Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 3853

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
И ПОРЯДКОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях реализации Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления полномочий учредителя автономного учреждения (приложение 1).
2. Утвердить Положение об определении условий и порядка формирования муниципального задания учредителя автономного учреждения и порядка финансового обеспечения его выполнения (приложение 2).
3. Утвердить Порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Череповец" (приложение 3).
4. Утвердить Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Череповец" муниципальному автономному учреждению (приложение 4).
5. Утвердить Положение о порядке создания бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения (приложение 5).
6. Постановление подлежит опубликованию и размещению на городском интернет-сайте.

Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ





Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 29 октября 2009 г. № 3853
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов мэрии города при создании муниципальных автономных учреждений на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Череповец" (далее - муниципальное автономное учреждение), путем учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения (далее - учреждение), а также в отношении муниципальных автономных учреждений в период их функционирования, создания бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения, реорганизации и ликвидации муниципальных автономных учреждений.
1.2. Мэрия города является единственным учредителем муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Череповец".
1.3. Решения о создании муниципального автономного учреждения путем его учреждения или изменения типа существующего учреждения, ликвидации или реорганизации муниципального автономного учреждения, создании бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения, утверждении устава муниципального автономного учреждения, внесении изменений в него, назначении руководителя муниципального автономного учреждения принимаются в форме постановления мэрии города.
1.4. Полномочия учредителей автономных учреждений осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением, органами мэрии города, определяемыми постановлением мэрии города при принятии решения о создании соответствующего муниципального автономного учреждения. В случае если постановлением мэрии города не определен орган мэрии, осуществляющий полномочия учредителя автономного учреждения, указанные полномочия осуществляет мэрия города.
1.5. Полномочия собственника имущества муниципальных автономных учреждений от имени муниципального образования "Город Череповец" осуществляются комитетом по управлению имуществом города.

2. Порядок осуществления функций
и полномочий учредителя автономного учреждения

2.1. Орган мэрии города, определенный постановлением мэрии города при принятии решения о создании соответствующего муниципального автономного учреждения, осуществляет следующие полномочия учредителя автономного учреждения:
2.1.1. Готовит проект соответствующего постановления мэрии города:
о создании муниципального автономного учреждения путем его учреждения или изменения типа существующего учреждения;
о ликвидации или реорганизации муниципального автономного учреждения по результатам рассмотрения предложений наблюдательного совета муниципального автономного учреждения;
о создании бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения.
2.1.2. Разрабатывает проект устава муниципального автономного учреждения при его создании и представляет на утверждение мэру города.
2.1.3. Представляет на утверждение мэру города изменения (в том числе новую редакцию) в устав муниципального автономного учреждения, вносимые по его инициативе либо по предложению руководителя муниципального автономного учреждения, после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.
2.1.4. Уведомляет письменно кредиторов существующего муниципального учреждения, тип которого подлежит изменению, о предстоящем изменении типа существующего муниципального учреждения.
2.1.5. Устанавливает своим распорядительным актом задание учредителя автономного учреждения в соответствии с Положением об определении условий и порядка формирования муниципального задания учредителя автономного учреждения и порядка финансового обеспечения его выполнения, утверждаемым постановлением мэрии города, принимает решения об изменении объемов задания учредителя.
2.1.6. Вносит мэру города предложения о назначении руководителя муниципального автономного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним.
2.1.7. Рассматривает предложения руководителя муниципального автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств и принимает решение об одобрении указанных предложений после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.
2.1.8. Принимает решение о назначении членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.
2.1.9. Осуществляет функции наблюдательного совета в соответствии со статьей 41.1 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
2.1.10. Формирует и устанавливает задание муниципальному автономному учреждению в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью, осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания в виде субсидий из городского бюджета.
2.1.11. Осуществляет подготовку проектов программ развития муниципального автономного учреждения.
2.1.12. Утверждает формы отчетов о деятельности муниципального автономного учреждения.
2.1.13. Определяет средства массовой информации, в которых муниципальное автономное учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
2.1.14. Обеспечивает контроль за деятельностью муниципального автономного учреждения.
2.1.15. Осуществляет решение иных вопросов, отнесенных к полномочиям учредителя автономного учреждения действующим законодательством и не отраженных в настоящем Положении.
2.2. Комитет по управлению имуществом города осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. Согласовывает устав муниципального автономного учреждения, изменения в него.
2.2.2. Закрепляет имущество на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением.
2.2.3. Заключает договор о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением.
2.2.4. Утверждает формы отчетов об использовании закрепленного за муниципальным автономным учреждением имущества.
2.2.5. Принимает решение:
об отнесении соответствующего движимого имущества создаваемого муниципального автономного учреждения к категории особо ценного имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за муниципальным автономным учреждением;
об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за муниципальным автономным учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;
об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением либо приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из городского бюджета на приобретение этого имущества;
о дальнейшем использовании имущества муниципального автономного учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального автономного учреждения.
2.2.6. Рассматривает после анализа рекомендаций наблюдательного совета муниципального автономного учреждения предложения руководителя муниципального автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом муниципального автономного учреждения и принимает по ним решения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения.
2.2.7. При проведении реорганизации или ликвидации муниципального автономного учреждения утверждает соответственно передаточный акт или разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.





Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 29 октября 2009 г. № 3853
(приложение 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ И ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок формирования задания учредителя автономного учреждения (далее - муниципальное задание), созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное автономное учреждение), и порядок финансового обеспечения его выполнения.
1.2. Целью разработки муниципального задания является обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным автономным учреждением, уровню социальных гарантий обеспеченности муниципальными услугами, стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему финансовых средств на их предоставление.
1.3. Муниципальное задание формируется учредителем автономного учреждения (далее - учредитель) на срок до одного года.
Муниципальное задание формируется в рамках предусмотренной уставом основной деятельности муниципального автономного учреждения.
1.4. Муниципальное задание должно содержать:
1.4.1. Выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания.
1.4.2. Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.
1.4.3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг.
1.4.4. Порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
1.4.5. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления.
1.4.6. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения.
1.4.7. Условия и порядок изменения муниципального задания.
1.4.8. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
1.4.9. Средства массовой информации, в которых муниципальное автономное учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
1.5. Выполнение муниципального задания является обязательным для муниципального автономного учреждения.

2. Порядок определения объема муниципального задания

2.1. Расчет объема муниципального задания муниципальному автономному учреждению производится с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня нуждаемости населения в соответствующих муниципальных услугах.
2.2. Объем муниципального задания доводится до муниципального автономного учреждения учредителем в стоимостных и натуральных единицах.
2.3. Муниципальное задание формируется:
в соответствии с утверждаемым постановлением мэрии города перечнем основных муниципальных услуг, предоставление которых может осуществляться муниципальными автономными учреждениями;
для оказания услуг категориям потребителей, определяемым постановлением мэрии города.
2.4. Органы мэрии города, в ведении которых находятся муниципальные автономные учреждения:
разрабатывают муниципальные задания одновременно с разработкой и внесением предложений для включения в проект бюджета города на очередной финансовый год;
в целях обеспечения конституционных прав граждан, а также эффективности предоставления муниципальных услуг осуществляют корректировку муниципального задания в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на предоставление соответствующих муниципальных услуг.

3. Порядок финансового обеспечения
выполнения муниципального задания

3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет субсидий из городского бюджета. В общий объем субсидии включаются нормативные затраты на выполнение муниципального задания по оказанию услуг (выполнению работ), в том числе по оказанию услуг физическим и (или) юридическим лицам муниципальным автономным учреждением, нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя).
3.2. Финансовое обеспечение развития муниципального автономного учреждения осуществляется учредителем в рамках инвестиционных программ, утвержденных в установленном порядке.
3.3. Субсидии муниципальному автономному учреждению предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органу мэрии города (главному распорядителю бюджетных средств) в решении Череповецкой городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год.
3.4. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, определяется постановлением мэрии города.

4. Требования к отчетности об исполнении муниципального
задания и порядок контроля за его исполнением

4.1. Отчетность об исполнении задания учредителя должна содержать всю совокупность информации, характеризующую результаты деятельности муниципальных автономных учреждений, в том числе:
о количестве и стоимости оказанных услуг за отчетный период;
о численности и составе работников за отчетный период;
о фонде оплаты труда работников за отчетный период;
о видах деятельности, осуществленных за отчетный период, и о наличии соответствующих разрешительных документов на ведение указанной деятельности;
о составе и деятельности наблюдательного совета, включая сведения о принятых заключениях, рекомендациях и решениях;
об использовании имущества, закрепленного учредителем за муниципальным автономным учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение, и в отношении которого одновременно принято решение об отнесении его к особо ценному имуществу;
об использовании недвижимого имущества, приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет собственных средств;
об использовании иного имущества муниципального автономного учреждения;
о состоянии и о мероприятиях по сохранению и модернизации (реконструкции) имущества муниципального автономного учреждения;
о перспективах изменения объемов предоставления услуг.
4.2. Формы отчетности и периодичность их представления устанавливаются в муниципальном задании.
4.3. В целях контроля за исполнением муниципальным автономным учреждением муниципального задания в этом задании определяется порядок проведения мониторинга исполнения задания.
Мониторинг исполнения задания должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации и оценки результатов его выполнения.
4.4. По итогам мониторинга учредителем составляется отчет о результатах мониторинга исполнения муниципальным автономным учреждением муниципального задания.
Отчет о результатах мониторинга является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также информацию о состоянии и развитии муниципального автономного учреждения.
4.5. Отчет о результатах мониторинга готовится отдельно по каждому виду задания. Отчет о результатах мониторинга должен содержать следующие разделы:
характеристику фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципального задания;
характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;
характеристику перспектив выполнения муниципальным автономным учреждением муниципального задания;
решения, принятые учредителем по итогам проведения мониторинга.
4.6. По результатам проведения контроля учредителем могут быть приняты решения о досрочном прекращении или изменении объемов муниципального задания. Условия и порядок изменения или досрочного прекращения муниципального задания устанавливаются в указанном задании.
4.7. Муниципальное автономное учреждение обязано ежегодно публиковать годовые отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в средствах массовой информации, указанных в муниципальном задании органом мэрии города и доступных для потребителей услуг муниципального автономного учреждения.





Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 29 октября 2009 г. № 3853
(приложение 3)

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ
НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ"
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Виды особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Череповец" (далее - муниципальные автономные учреждения), определяются решением комитета по управлению имуществом города в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка на основании предложений соответствующего органа мэрии, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере.
2. При определении видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений подлежит включению в его состав:
движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тыс. руб.;
иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тыс. руб., без которого осуществление муниципальным автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено (при этом затруднения являются существенными, если влекут невозможность осуществления основной деятельности муниципального автономного учреждения или приводят к ограничению осуществления основной деятельности муниципального автономного учреждения);
имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности муниципального автономного учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
3. Решение об отнесении имущества муниципального автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества (исключение имущества из категории особо ценного движимого имущества) принимается с учетом норм Положения о порядке осуществления полномочий учредителя автономного учреждения, утверждаемого постановлением мэрии города, Порядка подготовки и рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений, утвержденного постановлением мэрии города от 26.01.2009 № 176, и на основании видов особо ценного движимого имущества, определенных пунктом 2 настоящего Порядка.





Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 29 октября 2009 г. № 3853
(приложение 4)

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ"
МУНИЦИПАЛЬНОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Череповец" (далее - местный бюджет) муниципальному автономному учреждению.
2. Субсидии муниципальному автономному учреждению за счет средств городского бюджета (далее - субсидия) предоставляются в целях финансового обеспечения выполнения задания учредителя автономного учреждения (далее - муниципальное задание), созданного на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Череповец".
3. Объем субсидии на выполнение муниципального задания определяется органом мэрии, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения (далее - учредитель), в соответствии с муниципальным заданием исходя из следующих показателей:
нормативных затрат на выполнение муниципального задания по оказанию услуг (выполнению работ), в том числе по оказанию услуг физическим и (или) юридическим лицам муниципальным автономным учреждением;
нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя).
4. К нормативным затратам на выполнение муниципального задания по оказанию услуг (выполнению работ), в том числе по оказанию услуг физическим и (или) юридическим лицам муниципальным автономным учреждением, относятся нормативные затраты на:
оплату труда работников муниципального автономного учреждения и начисления на выплаты по оплате труда;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для оказания муниципальных услуг в соответствии с заданием;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
5. К нормативным затратам на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), относятся нормативные затраты на:
оплату коммунальных услуг;
осуществление текущего содержания и ремонта зданий и сооружений;
осуществление текущего содержания и ремонта особо ценного движимого имущества;
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
6. Методики расчета нормативных затрат на выполнение муниципального задания по оказанию услуг (выполнению работ), в том числе по оказанию услуг физическим и (или) юридическим лицам муниципальным автономным учреждением, и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также соответствующие нормативные затраты утверждаются постановлением мэрии города с учетом норм пунктов 4 и 5 настоящего Порядка.
7. Годовой объем субсидии муниципальному автономному учреждению определяется учредителем на основании заявки, представляемой муниципальным автономным учреждением в сроки, установленные для составления проекта бюджета на очередной финансовый год, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и необходимых расчетов.
8. Субсидии перечисляются учредителем муниципальному автономному учреждению на счет, открытый муниципальным автономным учреждением в кредитной организации.
9. Субсидии муниципальному автономному учреждению предоставляются на основе сводной бюджетной росписи в пределах ассигнований, предусмотренных органу мэрии города (главному распорядителю бюджетных средств) для исполнения бюджетных обязательств по данному виду субсидии, согласно установленному муниципальному автономному учреждению муниципальному заданию.
10. Муниципальное автономное учреждение ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет учредителю отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
11. Учредитель изменяет размер предоставляемой субсидии в случае изменения в задании показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых услуг (выполненных работ).
12. При фактическом исполнении муниципальным автономным учреждением муниципального задания в отчетном квартале в меньшем объеме, чем это установлено муниципальным заданием, учредитель сокращает годовой объем субсидии и (или) требует возврата выделенной муниципальному автономному учреждению части субсидии.
13. Средства субсидии, полученные муниципальным автономным учреждением, отражаются в учете отдельно.
14. Не использованные в текущем финансовом году муниципальным автономным учреждением остатки средств субсидии не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению в городской бюджет.
15. Предоставление муниципальному автономному учреждению субсидий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с договором, заключенным муниципальным автономным учреждением с учредителем, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
16. Контроль за целевым использованием субсидии и своевременным предоставлением отчетности осуществляет учредитель.
17. Нецелевое использование субсидии влечет применение мер ответственности, предусмотренных статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.





Приложение 1
к Порядку
определения объема
и предоставления субсидий из бюджета
муниципального образования "Город Череповец"
муниципальному автономному учреждению

                                       СОГЛАСОВАНО
                                       ____________________________________
                                       (руководитель органа мэрии,
                                       осуществляющего функции и полномочия
                                       учредителя автономного учреждения)

                                       "__"_________ 20__ г.

                                  ЗАЯВКА
                          для получения субсидии
                   на выполнение муниципального задания
                       ____________________________
                       (наименование муниципального
                       автономного учреждения)
                                на ____ год

+---+------------------------------------------------+---------+----------+
¦ № ¦              Перечень показателей              ¦Единица  ¦Значение  ¦
¦п/п¦                                                ¦измерения¦показателя¦
+---+------------------------------------------------+---------+----------+
¦1. ¦Стоимость затрат муниципального автономного     ¦         ¦          ¦
¦   ¦учреждения (за исключением затрат на выполнение ¦         ¦          ¦
¦   ¦муниципального задания)                         ¦         ¦          ¦
+---+------------------------------------------------+---------+----------+
¦2. ¦Нормативные затраты для расчета объема субсидии ¦         ¦          ¦
¦   ¦на выполнение муниципального задания (с         ¦         ¦          ¦

]]>
¦   ¦расшифровкой по видам)                          ¦         ¦          ¦
+---+------------------------------------------------+---------+----------+
¦3. ¦Стоимость нормативных затрат муниципального     ¦         ¦          ¦
¦   ¦автономного учреждения на выполнение            ¦         ¦          ¦
¦   ¦муниципального задания (в разрезе статей        ¦         ¦          ¦
¦   ¦калькуляции):                                   ¦         ¦          ¦
¦   +------------------------------------------------+---------+----------+
¦   ¦оплата труда с начислениями                     ¦         ¦          ¦
¦   +------------------------------------------------+---------+----------+
¦   ¦оплата транспортных услуг                       ¦         ¦          ¦
¦   +------------------------------------------------+---------+----------+
¦   ¦оплата услуг связи                              ¦         ¦          ¦
¦   +------------------------------------------------+---------+----------+
¦   ¦оплата коммунальных услуг                       ¦         ¦          ¦
¦   +------------------------------------------------+---------+----------+
¦   ¦оплата оказания прочих услуг, поставок товаров, ¦         ¦          ¦
¦   ¦выполнения работ                                ¦         ¦          ¦
¦   +------------------------------------------------+---------+----------+
¦   ¦увеличение стоимости основных средств           ¦         ¦          ¦
¦   +------------------------------------------------+---------+----------+
¦   ¦увеличение стоимости материальных запасов       ¦         ¦          ¦
¦   +------------------------------------------------+---------+----------+
¦   ¦осуществление текущего содержания и ремонта     ¦         ¦          ¦
¦   ¦зданий и сооружений                             ¦         ¦          ¦
¦   +------------------------------------------------+---------+----------+
¦   ¦осуществление текущего содержания и ремонта     ¦         ¦          ¦
¦   ¦особо ценного движимого имущества               ¦         ¦          ¦
¦   +------------------------------------------------+---------+----------+
¦   ¦уплата налогов, в качестве объекта              ¦         ¦          ¦
¦   ¦налогообложения по которым признается имущество,¦         ¦          ¦
¦   ¦в том числе земельные участки                   ¦         ¦          ¦
¦   +------------------------------------------------+---------+----------+
¦   ¦прочие расходы                                  ¦         ¦          ¦
+---+------------------------------------------------+---------+----------+
¦4. ¦Всего потребность в субсидии                    ¦         ¦          ¦
+---+------------------------------------------------+---------+----------+

____________________________     _________     ____________________________
(руководитель муниципального     (подпись)        (расшифровка подписи)
автономного учреждения)      М.П.

____________________________     _________     ____________________________
    (главный бухгалтер)          (подпись)        (расшифровка подписи)

"__"__________ 20__ г.





Приложение 2
к Порядку
определения объема
и предоставления субсидий из бюджета
муниципального образования "Город Череповец"
муниципальному автономному учреждению

                                       СОГЛАСОВАНО
                                       ____________________________________
                                       (руководитель органа мэрии,
                                       осуществляющего функции и полномочия
                                       учредителя автономного учреждения)

                                       "__"_________ 20__ г.

                                   ОТЧЕТ
                         об использовании субсидии
                   на выполнение муниципального задания
                   ____________________________________
                   (наименование муниципального
                   автономного учреждения)
                    за ______________________ 20__ года
                       (период с начала года)

+---+------------------------------------------------+---------+----------+
¦ № ¦              Перечень показателей              ¦Единица  ¦Значение  ¦
¦п/п¦                                                ¦измерения¦показателя¦
¦   ¦                                                ¦         +-----+----+
¦   ¦                                                ¦         ¦план ¦факт¦
+---+------------------------------------------------+---------+-----+----+
¦1. ¦Нормативные затраты для расчета объема субсидии ¦         ¦     ¦    ¦
¦   ¦на выполнение муниципального задания (с         ¦         ¦     ¦    ¦
¦   ¦расшифровкой по видам)                          ¦         ¦     ¦    ¦
+---+------------------------------------------------+---------+-----+----+
¦2. ¦Объем субсидии, предоставленной из городского   ¦         ¦     ¦    ¦
¦   ¦бюджета                                         ¦         ¦     ¦    ¦
+---+------------------------------------------------+---------+-----+----+
¦3. ¦Стоимость нормативных затрат для расчета объема ¦         ¦     ¦    ¦
¦   ¦субсидии на выполнение муниципального задания (с¦         ¦     ¦    ¦
¦   ¦расшифровкой по видам)                          ¦         ¦     ¦    ¦
+---+------------------------------------------------+---------+-----+----+
¦4. ¦Остаток неиспользованной субсидии на конец      ¦         ¦     ¦    ¦
¦   ¦отчетного периода                               ¦         ¦     ¦    ¦
+---+------------------------------------------------+---------+-----+----+
¦5. ¦Доходы муниципального автономного учреждения от ¦         ¦     ¦    ¦
¦   ¦осуществления платной деятельности, в том числе:¦         ¦     ¦    ¦
¦   +------------------------------------------------+---------+-----+----+
¦   ¦в части выполнения муниципального задания       ¦         ¦     ¦    ¦
+---+------------------------------------------------+---------+-----+----+

____________________________     _________     ____________________________
(руководитель муниципального     (подпись)        (расшифровка подписи)
автономного учреждения)      М.П.

____________________________     _________     ____________________________
    (главный бухгалтер)          (подпись)        (расшифровка подписи)

"__"__________ 20__ г.





Приложение 3
к Порядку
определения объема
и предоставления субсидий из бюджета
муниципального образования "Город Череповец"
муниципальному автономному учреждению

ДОГОВОР
о предоставлении субсидии

г. Череповец                                         "__"__________ 20__ г.

___________________________________________________________________________
(наименование органа мэрии, осуществляющего функции и полномочия учредителя
автономного учреждения)
______________________________________________________ (далее - Учредитель)
в лице ___________________________________________________________________,
                                    (Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________________,
с одной стороны, и муниципальное автономное учреждение ____________________
_______________________________________________________(далее - Учреждение)
в лице ___________________________________________________________________,
                                    (Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________________,
с  другой  стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о
порядке предоставления субсидии.

1. Предмет Договора

Предметом настоящего Договора является предоставление Учредителем за счет средств городского бюджета Учреждению субсидии на выполнение муниципального задания (далее - субсидия).
Размер субсидии и сроки предоставления определяются в приложении к настоящему Договору, являющемуся его неотъемлемой частью.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Учредитель обязуется:
    2.1.1. Предоставлять в ____ году
___________________________________________________________________________
                         (наименование Учреждения)
субсидию:
а) на возмещение нормативных затрат на выполнение муниципального задания по оказанию услуг (выполнению работ), в том числе по оказанию услуг физическим и (или) юридическим лицам муниципальным автономным учреждением;
б) на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя).
2.1.2. Осуществлять контроль за выполнением Учреждением муниципального задания (далее - задание).
2.2. Учредитель вправе:
2.2.1. Изменять размер предоставляемой по настоящему Договору субсидии в случае изменения в задании Учредителя показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых услуг.
2.2.2. Сокращать размер субсидии и (или) требовать частичного или полного возврата предоставленной Учреждению субсидии, если фактически исполненное Учреждением задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в задании.
2.2.3. Не предоставлять субсидию Учреждению в случае сдачи в аренду с согласия Учредителя предоставленного в установленном порядке недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Оказывать услуги в соответствии с заданием Учредителя за счет субсидии, направляемой Учредителем.
2.3.2. Возвращать субсидию или ее часть в случае, если фактически исполненное Учреждением задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в задании.
2.3.3. Не осуществлять возмещение части соответствующих нормативных затрат за счет субсидии, если Учреждением осуществляется деятельность, связанная с оказанием услуг частично за плату.
2.3.4. Обеспечивать целевое использование выделенной из городского бюджета субсидии.
2.4. Учреждение вправе:
2.4.1. Расходовать субсидию самостоятельно.
2.4.2. Обращаться к Учредителю с предложением об изменении в задании показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых услуг.

3. Ответственность Сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Срок действия Договора

Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до окончания периода, указанного в подпункте 2.1.1 настоящего Договора.

5. Заключительные положения

5.1. Изменения настоящего Договора осуществляются по взаимному согласию Сторон в письменной форме и являются его неотъемлемой частью.
5.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, два экземпляра - Учредителю, один - Учреждению.

6. Реквизиты Сторон

Учредитель                              Учреждение

Место нахождения                        Место нахождения
Банковские реквизиты                    Банковские реквизиты
ИНН                                     ИНН
Р/С                                     Р/С
БИК                                     БИК
КПП                                     КПП
ОКОПФ                                   ОКОПФ
ОКПО                                    ОКПО
ОКВЭД                                   ОКВЭД

Руководитель                            Руководитель





Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 29 октября 2009 г. № 3853
(приложение 5)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА МУНИЦИПАЛЬНОГО
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Череповец" (далее - муниципальное автономное учреждение).
1.2. Решение о создании бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения принимается мэрией города в целях обеспечения конституционных прав граждан.

2. Порядок подготовки и рассмотрения
заключений о создании бюджетного учреждения путем
изменения типа муниципального автономного учреждения

2.1. Создание бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения осуществляется по инициативе органа мэрии города, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения (далее - орган мэрии).
2.2. В целях подготовки постановления мэрии города орган мэрии оформляет заключение о целесообразности создания бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения (далее - заключение), которое должно содержать:
общие сведения о муниципальном автономном учреждении, содержащие информацию о полном и сокращенном наименовании муниципального автономного учреждения, месте нахождения и почтовом адресе муниципального автономного учреждения, руководителе муниципального автономного учреждения (фамилия, имя, отчество, реквизиты решения о его назначении), реквизитах акта о создании муниципального автономного учреждения, об основном государственном регистрационном номере муниципального автономного учреждения и идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), о коде причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) и кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, перечень филиалов и представительств муниципального автономного учреждения (копии документов, подтверждающих отраженные сведения, должны прилагаться к заключению);
описание целесообразности изменения типа муниципального автономного учреждения и возможных социально-экономических последствий создания бюджетного учреждения (для потребителей услуг муниципального автономного учреждения, работников муниципального автономного учреждения, для местного бюджета) с приведением конкретных количественных показателей;
оценку доступности и ожидаемого качества предоставления предполагаемых услуг (работ) создаваемым бюджетным учреждением в сравнении с доступностью и качеством услуг (работ), предоставляемых муниципальным автономным учреждением;
описание основных целей и видов деятельности создаваемого бюджетного учреждения;
информацию о рекомендациях наблюдательного совета муниципального автономного учреждения в отношении соответствующих изменений в устав муниципального автономного учреждения (копия рекомендаций и проект изменений в устав должны прилагаться к заключению);
сведения о целях и видах деятельности муниципального автономного учреждения (с отражением отдельно основных и иных видов деятельности), о разрешительных документах, на основании которых муниципальное автономное учреждение осуществляет свою деятельность (копии соответствующих документов должны прилагаться к заключению);
сведения об имуществе муниципального автономного учреждения (в соответствии с данными бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, подтвержденной аудиторской проверкой), включающие перечень всего имущества муниципального автономного учреждения, перечень особо ценного движимого имущества, перечень имущества, которым муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно;
сведения о финансировании муниципального автономного учреждения за предыдущие 3 года (начиная с года, предшествующего составлению заключения), если срок функционирования муниципального автономного учреждения менее 3 лет - за период функционирования, с отражением отдельно объема бюджетного финансирования (в том числе объема финансового обеспечения задания учредителя автономного учреждения, объема финансового обеспечения развития муниципального автономного учреждения), объема финансового обеспечения деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиками по обязательному социальному страхованию;
сведения о доходах муниципального автономного учреждения за предыдущие 3 года (начиная с года, предшествующего составлению заключения), если срок функционирования муниципального автономного учреждения менее 3 лет - за период функционирования, с отражением доходов, полученных в связи с оказанием платных услуг, в результате распоряжения имуществом муниципального автономного учреждения, от участия в коммерческих организациях, а также от иной приносящей доходы деятельности;
сведения о кредиторской задолженности (включая просроченную кредиторскую задолженность) и о дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности (копии документов бухгалтерской отчетности должны прилагаться к заключению);
перечень услуг, осуществляемых муниципальным автономным учреждением, в том числе услуг, оказываемых за счет средств бюджета, и платных услуг;
сведения о количестве потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) муниципального автономного учреждения, в том числе о количестве потребителей, воспользовавшихся бесплатными услугами (работами), осуществляемыми за счет средств бюджета, и платными услугами (работами) за предыдущие 3 года (начиная с года, предшествующего составлению заключения), если срок функционирования муниципального автономного учреждения менее 3 лет - за период функционирования;
сведения о штатной и фактической численности работающих в муниципальном автономном учреждении по трудовым договорам (на дату составления заключения), о численности лиц, работающих в муниципальном автономном учреждении по гражданско-правовым договорам (на дату составления заключения);
сведения за предыдущие 3 года (начиная с года, предшествующего составлению заключения), если срок функционирования муниципального автономного учреждения менее 3 лет - за период функционирования, о средней заработной плате работников муниципального автономного учреждения, обеспечиваемой за счет средств бюджета, и о средней заработной плате работников муниципального автономного учреждения, обеспечиваемой за счет внебюджетных источников;
предложения об организационной структуре бюджетного учреждения, функциональной схеме его деятельности, планируемой численности работников, а также проект штатного расписания бюджетного учреждения;
данные о затратах, необходимых для создания бюджетного учреждения и обеспечения его основной деятельности.
К заключению должны прилагаться копии отчетов муниципального автономного учреждения о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества за предыдущие 3 года (начиная с года, предшествующего составлению заключения), если срок функционирования муниципального автономного учреждения менее 3 лет - за период функционирования.
Копии документов, прилагающихся к заключению, должны быть заверены руководителем муниципального автономного учреждения.
2.3. В целях подготовки заключения орган мэрии вправе запрашивать у соответствующего муниципального автономного учреждения необходимые документы.
2.4. Орган мэрии направляет в комитет по управлению имуществом города (далее - Комитет) заключение, составленное в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, с соответствующими документами.
2.5. Комитет проводит регистрацию поступившего заключения и в течение десяти рабочих дней принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании результатов заключения, представленного органом мэрии.
В течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующее решение Комитета направляется органу мэрии.
Комитет не принимает заключение к рассмотрению в случаях:
непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения;
несоответствия заключения требованиям настоящего Положения.

3. Принятие и механизм реализации решения
о создании бюджетного учреждения путем изменения
типа муниципального автономного учреждения

3.1. Орган мэрии после согласования заключения с Комитетом готовит проект постановления мэрии города о создании бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения.
3.2. Проект постановления мэрии города о создании бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения готовится с учетом положений бюджетного законодательства, устанавливающих сроки и процедуры утверждения бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, и должен содержать указание на орган мэрии города, осуществляющий функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного учреждения, а также отражать предмет и цели деятельности бюджетного учреждения, объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций создаваемого бюджетного учреждения, его штатную численность.
3.3. При принятии постановления мэрии города о создании бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения:
3.3.1. Орган мэрии города:
вносит мэру города на утверждение соответствующие изменения в устав муниципального автономного учреждения и осуществляет контроль за проведением государственной регистрации этих изменений;
своим распорядительным актом регулирует отношения, связанные с упразднением коллегиальных органов муниципального автономного учреждения, формированием органов управления бюджетного учреждения, проведением организационно-штатных мероприятий, оформлением разрешительных документов, необходимых для осуществления непрерывной деятельности создаваемого бюджетного учреждения;
осуществляет решение иных вопросов, не отраженных в настоящем Положении, отнесенных к полномочиям учредителя бюджетного учреждения.
3.3.2. Комитет принимает распорядительный акт о закреплении имущества за создаваемым бюджетным учреждением.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru