Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 17 ноября 2009 г. № 01-1049


ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 ноября 2009 г. № 51

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ИЮНЯ 2009 ГОДА
№ ППР-51-К/СР "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНСОЛИДАЦИИ
СРЕДСТВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ"

Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Ввести в действие постановление правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24 июня 2009 года № ППр-51-К/Ср "Об утверждении Порядка консолидации средств на финансирование мероприятий по энергосбережению и их использование" (прилагается).

2. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор Департамента
И.П.ШАРОШИХИН





Приложение
к приказу
Департамента
топлива, энергетики и
регулирования тарифов
Ярославской области
от 13.11.2009 № 51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ
И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 июня 2009 г. № ППр-51-К/Ср

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНСОЛИДАЦИИ СРЕДСТВ
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ "Об энергосбережении", Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области", постановлением Администрации области от 25.08.2004 № 141 "Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием" правление Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок консолидации средств на финансирование мероприятий по энергосбережению и их использование.

2. Ввести в действие постановление правления на основании приказа Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

Председатель правления -
директор Департамента
И.П.ШАРОШИХИН





Утвержден
постановлением правления
Департамента
топлива, энергетики и
регулирования тарифов
Ярославской области
от 24.06.2009 № ППр-51-К/Ср

ПОРЯДОК
КОНСОЛИДАЦИИ СРЕДСТВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок консолидации средств на финансирование мероприятий по энергосбережению и их использование (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ "Об энергосбережении", Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области", постановлением Администрации области от 25.08.2004 № 141 "Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием".
1.2. Порядок устанавливает правила формирования, распределения и использования целевых средств на финансирование мероприятий по энергосбережению, включенных в тарифы (надбавки, платы) на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, на услуги водоснабжения и водоотведения.
1.3. Средства, указанные в пункте 1.2 данного раздела Порядка, предназначены для целевого использования на финансирование энергосберегающих мероприятий, предусмотренных в федеральных, областных, ведомственных, муниципальных, межмуниципальных и иных целевых программах энергосбережения, повышения энергетической и экологической эффективности экономики и социальной сферы Ярославской области (далее - программы энергосбережения).

2. ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВ

2.1. Целевые средства, направляемые на финансирование мероприятий по энергосбережению, формируются за счет отчислений, включаемых в тарифы (надбавки, платы) на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, на услуги водоснабжения и водоотведения.
2.2. Размер средств на финансирование мероприятий по энергосбережению, включаемых в регулируемые тарифы (надбавки, платы), устанавливается Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент) в установленном законодательством порядке.
2.3. Средства, предназначенные на финансирование мероприятий по энергосбережению, формируются путем их перечисления на расчетный счет уполномоченной организации.
2.4. Контроль за целевым использованием средств на энергосбережение уполномоченной организацией и иными лицами осуществляется в следующем порядке:
2.4.1. Контроль за целевым использованием средств на энергосбережение уполномоченной организацией осуществляет в установленном порядке ревизионная комиссия уполномоченной организации, создаваемая в соответствии с уставом уполномоченной организации, а также департамент.
2.4.2. Контроль за целевым использованием средств на энергосбережение иными лицами осуществляет департамент.
2.5. Формами контроля со стороны департамента являются:
- документарные плановые и внеплановые проверки;
- выездные плановые и внеплановые проверки документов.
2.6. Основанием для проведения внеплановых проверок являются факты, выявленные при проведении документарных проверок, а также обращения организаций, граждан, органов власти, полученные как на бумажных носителях, так и в установленном порядке по сети Интернет.
2.7. Административные процедуры контроля фактического расходования целевых средств для энергосберегающих мероприятий определяются в установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области порядке в соответствующих административных регламентах.
2.8. Мониторинг за полнотой, своевременностью и сроками перечисления средств на энергосбережение осуществляет уполномоченная организация.

3. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫМИ СРЕДСТВАМИ

3.1. Управление целевыми средствами на финансирование энергосберегающих мероприятий в Ярославской области осуществляет уполномоченная организация в соответствии с настоящим Порядком.
Уполномоченной организацией является юридическое лицо, создаваемое в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в учредительных документах которого содержатся функции, предусмотренные настоящим Порядком и иными правовыми актами.
3.2. Уполномоченная организация при управлении целевыми средствами осуществляет следующие полномочия:
- взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими и физическими лицами при реализации мероприятий по энергосбережению;
- совместно с департаментом заключает с энерго- и ресурсоснабжающими организациями соглашения о консолидации целевых средств, осуществляет сбор, учет и управление данными средствами;
- открывает счет в банке для перечисления на него целевых средств, средств, возвращаемых по договорам займа, а также для зачисления средств, поступающих из прочих источников;
- заключает от своего имени договоры о финансировании энергосберегающих мероприятий, в том числе на возвратной основе (целевом займе), и другие договоры при формировании и использовании целевых средств;
- участвует по поручению департамента в обследовании технического состояния оборудования энерго- и ресурсоснабжающих организаций для определения потенциала энергосбережения;
- выступает в суде в качестве истца, ответчика и третьего лица при рассмотрении споров, связанных с формированием и использованием целевых средств, в том числе обращается в суд с требованием о взыскании целевых средств с организаций коммунального комплекса;
- совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области и по согласованию с департаментом определяет порядок перечисления целевых средств для финансирования муниципальных программ энергосбережения;
- осуществляет иные полномочия по формированию, распределению и использованию целевых средств;
- участвует от Ярославской области на межрегиональных форумах по энергосбережению и повышению энергетической и экологической эффективности.
Уполномоченная организация осуществляет деятельность по управлению целевыми средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, настоящим Порядком, своим уставом.
3.3. Энерго- и ресурсоснабжающие организации, в тарифы (надбавки, платы) которых включены целевые средства, ежеквартально направляют в департамент отчет об использовании средств на мероприятия по энергосбережению по форме согласно приложению к Порядку.
3.4. Департамент предоставляет уполномоченной организации информацию, необходимую для формирования целевых средств и взыскания задолженности по их перечислению.
3.5. Уполномоченная организация ведет учет целевых средств на основании данных, представляемых департаментом.
3.6. Перечисления целевых средств на банковский счет уполномоченной организации должны производиться ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, если иное не установлено соглашением о перечислении средств.
3.7. Расходы уполномоченной организации на осуществление текущей деятельности, связанной с энергосбережением, производятся в порядке, установленном учредительными документами, в размере, не превышающем 10 процентов от планового объема поступлений целевых средств.
3.8. Уполномоченная организация ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент отчет об использовании целевых средств на энергосбережение в порядке, установленном департаментом.

4. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ

4.1. Средства, полученные уполномоченной организацией, используются на финансирование областных или муниципальных программ по энергосбережению и финансирование энергосберегающих мероприятий у потребителей, производителей и организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов; на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, разработку программ и других нормативных актов по энергосбережению; проведение конференций, семинаров и выставок, выпуск тематических сборников и учебников по энергосбережению, на содержание уполномоченной организации.
4.2. Направления использования средств уполномоченной организации определяются на основании принятых в установленном порядке нормативных правовых актов Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, соглашений и договоров по повышению эффективности использования ресурсов и энергосбережению.
4.3. Использование средств на финансирование энергосберегающих мероприятий уполномоченная организация осуществляет на основании ежегодных и ежеквартальных планов, которые после согласования с департаментом утверждаются высшим органом - правлением уполномоченной организации.
Уполномоченная организация осуществляет выбор поставщиков услуг в соответствии с разработанным в установленном порядке положением о проведении торгово-закупочных процедур, которое после согласования с департаментом утверждается правлением уполномоченной организации.
4.4. Уполномоченная организация выделяет целевые средства муниципальным образованиям области, потребителям и производителям энергетических ресурсов при условии:
- наличия утвержденной или согласованной целевой программы по энергосбережению;
- наличия у потребителей или производителей энергетических ресурсов программы энергосбережения или плана мероприятий по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, утвержденных в установленном порядке;
- наличия согласованных с департаментом заявок на выделение целевых средств;
- наличия инвестиционных программ, направленных на модернизацию и повышение энергоэффективности производства;
- выделения средств бюджетов муниципальных образований области, претендующих на получение целевых средств, на долевое финансирование целевых программ по энергосбережению.
4.5. При решении вопроса по объему финансирования мероприятий по энергосбережению в муниципальном образовании области учитывается доля финансовых средств, поступивших от предприятий, находящихся на его территории, за исключением средств, поступивших в уполномоченную организацию от субъектов электроэнергетики.
4.6. Целевые средства частично или полностью могут использоваться энерго- и ресурсоснабжающими организациями на реализацию своих программ энергосбережения, согласованных департаментом и уполномоченной организацией.
4.7. Временно свободные целевые средства, но не более 25 процентов их планового годового объема, могут размещаться уполномоченной организацией в банках на конкурсной основе, при этом полученные от такого размещения доходы направляются на финансирование энергосберегающих мероприятий.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целевые средства, не использованные в истекшем году, используются в следующем году на те же цели, если иное не будет установлено целевыми областными программами или правовым актом Ярославской области.





Приложение
к Порядку

                                 ОТЧЕТ <*>
об использовании средств на мероприятия по энергосбережению за ____________
___________________________________________________________________________
                          (наименование организации)
___________________________________________________________________________
1. Тариф _______________ (руб./Гкал, руб./кВтч, руб./куб. м)
2. Средства на энергосбережение, предусмотренные в составе тарифа, ________
тыс. руб.

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии  с  официальным  текстом
документа.

4. Полезный отпуск за отчетный период ___________ (Гкал, кВтч, куб. м).
5. Сумма средств,  полученных на реализацию мероприятий по энергосбережению
за отчетный период, _____________ тыс. руб.
6. Сумма средств, перечисленных в НКО "Фонд "Энергоэффективность", ________
тыс. руб.
7. Дата  и номер  соглашения  об  использовании  средств  на мероприятия по
энергосбережению  на  предприятии,  заключенного  с  Департаментом топлива,
энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, ___________________
8. Сумма целевых средств, использованных за отчетный период, ______________
тыс. руб., в том числе:

┌───┬─────────────────────┬─────────────────┬─────────────────────────────┐
│ № │     Наименование    │     Затраты,    │      Экономия топливно -    │
│п/п│      мероприятия    │     тыс. руб.   │    энергетических ресурсов  │
│   │                     ├─────┬───────────┼────────────┬─────────┬──────┤
│   │                     │всего│в том числе│в натураль- │в тоннах │   в  │
│   │                     │     │  за счет  │ных единицах│условного│рублях│
│   │                     │     │средств по │            │ топлива │      │
│   │                     │     │соглашению │            │         │      │
├───┼─────────────────────┼─────┼───────────┼────────────┼─────────┼──────┤
│ 1 │           2         │  3  │     4     │      5     │    6    │   7  │
├───┼─────────────────────┴─────┴───────────┴────────────┴─────────┴──────┤
│1  │ Организационные мероприятия, принятие целевых программ и проведение │
│   │ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере по  │
│   │           повышению эффективности использования ресурсов            │
├───┼─────────────────────┬─────┬───────────┬────────────┬─────────┬──────┤
│1.1│                     │     │           │            │         │      │
├───┼─────────────────────┴─────┴───────────┴────────────┴─────────┴──────┤
│2  │     Применение энергосберегающих технологий при модернизации,       │
│   │       реконструкции и капитальном ремонте основных фондов           │
├───┼─────────────────────┬─────┬───────────┬────────────┬─────────┬──────┤
│2.1│                     │     │           │            │         │      │
├───┼─────────────────────┴─────┴───────────┴────────────┴─────────┴──────┤
│3  │   Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение     │
│   │                     энергетических паспортов                        │
├───┼─────────────────────┬─────┬───────────┬────────────┬─────────┬──────┤
│3.1│                     │     │           │            │         │      │
├───┼─────────────────────┴─────┴───────────┴────────────┴─────────┴──────┤
│4  │                      Учет энергетических ресурсов                   │
├───┼─────────────────────┬─────┬───────────┬────────────┬─────────┬──────┤
│4.1│                     │     │           │            │         │      │
├───┼─────────────────────┴─────┴───────────┴────────────┴─────────┴──────┤
│5  │        Разработка и ведение топливно-энергетических балансов        │
├───┼─────────────────────┬─────┬───────────┬────────────┬─────────┬──────┤
│5.1│                     │     │           │            │         │      │
├───┼─────────────────────┴─────┴───────────┴────────────┴─────────┴──────┤
│6  │          Нормирование потребления энергетических ресурсов           │
├───┼─────────────────────┬─────┬───────────┬────────────┬─────────┬──────┤
│6.1│                     │     │           │            │         │      │
├───┼─────────────────────┴─────┴───────────┴────────────┴─────────┴──────┤
│7  │ Мониторинг за потреблением энергетических ресурсов и их эффективным │
│   │                   использованием на предприятии                     │
├───┼─────────────────────┬─────┬───────────┬────────────┬─────────┬──────┤
│7.1│                     │     │           │            │         │      │
└───┴─────────────────────┴─────┴───────────┴────────────┴─────────┴──────┘

Руководитель                            Главный
организации  __________ _______________ бухгалтер __________ ______________
              (подпись)     (Ф.И.О.)               (подпись)    (Ф.И.О.)

 
   --------------------------------
    <*> Представляется   организациями   коммунального  комплекса  и  иными
организациями  независимо  от  организационно-правовой формы  в Департамент
топлива, энергетики и регулирования тарифов  Ярославской области к 10 числу
месяца, следующего за отчетным.

    Непредставление сведений влечет за собой ответственность в соответствии
со статьей  19.7.1  Кодекса  Российской  Федерации   об    административных
правонарушениях.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru