Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2006 г. № 54-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 22.10.2007 № 251-п, от 20.04.2009 № 117-п,
от 30.11.2009 № 345-п)

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона Тюменской области от 05.07.2000 № 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" (в редакции от 01.04.2008):
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.04.2009 № 117-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов согласно приложению.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.04.2009 № 117-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области по предоставлению субсидий органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.11.2009 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента финансов Тюменской области и начальника главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
(п. 3 введен постановлением Правительства Тюменской области от 30.11.2009 № 345-п)

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 15 марта 2006 г. № 54-п

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 20.04.2009 № 117-п, от 30.11.2009 № 345-п)

1. Настоящий Порядок регламентирует цели и условия предоставления и расходования субсидий органам местного самоуправления в целях софинансирования расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали способ управления многоквартирным домом, критерии отбора заявок органов местного самоуправления для их предоставления и распределения (далее - субсидии).
2. Настоящий Порядок не распространяется на капитальный ремонт специализированного жилищного фонда, многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Тюменской области и муниципальных образований Тюменской области, а также на многоквартирные дома, признанные непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние многоквартирных домов, которое включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования, относящегося к общедомовому имуществу либо находящегося в помещении, техническое состояние которого влияет на эксплуатационные характеристики многоквартирного дома. В результате проведенного капитального ремонта должны быть выполнены все необходимые работы по приведению общего имущества многоквартирного дома в технически исправное состояние путем восстановления или замены всех частей конструкций и инженерных систем, которые имеют более короткие сроки службы между очередными (по нормативному сроку службы) капитальными ремонтами, чем несущие конструкции.
Многоквартирный дом - жилой дом из двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, содержащий в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

II. ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ

3. Субсидии из регионального фонда софинансирования расходов органам местного самоуправления предоставляются на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали способ управления многоквартирным домом.
4. Обязательным условием предоставления субсидий является софинансирование собственниками помещений расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
5. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее - Соглашение).
6. Предоставление субсидий органам местного самоуправления на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали способ управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ, производится в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год.
7. Субсидия предоставляется получателю субсидии на условиях безвозмездности и безвозвратности.
8. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели.
9. Органами местного самоуправления субсидии и предусмотренные в местном бюджете средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов распределяются между управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, а также организациями, осуществляющими оказание услуг по содержанию и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме.
10. Расходование субсидий осуществляется на выполнение работ по капитальному ремонту, предусмотренных приложением № 2 к настоящему Порядку.
11. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома производится на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, организации, осуществляющей оказание услуг по содержанию и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме - при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме.
12. Повторное предоставление субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома допускается при условии выполнения на данном доме видов работ, которые не производились во время предыдущего капитального ремонта. Условие действует в период реализации данного постановления и не зависит от источников финансирования работ по капитальному ремонту.

III. КРИТЕРИИ ОТБОРА ЗАЯВОК НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

13. Критериями отбора заявок органов местного самоуправления являются:
- имеющиеся обязательства органов местного самоуправления на проведение капитального ремонта, предусмотренные в договорах приватизации жилых помещений;
- техническое состояние жилищного фонда;
- объем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- меры, принимаемые органом местного самоуправления по сохранности жилищного фонда и приведению его в технически исправное состояние.
14. Распределение субсидий между органами местного самоуправления осуществляется с учетом общей площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, и уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

IV. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

15. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления в размере:
- 60 процентов от общей суммы расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники которых выбрали способ управления многоквартирным домом, подлежащих ремонту в планируемом периоде, определенной на основании сметной стоимости работ, и расходов на оформление технической документации, за вычетом размера расходов собственников помещений на капитальный ремонт;
- за счет бюджетов органов местного самоуправления финансируется 40 процентов от общей суммы расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, за вычетом размера расходов собственников помещений на капитальный ремонт.
16. Средства областного бюджета зачисляются в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, после подписания Соглашения.

V. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ

17. Органы местного самоуправления в срок не позднее 1 июля года, предшествующего планируемому финансовому году, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области заявки, подписанные главой администрации муниципального образования, и документы согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.11.2009 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Формирование заявки органами местного самоуправления производится с учетом видов ремонтных работ, выполнение которых необходимо в первоочередном порядке, а также с учетом выполнения комплекса работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Комплексный капитальный ремонт применительно к настоящему Порядку предусматривает выполнение всех видов работ, указанных в приложении № 2.
19. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области рассматривает представленные документы в течение тридцати рабочих дней со дня поступления заявки с приложением документов, предусмотренных в приложении № 1 к настоящему Порядку.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.11.2009 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. При включении в заявку и сметный расчет видов работ по капитальному ремонту, не предусмотренных настоящим Порядком, уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области в течение семи рабочих дней после рассмотрения возвращает заявку и прилагаемые к ней документы органу местного самоуправления для приведения ее в соответствие с требованиями настоящего Порядка.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.11.2009 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Орган местного самоуправления приводит заявку и прилагаемые к ней документы в соответствие с требованиями настоящего Порядка в течение тридцати дней со дня направления уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области письменного извещения о возврате заявки и представляет ее на повторное рассмотрение.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.11.2009 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Решение о включении заявок органов местного самоуправления в адресный перечень многоквартирных домов, на капитальный ремонт которых предусмотрено выделение субсидии, принимается комиссией уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области по отбору заявок на предоставление субсидии. Решение комиссии оформляется протоколом.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.11.2009 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Решение комиссии об отказе в предоставлении субсидии является основанием для возврата органу местного самоуправления документов и прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии в текущем году.
24. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
- несвоевременное предоставление заявки и документов, предусмотренных в приложении № 1 к настоящему Порядку;
- недостоверность и неполнота сведений в представленных органом местного самоуправления документах, предусмотренных настоящим Порядком;
- отсутствие плана (программы) капитального ремонта жилищного фонда;
- отсутствие средств в местном бюджете на долевое финансирование расходов на капитальный ремонт в объеме, установленном пунктом 15 настоящего Порядка;
- отсутствие софинансирования за счет средств собственников помещений расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- несоответствие целей, которые предусмотрены в заявке, целям, определенным настоящим Порядком.
25. Об отказе в предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области извещает орган местного самоуправления в письменном виде в течение семи рабочих дней с момента принятия решения комиссией по отбору заявок на предоставление субсидии.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.11.2009 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области в течение тридцати дней после принятия решения комиссией о предоставлении субсидий по всем заявкам, представленным органами местного самоуправления (за исключением отказов), формирует адресный перечень многоквартирных домов, на капитальный ремонт которых предусмотрено выделение субсидии, и рассчитывает размер субсидии.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.11.2009 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Размер субсидии, предоставляемой органу местного самоуправления на проведение капитального ремонта, утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
28. Соглашение о предоставлении субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов заключается уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области с органами местного самоуправления после принятия распоряжения Правительства Тюменской области, предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.11.2009 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
В Соглашении должны быть предусмотрены:
- адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в текущем году, и объемы финансирования по каждому многоквартирному дому с указанием доли областного и местных бюджетов, а также средств собственников жилья;
- перечень работ по капитальному ремонту;
- условие и доля участия собственников помещений в многоквартирных домах в возмещении затрат на капитальный ремонт;
- условия расходования субсидий;
- формы и сроки предоставления отчетности;
- условия и порядок возврата неиспользованных средств субсидий в областной бюджет;
- условия и порядок внесения изменений в Соглашение о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов.
29. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области вправе вносить в Соглашение изменения, связанные с перераспределением средств между многоквартирными домами, определенными в Соглашении, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.11.2009 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. Для внесения изменений в Соглашение орган местного самоуправления направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области заявление с приложением документов, подтверждающих необходимость внесения изменений.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.11.2009 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

VI. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ
НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

31. Органы местного самоуправления представляют отчет об использовании средств в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области по форме и в сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.11.2009 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области представляет расчет о расходовании субсидий в департамент финансов Тюменской области ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.11.2009 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

VII. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СУБСИДИЙ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ ПРИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

33. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет органам местного самоуправления уведомление о возврате субсидии в размере доли областного бюджета.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.11.2009 № 345-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
34. Орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня получения уведомления производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате денежных средств. В случае невозврата денежных средств взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Порядку предоставления субсидий
органам местного самоуправления
для проведения капитального ремонта
многоквартирных домов

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

1. Заявка, подписанная главой администрации муниципального образования, с указанием цели использования субсидий.
2. План (программа) капитального ремонта многоквартирных домов.
3. В приложении к заявке на каждый многоквартирный дом, включенный в заявку на проведение капитального ремонта, указываются:
- адрес, год постройки;
- материал конструктивных элементов;
- количество квартир;
- общая площадь многоквартирного дома, общий размер жилой площади всех жилых помещений в доме;
- наличие нежилых помещений в доме, их целевое назначение;
- оборудование коммунальными услугами;
- процент износа здания;
- общая площадь жилых и (или) нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию;
- перечень видов работ по ремонту дома, необходимых для приведения дома в нормативное состояние;
- отметка о наличии или отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом;
- управляющая (обслуживающая) организация;
- потребность средств на изготовление правоустанавливающих документов (технического паспорта дома, для оформления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) - при необходимости.
4. Акты проведенных общих осмотров многоквартирных домов, включенных в заявку, с указанием видов и объемов ремонтных работ, выполненных за последние три года.
5. Сметный расчет на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме в целях приведения дома в нормативное состояние.
6. Расчет потребности в средствах на изготовление правоустанавливающих документов (технического паспорта дома, для оформления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), если запрашиваются средства на эти цели.
7. Решение общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. Решение общего собрания собственников помещений об участии в программе капитального ремонта и возмещении затрат на проведение капитального ремонта в размере, не менее установленного органом местного самоуправления.
9. Копия договора на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме - для многоквартирных домов, управление которыми осуществляется непосредственно собственниками помещений.
10. Правовой акт органа местного самоуправления об утверждении порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов. Повторное предоставление указанного правового акта органа местного самоуправления необходимо при изменении его редакции.
11. Выписка из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающая размер средств, предусмотренных на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления жилым домом (предоставляется в срок не позднее 1 декабря текущего года).
К заявке могут быть приложены имеющиеся акты управления государственной жилищной инспекции Тюменской области о результатах проведенных в отношении жилых помещений мероприятий по государственному контролю за соблюдением законодательства об использовании и сохранности жилищного фонда.





Приложение № 2
к Порядку предоставления субсидий
органам местного самоуправления
для проведения капитального ремонта
многоквартирных домов

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

1) Ремонт строительных конструкций многоквартирных домов, в том числе:
а) фундаменты и стены (усиление, восстановление или замена строительных конструкций (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов));
б) фасады: восстановление облицовки или штукатурки фасадов, герметизация межпанельных стыков, мероприятия с целью улучшения теплотехнических характеристик ограждающих конструкций (кроме внутриквартирных стен), ремонт отмостки по периметру домов и крылец домов;
в) кровли: ремонт и частичная замена отдельных элементов (стропильной системы, ферм, плит), замена кровельного покрытия, замена элементов наружного или внутреннего водостока;
г) коридоры и места общего пользования: отделочные работы, восстановление освещения, ремонт всех видов полов.
2) Ремонт (замена) санитарно-технических систем и инженерного оборудования домов, в том числе:
а) центральное отопление: тепловой узел, подающий и обратный трубопровод, стояки отопления;
б) холодное и горячее водоснабжение: тепловой узел, водомерный узел, подающие и циркуляционные трубопроводы и стояки, запорная арматура (за исключением сантехнических приборов и арматуры);
в) система канализации (за исключением сантехнических приборов и арматуры);
г) инженерное оборудование (лифты).
3) Ремонт (замена) электротехнических систем:
а) замена вводно-распределительных устройств и магистральных стояков лестничных клеток.
Работы капитального характера, не вошедшие в Перечень объектов, финансируются за счет собственных средств собственников и арендаторов помещений многоквартирных домов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru