ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2009 г. № 21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
В соответствии с Законом РФ "Об образовании", Федеральным законом РФ № 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, Уставом Дубенского муниципального района, в целях усиления контроля за комплектованием муниципальных образовательных учреждений постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений Дубенского муниципального района, реализующих программы дошкольного образования (приложение № 1).
2. Ввести в действие Порядок комплектования муниципальных образовательных учреждений Дубенского муниципального района, реализующих программы дошкольного образования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Дубенского муниципального района по социальным вопросам - начальника управления образования администрации Дубенского муниципального района Карасева Н.В.
Глава администрации
Дубенского муниципального района
В.Г.ПРОКИН
Приложение
к Постановлению главы администрации
Дубенского муниципального района
№ ___ от __.02.2009
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе Закона "Об образовании" (глава 5), Типового положения о дошкольных образовательных учреждениях и призвано обеспечить принцип равных возможностей в реализации прав детей на дошкольное образование в условиях дифференцированной многовариантной системы образования, исходя из интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в дошкольном образовании детей.
1.2. На основе настоящего положения учредитель утверждает порядок приема детей в муниципальные дошкольные учреждения, который закрепляется в Уставе образовательного учреждения.
1.3. Действие положения распространяется на заведующих дошкольными учреждениями.
1.4. Права ребенка охраняются "Конвенцией о правах ребенка" действующим законодательством, уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка.
II. Порядок комплектования муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
2.1. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
2.2. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
2.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
2.5. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
2.6. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
2.7. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
2.8. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
2.9. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
2.10. При приеме детей в МДОУ в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям.
2.11. При приеме ребенка в МДОУ заведующая обязана ознакомить родителей (законных представителей) с
- Уставом МДОУ
- Лицензией на право образовательной деятельности
- Свидетельством о государственной аккредитации
- Другими нормативными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса МДОУ
2.12. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в МДОУ при отсутствии свободных мест. При этом они должны быть уведомлены о том, что прием ребенка в МДОУ будет осуществляться в порядке очереди, по мере образования свободных мест.