ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2008 г. № 673
О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА"
НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. решения
Думы города Ханты-Мансийска
от 30.10.2009 № 861)
Рассмотрев проект Программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2009 - 2012 годы, руководствуясь пунктом 1 статьи 51
Устава города Ханты-Мансийска, Дума города решила:
1. Утвердить Программу
"Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2009 - 2012 годы согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию.
3. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу:
Решение Думы города Ханты-Мансийска от 1 февраля 2008 года № 446 "О Программе реконструкции газораспределительных сетей в городе Ханты-Мансийске и плане финансирования на 2008 год мероприятий Программы реконструкции газораспределительных сетей в городе Ханты-Мансийске";
Решение Думы города Ханты-Мансийска от 25 июля 2008 года № 574 "О внесении изменений в Программу реконструкции газораспределительных сетей в городе Ханты-Мансийске и план финансирования на 2008 год мероприятий Программы реконструкции газораспределительных сетей в городе Ханты-Мансийске";
Решение Думы города Ханты-Мансийска от 1 февраля 2008 года № 447 "О Программе "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2008 - 2010 годы и плане финансирования на 2008 год мероприятий по ее реализации".
Исполняющий полномочия
Главы города
В.Г.БУКАРИНОВ
4 декабря 2008 года
Приложение
к Решению
Думы города Ханты-Мансийска
от 28 ноября 2008 года № 673
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА" НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. решения
Думы города Ханты-Мансийска
от 30.10.2009 № 861)
г. Ханты-Мансийск,
2008 год
I. Паспорт Программы
"Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса
города Ханты-Мансийска" на 2009 - 2012 годы
┌────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Полное │"Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса │
│наименование│города Ханты-Мансийска" на 2009 - 2012 годы │
│Программы │ │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик │Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ │
│Программы │Администрации г. Ханты-Мансийска │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ │
│Программы │Администрации г. Ханты-Мансийска │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ │
│Программы │Администрации г. Ханты-Мансийска, муниципальное учреждение │
│ │"Управление капитального строительства города Ханты- │
│ │Мансийска", │
│ │муниципальное учреждение "Служба муниципального заказа в │
│ │ЖКХ", │
│ │Департамент муниципальной собственности. │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки │Сроки реализации Программы: 2009 - 2012 годы │
│реализации │ │
│Программы │ │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель │- повышение качества условий проживания и коммунального │
│Программы │обслуживания населения в г. Ханты-Мансийске; │
│ │- привлечение частного бизнеса и внебюджетных инвестиций для│
│ │модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса │
│ │города; │
│ │- преобразование жилищно-коммунального комплекса в финансово│
│ │и юридически самостоятельный сектор экономики, действующий в│
│ │рамках, установленных законодательством. │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи │- создание рыночно-ориентированной системы управления, │
│Программы │обеспеченной регламентом правоотношений субъектов │
│ │хозяйствования │
│ │- повышение доли жилищного фонда, оборудованного всеми │
│ │видами благоустройства (водопроводом, канализацией, │
│ │центральным отоплением, горячим водоснабжением, газом или │
│ │напольными электроплитами); │
│ │- повышение надежности работы коммунальных систем │
│ │жизнеобеспечения, сокращения числа аварий, отказов и │
│ │повреждений до 0,1 на 1 километр сетей в год; │
│ │- повышение эффективности использования материалов, энергии │
│ │и трудовых ресурсов, а также инвестиционного потенциала │
│ │коммунальных предприятий; │
│ │- сокращение объемов нерационального потребления │
│ │коммунальных услуг: снижения удельного водопотребления на 10│
│ │процентов, потребления тепловой энергии на 5 процентов; │
│ │- обеспечение финансирования расширенного воспроизводства │
│ │объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющего │
│ │ликвидировать накопившийся недоремонт основных фондов и │
│ │осуществлять замену изношенных основных фондов, их │
│ │модернизацию и строительство; │
│ │- появление доли кредитных ресурсов в инвестиционных │
│ │проектах, увеличение доли собственных средств предприятий │
│ │жилищно-коммунального хозяйства до 5 процентов │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Финансовое │Объем бюджетных средств, необходимых для реализации │
│обеспечение │программы в 2009 - 2012 годы, - 3197306 тыс. руб., в том │
│Программы по│числе: │
│источникам │2009 г. - 882631 тыс. руб., │
│ │2010 г. - 881130 тыс. руб., │
│ │2011 г. - 716613 тыс. руб., │
│ │2012 г. - 716932 тыс. руб. │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система │Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ │
│организации │Администрации г. Ханты-Мансийска контролирует ход реализации│
│и контроля │Программы, обобщает и анализирует отчетность и ежегодно │
│за │представляет доклад о ходе реализации Программы главе города│
│исполнением │и в Думу города Ханты-Мансийска. │
│Программы │ │
└────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────┘
II. Основные характеристики Программы
1. Цели Программы
1. Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения в г. Ханты-Мансийске;
2. Привлечение частного бизнеса и внебюджетных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса города;
3. Преобразование жилищно-коммунального комплекса в финансово и юридически самостоятельный сектор экономики.
Достижение основных целей Программы обеспечит возможность устойчивого функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса города.
Анализ ситуации (проблемы)
и обоснования необходимости их решения
Программа "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2009 - 2012 годы разработана в соответствии с Программой
развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2012 гг., в целях ее реализации на территории г. Ханты-Мансийска, и определяет основные направления и источники развития жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры города, повышения качества обслуживания в условиях формирования регулируемого рынка услуг, а именно:
- институциональное построение органов управления и хозяйствующих субъектов;
- развитие инженерной инфраструктуры, в том числе в районах индивидуальной жилой застройки и в новых микрорайонах;
- финансовое оздоровление ЖКК и предотвращение воспроизводства финансовых и организационно-технических проблем;
- разработка правового обеспечения мероприятий Программы;
- оценка состояния жилищно-коммунального комплекса и разработка предложений по приоритетным направлениям и объемам инвестиций, источникам их финансирования исходя из объективных требований к замене изношенных фондов, модернизации и строительству;
- вхождение частного бизнеса в этот сектор экономики города путем акционирования предприятий, организации имущественных отношений на основе аренды инфраструктуры, появление и развитие свободной конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- выбор оптимальных схем централизованного и локального теплоснабжения, предоставления других видов услуг, начисления и сбора платежей.
Большинство этих мер имеет стратегическое значение, создавая предпосылки превращения жилищно-коммунального комплекса в финансово самодостаточный бизнес, решающий задачи жизнеобеспечения населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с максимальным использованием инвестиционного потенциала предприятий и антимонопольным регулированием органами власти.
Программа "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса г. Ханты-Мансийска" на 2009 - 2012 гг. охватывает:
- социальные аспекты (повышение качества условий проживания);
- технические (развитие инфраструктуры, повышение ее надежности, оптимизация схем производства и реализации услуг);
- экономические (финансовое оздоровление, повышение ресурсной эффективности).
Основным признаком ухудшения состояния инфраструктуры является уровень износа сетей и оборудования, а соответственно низкая надежность.
Предприятия ЖКК не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации затрат, к повышению ресурсной эффективности. Серьезные проблемы имеются с экологической безопасностью (дефицит мощностей на канализационных очистных сооружениях, отсутствие современной технологии утилизации отходов).
Низкий уровень инвестиционного потенциала тарифа (не более 3 - 5% тарифа) приводит к накоплению недоремонта и дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем.
Сложившаяся ситуация в жилищно-коммунальном комплексе не стимулирует к рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов в значительной мере обусловлены ориентацией на исключительно эксплуатационную деятельность, а также отсутствием предпринимательских стимулов, организацией финансирования "от факта", отсутствием даже элементов конкуренции и блокированием развития рыночных отношений в ЖКК.
Эффективность комплексного решения организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг обеспечивается применением программно-целевого метода.
2. Срок реализации Программы
Программа будет выполняться в течение 2009 - 2012 годов.
3. Перечень основных мероприятий Программы
3.1. Институциональные преобразования в жилищно-коммунальном комплексе г. Ханты-Мансийска.
Институциональное построение жилищно-коммунального комплекса г. Ханты-Мансийска должно обеспечить соответствие организации жилищно-коммунального обслуживания экономическим и организационным условиям, методам и формам рыночного хозяйствования. Институциональные преобразования предполагают акционирование унитарных предприятий, развитие договорных отношений, стимулирование интереса со стороны частного капитала, финансово-промышленных групп к жилищно-коммунальной сфере.
Предлагается максимальное развитие конкуренции на рынке обслуживания жилья и конкуренции за рынок коммунальных услуг, а также комплекс правовых и экономических методов регулирования монополизированного рынка. Полномочия органов местного самоуправления реализуются через:
1. взвешенную тарифную политику в рамках установленных полномочий,
2. реализацию документов территориального планирования г. Ханты-Мансийска,
3. реорганизацию муниципальных предприятий ЖКХ, с целью увеличения инвестиционной привлекательности, а также приватизацию,
4. организацию договорных взаимоотношений, связанную с арендой объектов коммунального назначения,
5. бюджетное планирование,
6. проведение открытого конкурса на управление жилыми домами, собственники которых не выбрали или не реализовали способ управления.
Корпоративное институциональное устройство ЖКХ содействует:
- регулированию рыночными методами достижения социально значимых результатов деятельности независимого субъекта хозяйствования;
- сохранению управляемости коммунального акционерного общества органом власти через участие в собрании акционеров, Совете директоров, через обязательства договора аренды муниципальной инфраструктуры;
- повышению финансовой и правовой самостоятельности коммунального акционерного общества, позволяющей выполнять свои обязанности наиболее квалифицированным и эффективным образом, сокращать ресурсные затраты.
С целью повышения социальной и ресурсной эффективности, финансового оздоровления предприятий требуется привлечь внебюджетные ресурсы в финансировании жилищно-коммунальной сферы города. Для подготовки и реализации инвестиционных проектов, повышения эффективности хозяйствования целесообразно укрупнение некоторых муниципальных предприятий ЖКХ, например, путем слияния МП "УТС" и МП "Ханты-Мансийскгаз", приватизировать в краткосрочном периоде полученное путем слияния предприятие. Это позволит привлечь квалифицированные кадры (носители основных технических и управленческих компетенций), снизить непроизводительные расходы, обеспечить эффективность инвестиций в рамках достаточно крупных проектов.
Для подготовки данного мероприятия необходимо провести оценку основных фондов по их рыночной (а не балансовой) стоимости.
Институциональные преобразования должны сопровождаться совершенствованием материально-технической базы муниципальных жилищно-коммунальных предприятий. Одним из важнейших направлений такой деятельности является приобретение современной спецтехники. Данное направление обусловлено необходимостью повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, уменьшением времени устранения аварийных ситуаций, повышения уровня культуры производства в жилищно-коммунальном комплексе города. Кроме того, необходимость выполнения данных мероприятий связана с высокими темпами прироста эксплуатируемых муниципальными предприятиями объектов жилищно-коммунального комплекса, а также сложность привлечения спецтехники из других муниципальных образований из-за значительной удаленности.
Управляющие организации по обслуживанию жилищного фонда обеспечивают разделение функций хозяйствования и управления (представляя интересы собственника), поддержание уровня комфортности жилых домов и благоустройства придомовой территории, взаимодействуют с жильцами, обеспечивают собираемость платежей.
Задача ускорения процесса создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) определяется настоятельной необходимостью ликвидации правовой неопределенности статуса собственника жилищного фонда для построения эффективной системы взаимоотношений потребителей и исполнителей услуг. Данный способ управления является самым эффективным с точки зрения оптимизации затрат собственников помещений в многоквартирных жилых домах, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества, реально наделяет собственников правами распоряжения общим имуществом дома, платой за содержание и ремонт.
Для ускорения создания ТСЖ необходимо разработать и реализовать комплекс мер по формированию благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, в качестве стимула предложить на первом этапе финансовую поддержку в форме субсидий на возмещение части затрат, связанных с регистрацией ТСЖ, а также в связи с проведением капитального, текущего ремонта, субсидий на содержание общего имущества жилых домов ТСЖ. В первоочередном порядке товарищества собственников жилья должны быть созданы в жилых домах, где доля муниципальной собственности на жилые помещения менее 100% но более 50% (право решающего голоса).
3.2. Совершенствование финансирования жилищно-коммунального комплекса г. Ханты-Мансийска.
Основными задачами реализации мероприятий Программы в части финансирования ЖКК являются:
1. - оптимизация соотношения источников финансирования: скорейший переход от присутствия бюджетного финансирования текущей деятельности к полной оплате услуг потребителями. Начиная с 2009 г. - осуществление мероприятий по поэтапной ликвидации дотационной схемы финансирования коммунальных услуг, направление бюджетных средств на финансирование инвестиций в замену изношенных сетей, модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры;
2. - создание социальных предпосылок более жесткой тарифной политики путем опережающего финансирования замены изношенных фондов с привлечением внебюджетных источников (в том числе кредитных ресурсов) и погашения задолженности;
3. - прогнозирование минимально допустимого уровня финансирования из всех источников с учетом, с одной стороны, предотвращения критического переизноса основных фондов, а с другой - предельных возможностей бюджета.
Совершенствование финансирования жилищно-коммунального комплекса должно обеспечить:
1. повышение обоснованности финансирования содержания жилищного фонда и коммунального обслуживания;
2. обеспечение финансирования расширенного воспроизводства объектов коммунальной инфраструктуры;
В результате оптимизации тарифной политики, реструктуризации себестоимости, перехода к арендным платежам-инвестициям возрастет доля собственных средств предприятий в финансировании ЖКК.
При сложившемся состоянии жилищного фонда и инфраструктуры абсолютная величина бюджетных ассигнований снижаться не должна. Задача - перераспределить направления использования бюджетных ресурсов.
3.3. Совершенствование тарифной политики жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска.
Тарифная политика является наиболее остро воспринимаемым населением ключевым звеном реформы ЖКХ, обеспечивая основу финансового оздоровления ЖКК, привлечение и возвратность кредитов и в итоге - надежное коммунальное обслуживание.
Основными задачами совершенствования тарифной политики являются:
1. - отражение в тарифе реальной стоимости услуги - объективно необходимых текущих расходов, а также инвестиционных затрат;
2. - определение максимально допустимого по платежеспособности и оправданного по качеству услуг тарифа;
3. - стимулирование ресурсосбережения, рационализация эксплуатационных (операционных) затрат;
4. - расчет инвестиционной составляющей на основе объективной оценки объемов затрат на замену изношенных основных фондов, их модернизацию и новое строительство коммунальных объектов;
5. - оптимизация тарифной политики с учетом реальной платежеспособности города (бюджета и населения), возможности оплачивать услуги для предотвращения роста неплатежей, чрезмерного увеличения числа субсидируемых семей, а также нагрузки на бюджет для выплаты субсидий;
6. - корректировка себестоимости и прибыли на основе экспертизы обоснованности затрат коммунальных предприятий.
3.4. Основные направления инвестиционной деятельности.
Реализация инвестиционных проектов рассматривается в Программе в трех основных направлениях:
- замена изношенных основных фондов: ветхого жилья, сетей, спецтехники и оборудования (при этом допускается изменение технических параметров объектов без изменения их функциональных свойств) - основное в течение ближайших 3 - 4 лет направление. Приоритетность этого направления и существенная доля в общем объеме инвестиций, направляемых в коммунальный сектор, определяется накопившимся недоремонтом основных фондов, а также необходимостью ежегодной замены 2 - 4% сетей и оборудования и в дальнейшем.
- непосредственно модернизация жилищного фонда и объектов инфраструктуры, обеспечивающая замену морально устаревшего и неэффективного с точки зрения ресурсных затрат оборудования и технологии. При помощи модернизации необходимо решить задачу снижения удельных затрат электроэнергии, топлива, трудовых ресурсов.
Модернизация жилищного фонда реализуется как путем реконструкции и капитального ремонта, так и сноса ветхих жилых домов, построенных с использованием архаичных материалов и методов.
- строительство новых объектов коммунального назначения. Цель - обеспечение инженерными коммуникациями площадок нового жилищного строительства (для всех типов поселений), строительство сетей и головных сооружений для повышения уровня благоустройства существующего жилищного фонда, строительство объектов, соответствующих новым технологиям, повышающих качество услуг и ресурсную эффективность.
Основные мероприятия
по реализации Программы развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса г. Ханты-Мансийска представлены в таблице.
4. Исполнители Программы - бюджетополучатели
Реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляют:
- Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ Администрации г. Ханты-Мансийска;
- Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска";
- Муниципальное учреждение "Служба муниципального заказа в ЖКХ".
Бюджетополучателями являются:
- Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска";
- Муниципальное учреждение "Служба муниципального заказа в ЖКХ".
5. Механизм реализации Программы
1. Координатором Программы является Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ Администрации г. Ханты-Мансийска.
2. Для оценки эффективности реализации Программы Департаментом градостроительства, архитектуры и ЖКХ проводится ежеквартальный мониторинг.
3. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных средств.
4. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют Дума города, Глава города в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством, Уставом
города.
5. Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемых средств из различных источников, а также от результатов обследования жилищного фонда и иных обстоятельств.
6. Финансовое обеспечение Программы в целом и по годам
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Год реализации программы│Объем средств на реализацию программы, тыс. руб.│
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│2009 │882631 │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│2010 │881130 │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│2011 │716613 │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│2012 │716932 │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Всего │3197306 │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
Объем средств, необходимых для реализации Программы, 3197306 тыс. рублей.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания в г. Ханты-Мансийске:
- обеспечено комплексное благоустройство жилищного фонда;
- повышена надежность работы коммунальных систем жизнеобеспечения за счет ликвидации накопившегося недоремонта изношенных основных фондов;
- повышена ответственность хозяйствующих субъектов за принятие неадекватных решений по ценовой и финансовой политике, за качество обслуживания.
Кроме того, будет повышена ресурсная эффективность и обеспечена финансовая стабилизация жилищно-коммунального комплекса, в том числе:
- повышена эффективность использования материалов, энергии и трудовых ресурсов, а также инвестиционный потенциал коммунальных предприятий, что позволит увеличить использование собственных средств предприятий на инвестиции;
- сокращены объемы нерационального потребления услуг, снижено удельное водопотребление, потребление тепловой энергии, предотвращена оплата фактически неполученных услуг;
- обеспечена оптимизация источников финансирования жилищно-коммунального комплекса города.
В результате будут созданы условия для преобразования муниципальных предприятий в финансово и юридически самодостаточные хозяйствующие субъекты, решающие задачи жизнеобеспечения с максимальным использованием инвестиционного потенциала предприятий в рамках регулируемого рынка.
Приложение № 1
к Программе
"Развитие и модернизация жилищно-коммунального
комплекса города Ханты-Мансийска" на 2009 - 2012 годы
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА"
НА 2009 - 2012 ГОДЫ
┌──┬────────────────────────┬─────────────┬───────────────────────────────┐
│№ │ Перечень мероприятий │ Сроки │ Исполнители │
│ │ │ реализации │ │
├──┴────────────────────────┴─────────────┴───────────────────────────────┤
│ Организационные мероприятия │
├──┬────────────────────────┬─────────────┬───────────────────────────────┤
│1 │Определение и реализация│ 2009 │Собственники помещений в жилых │
│ │способа управления │ │домах, уполномоченные органы, │
│ │многоквартирными жилыми │ │департамент градостроительства,│
│ │домами на территории │ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │города. │ │г. Ханты-Мансийска в рамках │
│ │ │ │своей компетенции │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│2 │Подготовка и внесение на│ 2009 │департамент градостроительства,│
│ │Думу города проекта │ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │документа, │ │г. Ханты-Мансийска │
│ │предусматривающего │ │ │
│ │формирование │ │ │
│ │благоприятных условий │ │ │
│ │для образования и │ │ │
│ │деятельности товариществ│ │ │
│ │собственников жилья. │ │ │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│3 │Мониторинг │ ежегодно │департамент градостроительства,│
│ │функционирования │ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │жилищно-коммунального │ │г. Ханты-Мансийска │
│ │комплекса города. │ │ │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│4 │Разработка технико- │ По мере │департамент градостроительства,│
│ │экономических │необходимости│архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │обоснований │ │г. Ханты-Мансийска │
│ │инвестиционных проектов.│ │ │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│5 │Модернизация │ Ежегодно │департамент градостроительства,│
│ │оборудования и │ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │сооружений водо-, │ │г. Ханты-Мансийска, МУ "Служба │
│ │тепло-, газоснабжения │ │муниципального заказа в ЖКХ" │
│ │для доведения ресурсной │ │ │
│ │эффективности до уровня │ │ │
│ │европейских стран. │ │ │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│6 │Переход к тендерной │ 2011 - 2012 │департамент градостроительства,│
│ │системе конкуренции за │ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │рынок коммунальных │ │г. Ханты-Мансийска, МУ "Служба │
│ │услуг. │ │муниципального заказа в ЖКХ" │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│7 │Завершение создания │ 2012 │департамент градостроительства,│
│ │единой │ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │автоматизированной базы │ │г. Ханты-Мансийска │
│ │данных на уровне │ │ │
│ │муниципального │ │ │
│ │образования. │ │ │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│8 │Замена изношенных фондов│ -"- │департамент градостроительства,│
│ │для повышения надежности│ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │работы коммунальных │ │г. Ханты-Мансийска, МУ "Служба │
│ │систем. │ │муниципального заказа в ЖКХ" │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│9 │Разработка проектов │ 2009 - 2010 │департамент градостроительства,│
│ │модернизации и │ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │реконструкции │ │г. Ханты-Мансийска │
│ │коммунальной │ │ │
│ │инфраструктуры для │ │ │
│ │повышения ресурсной │ │ │
│ │эффективности ЖКХ. │ │ │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│10│Разработка пилотных схем│ 2010 - 2011 │департамент градостроительства,│
│ │комплексной │ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │автоматизации │ │г. Ханты-Мансийска, предприятия│
│ │формирования баз данных.│ │ЖКХ │
├──┴────────────────────────┴─────────────┴───────────────────────────────┤
│ Финансовые и экономические мероприятия │
├──┬────────────────────────┬─────────────┬───────────────────────────────┤
│1 │Установление тарифов и │ 2009 - 2012 │департамент градостроительства,│
│ │надбавок, обеспечивающих│ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │финансовые потребности │ │г. Ханты-Мансийска │
│ │организаций │ │ │
│ │коммунального комплекса,│ │ │
│ │необходимые для │ │ │
│ │реализации их │ │ │
│ │производственных │ │ │
│ │программ и │ │ │
│ │инвестиционных программ.│ │ │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│2 │Переход к арендной плате│ 2011 - 2012 │департамент градостроительства,│
│ │для финансирования │ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │замены и модернизации │ │г. Ханты-Мансийска, │
│ │основных фондов. │ │муниципальные предприятия, │
│ │ │ │Департамент муниципальной │
│ │ │ │собственности │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│3 │Привлечение частного │ Ежегодно │департамент градостроительства,│
│ │капитала к │ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │финансированию пилотных │ │г. Ханты-Мансийска │
│ │проектов. │ │ │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│4 │Полное возмещение затрат│ -"- │департамент градостроительства,│
│ │организаций │ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │коммунального комплекса,│ │г. Ханты-Мансийска │
│ │связанных с реализацией │ │ │
│ │их производственных │ │ │
│ │программ и │ │ │
│ │инвестиционных программ.│ │ │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│5 │Обеспечение доступности │ -"- │департамент градостроительства,│
│ │для потребителей и иных │ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │лиц информации о │ │г. Ханты-Мансийска │
│ │формировании тарифов и │ │ │
│ │надбавок. │ │ │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│6 │Использование │ 2011 - 2012 │департамент градостроительства,│
│ │инвестиционной │ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │составляющей тарифа для │ │г. Ханты-Мансийска │
│ │прямого финансирования │ │ │
│ │проектов и возврата │ │ │
│ │кредитных ресурсов │ │ │
│ │(включая ремонтный │ │ │
│ │фонд). │ │ │
├──┼────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┤
│7 │Создание условий, │ Ежегодно │департамент градостроительства,│
│ │необходимых для │ │архитектуры и ЖКХ Администрации│
│ │привлечения инвестиций в│ │г. Ханты-Мансийска, Департамент│
│ │целях развития и │ │муниципальной собственности │
│ │модернизации систем │ │ │
│ │коммунальной │ │ │
│ │инфраструктуры. │ │ │
]]>