Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2008 г. № 673

О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА"
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска
от 30.10.2009 № 861)

Рассмотрев проект Программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2009 - 2012 годы, руководствуясь пунктом 1 статьи 51 Устава города Ханты-Мансийска, Дума города решила:
1. Утвердить Программу "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2009 - 2012 годы согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию.
3. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу:
Решение Думы города Ханты-Мансийска от 1 февраля 2008 года № 446 "О Программе реконструкции газораспределительных сетей в городе Ханты-Мансийске и плане финансирования на 2008 год мероприятий Программы реконструкции газораспределительных сетей в городе Ханты-Мансийске";
Решение Думы города Ханты-Мансийска от 25 июля 2008 года № 574 "О внесении изменений в Программу реконструкции газораспределительных сетей в городе Ханты-Мансийске и план финансирования на 2008 год мероприятий Программы реконструкции газораспределительных сетей в городе Ханты-Мансийске";
Решение Думы города Ханты-Мансийска от 1 февраля 2008 года № 447 "О Программе "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2008 - 2010 годы и плане финансирования на 2008 год мероприятий по ее реализации".

Исполняющий полномочия
Главы города
В.Г.БУКАРИНОВ
4 декабря 2008 года





Приложение
к Решению
Думы города Ханты-Мансийска
от 28 ноября 2008 года № 673

ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска
от 30.10.2009 № 861)

г. Ханты-Мансийск,
2008 год

I. Паспорт Программы
"Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса
города Ханты-Мансийска" на 2009 - 2012 годы

┌────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Полное      │"Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса    │
│наименование│города Ханты-Мансийска" на 2009 - 2012 годы                 │
│Программы   │                                                            │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик    │Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ           │
│Программы   │Администрации г. Ханты-Мансийска                            │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ           │
│Программы   │Администрации г. Ханты-Мансийска                            │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ           │
│Программы   │Администрации г. Ханты-Мансийска, муниципальное учреждение  │
│            │"Управление капитального строительства города Ханты-        │
│            │Мансийска",                                                 │
│            │муниципальное учреждение "Служба муниципального заказа в    │
│            │ЖКХ",                                                       │
│            │Департамент муниципальной собственности.                    │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки       │Сроки реализации Программы: 2009 - 2012 годы                │
│реализации  │                                                            │
│Программы   │                                                            │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель        │- повышение качества условий проживания и коммунального     │
│Программы   │обслуживания населения в г. Ханты-Мансийске;                │
│            │- привлечение частного бизнеса и внебюджетных инвестиций для│
│            │модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса     │
│            │города;                                                     │
│            │- преобразование жилищно-коммунального комплекса в финансово│
│            │и юридически самостоятельный сектор экономики, действующий в│
│            │рамках, установленных законодательством.                    │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи      │- создание рыночно-ориентированной системы управления,      │
│Программы   │обеспеченной регламентом правоотношений субъектов           │
│            │хозяйствования                                              │
│            │- повышение доли жилищного фонда, оборудованного всеми      │
│            │видами благоустройства (водопроводом, канализацией,         │
│            │центральным отоплением, горячим водоснабжением, газом или   │
│            │напольными электроплитами);                                 │
│            │- повышение надежности работы коммунальных систем           │
│            │жизнеобеспечения, сокращения числа аварий, отказов и        │
│            │повреждений до 0,1 на 1 километр сетей в год;               │
│            │- повышение эффективности использования материалов, энергии │
│            │и трудовых ресурсов, а также инвестиционного потенциала     │
│            │коммунальных предприятий;                                   │
│            │- сокращение объемов нерационального потребления            │
│            │коммунальных услуг: снижения удельного водопотребления на 10│
│            │процентов, потребления тепловой энергии на 5 процентов;     │
│            │- обеспечение финансирования расширенного воспроизводства   │
│            │объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющего          │
│            │ликвидировать накопившийся недоремонт основных фондов и     │
│            │осуществлять замену изношенных основных фондов, их          │
│            │модернизацию и строительство;                               │
│            │- появление доли кредитных ресурсов в инвестиционных        │
│            │проектах, увеличение доли собственных средств предприятий   │
│            │жилищно-коммунального хозяйства до 5 процентов              │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Финансовое  │Объем бюджетных средств, необходимых для реализации         │
│обеспечение │программы в 2009 - 2012 годы, - 3197306 тыс. руб., в том    │
│Программы по│числе:                                                      │
│источникам  │2009 г. - 882631 тыс. руб.,                                 │
│            │2010 г. - 881130 тыс. руб.,                                 │
│            │2011 г. - 716613 тыс. руб.,                                 │
│            │2012 г. - 716932 тыс. руб.                                  │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система     │Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ           │
│организации │Администрации г. Ханты-Мансийска контролирует ход реализации│
│и контроля  │Программы, обобщает и анализирует отчетность и ежегодно     │
│за          │представляет доклад о ходе реализации Программы главе города│
│исполнением │и в Думу города Ханты-Мансийска.                            │
│Программы   │                                                            │
└────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────┘

II. Основные характеристики Программы

1. Цели Программы

1. Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения в г. Ханты-Мансийске;
2. Привлечение частного бизнеса и внебюджетных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса города;
3. Преобразование жилищно-коммунального комплекса в финансово и юридически самостоятельный сектор экономики.
Достижение основных целей Программы обеспечит возможность устойчивого функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса города.

Анализ ситуации (проблемы)
и обоснования необходимости их решения

Программа "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2009 - 2012 годы разработана в соответствии с Программой развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2012 гг., в целях ее реализации на территории г. Ханты-Мансийска, и определяет основные направления и источники развития жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры города, повышения качества обслуживания в условиях формирования регулируемого рынка услуг, а именно:
- институциональное построение органов управления и хозяйствующих субъектов;
- развитие инженерной инфраструктуры, в том числе в районах индивидуальной жилой застройки и в новых микрорайонах;
- финансовое оздоровление ЖКК и предотвращение воспроизводства финансовых и организационно-технических проблем;
- разработка правового обеспечения мероприятий Программы;
- оценка состояния жилищно-коммунального комплекса и разработка предложений по приоритетным направлениям и объемам инвестиций, источникам их финансирования исходя из объективных требований к замене изношенных фондов, модернизации и строительству;
- вхождение частного бизнеса в этот сектор экономики города путем акционирования предприятий, организации имущественных отношений на основе аренды инфраструктуры, появление и развитие свободной конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- выбор оптимальных схем централизованного и локального теплоснабжения, предоставления других видов услуг, начисления и сбора платежей.
Большинство этих мер имеет стратегическое значение, создавая предпосылки превращения жилищно-коммунального комплекса в финансово самодостаточный бизнес, решающий задачи жизнеобеспечения населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с максимальным использованием инвестиционного потенциала предприятий и антимонопольным регулированием органами власти.
Программа "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса г. Ханты-Мансийска" на 2009 - 2012 гг. охватывает:
- социальные аспекты (повышение качества условий проживания);
- технические (развитие инфраструктуры, повышение ее надежности, оптимизация схем производства и реализации услуг);
- экономические (финансовое оздоровление, повышение ресурсной эффективности).
Основным признаком ухудшения состояния инфраструктуры является уровень износа сетей и оборудования, а соответственно низкая надежность.
Предприятия ЖКК не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации затрат, к повышению ресурсной эффективности. Серьезные проблемы имеются с экологической безопасностью (дефицит мощностей на канализационных очистных сооружениях, отсутствие современной технологии утилизации отходов).
Низкий уровень инвестиционного потенциала тарифа (не более 3 - 5% тарифа) приводит к накоплению недоремонта и дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем.
Сложившаяся ситуация в жилищно-коммунальном комплексе не стимулирует к рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов в значительной мере обусловлены ориентацией на исключительно эксплуатационную деятельность, а также отсутствием предпринимательских стимулов, организацией финансирования "от факта", отсутствием даже элементов конкуренции и блокированием развития рыночных отношений в ЖКК.
Эффективность комплексного решения организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг обеспечивается применением программно-целевого метода.

2. Срок реализации Программы

Программа будет выполняться в течение 2009 - 2012 годов.

3. Перечень основных мероприятий Программы

3.1. Институциональные преобразования в жилищно-коммунальном комплексе г. Ханты-Мансийска.
Институциональное построение жилищно-коммунального комплекса г. Ханты-Мансийска должно обеспечить соответствие организации жилищно-коммунального обслуживания экономическим и организационным условиям, методам и формам рыночного хозяйствования. Институциональные преобразования предполагают акционирование унитарных предприятий, развитие договорных отношений, стимулирование интереса со стороны частного капитала, финансово-промышленных групп к жилищно-коммунальной сфере.
Предлагается максимальное развитие конкуренции на рынке обслуживания жилья и конкуренции за рынок коммунальных услуг, а также комплекс правовых и экономических методов регулирования монополизированного рынка. Полномочия органов местного самоуправления реализуются через:
1. взвешенную тарифную политику в рамках установленных полномочий,
2. реализацию документов территориального планирования г. Ханты-Мансийска,
3. реорганизацию муниципальных предприятий ЖКХ, с целью увеличения инвестиционной привлекательности, а также приватизацию,
4. организацию договорных взаимоотношений, связанную с арендой объектов коммунального назначения,
5. бюджетное планирование,
6. проведение открытого конкурса на управление жилыми домами, собственники которых не выбрали или не реализовали способ управления.
Корпоративное институциональное устройство ЖКХ содействует:
- регулированию рыночными методами достижения социально значимых результатов деятельности независимого субъекта хозяйствования;
- сохранению управляемости коммунального акционерного общества органом власти через участие в собрании акционеров, Совете директоров, через обязательства договора аренды муниципальной инфраструктуры;
- повышению финансовой и правовой самостоятельности коммунального акционерного общества, позволяющей выполнять свои обязанности наиболее квалифицированным и эффективным образом, сокращать ресурсные затраты.
С целью повышения социальной и ресурсной эффективности, финансового оздоровления предприятий требуется привлечь внебюджетные ресурсы в финансировании жилищно-коммунальной сферы города. Для подготовки и реализации инвестиционных проектов, повышения эффективности хозяйствования целесообразно укрупнение некоторых муниципальных предприятий ЖКХ, например, путем слияния МП "УТС" и МП "Ханты-Мансийскгаз", приватизировать в краткосрочном периоде полученное путем слияния предприятие. Это позволит привлечь квалифицированные кадры (носители основных технических и управленческих компетенций), снизить непроизводительные расходы, обеспечить эффективность инвестиций в рамках достаточно крупных проектов.
Для подготовки данного мероприятия необходимо провести оценку основных фондов по их рыночной (а не балансовой) стоимости.
Институциональные преобразования должны сопровождаться совершенствованием материально-технической базы муниципальных жилищно-коммунальных предприятий. Одним из важнейших направлений такой деятельности является приобретение современной спецтехники. Данное направление обусловлено необходимостью повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, уменьшением времени устранения аварийных ситуаций, повышения уровня культуры производства в жилищно-коммунальном комплексе города. Кроме того, необходимость выполнения данных мероприятий связана с высокими темпами прироста эксплуатируемых муниципальными предприятиями объектов жилищно-коммунального комплекса, а также сложность привлечения спецтехники из других муниципальных образований из-за значительной удаленности.
Управляющие организации по обслуживанию жилищного фонда обеспечивают разделение функций хозяйствования и управления (представляя интересы собственника), поддержание уровня комфортности жилых домов и благоустройства придомовой территории, взаимодействуют с жильцами, обеспечивают собираемость платежей.
Задача ускорения процесса создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) определяется настоятельной необходимостью ликвидации правовой неопределенности статуса собственника жилищного фонда для построения эффективной системы взаимоотношений потребителей и исполнителей услуг. Данный способ управления является самым эффективным с точки зрения оптимизации затрат собственников помещений в многоквартирных жилых домах, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества, реально наделяет собственников правами распоряжения общим имуществом дома, платой за содержание и ремонт.
Для ускорения создания ТСЖ необходимо разработать и реализовать комплекс мер по формированию благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, в качестве стимула предложить на первом этапе финансовую поддержку в форме субсидий на возмещение части затрат, связанных с регистрацией ТСЖ, а также в связи с проведением капитального, текущего ремонта, субсидий на содержание общего имущества жилых домов ТСЖ. В первоочередном порядке товарищества собственников жилья должны быть созданы в жилых домах, где доля муниципальной собственности на жилые помещения менее 100% но более 50% (право решающего голоса).
3.2. Совершенствование финансирования жилищно-коммунального комплекса г. Ханты-Мансийска.
Основными задачами реализации мероприятий Программы в части финансирования ЖКК являются:
1. - оптимизация соотношения источников финансирования: скорейший переход от присутствия бюджетного финансирования текущей деятельности к полной оплате услуг потребителями. Начиная с 2009 г. - осуществление мероприятий по поэтапной ликвидации дотационной схемы финансирования коммунальных услуг, направление бюджетных средств на финансирование инвестиций в замену изношенных сетей, модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры;
2. - создание социальных предпосылок более жесткой тарифной политики путем опережающего финансирования замены изношенных фондов с привлечением внебюджетных источников (в том числе кредитных ресурсов) и погашения задолженности;
3. - прогнозирование минимально допустимого уровня финансирования из всех источников с учетом, с одной стороны, предотвращения критического переизноса основных фондов, а с другой - предельных возможностей бюджета.
Совершенствование финансирования жилищно-коммунального комплекса должно обеспечить:
1. повышение обоснованности финансирования содержания жилищного фонда и коммунального обслуживания;
2. обеспечение финансирования расширенного воспроизводства объектов коммунальной инфраструктуры;
В результате оптимизации тарифной политики, реструктуризации себестоимости, перехода к арендным платежам-инвестициям возрастет доля собственных средств предприятий в финансировании ЖКК.
При сложившемся состоянии жилищного фонда и инфраструктуры абсолютная величина бюджетных ассигнований снижаться не должна. Задача - перераспределить направления использования бюджетных ресурсов.
3.3. Совершенствование тарифной политики жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска.
Тарифная политика является наиболее остро воспринимаемым населением ключевым звеном реформы ЖКХ, обеспечивая основу финансового оздоровления ЖКК, привлечение и возвратность кредитов и в итоге - надежное коммунальное обслуживание.
Основными задачами совершенствования тарифной политики являются:
1. - отражение в тарифе реальной стоимости услуги - объективно необходимых текущих расходов, а также инвестиционных затрат;
2. - определение максимально допустимого по платежеспособности и оправданного по качеству услуг тарифа;
3. - стимулирование ресурсосбережения, рационализация эксплуатационных (операционных) затрат;
4. - расчет инвестиционной составляющей на основе объективной оценки объемов затрат на замену изношенных основных фондов, их модернизацию и новое строительство коммунальных объектов;
5. - оптимизация тарифной политики с учетом реальной платежеспособности города (бюджета и населения), возможности оплачивать услуги для предотвращения роста неплатежей, чрезмерного увеличения числа субсидируемых семей, а также нагрузки на бюджет для выплаты субсидий;
6. - корректировка себестоимости и прибыли на основе экспертизы обоснованности затрат коммунальных предприятий.
3.4. Основные направления инвестиционной деятельности.
Реализация инвестиционных проектов рассматривается в Программе в трех основных направлениях:
- замена изношенных основных фондов: ветхого жилья, сетей, спецтехники и оборудования (при этом допускается изменение технических параметров объектов без изменения их функциональных свойств) - основное в течение ближайших 3 - 4 лет направление. Приоритетность этого направления и существенная доля в общем объеме инвестиций, направляемых в коммунальный сектор, определяется накопившимся недоремонтом основных фондов, а также необходимостью ежегодной замены 2 - 4% сетей и оборудования и в дальнейшем.
- непосредственно модернизация жилищного фонда и объектов инфраструктуры, обеспечивающая замену морально устаревшего и неэффективного с точки зрения ресурсных затрат оборудования и технологии. При помощи модернизации необходимо решить задачу снижения удельных затрат электроэнергии, топлива, трудовых ресурсов.
Модернизация жилищного фонда реализуется как путем реконструкции и капитального ремонта, так и сноса ветхих жилых домов, построенных с использованием архаичных материалов и методов.
- строительство новых объектов коммунального назначения. Цель - обеспечение инженерными коммуникациями площадок нового жилищного строительства (для всех типов поселений), строительство сетей и головных сооружений для повышения уровня благоустройства существующего жилищного фонда, строительство объектов, соответствующих новым технологиям, повышающих качество услуг и ресурсную эффективность.
Основные мероприятия по реализации Программы развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса г. Ханты-Мансийска представлены в таблице.

4. Исполнители Программы - бюджетополучатели

Реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляют:
- Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ Администрации г. Ханты-Мансийска;
- Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска";
- Муниципальное учреждение "Служба муниципального заказа в ЖКХ".
Бюджетополучателями являются:
- Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска";
- Муниципальное учреждение "Служба муниципального заказа в ЖКХ".

5. Механизм реализации Программы

1. Координатором Программы является Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ Администрации г. Ханты-Мансийска.
2. Для оценки эффективности реализации Программы Департаментом градостроительства, архитектуры и ЖКХ проводится ежеквартальный мониторинг.
3. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных средств.
4. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют Дума города, Глава города в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством, Уставом города.
5. Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемых средств из различных источников, а также от результатов обследования жилищного фонда и иных обстоятельств.

6. Финансовое обеспечение Программы в целом и по годам

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Год реализации программы│Объем средств на реализацию программы, тыс. руб.│
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│2009                    │882631                                          │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│2010                    │881130                                          │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│2011                    │716613                                          │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│2012                    │716932                                          │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Всего                   │3197306                                         │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

Объем средств, необходимых для реализации Программы, 3197306 тыс. рублей.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы будет обеспечено повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания в г. Ханты-Мансийске:
- обеспечено комплексное благоустройство жилищного фонда;
- повышена надежность работы коммунальных систем жизнеобеспечения за счет ликвидации накопившегося недоремонта изношенных основных фондов;
- повышена ответственность хозяйствующих субъектов за принятие неадекватных решений по ценовой и финансовой политике, за качество обслуживания.
Кроме того, будет повышена ресурсная эффективность и обеспечена финансовая стабилизация жилищно-коммунального комплекса, в том числе:
- повышена эффективность использования материалов, энергии и трудовых ресурсов, а также инвестиционный потенциал коммунальных предприятий, что позволит увеличить использование собственных средств предприятий на инвестиции;
- сокращены объемы нерационального потребления услуг, снижено удельное водопотребление, потребление тепловой энергии, предотвращена оплата фактически неполученных услуг;
- обеспечена оптимизация источников финансирования жилищно-коммунального комплекса города.
В результате будут созданы условия для преобразования муниципальных предприятий в финансово и юридически самодостаточные хозяйствующие субъекты, решающие задачи жизнеобеспечения с максимальным использованием инвестиционного потенциала предприятий в рамках регулируемого рынка.





Приложение № 1
к Программе
"Развитие и модернизация жилищно-коммунального
комплекса города Ханты-Мансийска" на 2009 - 2012 годы

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА"
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

┌──┬────────────────────────┬─────────────┬───────────────────────────────┐
│№ │  Перечень мероприятий  │    Сроки    │          Исполнители          │
│  │                        │ реализации  │                               │
├──┴────────────────────────┴─────────────┴───────────────────────────────┤
│                       Организационные мероприятия                       │
├──┬────────────────────────┬─────────────┬───────────────────────────────┤
│1 │Определение и реализация│    2009     │Собственники помещений в жилых │
│  │способа управления      │             │домах, уполномоченные органы,  │
│  │многоквартирными жилыми │             │департамент градостроительства,│
│  │домами на территории    │             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │города.                 │             │г. Ханты-Мансийска в рамках    │
│  │                        │             │своей компетенции              │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│2 │Подготовка и внесение на│    2009     │департамент градостроительства,│
│  │Думу города проекта     │             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │документа,              │             │г. Ханты-Мансийска             │
│  │предусматривающего      │             │                               │
│  │формирование            │             │                               │
│  │благоприятных условий   │             │                               │
│  │для образования и       │             │                               │
│  │деятельности товариществ│             │                               │
│  │собственников жилья.    │             │                               │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│3 │Мониторинг              │  ежегодно   │департамент градостроительства,│
│  │функционирования        │             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │жилищно-коммунального   │             │г. Ханты-Мансийска             │
│  │комплекса города.       │             │                               │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│4 │Разработка технико-     │   По мере   │департамент градостроительства,│
│  │экономических           │необходимости│архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │обоснований             │             │г. Ханты-Мансийска             │
│  │инвестиционных проектов.│             │                               │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│5 │Модернизация            │  Ежегодно   │департамент градостроительства,│
│  │оборудования и          │             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │сооружений водо-,       │             │г. Ханты-Мансийска, МУ "Служба │
│  │тепло-, газоснабжения   │             │муниципального заказа в ЖКХ"   │
│  │для доведения ресурсной │             │                               │
│  │эффективности до уровня │             │                               │
│  │европейских стран.      │             │                               │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│6 │Переход к тендерной     │ 2011 - 2012 │департамент градостроительства,│
│  │системе конкуренции за  │             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │рынок коммунальных      │             │г. Ханты-Мансийска, МУ "Служба │
│  │услуг.                  │             │муниципального заказа в ЖКХ"   │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│7 │Завершение создания     │    2012     │департамент градостроительства,│
│  │единой                  │             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │автоматизированной базы │             │г. Ханты-Мансийска             │
│  │данных на уровне        │             │                               │
│  │муниципального          │             │                               │
│  │образования.            │             │                               │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│8 │Замена изношенных фондов│     -"-     │департамент градостроительства,│
│  │для повышения надежности│             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │работы коммунальных     │             │г. Ханты-Мансийска, МУ "Служба │
│  │систем.                 │             │муниципального заказа в ЖКХ"   │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│9 │Разработка проектов     │ 2009 - 2010 │департамент градостроительства,│
│  │модернизации и          │             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │реконструкции           │             │г. Ханты-Мансийска             │
│  │коммунальной            │             │                               │
│  │инфраструктуры для      │             │                               │
│  │повышения ресурсной     │             │                               │
│  │эффективности ЖКХ.      │             │                               │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│10│Разработка пилотных схем│ 2010 - 2011 │департамент градостроительства,│
│  │комплексной             │             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │автоматизации           │             │г. Ханты-Мансийска, предприятия│
│  │формирования баз данных.│             │ЖКХ                            │
├──┴────────────────────────┴─────────────┴───────────────────────────────┤
│                 Финансовые и экономические мероприятия                  │
├──┬────────────────────────┬─────────────┬───────────────────────────────┤
│1 │Установление тарифов и  │ 2009 - 2012 │департамент градостроительства,│
│  │надбавок, обеспечивающих│             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │финансовые потребности  │             │г. Ханты-Мансийска             │
│  │организаций             │             │                               │
│  │коммунального комплекса,│             │                               │
│  │необходимые для         │             │                               │
│  │реализации их           │             │                               │
│  │производственных        │             │                               │
│  │программ и              │             │                               │
│  │инвестиционных программ.│             │                               │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│2 │Переход к арендной плате│ 2011 - 2012 │департамент градостроительства,│
│  │для финансирования      │             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │замены и модернизации   │             │г. Ханты-Мансийска,            │
│  │основных фондов.        │             │муниципальные предприятия,     │
│  │                        │             │Департамент муниципальной      │
│  │                        │             │собственности                  │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│3 │Привлечение частного    │  Ежегодно   │департамент градостроительства,│
│  │капитала к              │             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │финансированию пилотных │             │г. Ханты-Мансийска             │
│  │проектов.               │             │                               │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│4 │Полное возмещение затрат│     -"-     │департамент градостроительства,│
│  │организаций             │             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │коммунального комплекса,│             │г. Ханты-Мансийска             │
│  │связанных с реализацией │             │                               │
│  │их производственных     │             │                               │
│  │программ и              │             │                               │
│  │инвестиционных программ.│             │                               │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│5 │Обеспечение доступности │     -"-     │департамент градостроительства,│
│  │для потребителей и иных │             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │лиц информации о        │             │г. Ханты-Мансийска             │
│  │формировании тарифов и  │             │                               │
│  │надбавок.               │             │                               │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│6 │Использование           │ 2011 - 2012 │департамент градостроительства,│
│  │инвестиционной          │             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │составляющей тарифа для │             │г. Ханты-Мансийска             │
│  │прямого финансирования  │             │                               │
│  │проектов и возврата     │             │                               │
│  │кредитных ресурсов      │             │                               │
│  │(включая ремонтный      │             │                               │
│  │фонд).                  │             │                               │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│7 │Создание условий,       │  Ежегодно   │департамент градостроительства,│
│  │необходимых для         │             │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│  │привлечения инвестиций в│             │г. Ханты-Мансийска, Департамент│
│  │целях развития и        │             │муниципальной собственности    │
│  │модернизации систем     │             │                               │
│  │коммунальной            │             │                               │
│  │инфраструктуры.         │             │                               │

]]>
│      │существующего          │      │      │      │      │              │
│      │полигона),             │      │      │      │      │              │
│      │строительство          │      │      │      │      │              │
│      │мусоросжигательного    │      │      │      │      │              │
│      │завода                 │      │      │      │      │              │
├──────┼───────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────────────┤
│ 5.2. │Обновление спецтехники │ 5000 │ 5000 │ 3000 │ 3000 │  МУ "Служба  │
│      │для обслуживания       │      │      │      │      │муниципального│
│      │полигона ТБО и замена  │      │      │      │      │заказа в ЖКХ" │
│      │изношенных мусоровозов │      │      │      │      │              │
├──────┼───────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────────────┤
│  6   │Развитие городских     │ 9700 │ 8000 │ 6100 │ 4500 │              │
│      │объектов               │      │      │      │      │              │
│      │электроснабжения, в том│      │      │      │      │              │
│      │числе:                 │      │      │      │      │              │
├──────┼───────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────────────┤
│ 6.1. │Установка общедомовых  │ 3000 │ 3500 │ 3700 │ 4000 │  МУ "Служба  │
│      │приборов учета         │      │      │      │      │муниципального│
│      │электрической энергии с│      │      │      │      │заказа в ЖКХ" │
│      │дистанционным снятием  │      │      │      │      │              │
│      │показаний              │      │      │      │      │              │
├──────┼───────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────────────┤
│ 6.2. │Приобретение           │ 1500 │ 1500 │ 2400 │ 500  │  МУ "Служба  │
│      │спецтехники для        │      │      │      │      │муниципального│
│      │муниципального         │      │      │      │      │заказа в ЖКХ" │
│      │предприятия "ГЭС"      │      │      │      │      │              │
├──────┼───────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────────────┤
│ 6.3. │Приобретение           │ 5200 │ 3000 │  0   │  0   │  МУ "Служба  │
│      │спецтехники для        │      │      │      │      │муниципального│
│      │муниципального         │      │      │      │      │заказа в ЖКХ" │
│      │предприятия "Горсвет"  │      │      │      │      │              │
├──────┼───────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────────────┤
│  7   │Развитие общественных  │15000 │45000 │  0   │  0   │              │
│      │бань                   │      │      │      │      │              │
├──────┼───────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────────────┤
│ 7.1. │Баня в центральной     │15000 │45000 │  0   │  0   │МУ УКС города │
│      │части города           │      │      │      │      │              │
│      │(проектирование и      │      │      │      │      │              │
│      │строительство)         │      │      │      │      │              │
├──────┼───────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────────────┤
│  8   │Увеличение уставного   │ 1000 │  -   │  -   │  -   │              │
│      │капитала               │      │      │      │      │              │
│(строка 8 введена решением  Думы  города  Ханты-Мансийска  от  30.10.2009│
│№ 861)│                       │      │      │      │      │              │
├──────┼───────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────────────┤
│ 8.1. │Увеличение уставного   │ 1000 │  -   │  -   │  -   │ Департамент  │
│      │капитала ОАО           │      │      │      │      │муниципальной │
│      │"Информационно-        │      │      │      │      │собственности │
│      │расчетный центр"       │      │      │      │      │              │
│(строка 8.1 введена решением Думы города  Ханты-Мансийска  от  30.10.2009│
│№ 861)│                       │      │      │      │      │              │
├──────┼───────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────────────┤
│      │ИТОГО:                 │883631│881130│716613│716932│              │
│(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 30.10.2009 № 861)         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │      │      │              │
├──────┼───────────────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────────────┤
│      │ВСЕГО по Программе     │3198306                                   │
│(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 30.10.2009 № 861)         │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
└──────┴───────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru