Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2009 г. № 4553

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

В соответствии с постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 11.02.2009 № 395 "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании город Краснодар на 2009 - 2010 годы", в целях повышения эффективности организации работы постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (прилагается).
2. Департаменту по связям с общественностью администрации муниципального образования город Краснодар (Пигарев):
2.1. Опубликовать официально настоящее постановление в средствах массовой информации.
2.2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар М.Б. Фролова.

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ





Утвержден
постановлением администрации
МО город Краснодар
от 4 декабря 2009 г. № 4553

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых работниками отдела имущественного контроля, защиты прав участников имущественных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий при исполнении указанной муниципальной функции.
2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности (далее - имущественный контроль) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Законом Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях";
Законом Краснодарского края от 15.07.2005 № 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края";
Уставом муниципального образования город Краснодар;
решением городской Думы Краснодара от 24.02.2005 № 63 п.8 "О Положении о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар";
постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 19.10.2009 № 3820 "Об утверждении Положения об управлении муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар";
иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар.
3. Объектом контроля являются муниципальное движимое и недвижимое имущество и правоотношения, связанные с его предоставлением и использованием.
Имущественный контроль осуществляется в форме проверок соблюдения требований законодательства, муниципальных правовых актов и условий договоров при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, переданных в оперативное управление, а также переданных по договорам аренды, безвозмездного пользования, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, не затрагивая иных сфер деятельности этих лиц.
При осуществлении муниципальной функции используются сведения автоматизированных информационных систем и автоматизированных правовых систем администрации муниципального образования город Краснодар.
4. Муниципальная функция по осуществлению имущественного контроля исполняется Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление муниципального контроля).
Управление муниципального контроля располагается по адресу: 350020, г. Краснодар, ул. Северная, 279, контактный телефон: (861) 251-77-60, 251-77-49, 251-77-39, телефон приемной управления муниципального контроля: (861) 259-80-42. Официальный сайт: http://www.krd.ru, адрес электронной почты: umk@krd.ru.
Режим работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30.

Раздел II

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

5. Порядок информирования об исполнении имущественного контроля:
сведения о месте нахождения управления муниципального контроля, его телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
График работы управления муниципального контроля предусматривает прием и информирование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе в отношении которых осуществляется проверка использования объектов муниципальной собственности либо ведется административное производство (далее - заявители), ежедневно с 9.00 до 11.00, кроме субботы и воскресенья.
5.1. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
лично в управление муниципального контроля;
по телефону;
в письменном виде почтой;
по электронной почте.
5.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации.

Раздел III

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИМУЩЕСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ И ПРИНЦИПЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

6. Основными задачами имущественного контроля являются:
6.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства, муниципальных правовых актов и условий договоров при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, переданных в оперативное управление, а также переданных по договорам аренды, безвозмездного пользования, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования.
6.2. Принятие предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами мер по устранению нарушений при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
6.3. Контроль за устранением нарушений, выявленных при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
7. Принципами осуществления имущественного контроля являются:
7.1. Доступность и открытость для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей правовых актов, устанавливающих требования по использованию муниципального имущества.
7.2. Соблюдение прав и законных интересов муниципального образования город Краснодар, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении имущественного контроля.
7.3. Ответственность управления муниципального контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении имущественного контроля.
7.4. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление имущественного контроля, нарушающих порядок его проведения, установленный настоящим Административным регламентом.
7.5. Недопустимость взимания управлением муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.

Раздел IV

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

8. Имущественный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проведения проверок (далее - план), либо внеплановых проверок.
8.1. Проверка проводится в сроки, указанные в поручении начальника (заместителя начальника) управления муниципального контроля о проведении проверки. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
8.2. Имущественный контроль осуществляется при участии арендатора (пользователя) проверяемого муниципального имущества либо его уполномоченного представителя.
9. Проверка является плановой, если она проводится на основании ежегодного плана.
9.1. Ежегодный план утверждается начальником управления муниципального контроля (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности) и согласовывается заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу управления муниципального контроля.
9.2. В плане указываются следующие сведения:
1) адрес (точное местонахождение) проверяемого муниципального имущества;
2) наименование или фамилия, имя, отчество арендатора (пользователя) проверяемого объекта муниципальной собственности;
3) наименование органа, осуществляющего проверку.
В план могут вноситься изменения в установленном порядке.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение одного рабочего дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
10. Проверка проводится на основании поручения начальника управления муниципального контроля (его заместителя) о проведении проверки. В поручении обязательно указываются:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
4) адрес (точное местонахождение) муниципального имущества, в отношении которого планируется проверка;
5) дата начала и окончания проведения проверки.

Раздел V

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

11. Внеплановые проверки проводятся по поручению главы муниципального образования город Краснодар, его заместителей, на основании обращений отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, органов прокуратуры, граждан и юридических лиц, а также на основании депутатских запросов при обнаружении признаков нарушения требований по использованию объектов муниципальной собственности, и (или) в случае обнаружения должностным лицом, осуществляющим имущественный контроль, достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании муниципального имущества.
В случае необходимости проведения внеплановой проверки по поручению главы муниципального образования город Краснодар или его заместителей, а также в соответствии с обращениями отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, граждан и юридических лиц управление муниципального контроля проводит внеплановую проверку использования муниципального имущества в течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения, если иной срок не установлен, или направляет мотивированный отказ в проведении проверки.
12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Раздел VI

ПРАВА РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

13. Работники управления муниципального контроля, осуществляющие имущественный контроль, имеют право:
1) проводить в установленном порядке проверки использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
2) запрашивать у арендаторов и пользователей объектов муниципальной собственности предъявления документов, необходимых для осуществления имущественного контроля;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
4) направлять материалы проверок в уполномоченные органы для принятия мер по устранению выявленных нарушений при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
5) принимать иные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами.

Раздел VII

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

14. По результатам проверки составляется акт обследования (осмотра) муниципального имущества (далее - акт).
Акт оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.
В случае, если в ходе проверки выявлено нарушение, акт составляется в трех экземплярах, из которых:
1) один экземпляр - при нарушениях, ответственность за которые предусмотрена Законом Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях", прилагается к протоколу об административном правонарушении и в трехдневный срок направляется в административную комиссию внутригородского округа города Краснодара, на территории которого совершено правонарушение, или государственную жилищную инспекцию Краснодарского края (в зависимости от полномочий согласно Закону Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях");
2) второй экземпляр с копиями приложений вручается правонарушителю;
3) третий экземпляр с приложениями и документами хранится в деле.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, в акте делается соответствующая запись и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле.
К акту, при необходимости, прилагаются: фототаблица, объяснения работников юридического лица, индивидуальных предпринимателей, на которых возлагается ответственность за выявленное нарушение, а также копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.

Раздел VIII

МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, ПРИ
ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

15. Конечными результатами исполнения муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля являются:
1) выявление и контроль за устранением нарушений в сфере использования муниципального имущества;
2) привлечение виновных лиц к административной ответственности.
16. Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется в случае выявления работником управления муниципального контроля в результате проверки признаков административного правонарушения, предусмотренного:
1) статьей 4.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление контроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей);
2) статьей 5.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и использования указанного объекта);
3) статьей 5.9 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (самовольное переустройство и (или) перепланировка нежилых помещений в многоквартирных жилых домах).
17. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных об индивидуальном предпринимателе или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
18. В соответствии с КоАП РФ в протоколе указываются:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
5) место, время совершения и событие административного правонарушения;
6) статья закона Краснодарского края, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
7) объяснение индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
19. При составлении протокола индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
20. Индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
21. В случае неявки индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
22. Протокол подписывается работником управления муниципального контроля, индивидуальным предпринимателем или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица от подписания протокола либо их неявки для его составления работником управления муниципального контроля делается соответствующая запись в протоколе.
При необходимости протокол об административном правонарушении составляется в присутствии двух свидетелей.
23. Индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, копии протоколов вручаются под роспись.
24. Протокол совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола передается в административную комиссию внутригородского округа города Краснодара, на территории которого совершено правонарушение, или государственную жилищную инспекцию Краснодарского края.
25. В случае выявления признаков преступления, материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Раздел IX

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

26. Должностные лица, осуществляющие имущественный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, сотрудниками отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.

Раздел X

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

27. Работники управления муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении имущественного контроля несут ответственность в установленном законодательством порядке.

И.о. начальника Управления
муниципального контроля
администрации муниципального
образования город Краснодар
А.Н.РУДЬ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru