                             │причины, снижение частоты обоснованных     │
│                             │обращений обучающихся, родителей, педагогов│
│                             │по поводу конфликтных ситуаций и высокий   │
│                             │уровень решения конфликтных ситуаций,      │
│                             │образцовое содержание кабинета, высокий    │
│                             │уровень исполнительской дисциплины         │
│                             │(подготовки отчетов, заполнения журналов,  │
│                             │ведения личных дел)                        │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Заместители директора        │организация предпрофильного и профильного  │
│                             │обучения, выполнение плана внутришкольного │
│                             │контроля, плана воспитательной работы,     │
│                             │высокий уровень организации и проведения   │
│                             │итоговой и промежуточной аттестации        │
│                             │обучающихся, высокий уровень организации и │
│                             │контроля (мониторинга)                     │
│                             │учебно-воспитательного процесса,           │
│                             │качественная организация работы            │
│                             │общественных органов, участвующих          │
│                             │в управлении образовательным учреждением   │
│                             │(совет образовательного учреждения,        │
│                             │экспертно-методический совет,              │
│                             │педагогический совет, органы ученического  │
│                             │самоуправления), отсутствие нарушений      │
│                             │в образовательном процессе норм и правил   │
│                             │охраны труда, высокий уровень организации и│
│                             │контроля экспертной, методической и        │
│                             │инновационной работы в образовательном     │
│                             │учреждении, сохранение контингента         │
│                             │обучающихся, высокий уровень организации   │
│                             │аттестации педагогических работников       │
│                             │образовательного учреждения, поддержание   │
│                             │благоприятного психологического климата    │
│                             │в коллективе, высокий уровень              │
│                             │исполнительской дисциплины (своевременная и│
│                             │качественная подготовка отчетов,           │
│                             │нормативных документов, программ),         │
│                             │выполнение образовательных и учебных планов│
│                             │и программ                                 │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Заместитель директора        │обеспечение качественных                   │
│по                           │санитарно-гигиенических условий            │
│административно-хозяйственной│в помещениях образовательного учреждения,  │
│работе                       │соответствующих требованиям СанПиН,        │
│                             │обеспечение выполнения требований пожарной │
│                             │и электробезопасности, охраны труда,       │
│                             │высокое качество подготовки и организации  │
│                             │ремонтных работ, высокий уровень           │
│                             │организации и контроля работы персонала    │
│                             │курируемых подразделений, результативность │
│                             │работы по привлечению внебюджетных средств,│
│                             │высокий уровень исполнительской дисциплины │
│                             │(своевременная и качественная подготовка   │
│                             │отчетов, нормативных документов, программ) │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Педагог-психолог,            │результативность коррекционно-развивающей  │
│социальный педагог           │работы с обучающимися, своевременное и     │
│                             │качественное ведение банка данных детей,   │
│                             │охваченных различными видами контроля      │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Библиотекарь                 │высокая читательская активность            │
│                             │обучающихся, организация работы библиотеки │
│                             │в качестве информационного образовательного│
│                             │центра, участие в общешкольных и районных  │
│                             │мероприятиях, оформление тематических      │
│                             │выставок, планирование комплектования      │
│                             │библиотечного фонда                        │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Водитель                     │обеспечение исправного технического        │
│                             │состояния автотранспорта, обеспечение      │
│                             │безопасной перевозки детей, отсутствие     │
│                             │дорожно-транспортных происшествий,         │
│                             │замечаний                                  │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Обслуживающий персонал       │проведение генеральных уборок, содержание  │
│(уборщица, дворник и другие) │участка в соответствии с требованиями      │
│                             │СанПиН, качественная уборка помещений,     │
│                             │оперативность выполнения заявок            │
│                             │по устранению технических неполадок        │
└─────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┘

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕМИРОВАНИЯ

4. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, совместно с профсоюзной организацией (при ее наличии) по представлению руководителя общеобразовательного учреждения.
5. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
Порядок рассмотрения органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.
6. Премирование работников общеобразовательных учреждений осуществляется за фактически отработанное время в пределах установленного фонда оплаты труда.
7. Кроме премий работникам общеобразовательных учреждений может быть оказана материальная помощь не более двух раз в год в пределах установленного фонда оплаты труда.
Размер материальной помощи устанавливает работодатель.
8. С учетом индивидуальных особенностей образовательного учреждения в настоящее Примерное положение могут быть внесены изменения и дополнения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru