Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область

Подготовлена

редакция

документа с изменениями, не вступившими в силу


13 июня 2007 годаN 60-ЗКО


КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Курской областной Думой
6 июня 2007 года

(в ред. Законов Курской области
от 31.10.2007 № 109-ЗКО, от 14.10.2008 № 71-ЗКО,
от 25.02.2009 № 5-ЗКО, от 15.05.2009 № 27-ЗКО,
от 27.11.2009 № 96-ЗКО)

Настоящий Закон в случаях и в пределах, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными законами, определяет особенности муниципальной службы в Курской области. Настоящим Законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица в соответствии с федеральным законодательством являются лицами, замещающими муниципальные должности, и не являются муниципальными служащими.

Статья 1. Реестр должностей муниципальной службы в Курской области

1. В соответствии с федеральным законодательством реестр должностей муниципальной службы в Курской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Должности муниципальной службы в Курской области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курской области, утвержденным приложением № 1 к настоящему Закону.
3. Наименования должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в реестр должностей муниципальной службы в Курской области. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если:
1) заместитель руководителя органа местного самоуправления является руководителем структурного подразделения этого органа;
2) заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа;
3) лицо, замещающее должность руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления или его заместителя либо иную должность муниципальной службы, является главным бухгалтером или его заместителем.

Статья 2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Курской области

1. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Курской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Курской области осуществляется в целях определения размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Курской области устанавливается согласно приложению № 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаемые муниципальными правовыми актами, принимаемыми на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, установленных приложением № 3 к настоящему Закону.

Статья 4. Аттестация муниципального служащего

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению № 4 к настоящему Закону.

Статья 5. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска

1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней). Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы Курской области, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих Курской области, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
3. Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями муниципальной службы предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Законом.
2. К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения должностной инструкции;
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
3. Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
5. Утратила силу. - Закон Курской области от 25.02.2009 № 5-ЗКО.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Дополнительные гарантии муниципальным служащим

1. Муниципальным служащим при определенных условиях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, муниципальными правовыми актами, может предоставляться право на:
1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных органами местного самоуправления;
3) замещение иной должности муниципальной службы при реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления либо сокращении должностей муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством;
4) единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период муниципальной службы в порядке и на условиях, устанавливаемых органами местного самоуправления;
5) иные гарантии.

Статья 8. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

1. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Курской области.
2. Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Курской области. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Курской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Курской области.
3. Лица, замещавшие должности муниципальный службы, имеют право на получение пенсии за выслугу лет, которая назначается в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и настоящим Законом.
3.1. Муниципальные служащие области, имеющие не менее пяти лет страхового стажа, приходящегося на периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящей статьей, и доли страховой части трудовой пенсии, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией и дополнительного увеличения в соответствии с пунктом 7 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
(часть 3.1 введена Законом Курской области от 27.11.2009 № 96-ЗКО)
4. Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:
1) ликвидация органов местного самоуправления, а также по сокращению штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления и их аппаратах;
2) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном муниципальными правовыми актами порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, предусмотренные уставами муниципальных образований, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
3) достижение предельного возраста, установленного законодательством Российской Федерации для замещения должности муниципальной службы;
4) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующее продолжению муниципальной службы;
5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.
5. Граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 5 части 4 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
6. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.
7. При наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.
При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном абзацем первым части 7 настоящей статьи, не учитывается размер доли страховой части трудовой пенсии, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией и дополнительного увеличения в соответствии с пунктом 7 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
(абзац введен Законом Курской области от 27.11.2009 № 96-ЗКО)
8. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих включаются в порядке, установленном законом Курской области, периоды службы (работы) в должностях муниципальной службы и других должностях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
9. Размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
10. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы либо 2,3 должностного оклада, сохраненного по прежней замещавшейся должности муниципальной службы в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
11. Пенсия за выслугу лет устанавливается по заявлению лица, претендующего на нее, решением главы местной администрации.
12. Пенсия за выслугу лет, установленная в соответствии с настоящим Законом, устанавливается и выплачивается независимо от получения в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" накопительной части трудовой пенсии.
13. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящим Законом, назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
14. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливается одна из них по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.
15. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на муниципальной службе, дающей право на эту пенсию. После увольнения с муниципальной службы выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях либо по заявлению устанавливается вновь в соответствии с настоящим Законом.
16. Пенсия за выслугу лет индексируется при централизованном повышении денежного содержания муниципальных служащих в соответствии с муниципальными правовыми актами.
17. Перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, правила ее назначения, перерасчета и выплаты устанавливаются в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
18. Выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим производится за счет средств соответствующих местных бюджетов. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются настоящим Законом и муниципальными правовыми актами.
19. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Применение части 20 статьи 8 было разъяснено постановлением Курской областной Думы от 25.10.2007 № 476-VI ОД.

20. В случае, если размер ранее назначенной пенсии превышает размер пенсии, полагающейся муниципальному служащему после перерасчета в связи с изменением в соответствии с законодательством Курской области условий или порядка назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, пенсия выплачивается муниципальному служащему в прежнем более высоком размере.

Статья 9. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения

1. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения муниципального служащего:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
4) иные виды поощрения и награждения, установленные законодательством Российской Федерации и Курской области.
2. Решение о поощрении или награждении в соответствии с пунктами 1, 3 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя органа местного самоуправления. Решение о награждении и поощрении в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи принимается в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Решение о поощрении или награждении в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области.
3. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя, в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
4. При поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.
5. Решения о поощрении или награждении в соответствии с пунктами 1, 3 части 1 настоящей статьи оформляются правовым актом представителя нанимателя.
6. Решения о поощрении или награждении в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи оформляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
7. Решения о поощрении или награждении в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи оформляются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
8. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

Статья 10. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности

1. В соответствии с федеральным законом в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом Курской области.
2. В стаж муниципальной службы зачитываются иные периоды трудовой деятельности в соответствии с законом Курской области. Документы, обосновывающие включение иных периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы, предоставляются лицом, стаж которого устанавливается. Иные периоды трудовой деятельности включаются в стаж муниципальной службы на основании письменного заявления муниципального служащего.
3. Периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципального служащего, суммируются, подсчитываются и подтверждаются на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже муниципальной службы, содержащихся в трудовой книжке и в иных выданных в установленном порядке документах, независимо от сроков перерыва в трудовой деятельности и исчисляются в календарном времени (годах, месяцах, днях).
4. Стаж муниципальной службы устанавливается правовым актом представителя нанимателя, а также в установленных законом Курской области случаях правовым актом главы местной администрации.
5. В соответствии с федеральным законом стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2007 года.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Курской области от 13 ноября 1998 года № 25-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 1998, № 16);
2) Закон Курской области от 11 июня 1999 года № 21-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Курской области "О муниципальной службе в Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 1999, № 18);
3) Закон Курской области от 2 августа 1999 года № 28-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О муниципальной службе в Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 1999, № 19);
4) Закон Курской области от 27 января 2000 года № 7-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О муниципальной службе в Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 2000, № 1);
5) Закон Курской области от 7 июня 2001 года № 26-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О муниципальной службе в Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 2001, № 2 (раздел первый));
6) Закон Курской области от 29 июля 2002 года № 37-ЗКО "О внесении изменений в Закон Курской области "О муниципальной службе в Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 2002, № 3, раздел первый (часть 1));
7) Закон Курской области от 2 декабря 2002 года № 55-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О муниципальной службе в Курской области" (газета "Курская правда" от 7 декабря 2002 года № 199 - 200);
8) Закон Курской области от 9 июня 2003 года № 25-ЗКО "О внесении изменения в Закон Курской области "О муниципальной службе в Курской области" (газета "Курская правда" от 5 июля 2003 года № 111);
9) Закон Курской области от 4 декабря 2003 года № 59-ЗКО "О внесении изменений и дополнения в Закон Курской области "О муниципальной службе в Курской области" (газета "Курская правда" от 10 декабря 2003 года № 217);
10) Закон Курской области от 6 апреля 2005 года № 29-ЗКО "О внесении изменения в Закон Курской области "О муниципальной службе в Курской области" (газета "Курская правда" от 14 апреля 2005 года № 72);
11) Закон Курской области от 19 октября 2005 года № 60-ЗКО "О внесении изменений в Закон Курской области "О муниципальной службе в Курской области" (газета "Курская правда" от 26 октября 2005 года № 218);
12) статью 1 Закона Курской области от 30 декабря 2005 года № 122-ЗКО "О внесении изменения и дополнений в некоторые законодательные акты Курской области" (газета "Курская правда" от 1 февраля 2006 года № 14);
13) Закон Курской области от 6 октября 2006 года № 59-ЗКО "О внесении изменения и дополнения в Закон Курской области "О муниципальной службе в Курской области" (газета "Курская правда" от 17 октября 2006 года № 155);
14) Закон Курской области от 23 февраля 1999 года № 2-ЗКО "О квалификационных разрядах муниципальных служащих муниципальной службы в Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 1999, № 17);
15) Закон Курской области от 27 января 2000 года № 8-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О квалификационных разрядах и денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 2000, № 1);
16) Закон Курской области от 29 июля 2002 года № 35-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О квалификационных разрядах и денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 2002, № 3, раздел первый (часть 1));
17) Закон Курской области от 9 июня 2003 года № 24-ЗКО "О внесении изменений в Закон Курской области "О квалификационных разрядах муниципальных служащих муниципальной службы в Курской области" (газета "Курская правда" от 5 июля 2003 года № 111);
18) статью 3 Закона Курской области от 12 августа 2004 года № 35-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Курской области по вопросам местного самоуправления" (газета "Курская правда" от 28 августа 2004 года № 165 - 167);
19) Закон Курской области от 29 апреля 1999 года № 16-ЗКО "О муниципальных должностях в Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 1999, № 18);
20) Закон Курской области от 27 января 2000 года № 9-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О муниципальных должностях в Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 2000, № 1);
21) Закон Курской области от 11 апреля 2003 года № 20-ЗКО "О внесении изменения в Закон Курской области "О муниципальных должностях в Курской области" (газета "Курская правда" от 19 апреля 2003 года № 64);
22) Закон Курской области от 22 декабря 2006 года № 88-ЗКО "О внесении дополнения в Закон Курской области "О муниципальных должностях в Курской области" (газета "Курская правда" от 28 декабря 2006 года № 196).
3. Установить, что период замещения должностей муниципальной службы, предусмотренных Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Курской области от 29 апреля 1999 года № 16-ЗКО "О муниципальных должностях в Курской области", со дня вступления в силу настоящего Закона и до переназначения муниципальных служащих на должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным настоящим Законом, считается периодом замещения должностей муниципальной службы Курской области.
4. Установить, что переназначение лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, на должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Курской области, утвержденным в соответствии с настоящим Законом, производится в случаях, если в Реестре отсутствуют или изменяются наименования замещаемых ими должностей. При переназначении следует учитывать установленные квалификационные требования к должностям муниципальной службы.
5. Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов Курской области, муниципальных правовых актов о муниципальной службе в соответствие с настоящим Законом законы и иные нормативные правовые акты Курской области, муниципальные правовые акты о муниципальной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Закону.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
г. Курск
13 июня 2007 г.
№ 60 - ЗКО





Приложение № 1
к Закону Курской области
"О муниципальной службе
в Курской области"
от 13 июня 2007 г. № 60-ЗКО

РЕЕСТР
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Курской области от 31.10.2007 № 109-ЗКО)

Раздел 1. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ В АДМИНИСТРАЦИИ

1) группа высших должностей

Глава администрации <*>
Первый заместитель главы администрации <***>
Заместитель главы администрации
Глава администрации округа <**>
Управляющий делами администрации <***>
Руководитель подразделения (председатель комитета, директор департамента, начальник управления) <***>

2) группа главных должностей

Заместитель главы администрации округа <**>
Управляющий делами администрации округа <**>
Заместитель руководителя подразделения администрации (председателя комитета, директора департамента, начальника управления) <***>
Начальник отдела администрации
Начальник отдела в подразделении администрации (комитете, департаменте, управлении) <***>

3) группа ведущих должностей

Заместитель начальника отдела администрации
Заместитель начальника отдела в подразделении администрации (комитете, департаменте, управлении) <***>
Начальник отдела в администрации округа <**>
Заместитель начальника отдела в администрации округа <**>
Помощник (советник) главы муниципального образования, главы администрации <***>
(в ред. Закона Курской области от 31.10.2007 № 109-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

4) группа старших должностей

Консультант <***>
Главный специалист-эксперт
Ведущий специалист-эксперт

5) группа младших должностей

Специалист 1-го разряда
Специалист 2-го разряда
Специалист 3-го разряда

Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ

1) группа главных должностей

Руководитель аппарата представительного органа <***>
Заместитель руководителя аппарата представительного органа <***>
Начальник отдела аппарата представительного органа

2) группа ведущих должностей

Заместитель начальника отдела аппарата представительного органа
Помощник (советник) главы муниципального образования, помощник (советник) председателя представительного органа <***>
(абзац введен Законом Курской области от 31.10.2007 № 109-ЗКО)

3) группа старших должностей

Консультант <***>
Главный специалист-эксперт
Ведущий специалист-эксперт

4) группа младших должностей

Специалист 1-го разряда
Специалист 2-го разряда
Специалист 3-го разряда

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ В КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ

(в ред. Закона Курской области от 31.10.2007 № 109-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1) группа высших должностей

Председатель контрольного органа <****>
Аудитор контрольного органа <****>

2) группа главных должностей

Начальник отдела <***>

3) группа ведущих должностей

Ведущий инспектор

4) группа старших должностей

Ведущий специалист-эксперт

]]>
Специалист-эксперт

5) группа младших должностей
Специалист 1-го разряда
Специалист 2-го разряда
Специалист 3-го разряда

--------------------------------
<*> Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
<**> Должности вводятся в муниципальных образованиях, имеющих численность населения более 250 тыс. чел.
<***> Должности вводятся в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
<****> Должности вводятся в муниципальных образованиях, в структуру органов местного самоуправления которых входит контрольный орган, формируемый представительным органом муниципального образования.
(сноска введена Законом Курской области от 31.10.2007 № 109-ЗКО)





Приложение № 2
к Закону Курской области
"О муниципальной службе
в Курской области"
от 13 июня 2007 г. № 60-ЗКО

СООТНОШЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ДОЛЖНОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
С УЧЕТОМ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СООТВЕТСТВУЮЩИМ
ДОЛЖНОСТЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ДОЛЖНОСТЯМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Курской области от 31.10.2007 № 109-ЗКО)

+-------------------------------+--------------------------------+
¦Должности муниципальной службы ¦   Должности государственной    ¦
¦                               ¦   гражданской службы Курской   ¦
¦                               ¦            области             ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1) группа высших должностей                                     ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Глава администрации            ¦Председатель комитета           ¦
¦                               ¦Администрации Курской области   ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Первый заместитель главы       ¦Первый заместитель председателя ¦
¦администрации                  ¦комитета Администрации Курской  ¦
¦                               ¦области                         ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Заместитель главы              ¦Заместитель председателя        ¦
¦администрации, председатель    ¦комитета Администрации Курской  ¦
¦контрольного органа            ¦области                         ¦
¦(в ред. Закона Курской области от 31.10.2007 № 109-ЗКО)         ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                               ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Глава администрации округа     ¦Руководитель отраслевого органа ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Управляющий делами             ¦Первый заместитель руководителя ¦
¦администрации                  ¦отраслевого органа              ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Руководитель подразделения     ¦Начальник управления            ¦
¦администрации                  ¦Администрации Курской области   ¦
¦(председатель комитета,        ¦                                ¦
¦директор департамента,         ¦                                ¦
¦начальник управления),         ¦                                ¦
¦аудитор контрольного органа    ¦                                ¦
¦(в ред. Закона Курской области от 31.10.2007 № 109-ЗКО)         ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                               ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦2) группа главных должностей                                    ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Заместитель главы администрации¦Начальник управления (в составе ¦
¦округа                         ¦комитета Администрации Курской  ¦
¦                               ¦области)                        ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Управляющий делами             ¦Начальник управления (в составе ¦
¦администрации округа           ¦комитета Администрации Курской  ¦
¦                               ¦области)                        ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Руководитель аппарата          ¦Начальник управления (в составе ¦
¦представительного органа       ¦комитета Администрации Курской  ¦
¦                               ¦области)                        ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Заместитель руководителя       ¦Начальник управления (в составе ¦
¦подразделения администрации    ¦комитета Администрации Курской  ¦
¦(председателя комитета,        ¦области)                        ¦
¦директора департамента,        ¦                                ¦
¦начальника управления)         ¦                                ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Начальник отдела администрации ¦Заместитель начальника          ¦
¦                               ¦управления (в составе комитета  ¦
¦                               ¦Администрации Курской области)  ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Заместитель руководителя       ¦Заместитель начальника          ¦
¦аппарата представительного     ¦управления (в составе комитета  ¦
¦органа                         ¦Администрации Курской области)  ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Начальник отдела в             ¦Начальник отдела в составе      ¦
¦подразделении администрации    ¦отраслевого органа              ¦
¦(комитете, департаменте,       ¦                                ¦
¦управлении)                    ¦                                ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Начальник отдела в аппарате    ¦Начальник отдела в составе      ¦
¦представительного органа       ¦отраслевого органа              ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Начальник отдела в контрольном ¦Начальник отдела в составе      ¦
¦органе                         ¦отраслевого органа              ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦3) группа ведущих должностей                                    ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Заместитель начальника отдела  ¦Главный консультант             ¦
¦администрации                  ¦                                ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Заместитель начальника отдела  ¦Главный консультант             ¦
¦в подразделении администрации  ¦                                ¦
¦(комитете, департаменте,       ¦                                ¦
¦управлении)                    ¦                                ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Начальник отдела в             ¦Главный консультант             ¦
¦администрации округа           ¦                                ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Заместитель начальника отдела  ¦Главный консультант             ¦
¦аппарата представительного     ¦                                ¦
¦органа                         ¦                                ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Ведущий инспектор              ¦Ведущий консультант             ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Заместитель начальника отдела  ¦Консультант                     ¦
¦в администрации округа         ¦                                ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Помощник (советник) главы      ¦Консультант                     ¦
¦муниципального образования,    ¦                                ¦
¦главы администрации            ¦                                ¦
¦Помощник (советник) главы      ¦                                ¦
¦муниципального образования,    ¦                                ¦
¦председателя                   ¦                                ¦
¦представительного органа       ¦                                ¦
¦(в ред. Закона Курской области от 31.10.2007 № 109-ЗКО)         ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                               ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦4) группа старших должностей                                    ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Консультант                    ¦Главный специалист-эксперт      ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Главный специалист-эксперт     ¦Ведущий специалист-эксперт      ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Ведущий специалист-эксперт     ¦Специалист-эксперт              ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Специалист-эксперт             ¦Специалист-эксперт              ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦5) группа младших должностей                                    ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Специалист 1-го разряда        ¦Специалист 1-го разряда         ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Специалист 2-го разряда        ¦Специалист 2-го разряда         ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Специалист 3-го разряда        ¦Специалист 3-го разряда         ¦
+-------------------------------+--------------------------------+





Приложение № 3
к Закону Курской области
"О муниципальной службе
в Курской области"
от 13 июня 2007 г. № 60-ЗКО

ТИПОВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В СООТВЕТСТВИИ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

(в ред. Закона Курской области от 15.05.2009 № 27-ЗКО)

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:
1) высшие должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование, не менее шести лет стажа муниципальной (государственной гражданской) службы или не менее семи лет стажа работы по специальности;
2) главные должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование, не менее четырех лет стажа муниципальной (государственной гражданской) службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
3) ведущие должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование, не менее двух лет стажа муниципальной (государственной гражданской) службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
4) старшие должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы;
(пп. 4 в ред. Закона Курской области от 15.05.2009 № 27-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) младшие должности муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу работы.
3. В число основных квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей, входит знание Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Курской области, регулирующих правоотношения в сфере муниципального права, Устава Курской области, устава муниципального образования, федерального законодательства и законодательства Курской области по вопросам, связанным с исполнением непосредственных должностных обязанностей муниципального служащего. Дополнительные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются соответствующим муниципальным правовым актом и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.





Приложение № 4
к Закону Курской области
"О муниципальной службе
в Курской области"
от 13 июня 2007 г. № 60-ЗКО

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

(в ред. Закона Курской области от 14.10.2008 № 71-ЗКО)

I. Общие положения

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статьей 4 Закона Курской области "О муниципальной службе в Курской области" определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.
2. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности на основании срочного трудового договора (контракта).
4. Аттестация муниципального служащего проводиться один раз в три года.
До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
5. Внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться:
1) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
2) по решению представителя нанимателя в лице руководителя органа местного самоуправления или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени муниципального образования (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:
о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления;
об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.

II. Организация проведения аттестации

6. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт органа местного самоуправления, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
7. Аттестационная комиссия формируется правовым актом органа местного самоуправления, которым определяется ее состав, сроки и порядок работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной трети от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
8. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
9. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала проведения аттестации.
10. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление муниципальных служащих.
11. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
12. Отзыв, предусмотренный пунктом 11 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
13. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
14. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

III. Проведение аттестации

15. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
16. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
(в ред. Закона Курской области от 14.10.2008 № 71-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих ее членов.
18. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
19. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
20. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
21. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме, утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
22. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.
23. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
24. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
25. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru