Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2007 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Верхнесалдинского городского округа
от 14.11.2007 № 78, от 09.04.2008 № 19, от 23.07.2008 № 52,
от 25.11.2009 № 215)

Рассмотрев проект Регламента Думы городского округа, внесенный Думой городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 22 Устава Верхнесалдинского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Регламент Думы городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Верхнесалдинской районной Думы от 25 апреля 2001 года № 23 "Об утверждении Регламента Верхнесалдинской районной Думы в новой редакции".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Салдинские вести".
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Думы городского округа Рыжову Т.Е.

Председатель Думы
Верхнесалдинского городского округа
Т.Е.РЫЖОВА





Утвержден
Решением Думы
Верхнесалдинского городского округа
от 24 мая 2007 г. № 34

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Верхнесалдинского городского округа
от 14.11.2007 № 78, от 09.04.2008 № 19, от 23.07.2008 № 52,
от 25.11.2009 № 215)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие Думы городского округа

1. Дума городского округа (далее по тексту - Дума) является представительным органом местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа.
2. Дума обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетный счет, бланки, печати и штампы установленного образца.
3. Дума состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Статья 2. Деятельность Думы городского округа

1. Деятельность Думы строится на принципах:
1) законности;
2) преемственности;
3) плановости;
4) самостоятельности, независимости и ответственности;
5) защиты прав и интересов граждан;
6) гласности и учета общественного мнения.
2. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы городского округа (далее по тексту - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
3. Организацию деятельности Думы осуществляет председатель Думы городского округа.
4. Основной формой деятельности Думы являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ее компетентности, и организационные вопросы.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава депутатов Думы.
Первое заседание Думы проводится не позднее двух недель после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов под председательством старейшего из депутатов.
5. Дума формирует постоянные и временные комиссии.
6. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы может формироваться аппарат Думы.
7. Расходы на обеспечение деятельности Думы осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Статья 3. Полномочия, основания и порядок прекращения полномочий Думы

1. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Верхнесалдинского городского округа и настоящим Регламентом Думы городского округа (далее - по тексту - Регламент).
2. Срок полномочий Думы соответствует сроку полномочий избранных депутатов.
3. В исключительной компетенции Думы находятся:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
4. К полномочиям Думы также относятся иные полномочия, установленные Федеральными законами, законами Свердловской области и статьей 23 Устава Верхнесалдинского городского округа.
5. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Верхнесалдинского городского округа.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Думы, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу правового акта о досрочном прекращении полномочий Думы, проводятся досрочные муниципальные выборы в Думу.

Статья 4. Регламент Думы

1. Регламент Думы является нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области:
1) организационные формы работы Думы и иные формы работы депутатов;
2) периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы и иных организационных форм ее деятельности;
3) порядок подготовки и внесения вопросов на заседания Думы;
4) порядок рассмотрения и принятия правовых актов;
5) иные вопросы деятельности Думы.
2. В случае нарушения Регламента каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.

Глава 2. СОСТАВ, ОРГАНЫ ДУМЫ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ДУМЕ

Статья 5. Депутат Думы городского округа

1. Депутат Думы городского округа - гражданское лицо, выбранное посредством всеобщего голосования для защиты прав и интересов граждан.
2. В Думу может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 года.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе в соответствии с решением Думы могут работать два депутата.
4. Депутат не может быть депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований, состоять на муниципальной или государственной службе.

Статья 6. Удостоверение депутата. Право депутата на посещение органов государственной власти, местного самоуправления, организаций всех форм собственности

Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, дающим право посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также посещать организации всех форм собственности, общественные объединения на территории Верхнесалдинского городского округа, а при решении вопросов, актуальных для местного сообщества в целом, и на территории области.

Статья 7. Осуществления депутатом полномочий депутатской деятельности

1. Депутат осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Верхнесалдинского городского округа и настоящим Регламентом.
2. Депутат Думы избирается на 4 года. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы (проведения первого заседания) Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26 Устава Верхнесалдинского городского округа.
3. Депутат может осуществлять свои полномочия как на постоянной профессиональной основе (не более двух человек), так и на непостоянной основе.
4. По решению Думы депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, освобожденной от иной трудовой деятельности, получая заработную плату из бюджета городского округа в размерах, определенных Думой.
5. Депутату, выполняющему свои функции на непостоянной основе, ежемесячно со дня принятия Думой решения о признании его полномочий, возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, за счет средств местного бюджета в сумме пяти минимальных размеров оплаты труда, установленной Законом Российской Федерации, Положением "О порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельностью" принятым Решением Думы МО Верхнесалдинского района от 22.02.2005 № 17.
6. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий Депутата

Порядок и условия досрочного прекращения полномочий депутата определяются статьями 12, 26 Устава Верхнесалдинского городского округа.

Статья 9. Трудовые и социальные гарантии для депутата

1. Депутат не может быть уволен с основного места работы по инициативе работодателя по мотивам, связанным с исполнением им депутатских полномочий, без согласия Думы городского округа.
2. Период работы на постоянной основе в Думе засчитывается депутату в общий трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, стаж муниципальной службы. При этом трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения депутатских полномочий.
3. Депутату, работающему на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, определяемый с учетом общего трудового стажа, продолжительностью до 15 календарных дней.
4. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска депутату, работающему на постоянной основе, предоставляется в порядке и на условиях, определяемых Думой, дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 7 календарных дней за ненормированный рабочий день.
5. Дума вправе принять решение о выплате депутату денежной компенсации в случаях:
1) причинения ему в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, а также и не повлекших таковой;
2) гибели (смерти) депутата, если гибель (смерть) произошла вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровья в связи с осуществлением им депутатских полномочий.
6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное Положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
8. Депутат вправе иметь помощника на общественных началах по решению Думы. Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца. Положение о статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника депутата утверждается Думой.
9. Депутату возмещаются связанные с проживанием вне его места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности расходы по проживанию в гостиницах или по найму жилого помещения и суточные.
10. При роспуске, за исключением самороспуска, Думы городского округа депутаты, осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, получают единовременное пособие за весь период, оставшийся до завершения срока полномочий депутатов соответствующего созыва, из расчета их ежемесячного денежного содержания на день прекращения депутатских полномочий; в этом случае на депутатов распространяются гарантии трудовых прав, изложенные в пунктах 1, 2 настоящей статьи.
Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной профессиональной основе, имеющему трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия которого прекращены в связи с роспуском Думы, с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
11. Иные гарантии для депутата предусмотрены статьей 27 Устава Верхнесалдинского городского округа.

Статья 10. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности депутата являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Думы;
3) исполнение поручений Думы и ее комиссий;
4) участие в депутатских слушаниях;
5) обращение с депутатским запросом;
6) обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления и другие, установленные Уставом Верхнесалдинского городского округа;
7) участие в работе депутатских объединений и групп в Думе.
(подп. 7 введен Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 23.07.2008 № 52)

Статья 11. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, от которого он избран.
2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
1) рассматривает поступившие от них заявления, предложения, жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
2) ведет прием граждан;
3) изучает общественное мнение и, при необходимости, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения;
4) информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 12. Право депутата на правотворческую инициативу

1. Депутат Думы имеет право на правотворческую инициативу по вопросам ведения, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления в виде:
1) проектов правовых актов и поправок к ним;
2) предложений о разработке и принятии новых правовых актов;
3) проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты местного самоуправления.
2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы, комиссий, членом которых он является.
При невозможности присутствия на заседаниях либо комиссиях Думы депутат заблаговременно информирует об этом председателя Думы, председателя комиссии, специалиста аппарата Думы.
3. Депутат имеет право на заседаниях и комиссиях Думы:
1) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и обсуждения по существу вопросов;
2) ставить вопросы о необходимости и разработке нового проекта решений и внесения его в повестку дня заседания комиссии, Думы, вносить предложения об изменении действующих решений;
3) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответов и давать им оценку;
4) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
5) вносить поправки к проектам решений;
6) оглашать на заседании Думы обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения муниципального образования;
7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой;
8) знакомиться с протоколами Думы.

Статья 13. Обращение депутата, группы депутатов с вопросом

Депутат, группа депутатов вправе обратиться с вопросом или предложением к Главе муниципального образования, в исполнительный орган местного самоуправления, к прокурору, к представителям федеральных, областных органов на территории муниципального образования, а также при постановке вопросов, актуальных для местного сообщества в целом, к руководителям органов государственной власти Свердловской области. Вопрос о приглашении соответствующего должностного лица на заседание Думы, заседание комиссии решается депутатами Думы. В случае если приглашенные должностные лица не имеют возможности прибыть на заседание Думы, заседание комиссии по уважительной причине, в обязательном порядке дается письменный ответ на предварительно заданный вопрос не позднее чем через 10 дней со дня его получения. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании.

Статья 14. Избрание председателя Думы городского округа

1. Выборы нового председателя Думы проводятся не позднее 14 дней с момента прекращения полномочий бывшего председателя Думы.
2. Председатель Думы избирается из числа депутатов на срок полномочий Думы на первом заседании тайным голосованием.
3. Кандидат на должность председателя Думы может быть выдвинут депутатами Думы, а также посредством самовыдвижения.
4. Кандидатуры на должность председателя Думы предлагаются депутатами путем открытого выдвижения с использованием списков депутатов. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру. Дума городского округа утверждает список кандидатур для голосования. Заявления о самоотводе принимаются без обсуждения и голосования.
5. Выступления кандидатов:
1) кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя Думы, выступают на заседании и отвечают на вопросы;
2) в списки для голосования включаются все кандидаты за исключением лиц, взявших самоотвод.
6. Итоги выборов:
1) решение об избрании председателя Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов при тайном голосовании;
2) если два или более кандидатов получат равное количество голосов, проводится второй тур голосования. В списки кандидатов включаются только кандидаты, набравшие большинство голосов.

Статья 15. Трудовые и социальные гарантии для председателя Думы городского округа

1. Денежное содержание председателя Думы городского округа состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, премий по итогам службы согласно соответствующему Положению и иных выплат, предусмотренных Федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Верхнесалдинского городского округа.
2. Период работы на постоянной основе председателя Думы городского округа в Думе засчитывается в общий трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения депутатских полномочий.
3. Дума вправе принять решение о выплате председателю Думы денежной компенсации в случае причинения ему в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности.
4. Председателю Думы, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе, достигнувшему пенсионного возраста, устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости или инвалидности с индексацией при увеличении должностного оклада, которая выплачивается со дня прекращения полномочий депутата. Условия, порядок и размер указанной доплаты определяются нормативными правовыми актами, утвержденными Думой в соответствии с законом Свердловской области.
5. Гарантии прав председателя Думы городского округа при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных, административно-процессуальных, оперативно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении занимаемого им жилого помещения и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, установлены Федеральными законами.
6. Иные трудовые и социальные гарантии для депутата устанавливаются федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Верхнесалдинского городского округа и настоящим Регламентом.

Статья 16. Полномочия Председателя Думы городского округа

1. Полномочия председателя Думы определяются статьей 24 Устава Верхнесалдинского городского округа.
2. В случае временного отсутствия председателя Думы его полномочия осуществляются заместителем председателя Думы.
3. Полномочия председателя Думы прекращаются в случаях и порядке, предусмотренных Федеральными и областными законами, Уставом Верхнесалдинского городского округа и настоящим Регламентом.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы и его порядок

1. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы по основаниям, указанным в пункте 5 статьи 24 Устава Верхнесалдинского городского округа, наступает со дня вступления в силу решения Думы.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы принимается в течение одного месяца со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий председателя Думы.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы принимается не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы подлежит официальному опубликованию.

Статья 18. Отзыв председателя Думы

1. Основания и процедура отзыва председателя Думы определяются статьями 12, 24 Устава Верхнесалдинского городского округа.
2. Председатель Думы может быть отозван депутатами Думы с должности путем открытого голосования.
3. Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку заседания Думы группой депутатов, депутатской комиссией. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Думы городского округа должно быть предоставлено время для выступления обеим сторонам.
4. Председатель Думы считается отозванным, если в результате открытого голосования за его отзыв проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
5. В случае отзыва председателя Думы выборы нового председателя проводятся не позднее чем через 14 дней с момента сложения полномочий бывшего председателя Думы.

Статья 19. Заместитель председателя Думы

1. Кандидатура на должность заместителя председателя Думы вносится председателем Думы, депутатами, также возможно самовыдвижение.
2. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов путем открытого голосования.
3. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя Думы отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
4. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае отзыва или отставки, в порядке и основаниям, установленным для председателя.
5. Заместителю председателя Думы, при отсутствии председателя Думы со дня принятия Думой распоряжения о признании его полномочий возмещаются расходы в сумме 3000 рублей ежемесячно по статье "Депутатская деятельность".
(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 14.11.2007 № 78)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Заместитель председателя Думы в своей работе подконтролен и подотчетен председателю Думы и Думе.

Статья 20. Аппарат Думы

1. Аппарат Думы осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение Думы.
2. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Верхнесалдинского городского округа, настоящим Регламентом, принимаемыми решениями Думы, положением об аппарате Думы.
3. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Думы, ее структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
4. Специалисты аппарата Думы являются муниципальными служащими.
5. Специалисты аппарата Думы имеют право на повышение своей квалификации как по средствам обучения, так и по обмену информацией и опытом с другими городами и регионами Российской Федерации.
6. В целях технического обеспечения деятельности Думы в штатное расписание аппарата, утверждаемое председателем Думы, включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям, в пределах средств, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год.

Статья 20-1. Депутатские объединения

(введена Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 23.07.2008 № 52)

1. Депутатскими объединениями являются депутатские группы, образуемые из числа депутатов, имеющих статус членов или сторонников одного избирательного объединения (политической партии).
Порядок работы депутатских групп устанавливается ими самостоятельно.
Обеспечение депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. Депутатские группы имеют право:
1) вносить предложения по кандидатурам на должность председателя Думы и его заместителя;
2) распространять в Думе свои заявления и иные документы в установленном порядке;
3) участвовать в консультациях, проводимых в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседаний Думы;
4) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными актами и настоящим Регламентом.
3. Депутатские группы образуются по решению не менее чем трех депутатов Думы, представляющих одно избирательное объединение (политическую партию), и подлежат регистрации. На основе одного избирательного объединения (политической партии) может быть образована только одна депутатская группа.
Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе.
Решение об образовании депутатской группы оформляется в виде протокола собрания депутатов.
Рассмотрение заявления о регистрации депутатских групп осуществляет председатель Думы на основании копии протокола собрания депутатов, письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатскую группу, а также письменного уведомления о создании депутатской группы.
Решение о регистрации депутатской группы оформляется распоряжением председателя Думы.
Распоряжение о регистрации депутатской группы доводится председателем Думы до сведения депутатов на ближайшем заседании Думы.
Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской группы.
4. В случае если количество членов депутатской группы становится менее трех, по истечении месяца со дня установления указанного факта деятельность депутатской группы прекращается.
Председатель Думы на ближайшем очередном заседании Думы доводит до сведения депутатов информацию о прекращении деятельности данной депутатской группы.

Статья 21. Комиссии Думы

1. Дума образует постоянные комиссии из числа депутатов.
2. Комиссии Думы являются постоянно действующими органами Думы и подотчетны ей.
3. Дума формирует четыре постоянных комиссии, принимающих участие в нормотворческой деятельности, работающих по следующим направлениям:

]]>
6. Решение о принятии Устава Верхнесалдинского городского округа, Регламента Думы, дополнений и изменений к ним считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от избранного числа депутатов.
7. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
8. Депутат, не согласный с решением Думы, вправе изложить свое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.
9. Принятые Думой городского округа нормативные правовые акты визируются председателем Думы городского округа и в течение пяти календарных дней со дня принятия направляются главе городского округа для подписания и обнародования. Принятые Думой решения рассылаются исполнителям. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 25.11.2009 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Контроль за исполнением решений Думы возлагается на председателя постоянной комиссии.
11. Исключен. - Решение Думы Верхнесалдинского городского округа от 25.11.2009 № 215.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 41. Требования к проекту решения

1. Необходимым условием внесения проектов решения является предоставление:
1) постановления Главы городского округа;
2) текста проекта решения;
3) записки с обоснованием необходимости его принятия;
4) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
5) листа согласования со всеми заинтересованными лицами, организациями;
6) справки об указании коллективов и лиц, принимавших участие в подготовке проекта решения;
7) электронной версии проектов решения и всех документов, предоставляемых вместе с ним.
2. Непосредственно в тексте проекта решения должны быть внесены следующие предложения:
1) о сроках и порядке вступления решения в силу;
2) об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного Решения;
3) предложение главы городского округа о приведении в соответствие с вновь принятым решением его правовых актов.
3. Содержательная часть проекта решения может иметь следующие основные элементы: преамбулу, части, разделы, главы, статьи или пункты статей или части проекта. Структура проекта решения и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяется инициатором.
Преамбула решения содержит обоснование его целей и мотивов принятия. В преамбулу включаются положения нормативного характера. Преамбула может состоять из абзацев. Преамбула завершается постановляющей фразой: "Дума городского округа решила". Статья (пункт) решения содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
4. Проекты решений о введении или отмене налогов, предоставлении налоговых льгот и другие проекты решений, влекущие расходы за счет местного бюджета, рассматриваются в Думе только при наличии заключений Инспекции Федеральной налоговой службы, Главы городского округа, финансового управления.

Статья 42. Принятие проектов решений

1. Решение Думы по вопросам, затрагивающим права и свободы граждан, считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 от числа избранных депутатов, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом Верхнесалдинского городского округа.
2. При принятии проекта решения в первом чтении он может быть направлен для заключения в постоянную комиссию на предмет отсутствия внутренних противоречий, соответствия действующему законодательству в связи с внесенными в проект решения поправками.
3. После изучения комиссией проекта решения он предоставляется Думе для принятия в целом. После принятия Думой решения в целом не допускается внесение в текст каких-либо изменений кроме технических.
4. Принятый Думой городского округа нормативный правовой акт визируется председателем Думы и в течение пяти календарных дней со дня принятия направляется для подписания и обнародования главе городского округа, за исключением решений по вопросам организации деятельности Думы.
Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой городского округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо предложениями о внесении в него изменений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой городского округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию главой городского округа в течение 7 дней со дня повторного принятия и опубликованию (обнародованию).
5. Решение Думы по иным процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Думы депутатов.
6. Решения Думы вступают в силу со дня подписания, а подлежащие опубликованию - после их официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом городского округа или самим решением.

Статья 43. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании ведет председательствующий.
2. Перед началом заседания председательствующий уточняет количество предложений, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 44. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по требованию председателя Думы или не менее 2/3 от присутствующих депутатов на заседании.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, заносятся в протокол и передаются средствам массовой информации для публикации.

Статья 45. Процедура тайного голосования

1. По проекту решения Думы может проводиться тайное голосование по требованию председателя Думы или не менее 2/3 присутствующих депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной форме, в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую информацию для голосования.
3. Время и место голосования, порядок его проведения счетной комиссией объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
5. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
8. Протоколы счетной комиссии и бюллетени с результатами тайного голосования хранятся с подлинником протокола заседания Думы и сдаются вместе с ним в установленном порядке.

Статья 46. Контроль за исполнением решений, принимаемых Думой

1. Решения, принимаемые Думой, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Думы.
3. После заслушивания сообщений о ходе выполнения решения Дума вправе:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
3) продлить контрольные полномочия, возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
4) отменить решение;
5) изменить решение или дополнить его;
6) принять дополнительное решение.

Статья 47. Исполнение решений Думы

1. Контроль за исполнением решений Думы включает в себя следующее:
1) решение ставится на контроль председателем Думы;
2) принятое Думой решение направляется для исполнения Главе Верхнесалдинского городского округа;
3) Глава Верхнесалдинского городского округа направляет решение Думы для исполнения соответствующим руководителям администрации Верхнесалдинского городского округа;
4) Председатель Думы может запросить информацию у администрации Верхнесалдинского городского округа о ходе исполнения решения Думы, рассмотреть ее на заседании Думы или комиссии.

Статья 48. Контроль за исполнение бюджета

Контроль за порядком формирования, исполнения бюджета определяется принимаемым Думой Положением "О бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе".

Статья 49. Контроль за соблюдением Регламента Думы и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Думы и постоянные комиссии Думы, которые предоставляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель Думы либо председатель комиссии или рабочей группы.
4. Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председателя Думы либо председателя комиссии;
2) допускает в речи оскорбительные выражения;
3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
5. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
6. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;
2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или его комиссии;
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы по представлению председателя Думы или председателя комиссии.
За невыполнение законных требований депутата Думы, за нарушение срока предоставления ответа на депутатский запрос, за непредставление сведений (информации) Думе или ее Председателю должностные лица органов местного самоуправления привлекаются к административной ответственности, установленной Законом Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" от 25 декабря 2006 г. № 99-ОЗ.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Для подготовки проектов решения о внесении изменений и дополнений в Регламент решением Думы создается комиссия по Регламенту под руководством председателя постоянной комиссии по местному самоуправлению и законодательству.
2. Положение о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносится в письменном виде в комиссию по Регламенту Думы председателем Думы, постоянной комиссией Думы, депутатом, группой депутатов и рассматривается этой комиссией в течение десяти дней с момента получения. Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент регистрируются ведущим специалистом Думы.
3. Председатель Думы, постоянная комиссия, депутат, группа депутатов Думы, внесшие предложения, вправе уточнить их в ходе рассмотрения в комиссии по Регламенту Думы.
4. Комиссия по Регламенту Думы правомочна рекомендовать Думе принять или отклонить поступившие предложения.
5. Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент включается в повестку дня очередного заседания Думы по предложению комиссии по Регламенту Думы.
6. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Думы очередного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Очередной созыв Думы вправе принять большинством голосов от установленной численности депутатов новую редакцию Регламента.
8. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент подписывается председателем Думы.
9. Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия решения об его утверждении.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru