ДУМА ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2008 г. № 150
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЧЕРНИГОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ
Принято
Думой Черниговского района
20 ноября 2008 года
(в ред. Решения
Думы Черниговского района
от 25.09.2009 № 196)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом
Приморского края от 01.07.2008 № 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае", в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Черниговском муниципальном районе, на основании Устава
Черниговского муниципального района:
1. Утвердить Программу
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Черниговском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Настоящее решение опубликовать в "Вестнике нормативных правовых актов Черниговского района" - приложении к газете "Новое время".
Глава Черниговского района
В.Н.СЕМКИН
Приложение
к решению
Думы Черниговского района
от 21.11.2008 № 150
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЧЕРНИГОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Решения
Думы Черниговского района
от 25.09.2009 № 196)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЧЕРНИГОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Программа "Развитие субъектов малого и среднего¦
¦программы ¦предпринимательства в Черниговском муниципальном районе на¦
¦ ¦2009 - 2011 годы" (далее - Программа) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-03 "О развитии¦
¦разработки ¦малого и среднего предпринимательства в Российской¦
¦Программы ¦Федерации". ¦
¦ ¦Закон
Приморского края от 25.06.2008 № 278-КЗ "О развитии¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства в Приморском крае". ¦
¦ ¦Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих¦
¦ ¦принципах организации местного самоуправления в Российской¦
¦ ¦Федерации" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Черниговского района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Руководитель ¦Управление экономики и территориального планирования¦
¦Программы ¦администрации Черниговского района ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Управление экономики и территориального планирования¦
¦разработчики ¦администрации Черниговского района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цель: ¦
¦Программы ¦Улучшение условий для развития малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства в Черниговском районе, способствующих:¦
¦ ¦- устойчивому росту уровня социально-экономического¦
¦ ¦развития района и благосостояния граждан; ¦
¦ ¦- ускорению развития малого и среднего предпринимательства¦
¦ ¦- занятости и самозанятости населения; ¦
¦ ¦- повышению качества товаров и услуг для жителей¦
¦ ¦Черниговского района. ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦- совершенствование местной нормативно-правовой базы по¦
¦ ¦вопросам развития малого предпринимательства; ¦
¦ ¦- совершенствование системы получения субъектами малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства организационной,¦
¦ ¦методической, консультационной и информационной поддержки;¦
¦ ¦- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства на территории Черниговского¦
¦ ¦района; ¦
¦ ¦- содействие дальнейшему укреплению социального статуса,¦
¦ ¦повышению имиджа предпринимательства; ¦
¦ ¦- развитие системы финансовой и имущественной поддержки¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- повышение роли малого бизнеса в системе¦
¦ ¦жизнедеятельности муниципального образования; ¦
¦ ¦- сокращение административных барьеров в развитии малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦- Количество субъектов малого предпринимательства на 1000¦
¦целевые ¦жителей; ¦
¦показатели ¦- Доля занятых на малых и средних предприятиях в общей¦
¦ ¦численности занятых; ¦
¦ ¦- Уровень среднемесячной заработной платы работников малых¦
¦ ¦и средних предприятий; ¦
¦ ¦- Удельный вес инвестиций в основной капитал субъектов¦
¦ ¦малого предпринимательства в общем объеме инвестиций по¦
¦ ¦Черниговскому району; ¦
¦ ¦- Удельный вес предприятий материального производства¦
¦ ¦(обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт,¦
¦ ¦ЖКХ) в общей численности субъектов малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦- Доля отгруженной малыми и средними предприятиями¦
¦ ¦продукции, выполненных работ, оказанных услуг в общем¦
¦ ¦объеме отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных¦
¦ ¦услуг по Черниговскому району; ¦
¦ ¦- Уровень налоговых поступлений от субъектов малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства в бюджет Черниговского района¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Участники ¦Структурные подразделения администрации Черниговского¦
¦(исполнители) ¦района, в том числе: ¦
¦основных ¦- управление экономики и территориального планирования¦
¦мероприятий ¦администрации Черниговского района; ¦
¦ ¦- финансовое управление администрации Черниговского¦
¦ ¦района; ¦
¦ ¦- отдел по управлению имуществом администрации¦
¦ ¦Черниговского района; ¦
¦ ¦- отдел информационных технологий управления делами¦
¦ ¦администрации Черниговского района; ¦
¦ ¦- управление образования администрации Черниговского¦
¦ ¦района; ¦
¦ ¦- субъекты малого и среднего предпринимательства ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009 - 2011 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+--------------+--------+--------+--------+----------------+
¦Объемы и ¦Источники ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ Итого ¦
¦источники ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования+--------------+--------+--------+--------+----------------+
¦ ¦местный бюджет¦ 113 ¦ 154 ¦ 195 ¦ 462 ¦
¦ +--------------+--------+--------+--------+----------------+
¦ ¦краевой бюджет¦ 113 ¦ - ¦ - ¦ 113 ¦
¦ +--------------+--------+--------+--------+----------------+
¦ ¦федеральный ¦ 452 ¦ - ¦ - ¦ 452 ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+--------+--------+--------+----------------+
¦ ¦привлеченные ¦ 1896,5¦ 110 ¦ 120 ¦ 2126,5¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+--------+--------+--------+----------------+
¦ ¦Всего ¦ 2574,5¦ 264 ¦ 315 ¦ 3153,5¦
¦(в ред. Решения
Думы Черниговского района от 25.09.2009 № 196) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+--------------+--------------+--------+--------+--------+----------------+
¦Контроль ¦Контроль исполнения Программы осуществляет глава¦
¦исполнения ¦Черниговского района и Дума Черниговского района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
ЧЕРНИГОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Малое и среднее предпринимательство - это неотъемлемая часть экономики Черниговского района, источник создания новых рабочих мест, пополнения местного бюджета, обеспечивающий устойчивое улучшение социально-экономической ситуации.
Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Черниговском районе за 2003 - 2007 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений:
+------------------------+----------+------+-------+------+------+------+
¦Наименование показателей¦ Ед. изм. ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
+------------------------+----------+------+-------+------+------+------+
¦Число МП ¦ единиц ¦ 37 ¦ 38 ¦ 39 ¦ 39 ¦ 67 ¦
+------------------------+----------+------+-------+------+------+------+
¦Число индивидуальных ¦ человек ¦ 614 ¦ 532 ¦ 551 ¦ 592 ¦ 643 ¦
¦предпринимателей (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦данным УФНС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------+-------+------+------+------+
¦Численность работающих ¦ человек ¦1123 ¦ 1592 ¦2216 ¦2649 ¦2796 ¦
¦на малых и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------+-------+------+------+------+
¦Объем выпуска продукции ¦ млн руб. ¦ 257 ¦ 438 ¦ 479,1¦ 597,1¦ 717,9¦
¦малых и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------+-------+------+------+------+
¦Среднемесячная зарплата ¦ руб. ¦2599 ¦ 3120 ¦3560 ¦4806 ¦6330 ¦
¦в СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------+-------+------+------+------+
¦Инвестиции в основной ¦ млн руб. ¦ 1,9¦ 4,0¦ 7,9¦ 6,4¦ 12,2¦
¦капитал СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------+-------+------+------+------+
Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в Черниговском районе, свидетельствуют о позитивных тенденциях в его развитии.
Малое предпринимательство в 2008 году представлено в районе 70 малыми предприятиями и 670 индивидуальными предпринимателями.
Средняя численность работников, занятых в малых предприятиях, составила 2,8 тыс. человек, или 18,26 процента от занятого в экономике населения района.
Наблюдается увеличение заработной платы работников малых предприятий.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе. За период 2003 - 2007 года в общем количестве малых предприятий предприятия торговли занимают наибольший удельный вес (66,4%). Вторыми по удельному весу в структуре по видам экономической деятельности следуют организации обрабатывающего производства (22,8%). Сельскохозяйственные предприятия - 6%.
Малые предприятия и индивидуальные предприниматели активно участвуют в исполнении муниципального заказа. Объем размещения муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства за 2006 год составил 26,8 млн руб. (33,5% от общего объема), за 2007 год - 32,2 млн руб. (36,9% от общего объема).
Субъекты малого предпринимательства арендуют около 6 тыс. кв. м муниципального имущества.
Однако потенциал развития малого предпринимательства в Черниговском районе реализован недостаточно полно.
В числе проблем, сдерживающих темпы экономического роста сектора малого предпринимательства, необходимо отметить:
1. Недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
2. Низкое и недостаточное ресурсное, в первую очередь финансовое, обеспечение предпринимательской деятельности.
Получение долгосрочных инвестиционных кредитов сдерживается из-за:
- слабой имущественной базы малых предприятий и, как следствие, недостаточности собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
- высокой, по сравнению с доходностью бизнеса, ставки платы за кредитные ресурсы;
- психологического барьера у части предпринимателей при работе с коммерческими банками и отсутствия навыков в составлении инвестиционных предложений, бизнес-планов;
3. Недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых предприятий в вопросах рыночной экономики.
4. Недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов. Фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций;
5. Нехватка квалифицированных кадров;
6. Недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
7. Сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
8. Неготовность значительной части населения воспринимать предпринимательскую деятельность как способ решения собственных социальных и экономических задач;
9. Низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
В целях эффективного проведения государственной политики в сфере предпринимательства принят Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Закон
Приморского края от 01.07.2008 № 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае", которые регулируют отношения между юридическими, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяют понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
В соответствии с вышеуказанными законами к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам малого и среднего предпринимательства относится формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Настоящая Программа соответствует основным направлениям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Закона
Приморского края от 01.07.2008 № 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае".
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Цель:
Улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства в Черниговском районе, способствующих:
- устойчивому росту уровня социально-экономического развития района и благосостояния граждан;
- ускорению развития малого и среднего предпринимательства;
- занятости и самозанятости населения;
- повышению качества товаров и услуг для жителей Черниговского района.
Задачи:
- совершенствование местной нормативно-правовой базы по вопросам развития малого предпринимательства;
- совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Черниговского района;
- содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства;
- развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение роли малого бизнеса в системе жизнедеятельности муниципального образования;
- сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства.
Период реализации программы - 2009 - 2011 годы.
Важнейшие целевые показатели, отражающие характер развития малого и среднего предпринимательства на территории Черниговского района:
- количество субъектов малого предпринимательства на 1000 жителей;
- доля занятых на малых и средних предприятиях в общей численности занятых;
- уровень среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий;
- удельный вес инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства в общем объеме инвестиций по Черниговскому району;
- удельный вес предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) в общей численности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- доля отгруженной малыми и средними предприятиями продукции, выполненных работ, оказанных услуг в общем объеме отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг по Черниговскому району;
- уровень налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет Черниговского района.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(в ред. Решения
Думы Черниговского района
от 25.09.2009 № 196)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Таблица 2
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+--------------------------------------------------------+
¦ № ¦ Содержание ¦Ответственный ¦ Срок ¦ Объем ¦ В том числе за счет средств ¦
¦ п/п ¦ мероприятия ¦исполнитель и ¦ исполнения, ¦финансирования +------------+-------------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦соисполнители ¦ годы ¦ ¦ местного ¦ краевого ¦ местного ¦ привлеченных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ бюджета ¦ бюджета ¦ источников ¦
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------------+
¦ 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение ¦
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------------+
¦ 1.1.¦Разработка ¦управление ¦Весь период ¦Финансирование ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦предложений по ¦экономики и ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовой ¦риального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы развития малого ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Черниговского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------------+
¦ 1.2.¦Разработка ¦управление ¦Весь период ¦Финансирование ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦нормативно-правовых ¦экономики и ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов с целью ¦террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствования ¦риального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий Программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Развития субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Черниговском районе" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------------+
¦ 1.3.¦Разработка программы ¦управление ¦2011 ¦Финансирование ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦"Развитие субъектов ¦экономики и ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦риального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Черниговском районе ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2012 - 2015 годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------------+
¦ 1.4.¦Взаимодействие со ¦управление ¦Весь период ¦Финансирование ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦структурными ¦экономики и ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделениями ¦террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации ¦риального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Приморского края по ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>¦ ¦субъектам малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно действующего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------------+
¦ 8.5.¦Предоставление ¦управление ¦2009 ¦550 тыс. руб. ¦ - ¦110 тыс. руб.¦440 тыс. руб.¦- ¦
¦ ¦субсидии на ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию ¦террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных ¦риального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов субъектам ¦планирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------------+
¦ 9. Сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства ¦
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------------+
¦ 9.1.¦Оказание ¦управление ¦Весь период ¦Финансирование ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦информационно- ¦экономики и ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационных ¦террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг для субъектов ¦риального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------------+
¦ 9.2.¦Обеспечение работы ¦управление ¦Весь период ¦Финансирование ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦"горячей линии" для ¦экономики ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------------+
¦ 9.3.¦Сокращение сроков ¦отдел по ¦Весь период ¦Финансирование ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦оформления ¦управлению ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимости и ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласованность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действий структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------------+
¦ 9.4.¦Организация ¦управление ¦Весь период ¦Финансирования ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦взаимодействия ¦экономики и ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контролирующих, ¦террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦надзорных, ¦риального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоохранительных ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сокращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дублирования функций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при проверках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------------+
¦ 10. Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства ¦
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------------+
¦10.1.¦Мониторинг развития ¦управление ¦Весь период ¦Финансирование ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦малого и среднего ¦экономики и ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Черниговском районе ¦риального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------------+
¦10.2.¦Проведение ¦управление ¦Весь период ¦Финансирование ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦социологических ¦экономики и ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опросов среди ¦террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения района с ¦риального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью определения ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного мнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о малом и среднем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнесе и его роли в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитии района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+--------------+--------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------------+
Примечание: Организации, не находящиеся в подчинении органов местного самоуправления Черниговского района, выполняют программные мероприятия по согласованию.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы осуществляется посредством взаимодействия администрации Черниговского района, органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, КГУ "Центр занятости населения Черниговского района".
Для обеспечения мониторинга реализации Программы Управление экономики и территориального планирования администрации Черниговского района ежегодно, в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.