Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. № 1641-П

О КРАЕВОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ЗВАНИЕ ЛУЧШЕГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления поселений Краснодарского края по решению вопросов местного значения, развития и укрепления экономического потенциала поселений Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить положение об организации и порядке подведения итогов краевого смотра-конкурса на звание лучшего поселения Краснодарского края (приложение 1).
2. Утвердить показатели, характеризующие работу органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, для подведения итогов краевого смотра-конкурса на звание лучшего поселения Краснодарского края (приложение 2).
3. Утвердить состав комиссии по подведению итогов краевого смотра-конкурса на звание лучшего поселения Краснодарского края (приложение 3).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Краснодарского края принимать участие в краевом смотре-конкурсе на звание лучшего поселения Краснодарского края.
5. Комиссии по подведению итогов краевого смотра-конкурса на звание лучшего поселения Краснодарского края подводить итоги краевого смотра-конкурса начиная с итогов за 2009 год в мае года, следующего за отчетным.
6. Итоги краевого смотра-конкурса на звание лучшего поселения Краснодарского края подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
7. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 12 июля 2006 года № 2442-П "О краевом смотре-конкурсе по итогам деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на звание лучшего муниципального образования в Краснодарском крае" признать утратившим силу.
8. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ





Приложение 1
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 18 ноября 2009 г. № 1641-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КРАЕВОГО
СМОТРА-КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ ЛУЧШЕГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Итоги краевого смотра-конкурса на звание лучшего поселения Краснодарского края (далее - краевой смотр-конкурс) подводятся на основании показателей, характеризующих работу органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения.
2. Отчетным периодом подведения итогов краевого смотра-конкурса является календарный год.
3. Оценка деятельности органов местного самоуправления производится по следующим группам поселений:
1) поселения с численностью населения до 5 тысяч человек;
2) поселения с численностью населения от 5 до 10 тысяч человек;
3) поселения с численностью населения свыше 10 тысяч человек;
4) поселения - районные центры.
4. Устанавливается следующая методика определения комплексной оценки итогов деятельности органов местного самоуправления поселений:
1) для сопоставимости данных между поселениями все показатели выражаются относительными величинами (подушевыми, долевыми, процентными и другими);
2) по каждому из показателей определяется рейтинг территорий путем ранжирования значений показателя от лучшего значения с присвоением первого места до худшего значения;
3) определение комплексной оценки итогов деятельности органов местного самоуправления поселений Краснодарского края по решению вопросов местного значения по всем показателям проводится путем суммирования определенных по каждому показателю баллов, количество которых соответствует присвоенному месту, и деления полученной суммы на число показателей;
4) определение итогового рейтинга проводится путем ранжирования полученных комплексных оценок;
5) победителями признаются поселения, имеющие наименьшую комплексную оценку.
5. Для подведения итогов соревнования между поселениями образуется комиссия по подведению итогов краевого смотра-конкурса на звание лучшего поселения Краснодарского края (далее - комиссия).
6. Комиссия формируется из числа депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, должностных лиц администрации Краснодарского края и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
7. Комиссия правомочна принимать решения, если в голосовании участвуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием, результаты которого оформляются протоколом.

II. Порядок организации
и подведения итогов краевого смотра-конкурса

1. В краевом смотре-конкурсе могут принимать участие все поселения Краснодарского края.
2. Местные администрации поселений представляют фактические сведения в местную администрацию муниципального района, в состав которого они входят, на основании учета данных по показателям, указанным в приложении 2 к настоящему постановлению.
3. Местные администрации муниципальных районов до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют вышеуказанные сведения в администрацию Краснодарского края для осуществления комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления поселений, заверенные отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края.
4. Достоверность представленных сведений обеспечивают главы поселений, а также муниципальных районов и отраслевые органы исполнительной власти Краснодарского края.
5. Администрация Краснодарского края осуществляет комплексную оценку деятельности органов местного самоуправления поселений в соответствии с методикой, определенной пунктом 4 раздела I настоящего положения, и передает соответствующие материалы на рассмотрение в комиссию до 1 мая года, следующего за отчетным.
6. При подведении итогов устанавливаются три призовых места в каждой из четырех групп поселений.
7. Комиссия анализирует материалы, представленные администрацией Краснодарского края, и определяет победителей по результатам оценки их деятельности.
8. Итоги соревнования между поселениями Краснодарского края оформляются в виде проекта постановления Законодательного Собрания Краснодарского края, который направляется главой администрации (губернатором) Краснодарского края в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края.

III. Награждение победителей

1. Поселениям, занявшим 1, 2 и 3-е места, из краевого бюджета предоставляются средства в виде иных межбюджетных трансфертов на решение социально значимых вопросов местного значения:
1) в группе "поселения с численностью населения до 5 тысяч человек" - в сумме 3,0 млн. рублей, 2,5 млн. рублей и 1,5 млн. рублей соответственно;
2) в группе "поселения с численностью населения от 5 до 10 тысяч человек" - в сумме 4,0 млн. рублей, 3,5 млн. рублей и 2,5 млн. рублей соответственно;
3) в группе "поселения с численностью населения свыше 10 тысяч человек" - в сумме 5,0 млн. рублей, 4,5 млн. рублей и 3,5 млн. рублей соответственно;
4) в группе "поселения - районные центры" - в сумме 9,0 млн. рублей, 6,5 млн. рублей и 4,5 млн. рублей соответственно.
2. Руководители представительных органов местного самоуправления, главы поселений, занявших 1, 2 и 3-е места, награждаются дипломами Законодательного Собрания Краснодарского края и Почетными грамотами администрации Краснодарского края.





Приложение 2
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 18 ноября 2009 г. № 1641-П

ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РАБОТУ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КРАЕВОГО СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЗВАНИЕ ЛУЧШЕГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

I. Показатели экономического развития

1. Дорожное хозяйство

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения:
а) отремонтированных (процентов);
б) введенных в действие (процентов).
2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов).
3. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых произведен:
а) капитальный ремонт (процентов);
б) текущий ремонт (процентов).
4. Доля расходов бюджета поселения на развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства от общего объема расходов бюджета поселения (процентов).
5. Доля капитальных расходов бюджета поселения на развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства от объема расходов бюджета поселения на развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства (процентов).

2. Показатели развития малого и среднего предпринимательства

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц на 1000 человек населения).
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (процентов).
3. Численность лиц, занятых в сфере малого предпринимательства (работающих на малых предприятиях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в сфере предпринимательской деятельности без образования юридического лица), на 1000 человек населения (человек).
4. Доля расходов бюджета поселения на развитие малого и среднего предпринимательства от общего объема расходов бюджета поселения (процентов).
5. Количество созданных рабочих мест за год на территории поселения, в том числе по предприятиям малого и среднего бизнеса, на 1000 человек населения (единиц).

3. Показатели в сфере сельского хозяйства

1. Доля граждан, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства, от общего числа населения (процентов).
2. Доля граждан, занятых ведением личного подсобного хозяйства (граждан, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства, и совместно проживающих с ними и (или) совместно осуществляющих с ними ведение личного подсобного хозяйства членов их семей), от общего числа населения (процентов).
3. Доля граждан, занятых ведением личного подсобного хозяйства и не имеющих постоянного места работы, от общего числа лиц трудоспособного возраста, не имеющих постоянного места работы (процентов).
4. Доля личных подсобных хозяйств от общего их числа, переведенных в число хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность (процентов).
5. Объем продукции, произведенной хозяйствами всех категорий, на душу населения:
а) мяса в живом весе (килограммов);
б) молока (килограммов);
в) картофеля (килограммов);
г) овощей (килограммов);
д) плодов и ягод (килограммов).
6. Объем продукции, произведенной личными подсобными хозяйствами, на душу населения:
а) мяса в живом весе (килограммов);
б) молока (килограммов);
в) картофеля (килограммов);
г) овощей (килограммов);
д) плодов и ягод (килограммов).
7. Объем реализации продукции личными подсобными хозяйствами, приходящийся на одно личное подсобное хозяйство:
а) мяса в живом весе (килограммов);
б) молока (килограммов);
в) картофеля (килограммов);
г) овощей (килограммов);
д) плодов и ягод (килограммов).
8. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (процентов).
9. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий поселения (процентов).

II. Показатели в сфере физической культуры и спорта

1. Обеспеченность спортивными сооружениями на 1000 человек населения (кв. метров).
2. Количество детских площадок на 1000 человек населения (единиц).
3. Количество спортивных площадок на 1000 человек населения (единиц).
4. Доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения (процентов).
5. Доля расходов бюджета поселения на физическую культуру и спорт от общего объема расходов бюджета поселения (процентов).
6. Доля капитальных расходов бюджета поселения на физическую культуру и спорт от объема расходов бюджета поселения на физическую культуру и спорт (процентов).

III. Показатели в сфере культуры

1. Количество клубных формирований на 1000 человек населения (единиц).
2. Количество клубных учреждений на 1000 человек населения (единиц).
3. Количество недействующих клубных учреждений на 1000 человек населения (единиц).
4. Количество участников клубных формирований на 1000 человек населения (процентов).
5. Книжный фонд библиотек городского и сельского поселения, число экземпляров на 1000 человек населения (штук).
6. Удельный вес книг библиотечного фонда, приобретенных за отчетный год, от общего количества книг библиотечного фонда (процентов).
7. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления поселений (процентов).
8. Доля расходов бюджета поселения на культуру от общего объема расходов бюджета поселения (процентов).
9. Доля капитальных расходов бюджета поселения на культуру от объема расходов бюджета поселения на культуру (процентов).

IV. Показатели работы с детьми и молодежью

1. Количество проведенных мероприятий, направленных на работу с детьми и молодежью в поселении, на 1000 человек населения (единиц).
2. Доля молодежи от 14 до 30 лет, посещающей клубы, на 1000 человек молодежи (процентов).

V. Показатели в сфере жилищно-коммунального хозяйства

1. Доля отремонтированных сетей от их общей протяженности:
а) водопроводных (процентов);
б) канализационных (процентов);
в) тепловых (процентов);
г) газовых сетей (процентов).
2. Доля введенных в действие новых сетей от общей протяженности сетей соответствующего вида:
а) водопроводных (процентов);
б) канализационных (процентов);
в) тепловых (процентов);
г) газовых сетей (процентов).
3. Удельный вес газифицированных квартир (домовладений) от общего количества квартир (домовладений) (процентов).
4. Степень обеспеченности населения приборами учета потребления:
а) природного газа (процентов от количества абонентов сети);
б) тепловой энергии (процентов от количества абонентов сети);
в) холодной воды (процентов от количества абонентов сети);
г) горячей воды (процентов от количества абонентов сети).
5. Удельный вес ветхого жилья в общем объеме жилищного фонда (процентов).
6. Удельный вес аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда (процентов).
7. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (процентов).
8. Удельный вес потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей (процентов).
9. Количество светильников уличного освещения на 1000 человек населения (единиц).
10. Доля расходов бюджета поселения на жилищно-коммунальное хозяйство от общего объема расходов бюджета поселения (процентов).
11. Доля капитальных расходов бюджета поселения на жилищно-коммунальное хозяйство от объема расходов бюджета поселения на жилищно-коммунальное хозяйство (процентов).
12. Доля расходов бюджета поселения на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами предприятий жилищно-коммунального хозяйства, регулирование деятельности которых осуществляется органами местного самоуправления поселения, и тарифами, установленными для населения (процентов).

VI. Показатели доступности и качества жилья

1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (всего), в том числе введенная в действие за год (кв. метров).
2. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (процентов).
3. Количество земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, всего, в том числе гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (единиц).
4. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений осуществили выбор управления многоквартирными домами (процентов).
5. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление товариществом собственников жилья (жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) (процентов).
6. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление частной управляющей организацией (без участия муниципальных или государственных учреждений либо предприятий) (процентов).

VII. Показатели организации муниципального управления

1. Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней) в общем объеме доходов бюджета поселения (процентов).
2. Фактическое поступление доходов местного бюджета, в том числе по каждому виду налогов, за отчетный финансовый год к уровню фактических поступлений доходов местного бюджета за предыдущий год (за исключением безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней):
а) всего доходов (процентов);
б) налог на доходы физических лиц (процентов);
в) единый сельскохозяйственный налог (процентов);
г) налог на имущество физических лиц (процентов);
д) земельный налог (процентов);
е) транспортный налог (процентов);
ж) прочие поступления (процентов).
3. Доля доходов поселения, полученных по различным целевым программам из бюджетов других уровней, от общего объема доходов бюджета поселения (процентов).
4. Доля капитальных расходов бюджета поселения от общего объема расходов бюджета поселения (процентов).
5. Доля расходов бюджета поселения на содержание органов местного самоуправления поселения от общего объема расходов бюджета поселения (процентов).
6. Доля расходов бюджета поселения на содержание органов местного самоуправления поселения от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения (процентов).
7. Средний темп роста фактически достигнутых показателей годового индикативного плана социально-экономического развития поселения к уровню прошлого года, учтенных в разрезе основных видов экономической деятельности (рассчитывается как частное от деления суммы темпов роста по показателям без учета показателей, по которым снижение является положительным явлением, и показателей, относящихся к словам "в том числе", "из них", "из общего итога", на общее количество учитываемых показателей) (процентов).
8. Среднее значение изменения фактически достигнутых показателей годового индикативного плана социально-экономического развития поселения к уровню прошлого года, по которым снижение является положительным явлением, учтенных в разрезе основных видов экономической деятельности (рассчитывается как частное от деления суммы значений изменения по показателям на общее количество учитываемых показателей) (процентов).
9. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории поселения, подлежащей налогообложению (процентов).
10. Естественный прирост, убыль (-) населения на 1000 человек населения (человек).
11. Среднегодовая численность постоянного населения (тыс. человек), (используется при расчете показателей).





Приложение 3
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 18 ноября 2009 г. № 1641-П

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ КРАЕВОГО СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЗВАНИЕ ЛУЧШЕГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Ахеджак                 - заместитель  главы  администрации   (губернатора)
Мурат Казбекович          Краснодарского края, председатель комиссии;

Шустенков               - председатель комитета  Законодательного  Собрания
Александр Иванович        Краснодарского   края   по   вопросам    местного
                          самоуправления,  административно-территориального
                          устройства  и  социально-экономического  развития
                          территорий, заместитель председателя комиссии;

Черненко                - директор   департамента   по   взаимодействию   с
Алексей Дмитриевич        органами  местного  самоуправления  администрации
                          Краснодарского  края,  заместитель   председателя
                          комиссии;

Конограева              - заместитель         председателя         комитета
Ирина Дмитриевна          Законодательного Собрания Краснодарского края  по
                          вопросам         местного         самоуправления,
                          административно-территориального   устройства   и
                          социально-экономического   развития   территорий,
                          секретарь комиссии;

Крутько                 - начальник отдела аналитического, методического  и
Сергей Владимирович       информационного   обеспечения   департамента   по
                          взаимодействию с органами местного самоуправления
                          администрации  Краснодарского   края,   секретарь
                          комиссии.

                          Члены комиссии

Абулгафаров             - руководитель      департамента      строительства
Виктор Шевкетович         Краснодарского края;

Башинский               - председатель комитета  Законодательного  Собрания
Анатолий Доминикович      Краснодарского края по вопросам здравоохранения и
                          социальной защиты населения;

Волошин                 - руководитель  департамента  жилищно-коммунального
Александр Михайлович      хозяйства Краснодарского края;

Волчихин                - председатель комитета  Законодательного  Собрания
Владимир Анатольевич      Краснодарского края  по  вопросам  экономического
                          развития    промышленности,    строительства    и
                          жилищно-коммунального хозяйства;

Галась                  - заместитель   руководителя    департамента    по
Игорь Петрович            финансам, бюджету и контролю Краснодарского края;

Гаркуша                 - руководитель департамента сельского  хозяйства  и
Сергей Валентинович       перерабатывающей  промышленности   Краснодарского
                          края;

Гнетецкая               - руководитель департамента экономического развития
Людмила Лаврентьевна      Краснодарского края;

Жуков                   - руководитель   Управления   автомобильных   дорог
Валерий Алексеевич        Краснодарского края;

Жуков                   - исполняющий обязанности заместителя  управляющего
Максим Петрович           делами  -  начальника   организационного   отдела
                          Законодательного Собрания Краснодарского края;

Зузуля                  - исполняющий обязанности руководителя департамента
Игорь Валентинович        по физической культуре  и  спорту  Краснодарского
                          Края;

Зюбина                  - руководитель  департамента  молодежной   политики
Оксана Викторовна         Краснодарского края;

Кондратенко             - председатель комитета  Законодательного  Собрания
Алексей Николаевич        Краснодарского  края  по  вопросам  использования
                          природных ресурсов и экологической безопасности;

Кравченко               - председатель комитета  Законодательного  Собрания
Николай Петрович          Краснодарского края  по  экономической  политике,
                          предпринимательству,    финансовым    рынкам    и
                          внешнеэкономическим связям;

Лукоянов                - руководитель     департамента     по     вопросам
Вадим Александрович       топливно-энергетического комплекса Краснодарского
                          Края;

Макарчук                - заместитель         председателя         комитета
Наталья Михайловна        Законодательного Собрания Краснодарского края  по
                          финансово-бюджетной и налоговой политике;

Мельников               - заместитель         председателя         комитета
Иван Иванович             Законодательного Собрания Краснодарского края  по
                          вопросам   топливно-энергетического    комплекса,
                          транспорта и связи;

Милованов               - руководитель региональной энергетической комиссии
Сергей Николаевич         департамента цен и тарифов Краснодарского края;

Найденова               - руководитель департамента потребительской сферы и
Анастасия Александровна   регулирования рынка алкоголя Краснодарского края;

Прокопенко              - первый    заместитель    председателя    комитета
Валерий Васильевич        Законодательного Собрания Краснодарского края  по
                          вопросам  аграрной  политики  и  потребительского
                          рынка - председатель подкомитета;

Пугачева                - руководитель департамента культуры Краснодарского
Наталья Георгиевна        края;

Рыжкова                 - председатель комитета  Законодательного  Собрания
Галина Александровна      Краснодарского   края   по   культуре,    спорту,
                          информационной  политике   и   взаимодействию   с
                          общественными объединениями;

Хлопова                 - руководитель  департамента  образования  и  науки
Татьяна Павловна          Краснодарского края;

Чернявский              - заместитель     председателя     Законодательного
Виктор Васильевич         Собрания   Краснодарского   края,    председатель
                          комитета по вопросам  образования,  науки,  делам
                          семьи и молодежи.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru