Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2006 г. № 232

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МУНИЦИПАЛИТЕТА
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

Принято
муниципалитетом
города Ярославля
5 апреля 2006 года

(в ред. Решений Муниципалитета г. Ярославля
от 09.10.2008 № 790, от 12.11.2009 № 226)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля муниципалитет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент муниципалитета города Ярославля (приложение).

2. Признать утратившими силу:
- решение муниципалитета от 08.04.2004 № 2 "О Регламенте муниципалитета города Ярославля";

Абзац 3 пункта 2 фактически утратил силу в связи с принятием Решения Муниципалитета г. Ярославля от 07.07.2006 № 286, признавшего Решение Муниципалитета г. Ярославля от 24.04.1996 № 15 утратившим силу.

- статьи 1, 3 - 10, 15 - 33 Положения о постоянных комиссиях муниципалитета города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета от 24.04.1996 № 15 (в редакции решения муниципалитета от 14.02.2003 № 222).

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка (Ермолин В.В.).

4. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 06.04.2006 № 232

РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛИТЕТА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

(в ред. Решений Муниципалитета г. Ярославля
от 09.10.2008 № 790, от 12.11.2009 № 226)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящим Регламентом устанавливается порядок деятельности, основные правила и процедуры работы муниципалитета города Ярославля (далее - муниципалитет).

Статья 1. Муниципалитет является представительным органом городского самоуправления, состоит из 36 депутатов.

Статья 2. Муниципалитет в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Ярославля самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции.

Статья 3. Муниципалитет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Ярославля, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, а также решения по вопросам организации деятельности муниципалитета города.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛИТЕТА,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛИТЕТА,
ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 4. Организацию деятельности муниципалитета осуществляет председатель муниципалитета.
Председатель муниципалитета осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

Статья 5. Председатель муниципалитета избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий муниципалитета.
Кандидатуры на должность председателя муниципалитета вправе выдвигать депутаты муниципалитета, мэр города Ярославля.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя муниципалитета, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании муниципалитета и отвечают на вопросы депутатов.

Статья 6. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя муниципалитета, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов муниципалитета.
В случае если на должность председателя муниципалитета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя муниципалитета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов муниципалитета.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов муниципалитета, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение тех кандидатур, которые выдвигались ранее.
По результатам голосования по выборам председателя муниципалитета принимается решение муниципалитета.

Статья 7. Председатель муниципалитета:
- представляет муниципалитет города в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
- осуществляет общее руководство работой муниципалитета;
- созывает заседания муниципалитета, доводит до сведения депутатов и приглашенных лиц время и место проведения заседания, проект повестки дня;
- организует подготовку заседаний муниципалитета и вопросов, вносимых на рассмотрение муниципалитета;
- ведет заседания муниципалитета, депутатские слушания в муниципалитете;
- направляет для подписания и опубликования (обнародования) мэру города нормативные правовые акты муниципалитета;
- подписывает ненормативные правовые акты муниципалитета;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципалитета;
- подписывает почетные грамоты и благодарственные письма муниципалитета;
- подписывает протоколы заседаний муниципалитета;
- ведет первые организационные заседания постоянных комиссий муниципалитета;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе муниципалитета;
- распоряжается средствами, выделенными по смете расходов на содержание муниципалитета;
- открывает и закрывает счета муниципалитета, является распорядителем средств по счетам;
- подписывает банковские и бухгалтерские документы, заключает договоры, в том числе трудовые;
- информирует муниципалитет об исполнении сметы расходов на содержание муниципалитета;
- от имени муниципалитета подписывает заявления, исковые заявления, жалобы, ходатайства, возражения, отзывы, направляемые в суды, доверенности.
Председатель муниципалитета принимает:
- постановления о созыве заседаний муниципалитета, сроках и месте проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение, об утверждении организационных мероприятий по обеспечению их проведения (в том числе о созыве внеочередного заседания муниципалитета, о переносе заседания муниципалитета), а также по иным вопросам, связанным с организацией работы муниципалитета, в пределах своей компетенции;
- распоряжения по вопросом, связанным с распоряжением средствами, выделенными по смете расходов муниципалитета, по вопросам, вытекающим из трудовых отношений, иным вопросам, связанным с материально-техническим обеспечением работы муниципалитета.

Статья 8. Председатель муниципалитета подотчетен муниципалитету и может быть отозван путем тайного голосования на заседании муниципалитета.
Вопрос об отзыве председателя муниципалитета может быть внесен на заседание муниципалитета по инициативе не менее 1/5 депутатов от установленной численности депутатов муниципалитета или мэра города.
Решение об отзыве председателя муниципалитета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов муниципалитета.
Добровольное сложение председателем муниципалитета своих полномочий принимается муниципалитетом по его письменному заявлению.
В случае непринятия муниципалитетом отставки председатель муниципалитета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления.

Статья 9. Заместитель председателя муниципалитета избирается в порядке, установленном настоящим Регламентом для избрания председателя муниципалитета.
Деятельность заместителя председателя муниципалитета по решению муниципалитета может осуществляться на постоянной основе.

Статья 10. Заместитель председателя муниципалитета:
- в отсутствие председателя муниципалитета исполняет его обязанности;
- выполняет поручения председателя муниципалитета;
- координирует деятельность постоянных комиссий муниципалитета;
- организует в муниципалитете рассмотрение материалов, представленных контрольно-счетной палатой муниципалитета, обращений, заявлений, жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции муниципалитета;
- оказывает содействие депутатам муниципалитета в осуществлении ими своих полномочий;
- выполняет представительские функции.

Статья 11. Отзыв заместителя председателя муниципалитета, добровольное сложение полномочий заместителем председателя муниципалитета осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для осуществления аналогичных процедур в отношении председателя муниципалитета.

Статья 12. В муниципалитете осуществляют свою деятельность депутатские объединения: постоянные комиссии муниципалитета, фракции депутатов, образуемые в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 13. Постоянные комиссии муниципалитета образуются муниципалитетом из числа депутатов муниципалитета и являются его рабочими органами. Постоянные комиссии муниципалитета образуются на срок полномочий муниципалитета соответствующего созыва.
В решении муниципалитета об образовании постоянных комиссий муниципалитета определяется перечень постоянных комиссий муниципалитета, вопросы их ведения и составы.
Муниципалитет образует постоянные комиссии муниципалитета в составе: председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов постоянной комиссии муниципалитета.

Статья 14. Постоянные комиссии муниципалитета по вопросам, отнесенным к их ведению:
- вносят предложения в план работы муниципалитета;
- осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений муниципалитета, заключений контрольно-счетной палаты муниципалитета по проектам решений и иных представленных ею материалов;
- разрабатывают и вносят в муниципалитет проекты решений муниципалитета;
- вносят предложения по повестке дня заседания муниципалитета;
- принимают решения;
- осуществляют функции контроля за реализацией решений муниципалитета, запрашивают необходимую информацию, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения руководителей соответствующих организаций, представителей мэрии;
- вносят предложения о проведении в муниципалитете депутатских слушаний и участвуют в их организации;
- рассматривают вопросы о назначении публичных слушаний;
- вносят предложения по соответствующим разделам проекта бюджета города;
- образовывают рабочие группы для рассмотрения отдельных вопросов;
- рассматривают поступившие в постоянную комиссию муниципалитета предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц;
- представляют в муниципалитет ежегодные отчеты о деятельности постоянной комиссии муниципалитета;
- взаимодействуют с постоянными комиссиями Ярославской областной Думы, с постоянными комиссиями представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований Российской Федерации;
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.10.2008 № 790)
(см. текст в предыдущей редакции)
- решают вопросы организации своей деятельности;
- рассматривают иные вопросы, предложения председателя муниципалитета и заместителя председателя муниципалитета.

Статья 15. Депутат муниципалитета, за исключением председателя муниципалитета и заместителя председателя муниципалитета, обязан быть членом одной из постоянных комиссий муниципалитета.
Депутат муниципалитета может быть членом не более двух постоянных комиссий муниципалитета.
Численность постоянной комиссии муниципалитета не должна быть меньше 7 депутатов.
Включение депутатов в состав постоянной комиссии муниципалитета и исключение из состава постоянной комиссии муниципалитета производится путем свободного волеизъявления на основании письменного заявления депутата и утверждается решением муниципалитета.

Статья 16. Председатель постоянной комиссии муниципалитета, заместитель (заместители) председателя, секретарь постоянной комиссии муниципалитета избираются на первом заседании постоянной комиссии муниципалитета из числа депутатов, входящих в ее состав и не являющихся председателем муниципалитета или его заместителем. Первое организационное заседание постоянной комиссии муниципалитета ведет председатель муниципалитета либо депутат, входящий в состав постоянной комиссии муниципалитета. Избранный председатель постоянной комиссии муниципалитета утверждается решением муниципалитета. Председатель постоянной комиссии муниципалитета, заместитель (заместители) председателя, секретарь постоянной комиссии муниципалитета могут быть переизбраны по их просьбе, или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей, или по предложению трех депутатов, входящих в состав постоянной комиссии муниципалитета. Вновь избранный председатель постоянной комиссии муниципалитета утверждается решением муниципалитета.

Статья 17. Председатель постоянной комиссии муниципалитета:
- организует деятельность постоянной комиссии муниципалитета;
- созывает заседание постоянной комиссии муниципалитета;
- определяет повестку дня заседания постоянной комиссии муниципалитета;
- определяет лиц для участия в заседании постоянной комиссии муниципалитета;
- ведет заседание постоянной комиссии муниципалитета, подписывает протокол заседания постоянной комиссии муниципалитета;
- оглашает на заседании муниципалитета решения постоянной комиссии муниципалитета по вопросам, рассматриваемым на заседаниях муниципалитета;
- организует работу по контролю за исполнением решений, принятых постоянной комиссией муниципалитета;
- осуществляет представительские функции.

Статья 18. Заместитель председателя постоянной комиссии муниципалитета оказывает содействие председателю постоянной комиссии муниципалитета в осуществлении его полномочий, выполняет поручения председателя постоянной комиссии муниципалитета, а в случае его отсутствия исполняет обязанности председателя постоянной комиссии муниципалитета.

Статья 19. Секретарь постоянной комиссии муниципалитета:
- готовит проект плана работы постоянной комиссии муниципалитета;
- обеспечивает ведение делопроизводства постоянной комиссии муниципалитета;
- оформляет и подписывает протокол заседания постоянной комиссии муниципалитета;
- следит за своевременным направлением исполнителям протоколов заседаний постоянной комиссии муниципалитета, поступлением ответов;
- выполняет полномочия по обеспечению деятельности постоянной комиссии муниципалитета, поручения председателя постоянной комиссии муниципалитета.

Статья 20. Постоянные комиссии муниципалитета ответственны перед муниципалитетом и подотчетны ему.
Постоянные комиссии муниципалитета представляют муниципалитету ежегодные отчеты о своей работе в течение одного месяца по окончании отчетного периода.

Статья 21. Муниципалитет вправе создавать временные комиссии муниципалитета, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или выполнения порученного задания комиссия прекращает свою работу.
В состав временных комиссий муниципалитета могут быть включены депутаты муниципалитета с их согласия и лица, не являющиеся депутатами муниципалитета (по согласованию с руководителем организации, которую они представляют).
Образование временной комиссии муниципалитета оформляется решением муниципалитета, в котором указывается:
- наименование временной комиссии муниципалитета;
- количественный и персональный состав временной комиссии муниципалитета;
- период, на который создается временная комиссия муниципалитета, или задача, для решения которой она создается.
Организация заседаний временных комиссий муниципалитета, порядок принятия решений и их оформление осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом для постоянных комиссий муниципалитета.

Статья 22. Группа депутатов численностью 5 и более депутатов муниципалитета вправе объявить себя фракцией по партийной принадлежности или по иным политическим и общественным интересам.
Депутат муниципалитета может состоять только в одной фракции депутатов.
Заседание фракции депутатов правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа членов фракции, решения принимаются большинством голосов от общего числа членов фракции депутатов.
Члены фракции из своего состава избирают председателя фракции.
Председатель фракции выступает от имени фракции на заседаниях муниципалитета, представляет ее во взаимоотношениях с субъектами права правотворческой инициативы, председателем муниципалитета, заместителем председателя муниципалитета, другими фракциями, а также иными органами и лицами.
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 12.11.2009 № 226)
(см. текст в предыдущей редакции)
Фракция информирует председателя муниципалитета о своих решениях.
(абзац введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 12.11.2009 № 226)

Статья 23. Фракции депутатов подлежат регистрации в муниципалитете. Для регистрации фракции в муниципалитет (в инициативную группу по подготовке первого заседания муниципалитета) направляется письменное уведомление о ее создании с указанием названия фракции, цели создания, состава фракции. К уведомлению о создании фракции депутатов прилагается протокол первого заседания фракции о ее создании и избрании председателя фракции, подписанный всеми членами фракции.
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 12.11.2009 № 226)
(см. текст в предыдущей редакции)
Фракция считается созданной с момента получения муниципалитетом (инициативной группой муниципалитета) уведомления.
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 12.11.2009 № 226)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 24. Депутатские фракции работают во взаимодействии с постоянными комиссиями муниципалитета, депутаты, вошедшие во фракции, обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

Статья 25. Деятельность депутатской фракции организуется самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.

Глава 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ МУНИЦИПАЛИТЕТА

3.1. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТА

Статья 26. Муниципалитет собирается на свое первое заседание на двадцать пятый день после избрания.
Муниципалитет правомочен начать работу в случае избрания не менее 2/3 депутатов от установленной численности депутатов муниципалитета.
Основной задачей первого заседания является самоорганизация муниципалитета: выборы председателя муниципалитета, заместителя председателя муниципалитета, формирование постоянных комиссий муниципалитета.

Статья 27. Подготовку первого заседания муниципалитета проводит инициативная группа, формируемая на общем собрании вновь избранных депутатов, которое проводится за две недели до первого заседания муниципалитета.

Статья 28. Заседание инициативной группы правомочно, если на нем присутствует большинство от членов инициативной группы.
Члены инициативной группы из своего состава большинством голосов избирают председателя, который организует ее работу.

Статья 29. Инициативная группа готовит на первое заседание муниципалитета:
- повестку дня первого заседания муниципалитета;
- проекты решений муниципалитета по вопросам, выносимым на рассмотрение первого заседания муниципалитета.
Инициативная группа прекращает свою деятельность после открытия первого заседания муниципалитета.

Статья 30. Открывает и ведет первое заседание муниципалитета до избрания председателя муниципалитета мэр города.

3.2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛИТЕТА

Статья 31. Муниципалитет осуществляет свою деятельность на основе планов работы. План работы муниципалитета формируется на полугодие и утверждается муниципалитетом.
План работы муниципалитета формируется на основе предложений, представляемых субъектами права правотворческой инициативы.
Предложения должны содержать наименования нормативных правовых актов (вопросов информационного характера), сроки подготовки и обоснование необходимости их принятия (рассмотрения).
Предложения подаются председателю муниципалитета не позднее чем за месяц до начала планируемого периода.
Предложения подлежат предварительному рассмотрению на постоянных комиссиях муниципалитета.
После утверждения план работы муниципалитета направляется депутатам, председателю контрольно-счетной палаты муниципалитета, прокурору, осуществляющему надзор за деятельностью органов городского самоуправления, в Ярославскую областную Думу, Правительство Ярославской области, мэру города, заместителям мэра города, в структурные подразделения мэрии, которые обеспечивают работу муниципалитета.
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.10.2008 № 790)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 32. Председатель муниципалитета представляет муниципалитету ежегодную информацию о деятельности муниципалитета в течение двух месяцев по окончании отчетного периода.
Информация председателя муниципалитета обсуждается на заседании муниципалитета. По результатам обсуждения муниципалитет принимает решение, которое вместе с информацией подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.10.2008 № 790)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛИТЕТА

Статья 33. Очередные заседания муниципалитета созываются в соответствии с утвержденным муниципалитетом планом работы.
Период между двумя заседаниями муниципалитета не может быть более 90 дней.

Статья 34. В случае срочной потребности, связанной с необходимостью принятия решений муниципалитета, рассмотрение которых в плановом порядке может повлечь нарушения прав и законных интересов жителей города, проводятся внеочередные заседания муниципалитета.
Внеочередные заседания муниципалитета могут созываться по инициативе:
- председателя муниципалитета;
- мэра города Ярославля;
- не менее 7 депутатов муниципалитета;
- постоянной комиссии муниципалитета.
Ходатайство о созыве внеочередного заседания муниципалитета направляется председателю муниципалитета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости созыва. Одновременно с ходатайством представляются документы, которые требуются для рассмотрения вопросов на очередных заседаниях муниципалитета.
Вопрос о созыве внеочередного заседания муниципалитета рассматривается председателем муниципалитета не позднее трех дней после получения предложения о проведении внеочередного заседания муниципалитета.
Председатель муниципалитета принимает постановление о назначении даты внеочередного заседания муниципалитета или об отказе в созыве заседания муниципалитета с обоснованием причин принятия такого решения.
В экстренных случаях по инициативе мэра города председатель муниципалитета принимает постановление о немедленном созыве заседания муниципалитета.

Статья 35. Объявления о созыве заседания муниципалитета, времени и месте, вопросах, выносимых на обсуждение, доводятся до сведения жителей города в средствах массовой информации и (или) размещаются на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.10.2008 № 790)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ В МУНИЦИПАЛИТЕТ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 36. В соответствии с Уставом города Ярославля правом внесения проектов решений в муниципалитет (правом правотворческой инициативы) обладают:
- депутаты и депутатские объединения;
- мэр города;
- мэрия города (в лице уполномоченных должностных лиц городского самоуправления);
- избирательная комиссия города Ярославля по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- контрольно-счетная палата муниципалитета города Ярославля по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

Статья 37. При внесении в муниципалитет проекта решения представляется:
- текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) права правотворческой инициативы, внесшего (внесших) проект решения;
- пояснительная записка к проекту решения, содержащая обоснование необходимости принятия проекта решения, перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта решения;
- финансово-экономическое обоснование. В случае если проект решения предусматривает установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, расходы из средств бюджета города, должно быть представлено заключение мэра города.
При внесении проекта решения в муниципалитет субъектами права правотворческой инициативы, деятельность которых осуществляется коллегиально (депутатским объединением, избирательной комиссией города Ярославля, органами территориального самоуправления), к проекту решения прилагается копия решения (протокола) соответствующего субъекта права правотворческой инициативы о внесении проекта решения.

Статья 38. Непосредственно в текст проекта решения, как правило, должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления решения в силу;
- об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
- предложения мэру города о приведении в соответствие с вновь принятым решением его правовых актов.

Статья 39. Проекты решения муниципалитета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение муниципалитета только по инициативе мэра города или при наличии заключения мэра города.
Заключения мэра города по проектам решений муниципалитета, указанным в части первой настоящей статьи, должны быть даны в течение 10 дней со дня поступления официального запроса.

Статья 40. Проекты решений муниципалитета (материалы по вопросам информационного характера) вносятся на имя председателя муниципалитета. Проекты решений муниципалитета (материалы по вопросам информационного характера) подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий муниципалитета в соответствии с вопросами их ведения.

Статья 41. Внесенные проекты решений муниципалитета в сроки, необходимые для рассылки документов, направляются председателем муниципалитета депутатам муниципалитета, мэру, прокурору, осуществляющему надзор за деятельностью органов городского самоуправления, в контрольно-счетную палату муниципалитета.

Статья 42. Субъекты права правотворческой инициативы в целях рассмотрения поправок на заседаниях постоянных комиссий муниципалитета не позднее чем за 1 день до заседания постоянной комиссии муниципалитета представляют поправки к проекту решения муниципалитета.

Статья 43. Поправки к проекту решения муниципалитета вносятся в виде текста новых пунктов (статей) решения муниципалитета, изменений или дополнений в его конкретные пункты (статьи) либо предложений об исключении конкретных пунктов (статей) решения муниципалитета или его частей.
При внесении поправок к проекту решения муниципалитета представляется:
- текст поправки с указанием субъекта (субъектов) права правотворческой инициативы, внесшего (внесших) поправку;
- обоснование необходимости внесения поправки;
- финансово-экономическое обоснование. В случае если поправка связана с установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов, осуществлением расходов из средств бюджета города, должно быть представлено заключение мэра города.
Вносимые субъектом права правотворческой инициативы поправки к проекту решения муниципалитета должны быть им завизированы.

Статья 44. Поправки вносятся на имя председателя муниципалитета. Поправки подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий муниципалитета в соответствии с вопросами их ведения.

Статья 45. Постоянная комиссия муниципалитета, осуществляющая рассмотрение поправок к проекту решения муниципалитета, готовит предложения о принятии либо отклонении поправок к проекту решения муниципалитета.
Поправки после рассмотрения их постоянной комиссией муниципалитета с учетом поправок, представленных после заседания постоянной комиссии муниципалитета, могут сводиться в таблицу (таблицы) поправок, отражающую следующую информацию:
- о поправках, одобренных постоянной комиссией муниципалитета;
- о поправках, рекомендованных постоянной комиссией муниципалитета к отклонению;
- о поправках, не рассмотренных постоянной комиссией муниципалитета.

Статья 46. В случае необходимости доработки проекта решения муниципалитета, рассмотренного на заседании постоянной комиссии муниципалитета, поправки к нему могут быть внесены субъектами права правотворческой инициативы не позднее чем за два дня до заседания муниципалитета.
В исключительных случаях поправки могут быть внесены на заседание муниципалитета. Возможность рассмотрения указанных поправок на заседании муниципалитета определяется муниципалитетом. Указанные поправки должны соответствовать требованиям статьи 43 настоящего Регламента.

Статья 47. В случае отсутствия текста проекта решения муниципалитета и пояснительной записки к нему, текста поправок к проекту решения муниципалитета вопрос не может быть рассмотрен постоянной комиссией муниципалитета или муниципалитетом.

Статья 48. Не позднее чем за пять дней до заседания постоянной комиссии муниципалитета, заседания муниципалитета депутатам, председателю контрольно-счетной палаты муниципалитета, мэру города, заместителям мэра города, в структурные подразделения мэрии, которые обеспечивают работу муниципалитета, прокурору, осуществляющему надзор за деятельностью органов городского самоуправления, вручаются извещения и материалы к заседанию. Указанные материалы включают:
- проект повестки дня заседания;
- проекты решений и пояснительные записки к ним;
- таблицы поправок;
- соответствующие заключения;
- справочные материалы.
Сроки рассылки извещений и материалов к заседанию постоянной комиссии и муниципалитета могут быть сокращены в случаях:
- внесения в муниципалитет дополнительного вопроса о внесении изменений в бюджет города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, обусловленного изменением объема средств, выделенных городу Ярославлю из вышестоящих бюджетов, а также срочной потребностью, связанной с перераспределением бюджетных средств;
- проведения внеочередного заседания постоянной комиссии муниципалитета, заседания муниципалитета.
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 12.11.2009 № 226)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае экстренного созыва заседания муниципалитета извещения и материалы к заседанию не высылаются.

3.5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛИТЕТА

Статья 49. Заседания муниципалитета проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
Заседания муниципалитета проводятся с применением системы электронного голосования.
В заседаниях муниципалитета принимает участие председатель контрольно-счетной палаты муниципалитета.

]]>
Внеочередные заседания постоянной комиссии муниципалитета могут быть созваны по инициативе председателя муниципалитета, мэра города, председателя постоянной комиссии муниципалитета либо по требованию не менее одной трети от общего состава постоянной комиссии муниципалитета.
Предложения о созыве внеочередного заседания постоянной комиссии муниципалитета должны быть представлены в муниципалитет, как правило, не позднее чем за неделю до предполагаемой даты его проведения в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости созыва. Указанные предложения направляются председателем муниципалитета председателю постоянной комиссии муниципалитета для их рассмотрения. Председатель постоянной комиссии муниципалитета по согласованию с председателем муниципалитета назначает дату его проведения.
Предложения о созыве внеочередного заседания постоянной комиссии муниципалитета для рассмотрения вопроса о внесении изменений в бюджет города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, обусловленного изменением объема средств, выделенных городу Ярославлю из вышестоящих бюджетов, а также срочной потребностью, связанной с перераспределением бюджетных средств, должны быть представлены в муниципалитет не позднее чем за два дня до предполагаемой даты проведения заседания.
(абзац введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 12.11.2009 № 226)

Статья 122. Деятельность постоянных комиссий муниципалитета осуществляется на основе коллегиальности.
Заседание постоянной комиссии муниципалитета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности постоянной комиссии муниципалитета.
В работе постоянных комиссий муниципалитета могут принять участие с правом совещательного голоса депутаты муниципалитета, не входящие в состав данной комиссии.
В случае невозможности прибытия на заседание член постоянной комиссии муниципалитета заблаговременно извещает об этом председателя, заместителя председателя постоянной комиссии муниципалитета или председателя муниципалитета.

Статья 123. Постоянная комиссия муниципалитета по результатам рассмотрения вопросов на заседании постоянной комиссии принимает решения.
Рекомендации, содержащиеся в решениях постоянных комиссий муниципалитета, принятых по вопросам их ведения, являются обязательными для рассмотрения органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления.
Решения постоянной комиссии муниципалитета принимаются большинством голосов от числа членов постоянной комиссии муниципалитета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.
Протокол заседания постоянной комиссии муниципалитета подписывает председатель постоянной комиссии муниципалитета и секретарь постоянной комиссии муниципалитета.
При принятии решений постоянной комиссии муниципалитета в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании постоянной комиссии муниципалитета является решающим.

Статья 124. Рассмотрение вопросов на заседании постоянной комиссии муниципалитета осуществляется в порядке и по процедуре, установленной для проведения заседаний муниципалитета.

Статья 125. Постоянная комиссия муниципалитета в целях изучения проблем, связанных с вопросами, рассматриваемыми на заседаниях постоянной комиссии муниципалитета, может создавать рабочие группы.
Образование рабочей группы оформляется протоколом постоянной комиссии муниципалитета. В работе рабочей группы постоянной комиссии муниципалитета принимают участие заинтересованные депутаты муниципалитета, представители мэрии и лица, не являющиеся депутатами муниципалитета (по согласованию с руководителем организации, которую они представляют).
Порядок организации заседаний рабочих групп постоянной комиссии определяется самой рабочей группой.

Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 126. Муниципалитет по вопросам, отнесенным к его компетенции, проводит депутатские слушания.

Статья 127. Вопрос о проведении депутатских слушаний может быть внесен для рассмотрения на заседание муниципалитета по инициативе субъектов права правотворческой инициативы. Решение о проведении депутатских слушаний принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. В решении муниципалитета определяется вопрос, который предлагается рассмотреть на депутатских слушаниях, дата их проведения, состав рабочей группы по подготовке проведения слушаний.
В состав рабочей группы включаются депутаты муниципалитета, представители мэрии. К работе по подготовке депутатских слушаний при необходимости привлекаются специалисты.

Статья 128. Председатель муниципалитета совместно с инициаторами проведения депутатских слушаний определяет список лиц, которых необходимо пригласить для участия в депутатских слушаниях.
Повестку дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях председатель муниципалитета направляет приглашенным лицам не позднее чем за десять дней до их проведения.

Статья 129. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит рабочая группа. Материалы направляются депутатам, мэру города, председателю контрольно-счетной палаты муниципалитета не позднее чем за десять дней до их проведения.

Статья 130. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Муниципалитет может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. При проведении закрытых депутатских слушаний действуют правила, установленные настоящим Регламентом для проведения закрытых заседаний муниципалитета.

Статья 131. Депутатские слушания ведет председатель муниципалитета либо заместитель председателя муниципалитета, председатель соответствующей постоянной комиссии муниципалитета, председатель фракции депутатов.
Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам муниципалитета и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
На депутатских слушаниях уполномоченное структурное подразделение мэрии обеспечивает работу необходимых технических систем и демонстрацию материалов, необходимых выступающим.

Статья 132. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю рабочей группы для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты муниципалитета и приглашенные лица.

Статья 133. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов муниципалитета.

Статья 134. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Рекомендации открытых депутатских слушаний по предложению большинства депутатов, участвующих в депутатских слушаниях, публикуются в печати.
Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов муниципалитета, мэра города Ярославля, прокурора, осуществляющего надзор за деятельностью органов городского самоуправления, председателя контрольно-счетной палаты муниципалитета, лиц, в чей адрес направлены рекомендации, принятые по итогам закрытых депутатских слушаний.

Глава 6. РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛИТЕТОМ ВОПРОСОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ

6.1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ЕЖЕГОДНОМ ОТЧЕТЕ МЭРА ГОРОДА О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ О РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛИТЕТОМ ГОРОДА

(введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 12.11.2009 № 226)

Статья 134<1>. В соответствии со статьей 69 Устава города Ярославля муниципалитет заслушивает ежегодные отчеты мэра города о результатах его деятельности, деятельности мэрии города Ярославля, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципалитетом города.

Статья 134<2>. Постоянные комиссии муниципалитета осуществляют подготовку предложений по вопросам о деятельности мэрии города Ярославля, которые направляются председателю муниципалитета. Срок представления вопросов и количество вопросов от каждой постоянной комиссии определяется председателем муниципалитета. Перечень вопросов от постоянной комиссии утверждается решением постоянной комиссии.

Статья 134<3>. Председатель муниципалитета обобщает поступившие от постоянных комиссий вопросы о деятельности мэрии и формирует перечень вопросов муниципалитета о деятельности мэрии города Ярославля, который вносит на рассмотрение муниципалитета. Рассмотрение вопросов о деятельности мэрии осуществляется одновременно с рассмотрением вопроса об утверждении бюджета города Ярославля. Вопросы о деятельности мэрии ставятся муниципалитетом города Ярославля на предстоящий период.
Решение муниципалитета об утверждении перечня вопросов о деятельности мэрии города Ярославля направляется мэру города.

Статья 134<4>. Муниципалитет рассматривает вопрос о ежегодном отчете мэра города о результатах его деятельности, деятельности мэрии города во втором квартале года, следующего за отчетным периодом. Дата рассмотрения вопроса о ежегодном отчете мэра города устанавливается муниципалитетом по согласованию с мэром города.

Статья 134<5>. По итогам рассмотрения ежегодного отчета мэра города о результатах его деятельности, деятельности мэрии города Ярославля муниципалитет принимает решение, которое вместе с ежегодным отчетом подлежит опубликованию и размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.

6.2. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПЕРВЫМИ ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ МЭРА ГОРОДА
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.10.2008 № 790)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 135. В соответствии с Уставом города Ярославля муниципалитет согласовывает заключение трудового договора с первыми заместителями мэра города, за исключением случаев возникновения трудовых отношений с указанными лицами на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу. Муниципалитет рассматривает кандидатуру на должность первого заместителя мэра в течение четырнадцати дней со дня внесения представления мэром города Ярославля.
(статья 135 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.10.2008 № 790)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 136. Мэр города Ярославля официально представляет кандидатуру на должность первого заместителя мэра города Ярославля. Кандидат на должность первого заместителя мэра города Ярославля выступает на заседании муниципалитета, отвечает на вопросы депутатов. По окончании ответов на вопросы депутаты высказываются за предложенную кандидатуру или против нее.
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.10.2008 № 790)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 137. Решение о согласовании заключения трудового договора с кандидатом на должность первого заместителя мэра города Ярославля принимается по усмотрению муниципалитета открытым или тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов муниципалитета.
По результатам голосования о согласовании заключения трудового договора с кандидатом на должность первого заместителя мэра города Ярославля принимается решение муниципалитета.
(статья 137 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.10.2008 № 790)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 138. В случае отказа муниципалитета в согласовании заключения трудового договора с представленным кандидатом на должность первого заместителя мэра города Ярославля мэр города Ярославля в течение одного месяца со дня принятия муниципалитетом решения об отказе в согласовании заключения трудового договора вносит на рассмотрение муниципалитета прежнюю или новую кандидатуру.
Обсуждение и согласование в этом случае происходит в порядке, предусмотренном статьями 136, 137 настоящего регламента, в течение четырнадцати дней после представления кандидатуры мэром города Ярославля.
(статья 138 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.10.2008 № 790)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 139. В случае двукратного отказа муниципалитета в согласовании заключения трудового договора с представленным кандидатом на должность первого заместителя мэра города Ярославля мэр города Ярославля в течение одного месяца со дня принятия муниципалитетом последнего решения об отказе в согласовании заключения трудового договора вправе представить новую кандидатуру.
Обсуждение новой кандидатуры на должность первого заместителя мэра города Ярославля и согласование заключения трудового договора происходит в сроки и в порядке, которые предусмотрены настоящим регламентом для обсуждения и согласования заключения трудового договора в отношении первых двух кандидатур.
(статья 139 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.10.2008 № 790)
(см. текст в предыдущей редакции)

6.3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛИТЕТА, СОГЛАСОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛИТЕТА
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 12.11.2009 № 226)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 140. В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате муниципалитета города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 10.04.2002 № 155, председатель контрольно-счетной палаты муниципалитета назначается и освобождается от должности решением муниципалитета. Назначение на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципалитета производится по представлению мэра города Ярославля и депутатов муниципалитета города Ярославля.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты муниципалитета назначается на должность председателем контрольно-счетной палаты муниципалитета. Муниципалитет согласовывает возможность заключения трудового договора с кандидатом на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты муниципалитета по представлению председателя контрольно-счетной палаты муниципалитета.
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.10.2008 № 790)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 141. Назначение на должность и освобождение от должности председателя контрольно-счетной палаты муниципалитета, согласование заключения трудового договора с кандидатом на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты муниципалитета осуществляется в порядке, предусмотренном для согласования заключения трудового договора с кандидатом на должность первого заместителя мэра, с учетом положений статьи 140 настоящего Регламента.
(статья 141 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.10.2008 № 790)
(см. текст в предыдущей редакции)

6.4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛИТЕТА И КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛИТЕТА

Статья 142. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями муниципалитета и контрольно-счетной палаты муниципалитета, осуществляемыми в соответствии с правовыми актами органов городского самоуправления, регулируется настоящим Регламентом.
Взаимоотношения муниципалитета и контрольно-счетной палаты муниципалитета осуществляются в виде:
- рассмотрения и утверждения планов работы контрольно-счетной палаты муниципалитета;
- направления поручений контрольно-счетной палате муниципалитета по проведению внеплановых контрольных мероприятий;
- рассмотрения экспертных материалов контрольно-счетной палаты муниципалитета по проекту бюджета города, заключений по отчетам об исполнении бюджета города, отчетов контрольно-счетной палаты по результатам проведенных проверок, предложений об устранении нарушений бюджетного процесса и его совершенствовании в городе Ярославле, аналитических и других материалов, представленных контрольно-счетной палатой муниципалитета;
- рассмотрения и утверждения ежегодных отчетов о деятельности контрольно-счетной палаты муниципалитета.

Статья 143. Проведение мероприятий и подготовка материалов, связанных с взаимоотношениями муниципалитета и контрольно-счетной палаты муниципалитета, осуществляются в следующие сроки:
- мероприятия, включенные в план работы контрольно-счетной палаты, - в сроки, указанные в плане работы;
- внеплановые контрольные мероприятия - в течение 2 месяцев со дня получения соответствующего поручения;
- подготовка плана работы контрольно-счетной палаты муниципалитета - за месяц до начала планируемого периода;
- подготовка ежегодного отчета о деятельности контрольно-счетной палаты муниципалитета - в течение месяца по окончании отчетного периода.

Статья 144. В план работы контрольно-счетной палаты муниципалитета обязательному включению подлежат предложения постоянных комиссий муниципалитета, групп депутатов численностью не менее 1/5 от установленной численности депутатов муниципалитета. Обязательному рассмотрению при формировании плана работы подлежат запросы мэра города.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручению председателя муниципалитета, постоянных комиссий муниципалитета, групп депутатов численностью не менее 1/5 от установленной численности депутатов муниципалитета.

Статья 145. Предложения в план работы контрольно-счетной палаты муниципалитета, а также поручения по проведению внеплановых контрольных мероприятий направляются в муниципалитет и контрольно-счетную палату с учетом требований статей 143 и 144 настоящего Регламента.

Статья 146. Материалы контрольно-счетной палаты муниципалитета предварительно рассматриваются постоянными комиссиями муниципалитета в соответствии с вопросами их ведения.

Глава 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА

Статья 147. Деятельность муниципалитета обеспечивается на принципе единого организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности органов городского самоуправления структурными подразделениями мэрии.
Деятельность депутатов муниципалитета, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, обеспечивается также лицами, работающими в муниципалитете на постоянной штатной основе либо на основе договоров и выполняющими организационно-технические и консультативные функции, связанные с осуществлением полномочий председателя муниципалитета и заместителя председателя муниципалитета.

Статья 148. Уполномоченными структурными подразделениями мэрии по поручению председателя муниципалитета осуществляются следующие функции:
1) в области организационного обеспечения деятельности муниципалитета:
- формирование проектов планов работы муниципалитета;
- оповещение депутатов, председателя контрольно-счетной палаты муниципалитета, прокурора, осуществляющего надзор за деятельностью органов городского самоуправления, о времени, месте, повестке дня заседаний муниципалитета, постоянных и временных комиссий муниципалитета;
- прием и регистрация текстов проектов решений муниципалитета и поправок к ним;
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 12.11.2009 № 226)
(см. текст в предыдущей редакции)
- оказание помощи депутатам в вопросах подготовки к заседаниям постоянных комиссий муниципалитета, муниципалитета, проектов решений муниципалитета и поправок к ним;
- организация обсуждения проектов решений муниципалитета на заседаниях постоянных комиссий муниципалитета, оказание помощи в обеспечении делопроизводства постоянных комиссий муниципалитета;
- передача текстов проектов решений муниципалитета для рассылки депутатам и заинтересованным лицам;
- формирование проекта повестки дня заседаний муниципалитета;
- подготовка порядка ведения заседания муниципалитета и временного графика заседания;
- ведение рабочей записи заседания муниципалитета и оформление протокола заседания муниципалитета;
- организация учебы депутатов, оказание помощи депутатам в их деятельности;
- составление графика приема избирателей депутатами;
- подборка материалов для подготовки ежегодной информации о деятельности муниципалитета;
- оказание содействия постоянным комиссиям муниципалитета по контролю за исполнением решений муниципалитета мэрией города;
- подготовка информации о выполнении решений муниципалитета на заседания постоянных комиссий муниципалитета;
2) в области материально-технического обеспечения:
- организация изготовления и оформление удостоверений депутатов, папок для работы, соответствующих бланков;
- обеспечение печатания, размножения документов, необходимых для работы муниципалитета;
- подготовка помещения, оборудования для обеспечения заседаний муниципалитета, организация питания депутатов в дни проведения заседаний муниципалитета и постоянных комиссий муниципалитета;
- организация предварительной регистрации депутатов и приглашенных лиц;
- обеспечение депутатов, мэра, контрольно-счетной палаты муниципалитета, прокурора, осуществляющего надзор за деятельностью органов городского самоуправления, проектами решений муниципалитета (материалами по вопросам информационного характера) по вопросам повестки дня по списку, согласованному с председателем муниципалитета;
- оформление и направление принятых муниципалитетом решений в установленные сроки для подписания, обеспечение рассылки решений муниципалитета согласно спискам рассылки, подготовленным субъектами права правотворческой инициативы;
- обеспечение печатания материалов депутатов, связанных с их депутатской деятельностью, обеспечение при необходимости депутатов транспортом;
- осуществление регистрации писем и обращений граждан, организаций в муниципалитет, направление их председателю муниципалитета;
- предоставление по просьбе депутатов или запросу контрольно-счетной палаты муниципалитета копий решений муниципалитета, постановлений мэра, необходимых для работы;
- выпуск ежеквартального сборника решений муниципалитета;
- техническая поддержка и администрирование раздела муниципалитета на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет;
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.10.2008 № 790)
(см. текст в предыдущей редакции)
- настройка и обеспечение работы электронной почты муниципалитета;
- обеспечение доступа к информационным системам мэрии, предназначенным для общего пользования;
- настройка и сопровождение системы электронного документооборота муниципалитета;
- подготовка и обеспечение работы системы электронного голосования для проведения заседаний муниципалитета, заседаний постоянных комиссий муниципалитета;
- обеспечение рабочей видео- и (или) аудиозаписи заседаний муниципалитета, заседаний постоянных комиссий муниципалитета;
- обеспечение трансляции открытых заседаний муниципалитета по локальным вычислительным сетям структурных подразделений мэрии и обеспечение подключения пользователей этих структурных подразделений к трансляции при наличии технической возможности;
- демонстрация материалов, сопровождающих выступления докладчиков на заседаниях муниципалитета, заседаниях постоянных комиссий муниципалитета;
- оформление протокола электронного голосования заседаний муниципалитета, заседаний постоянных комиссий муниципалитета;
- обеспечение хранения документов муниципалитета;
3) в области правового обеспечения:
- проверка соответствия требованиям законодательства проектов решений муниципалитета, вносимых на рассмотрение муниципалитета;
- участие в подготовке документов правового характера, вносимых на рассмотрение муниципалитета;
- оказание депутатам муниципалитета, постоянным комиссиям муниципалитета юридической помощи в осуществлении депутатской деятельности;
- подготовка предложений и замечаний по проектам федеральных законов и законов Ярославской области, направленных в адрес муниципалитета;
- представление интересов муниципалитета в суде;
4) в области информационного обеспечения:
- обеспечение по согласованию с председателем муниципалитета информирования населения города о деятельности муниципалитета, постоянных комиссий муниципалитета и депутатов о принятых решениях муниципалитета и результатах работы через средства массовой информации;
- обеспечение подготовки и размещения в газете "Городские новости", на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет информации о деятельности муниципалитета и депутатов, выступлений депутатов в средствах массовой информации, встречи депутатов с журналистами;
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.10.2008 № 790)
(см. текст в предыдущей редакции)
- организация официального опубликования решений муниципалитета;
- размещение на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет постановления председателя муниципалитета о созыве заседания муниципалитета, проектов решений, внесенных в муниципалитет.
(абзац введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 12.11.2009 № 226)

Статья 149. Иные структурные подразделения мэрии при необходимости оказывают депутатам и постоянным комиссиям муниципалитета помощь, представляя необходимую информацию о своей деятельности письменно, в виде консультаций или на заседаниях постоянных комиссий муниципалитета.
Порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии, обеспечивающих деятельность муниципалитета, определяет мэр города.

Глава 8. РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ МУНИЦИПАЛИТЕТА

Статья 150. К документам муниципалитета относятся:
- планы работы муниципалитета;
- проекты повесток дня заседаний муниципалитета;
- проекты решений муниципалитета, приложения к ним, справки, пояснительные записки, отчеты, информация;
- таблицы поправок к проектам решений муниципалитета;
- протоколы заседаний муниципалитета;
- стенограммы заседаний муниципалитета;
- решения муниципалитета и приложения к ним;
- графики приема избирателей депутатами муниципалитета;
- протоколы заседаний постоянных комиссий муниципалитета;
- письма и документы, направленные в муниципалитет.

Глава 9. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 151. При нарушении депутатом порядка на заседании муниципалитета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол (при повторном случае);
- порицание.

Статья 152. Призывать к порядку вправе только председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент проведения процедуры голосования.

Статья 153. Порицание выражается муниципалитетом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании муниципалитета, по предложению председательствующего, о чем делается протокольная запись.
Порицание объявляется депутату, который:
- после призвания к порядку не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок и шум, мешающие свободе обсуждения и голосования;
- оскорбил муниципалитет, депутата, мэра города или приглашенное лицо.

Статья 154. Депутат может быть освобожден от объявленного порицания, если он в течение заседания муниципалитета принес публичные извинения.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru