Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

Подробнее см. Справку
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2009 г. № 32/428

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 ГОД

В соответствии с концепцией областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 17.07.2007 № 302 "О концепции областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007 - 2010 годы", в целях реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 133), и Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 147-ФЗ) на территории Кировской области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (Князькин Л.И.).
3. Утвердить Порядок отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий, государственных гарантий в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год. Прилагается.
4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть на 2010 год в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы.
5. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
5.1. От 30.05.2008 № 133/212 "О порядке отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, государственных гарантий в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007 - 2010 годы".
5.2. От 27.02.2009 № 5/31 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2008 № 133/212".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Горсткина А.П.
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу Закона Кировской области от 04.12.2007 № 202-ЗО "Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007 - 2010 годы" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 06.10.2008 № 285-ЗО) и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2010, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2010 год".

Губернатор
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 27 ноября 2009 г. № 32/428

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 ГОД

Паспорт
областной целевой программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального
комплекса Кировской области" на 2010 год

+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование Программы  ¦"Реформирование          и          модернизация¦
¦                        ¦жилищно-коммунального    комплекса     Кировской¦
¦                        ¦области"                                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основание       принятия¦распоряжение Правительства области от 17.07.2007¦
¦решения   о   разработк妹 302 "О концепции областной  целевой  программы¦
¦Программы               ¦"Реформирование          и          модернизация¦
¦                        ¦жилищно-коммунального    комплекса     Кировской¦
¦                        ¦области" на 2007 - 2010 годы"                   ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Государственный заказчик¦департамент   жилищно-коммунального    хозяйства¦
¦Программы               ¦Кировской области                               ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы   ¦департамент   жилищно-коммунального    хозяйства¦
¦                        ¦Кировской области                               ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цель Программы          ¦улучшение  условий  проживания  и  коммунального¦
¦                        ¦обслуживания во всех муниципальных  образованиях¦
¦                        ¦Кировской области путем повышения  надежности  и¦
¦                        ¦экологической     безопасности     обслуживания,¦
¦                        ¦ресурсной  эффективности   производства   услуг,¦
¦                        ¦преобразования  жилищно-коммунального  комплекса¦
¦                        ¦области  в  соответствии   с   законодательством¦
¦                        ¦Российской Федерации и Кировской области        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Задачи Программы        ¦обеспечение разработки  и  принятие  нормативных¦
¦                        ¦правовых      актов      по       реформированию¦
¦                        ¦жилищно-коммунального хозяйства;                ¦
¦                        ¦обеспечение модернизации  объектов  коммунальной¦
¦                        ¦инфраструктуры;                                 ¦
¦                        ¦развитие   конкурентных   отношений   в    сфере¦
¦                        ¦жилищно-коммунального хозяйства;                ¦
¦                        ¦обеспечение  развития  инициативы  собственников¦
¦                        ¦жилья                                           ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Важнейшие     показатели¦количество аварий и повреждений на 1 км сетей  в¦
¦эффективности Программы ¦год;                                            ¦
¦                        ¦доля утечек и неучтенного расхода воды;         ¦
¦                        ¦доля потерь тепловой энергии;                   ¦
¦                        ¦доля организаций коммунального комплекса с долей¦
¦                        ¦участия в уставном капитале субъектов Российской¦
¦                        ¦Федерации и (или) муниципальных  образований  не¦
¦                        ¦более  чем  25%,   осуществляющих   производство¦
¦                        ¦товаров, оказание  услуг,  использующих  объекты¦
¦                        ¦коммунальной  инфраструктуры  на  праве  частной¦
¦                        ¦собственности,   по    договору    аренды    или¦
¦                        ¦концессионному соглашению;                      ¦
¦                        ¦доля  организаций,   осуществляющих   управление¦
¦                        ¦многоквартирными  домами  и  оказание  услуг  по¦
¦                        ¦содержанию  и   ремонту   общего   имущества   в¦
¦                        ¦многоквартирных  домах,  с   долей   участия   в¦
¦                        ¦уставном капитале субъектов Российской Федерации¦
¦                        ¦и (или) муниципальных образований не  более  чем¦
¦                        ¦25% от общего числа организаций,  осуществляющих¦
¦                        ¦свою деятельность на  территории  муниципального¦
¦                        ¦образования                                     ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Срок          реализации¦2010 год                                        ¦
¦Программы               ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы    и    источники¦всего по Программе - 1155,7 <*> млн.  рублей,  в¦
¦финансирования Программы¦том числе:                                      ¦
¦                        ¦средства  федерального  бюджета  -  170,0   млн.¦
¦                        ¦рублей;                                         ¦
¦                        ¦средства областного бюджета  -  175,1  <*>  млн.¦
¦                        ¦рублей;                                         ¦
¦                        ¦государственные  гарантии  Кировской  области  -¦
¦                        ¦80,0 млн. рублей;                               ¦
¦                        ¦средства местных бюджетов - 97,6 млн. рублей (по¦
¦                        ¦согласованию);                                  ¦
¦                        ¦внебюджетные средства - 633,0 млн. рублей,      ¦
¦                        ¦из них:                                         ¦
¦                        ¦собственные      (инвестиционные)       средства¦
¦                        ¦организаций   -   633,0    млн.    рублей    (по¦
¦                        ¦согласованию)                                   ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые       конечные¦повышение качества  и  надежности  коммунального¦
¦результаты    реализации¦обслуживания,      ресурсной       эффективности¦
¦Программы               ¦производства услуг;                             ¦
¦                        ¦количество аварий и повреждений на 1 км сетей  в¦
¦                        ¦год:                                            ¦
¦                        ¦теплоснабжение - 0,3;                           ¦
¦                        ¦водоснабжение и водоотведение - 0,55;           ¦
¦                        ¦доля утечек и неучтенного расхода воды - 19,8%; ¦
¦                        ¦доля потерь тепловой энергии - 9,1%;            ¦
¦                        ¦доля организаций коммунального комплекса с долей¦
¦                        ¦участия в уставном капитале субъектов Российской¦
¦                        ¦Федерации и (или) муниципальных  образований  не¦
¦                        ¦более  чем  25%,   осуществляющих   производство¦
¦                        ¦товаров, оказание  услуг,  использующих  объекты¦
¦                        ¦коммунальной  инфраструктуры  на  праве  частной¦
¦                        ¦собственности,   по    договору    аренды    или¦
¦                        ¦концессионному соглашению, - 80%;               ¦
¦                        ¦доля  организаций,   осуществляющих   управление¦
¦                        ¦многоквартирными  домами  и  оказание  услуг  по¦
¦                        ¦содержанию  и   ремонту   общего   имущества   в¦
¦                        ¦многоквартирных  домах,  с   долей   участия   в¦
¦                        ¦уставном капитале субъектов Российской Федерации¦
¦                        ¦и (или) муниципальных образований не  более  чем¦
¦                        ¦25% от общего числа организаций,  осуществляющих¦
¦                        ¦свою деятельность на  территории  муниципального¦
¦                        ¦образования, - 83%                              ¦
+------------------------+------------------------------------------------+

--------------------------------
<*> При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год.

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Острота проблем в жилищно-коммунальной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Кировской области требуют реализации комплекса мер в рамках программного продукта, а также в связи с необходимостью реализации в Кировской области федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 133), и Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 147-ФЗ).
В результате реализации мероприятий областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007 - 2010 годы, утвержденной Законом Кировской области от 04.12.2007 № 202-ЗО "Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007 - 2010 годы" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 06.10.2008 № 285-ЗО), удалось стабилизировать ситуацию в отрасли и достигнуть следующих результатов:
разработана необходимая нормативная правовая база по реформированию жилищно-коммунального хозяйства на уровне области и муниципальных образований;
увеличилось финансирование жилищно-коммунального хозяйства за счет инвестиционной составляющей коммунальных тарифов до 0,74 тыс. рублей на одного человека в год при плановом задании в 0,42 тыс. рублей;
снизилась доля платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи с 12,5% до 8,2%;
уменьшилась численность работающих в отрасли с 21 до 19 человек на тысячу обслуживаемых жителей;
увеличилась надежность систем коммунальной инфраструктуры, сократилось число аварий по теплоснабжению до 0,2 на 1 км сетей в год при допустимых значениях 0,3, по водоснабжению количество аварий уменьшилось в 2 раза - до 0,6 на 1 км сетей в год.
Одновременно остаются нерешенными следующие проблемы жилищно-коммунального хозяйства:
ограниченный бюджетный потенциал и платежеспособность потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг;
отсутствие в большинстве муниципальных районов и городских округов области программ развития коммунальной инфраструктуры, основанных на программах социально-экономического развития, планах жилищного и промышленного строительства;
высокий износ основных фондов (65 - 70%), определяющий низкую ресурсную эффективность производства коммунальных услуг;
недостаточный объем замены сетей (1,7% при нормативе 4 - 5%);
высокий уровень потерь и утечек воды и тепловой энергии;
высокий уровень энергоемкости;
неэффективность применяемых технических решений в коммунальном секторе;
недостаточно эффективная система управления жилищно-коммунальным хозяйством;
невысокая эффективность частного бизнеса в жилищно-коммунальной сфере, обусловленная незначительной конкуренцией эксплуатационных организаций;
низкий уровень бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (почти в 4 раза ниже среднероссийского), что является одной из причин незначительного инвестиционного потенциала жилищно-коммунального хозяйства;
низкий уровень инвестиционной составляющей тарифа (около 10% при рациональном уровне в 16 - 18%), что приводит к накоплению недоремонта коммунальных систем, ограничивает потенциал привлечения кредитных ресурсов для финансирования работ по модернизации инфраструктуры;
высокая доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства (в 1 полугодии 2009 года - 44,3%).
Таким образом, результаты анализа позволяют констатировать комплексный характер проблем жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и, соответственно, определить программный метод их решения как наиболее рациональный.

2. Основная цель и задачи Программы.
Показатели эффективности, характеризующие достижение
поставленной цели и решение задач Программы

Основной целью Программы является улучшение условий проживания и коммунального обслуживания во всех муниципальных образованиях Кировской области путем повышения надежности и экологической безопасности обслуживания, ресурсной эффективности производства услуг, преобразования жилищно-коммунального комплекса области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение разработки и принятие нормативных правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
развитие конкурентных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение развития инициативы собственников жилья.
Срок реализации Программы - 2010 год.
Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается.
Основными показателями эффективности реализации Программы являются:
количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год;
доля утечек и неучтенного расхода воды;
доля потерь тепловой энергии;
доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению;
доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25% от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

3. Перечень программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реформирование правоотношений, изменение структуры управления, развитие частно-государственного партнерства, привлечение инвестиций, модернизацию коммунальных объектов для повышения их надежности. Данные мероприятия способствуют решению задач Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составит 1155,7 <*> млн. рублей, в том числе:
--------------------------------
<*> При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год.

средства федерального бюджета - 170,0 млн. рублей;
средства областного бюджета - 175,1 <*> млн. рублей;
--------------------------------
<*> При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год.

государственные гарантии Кировской области - 80,0 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 97,6 млн. рублей (по согласованию);
внебюджетные средства - 633,0 млн. рублей, из них собственные (инвестиционные) средства организаций - 633,0 млн. рублей.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета планируется в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 133), инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова".
Средства местных бюджетов и внебюджетные средства привлекаются по согласованию сторон.
Финансирование Программы за счет внебюджетных средств планируется за счет привлечения собственных (инвестиционных) средств открытого акционерного общества "Кировские коммунальные системы" на реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова".

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления Программой и механизм взаимодействия
государственного заказчика и участников Программы

Государственным заказчиком Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Государственный заказчик осуществляет следующие функции по реализации Программы:
разрабатывает нормативную правовую базу области в жилищно-коммунальной сфере, необходимую для реализации Программы;
осуществляет текущее управление реализацией Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение;
формирует отчетные данные, организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации мероприятий Программы;
осуществляет формирование и представление в Министерство регионального развития Российской Федерации заявок на софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета;
ежеквартально, в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о выполнении мероприятий Программы в Министерство регионального развития Российской Федерации;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий.
Субсидии из областного бюджета выделяются муниципальному образованию "Город Киров" на софинансирование реализации инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова" при условии софинансирования не менее 10% от общего объема средств, предусмотренных на строительство данного объекта, и заключения соглашения с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области выделяются в соответствии с Порядком отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий, государственных гарантий в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год, утвержденным настоящим постановлением Правительства области.
Условиями предоставления субсидий являются:
наличие аналогичной муниципальной целевой программы;
софинансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет субсидий, муниципальным образованием в размере не менее 10% от стоимости работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объекта коммунальной инфраструктуры.
Расчет субсидий по муниципальным образованиям области производится по формуле:

Si = Сi x У, где:

Si - субсидия для i-го муниципального образования области;
Сi - стоимость капитального ремонта или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, замены и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, строительства объектов коммунальной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в соответствии с проектно-сметной документацией (при необходимости) в i-м муниципальном образовании области;
У - уровень софинансирования из областного бюджета, установленный в размере 0,9.
Исполнителями Программы являются департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, региональная служба по тарифам Кировской области, Кировское областное государственное унитарное предприятие "Облкоммунсервис", органы местного самоуправления, организации жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Исполнители Программы осуществляют текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации.
Региональная служба по тарифам Кировской области в рамках реализации мероприятий Программы готовит нормативную правовую базу по ценообразованию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Облкоммунсервис" в рамках реализации мероприятий Программы привлекает кредитные ресурсы под государственные гарантии Кировской области.
Исполнители до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о выполнении мероприятий Программы государственному заказчику Программы, организуют информационно-разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации.
Программа прекращает свое действие по истечении срока ее реализации.
По итогам 2010 года государственный заказчик Программы представляет до 01.03.2011 Правительству области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика Программы.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Улучшение условий проживания и коммунального обслуживания во всех поселениях Кировской области путем повышения надежности и экологической безопасности обслуживания, ресурсной эффективности производства услуг, преобразования жилищно-коммунального комплекса области должно быть обеспечено выполнением комплекса запланированных в Программе мероприятий.
Целевые показатели обеспечат мониторинг изменений в жилищно-коммунальной сфере.
Основные показатели эффективности Программы приведены в приложении № 2.





Приложение № 1
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦  №  ¦       Наименование       ¦  Источники   ¦Объемы  ¦ Ответственный  ¦
¦ п/п ¦       мероприятия        ¦финансирования¦финанси-¦  исполнитель   ¦
¦     ¦                          ¦              ¦рования ¦                ¦
¦     ¦                          ¦              ¦(млн.   ¦                ¦
¦     ¦                          ¦              ¦рублей) ¦                ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦  1  ¦            2             ¦      3       ¦   4    ¦       5        ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦ 1.  ¦Обеспечение  разработки  и¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦принятие       нормативных¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦правовых     актов      по¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦реформированию            ¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦жилищно-коммунального     ¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦хозяйства                 ¦              ¦        ¦                ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦1.1. ¦Постановление             ¦не требуется  ¦        ¦департамент     ¦
¦     ¦Правительства области  "Об¦              ¦        ¦жилищно-комму-  ¦
¦     ¦областных       стандартах¦              ¦        ¦нального  хозяй-¦
¦     ¦стоимости                 ¦              ¦        ¦ства   Кировской¦
¦     ¦жилищно-коммунальных услуг¦              ¦        ¦области         ¦
¦     ¦на 2010 год"              ¦              ¦        ¦                ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦1.2. ¦Постановление             ¦не требуется  ¦        ¦региональная    ¦
¦     ¦Правительства  области  "О¦              ¦        ¦служба        по¦
¦     ¦внесении    изменений    в¦              ¦        ¦тарифам         ¦
¦     ¦постановление             ¦              ¦        ¦Кировской       ¦
¦     ¦Правительства  области  от¦              ¦        ¦области         ¦
¦     ¦28.09.2007  № 107/401  "Об¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦утверждении        Порядка¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦пересмотра         размера¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦подлежащей внесению  платы¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦граждан за жилое помещение¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦и   платы    граждан    за¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦коммунальные  услуги   при¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦приведении в  соответствие¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦с     утвержденными      в¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦установленном      порядке¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦предельными индексами"  (с¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦изменениями,    внесенными¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦постановлением            ¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦Правительства  области  от¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦25.03.2008 № 126/97)      ¦              ¦        ¦                ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦ 2.  ¦Обеспечение   модернизации¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦объектов      коммунальной¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦инфраструктуры            ¦              ¦        ¦                ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦2.1. ¦Реализация инвестиционного¦всего         ¦  945,0 ¦департамент     ¦
¦     ¦проекта  на  строительство+--------------+--------+жилищно-комму-  ¦
¦     ¦объекта    "Внеплощадочные¦в том числе:  ¦        ¦нального  хозяй-¦
¦     ¦системы  водоснабжения  г.+--------------+--------+ства   Кировской¦
¦     ¦Кирова"                   ¦федеральный   ¦  170,0 ¦области,        ¦
¦     ¦                          ¦бюджет <*>    ¦        ¦муниципальное   ¦
¦     ¦                          +--------------+--------+образование     ¦
¦     ¦                          ¦областной     ¦   56,3 ¦"Город   Киров",¦
¦     ¦                          ¦бюджет        ¦        ¦открытое        ¦
¦     ¦                          +--------------+--------+акционерное     ¦
¦     ¦                          ¦бюджет        ¦   85,7 ¦общество        ¦
¦     ¦                          ¦муниципального¦        ¦"Кировские      ¦
¦     ¦                          ¦образования   ¦        ¦коммунальные    ¦
¦     ¦                          ¦"Город  Киров"¦        ¦системы" <***>  ¦
¦     ¦                          ¦<**>          ¦        ¦                ¦
¦     ¦                          +--------------+--------+                ¦
¦     ¦                          ¦внебюджетные  ¦  633,0 ¦                ¦
¦     ¦                          ¦средства <**> ¦        ¦                ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦2.2. ¦Реализация  муниципальными¦областной     ¦  118,8 ¦департамент     ¦
¦     ¦образованиями проектов  по¦бюджет        ¦ <****> ¦жилищно-комму-  ¦
¦     ¦капитальному  ремонту  или+--------------+--------+нального  хозяй-¦
¦     ¦реконструкции,  замене   и¦местные       ¦   11,9 ¦ства   Кировской¦
¦     ¦модернизации,             ¦бюджеты <**>  ¦        ¦области,  органы¦
¦     ¦строительству     объектов¦              ¦        ¦местного        ¦
¦     ¦коммунальной              ¦              ¦        ¦самоуправления  ¦
¦     ¦инфраструктуры            ¦              ¦        ¦<***>           ¦
¦     ¦                          +--------------+--------+----------------+
¦     ¦                          ¦государствен- ¦   80,0 ¦департамент     ¦
¦     ¦                          ¦ные   гарантии¦        ¦жилищно-комму-  ¦
¦     ¦                          ¦Кировской     ¦        ¦нального  хозяй-¦
¦     ¦                          ¦области       ¦        ¦ства   Кировской¦
¦     ¦                          ¦              ¦        ¦области,  органы¦

]]>
¦     ¦                          ¦              ¦        ¦местного        ¦
¦     ¦                          ¦              ¦        ¦самоуправления  ¦
¦     ¦                          ¦              ¦        ¦<***>, Кировское¦
¦     ¦                          ¦              ¦        ¦областное       ¦
¦     ¦                          ¦              ¦        ¦государственное ¦
¦     ¦                          ¦              ¦        ¦унитарное       ¦
¦     ¦                          ¦              ¦        ¦предприятие     ¦
¦     ¦                          ¦              ¦        ¦"Облкоммунсер-  ¦
¦     ¦                          ¦              ¦        ¦вис" <***>      ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦2.3. ¦Проведение отбора объектов¦не требуется  ¦        ¦департамент     ¦
¦     ¦коммунальной              ¦              ¦        ¦жилищно-комму-  ¦
¦     ¦инфраструктуры         для¦              ¦        ¦нального  хозяй-¦
¦     ¦предоставления    субсидий¦              ¦        ¦ства   Кировской¦
¦     ¦муниципальным образованиям¦              ¦        ¦области,  органы¦
¦     ¦области      в      рамках¦              ¦        ¦местного        ¦
¦     ¦реализации     мероприятий¦              ¦        ¦самоуправления  ¦
¦     ¦Программы                 ¦              ¦        ¦<***>           ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦2.4. ¦Мониторинг      реализации¦не требуется  ¦        ¦департамент     ¦
¦     ¦проектов     муниципальных¦              ¦        ¦жилищно-комму-  ¦
¦     ¦образований      Кировской¦              ¦        ¦нального  хозяй-¦
¦     ¦области,  выполняемых   за¦              ¦        ¦ства   Кировской¦
¦     ¦счет Программы            ¦              ¦        ¦области,  органы¦
¦     ¦                          ¦              ¦        ¦местного        ¦
¦     ¦                          ¦              ¦        ¦самоуправления  ¦
¦     ¦                          ¦              ¦        ¦<***>           ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦  3. ¦Развитие      конкурентных¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦отношений     в      сфере¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦жилищно-коммунального     ¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦хозяйства                 ¦              ¦        ¦                ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦3.1. ¦Создание       эффективной¦не требуется  ¦        ¦департамент     ¦
¦     ¦системы         управления¦              ¦        ¦жилищно-комму-  ¦
¦     ¦теплоэнергетическими      ¦              ¦        ¦нального  хозяй-¦
¦     ¦активами     муниципальных¦              ¦        ¦ства   Кировской¦
¦     ¦образований      Кировской¦              ¦        ¦области,  органы¦
¦     ¦области                   ¦              ¦        ¦местного        ¦
¦     ¦                          ¦              ¦        ¦самоуправления  ¦
¦     ¦                          ¦              ¦        ¦<***>           ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦3.2. ¦Увеличение            доли¦не требуется  ¦        ¦департамент     ¦
¦     ¦организаций  коммунального¦              ¦        ¦жилищно-комму-  ¦
¦     ¦комплекса с долей  участия¦              ¦        ¦нального  хозяй-¦
¦     ¦в    уставном     капитале¦              ¦        ¦ства   Кировской¦
¦     ¦субъектов       Российской¦              ¦        ¦области,  органы¦
¦     ¦Федерации     и      (или)¦              ¦        ¦местного        ¦
¦     ¦муниципальных  образований¦              ¦        ¦самоуправления  ¦
¦     ¦не    более    чем    25%,¦              ¦        ¦<***>           ¦
¦     ¦осуществляющих            ¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦производство      товаров,¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦оказание            услуг,¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦использующих       объекты¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦коммунальной              ¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦инфраструктуры  на   праве¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦частной собственности,  по¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦договору    аренды     или¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦концессионному соглашению,¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦до 80%                    ¦              ¦        ¦                ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦3.3. ¦Увеличение            доли¦не требуется  ¦        ¦департамент     ¦
¦     ¦организаций,              ¦              ¦        ¦жилищно-комму-  ¦
¦     ¦осуществляющих  управление¦              ¦        ¦нального  хозяй-¦
¦     ¦многоквартирными домами  и¦              ¦        ¦ства   Кировской¦
¦     ¦оказание     услуг      по¦              ¦        ¦области,  органы¦
¦     ¦содержанию    и    ремонту¦              ¦        ¦местного        ¦
¦     ¦общего     имущества     в¦              ¦        ¦самоуправления  ¦
¦     ¦многоквартирных  домах,  с¦              ¦        ¦<***>           ¦
¦     ¦долей участия  в  уставном¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦капитале         субъектов¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦Российской   Федерации   и¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦(или)        муниципальных¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦образований не  более  чем¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦25%   от   общего    числа¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦организаций,              ¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦осуществляющих        свою¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦деятельность на территории¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦муниципального            ¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦образования, до 83%       ¦              ¦        ¦                ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦  4. ¦Обеспечение       развития¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦инициативы   собственников¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦жилья                     ¦              ¦        ¦                ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦4.1. ¦Проведение    информацион-¦не требуется  ¦        ¦департамент     ¦
¦     ¦но-разъяснительной  работы¦              ¦        ¦жилищно-комму-  ¦
¦     ¦среди   населения    через¦              ¦        ¦нального  хозяй-¦
¦     ¦печатные   и   электронные¦              ¦        ¦ства   Кировской¦
¦     ¦средства          массовой¦              ¦        ¦области,  органы¦
¦     ¦информации     о      ходе¦              ¦        ¦местного        ¦
¦     ¦реформирования            ¦              ¦        ¦самоуправления  ¦
¦     ¦жилищно-коммунального     ¦              ¦        ¦<***>           ¦
¦     ¦хозяйства   в    Кировской¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦области                   ¦              ¦        ¦                ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦4.2. ¦Организация   работы    по¦не требуется  ¦        ¦департамент     ¦
¦     ¦формированию       способа¦              ¦        ¦жилищно-комму-  ¦
¦     ¦управления                ¦              ¦        ¦нального  хозяй-¦
¦     ¦многоквартирными    домами¦              ¦        ¦ства   Кировской¦
¦     ¦через         товарищества¦              ¦        ¦области,  органы¦
¦     ¦собственников       жилья.¦              ¦        ¦местного        ¦
¦     ¦Увеличение     товариществ¦              ¦        ¦самоуправления  ¦
¦     ¦собственников   жилья   на¦              ¦        ¦<***>           ¦
¦     ¦территории   муниципальных¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦образований не менее чем в¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦20% многоквартирных  домов¦              ¦        ¦                ¦
¦     ¦до 01.01.2011             ¦              ¦        ¦                ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+
¦     ¦                          ¦ИТОГО       по¦ 1155,7 ¦                ¦
¦     ¦                          ¦Программе     ¦        ¦                ¦
¦     ¦                          +--------------+--------+                ¦
¦     ¦                          ¦в том числе:  ¦        ¦                ¦
¦     ¦                          +--------------+--------+                ¦
¦     ¦                          ¦федеральный   ¦  170,0 ¦                ¦
¦     ¦                          ¦бюджет        ¦        ¦                ¦
¦     ¦                          +--------------+--------+                ¦
¦     ¦                          ¦областной     ¦  175,1 ¦                ¦
¦     ¦                          ¦бюджет        ¦        ¦                ¦
¦     ¦                          +--------------+--------+                ¦
¦     ¦                          ¦государствен- ¦   80,0 ¦                ¦
¦     ¦                          ¦ные   гарантии¦        ¦                ¦
¦     ¦                          ¦Кировской     ¦        ¦                ¦
¦     ¦                          ¦области       ¦        ¦                ¦
¦     ¦                          +--------------+--------+                ¦
¦     ¦                          ¦местные       ¦   97,6 ¦                ¦
¦     ¦                          ¦бюджеты       ¦        ¦                ¦
¦     ¦                          +--------------+--------+----------------+
¦     ¦                          ¦внебюджетные  ¦  633,0 ¦                ¦
¦     ¦                          ¦средства      ¦        ¦                ¦
+-----+--------------------------+--------------+--------+----------------+

--------------------------------
<*> Выделяются после заключения соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации.
<**> Средства местных бюджетов, а также частных инвесторов привлекаются по согласованию.
<***> Органы местного самоуправления и организации, участвующие в реализации мероприятий по согласованию.
<****> При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2010 год.





Приложение № 2
к Программе

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

+---+----------------+--------+--------+--------+--------+----------------+
¦ № ¦  Наименование  ¦Единица ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦    Источник    ¦
¦п/п¦  показателей   ¦измере- ¦ (факт) ¦(оценка)¦(про-   ¦   получения    ¦
¦   ¦                ¦ния     ¦        ¦        ¦гноз)   ¦   информации   ¦
+---+----------------+--------+--------+--------+--------+----------------+
¦ 1 ¦       2        ¦   3    ¦   4    ¦   5    ¦   6    ¦       7        ¦
+---+----------------+--------+--------+--------+--------+----------------+
¦1. ¦Количество      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦формы           ¦
¦   ¦аварий         и¦        ¦        ¦        ¦        ¦статистического ¦
¦   ¦повреждений на 1¦        ¦        ¦        ¦        ¦наблюдения:    N¦
¦   ¦км сетей в год: ¦        ¦        ¦        ¦        ¦1-водопровод    ¦
¦   ¦в теплоснабжении¦ единиц ¦  0,2   ¦  0,3   ¦  0,3   ¦"Сведения      о¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦(N) <*> ¦        ¦работе          ¦
¦   ¦в  водоснабжении¦ единиц ¦  0,6   ¦  0,6   ¦  0,55  ¦водопровода",   ¦
¦   ¦и водоотведении ¦        ¦        ¦        ¦        ¦№  1-канализация¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦"Сведения      о¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦работе          ¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦канализации",   ¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦№          1-ТЕП¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦"Сведения      о¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦снабжении       ¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦теплоэнергией"  ¦
+---+----------------+--------+--------+--------+--------+----------------+
¦2. ¦Доля  утечек   и¦   %    ¦ 19,9   ¦ 19,9   ¦ 19,8   ¦форма           ¦
¦   ¦неучтенного     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦статистического ¦
¦   ¦расхода воды    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦наблюдения      ¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦№ 1-водопровод  ¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦"Сведения      о¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦работе          ¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦водопровода"    ¦
+---+----------------+--------+--------+--------+--------+----------------+
¦ 3.¦Доля      потерь¦   %    ¦  9,2   ¦  9,2   ¦  9,1   ¦форма           ¦
¦   ¦тепловой энергии¦        ¦        ¦        ¦        ¦статистического ¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦наблюдения     N¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦1-ТЕП  "Сведения¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦о      снабжении¦
¦   ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦теплоэнергией"  ¦
+---+----------------+--------+--------+--------+--------+----------------+
¦4. ¦Доля организаций¦   %    ¦ 71,2   ¦ 75,0   ¦ 80,0   ¦форма           ¦
¦   ¦коммунального   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦статистического ¦
¦   ¦комплекса      с¦        ¦        ¦        ¦        ¦наблюдения     N¦
¦   ¦долей участия  в¦        ¦        ¦        ¦        ¦22-ЖКХ (реформа)¦
¦   ¦уставном        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦капитале        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦субъектов       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦Российской      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦Федерации      и¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦(или)           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦муниципальных   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦образований   не¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦более  чем  25%,¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦осуществляющих  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦производство    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦товаров,        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦оказание  услуг,¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦использующих    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦объекты         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦коммунальной    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦инфраструктуры  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦на праве частной¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦собственности,  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦по      договору¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦аренды       или¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦концессионному  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦соглашению      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
+---+----------------+--------+--------+--------+--------+----------------+
¦5. ¦Доля            ¦   %    ¦ 81,3   ¦ 82,0   ¦ 83,0   ¦форма           ¦
¦   ¦организаций,    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦статистического ¦
¦   ¦осуществляющих  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦наблюдения     N¦
¦   ¦управление      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦22-ЖКХ (реформа)¦
¦   ¦многоквартирными¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦домами         и¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦оказание   услуг¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦по содержанию  и¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦ремонту   общего¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦имущества      в¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦многоквартирных ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦домах,  с  долей¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦участия        в¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦уставном        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦капитале        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦субъектов       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦Российской      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦Федерации      и¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦(или)           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦муниципальных   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦образований   не¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦более чем 25% от¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦общего     числа¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦организаций,    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦осуществляющих  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦свою            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦деятельность  на¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦территории      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦муниципального  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
¦   ¦образования     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                ¦
+---+----------------+--------+--------+--------+--------+----------------+

--------------------------------
<*> (N) - допустимое значение показателя.





УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 27 ноября 2009 г. № 32/428

ПОРЯДОК
ОТБОРА ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 ГОД

1. Общие положения

1.1. Порядок отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий, государственных гарантий в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год (далее - Порядок) определяет правила отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области субсидий, государственных гарантий Кировской области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год (далее - Программа).
1.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области и государственные гарантии Кировской области (далее - субсидии, государственные гарантии) при реализации Программы предоставляются на:
1.2.1. Проведение капитального ремонта или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
1.2.2. Замену и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
1.2.3. Строительство объектов коммунальной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
1.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в пределах ассигнований, которые будут предусмотрены на эти цели в законе Кировской области об областном бюджете на 2010 год и на реализацию мероприятий Программы.
1.4. Отбор объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Государственные гарантии Кировской области предоставляются Кировскому областному государственному унитарному предприятию "Облкоммунсервис" в соответствии с программой государственных гарантий Кировской области на 2010 год, которая будет предусмотрена в законе Кировской области об областном бюджете на 2010 год и на реализацию мероприятий Программы.
1.6. Отбор объектов коммунальной инфраструктуры для выполнения мероприятий по модернизации за счет кредитных ресурсов под гарантии Кировской области осуществляется Кировским областным государственным унитарным предприятием "Облкоммунсервис" по согласованию с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и департаментом финансов Кировской области. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области осуществляет подготовку проекта соответствующего правового акта Правительства области.

2. Организация проведения отбора объектов
коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий
муниципальным образованиям области

Проведение отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий муниципальным образованиям области осуществляется в следующей последовательности:
2.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области:
2.1.1. В двухнедельный срок после принятия закона Кировской области о внесении изменений в областной бюджет на 2010 год, предусматривающего ассигнования на реализацию Программы, размещает в установленном порядке извещение о проведении отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий на официальном сайте Правительства области.
2.1.2. Принимает заявки в сроки, определенные извещением о проведении отбора.
2.1.3. Обеспечивает учет и хранение поступивших от муниципальных образований области (далее - участники отбора) заявок.
2.1.4. Проверяет достоверность и полноту представленных участниками отбора комплектов документации (далее - заявка) и исключает из участия в отборе заявки участников, представивших недостоверную и (или) неполную информацию.
2.1.5. Утверждает приказом состав рабочей группы по реализации на территории Кировской области областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год, осуществляющей проведение отбора объектов коммунальной инфраструктуры (далее - рабочая группа).
2.1.6. Вносит заявку участника на рассмотрение и оценку рабочей группы для предоставления субсидий муниципальным образованиям области.
2.1.7. Организует на основании протокола рабочей группы подготовку проекта соответствующего правового акта Правительства области.
2.2. Порядок работы рабочей группы:
2.2.1. Руководит работой рабочей группы председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя рабочей группы.
2.2.2. Рабочая группа рассматривает представленные заявки и принимает решение об отборе объектов коммунальной инфраструктуры в целях предоставления субсидий муниципальным образованиям области. Решение о результатах отбора принимается большинством голосов при кворуме 2/3 от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы. При равенстве голосов решающим является голос председателя рабочей группы.
2.2.3. Решение рабочей группы о результатах отбора объектов коммунальной инфраструктуры оформляется протоколом, который подписывается членами рабочей группы, присутствующими на заседании. Протокол утверждается председателем рабочей группы.
2.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области:
2.3.1. Направляет письменные уведомления:
в течение 3 дней со дня принятия соответствующего правового акта Правительства области участникам, не прошедшим отбор;
в течение 10 дней со дня принятия соответствующего правового акта Правительства области участникам, прошедшим отбор.
2.3.2. На основании правового акта Правительства области, указанного в подпункте 2.1.7 настоящего Порядка, а также в целях реализации мероприятий Программы заключает соглашение с каждым муниципальным образованием, объекты коммунальной инфраструктуры которых прошли отбор. В соглашении определяются объемы финансирования, сроки реализации мероприятий Программы и ответственные за его реализацию из числа заместителей главы администрации муниципального образования.
2.4. Муниципальные образования в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ) проводят отбор подрядчиков на выполнение мероприятий Программы.

3. Представление заявок на проведение отбора
объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления
субсидий муниципальным образованиям области

3.1. Для участия в отборе муниципальные образования области представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области заявку, включающую в себя следующие документы:
3.1.1. Предложение на участие в отборе на соответствующий год с указанием размера запрашиваемой субсидии (далее - сумма заявки).
3.1.2. Предложение о выборе приоритетных мероприятий при наличии более двух мероприятий.
3.1.3. Заверенную выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования области о бюджете муниципального образования, подтверждающую софинансирование мероприятий Программы на соответствующий год.
3.1.4. Копию муниципальной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования".
3.1.5. Отчет о выполнении плана реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
3.1.6. Сведения, обосновывающие социально-экономическую или бюджетную эффективность объекта коммунальной инфраструктуры после проведения работ.
3.1.7. Копию утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации (при необходимости).
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3. Заявка должна быть сброшюрована в одну папку в очередности, изложенной в пункте 3.1 настоящего Порядка, и скреплена печатью исполнительно-распорядительного органа муниципального образования области.
3.4. На первой странице папки указываются:
наименование муниципального образования области;
слова "на отбор объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий муниципальным образованиям области в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2010 год".
3.5. При принятии заявки на папке делается отметка, подтверждающая ее принятие, с указанием даты приема.
3.6. Заявки не рассматриваются в случае их получения после истечения срока принятия, указанного в извещении о проведении отбора. Датой получения заявки считается дата, проставленная департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при приеме заявки.

4. Отбор объектов коммунальной инфраструктуры
для предоставления субсидий муниципальным
образованиям области

4.1. К участию в отборе объектов коммунальной инфраструктуры допускаются муниципальные образования области, заявки которых соответствуют требованиям настоящего Порядка.
4.2. Заявки рассматриваются и оцениваются рабочей группой по следующим оценочным критериям:
выполнение мероприятий плана реформирования жилищно-коммунального комплекса муниципального образования;
софинансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет субсидий, муниципальным образованием в размере не менее 10% от стоимости работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объекта коммунальной инфраструктуры;
привлечение кредитных ресурсов на капитальный ремонт или реконструкцию, замену и модернизацию, строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
срок реализации мероприятий Программы - не более одного года;
обоснование необходимости проведения капитального ремонта или реконструкции, замены и модернизации, строительства объекта с заключением соответствующих служб;
получение социально-экономической или бюджетной эффективности, сокращение числа аварий, потерь, утечек, снижение удельных расходов электроэнергии, расходов топлива от внедрения мероприятия.
4.3. Мероприятия по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объектов, предложенные к выполнению за счет средств Программы с привлечением внебюджетных средств, рассматриваются в первоочередном порядке.
4.4. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями с учетом оценочных критериев на основании решения рабочей группы, оформленного протоколом.
В случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает ассигнования областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий на реализацию мероприятий Программы, приоритет отдается мероприятиям и инвестиционным проектам, по которым предусматривается завершение проведения работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объекта коммунальной инфраструктуры с учетом приоритета, предложенного муниципальным образованием.
4.5. Для рассмотрения и оценки заявок рабочей группой могут приглашаться эксперты, не входящие в состав рабочей группы.
4.6. Заявки, представленные в целях отбора, участникам отбора не возвращаются.

5. Порядок контроля за реализацией мероприятий Программы

5.1. В ходе реализации Программы муниципальное образование ежемесячно представляет до 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сводный отчет о реализации мероприятий Программы в департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
5.2. При непринятии мер со стороны муниципального образования по реализации мероприятий Программы в сроки, определенные соглашением, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области готовит документы для рассмотрения указанного вопроса рабочей группой.
5.3. По результатам рассмотрения указанного вопроса департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области готовит проект соответствующего правового акта Правительства области и перераспределяет субсидии другим муниципальным образованиям по решению рабочей группы.
5.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сводный отчет по реализации мероприятий Программы в департамент финансов Кировской области и департамент экономического развития при Правительстве области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru