Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. № 1642-П

О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИКАТИВНОГО ПЛАНА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НА 2008 ГОД В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края является документом, обеспечивающим реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития края на основании комплексного анализа научно-технического и ресурсного потенциала, развития отраслей экономики, сложившейся социально-экономической ситуации и экономического положения края, а также целей и задач государственной политики в экономической и социальной сферах.
В соответствии с определенными законодательством Российской Федерации полномочиями планы и программы комплексного социально-экономического развития разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Краснодарского края.
Итоги социально-экономического развития Краснодарского края в 2008 году на основании оперативных статистических данных рассмотрены на пленарном заседании Законодательного Собрания Краснодарского края. В постановлении Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 апреля 2009 года № 1291-П "О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2008 год" проведен анализ сложившейся ситуации и отмечено удовлетворительное выполнение индикативного плана.
Уточненные статистические данные, характеризующие итоги социально-экономического развития Краснодарского края в 2008 году, в целом соответствуют данным оперативной статистической информации о преимущественном выполнении показателей индикативного плана.
Объем произведенной продукции сельского хозяйства в 2008 году составил 185,3 миллиарда рублей, превышая на 28,7 процента запланированные показатели и на 23,6 процента (в сопоставимой оценке) данные 2007 года. Прогнозные показатели по объему произведенной сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в стоимостном выражении достигнуты практически всеми городскими округами и муниципальными районами Краснодарского края.
Прогноз по производству продукции растениеводства выполнен на 131,6 процента. В целом по краю получены высокие урожаи зерна, сахарной свеклы, подсолнечника. Вместе с тем добиться выполнения плана по объемам производства овощных культур и картофеля удалось только сельскохозяйственным организациям. Несмотря на прирост объемов производства овощей и картофеля в личных подсобных хозяйствах по сравнению с 2007 годом на 23,0 процента и на 19,0 процента соответственно, план по производству овощей в личных подсобных хозяйствах в 2008 году выполнен только на 70,1 процента, по производству картофеля - на 65,2 процента. Значительное невыполнение плана по производству овощей в личных подсобных хозяйствах допущено в Туапсинском, Успенском, Брюховецком районах, по производству картофеля - в Туапсинском, Приморско-Ахтарском и Кущевском районах.
В животноводческой отрасли произведено продукции на сумму 62,3 миллиарда рублей, выполнение плана составило 123,3 процента. Несмотря на выполнение плановых назначений в стоимостном выражении производство продукции животноводства в сопоставимых ценах снизилось по отношению к уровню 2007 года.
Вместо ожидаемого роста в крае допущено сокращение численности поголовья сельскохозяйственных животных.
Так, численность поголовья крупного рогатого скота в 2008 году снижена на 1765 единиц, или на 0,3 процента от показателя 2007 года. Наиболее существенное сокращение отмечено в городе Краснодаре (на 2248 голов, или на 20,5 процента к уровню 2007 года), в Красноармейском районе (на 3930 голов, или на 15,7 процента), в Новопокровском районе (на 1179 голов, или на 11,4 процента), в Староминском районе (на 1895 голов, или на 11,0 процента). Увеличение поголовья крупного рогатого скота обеспечено в 21 муниципальном образовании Краснодарского края. Значительно увеличить численность поголовья крупного рогатого скота удалось в Ленинградском, Мостовском, Крымском и Кущевском районах.
Более чем на 25,0 процента сокращено в 2008 году поголовье свиней, численность которых в крае по состоянию на 1 января 2009 года составила 1094,5 тысячи голов. Основная причина - сброс поголовья, в том числе маточного, из-за неблагоприятной динамики цен на свинину и корма, а также из-за проведения противоэпидемиологических мероприятий в связи с возникновением угрозы распространения африканской чумы свиней. Только в Абинском, Выселковском и Северском районах удалось добиться прироста поголовья свиней.
Численность птицы уменьшена на 602,8 тысячи единиц, или на 2,9 процента к 2007 году, что объясняется, в первую очередь, высокими ценами на корма, приостановлением деятельности крупных птицефабрик, а также вспышкой птичьего гриппа в конце 2007 года. Рост поголовья отмечен в 10 муниципальных образованиях Краснодарского края. Наибольшее увеличение поголовья птицы достигнуто в Белореченском, Выселковском и Павловском районах.
Соответственно, снижение численности поголовья сельскохозяйственных животных негативно отразилось на объемах производства мяса, молока и яиц.
В целом по краю объем производства скота и птицы (в живом весе) составил 521,9 тысячи тонн. План выполнен на 97,0 процента, к уровню 2007 года достигнут рост 2,8 процента. При этом наряду с увеличением производства данного вида продукции в личных подсобных хозяйствах до 263,9 тысячи тонн и приростом к уровню 2007 года на 13,6 процента в сельскохозяйственных организациях объемы производства сокращены на 6,9 процента и составили только 249,6 тысячи тонн при плане более 300,0 тысячи тонн. Сокращены объемы производства скота и птицы с учетом всех категорий хозяйств в 17 муниципальных образованиях. Наиболее значительное снижение объемов производства - в Белоглинском, Ейском, Курганинском, Тбилисском, Темрюкском районах.
По объемам производства молока с учетом всех категорий хозяйств показатели 2008 года практически соответствуют уровню 2007 года. Только в личных подсобных хозяйствах удалось добиться выполнения плановых значений и незначительного прироста к предыдущему периоду. При этом план по данной категории производителей не выполнен в 20 муниципальных образованиях края, наиболее существенные отставания от плановых значений сложились в следующих муниципальных образованиях: в Северском районе план выполнен на 73,0 процента, в Динском районе - на 74,1 процента, в Туапсинском районе - на 74,7 процента.
Объем производства яиц, составивший 1708,2 миллиона штук, соответствует уровню 2007 года.
В промышленности план по объему отгруженных товаров собственного производства крупными и средними предприятиями выполнен на 107,4 процента, прирост по сравнению с 2007 годом составил 18,8 процента. При этом выполнение прогнозных показателей по выпуску продукции обрабатывающих производств составило 104,0 процента, добыче полезных ископаемых - 142,6 процента, производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 118,4 процента. Прогнозные показатели, как и прирост к уровню 2007 года, в большинстве муниципальных образований Краснодарского края выполнены. Однако на отдельных территориях допущены значительное невыполнение плановых показателей и снижение объемов промышленного производства по отношению к предыдущему периоду. В Тихорецком районе план выполнен на 53,9 процента, объемы производства сокращены на 16,8 процента к уровню 2007 года, в Кущевском районе - на 66,6 процента, объемы производства сокращены на 13,5 процента.
Негативные тенденции, вызванные влиянием мирового финансового кризиса, в значительной степени отразились на строительной отрасли, ситуация в которой сегодня требует пристального внимания со стороны органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае. Несмотря на выполнение плановых показателей за 2008 год по объему выполненных строительных работ в целом по краю на 118,5 процента, в муниципальных образованиях город-курорт Геленджик, Белореченский, Курганинский, Павловский, Темрюкский, Туапсинский районы отмечено значительное невыполнение плановых заданий.
По объемам вводимого в эксплуатацию жилья выполнение плана составило 98,4 процента. В 2008 году в крае введено в эксплуатацию 3937,6 тысячи квадратных метров жилья. Плановые задания по данному направлению не достигнуты в 12 муниципальных образованиях, в 9 муниципалитетах сокращены объемы вводимого в эксплуатацию жилья. Среди них значительное снижение к факту 2007 года допущено в Брюховецком районе (на 25,4 процента) и в Щербиновском районе (на 28,6 процента).
План по оказанию транспортных услуг в крае выполнен на 110,9 процента. В 29 муниципальных образованиях Краснодарского края плановые показатели выполнены. Рост объемов оказанных транспортных услуг к уровню 2007 года обеспечен в 32 муниципалитетах.
По всем показателям потребительской сферы в целом по краю достигнуто выполнение плана: в розничной торговле - на 124,3 процента, в сфере общественного питания - на 131,4 процента, в сфере платных услуг населению - на 103,1 процента. Практически во всех муниципальных образованиях плановые задания по обороту розничной торговли и обороту общественного питания выполнены, обеспечен прирост к фактическим значениям 2007 года. План по объему оказанных платных услуг не выполнен по 20 территориям, а снижение к уровню 2007 года допущено в 13 муниципальных образованиях края. В Тихорецком районе выполнение прогнозных показателей составило только 26,4 процента, а к уровню 2007 года объем платных услуг снижен на 28,7 процента.
Объем привлеченных инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в крае составил 321,7 миллиарда рублей, или 107,2 процента к плану. Выполнение индикативного плана по прибыли прибыльных предприятий по итогам 2008 года составило 135,7 процента. План по размеру фонда оплаты труда в целом по краю выполнен на 107,3 процента. Абсолютному большинству территорий удалось обеспечить выполнение прогнозных значений по данным показателям индикативного плана и добиться положительной динамики к уровню 2007 года. При этом отдельными муниципальными образованиями допущено значительное невыполнение плановых заданий: в городе-курорте Геленджике план по прибыли прибыльных предприятий выполнен на 51,6 процента, план по объему инвестиций в основной капитал - на 74,4 процента; в Тихорецком районе выполнение плана по прибыли прибыльных предприятий составило 34,9 процента, по объему инвестиций - 59,3 процента.
Наиболее успешное комплексное выполнение всех направлений индикативного плана достигнуто в муниципальных образованиях город Армавир, город Горячий Ключ, город Краснодар, город Новороссийск, Выселковский район, Крымский район, Новокубанский район.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Отметить удовлетворительное выполнение индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2008 год в целом по Краснодарскому краю, а также успешное выполнение прогнозных показателей в муниципальных образованиях город Армавир, город Горячий Ключ, город Краснодар, город Новороссийск, Выселковский район, Крымский район, Новокубанский район.
2. Рекомендовать администрации Краснодарского края обеспечить:
совершенствование методов планирования показателей, включаемых в индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края;
постоянный мониторинг и своевременную организацию необходимых действий, направленных на динамичное развитие экономики и социальной сферы в целом по Краснодарскому краю и во всех муниципальных образованиях Краснодарского края.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае обеспечить:
своевременную разработку и утверждение индикативных планов городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Краснодарского края с учетом потенциала территории и имеющихся особенностей, организацию выполнения запланированных показателей;
определение должностных лиц, несущих персональную ответственность за невыполнение показателей индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования;
рассмотрение итогов социально-экономического развития территории и утверждение представительным органом местного самоуправления отчетов о выполнении показателей индикативного плана социально-экономического развития городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Краснодарского края.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru