Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 663-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА 2009 ГОД"

В целях обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа питьевой водой надлежащего качества Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Обеспечение населения Ямало-Ненецкого автономного округа питьевой водой на 2009 год".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 ноября 2009 г. № 663-А

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА 2009 ГОД"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование   │комплексная программа "Обеспечение населения             │
│Программы      │Ямало-Ненецкого автономного округа питьевой водой на 2009│
│               │год" (далее - Программа)                                 │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для  │решение протокола рабочего совещания по вопросу          │
│разработки     │обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа │
│Программы      │(далее - автономный округ) питьевой водой при участии    │
│               │вице-губернатора автономного округа от 8 декабря 2008    │
│               │года                                                     │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный│департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса │
│заказчик       │автономного округа                                       │
│Программы      │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ответственные  │департамент строительства автономного округа;            │
│исполнители    │департамент по развитию агропромышленного комплекса      │
│Программы      │автономного комплекса;                                   │
│               │ОАО "Инвестиционно-строительная компания автономного     │
│               │округа";                                                 │
│               │органы местного самоуправления в автономном округе       │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики   │департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса │
│Программы      │автономного округа                                       │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи  │цель Программы: качественное и надежное обеспечение      │
│Программы      │наиболее экономичным образом населения автономного округа│
│               │питьевой водой, соответствующей требованиям действующих  │
│               │нормативов и стандартов.                                 │
│               │Задачи Программы:                                        │
│               │- улучшение действующей инфраструктуры и существующих    │
│               │объектов водного коммунального хозяйства путем реализации│
│               │конкретных инвестиционных проектов и адресной технической│
│               │помощи;                                                  │
│               │- расширение охвата системами канализации и очистки      │
│               │сточных вод, а также водоочистными сооружениями          │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы  │2009 год                                                 │
│реализации     │                                                         │
│Программы      │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие      │1. Процент проб питьевой воды, отвечающих нормативам по  │
│целевые        │санитарно-химическим и органолептическим показателям.    │
│индикаторы и   │2. Процент проб питьевой воды, отвечающих нормативам по  │
│показатели по  │микробиологическим показателям.                          │
│этапам         │3. Доля населенных пунктов (городов), обеспеченных       │
│реализации     │питьевой водой надлежащего качества.                     │
│Программы      │4. Доля населенных пунктов (в сельской местности),       │
│               │обеспеченных питьевой водой надлежащего качества.        │
│               │5. Доля источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, │
│               │имеющих зоны санитарной охраны.                          │
│               │6. Доля населенных пунктов (городов), обеспеченных       │
│               │канализационными очистными сооружениями.                 │
│               │7. Доля населенных пунктов (сельских поселений),         │
│               │обеспеченных канализационными очистными сооружениями.    │
│               │8. Доля очистных сооружений, проводящих нормативное      │
│               │обеззараживание сточных вод.                             │
│               │9. Доля очистных сооружений, проводящих нормативную      │
│               │очистку сточных вод                                      │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные       │проектирование и реконструкция необходимых               │
│направления    │гидротехнических сооружений, водоочистных станций,       │
│реализации     │прокладка и санация трубопроводов систем подачи и        │
│мероприятий    │распределения воды (перечень программных мероприятий     │
│               │указан в разделе III Программы)                          │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и       │общий объем финансирования Программы за счет средств     │
│источники      │окружного бюджета составит 141,136 млн рублей            │
│финансирования │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые      │устранение негативного влияния водного фактора на        │
│конечные       │состояние здоровья населения автономного округа,         │
│результаты и   │обеспечение городского и сельского населения питьевой    │
│показатели     │водой, отвечающей требованиям стандартов качества,       │
│социально-     │улучшение в связи с этим санитарно-гигиенических условий │
│экономической  │жизни населения, снижение заболеваемости и увеличение    │
│эффективности  │продолжительности жизни                                  │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Проблема обеспечения населения автономного округа качественной питьевой водой приобретает все большую остроту.
Интенсивное загрязнение поверхностных и низкое качество подземных источников водоснабжения, отсутствие либо недостаточная надежность водопроводных, канализационных сетей и очистных сооружений негативно влияют на качество жизни населения автономного округа, определяют реальную опасность возникновения заболеваний, связанных с избытком или недостатком биогенных элементов, а также приводят к распространению кишечных инфекций и паразитарных заболеваний.
Поверхностные источники питьевого водоснабжения на территории автономного округа характеризуются высокими уровнями химического и микробиологического загрязнения. В 2008 году по автономному округу около 70% поверхностных источников питьевого водоснабжения не отвечали санитарным правилам и нормам, что превышает показатель по России в 1,8 раза, в том числе из-за отсутствия зон санитарной охраны - 76% поверхностных источников.
Серьезнейшей проблемой для автономного округа является неудовлетворительное качество водообеспечения сельского населения, использующего поверхностные источники водоснабжения. Водохозяйственная деятельность на всем протяжении реки Обь и ее притоков является причиной того, что поверхностные воды приходят на территорию автономного округа с высоким уровнем загрязнения. Кроме того, на территории автономного округа на всем протяжении реки Обь отсутствуют канализационные очистные сооружения, что является одной из основных причин паразитарной загрязненности поверхностных источников питьевого водоснабжения и заражения рыбы.
В сельских поселениях удельный вес поверхностных источников, не соответствующих санитарным нормам и правилам, составил 78%. Особенно сложная ситуация в Ямальском районе - 100%, в Шурышкарском районе - 100%, в г. Лабытнанги - 100%, в Приуральском районе - 100%, в Тазовском районе - 80%, в Надымском районе - 25%.
Городское население автономного округа и жители некоторых районных центров и поселков используют воду из подземных источников.
Подземные воды на территории автономного округа не могут быть рекомендованы для питьевого водоснабжения без соответствующей сложной водоподготовки, так как характеризуются низкой минерализацией, высоким содержанием железа, марганца, низким содержанием кальция, магния, фтора, йода, что делает подземные воды "физиологически неполноценными".
Длительное употребление такой воды приводит к нарушению обмена веществ в организме, водно-солевого баланса и является в дальнейшем одной из причин возникновения у населения заболеваний пищеварительного тракта, эндокринной системы и аллергозов.
Антропогенное воздействие на недра, обусловленное все возрастающим промышленным освоением территории автономного округа, становится в настоящее время мощным фактором, изменяющим условия формирования водоносных систем и влияющим на качественные и количественные показатели состояния подземных вод.
За последние годы в автономном округе практически не изменилась ситуация с источниками водоснабжения и водопроводами, не имеющими зон санитарной охраны. Процент таких объектов составил в 2007 году 76% против 79% в 2006 году. Особенно неблагополучная ситуация остается в Ямальском, Тазовском, Красноселькупском, Приуральском и Шурышкарском районах, г. Лабытнанги.
В автономном округе 32% водопроводов не имеют необходимого комплекса очистных сооружений (г. Лабытнанги - 100%, г. Новый Уренгой - 44%, районы Красноселькупский - 100%, Тазовский - 80%, Приуральский - 50%, Надымский - 20%, Пуровский - 18%).
Нерешенной остается проблема реконструкции существующих систем водоснабжения и совершенствования технологий водоподготовки, своевременного ремонта и замены изношенных систем.
Несмотря на положительную динамику улучшения качества питьевой воды на территории городов Салехарда, Ноябрьска, Нового Уренгоя, в целом по автономному округу качество питьевой воды остается низким. Качество питьевой воды за последние два года ухудшилось на территориях Надымского, Пуровского, Тазовского, Ямальского районов, городов Лабытнанги, Губкинский, Муравленко, о чем свидетельствует рост нестандартных проб воды. Всего 77% населения автономного округа на сегодняшний день получают доброкачественную питьевую воду. В 2007 году 45,9% исследованных проб питьевой воды не отвечали нормативам по санитарно-химическим показателям (в 2006 году - 50,3%), 5,5% по микробиологическим показателям (в 2006 году - 5,9%).
Основными причинами ухудшения качества воды являются повышение концентрации железа вследствие коррозии трубопроводов, высокий процент износа водопроводных сетей, постоянное возникновение аварийных ситуаций и несвоевременное их устранение, некачественное проведение работ аварийными службами. Несвоевременно проводится обеззараживание аварийных участков водопроводных сетей после ремонтных работ, что приводит к вторичному загрязнению в сетях.
Недостаточное муниципальное финансирование строительства объектов коммунального хозяйства не позволяет своевременно привести мощности очистных сооружений к потребностям развивающихся населенных пунктов.
Состояние водоснабжения населения автономного округа и состояние здоровья населения находятся в прямой зависимости. Очевидно влияние качества питьевой воды на уровень инфекционной заболеваемости, особенно в сельских территориях. Уровень заболеваемости острыми кишечными инфекциями по автономному округу составляет 609,7 случая на 100 тыс. населения при Российском показателе 432,1 случая на 100 тыс. населения.
Несмотря на то, что в муниципальных образованиях в автономном округе ведется постоянная работа по совершенствованию систем очистки воды по доведению ее качества до гигиенических нормативов, коренного улучшения ситуации не происходит.
При сохранении существующего положения дел в рассматриваемой сфере прогноз развития проблемной ситуации является неблагоприятным.
Качество питьевой воды наряду с другими экологическими факторами напрямую влияет не только на качество жизни, состояние здоровья, уровень смертности (особенно детской) и демографическую обстановку, но и на экономический потенциал автономного округа и Российского государства.
Всероссийская политическая партия "Единая Россия" выступила инициатором реализации проекта "Чистая Вода", главной целью которого является решение приоритетной национальной проблемы - увеличение продолжительности жизни россиян до среднеевропейского уровня за счет обеспечения их недорогой безопасной питьевой водой.
Решение вопросов обеспечения населения безопасной питьевой водой будет содействовать реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", а также концепции национальной безопасности России и концепции демографической политики России (Указы Президента России от 17 декабря 1997 года № 1300 и от 9 октября 2007 года № 1351).
Целесообразность решения проблемы обеспечения населения автономного округа питьевой водой программно-целевым методом на окружном уровне определяется следующими факторами:
- масштабность и государственная значимость проблемы;
- необходимость системного подхода к решению проблемы;
- окружное значение проблемы, что определяет наличие актуальных социально-экономических задач, относящихся к компетенции органов государственной власти автономного округа, решение которых прямо или косвенно связано с качеством жизни населения;
- потребность в комплексной взаимоувязке мероприятий по обеспечению населения автономного округа питьевой водой;
- соответствие решения проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития автономного округа;
- ресурсоемкость решения проблемы;
- невозможность решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования лишь действующих рыночных механизмов.

II. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы - качественное и надежное обеспечение наиболее экономичным образом населения автономного округа питьевой водой, соответствующей требованиям действующих нормативов и стандартов.
Цели Программы определяют решаемые в Программе задачи. Среди них наиболее актуальные:
- улучшение действующей инфраструктуры и существующих объектов водного коммунального хозяйства путем реализации конкретных инвестиционных проектов и адресной технической помощи;
- расширение охвата системами канализации и очистки сточных вод, а также водоочистными сооружениями.
Важным вопросом разработанной Программы является выбор целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации Программы. В соответствии с основной целью Программы основные целевые индикаторы должны характеризовать безопасность питьевой воды, достаточность и бесперебойность водоснабжения и водоотведения. Безопасность воды понимается как соответствие ее качества действующим в России нормативным документам. Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, приведена в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Индикаторы безопасности водоснабжения

┌───┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────┬────────┐
│ № │                   Индикаторы                    │ Базовое  │2009 год│
│п/п│                                                 │ значение │        │
│   │                                                 │индикатора│        │
│   │                                                 │(2008 год)│        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────┼────────┤
│1. │Процент проб питьевой воды, отвечающих нормативам│  69,0%   │ 69,0%  │
│   │по санитарно-химическим и органолептическим      │          │        │
│   │показателям                                      │          │        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────┼────────┤
│2. │Процент проб питьевой воды, отвечающих нормативам│  91,8%   │ 91,8%  │
│   │по микробиологическим показателям                │          │        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────┼────────┤
│3. │Доля населенных пунктов (городов), обеспеченных  │  75,0%   │ 75,0%  │
│   │питьевой водой надлежащего качества              │          │        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────┼────────┤
│4. │Доля населенных пунктов (в сельской местности),  │  41,4%   │ 41,4%  │
│   │обеспеченных питьевой водой надлежащего качества │          │        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────┼────────┤
│5. │Доля источников хозяйственно-питьевого           │  24,0%   │ 24,0%  │
│   │водоснабжения, имеющих зоны санитарной охраны    │          │        │
└───┴─────────────────────────────────────────────────┴──────────┴────────┘

Таблица 2

Индикаторы достаточности и бесперебойности водоотведения

┌───┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────┬────────┐
│ № │                   Индикаторы                    │ Базовое  │2009 год│
│п/п│                                                 │ значение │        │
│   │                                                 │индикатора│        │
│   │                                                 │(2008 год)│        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────┼────────┤
│1. │Доля населенных пунктов (городов), обеспеченных  │  85,7%   │ 85,7%  │
│   │канализационными очистными сооружениями          │          │        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────┼────────┤
│2. │Доля населенных пунктов (сельских поселений),    │   15%    │  15%   │
]]>
│   │обеспеченных канализационными очистными          │          │        │
│   │сооружениями                                     │          │        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────┼────────┤
│3. │Доля очистных сооружений, проводящих нормативное │   94%    │  94%   │
│   │обеззараживание сточных вод                      │          │        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────┼────────┤
│4. │Доля очистных сооружений, проводящих нормативную │   81%    │  81%   │
│   │очистку сточных вод                              │          │        │
└───┴─────────────────────────────────────────────────┴──────────┴────────┘

III. Перечень программных мероприятий

┌───┬───────────────────┬───────────────┬─────────────────────────┬───────┐
│ № │    Мероприятия    │ Ответственные │      Основание для      │Финан- │
│п/п│                   │  исполнители  │     финансирования      │ сиро- │
│   │                   │               │                         │ вание │
│   │                   │               │                         │ (млн. │
│   │                   │               │                         │ руб.) │
├───┼───────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼───────┤
│1. │Канализационные    │      ОАО      │ Адресная инвестиционная │ 6,603 │
│   │очистные сооружения│"Инвестиционно-│программа Ямало-Ненецкого│       │
│   │в г. Салехарде     │ строительная  │   автономного округа    │       │
│   │производительностью│   компания    │                         │       │
│   │7000 м3/сут. в     │Ямало-Ненецкого│                         │       │
│   │блочно-комплектном │  автономного  │                         │       │
│   │исполнении (2      │    округа"    │                         │       │
│   │очередь)           │  (заказчик-   │                         │       │
│   │                   │  застройщик)  │                         │       │
├───┼───────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼───────┤
│2. │Реконструкция      │ администрация │ Адресная инвестиционная │50,961 │
│   │канализационных    │муниципального │программа Ямало-Ненецкого│       │
│   │очистных сооружений│  образования  │   автономного округа,   │       │
│   │в г. Губкинский    │ г. Губкинский │ подпрограмма "Развитие  │       │
│   │(вторая очередь    │  (заказчик)   │  и модернизация сферы   │       │
│   │строительства)     │               │  жилищно-коммунального  │       │
│   │                   │               │комплекса Ямало-Ненецкого│       │
│   │                   │               │  автономного округа до  │       │
│   │                   │               │   2010 года" окружной   │       │
│   │                   │               │    целевой программы    │       │
│   │                   │               │ "Жилище" на 2006 - 2010 │       │
│   │                   │               │          годы           │       │
├───┼───────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼───────┤
│3. │Проектно-          │ администрация │ Адресная инвестиционная │ 0,808 │
│   │изыскательские     │муниципального │программа Ямало-Ненецкого│       │
│   │работы по объекту  │  образования  │   автономного округа,   │       │
│   │"Канализационные   │Надымский район│  бюджетные инвестиции   │       │
│   │очистные сооружения│  (заказчик)   │ в объекты капитального  │       │
│   │в п. Ныда          │               │      строительства      │       │
│   │Надымского района  │               │      собственности      │       │
│   │ЯНАО"              │               │муниципальных образований│       │
├───┼───────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼───────┤
│4. │Проектно-          │ администрация │ Адресная инвестиционная │ 0,341 │
│   │изыскательские     │муниципального │программа Ямало-Ненецкого│       │
│   │работы по объекту  │  образования  │   автономного округа,   │       │
│   │"Канализационные   │Надымский район│  бюджетные инвестиции   │       │
│   │очистные           │  (заказчик)   │ в объекты капитального  │       │
│   │сооружения, с.     │               │      строительства      │       │
│   │Кутопьюган"        │               │      собственности      │       │
│   │                   │               │муниципальных образований│       │
├───┼───────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼───────┤
│5. │Проектно-          │ администрация │ Адресная инвестиционная │  2,0  │
│   │изыскательские     │муниципального │программа Ямало-Ненецкого│       │
│   │работы по объекту  │  образования  │   автономного округа,   │       │
│   │"Канализация с.    │ Приуральский  │  бюджетные инвестиции   │       │
│   │Аксарка (1-я и 2-я │     район     │ в объекты капитального  │       │
│   │очереди)",         │  (заказчик)   │      строительства      │       │
│   │Приуральский район,│               │      собственности      │       │
│   │ЯНАО               │               │муниципальных образований│       │
├───┼───────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼───────┤
│6. │Строительство      │ администрация │ Адресная инвестиционная │26,120 │
│   │объекта            │муниципального │программа Ямало-Ненецкого│       │
│   │"Водозаборные      │  образования  │   автономного округа,   │       │
│   │сооружения,        │ Приуральский  │  бюджетные инвестиции   │       │
│   │насосная станция I │     район     │ в объекты капитального  │       │
│   │подъема и очистные │  (заказчик)   │      строительства      │       │
│   │сооружения п.      │               │      собственности      │       │
│   │Белоярск",         │               │муниципальных образований│       │
│   │Приуральский район,│               │                         │       │
│   │ЯНАО               │               │                         │       │
├───┼───────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼───────┤
│7. │Строительство      │ администрация │ Адресная инвестиционная │  4,0  │
│   │объекта            │муниципального │программа Ямало-Ненецкого│       │
│   │"Канализация с.    │  образования  │   автономного округа,   │       │
│   │Аксарка (1-я и 2-я │ Приуральский  │  бюджетные инвестиции   │       │
│   │очереди)",         │     район     │ в объекты капитального  │       │
│   │Приуральский район,│  (заказчик)   │      строительства      │       │
│   │ЯНАО               │               │      собственности      │       │
│   │                   │               │муниципальных образований│       │
├───┼───────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼───────┤
│8. │Сети канализации   │ администрация │ Адресная инвестиционная │ 5,503 │
│   │микрорайона 11 -   │муниципального │программа Ямало-Ненецкого│       │
│   │12-квартирных жилых│  образования  │   автономного округа,   │       │
│   │домов в с. Мужи    │ Шурышкарский  │подпрограмма "Обеспечение│       │
│   │Шурышкарского      │     район     │   земельных участков    │       │
│   │района             │  (заказчик)   │      коммунальной       │       │
│   │                   │               │ инфраструктурой в целях │       │
│   │                   │               │жилищного строительства" │       │
│   │                   │               │    окружной целевой     │       │
│   │                   │               │   программы "Жилище"    │       │
│   │                   │               │   на 2006 - 2010 годы   │       │
├───┼───────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼───────┤
│9. │Проектно-          │ администрация │ Адресная инвестиционная │  3,0  │
│   │изыскательские     │муниципального │программа Ямало-Ненецкого│       │
│   │работы по объекту  │  образования  │   автономного округа,   │       │
│   │"Канализационные   │Ямальский район│подпрограмма "Развитие и │       │
│   │очистные сооружения│  (заказчик)   │   модернизация сферы    │       │
│   │в с. Яр-Сале",     │               │  жилищно-коммунального  │       │
│   │Ямальский район,   │               │комплекса Ямало-Ненецкого│       │
│   │ЯНАО               │               │  автономного округа до  │       │
│   │                   │               │   2010 года" окружной   │       │
│   │                   │               │    целевой программы    │       │
│   │                   │               │ "Жилище" на 2006 - 2010 │       │
│   │                   │               │          годы           │       │
├───┼───────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼───────┤
│10.│Строительство      │ администрация │ Адресная инвестиционная │ 17,0  │
│   │объекта            │муниципального │программа Ямало-Ненецкого│       │
│   │"Канализационные   │  образования  │   автономного округа,   │       │
│   │очистные сооружения│Ямальский район│подпрограмма "Развитие и │       │
│   │в с. Яр-Сале",     │  (заказчик)   │   модернизация сферы    │       │
│   │Ямальский район,   │               │  жилищно-коммунального  │       │
│   │ЯНАО               │               │комплекса Ямало-Ненецкого│       │
│   │                   │               │  автономного округа до  │       │
│   │                   │               │   2010 года" окружной   │       │
│   │                   │               │    целевой программы    │       │
│   │                   │               │ "Жилище" на 2006 - 2010 │       │
│   │                   │               │          годы           │       │
├───┼───────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼───────┤
│11.│Проектно-          │ администрация │ Адресная инвестиционная │  1,5  │
│   │изыскательские     │муниципального │программа Ямало-Ненецкого│       │
│   │работы по объекту  │  образования  │   автономного округа,   │       │
│   │"Реконструкция     │Ямальский район│подпрограмма "Развитие и │       │
│   │водоочистных       │  (заказчик)   │   модернизация сферы    │       │
│   │сооружений до 100  │               │  жилищно-коммунального  │       │
│   │м3/час" в с.       │               │комплекса Ямало-Ненецкого│       │
│   │Яр-Сале, Ямальский │               │  автономного округа до  │       │
│   │район, ЯНАО        │               │   2010 года" окружной   │       │
│   │                   │               │    целевой программы    │       │
│   │                   │               │ "Жилище" на 2006 - 2010 │       │
│   │                   │               │          годы           │       │
├───┼───────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼───────┤
│12.│Реконструкция      │ администрация │ Адресная инвестиционная │ 13,3  │
│   │объекта            │муниципального │программа Ямало-Ненецкого│       │
│   │"Водоочистные      │  образования  │   автономного округа,   │       │
│   │сооружения до 100  │Ямальский район│подпрограмма "Развитие и │       │
│   │м3/час" в с.       │  (заказчик)   │   модернизация сферы    │       │
│   │Яр-Сале, Ямальский │               │  жилищно-коммунального  │       │
│   │район, ЯНАО        │               │комплекса Ямало-Ненецкого│       │
│   │                   │               │  автономного округа до  │       │
│   │                   │               │   2010 года" окружной   │       │
│   │                   │               │    целевой программы    │       │
│   │                   │               │ "Жилище" на 2006 - 2010 │       │
│   │                   │               │          годы           │       │
├───┼───────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼───────┤
│13.│Проектно-          │ администрация │ Адресная инвестиционная │  4,0  │
│   │изыскательские     │муниципального │программа Ямало-Ненецкого│       │
│   │работы по объекту  │  образования  │   автономного округа,   │       │
│   │"Реконструкция     │Ямальский район│подпрограмма "Развитие и │       │
│   │водоочистных       │  (заказчик)   │   модернизация сферы    │       │
│   │сооружений в с.    │               │  жилищно-коммунального  │       │
│   │Салемал", Ямальский│               │комплекса Ямало-Ненецкого│       │
│   │район, ЯНАО        │               │  автономного округа до  │       │
│   │                   │               │   2010 года" окружной   │       │
│   │                   │               │    целевой программы    │       │
│   │                   │               │ "Жилище" на 2006 - 2010 │       │
│   │                   │               │          годы           │       │
├───┼───────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼───────┤
│14.│Проектно-          │ администрация │ Адресная инвестиционная │  6,0  │
│   │изыскательские     │муниципального │программа Ямало-Ненецкого│       │
│   │работы по объекту  │  образования  │   автономного округа,   │       │
│   │"Сооружения        │Ямальский район│подпрограмма "Развитие и │       │
│   │водоочистные" в с. │  (заказчик)   │   модернизация сферы    │       │
│   │Новый Порт,        │               │  жилищно-коммунального  │       │
│   │Ямальский район,   │               │комплекса Ямало-Ненецкого│       │
│   │ЯНАО               │               │  автономного округа до  │       │
│   │                   │               │   2010 года" окружной   │       │
│   │                   │               │    целевой программы    │       │
│   │                   │               │ "Жилище" на 2006 - 2010 │       │
│   │                   │               │          годы           │       │
├───┼───────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼───────┤
│   │Итого              │               │                         │141,136│
└───┴───────────────────┴───────────────┴─────────────────────────┴───────┘

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации
и показатели социально-экономической эффективности Программы

Эффективность реализации программных мероприятий рассматривается в социальном, экономическом и экологическом аспектах.
В социальном аспекте целевым результатом реализации программных мероприятий является устранение негативного влияния водного фактора на состояние здоровья населения автономного округа, обеспечение городского и сельского населения питьевой водой, отвечающей требованиям стандартов качества, улучшение в связи с этим санитарно-гигиенических условий жизни населения, снижение заболеваемости и увеличение продолжительности жизни. В свою очередь это повысит трудовую активность населения, приведет к снижению потерь рабочего времени, непроизводственных издержек в сфере здравоохранения и социального страхования.
Основными социальными результатами Программы являются:
- повышение надежности обеспечения населения питьевой водой;
- снижение заболеваемости населения от водного фактора, уменьшение суммы выплат из фонда социального страхования и снижение затрат в сфере здравоохранения;
- улучшение природной среды и повышение уровня комфортности проживания населения.
В экологическом отношении воздействие намечаемых мероприятий на природную среду носит положительный характер. Важнейшим значением для поверхностных водных объектов является снижение загрязненности, а именно надлежащая очистка сточных вод, поступающих с канализационных очистных сооружений населенных пунктов.
Ввод новых мощностей канализационных очистных сооружений позволит сократить поступление загрязняющих веществ в водоисточники и значительно улучшить качество воды в поверхностных водных объектах.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru