Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

Подробнее см. Справку
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЕ СОБРАНИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 153, ст. 264.4, ст. 265 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 46 и п. 1 ст. 51 Устава Переславского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о контрольной палате Собрания представителей Переславского муниципального района (приложение № 1).

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средстве массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2010.

Глава
Переславского
муниципального района
А.А.РЫЧКОВ

Председатель
Собрания представителей
С.Л.ТРОШИНА





Приложение № 1
к решению
Собрания представителей
Переславского
муниципального района
от 24.09.2009 № 205

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Переславского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольного органа Собрания представителей Переславского муниципального района, далее именуемого контрольная палата.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольной палаты

1. Контрольная палата Собрания представителей Переславского муниципального района является постоянно действующим органом финансового контроля Собрания представителей Переславского муниципального района. Контрольная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в рамках исполнения бюджета, осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, для осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контрольная палата Собрания представителей Переславского муниципального района, собственный орган финансового контроля Собрания представителей Переславского муниципального района, образуется в соответствии с решением Собрания представителей и ей подотчетна.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности контрольной палаты осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Задачи контрольной палаты

Задачами контрольной палаты Собрания представителей Переславского муниципального района являются:
- организация и осуществление контроля за исполнением бюджета Переславского муниципального района;
- осуществление внешней проверки бюджета, которая включает проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- проведение экономической экспертизы постановлений главы администрации района, влияющих на формирование доходной и расходной частей бюджета района;
- оценка эффективности управления муниципальной собственностью района в части, влияющей на доходную и расходную части бюджета района;
- оценка целесообразности предоставления налоговых льгот;
- оценка эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий при предоставлении кредитов за счет средств бюджета района;
- экспертиза проекта бюджета района;
- финансовая экспертиза проектов решений Собрания представителей района, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района или влияющих на формирование и исполнение бюджета района;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета района, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых районом из федерального бюджета, областного бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджете Переславского муниципального района;
- подготовка проектов нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Собрания представителей Переславского муниципального района.

Статья 3. Принципы и виды деятельности контрольной палаты

1. Контрольная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности и гласности.
2. В процессе решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, контрольная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую и информационную деятельность. Контрольная палата ежегодно представляет Собранию представителей Переславского муниципального района отчет о своей деятельности, который публикуется в средствах массовой информации.

Глава II. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Функции контрольной палаты

В целях обеспечения деятельности Собрания представителей Переславского муниципального района по финансовому контролю функциями контрольной палаты являются:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов нормативно-правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий Собрания представителей, заседаниях Собрания, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнения бюджета;
- оказание консультационной помощи депутатам Собрания представителей района при подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера. В рамках исполнения бюджета, внешней проверки годового бюджета, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета контрольная палата может контролировать соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 5. Права и обязанности контрольной палаты

1. Контрольная палата имеет право:
- получать от администрации района необходимые документы в соответствии с бюджетным законодательством при составлении и исполнении бюджета;
- получать от финансовых органов оперативную информацию об исполнении соответствующих бюджетов;
- разрабатывать планы работы и организовывать свою деятельность;
- проводить плановые и внеплановые проверки в сроки, объемах и способами, определяемыми действующим законодательством и настоящим Положением;
- на основании получаемой информации контролировать фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета района, выявлять отклонения и нарушения, проводить их анализ, вносить предложения по их устранению;
- привлекать к участию в проводимых контрольных мероприятиях иные контрольные органы, органы местного самоуправления района и их специалистов и представителей по согласованию с главой Переславского муниципального района;
- вносить в Собрание представителей района и главе Переславского муниципального района предложения по совершенствованию бюджетного процесса в районе.
2. Контрольная палата обязана:
- информировать Собрание представителей Переславского муниципального района и главу Переславского муниципального района о результатах проведенных экспертиз и проверок;
- проводить анализ выявленных нарушений бюджетного процесса и вносить предложения по их устранению и недопущению в будущем;
- осуществлять подготовку к утверждению планов работы и работу по их исполнению;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Собранием представителей Переславского муниципального района.

Статья 6. Предоставление информации контрольной палате

Органы местного самоуправления Переславского муниципального района обязаны предоставлять по запросам контрольной палаты информацию, необходимую для осуществления финансового контроля в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА
КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Организационная структура контрольной палаты

1. Контрольная палата формируется Собранием представителей Переславского муниципального района и состоит из трех человек: председателя контрольной палаты заместителя председателя контрольной палаты, специалиста, которые являются работниками аппарата.
2. Права, обязанности и ответственность заместителя и специалистов контрольной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются действующим законодательством, иными нормативными актами и настоящим Положением.

Статья 8. Компетенция председателя контрольной палаты

Председатель контрольной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольной палаты;
- организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, решениями Собрания представителей Переславского муниципального района, его постоянных комиссий;
- несет ответственность за результаты работы контрольной палаты;
- распределяет обязанности между членами контрольной палаты;
- готовит к утверждению планы и отчеты о работе контрольной палаты;
- представляет в Собрание представителей Переславского муниципального района отчеты о работе контрольной палаты;
- готовит отчеты о результатах проверок, проведенных специалистами контрольной палаты;
- организует исполнение специалистами контрольной палаты поручений Собрания представителей Переславского муниципального района и его постоянных комиссий;
- при необходимости может привлекать к проведению проверок и иных контрольных мероприятий компетентных специалистов, работников администрации по согласованию с главой Переславского муниципального района;
- несет персональную ответственность за своевременность и достоверность отражаемых в отчетах сведений, за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.

Статья 9. Компетенция заместителя председателя контрольной палаты

Заместитель председателя контрольной палаты выполняет функции в соответствии с настоящим Положением и распределением обязанностей, установленных председателем контрольной палаты, исполняет в отсутствие председателя контрольной палаты его функции.

Статья 10. Специалист контрольной палаты

Специалист контрольной палаты:
- подчиняется председателю контрольной палаты;
- непосредственно проводит проверки по распоряжению председателя контрольной палаты;
- подписывает отчеты по результатам проводимых ими проверок, дает экспертные заключения по соответствующим вопросам и лично несет ответственность за выполненную работу;
- имеет право принимать участие в заседаниях Собрания представителей Переславского муниципального района и его комиссий, совещаниях и заседаниях, проводимых администрацией района.

Глава IV. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Организация и планирование работы

1. Контрольная палата строит свою работу на основании годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля, за исполнением бюджета района с учетом всех видов и направлений деятельности контрольной палаты.
2. План работы контрольной палаты утверждается решением Собрания представителей района.
3. Обязательному включению в план работы контрольной палаты подлежат поручения Собрания представителей района, постоянных комиссий Собрания представителей района, а также обращения группы депутатов Собрания представителей района численностью не менее пяти депутатов.
Обязательному рассмотрению при формировании плана работы подлежат обращения главы Переславского муниципального района.
3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручению Собрания представителей района или председателя контрольной палаты, о проведении которых информируется глава Переславского муниципального района.

Статья 12. Порядок проведения проверок

1. Контрольная палата проводит плановые и внеплановые проверки. Цель и сроки проверки, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, определяются Собранием представителей района, в некоторых случаях - контрольной палатой самостоятельно.
2. Проверки проводятся:
- по месту нахождения контрольной палаты - по документам, предоставленным контрольной палате на проверку;
- по месту расположения проверяемого субъекта.
Проверка проводится сотрудниками контрольной палаты на основании распоряжения о проведении проверки, подписанного председателем Собрания представителей.
3. О проведении плановых проверок проверяемая организация уведомляется за 30 дней, о внеплановой - за 3 дня в письменном виде или телефонограммой.

Статья 13. Оформление результатов проверок

1. Результаты проверки отчета об исполнении бюджета района оформляются заключением контрольной палаты.
Заключение контрольной палаты направляется в Собрание представителей района и главе Переславского муниципального района.
2. По итогам проведения проверок по отдельным вопросам составляется акт по форме, утвержденной председателем контрольной палаты. Акт подписывается сотрудником контрольной палаты, производящим проверку, и руководителем проверяемой организации. За достоверность акта специалист несет персональную ответственность. Составленный и подписанный ответственным сотрудником акт утверждается председателем контрольной палаты.
3. Результаты проверок доводятся до сведения заинтересованных должностных лиц. Информация о результатах проверок ежеквартально направляется контрольной палатой в Собрание представителей района и главе Переславского муниципального района.
4. Сотрудники контрольной палаты, а также привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только для выполнения своих полномочий.

Статья 14. Участие контрольной палаты в работе органов местного самоуправления

Председатель, заместитель председателя и специалисты контрольной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Собрания представителей района, его постоянных комиссий, совещаниях и заседаниях, проводимых администрацией района.

Статья 15. Информация о деятельности контрольной палаты

Контрольная палата имеет право предоставлять информацию о своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с председателем Собрания представителей Переславского муниципального района.

Статья 16. Взаимодействие контрольной палаты с органами государственной власти, органами местного самоуправления, и контрольными органами, и другими ведомствами

1. При осуществлении своей деятельности контрольная палата может взаимодействовать и обмениваться результатами контрольной деятельности, методическими и иными материалами с контрольно-счетной палатой Ярославской области, контрольно-счетными палатами других муниципальных образований, с федеральными органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления, с контрольными органами Российской Федерации.
2. Контрольная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок и экспертиз.
3. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами и органами Федерального казначейства по Ярославской области.
4. В целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении планов работ контрольная палата может использовать материалы налоговых и иных финансовых органов, получаемые на основе соглашений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru