Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2007 г. № 21

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МО БЕРДЮЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14, п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 29.12.2006) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 32 Устава МО Бердюжский муниципальный район:
1. Утвердить Порядок организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Бердюжского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Рекомендовать администрациям сельских поселений принять решение о порядке организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в срок до 30.03.2007.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Н.В.ТЕНЬКОВСКИЙ





Приложение № 1
к постановлению
Главы Администрации
Бердюжского муниципального района
от 29.03.2007 № 21

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Порядком устанавливается организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района (далее - Порядок) в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также для регламентации операций обращения с отходами, образующимися в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также жизнедеятельности населения.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 29.12.2006) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в редакции от 18.12.2006) "Об отходах производства и потребления".
1.3. Настоящий Порядок действует на всей территории Бердюжского муниципального района и обязателен для всех юридических и физических лиц.
1.4. Обязанности по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов лежат на собственнике отходов.
1.5. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, подлежат утилизации и переработке в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления.
1.6. Размещение отходов вне установленных для этого мест квалифицируется как несанкционированное размещение (организация несанкционированной свалки) и влечет ответственность, установленную законодательством.

II. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1. Определяют порядок организации деятельности по утилизации и переработке отходов производства и потребления на территории муниципального района. Разрабатывают и утверждают нормативы накопления отходов на территории муниципального района дифференцированно по источникам их образования.
2.2. Организуют утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, в том числе координируют деятельность юридических лиц и граждан в этой области.
2.3. Определяют месторасположение объектов размещения отходов.
2.4. Организуют мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды от негативного воздействия отходов, в том числе разработку, утверждение и реализацию программы по обращению с отходами, принимают меры по предотвращению образования мест несанкционированного размещения отходов и др.
2.5. Организуют проектирование, строительство и эксплуатацию муниципальных объектов обращения с отходами.
2.6. Утверждают тарифы муниципальных учреждений и предприятий по размещению отходов.
2.7. Содействуют юридическим и физическим лицам в реализации их прав в области обращения с отходами.
2.8. Принимают меры по экономическому стимулированию деятельности в сфере обращения с отходами.
2.9. Решают иные вопросы в сфере обращения с отходами, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

III. ПОРЯДОК УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ

3.1. Использование отходов:
3.1.1. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами и заключается в переработке или иных действиях, направленных на получение энергии, материалов, предметов, пригодных для повторного использования.
3.1.2. Собственники отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, осуществляют обращение с этими отходами одним из следующих способов:
- производят переработку отходов собственными силами;
- заключают договоры на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам, использующим отходы в качестве вторичного сырья;
- заключают договоры с посредниками, занимающимися транспортировкой или торговлей отходами, предназначенными к использованию в качестве вторичного сырья.
3.1.3. Отходы, использование которых в качестве вторичного сырья на текущий период ограничено по объективным причинам, могут быть направлены на обезвреживание или размещение в местах временного хранения в соответствии с настоящим Порядком.
3.1.4. Использование, передача или реализация отходов, предназначенных в качестве вторичного сырья, оформляются документально (приказ, договор, накладная и т.д.).
3.1.5. Использование опасных отходов производится в установленном законодательством порядке.
3.2. Обезвреживание отходов:
3.2.1. Отходы, в том числе опасные отходы, подлежат обезвреживанию в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2.2. Ртутьсодержащие отходы (использованные люминесцентные лампы, термометры, приборы и т.д.) подлежат обязательной сдаче в специализированную организацию, имеющую лицензию на деятельность по обращению с этим видом опасных отходов, для утилизации.
3.2.3. Утилизация трупов павших животных производится в биотермических ямах или иными способами, установленными действующим законодательством в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами об утилизации биологических отходов.
3.2.4. Отходы лечебно-профилактических учреждений уничтожаются (захороняются) в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления".
3.3. Размещение отходов:
3.3.1. Размещение отходов осуществляется на специальных объектах, предназначенных для захоронения отходов и обустроенных в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Запрещается отведение земельных участков под объекты размещения отходов на территориях лесопарковых, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, зон санитарной охраны водоисточников, водоохранных зон водных объектов и на других территориях в соответствии с земельным и природоохранным законодательством.
3.3.2. Размещение отходов осуществляется при наличии:
- лимита на размещение соответствующего вида отходов;
- документа, подтверждающего оплату за размещение отходов (если такая оплата установлена собственником объекта размещения отходов).
3.3.3. Собственнику отходов выдается документ, подтверждающий факт размещения отходов на конкретном объекте их размещения.
3.3.4. Прием отходов на объекты размещения отходов производится специализированным предприятием, осуществляющим размещение отходов, с учетом весового (в тоннах) или объемного (в кубических метрах) контроля их поступления и класса опасности с занесением соответствующих данных в учетные документы.
3.3.5. Размещение дорожного смета, грунта от проведения землеройных работ, строительных отходов, снега, растительных остатков (в том числе листвы) производится на специализированных площадках по согласованию со структурным подразделением администрации муниципального района, уполномоченным в области охраны окружающей среды.
3.3.6. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются в местах временного хранения субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка юридические и должностные лица, а также граждане несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.






В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду постановление Главы Администрации Бердюжского муниципального района от 29.03.2007 № 21.

Приложение № 2
к постановлению главы района
от 29.03. № 21

ПОРЯДОК
СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Порядок сбора и размещения отходов производства и потребления на территории городских и иных поселений (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными приказом Госстроя России от 27.09.2003 № 170;
Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155;
СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест";
Соглашениями о передаче части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений органам местного самоуправления муниципального района.
Настоящий Порядок регулирует механизм сбора и вывоза отходов производства и потребления от жилого фонда, предприятий и организаций на территории сельских поселений МО Бердюжский муниципальный район.

1. Общие положения

1.1. Порядок действует на территории сельских поселений, входящих в состав МО Бердюжский муниципальный район (далее - сельские поселения), и является обязательным для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности, индивидуальными предпринимателями (далее - организации) и гражданами.
1.2. В порядке, установленном действующим законодательством РФ, организации обязаны иметь лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.
1.3. Отходы на территории сельских поселений подлежат накапливанию в мусоросборниках (контейнерах).
Сброс (накопление) отходов в иных (несанкционированных) местах, сжигание отходов потребления в контейнерах, сжигание листвы, древесных остатков запрещено.
1.4. Во всем ином, не предусмотренном данным Порядком, следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

2. Деятельность органов местного самоуправления
сельских поселений в сфере обращения с отходами

Органы местного самоуправления сельского поселения:
2.1. Координируют деятельность юридических лиц и граждан в области сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3. Принимают меры по предотвращению образования мест несанкционированного размещения отходов и др.
2.4. Содействуют юридическим и физическим лицам в реализации их прав в области обращения с отходами.
2.5. Решают иные вопросы в сфере обращения с отходами, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

3. Права и обязанности организаций, осуществляющих
деятельность в области обращения с отходами потребления,
и граждан

3.1. Организации, оказывающие услуги по управлению жилищным фондом в соответствии с договором с исполнителем осуществляют контроль:
3.1.1. за качеством работ, выполняемых предприятиями по обслуживанию жилищного фонда и предприятиями, выполняющими перевозку отходов в части сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ);
3.1.2. за техническим и санитарным состоянием контейнерных площадок;
3.1.3. организацию вывоза КГМ и контроль за выполнением графика по вывозу ТБО;
3.1.4. определением потребности в дворовых контейнерах.
3.2. Организации, оказывающие услуги по управлению жилищным фондом в соответствии с договором с исполнителем обеспечивают:
3.2.1. соблюдение графика периодичности вывоза ТБО;
3.2.2. своевременную уборку территории и контейнерных площадок, а также систематическое наблюдение за их санитарным состоянием;
3.2.3. свободный подъезд к контейнерным площадкам;
3.2.4. заключение договора с организацией, осуществляющей приемку и захоронение отходов.
3.3. Предприятия, выполняющие вывоз отходов в соответствии с договором обеспечивают:
3.3.1. соблюдение графика периодичности вывоза ТБО;
3.3.2. погрузку в спецмашины и вывоз ТБО с последующей уборкой своими силами просыпавшегося при погрузке мусора;
3.3.3. транспортировку (вывоз) ТБО на полигон для дальнейшего захоронения;
3.3.4. содержание контейнерного парка в надлежащем санитарном состоянии (осуществление мойки и дезинфекции);
3.3.5. своевременное выполнение текущего ремонта контейнеров (покраска, исправление механических повреждений);
3.3.6. заключение договора с организацией, осуществляющей приемку и захоронение отходов.
3.4. Граждане осуществляют сбор образовавшихся отходов:
- в мусоросборники (контейнеры), установленные на специальных площадках;
- в специализированные автомашины или другой вид транспорта, осуществляющий вывоз отходов по установленному графику;
- в иные сборники отходов (в домах, не обеспеченных системами канализации).

4. Обязанности индивидуальных предпринимателей
и юридических лиц

В соответствии с Законами РФ "Об отходах производства и потребления" и "Об охране окружающей среды" организации обязаны:
4.1. Вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов и хранение материалов учета в течение срока, определенного специально уполномоченными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии с их компетенцией.
4.2. Заключить договор на сбор, вывоз и размещение твердых бытовых отходов с организациями, имеющими лицензии установленного образца на данный вид деятельности.
4.3. Организовать место сбора отходов:
4.3.1. Места складирования отходов на территории предприятий, организаций, учреждений, их границы (площадь, объемы), обустройство, а также должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, определяются приказом руководителя и согласовываются с уполномоченным органом по санитарно-эпидемиологическому надзору и органами пожарного надзора.
4.3.2. Если организация осуществляет сбор отходов самостоятельно, то такая организация обязана по согласованию с уполномоченным органом по санитарно-эпидемиологическому надзору и районным архитектором построить собственную мусоросборную площадку. Мусоросборные контейнеры всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий.
4.3.3. При отсутствии собственной контейнерной площадки для сбора отходов организации согласовывают места складирования и объемы отходов с жилищно-эксплуатационными службами и заключают договор с владельцем места сбора отходов и организацией-перевозчиком.
4.4. Запрещается сброс отходов предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности и индивидуальными предпринимателями в контейнеры, установленные для обслуживания населения, без договора со специализированной организацией, вывозящей отходы из данных мест накопления.
4.5. Не допускается загрузка в контейнеры крупногабаритных, строительных, промышленных, радиоактивных и химических отходов. Для их вывоза следует заказывать специальный подвижной состав. Картонно-ящичная тара должна складироваться в мусоросборные контейнеры в разобранном, уплотненном виде.
4.6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие договоры субаренды недвижимого имущества, осуществляющие свою деятельность в торговой зоне, должны урегулировать вопросы пользования местом сбора отходов на основании договора с организацией, осуществляющей вывоз отходов, и владельцем используемого места сбора отходов.
4.7. Уборка площадок для размещения контейнеров должна производиться ежедневно владельцами этих площадок.
4.8. Вывоз бытовых отходов производится на основании графиков, согласованных грузоотправителем, перевозчиком и уполномоченным органом по санитарно-эпидемиологическому надзору.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru