Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2009 г. № 598-П

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВЫМ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

В целях обеспечения населения Левобережной части области хозяйственно-питьевым водоснабжением в достаточном количестве, рационального использования водных объектов, стабилизации и развития систем водоснабжения, формирования комфортных и безопасных условий проживания граждан и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части Саратовской области, на 2010 - 2014 годы" согласно приложению.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в взаимодействии с органами местного самоуправления области (по согласованию) при реализации долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части Саратовской области, на 2010 - 2014 годы" максимально использовать механизмы по привлечению инвестиций в сферу водоснабжения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Стрелюхина А.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 1 декабря 2009 г. № 598-П

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВЫМ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

Паспорт Программы

+------------------+------------------------------------------------------+
¦Наименование      ¦   долгосрочная    областная     целевая     программа¦
¦Программы         ¦"Обеспечение   хозяйственно-питьевым    водоснабжением¦
¦                  ¦населенных пунктов, расположенных в Левобережной части¦
¦                  ¦Саратовской области, на 2010 -  2014  годы"  (далее  -¦
¦                  ¦Программа)                                            ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основание         ¦   распоряжение Правительства Саратовской  области  от¦
¦для разработки    ¦19 октября 2009 г. № 263-Пр "О подготовке долгосрочной¦
¦Программы         ¦областной     целевой      программы      "Обеспечение¦
¦                  ¦хозяйственно-питьевым    водоснабжением     населенных¦
¦                  ¦пунктов,   расположенных    в    Левобережной    части¦
¦                  ¦Саратовской области, на 2010 - 2014 годы"             ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Государственный   ¦   министерство строительства и  жилищно-коммунального¦
¦заказчик Программы¦хозяйства области                                     ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные          ¦   министерство строительства и  жилищно-коммунального¦
¦разработчики      ¦хозяйства области,  министерство  сельского  хозяйства¦
¦Программы         ¦области,   комитет   охраны   окружающей    среды    и¦
¦                  ¦природопользования    области,     органы     местного¦
¦                  ¦самоуправления области (по согласованию)              ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Цели Программы    ¦   обеспечение  хозяйственно-питьевым   водоснабжением¦
¦                  ¦населенных пунктов, расположенных в Левобережной части¦
¦                  ¦Саратовской области;                                  ¦
¦                  ¦   повышение  качества   жизни,   улучшение   здоровья¦
¦                  ¦населения и демографической ситуации;                 ¦
¦                  ¦   обеспечение            санитарно-эпидемиологической¦
¦                  ¦безопасности Левобережной части области               ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы, ¦   заполнение  прудов  и  водохранилищ  -   источников¦
¦важнейшие         ¦хозяйственно-питьевого водоснабжения;                 ¦
¦оценочные         ¦   увеличение      объемов      заполнения      прудов¦
¦показатели        ¦хозяйственно-питьевого     назначения     путем     их¦
¦                  ¦реконструкции;                                        ¦
¦                  ¦   повышение  эксплуатационной  надежности  прудов   -¦
¦                  ¦источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;      ¦
¦                  ¦   обеспечение водой питьевого качества  350  объектов¦
¦                  ¦социальной инфраструктуры;                            ¦
¦                  ¦   обеспечение  водой  питьевого  качества  населенных¦
¦                  ¦пунктов,   расположенных   в   зоне    Орлово-Гайского¦
¦                  ¦группового водопровода;                               ¦
¦                  ¦   максимальное использование ресурсной базы подземных¦
¦                  ¦вод;                                                  ¦
¦                  ¦   обеспечение        231,5        тыс.        человек¦
¦                  ¦хозяйственно-питьевым водоснабжением                  ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации  ¦2010 - 2014 годы                                      ¦
¦Программы         ¦                                                      ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнители       ¦   министерство строительства и  жилищно-коммунального¦
¦основных          ¦хозяйства области, комитет охраны окружающей  среды  и¦
¦мероприятий       ¦природопользования   области,   комитет   капитального¦
¦Программы         ¦строительства области, органы местного  самоуправления¦
¦                  ¦области (по  согласованию),  ГУП  Саратовской  области¦
¦                  ¦"Облводоресурс"           (по           согласованию),¦
¦                  ¦сельскохозяйственные предприятия (по согласованию)    ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦   общий  объем  финансирования  Программы  составляет¦
¦исполнения        ¦1521,5 млн. рублей, в том числе в 2010  году  -  270,4¦
¦Программы         ¦млн. рублей:                                          ¦
¦                  ¦   средства федерального  бюджета  (прогнозно)  -  170¦
¦                  ¦млн. рублей, в том числе в 2010 году - 23 млн. рублей;¦
¦                  ¦   средства областного бюджета - 394,5 млн. рублей;   ¦
¦                  ¦   средства местных бюджетов (прогнозно)  -  922  млн.¦
¦                  ¦рублей, в том числе в 2010 году - 245,4 млн. рублей;  ¦
¦                  ¦   средства внебюджетных источников (прогнозно)  -  35¦
¦                  ¦млн. рублей, в том числе в 2010 году - 2 млн. рублей  ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦   повышение  качества  жизни  населения  (обеспечение¦
¦результаты        ¦гарантированного водоснабжения  населенных  пунктов  и¦
¦реализации        ¦нормальных условий для  проживания  более  232,5  тыс.¦
¦Программы         ¦жителей);                                             ¦
¦                  ¦   строительство и реконструкция водоводов и групповых¦
¦                  ¦водопроводов от источников водоснабжения до населенных¦
¦                  ¦пунктов, что  позволит  создать  100-процентный  запас¦
¦                  ¦воды и предотвратить перебои с водоснабжением;        ¦
¦                  ¦   увеличение   эксплуатационных    запасов    пресных¦
¦                  ¦подземных вод на 53,5 тыс. куб. м/сутки, которые дадут¦
¦                  ¦возможность улучшить качество питьевой воды;          ¦
¦                  ¦   увеличение водообеспеченности  сельских  населенных¦
¦                  ¦пунктов за  счет  строительства  157  км  водоводов  и¦
¦                  ¦подачи воды по ним в объеме 20 млн. куб. м;           ¦
¦                  ¦   увеличение     количества      приобретенных      и¦
¦                  ¦смонтированных установок по очистке и  обеззараживанию¦
¦                  ¦питьевой воды для объектов  социальной  инфраструктуры¦
¦                  ¦на 350 единиц;                                        ¦
¦                  ¦   увеличение    количества     рабочих     мест     в¦
¦                  ¦водопроводно-канализационном хозяйстве на 400 единиц  ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Система           ¦   контроль за  реализацией  Программы  осуществляется¦
¦организации       ¦министерством  строительства  и  жилищно-коммунального¦
¦контроля за       ¦хозяйства  области  в  соответствии  с  постановлением¦
¦исполнением       ¦Правительства Саратовской области от 3  июня  2003  г.¦
¦Программы         ¦№ 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных¦
¦                  ¦областных целевых программ"                           ¦
+------------------+------------------------------------------------------+

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В настоящее время на территории Саратовской области около 300 тыс. человек используют воду непитьевого качества, в том числе по Левобережью - 160 тыс. человек.
В связи с аномальными погодными условиями и отсутствием в течение ряда лет достаточных осадков и паводковых стоков в районах Левобережной части области сложилось критическое положение с обеспечением населения водой на хозяйственно-питьевые нужды.
Источниками питьевого водоснабжения для населения Левобережной части области служат поверхностные и подземные воды. Поверхностные воды служат источником водоснабжения сельских населенных пунктов Перелюбского, Краснопартизанского, Александрово-Гайского, Новоузенского Питерского, Дергачевского муниципальных районов, ЗАТО - п. Михайловский - полностью; Пугачевского, Озинского, Ершовского, Ивантеевского, Федоровского, Советского, Марксовского муниципальных районов - частично, а в Балаковском, Духовницком, Ровенском муниципальных районах источником водоснабжения служат подземные воды.
Численность сельского населения Левобережья составляет 312,5 тыс. человек или 51,4 процента от всего сельского населения области. Всего в Левобережной части области проживает 946,2 тыс. человек.
Удельное водопотребление для сельских населенных пунктов составляет 301 л/сутки/человек (с поливом приусадебных участков).
Величина водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды в сельских населенных пунктах Левобережной части области составляет 102,7 тыс. куб. м/сутки.
Главными водными артериями, которые служат основными источниками водоснабжения, являются р. Волга, зарегулируемая на территории области Саратовским и Волгоградским водохранилищами, реки Большой Узень и Малый Узень, а также левобережные притоки реки Волги - Большой Иргиз, Малый Иргиз, Камелик, Большой Караман, Еруслан, Алтата, которые имеют снеговое питание и крайне неравномерное распределение стока в течение года.
В период весеннего половодья проходит 90 - 100 процентов стоков. На большинстве водостоков летом сток прекращается: на малых реках - на всем протяжении, а на реках Большой Иргиз, Малый Узень, Еруслан - на отдельных участках. Возобновление стока здесь происходит лишь в половодье следующего года. Самый маловодный бассейн у реки Камелик. Сток большинства рек зарегулирован плотинами с целью создания запасов воды и перераспределения годового стока.
Водообеспеченность районов, расположенных в бассейнах рек Большой Иргиз, Еруслан, Большой Узень, Малый Узень, обеспечивается за счет переброски стока р. Волги по Саратовскому оросительно-обводнительному каналу в летний период года.
Канал подает воду из Саратовского водохранилища в реку Большой Иргиз выше Сулакской переливной плотины и далее в бассейн рек Большой Узень, Малый Узень, Еруслан. Вода по Саратовскому оросительно-обводнительному каналу поднимается в межсезонный период с 15 апреля по 15 октября. Пропускная способность канала 50 куб. м/сек.
В условиях Левобережья Саратовский оросительно-обводнительный канал является единственным источником водоснабжения.
Принимаемые меры при отсутствии достаточных финансовых ресурсов не решают в полной мере возникших проблем по обеспечению хозяйственно-питьевым водоснабжением территорий Заволжья, на которых проживают более 250 тыс. человек, при годовой потребности в воде на хозяйственно-питьевые нужды около 50 млн. куб. м. В настоящее время фактическое обеспечение водой населенных пунктов Левобережья составляет менее 50 процентов от потребности.
Выделение финансовых средств из областного и местных (прогнозно) бюджетов в 2010 году на строительство, реконструкцию и ремонт водоводов и групповых водопроводов позволит предотвратить обострение санитарно-эпидемиологической обстановки в области.
Анализ существующего состояния систем водоснабжения населенных пунктов Левобережной части области подтверждает необходимость системного программного подхода к обеспечению их в достаточном количестве водой на хозяйственно-питьевые нужды для создания нормальных условий проживания людей и содержания скота.

2. Основные цели и задачи Программы,
сроки ее реализации

Основными целями Программы являются:
обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части области;
повышение качества жизни, улучшение здоровья населения и демографической ситуации;
обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности Левобережной части области.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
заполнение прудов и водохранилищ - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;
увеличение объемов заполнения прудов хозяйственно-питьевого назначения путем их реконструкции;
повышение эксплуатационной надежности прудов - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;
обеспечение водой питьевого качества объектов социальной инфраструктуры;
обеспечение водой питьевого качества населенных пунктов, расположенных в зоне Орлово-Гайского группового водопровода;
максимальное использование ресурсной базы подземных вод.
Реализация Программы осуществляется с 2010 по 2014 годы.

3. Система (перечень) программных мероприятий

Система программных мероприятий предусматривает комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на реализацию поставленных целей и решение задач по обеспечению хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части области.
Основными направлениями региональной политики в области водообеспечения являются:
повышение водообеспеченности населенных пунктов Левобережной части области при отсутствии весеннего паводка и осадков;
обеспечение объектов социальной сферы установками по очистке и обеззараживанию воды до питьевых норм.
Решение поставленных целей и задач обеспечивается реализацией системы мероприятий по каждому направлению.

3.1. Обеспечение устойчивой работы
водопроводного хозяйства области

Обеспечение устойчивой и надежной работы водопроводного хозяйства области требует принятия экстренных мер бюджетной поддержки для проведения неотложных работ по реконструкции и строительству водоводов и группового водопровода, в первую очередь за счет средств областного бюджета и местных бюджетов (прогнозно).
Предполагается, что бюджетные ресурсы будут направлены на решение задач модернизации, строительства, технического переоснащения объектов инженерной инфраструктуры и внедрения современных энергосберегающих технологий в водопроводном хозяйстве области.

3.2. Резервирование источников питьевого водоснабжения

Резервирование источников питьевого водоснабжения - необходимый элемент создания системы безопасного жизнеобеспечения населения при чрезвычайных и аварийных ситуациях. Проблема резервирования источников питьевого водоснабжения имеет государственное значение, так как является основным элементом системы безопасности страны.
Резервирование источников питьевого водоснабжения осуществляется в целях повышения надежности и качества питьевого водоснабжения. Резервирование производится на базе использования подземных вод для каждого населенного пункта в соответствии с нормативными документами. Количество резервных скважин определяется из расчета 10 л/сутки воды на одного человека. Резервные источники питьевого водоснабжения в целях экономии бюджетных средств создаются на базе нецентрализованных систем водоснабжения без разводящих систем. При необходимости водозаборы подземных вод оборудуются системами водоподготовки на расчетный объем питьевого водопотребления. Резервные источники нецентрализованных систем водоснабжения попутно решают проблему качества питьевой воды.
Для создания резервных источников питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов области предусматриваются бурение скважин и создание нецентрализованных систем водоснабжения во всех районах области.
Работы по созданию резервных источников водоснабжения предполагаются к осуществлению за счет средств федерального (прогнозно), областного бюджетов.

3.3. Реконструкция прудов, водохранилищ - источников
питьевого водоснабжения населения

Населенные пункты области, расположенные на территориях, не имеющих запасов пресных подземных вод, базируются на поверхностном водоисточнике. Как правило, эти населенные пункты уже имеют пруды и водохранилища в качестве источника питьевого водоснабжения. Программой предусматривается реконструкция этих прудов и водохранилищ в целях обеспечения нормативного класса капитальности сооружения, достаточного годового запаса воды расчетного водопотребления, требуемой надежности и водообеспеченности. В состав работ по реконструкции водохранилищ при необходимости включаются: расчистка ложа, реконструкция гидротехнических сооружений под расчетные параметры, их ремонт и восстановление оборудования.
В состав программных мероприятий включена реконструкция только тех водохранилищ, которые являются единственным источником централизованного питьевого водоснабжения в населенных пунктах области, не имеющих запасов подземных вод.

3.4. Обеспечение питьевой водой объектов
повышенной социальной значимости

Наиболее остро проблема обеспечения питьевой водой гарантированного качества стоит в сельских населенных пунктах заволжских районов области, где нет качественной воды в подземных источниках или вода с повышенным содержанием железа, и водоснабжение осуществляется из открытых источников, как правило, непроточных и имеющих малый объем. В этих источниках (прудах) вода значительно ухудшается в период не только весеннего паводка, но и во время дождей и летней жары или вовсе отсутствует.
Практически во всех сельских поселениях области имеются водопроводы централизованной подачи воды технического качества, как правило, большинство из них требуют замены ветхих труб и механизмов подачи воды.
Наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является приобретение и пуск в работу установок, обеспечивающих трехкратную степень очистки и обеззараживания питьевой воды.
Данные системы, установленные на объектах повышенной социальной значимости заволжских районов области, позволяют реально предоставить возможность пользоваться источниками питьевой воды, не нанося ущерба здоровью.
Вопросы водоснабжения сельских населенных пунктов Левобережья области в Программе рассматриваются в разрезе муниципальных районов области.
Александрово-Гайский муниципальный район
Александрово-Гайский муниципальный район расположен в юго-восточной части Левобережья Саратовской области, граничит с Новоузенским муниципальным районом и с Республикой Казахстан.
Район расположен в северной части Прикаспийской низменности, в зоне пустынной и безводной местности, в среднем течении рек Большой и Малый Узень. Характерны естественные лиманы.
В Александрово-Гайском районе проживают 17,1 тыс. человек. В муниципальном районе 7 сельских поселений.
Общий объем водопотребления по району составляет 4,2 тыс. куб. м/сутки, в том числе для хозяйственно-питьевых нужд 2,9 тыс. куб. м/сутки.
Основным источником водоснабжения являются поверхностные воды реки Большой Узень, подпитываемой Саратовским магистральным каналом.
Водоотбор поверхностного стока составляет 3,8 тыс. куб. м/сутки. В качестве источника водоснабжения полевых станов также используются солоноватые грунтовые воды с водозабором из шахтных колодцев.
В с. Александров Гай питьевая вода соответствует гигиеническим требованиям, а в сельских населенных пунктах вода характеризуется высокой степенью бактериального загрязнения (до 100 процентов проб).
Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:
строительство водоводов для закачки прудов хозяйственно-питьевого назначения протяженностью 8 км;
обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 35 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;
создание нецентрализованных систем водоснабжения на базе подземных вод (шахтные колодцы) - строительство 25 колодцев;
оплата за потребленную электроэнергию и горюче-смазочные материалы для работы насосных станций, задействованных по подаче воды для хозяйственно-питьевых нужд.
Балаковский муниципальный район
Балаковский муниципальный район расположен на границе Среднего и Нижнего Поволжья, в северной части Левобережья области.
Площадь - 3,2 тыс. кв. км.
Население - 218,8 тыс. человек, из них городское - 198 тыс. человек.
В муниципальном районе 1 городское поселение и 17 сельских поселений.
Находясь в степной зоне, Балаковский муниципальный район омывается водами Саратовского водохранилища при впадении в р. Волгу двух рек - Большого и Малого Иргиза.
Климат умеренно-континентальный, засушливый. Число безморозных дней достигает 150 - 160 дней в году, что обусловлено близостью широкой водной поверхности.
Общий объем водопотребления района составляет 93,3 тыс. куб. м/сутки, в том числе 26,1 тыс. куб. м/сутки из подземных и 67,2 тыс. куб. м/сутки из поверхностных источников.
Водоснабжение г. Балаково осуществляется за счет использования поверхностных вод Саратовского водохранилища в объеме 66,9 тыс. куб. м/сутки и подземных вод в объеме 18,4 тыс. куб. м/сутки. Качество воды соответствует требованиям нормативов.
В 1989 - 1991 годах была проведена разведка Балаковского месторождения подземных вод с запасами 175 тыс. куб. м/сутки, что значительно превышает потребность г. Балаково, однако из-за отсутствия средств на строительство водозабора это месторождение не эксплуатируется. Между тем, эксплуатация этого месторождения позволила бы улучшить экологическую обстановку в районе, связанную с подтоплением земель в 1-й надпойменной террасе в с. Матвеевка и с. Николаевка, а также гарантировать водоснабжение города на случай чрезвычайных ситуаций.
Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:
увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения - 22 скважины с объемом подачи воды 5 тыс. куб. м/сутки;
обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости, приобретение и монтаж 44 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;
приобретение и установка 4 водонапорных башен и 4 частотных преобразователей.
Дергачевский муниципальный район
Дергачевский муниципальный район расположен в восточной части области.
Площадь - 4,5 тыс. кв. км, самый большой по площади район в области.
В муниципальном районе 1 городское поселение, 12 сельских поселений.
Население - 23,3 тыс. человек, в том числе сельское - 13,6 тыс. человек. Расположен в сухостепной зоне, на Сыртовой равнине, в бассейне р. Алтата.
Общий объем водопотребления по району составляет - 12,7 тыс. куб. м/сутки, в том числе в р.п. Дергачи - 2,9 тыс. куб. м/сутки, в сельских поселениях - 9,8 тыс. куб. м/сутки. На хозяйственно-питьевые нужды населения потребляется 8,25 тыс. куб. м/сутки.
Водоснабжение р.п. Дергачи в настоящее время осуществляется из Орлово-Гайского группового водопровода, при проектировании которого на водоснабжение р.п. Дергачи было предусмотрено 2 тыс. куб. м/сутки при современной потребности более 4 тыс. куб. м/сутки с учетом водопоя скота, потребностей промышленности. Однако и этот расход подается крайне неравномерно, а в отдельные периоды прекращается. Для водоснабжения р.п. Дергачи используются неочищенные воды из пруда Сокорный и Чапаевского водохранилища.
Подаваемая вода не удовлетворяет требованиям СанПиН по химическим показателям.
Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:
завершение работ по строительству Дергачевского водовода р. Большой Узень - р. Большая Чалыкла протяженностью 5 км;
реконструкция Орлово-Гайского группового водопровода протяженностью 28 км;
реконструкция водоочистных сооружений мощностью 24 тыс. куб. м/сутки;
строительство и реконструкция водохранилищ 2 прудов и гидротехнических сооружений на них;
строительство и реконструкция 2 перекачивающих насосных станций, приобретение 2 дизельных насосных станций и 2 единиц автотранспорта для подвоза питьевой воды;
обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 18 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;
оплата за потребленную электроэнергию и горюче-смазочные материалы для работы насосных станций, задействованных по подаче воды для хозяйственно-питьевых нужд;
разработка проектно-сметной документации.
Духовницкий муниципальный район
Духовницкий муниципальный район расположен в северной части области, на левом берегу р. Волги. Площадь района - 2 тыс. кв. км.
Население - около 14,3 тыс. человек, в том числе сельское - 8,5 тыс. человек. В муниципальном районе 1 городское поселение и 6 сельских поселений.
Район расположен в лесостепной зоне в долине р. Волги. Располагает черноземными почвами, лучшими в Левобережье области. Водоснабжение р.п. Духовницкое осуществляется из подземных источников в объеме 1,5 тыс. куб. м/сутки. Качество подаваемой воды не соответствует требованиям СанПиН как по микробиологическим показателям, имеющим отклонения от требований СанПиН в 34 процентах проб, так и по химическим показателям (повышенная жесткость, содержание хлоридов).
При современной потребности в воде 1,5 тыс. куб. м/сутки удельная норма водопотребления составляет 217 л/сутки на человека.
Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:
увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения - 11 скважин с общим объемом 2,5 тыс. куб. м/сутки;
обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости, приобретение и монтаж 20 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;
приобретение и установка 2 водонапорных башен.
Ершовский муниципальный район
Ершовский муниципальный район расположен в центральной части Левобережья области.
Площадь - 4,2 тыс. кв. км.
Население - 48,2 тыс. человек, в том числе сельское - 24,8 тыс. человек. В муниципальном районе 1 городское поселение, 14 сельских поселений.
Расположен в сухостепной зоне в пределах Сыртовой равнины, второй по величине район области.
Источником водоснабжения для населенных пунктов являются поверхностные воды и частично - подземные. Суммарное водопотребление в настоящее время составляет 21 тыс. куб. м/сутки, в том числе 19,7 тыс. куб. м/сутки за счет поверхностных вод.
Районный центр - г. Ершов - в настоящее время пользуется водозабором р. Большой Узень, получая воду из построенных в 1998 году водоочистных сооружений производительностью 20 тыс. куб./м сутки.
При проектировании и строительстве очистных сооружений г. Ершова не рассматривался вопрос реконструкции водозабора, насосной станции I подъема и водовода протяженностью 18 км.
Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:
строительство водоводов для закачки прудов хозяйственно-питьевого назначения общей протяженностью 14 км;
реконструкция 4 прудов и гидротехнических сооружений на них;
приобретение 2 дизельных насосных станций и 2 единиц автотранспорта для подвоза питьевой воды;
приобретение и установка 4 водонапорных башен и 4 частотных преобразователей;
обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 35 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;
оплата за потребленную электроэнергию и горюче-смазочные материалы для работы насосных станций, задействованных по подаче воды для хозяйственно-питьевых нужд;
приобретение и установка 2 водонапорных башен и 4 частотных преобразователей;
разработка проектно-сметной документации.
Ивантеевский муниципальный район
Ивантеевский муниципальный район расположен в северной части Левобережья области.
Площадь - 2,1 тыс. кв. км.
Население - 15,6 тыс. человек. В муниципальном районе 9 сельских поселений.
Район расположен в пределах Сыртовой равнины в степной зоне, на территории района протекает река Большой Иргиз, находится верховье реки Малый Иргиз.
Хозяйственно-питьевое водоснабжение сельского населения осуществляется за счет подземных и поверхностных вод и составляет 4,5 тыс. куб. м/сутки, в том числе подземных вод - 4,2 тыс. куб. м/сутки.
Общее количество водозаборных скважин - 23.
Протяженность водопроводных сетей - 216 км.
Существующее водоснабжение с. Ивантеевка обеспечивается водой в объеме 1,3 тыс. куб. м/сутки, в том числе из подземных источников - 0,9 тыс. куб. м/сутки, а из поверхностных - 0,4 тыс. куб. м/сутки. Забор подземных вод осуществляется скважинами и шахтными колодцами. Качество воды отличается от требований стандартов по микробиологическим показателям в 11,2 процента проб, по химическим - в 8,5 процента проб, по органолептическим - в 5,7 процента проб. Колодезная вода загрязнена и имеет отклонения в 100 процентах проб.
В связи со сложившимся положением Программой предусматриваются мероприятия, направленные на улучшение, в первую очередь, санитарного состояния существующих источников водоснабжения с дальнейшей реконструкцией водозаборных сооружений на базе подземных вод с объемом водопотребления 1,5 тыс. куб. м/сутки.
Для водоснабжения сельских населенных пунктов также используются поверхностные воды из р. Большой Иргиз. Вода, используемая на водоснабжение, имеет 100-процентное бактериальное загрязнение. Наиболее неблагоприятное положение с водоснабжением в селах Канаевка, Яблоновый Гай, п. Карьерный.
Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:
увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения - 5 скважин общей мощностью 1 тыс. куб. м/сутки;
обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 12 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;
приобретение и установка 5 водонапорных башен;
разработка проектно-сметной документации.

]]>
+---+------------------+------+--------+------+------+------+-------+---------------+----------------+
¦2. ¦Строительство     ¦2010 -¦  424,7 ¦      ¦ 95,0 ¦314,7 ¦ 15,0  ¦министерство   ¦заполнение      ¦
¦   ¦водоводов для     ¦ 2014 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦строительства  ¦прудов и        ¦
¦   ¦закачки прудов    +------+--------+------+------+------+-------+и жилищно-     ¦водохранилищ    ¦
¦   ¦                  ¦ 2010 ¦   89,7 ¦      ¦      ¦ 89,7 ¦       ¦коммунального  ¦хозяйственно-   ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+хозяйства      ¦питьевого       ¦
¦   ¦                  ¦ 2011 ¦  103,0 ¦      ¦ 30,0 ¦ 70,0 ¦  3,0  ¦области,       ¦назначения водой¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+комитет        ¦в достаточном   ¦
¦   ¦                  ¦ 2012 ¦  104,0 ¦      ¦ 30,0 ¦ 70,0 ¦  4,0  ¦капитального   ¦количестве за   ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+строительства  ¦счет            ¦
¦   ¦                  ¦ 2013 ¦   74,0 ¦      ¦ 20,0 ¦ 50,0 ¦  4,0  ¦области, органы¦строительства   ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+местного       ¦157 км водовода ¦
¦   ¦                  ¦ 2014 ¦   54,0 ¦      ¦ 15,0 ¦ 35,0 ¦  4,0  ¦самоуправления ¦и закачки воды в¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦области        ¦объеме 20 млн.  ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦(по            ¦куб. м          ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦согласованию), ¦                ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦сельхозпредпри-¦                ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦ятия (по       ¦                ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦согласованию)  ¦                ¦
+---+------------------+------+--------+------+------+------+-------+---------------+----------------+
¦3. ¦Капитальный ремонт¦2010 -¦  266,1 ¦145,0 ¦ 17,0 ¦104,1 ¦       ¦министерство   ¦увеличение на   ¦
¦   ¦гидротехнических  ¦ 2014 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦строительства и¦5 млн. куб. м   ¦
¦   ¦сооружений,       +------+--------+------+------+------+-------+жилищно-       ¦запасов воды на ¦
¦   ¦водохранилищ      ¦ 2010 ¦   48,6 ¦ 18,0 ¦      ¦ 30,6 ¦       ¦коммунального  ¦хозяйственно-   ¦
¦   ¦и прудов -        +------+--------+------+------+------+-------+хозяйства      ¦питьевые нужды, ¦
¦   ¦источников        ¦ 2011 ¦   44,5 ¦ 22,0 ¦  2,5 ¦ 20,0 ¦       ¦области,       ¦предотвращение  ¦
¦   ¦питьевого         +------+--------+------+------+------+-------+комитет охраны ¦ущерба          ¦
¦   ¦водоснабжения     ¦ 2012 ¦   53,5 ¦ 30,0 ¦  3,5 ¦ 20,0 ¦       ¦окружающей     ¦от вредного     ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+среды и        ¦воздействия вод ¦
¦   ¦                  ¦ 2013 ¦   59,0 ¦ 35,0 ¦  4,0 ¦ 20,0 ¦       ¦природополь-   ¦                ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+зования        ¦                ¦
¦   ¦                  ¦ 2014 ¦   60,5 ¦ 40,0 ¦  7,0 ¦ 13,5 ¦       ¦области, органы¦                ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦местного       ¦                ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦самоуправления ¦                ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦области        ¦                ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦(по            ¦                ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦согласованию)  ¦                ¦
+---+------------------+------+--------+------+------+------+-------+---------------+----------------+
¦4. ¦Приобретение      ¦2010 -¦   19,6 ¦      ¦      ¦ 19,6 ¦       ¦органы местного¦своевременное   ¦
¦   ¦дизельных         ¦ 2014 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦самоуправления ¦заполнение      ¦
¦   ¦и электрофициро-  +------+--------+------+------+------+-------+области        ¦прудов и        ¦
¦   ¦ванных насосных   ¦ 2010 ¦    1,4 ¦      ¦      ¦  1,4 ¦       ¦(по            ¦водохранилищ    ¦
¦   ¦станций           +------+--------+------+------+------+-------+согласованию)  ¦водой           ¦
¦   ¦                  ¦ 2011 ¦    4,2 ¦      ¦      ¦  4,2 ¦       ¦               ¦хозяйственно-   ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+               ¦питьевого       ¦
¦   ¦                  ¦ 2012 ¦    4,2 ¦      ¦      ¦  4,2 ¦       ¦               ¦назначения;     ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+               ¦приобретение 14 ¦
¦   ¦                  ¦ 2013 ¦    5,6 ¦      ¦      ¦  5,6 ¦       ¦               ¦дизельных и     ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+               ¦электрифициро-  ¦
¦   ¦                  ¦ 2014 ¦    4,2 ¦      ¦      ¦  4,2 ¦       ¦               ¦ванных насосных ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦станций         ¦
+---+------------------+------+--------+------+------+------+-------+---------------+----------------+
¦5. ¦Приобретение      ¦2010 -¦   16,8 ¦      ¦      ¦ 16,8 ¦       ¦органы местного¦приобретение 12 ¦
¦   ¦автотранспорта для¦ 2013 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦самоуправления ¦спецавтомобилей ¦
¦   ¦подвоза питьевой  +------+--------+------+------+------+-------+области        ¦и тракторных    ¦
¦   ¦воды              ¦ 2010 ¦    2,8 ¦      ¦      ¦  2,8 ¦       ¦(по            ¦прицепных       ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+согласованию)  ¦емкостей для    ¦
¦   ¦                  ¦ 2011 ¦    4,2 ¦      ¦      ¦  4,2 ¦       ¦               ¦подвозки        ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+               ¦питьевой воды к ¦
¦   ¦                  ¦ 2012 ¦    4,2 ¦      ¦      ¦  4,2 ¦       ¦               ¦населенным      ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+               ¦пунктам области ¦
¦   ¦                  ¦ 2013 ¦    5,6 ¦      ¦      ¦  5,6 ¦       ¦               ¦                ¦
+---+------------------+------+--------+------+------+------+-------+---------------+----------------+
¦6. ¦Реконструкция и   ¦2010 -¦  193,8 ¦ 25,0 ¦      ¦168,8 ¦       ¦министерство   ¦оптимизация     ¦
¦   ¦капитальный ремонт¦ 2014 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦строительства и¦и расширение    ¦
¦   ¦скважин для       +------+--------+------+------+------+-------+жилищно-       ¦применения      ¦
¦   ¦хозяйственно-     ¦ 2010 ¦  106,8 ¦  5,0 ¦      ¦101,8 ¦       ¦коммунального  ¦подземных вод   ¦
¦   ¦питьевого         +------+--------+------+------+------+-------+хозяйства      ¦для питьевого   ¦
¦   ¦водоснабжения,    ¦ 2011 ¦   30,0 ¦  5,0 ¦      ¦ 25,0 ¦       ¦области,       ¦водоснабжения   ¦
¦   ¦создание резервных+------+--------+------+------+------+-------+комитет охраны ¦населенных      ¦
¦   ¦источников        ¦ 2012 ¦   30,0 ¦  5,0 ¦      ¦ 25,0 ¦       ¦окружающей     ¦пунктов         ¦
¦   ¦питьевого         +------+--------+------+------+------+-------+среды и        ¦Заволжья;       ¦
¦   ¦водоснабжения     ¦ 2013 ¦   20,0 ¦  5,0 ¦      ¦ 15,0 ¦       ¦природополь-   ¦капитальный     ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+зования        ¦ремонт 142      ¦
¦   ¦                  ¦ 2014 ¦    7,0 ¦  5,0 ¦      ¦  2,0 ¦       ¦области, органы¦артезианских    ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦местного       ¦скважин         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦самоуправления ¦                ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦области        ¦                ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦(по            ¦                ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦согласованию)  ¦                ¦
+---+------------------+------+--------+------+------+------+-------+---------------+----------------+
¦7. ¦Приобретение      ¦2010 -¦   45,0 ¦      ¦      ¦ 45,0 ¦       ¦министерство   ¦обеспечение     ¦
¦   ¦и монтаж установок¦ 2014 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦строительства и¦объектов        ¦
¦   ¦по очистке,       +------+--------+------+------+------+-------+жилищно-       ¦повышенной      ¦
¦   ¦обессоливанию     ¦ 2010 ¦    4,2 ¦      ¦      ¦  4,2 ¦       ¦коммунального  ¦социальной      ¦
¦   ¦и обеззараживанию +------+--------+------+------+------+-------+хозяйства      ¦значимости      ¦
¦   ¦воды              ¦ 2011 ¦   10,0 ¦      ¦      ¦ 10,0 ¦       ¦области, органы¦(школы,         ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+местного       ¦больницы,       ¦
¦   ¦                  ¦ 2012 ¦   10,0 ¦      ¦      ¦ 10,0 ¦       ¦самоуправления ¦детские сады)   ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+области        ¦миниустановками ¦
¦   ¦                  ¦ 2013 ¦   10,0 ¦      ¦      ¦ 10,0 ¦       ¦(по            ¦по очистке и    ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+согласованию)  ¦обеззараживанию ¦
¦   ¦                  ¦ 2014 ¦   10,8 ¦      ¦      ¦ 10,8 ¦       ¦               ¦воды до         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦питьевого       ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦качества        ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦в количестве    ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦350 единиц      ¦
+---+------------------+------+--------+------+------+------+-------+---------------+----------------+
¦8. ¦Строительство и   ¦2010 -¦   18,0 ¦      ¦      ¦ 15,0 ¦  3,0  ¦органы местного¦обеспечение     ¦
¦   ¦реконструкция     ¦ 2012 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦самоуправления ¦хозяйственно-   ¦
¦   ¦нецентрализованных+------+--------+------+------+------+-------+области        ¦питьевым        ¦
¦   ¦систем            ¦ 2010 ¦    3,0 ¦      ¦      ¦  2,0 ¦  1,0  ¦(по            ¦водоснабжением  ¦
¦   ¦водоснабжения на  +------+--------+------+------+------+-------+согласованию), ¦населения и     ¦
¦   ¦базе подземных вод¦ 2011 ¦    7,0 ¦      ¦      ¦  6,0 ¦  1,0  ¦сельскохозяй-  ¦скота за счет   ¦
¦   ¦(шахтные колодцы) +------+--------+------+------+------+-------+ственные       ¦строительства 64¦
¦   ¦                  ¦ 2012 ¦    8,0 ¦      ¦      ¦  7,0 ¦  1,0  ¦предприятия (по¦шахтных колодцев¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦согласованию)  ¦                ¦
+---+------------------+------+--------+------+------+------+-------+---------------+----------------+
¦9. ¦Оплата за         ¦2010 -¦  155,0 ¦      ¦110,0 ¦ 28,0 ¦ 17,0  ¦министерство   ¦заполнение      ¦
¦   ¦потребленную      ¦ 2014 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦сельского      ¦прудов,         ¦
¦   ¦электроэнергию и  +------+--------+------+------+------+-------+хозяйства      ¦водохранилищ,   ¦
¦   ¦горюче-смазочные  ¦ 2010 ¦    8,1 ¦      ¦      ¦  7,1 ¦  1,0  ¦области, органы¦русел рек и     ¦
¦   ¦материалы для     +------+--------+------+------+------+-------+местного       ¦водотоков в     ¦
¦   ¦работы насосных   ¦ 2011 ¦   38,0 ¦      ¦ 27,0 ¦  7,0 ¦  4,0  ¦самоуправления ¦результате      ¦
¦   ¦станций,          +------+--------+------+------+------+-------+области (по    ¦работы          ¦
¦   ¦задействованных по¦ 2012 ¦   37,0 ¦      ¦ 27,0 ¦  6,0 ¦  4,0  ¦согласованию), ¦Саратовского    ¦
¦   ¦подаче воды для   +------+--------+------+------+------+-------+сельхозпредпри-¦оросительно-    ¦
¦   ¦хозяйственно-     ¦ 2013 ¦   35,0 ¦      ¦ 27,0 ¦  4,0 ¦  4,0  ¦ятия           ¦обводнительного ¦
¦   ¦питьевых нужд     +------+--------+------+------+------+-------+(по            ¦канала. Подача  ¦
¦   ¦                  ¦ 2014 ¦   36,9 ¦      ¦ 29,0 ¦  3,9 ¦  4,0  ¦согласованию)  ¦воды для        ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦заполнения      ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦прудов объемом  ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦180 млн куб. м  ¦
+---+------------------+------+--------+------+------+------+-------+---------------+----------------+
¦10.¦Строительство и   ¦2011 -¦  146,0 ¦      ¦ 36,0 ¦110,0 ¦       ¦министерство   ¦обеспечение     ¦
¦   ¦реконструкция     ¦ 2013 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦строительства  ¦населения водой ¦
¦   ¦очистных          +------+--------+------+------+------+-------+и жилищно-     ¦питьевого       ¦
¦   ¦сооружений для    ¦ 2011 ¦   40,0 ¦      ¦ 10,0 ¦ 30,0 ¦       ¦коммунального  ¦качества,       ¦
¦   ¦водоснабжения     +------+--------+------+------+------+-------+хозяйства      ¦повышение       ¦
¦   ¦                  ¦ 2012 ¦   53,0 ¦      ¦ 13,0 ¦ 40,0 ¦       ¦области,       ¦надежности      ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+комитет        ¦работы          ¦
¦   ¦                  ¦ 2013 ¦   53,0 ¦      ¦ 13,0 ¦ 40,0 ¦       ¦капитального   ¦существующих    ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦строительства  ¦водоочистных    ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦области, органы¦станций,        ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦местного       ¦завершение работ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦самоуправления ¦по модернизации ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦области        ¦водопроводных   ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦(по            ¦очистных        ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦согласованию)  ¦сооружений в г. ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦Пугачеве,       ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦Орлово-Гайского ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦группового      ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦водопровода     ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦в районе р.п.   ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦Дергачи общей   ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦мощностью       ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦59 тыс. куб. м  ¦
+---+------------------+------+--------+------+------+------+-------+---------------+----------------+
¦11.¦Приобретение и    ¦2010 -¦   30,0 ¦      ¦      ¦ 30,0 ¦       ¦министерство   ¦повышение       ¦
¦   ¦установка         ¦ 2014 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦строительства и¦надежности      ¦
¦   ¦водонапорных башен+------+--------+------+------+------+-------+жилищно-       ¦и безаварийной  ¦
¦   ¦и частотных       ¦ 2010 ¦    3,3 ¦      ¦      ¦  3,3 ¦       ¦коммунального  ¦работы          ¦
¦   ¦преобразователей  +------+--------+------+------+------+-------+хозяйства      ¦централизованных¦
¦   ¦                  ¦ 2011 ¦    8,0 ¦      ¦      ¦  8,0 ¦       ¦области, органы¦систем          ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+местного       ¦водоснабжения   ¦
¦   ¦                  ¦ 2012 ¦    7,0 ¦      ¦      ¦  7,0 ¦       ¦самоуправления ¦в сельских      ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+области        ¦населенных      ¦
¦   ¦                  ¦ 2013 ¦    5,0 ¦      ¦      ¦  5,0 ¦       ¦(по            ¦пунктах         ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+согласованию)  ¦Заволжья.       ¦
¦   ¦                  ¦ 2014 ¦    6,7 ¦      ¦      ¦  6,7 ¦       ¦               ¦Установка 28    ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦водонапорных    ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦башен и 33      ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦частотных       ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦преобразователей¦
+---+------------------+------+--------+------+------+------+-------+---------------+----------------+
¦12.¦Разработка        ¦2010 -¦   70,0 ¦      ¦      ¦ 70,0 ¦       ¦органы местного¦обеспечение     ¦
¦   ¦проектно-сметной  ¦ 2014 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦самоуправления ¦разработки      ¦
¦   ¦документации      +------+--------+------+------+------+-------+области (по    ¦проектно-сметной¦
¦   ¦                  ¦ 2010 ¦    2,5 ¦      ¦      ¦  2,5 ¦       ¦согласованию), ¦документации    ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+сельскохозяй-  ¦на              ¦
¦   ¦                  ¦ 2011 ¦   15,0 ¦      ¦      ¦ 15,0 ¦       ¦ственные       ¦строительство,  ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+предприятия (по¦реконструкцию   ¦
¦   ¦                  ¦ 2012 ¦   20,0 ¦      ¦      ¦ 20,0 ¦       ¦согласованию)  ¦объектов        ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+               ¦строительства   ¦
¦   ¦                  ¦ 2013 ¦   20,0 ¦      ¦      ¦ 20,0 ¦       ¦               ¦в соответствии  ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+               ¦с намечаемыми   ¦
¦   ¦                  ¦ 2014 ¦   12,5 ¦      ¦      ¦ 12,5 ¦       ¦               ¦мероприятиями   ¦
¦   ¦                  +------+--------+------+------+------+-------+               ¦Программы       ¦
¦   ¦                  ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦               ¦                ¦
+---+------------------+------+--------+------+------+------+-------+---------------+----------------+
¦Всего по Программе:   ¦2010 -¦ 1521,5 ¦170,0 ¦394,5 ¦922,0 ¦ 35,0  ¦                                ¦
¦                      ¦ 2014 ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦                                ¦
¦                      +------+--------+------+------+------+-------+                                ¦
¦                      ¦ 2010 ¦  270,4 ¦ 23,0 ¦  0,0 ¦245,4 ¦  2,0  ¦                                ¦
¦                      +------+--------+------+------+------+-------+                                ¦
¦                      ¦ 2011 ¦  338,9 ¦ 27,0 ¦104,5 ¦199,4 ¦  8,0  ¦                                ¦
¦                      +------+--------+------+------+------+-------+                                ¦
¦                      ¦ 2012 ¦  365,9 ¦ 35,0 ¦108,5 ¦213,4 ¦  9,0  ¦                                ¦
¦                      +------+--------+------+------+------+-------+                                ¦
¦                      ¦ 2013 ¦  317,2 ¦ 40,0 ¦ 94,0 ¦175,2 ¦  8,0  ¦                                ¦
¦                      +------+--------+------+------+------+-------+                                ¦
¦                      ¦ 2014 ¦  229,1 ¦ 45,0 ¦ 87,5 ¦ 88,6 ¦  8,0  ¦                                ¦
+----------------------+------+--------+------+------+------+-------+--------------------------------+





Приложение № 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением
населенных пунктов, расположенных в Левобережной
части Саратовской области, на 2010 - 2014 годы"

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

+-------------+---------------+------+------------------------------------------------------+--------+
¦   Задачи    ¦   Перечень    ¦Факти-¦                 Изменение значений                   ¦Целевое ¦
¦  Программы  ¦    целевых    ¦чес-  ¦            по годам реализации Программы             ¦значение¦
¦             ¦ показателей,  ¦кое   +----------+----------+----------+----------+----------+на      ¦
¦             ¦  индикаторов  ¦значе-¦   2010   ¦   2011   ¦   2012   ¦   2013   ¦   2014   ¦момент  ¦
¦             ¦   Программы   ¦ние на+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+оконча- ¦
¦             ¦               ¦момент¦план ¦факт¦план ¦факт¦план ¦факт¦план ¦факт¦план ¦факт¦ния     ¦
¦             ¦               ¦раз-  ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦действия¦
¦             ¦               ¦работ-¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦Програм-¦
¦             ¦               ¦ки    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦мы      ¦
¦             ¦               ¦Про-  ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦             ¦               ¦грам- ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦             ¦               ¦мы    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
+-------------+---------------+------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+--------+
¦Заполнение   ¦строительство  ¦120   ¦30,00¦    ¦50,00¦    ¦37,00¦    ¦30,00¦    ¦10,00¦    ¦ 277,00 ¦
¦прудов и     ¦водоводов для  ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦водохранилищ ¦подачи воды, км¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦- источников ¦               ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦хозяйственно-¦               ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦питьевого    ¦               ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦водоснабжения¦               ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
+-------------+---------------+------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+--------+
¦Увеличение   ¦увеличение     ¦ 21   ¦ 1,04¦    ¦ 0,91¦    ¦ 1,30¦    ¦ 1,30¦    ¦ 0,45¦    ¦  26,00 ¦
¦объемов      ¦емкости прудов ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦заполнения   ¦хозяйственно-  ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦прудов       ¦питьевого      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦хозяйственно-¦назначения,    ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦питьевого    ¦млн. куб. м    ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦назначения   ¦               ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦путем их     ¦               ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦реконструкции¦               ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
+-------------+---------------+------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+--------+
¦Повышение    ¦капитальный    ¦ 17   ¦ 8,00¦    ¦ 7,00¦    ¦10,00¦    ¦10,00¦    ¦ 4,00¦    ¦  56,00 ¦
¦эксплуата-   ¦ремонт         ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦ционной      ¦гидротехничес- ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦надежности   ¦ких сооружений,¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦прудов -     ¦единиц         ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦источников   ¦               ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦хозяйственно-¦               ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦питьевого    ¦               ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦водоснабжения¦               ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
+-------------+---------------+------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+--------+
¦Обеспечение  ¦количество     ¦250   ¦80,00¦    ¦80,00¦    ¦80,00¦    ¦80,00¦    ¦30,00¦    ¦ 600,00 ¦
¦водой        ¦приобретенных  ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦питьевого    ¦и              ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦качества     ¦смонтированных ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦объектов     ¦установок по   ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦социальной   ¦очистке и      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦инфраструк-  ¦обеззараживанию¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦туры         ¦питьевой воды, ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦             ¦единиц         ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
+-------------+---------------+------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+--------+
¦Обеспечение  ¦повышение      ¦  2,5 ¦     ¦    ¦ 5,30¦    ¦ 5,40¦    ¦ 5,50¦    ¦12,80¦    ¦  30,50 ¦
¦водой        ¦надежности     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦питьевого    ¦работы         ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦качества     ¦Орлово-Гайского¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦населенных   ¦группового     ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦пунктов,     ¦водопровода за ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦расположенных¦счет проведения¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦в зоне       ¦работ по       ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦Орлово-      ¦реконструкции, ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦Гайского     ¦км             ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦группового   ¦               ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦водопровода  ¦               ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
+-------------+---------------+------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+--------+
¦Максимальное ¦капитальный    ¦ 53,5 ¦ 9,50¦    ¦10,00¦    ¦10,00¦    ¦10,00¦    ¦14,00¦    ¦  53,50 ¦
¦использование¦ремонт и       ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦ресурсной    ¦восстановление ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦базы         ¦артезианских   ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦подземных вод¦скважин и      ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦             ¦шахтных        ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦             ¦колодцев, тыс. ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
¦             ¦куб. м/сутки   ¦      ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦        ¦
+-------------+---------------+------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+--------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru