Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

О применении документа см. примечание в

Справке
24 июля 2008 годаN 83-оз


ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "МОЛОДЕЖЬ ЮГРЫ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 10 июля 2008 года

(в ред. Законов ХМАО - Югры
от 30.03.2009 № 21-оз, от 10.11.2009 № 211-оз)

Статья 1. Утверждение долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Молодежь Югры" на 2009 - 2011 годы (далее также - Программа)

Утвердить долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Молодежь Югры" на 2009 - 2011 годы (приложение к настоящему Закону).

Статья 2. Цели и задачи Программы

1. Основной целью Программы является развитие правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
2. Цели Программы:
1) обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере;
2) создание условий для включения молодежи в социокультурную сферу и обеспечения ее конкурентоспособности;
3) создание условий для включения молодежи в общественно-политическую сферу;
4) совершенствование управления в сфере государственной молодежной политики.
3. Задачи Программы:
1) создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий;
2) мотивация молодежи к труду;
3) формирование представления молодых людей об участии в производственном процессе;
4) создание условий для личностного развития молодежи;
5) создание условий для формирования культуры молодых людей;
6) создание условий для формирования у молодых людей ответственности в сфере семейных отношений;
7) создание условий для развития детских и молодежных общественных объединений;
8) создание условий для развития гражданско-патриотических качеств молодежи;
9) создание условий для приобретения молодыми людьми организаторских, управленческих умений и навыков;
10) совершенствование системы управления в сфере государственной молодежной политики;
11) повышение квалификации специалистов органов управления в сфере государственной молодежной политики и учреждений по работе с молодежью.

Статья 3. Сроки реализации Программы

1. Сроки реализации Программы - 2009 - 2011 годы.
2. Программа реализуется в один этап в течение 2009 - 2011 годов.

Статья 4. Планируемые объемы и источники финансирования Программы

1. Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2011 годы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляет 111093 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 40093 тыс. рублей, на 2010 год - 41000 тыс. рублей, на 2011 год - 30000 тыс. рублей.
(в ред. Законов ХМАО - Югры от 30.03.2009 № 21-оз, от 10.11.2009 № 211-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании предложений государственного заказчика - координатора Программы, руководствуясь перечнем основных мероприятий Программы (таблица 1 приложения к настоящему Закону), в пределах утвержденных ассигнований по Программе ежегодно определяет уточненный перечень мероприятий Программы на соответствующий год с указанием объемов финансирования по каждому мероприятию и ответственных исполнителей.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.03.2009 № 21-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями в рамках утвержденных ассигнований по Программе с последующим уточнением в законе автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Статья 5. Координатор Программы и механизм реализации Программы

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.03.2009 № 21-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Координацию работы по реализации Программы осуществляет Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Комитет по молодежной политике).
2. В целях реализации основных мероприятий Программы гранты, премии предоставляются на основании конкурсов, организуемых для отбора наиболее перспективных организаций и физических лиц, готовых осуществлять собственные проекты по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики автономного округа.
Конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых Комитетом по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением конкурсов на получение премий, порядок представления которых утверждается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и конкурсов на получение грантов, порядок предоставления которых утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти автономного округа.
3. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Комитетом по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также может осуществляться путем выделения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа в соответствии с законодательством.

Статья 6. Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты-Мансийск
24 июля 2008 года
№ 83-оз





Приложение
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 июля 2008 года № 83-оз

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "МОЛОДЕЖЬ ЮГРЫ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Законов ХМАО - Югры
от 30.03.2009 № 21-оз, от 10.11.2009 № 211-оз)

Паспорт Программы

Наименование      "Молодежь Югры" на 2009 - 2011 годы
программы

Дата утверждения  Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного
концепции и       округа - Югры от 16 ноября 2007 года № 514-рп "О
принятия решения  разработке проекта программы Ханты-Мансийского
о разработке      автономного округа - Югры "Молодежь Югры" на 2009 - 2011
программы         годы"
(наименование и
номер
соответствующего
документа)

Разработчик       Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского
программы         автономного округа - Югры

Дата утверждения
программы
(наименование и
номер
соответствующего
нормативного
акта)

Государственный   Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского
заказчик -        автономного округа - Югры
координатор
программы

Государственные   Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского
заказчики         автономного округа - Югры
программы

Цели и задачи     Основная цель - развитие правовых, экономических,
программы         политических, социальных, организационных условий для
                  самоопределения и самореализации молодежи в
                  Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
                  Цели Программы:
                  1) обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи
                  в социально-экономической сфере;
                  2) создание условий для включения молодежи в
                  социокультурную сферу и обеспечения ее
                  конкурентоспособности;
                  3) создание условий для включения молодежи в общественно-
                  политическую сферу;
                  4) совершенствование управления в сфере государственной
                  молодежной политики.
                  Задачи Программы:
                  1) создание условий, способствующих адекватному выбору
                  молодыми людьми профессии и рода занятий;
                  2) мотивация молодежи к труду;
                  3) формирование представления молодых людей об участии
                  в производственном процессе;
                  4) создание условий для личностного развития молодежи;
                  5) создание условий для формирования культуры молодых
                  людей;
                  6) создание условий для формирования у молодых людей
                  ответственности в сфере семейных отношений;
                  7) создание условий для развития детских и молодежных
                  общественных объединений;
                  8) создание условий для развития гражданско-
                  патриотических качеств молодежи;
                  9) создание условий для приобретения молодыми людьми
                  организаторских, управленческих умений и навыков;
                  10) совершенствование системы управления в сфере
                  государственной молодежной политики;
                  11) повышение квалификации специалистов органов
                  управления в сфере государственной молодежной политики
                  и учреждений по работе с молодежью.

Важнейшие целевые 1. Целевые индикаторы (определяются в ходе
индикаторы и      социологических опросов молодежи):
показатели        1) уровень знаний молодыми людьми норм культуры и
(непосредственные установка на следование им;
результаты        2) уровень готовности молодежи к бескорыстному труду;
реализации        3) степень удовлетворенности молодых людей от занятий
программы)        искусством, спортом;
                  4) степень готовности молодых людей к здоровому образу
                  жизни;
                  5) удовлетворенность уровнем выполнения молодой семьей
                  социальной, экономической и бытовой функций;
                  6) степень соответствия умений и навыков молодых людей
                  выбранной профессии, роду занятий;
                  7) уровень производственной мобильности и карьерного
                  роста молодежи на предприятиях;
                  8) степень удовлетворенности молодежи возможностями
                  карьерного роста;
                  9) оценка молодыми людьми экономической среды для занятия
                  предпринимательством;
                  10) степень готовности молодежи к консолидации для защиты
                  своих прав;
                  11) уровень приоритетности гражданских и патриотических
                  ценностей в сознании молодежи;
                  12) оценка возможности использования молодежью
                  организаторских умений и навыков, приобретенных в
                  процессе участия в общественно-политической работе,
                  профессиональной деятельности.
                  2. Показатели результативности:
                  1) увеличение количества учреждений и центров,
                  оказывающих консультационные правовые услуги молодежи;
                  2) увеличение количества клубов, центров по военно-
                  прикладным и техническим видам спорта;
                  3) увеличение количества молодых людей, участвующих в
                  мероприятиях и деятельности военно-патриотических клубов,
                  технических центров;
                  4) увеличение количества учреждений и центров,
                  оказывающих консультационные услуги молодежи по
                  вопросам семьи;
                  5) увеличение количества молодых семей и специалистов,
                  фактически улучшивших жилищные условия;
                  6) увеличение количества молодых семей, участвующих в
                  работе общественных организаций и клубов молодых семей;
                  7) увеличение количества учреждений, оказывающих
                  профориентационные услуги;
                  8) увеличение количества инновационных молодежных
                  проектов;
                  9) увеличение количества молодых людей, принявших участие
                  в окружном конкурсе "Золотое будущее Югры";
                  10) увеличение количества созданных временных и
                  постоянных рабочих мест для молодежи на молодежных
                  предприятиях и биржах;
                  11) увеличение количества трудовых молодежных отрядов,
                  действующих на территории автономного округа;
                  12) увеличение количества нормативных правовых актов в
                  сфере молодежной политики, в том числе нормативных
                  правовых актов в отношении работающей молодежи,
                  разработанных совместно с предприятиями, организациями,
                  профсоюзами;
                  13) рост числа предприятий и организаций, участвующих в
                  конкурсе на лучшую работу с молодежью;
                  14) увеличение количества проведенных семинаров,
                  конференций и других мероприятий, направленных на
                  повышение политической культуры и политико-правового
                  сознания молодежи;
                  15) увеличение доли молодежи, участвующей в общественно-
                  политических объединениях;
                  16) увеличение количества молодежных общественно-
                  политических объединений;
                  17) увеличение доли молодежи, участвующей в гражданско-
                  патриотическом и общественно-политическом движениях;
                  18) увеличение количества военно-патриотических
                  центров, клубов, поисковых отрядов, объединений,
                  организаций;
                  19) увеличение числа органов ученического и студенческого
                  самоуправления;
                  20) увеличение количества пользователей информационным
                  молодежным порталом;
                  21) увеличение количества выпущенных информационных
                  материалов по вопросам организации работы с молодежью.

Сроки и этапы     Сроки реализации Программы - 2009 - 2011 годы.
реализации        Программа реализуется в один этап в течение 2009 - 2011
программы         годов.

Перечень          Нет
подпрограмм

Объемы и          Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2011
источники         годы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского
финансирования    автономного округа - Югры составляет 111093 тыс.
программы         рублей, в том числе на 2009 год - 40093 тыс. рублей,
                  на 2010 год - 41000 тыс. рублей, на 2011 год - 30000
                  тыс. рублей.
(в ред. Законов ХМАО - Югры от 30.03.2009 № 21-оз, от 10.11.2009 № 211-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые         1. Ожидаемые результаты Программы:
конечные          1) умение молодыми людьми правильно оценивать собственные
результаты        способности и возможности, состояние рынка труда,
реализации        осуществлять адекватный выбор профессии и рода занятий;
программы и       2) понимание молодежью значимости труда и образования как
показатели        факторов, способствующих конкурентоспособности,
социально-        материальному благополучию и жизненному успеху;
экономической     3) умение молодых людей адаптироваться в производственных
эффективности     коллективах, выражать и защищать свои интересы;
                  4) осознание молодыми людьми значения культуры, личного
                  культурно-нравственного капитала, готовность к
                  бескорыстному труду;
                  5) развитие личных талантов в области искусства и спорта;
                  6) осознание молодыми людьми ответственности за
                  сохранение семейных отношений;
                  7) осознание молодыми людьми общности своих интересов с
                  интересами других молодых людей;
                  8) стремление молодых людей к развитию гражданско-
                  патриотических качеств личности;
                  9) стремление молодых людей к приобретению
                  организаторских, управленческих умений и навыков;
                  10) усиление действенности государственной молодежной
                  политики;
                  11) усовершенствование системы кадрового обеспечения
                  государственной молодежной политики.
                  2. Показатели социально-экономической эффективности
                  реализации Программы:
                  1) снижение на 3 процента доли лиц в возрасте 16 - 30 лет
                  от общей численности безработных;
(в ред. Законов ХМАО - Югры от 30.03.2009 № 21-оз, от 10.11.2009 № 211-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
                  2) увеличение на 1,4 процента количества трудоустроенных
                  подростков и молодежи за счет создания постоянных и
                  временных рабочих мест;
(в ред. Законов ХМАО - Югры от 30.03.2009 № 21-оз, от 10.11.2009 № 211-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
                  3) увеличение на 2 процента количества подростков и
                  молодых людей, занятых малозатратными формами досуга,
                  от общей численности молодежи в возрасте 14 - 22 лет;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.03.2009 № 21-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
                  4) увеличение на 12 процентов количества молодых людей,
                  занимающихся техническими видами спорта;
(в ред. Законов ХМАО - Югры от 30.03.2009 № 21-оз, от 10.11.2009 № 211-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
                  5) сокращение на 1,4 процента подростковой преступности;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.03.2009 № 21-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
                  6) снижение на 3,3 процента количества разводов в молодых
                  семьях;
(в ред. Законов ХМАО - Югры от 30.03.2009 № 21-оз, от 10.11.2009 № 211-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
                  7) увеличение на 1 процент количества активных
                  участников общественного движения;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.03.2009 № 21-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
                  8) увеличение на 12,3 процента количества действующих
                  детских и молодежных патриотических объединений,
                  клубов, центров;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.03.2009 № 21-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
                  9) увеличение на 9 процентов количества молодых людей,
                  состоящих в патриотических объединениях, клубах, центрах;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.03.2009 № 21-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
                  10) увеличение на 2,6 процента количества молодых людей,
                  состоящих в политических партиях, молодежных
                  организациях.
(в ред. Законов ХМАО - Югры от 30.03.2009 № 21-оз, от 10.11.2009 № 211-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Глава 1. ПОЛОЖЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

Социально-экономическое положение молодежи зависит от трех составляющих:
1) следствие объективной социально-экономической ситуации в автономном округе;
2) результат собственной деятельности молодежи, ее способность применять знания, умения и навыки;
3) результат государственной молодежной политики.
Молодежь является значимым субъектом производительных сил и существенным социальным ресурсом автономного округа.
Доля молодежи в численности постоянного населения автономного округа составляет 28,2 процента, доля молодежи трудоспособного возраста (18 - 29 лет) составляет 75,4 процента от общего числа молодежи, полного трудоспособного возраста (23 - 29 лет) - 45 процентов.
Социально-экономическое положение молодежи можно признать удовлетворительным в связи с высоким уровнем доходов (по сравнению с другими субъектами Российской Федерации), занятостью в престижных отраслях экономики и доступностью профессионального образования, в том числе высшего.
Важной молодежной проблемой в социально-экономической сфере является безработица. Доля безработных среди молодежи 16 - 29 лет по автономному округу составляет 1,7 процента. Уровень молодежной безработицы существенно выше в сельских районах и составляет 6 процентов, что ниже уровня молодежной безработицы в целом по России.
Государственная политика в сфере труда и занятости молодых людей направлена на содействие организации временных и постоянных рабочих мест для молодежи. Большую роль в государственной молодежной политике играет воспитание уважения к труду и рабочим профессиям.
Возможности молодежи в повышении социального статуса существенно ограничены следующими факторами:
1) трудность адаптации молодых людей на производстве (сложность вхождения в трудовой коллектив);
2) несоответствие приобретаемых профессиональных знаний требованиям рынка труда.
Существенная проблема связана со сложностью адаптации молодых людей в производственных коллективах после окончания учебных заведений. Причинами указанных проблем являются объективные обстоятельства (отсутствие производственного опыта, нехватка квалификации молодых работников, а также существование в производственных коллективах стереотипов, предубеждений в отношении молодых специалистов), а также субъективные обстоятельства (неготовность молодых людей выражать и защищать свои интересы).
Проблема адаптации молодых специалистов на производстве должна стать целью государственной молодежной политики, а ее решение средством повышения конкурентоспособности молодежи в целом.
Важное значение в профессиональной социализации молодежи имеет эффективная система образования. Несмотря на то, что общий уровень профессионального образования молодежи весьма высок, приобретаемые специальности не всегда востребованы на рынке труда. Адекватную профессиональную ориентацию молодежи особенно в отношении рабочих профессий затрудняет относительная доступность получения профессионального образования, в том числе высшего. Непонимание молодыми людьми важности выбираемых профессии и рода занятий существенно снижает их конкурентные перспективы, негативно сказывается на рынке труда в целом.
Задачей государственной молодежной политики должно стать создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий и, как следствие, успешности их собственной карьеры и удовлетворенности трудом, а также формированию сбалансированного рынка труда и образовательных услуг.

Глава 2. ПОЛОЖЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ
УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

В сфере социального и личностного развития молодежи основными задачами молодежной политики являются предоставление молодежи социальных услуг, обеспечивающих стимулирование формирования и сохранения устойчивых семейных отношений, сохранения здоровья молодых людей, а также развитие их личностных, в том числе нравственных, интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств.
Формирование семейных отношений среди молодежи осуществляется посредством развития общественного движения молодых семей и поддержки общественных инициатив. В настоящее время в автономном округе функционирует 45 общественных организаций, клубов молодых семей, в которых участвуют 2800 семей. Несмотря на это, в семейных отношениях молодых людей существует немало проблем, следствием которых являются сохранение высокого количества разводов и рост числа неполных семей.
В последнее время состояние здоровья подростков и молодежи ухудшилось: менее 10 процентов подростков являются абсолютно здоровыми. Заболеваемость подростков в возрасте 15 - 17 лет в автономном округе в основном имеет тенденцию к росту, как и в целом по России. Безусловно, причины ухудшения здоровья молодых людей связаны не столько с нехваткой учреждений физической культуры, сколько с недостаточным пониманием значения физической культуры. Исходя из результатов опросов, чем старше становятся молодые люди, тем меньше внимания они уделяют физической культуре.
Решением задачи сохранения здоровья молодых людей, а также развития их личностных, в том числе нравственных, интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств, в рамках государственной молодежной политики являются развитие форм досуга, технических видов спорта, туризма, обеспечение доступности услуг для молодежи, предоставляемых учреждениями культуры.
Реализация государственной молодежной политики осуществляется с использованием института семьи, учреждений досуга, культуры, спорта, средств массовой информации, являющихся в совокупности основными трансляторами ценностей духовной культуры. Следует отметить, что каждый из них имеет свои ресурсные ограничения. Так, возможности семейного воспитания существенно снижают кризисные явления, наблюдаемые в семье, в частности в межличностных отношениях между ее членами. Учреждения досуга, культуры, спорта ориентированы в большей мере на формирование внешней культуры, а не внутренней (у молодежи не сформированы стереотипы регулярного их посещения). Средства массовой информации уделяют молодежной тематике недостаточно внимания.
В целом государственная молодежная политика в сфере создания условий для социального и духовного развития молодежи реализуется достаточно успешно, что во многом связано с традициями, сформировавшимися в этой сфере. Следует сохранять и развивать формы работы в данной сфере, доказавшие свою эффективность (организация малозатратных форм летнего отдыха, студенческих строительных отрядов, проведение интеллектуальных игр, игр клубов веселых и находчивых).
Основную работу в рамках государственной молодежной политики в сфере социального и личностного развития молодежи следует концентрировать в направлениях, обеспечивающих конкурентоспособность молодежи и адаптацию ее в общественной среде.

Глава 3. ПОЛОЖЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре существует устойчивая тенденция к росту гражданско-патриотического сознания молодежи. Политическая активность молодежи выражается в увеличении доли молодежи, участвующей в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления.
Важным показателем изменений в сознании молодежи является отношение к политике в целом. Сравнение результатов социологических опросов молодежи автономного округа показывает, что если в 1998 году к политической деятельности позитивно относились 45 процентов опрошенных, то в 2007 году - 62 процента. Это существенный показатель вовлечения молодежи автономного округа в политику и в целом становления гражданского общества в регионе.
Сохраняется и численно не изменяется количество молодежи, не интересующейся политикой (23 процента). Основными причинами недостаточной политической активности молодежи являются низкий уровень доверия к органам власти и политическим партиям и отсутствие возможности влияния на власть.
Остаются весьма низкими уровень политического участия молодежи в решении вопросов на муниципальном уровне, степень политической активности в период избирательных кампаний, уровень организации ученического и студенческого самоуправления, уровень развития правосознания и доверия политическим институтам.
Для повышения политической активности молодежи необходимы ее консолидация в форме общественных объединений и создание условий для приобретения молодыми людьми организаторских, управленческих умений и навыков.

Глава 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКОЙ

Планирование работы с молодежью требует социологического анализа молодежных социальных потребностей, проблем, ценностных ориентаций, направлений социализации и социальной адаптации к современным условиям жизни.
Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет не только управленческие функции, но и предоставляет услуги молодежи. В рамках административной реформы необходимо больше внимания уделять функциям контроля результатов и нормотворческому обеспечению.
Главной функцией Комитета по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должно стать формирование государственного заказа. Предоставление услуг молодежи могут осуществлять предприятия, учреждения и сама молодежь через гражданские институты.
Совершенствование управления государственной молодежной политикой должно осуществляться в двух направлениях:
1) совершенствование системы управления в сфере государственной молодежной политики;
2) повышение квалификации специалистов органов управления в сфере государственной молодежной политики и учреждений по работе с молодежью.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Основной целью Программы является развитие правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2. Достижение основной цели Программы предполагается посредством достижения целей Программы в социально-экономической, социокультурной, общественно-политической сферах, в сфере управления государственной молодежной политикой путем решения поставленных задач.
3. Цель - обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
1) создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий;

]]>
│       │реализации основных│          │     │       │       │     │     │           │
│       │направлений в сфере│          │     │       │       │     │     │           │
│       │молодежной         │          │     │       │       │     │     │           │
│       │политики;          │          │     │       │       │     │     │           │
│       │разработка и       │          │     │       │       │     │     │           │
│       │утверждение        │          │     │       │       │     │     │           │
│       │социальных         │          │     │       │       │     │     │           │
│       │нормативов и норм  │          │     │       │       │     │     │           │
│       │расходов на        │          │     │       │       │     │     │           │
│       │проведение         │          │     │       │       │     │     │           │
│       │молодежных         │          │     │       │       │     │     │           │
│       │мероприятий        │          │     │       │       │     │     │           │
├───────┼───────────────────┼──────────┼─────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│ 1.5.  │Организация научно-│Комитет по│2010 │  400  │   -   │ 400 │  -  │бюджет     │
│       │практической       │молодежной│     │       │       │     │     │автономного│
│       │конференции        │политике  │     │       │       │     │     │округа     │
│       │"Молодежное        │          │     │       │       │     │     │           │
│       │международное и    │          │     │       │       │     │     │           │
│       │межрегиональное    │          │     │       │       │     │     │           │
│       │сотрудничество и   │          │     │       │       │     │     │           │
│       │зарубежный опыт    │          │     │       │       │     │     │           │
│       │работы с           │          │     │       │       │     │     │           │
│       │подростками и      │          │     │       │       │     │     │           │
│       │молодежью"         │          │     │       │       │     │     │           │
├───────┼───────────────────┼──────────┼─────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│ 1.6.  │Организация        │Комитет по│2009 │  300  │   -   │ 300 │  -  │бюджет     │
│       │молодежных обменов │молодежной│-    │       │       │     │     │автономного│
│       │в рамках соглашений│политике  │2011 │       │       │     │     │округа     │
│       │о международном и  │          │     │       │       │     │     │           │
│       │межрегиональном    │          │     │       │       │     │     │           │
│       │сотрудничестве     │          │     │       │       │     │     │           │
├───────┼───────────────────┼──────────┼─────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│ 1.7.  │Проведение         │Комитет по│2009 │  900  │  400  │ 400 │ 300 │бюджет     │
│       │социологического   │молодежной│-    │       │       │     │     │автономного│
│       │исследования       │политике  │2011 │       │       │     │     │округа     │
│       │положения молодежи │          │     │       │       │     │     │           │
│       │в автономном округе│          │     │       │       │     │     │           │
├───────┼───────────────────┼──────────┼─────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│ 1.8.  │Издание            │Комитет по│2009 │ 1600  │  600  │ 500 │ 500 │бюджет     │
│       │информационно-     │молодежной│-    │       │       │     │     │автономного│
│       │методических       │политике  │2011 │       │       │     │     │округа     │
│       │материалов по      │          │     │       │       │     │     │           │
│       │вопросам молодежной│          │     │       │       │     │     │           │
│       │политики           │          │     │       │       │     │     │           │
├───────┼───────────────────┼──────────┼─────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│ 1.9.  │Выпуск наглядной   │Комитет по│2009 │ 1000  │  400  │ 400 │ 200 │бюджет     │
│       │продукции          │молодежной│-    │       │       │     │     │автономного│
│       │                   │политике  │2011 │       │       │     │     │округа     │
├───────┼───────────────────┼──────────┼─────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│ 1.10. │Организация и      │Комитет по│2009 │ 1425  │  550  │ 500 │ 375 │бюджет     │
│       │проведение конкурса│молодежной│-    │       │       │     │     │автономного│
│       │программ и проектов│политике  │2011 │       │       │     │     │округа     │
│       │в целях получения  │          │     │       │       │     │     │           │
│       │грантов "Развитие  │          │     │       │       │     │     │           │
│       │молодежных         │          │     │       │       │     │     │           │
│       │информационных     │          │     │       │       │     │     │           │
│       │ресурсов"          │          │     │       │       │     │     │           │
├───────┼───────────────────┼──────────┼─────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│ 1.11. │Организация и      │Комитет по│2010,│   -   │   -   │  -  │  -  │<**>
│       │проведение конкурса│молодежной│2011 │       │       │     │     │           │
│       │программ и проектов│политике  │     │       │       │     │     │           │
│       │в целях получения  │          │     │       │       │     │     │           │
│       │грантов "Научно-   │          │     │       │       │     │     │           │
│       │исследовательские  │          │     │       │       │     │     │           │
│       │работы по основным │          │     │       │       │     │     │           │
│       │направлениям       │          │     │       │       │     │     │           │
│       │молодежной         │          │     │       │       │     │     │           │
│       │политики"          │          │     │       │       │     │     │           │
├───────┼───────────────────┴──────────┴─────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│       │Итого по подразделу 1               │ 6117  │ 2096  │2646 │1375 │           │
├───────┴────────────────────────────────────┴───────┴───────┴─────┴─────┴───────────┤
│     2. Задача - повышение квалификации специалистов органов управления в сфере     │
│       государственной молодежной политики и учреждений по работе с молодежью       │
├───────┬───────────────────┬──────────┬─────┬───────┬───────┬─────┬─────┬───────────┤
│ 2.1.  │Проведение         │Комитет по│2010,│  184  │   -   │ 94  │ 90  │бюджет     │
│       │окружного конкурса │молодежной│2011 │       │       │     │     │автономного│
│       │профессионального  │политике  │     │       │       │     │     │округа     │
│       │мастерства         │          │     │       │       │     │     │           │
│       │работников сферы   │          │     │       │       │     │     │           │
│       │государственной    │          │     │       │       │     │     │           │
│       │молодежной политики│          │     │       │       │     │     │           │
├───────┼───────────────────┼──────────┼─────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│ 2.2.  │Участие во         │Комитет по│2010,│  54   │  54   │  -  │  -  │бюджет     │
│       │всероссийских      │молодежной│2011 │       │       │     │     │автономного│
│       │конкурсах и        │политике  │     │       │       │     │     │округа     │
│       │семинарах,         │          │     │       │       │     │     │           │
│       │направленных на    │          │     │       │       │     │     │           │
│       │повышение          │          │     │       │       │     │     │           │
│       │профессиональной   │          │     │       │       │     │     │           │
│       │квалификации       │          │     │       │       │     │     │           │
│       │специалистов сферы │          │     │       │       │     │     │           │
│       │государственной    │          │     │       │       │     │     │           │
│       │молодежной политики│          │     │       │       │     │     │           │
├───────┼───────────────────┼──────────┼─────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│ 2.3.  │Повышение          │Комитет по│2010,│  150  │   -   │ 150 │  -  │бюджет     │
│       │квалификации       │молодежной│2011 │       │       │     │     │автономного│
│       │специалистов по    │политике  │     │       │       │     │     │округа     │
│       │работе с молодежью │          │     │       │       │     │     │           │
├───────┼───────────────────┼──────────┼─────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│ 2.4.  │Организация и      │Комитет по│2010,│  100  │   -   │ 100 │  -  │бюджет     │
│       │проведение конкурса│молодежной│2011 │       │       │     │     │автономного│
│       │программ и проектов│политике  │     │       │       │     │     │округа     │
│       │по подготовке      │          │     │       │       │     │     │           │
│       │кадров для работы с│          │     │       │       │     │     │           │
│       │молодежью в целях  │          │     │       │       │     │     │           │
│       │получения грантов  │          │     │       │       │     │     │           │
├───────┼───────────────────┼──────────┼─────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│ 2.5.  │Организация        │Комитет по│2009 │ 1914  │  700  │ 664 │ 550 │бюджет     │
│       │подготовки и       │молодежной│-    │       │       │     │     │автономного│
│       │проведения вручения│политике  │2011 │       │       │     │     │округа     │
│       │премии Губернатора │          │     │       │       │     │     │           │
│       │Ханты-Мансийского  │          │     │       │       │     │     │           │
│       │автономного округа │          │     │       │       │     │     │           │
│       │- Югры в целях     │          │     │       │       │     │     │           │
│       │поощрения и        │          │     │       │       │     │     │           │
│       │поддержки          │          │     │       │       │     │     │           │
│       │талантливой        │          │     │       │       │     │     │           │
│       │молодежи           │          │     │       │       │     │     │           │
├───────┼───────────────────┼──────────┼─────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│ 2.6.  │Проведение         │Комитет по│2009 │3879,6 │1379,6 │1400 │1100 │бюджет     │
│       │окружного          │молодежной│-    │       │       │     │     │автономного│
│       │молодежного форума │политике  │2011 │       │       │     │     │округа     │
├───────┼───────────────────┼──────────┼─────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│ 2.7.  │Проведение         │Комитет по│2009 │4480,4 │1613,4 │1450 │1100 │бюджет     │
│       │новогоднего        │молодежной│-    │       │       │     │     │автономного│
│       │молодежного бала   │политике  │2011 │       │       │     │     │округа     │
├───────┼───────────────────┴──────────┴─────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│       │Итого по подразделу 2               │ 10445 │ 3747  │3858 │2840 │           │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│       │Итого по разделу IV                 │ 16562 │ 6150  │6504 │4215 │           │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────┼─────┼───────────┤
│       │Всего по Программе                  │111093 │ 40093 │41000│30000│           │
└───────┴────────────────────────────────────┴───────┴───────┴─────┴─────┴───────────┘

--------------------------------
<*> Реализация мероприятия осуществляется за счет финансирования основной деятельности исполнителя.
<**> Реализация мероприятия будет осуществляться в случае увеличения объема финансирования Программы.

Таблица 2 приложения

Система
показателей, характеризующих результаты реализации Программы

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 10.11.2009 № 211-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌──────┬───────────────────────────────┬───────┬─────────────────┬────────┐
│№ п/п │    Наименование показателя    │Базовый│    Значения     │Целевое │
│      │          результатов          │ пока- │  показателя по  │значение│
│      │                               │затель │      годам      │ пока-  │
│      │                               │  на   ├─────┬─────┬─────┤ зателя │
│      │                               │начало │2009 │2010 │2011 │   на   │
│      │                               │реали- │ год │ год │ год │ момент │
│      │                               │ зации │     │     │     │ окон-  │
│      │                               │ Прог- │     │     │     │ чания  │
│      │                               │ раммы │     │     │     │действия│
│      │                               │       │     │     │     │ Прог-  │
│      │                               │       │     │     │     │ раммы  │
├──────┼───────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────────┤

    
    Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

│  1   │               2               │   4   │  5  │  6  │  7  │   8    │
├──────┴───────────────────────────────┴───────┴─────┴─────┴─────┴────────┤
│               I. Показатели непосредственных результатов                │
├──────┬───────────────────────────────┬───────┬─────┬─────┬─────┬────────┤
│  1.  │Количество трудоустроенных     │ 25622 │25622│26000│26000│ 26000  │
│      │подростков и молодежи за счет  │       │     │     │     │        │
│      │создания постоянных и временных│       │     │     │     │        │
│      │рабочих мест (человек)         │       │     │     │     │        │
├──────┼───────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│  2.  │Количество подростков и молодых│  27   │ 27  │ 28  │ 29  │   29   │
│      │людей, занятых малозатратными  │       │     │     │     │        │
│      │формами досуга, от общей       │       │     │     │     │        │
│      │численности молодежи в возрасте│       │     │     │     │        │
│      │14 - 22 лет (процентов)        │       │     │     │     │        │
├──────┼───────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│  3.  │Количество молодых людей,      │ 5800  │5800 │6000 │6500 │  6500  │
│      │занимающихся техническими      │       │     │     │     │        │
│      │видами спорта (человек)        │       │     │     │     │        │
├──────┼───────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│  4.  │Количество участников          │ 58000 │58000│58300│58600│ 58600  │
│      │общественного движения         │       │     │     │     │        │
│      │(человек)                      │       │     │     │     │        │
├──────┼───────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│  5.  │Количество действующих детских │  65   │ 65  │ 70  │ 73  │   73   │
│      │и молодежных патриотических    │       │     │     │     │        │
│      │объединений, клубов, центров   │       │     │     │     │        │
│      │(единиц)                       │       │     │     │     │        │
├──────┼───────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│  6.  │Количество молодых людей,      │ 11000 │11000│11500│12000│ 12000  │
│      │состоящих в патриотических     │       │     │     │     │        │
│      │объединениях, клубах, центрах  │       │     │     │     │        │
│      │(человек)                      │       │     │     │     │        │
├──────┼───────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│  7.  │Количество молодых людей,      │  3,4  │ 3,4 │  5  │  6  │   6    │
│      │состоящих в политических       │       │     │     │     │        │
│      │партиях, молодежных            │       │     │     │     │        │
│      │организациях (процентов)       │       │     │     │     │        │
├──────┴───────────────────────────────┴───────┴─────┴─────┴─────┴────────┤
│                   II. Показатели конечных результатов                   │
├──────┬───────────────────────────────┬───────┬─────┬─────┬─────┬────────┤
│  1.  │Доля лиц в возрасте 16 - 30 лет│  35   │ 35  │ 33  │ 32  │   32   │
│      │от общей численности           │       │     │     │     │        │
│      │безработных (процентов)        │       │     │     │     │        │
├──────┼───────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│  2.  │Доля подростковой преступности │  6,9  │ 6,9 │  6  │ 5,5 │  5,5   │
│      │(процентов)                    │       │     │     │     │        │
├──────┼───────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│  3.  │Количество разводов в молодых  │ 5379  │5300 │5250 │5200 │  5200  │
│      │семьях (расторгнутых барков)   │       │     │     │     │        │
└──────┴───────────────────────────────┴───────┴─────┴─────┴─────┴────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru