Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2009 г. № 115

ОБ ОТЧЕТЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ЗА 2008 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Ставропольской городской Думы от 25 декабря 1996 года № 190 "О Положении об осуществлении контроля по вопросам, входящим в исключительное ведение Ставропольской городской Думы, за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города, коммерческих, некоммерческих организаций и общественных объединений, расположенных на территории города Ставрополя", Уставом города Ставрополя, рассмотрев представленный главой города Ставрополя отчет о результатах деятельности главы города Ставрополя и администрации города Ставрополя за 2008 год, Ставропольская городская Дума решила:

1. Отчет о результатах деятельности главы города Ставрополя и администрации города Ставрополя за 2008 год утвердить (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь".

Председатель Ставропольской
городской Думы
Е.Г.ЛУЦЕНКО





Приложение
к решению
Ставропольской городской Думы
от 28 октября 2009 г. № 115

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ЗА 2008 ГОД

1. Экономическое развитие

1.1. Дорожное хозяйство и транспорт

В 2008 году за счет средств бюджета города Ставрополя и субсидии Федерального бюджета отремонтировано 533,8 тысячи квадратных метров дорожных покрытий. По сравнению с 2007 годом площадь ремонта городских дорог увеличилась на 0,9 процента.
Объем средств, выделенных на ремонт дорог, в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 20 процентов (2007 год - 370000,0 тыс. рублей, в 2008 году - 446000,0 тыс. рублей).
Ведется паспортизация улиц города Ставрополя.
В 2008 году протяженность автомобильных дорог общего пользования составляла 1206,6 километра, в том числе с твердым покрытием - 1027,7 километра.
Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя рассматривались вопросы по дальнейшему развитию улично-дорожной сети города. В соответствии с "Программой совместных действий Губернатора Ставропольского края В.В. Гаевского и главы города Ставрополя Н.И. Пальцева" были разработаны проекты:
реконструкции улицы Пирогова. Стоимость работ составляет 517026,0 тыс. рублей;
капитального ремонта улицы Ленина (от разворотного круга СТАВНИИГИМ до улицы Л. Толстого) и реконструкции улицы Ленина (от улицы Л. Толстого до улицы Достоевского). Стоимость работ составляет 360000,0 тыс. рублей.
Кроме того, для разгрузки улично-дорожной сети города Ставрополя в 2008 году рассматривался и решен вопрос изготовления проектно-сметной документации строительства автодороги в 204-м квартале - микрорайон № 32 (военный городок хутор Демино). Стоимость проектно-сметной документации - 13200,0 тыс. рублей, ориентировочная стоимость строительства - 350000,0 тыс. рублей.
Администрацией города Ставрополя, начиная с 2011 года, наряду с выполнением текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования будет рассмотрен вопрос проведения капитального ремонта дорожных покрытий основных магистралей города: улицы Ленина, улицы Доваторцев на участке от разворотного круга до въезда в 530-м и 531-м кварталы города Ставрополя.
Рассматривалась возможность строительства новых дорог в 204-м квартале города Ставрополя, внутриквартальных дорог в 373-м, 528-м, 530-м, 531-м кварталах города, что на 0,6 процента позволит увеличить долю дорог с твердым покрытием и на 3 процента общую протяженность улично-дорожной сети города Ставрополя.

1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства

+---+-------------------------------------+----------------+-------+------+
¦ № ¦      Наименование показателей       ¦    Единица     ¦ 2007  ¦ 2008 ¦
¦п/п¦                                     ¦   измерения    ¦  год  ¦ год  ¦
+---+-------------------------------------+----------------+-------+------+
¦1. ¦Число субъектов малого               ¦   Единиц на    ¦       ¦      ¦
¦   ¦предпринимательства в расчете на     ¦ 10000 человек  ¦       ¦      ¦
¦   ¦10000 человек населения              ¦   населения    ¦ 549,0 ¦589,8 ¦
+---+-------------------------------------+----------------+-------+------+
¦2. ¦Доля среднесписочной численности     ¦                ¦       ¦      ¦
¦   ¦работников (без внешних              ¦                ¦       ¦      ¦
¦   ¦совместителей) малых предприятий в   ¦                ¦       ¦      ¦
¦   ¦среднесписочной численности          ¦                ¦       ¦      ¦
¦   ¦работников (без внешних              ¦                ¦       ¦      ¦
¦   ¦совместителей) всех предприятий и    ¦                ¦       ¦      ¦
¦   ¦организаций                          ¦       %        ¦  37,2 ¦ 38,0 ¦
+---+-------------------------------------+----------------+-------+------+

По состоянию на 31 декабря 2008 года в городе Ставрополе осуществлялась деятельность 12799 субъектов малого и среднего предпринимательства, среди которых 521 среднее предприятие, 12278 малых предприятий и 17896 предпринимателей без образования юридического лица.
В отчетном периоде в городе Ставрополе численность граждан, занятых в малом и среднем предпринимательстве, составила около 41000 человек (25 процентов от численности населения, занятого в экономике города Ставрополя).
Стабильный рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства послужил одним из факторов роста налоговых поступлений в бюджет города Ставрополя. В 2008 году от субъектов малого и среднего предпринимательства - плательщиков единого налога на вмененный доход в бюджет города Ставрополя поступило 229300 тыс. рублей, что на 9900 тыс. рублей больше, чем в 2007 году. Администрацией города Ставрополя постоянно проводился мониторинг налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства с целью определения его оптимального значения.
Для поддержки предпринимательской деятельности в городе Ставрополе администрацией города реализовывалась муниципальная целевая программа поддержки малого предпринимательства в городе Ставрополе на 2005 - 2008 годы, утвержденная решением Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2004 года № 139 (далее - Программа). В соответствии с Программой были реализованы мероприятия, предусматривающие финансовую, имущественную, информационную и консультативную поддержку субъектов малого предпринимательства, а также обеспечивался равный доступ субъектов малого предпринимательства к получению финансовой поддержки за счет средств бюджета города Ставрополя. Бюджетная эффективность от реализации Программы в 2008 году составила 583,9 тыс. рублей и дополнительно позволила создать 145 рабочих мест. Общий объем финансирования из бюджета города Ставрополя на реализацию мероприятий Программы в 2008 году составил 4232,5 тыс. рублей. Объем освоенных средств составил 620,9 тыс. рублей.
Причинами неполного освоения в 2008 году бюджетных средств, предусмотренных на субсидирование субъектов малого предпринимательства, послужили:
низкая инвестиционная активность субъектов малого предпринимательства;
недостаточный размер субсидируемого из бюджета города Ставрополя кредита (5000,0 тыс. рублей);
обязательное соблюдение прироста налоговых платежей к сумме выделяемых субсидий;
короткий срок бюджетной окупаемости (24 месяца);
сложность привлечения кредитных ресурсов;
высокая процентная ставка по кредитам.
Упомянутые причины были учтены при разработке ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе на 2009 год".
Комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя проводилась работа по консультированию субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2008 году рассмотрено 127 обращений граждан по ведению предпринимательской деятельности, даны разъяснения по порядку открытия и ведения предпринимательской деятельности, о государственной поддержке предпринимательства, консультации по вопросам кредитования и субсидирования.

1.3. Улучшение инвестиционной привлекательности

+---------------------------------------+---------+---------+-------------+
¦       Наименование показателей        ¦ Единица ¦2007 год ¦  2008 год   ¦
¦                                       ¦измерения¦         ¦             ¦
+---------------------------------------+---------+---------+-------------+
¦Площадь земельных участков,            ¦         ¦         ¦             ¦
¦предоставленных для строительства,     ¦         ¦         ¦             ¦
¦всего                                  ¦   га    ¦  4,66   ¦ 167,41 <*>  ¦
+---------------------------------------+---------+---------+-------------+
¦в том числе земельных участков,        ¦         ¦         ¦             ¦
¦предоставленных для:                   ¦         ¦         ¦             ¦
¦- жилищного строительства              ¦   га    ¦  0,09   ¦   1,16      ¦
+---------------------------------------+---------+---------+-------------+
¦- индивидуального жилищного            ¦         ¦         ¦             ¦
¦строительства                          ¦   га    ¦  4,58   ¦ 166,25 <*>  ¦
+---------------------------------------+---------+---------+-------------+
¦- комплексного освоения в целях        ¦         ¦         ¦             ¦
¦жилищного строительства                ¦   га    ¦    _    ¦      _      ¦
+---------------------------------------+---------+---------+-------------+

--------------------------------
<*> В данный показатель вошли площади земельных участков, по которым администрацией города Ставрополя приняты решения о предоставлении на новый срок земельных участков под строительство.

К концу 2008 года были переданы под строительство практически все свободные земельные участки в границах города Ставрополя.
Принятие нового генерального плана города Ставрополя, Правил землепользования и застройки предоставят возможность для дальнейшего развития данного показателя.

+-----------------------------------------+-----------+---------+---------+
¦        Наименование показателей         ¦  Единица  ¦2007 год ¦2008 год ¦
¦                                         ¦ измерения ¦         ¦         ¦
+-----------------------------------------+-----------+---------+---------+
¦Доля площади земельных участков,         ¦           ¦         ¦         ¦
¦являющихся объектами налогообложения     ¦           ¦         ¦         ¦
¦земельным налогом, от общей площади      ¦           ¦         ¦         ¦
¦территории                               ¦     %     ¦  40,9   ¦  56,7   ¦
+-----------------------------------------+-----------+---------+---------+

Оборот земель, аренда и приватизация земельных участков, земельный налог в 2008 году являлись важными статьями наполнения бюджета города Ставрополя. В отчетном периоде арендаторы земельных участков заплатили свыше 450000,0 тыс. рублей, для сравнения в 2007 году доход бюджета по данному пункту составил 255800,0 тыс. рублей.
В целях сокращения сроков оформления землеустроительной документации и повышения качества услуг, оказываемых администрацией города Ставрополя гражданам и юридическим лицам по оформлению документов в области градостроительства и землепользования, обеспечения защиты их законных прав и интересов, с 1 июля 2008 года организован единый Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно". В 2008 году в Центре обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно" осуществлялся прием документов и выдача разрешений на строительство и сдачу объектов в эксплуатацию и велась информационная работа с застройщиками.

2. Доходы населения

+---+------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦ № ¦      Наименование показателей      ¦  Единица  ¦2007 год ¦ 2008 год ¦
¦п/п¦                                    ¦ измерения ¦         ¦          ¦
+---+------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦1. ¦Отношение среднемесячной номинальной¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦начисленной заработной платы        ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦работников муниципальных учреждений ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦к среднемесячной номинальной        ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦начисленной заработной плате        ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦работников крупных и средних        ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦предприятий и некоммерческих        ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦организаций                         ¦      %    ¦    51,6 ¦    53,1  ¦
+---+------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦2. ¦Среднемесячная номинальная          ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦начисленная заработная плата        ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦работников:                         ¦           ¦         ¦          ¦
¦   +------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦   ¦крупных и средних предприятий и     ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦некоммерческих организаций          ¦   руб.    ¦ 12675,6 ¦ 15875,1  ¦
¦   +------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦   ¦муниципальных детских дошкольных    ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦учреждений                          ¦   руб.    ¦  4542,1 ¦  6526,1  ¦
¦   +------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦   ¦учителей муниципальных              ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦общеобразовательных учреждений      ¦   руб.    ¦  9457   ¦ 11286    ¦
¦   +------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦   ¦прочих работающих в муниципальных   ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦общеобразовательных учреждениях     ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦(административно-управленческого,   ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦учебно-вспомогательного, младшего   ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦обслуживающего персонала, а также   ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦педагогических работников, не       ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦осуществляющих учебный процесс)     ¦   руб.    ¦  5906   ¦  7082    ¦
¦   +------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦   ¦врачей муниципальных учреждений     ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦здравоохранения                     ¦   руб.    ¦  7113   ¦  8969    ¦
¦   +------------------------------------+-----------+---------+----------+
¦   ¦среднего медицинского персонала     ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦муниципальных учреждений            ¦           ¦         ¦          ¦
¦   ¦здравоохранения                     ¦   руб.    ¦  4411   ¦  6100    ¦
+---+------------------------------------+-----------+---------+----------+

В определении эффективности руководства городом Ставрополем на первом месте стоит качество жизни жителей муниципального образования, а одним из критериев является соотношение заработной платы работников муниципальных учреждений к заработной плате работников, трудящихся в сфере бизнеса. Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений с 2006 года увеличилась за счет осуществления ежемесячных доплат к должностному окладу воспитателей в размере 1000 рублей и младших воспитателей и помощников воспитателей - 500 рублей.

3. Здоровье

В отчетном периоде продолжалась реализация городской целевой программы профилактики заболеваний и охраны здоровья жителей города Ставрополя на 2007 - 2011 годы (утверждена решением Ставропольской городской Думы от 28 марта 2007 года № 44), муниципальной целевой программы "Профилактика стоматологических заболеваний детей и подростков города Ставрополя на 2006 - 2010 годы" (утверждена решением Ставропольской городской Думы от 30 августа 2006 года № 99). Финансовое обеспечение указанных программ в 2007 году составило 2077,1 тыс. рублей, в 2008 году - 25887,2 тыс. рублей.
Для укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения в рамках "Программы совместных действий Губернатора Ставропольского края В.В. Гаевского и главы города Ставрополя Н.И. Пальцева" в 2008 году разработана проектно-сметная документация:
на строительство четырехэтажной пристройки к зданию муниципального учреждения здравоохранения "Консультативно-диагностическая поликлиника";
на реконструкцию главного корпуса с надстройкой мансардного этажа, устройством лифта и вестибюльной группы муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3";
на реконструкцию административного корпуса с надстройкой мансардного этажа муниципального учреждения здравоохранения города Ставрополя "Детская клиническая больница имени Г.К. Филиппского";
на реконструкцию муниципального учреждения здравоохранения города Ставрополя "Городская поликлиника № 1";
на реконструкцию муниципального учреждения здравоохранения города Ставрополя "Городская детская поликлиника № 2".

+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦ № ¦         Наименование показателей         ¦ Единица  ¦ 2007  ¦ 2008  ¦
¦п/п¦                                          ¦измерения ¦  год  ¦  год  ¦
+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦1. ¦Доля амбулаторных учреждений, имеющих     ¦          ¦       ¦       ¦
¦   ¦медицинское оборудование в соответствии с ¦          ¦       ¦       ¦
¦   ¦табелем оснащения                         ¦    %     ¦  85   ¦  86,4 ¦
+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦2. ¦Число случаев смерти лиц в возрасте       ¦          ¦       ¦       ¦
¦   ¦до 65 лет:                                ¦   ед.    ¦1184   ¦1058   ¦
¦   +------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦   ¦на дому - всего:                          ¦   ед.    ¦ 923   ¦ 612   ¦
¦   +------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦   ¦в том числе от инфаркта миокарда/от       ¦          ¦       ¦       ¦
¦   ¦инсульта                                  ¦   ед.    ¦ 8/52  ¦ 8/61  ¦
¦   +------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦   ¦в первые сутки в стационаре - всего       ¦   ед.    ¦  56   ¦  96   ¦
¦   +------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦   ¦в том числе от инфаркта миокарда/от       ¦          ¦       ¦       ¦
¦   ¦инсульта                                  ¦   ед.    ¦ 9/13  ¦ 28/13 ¦
+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦3. ¦Число случаев смерти детей до 18 лет на   ¦          ¦       ¦       ¦
¦   ¦дому                                      ¦   ед.    ¦   8   ¦   8   ¦
¦   +------------------------------------------+----------+-------+-------+
¦   ¦в первые сутки в стационаре               ¦   ед.    ¦   5   ¦   5   ¦
+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+

Основными задачами учреждений здравоохранения в отчетном году являлись обеспечение государственных гарантий на получение бесплатной медицинской помощи населению города Ставрополя вне зависимости от его уровня доходов и социального статуса и повышение эффективности деятельности учреждений здравоохранения.
В 2008 году за счет бюджета города Ставрополя муниципальное учреждение здравоохранения "Медицинский центр мужского здоровья" и муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская поликлиника № 3" оснащены медицинским оборудованием на сумму 8999,6 тыс. рублей.
В отчетном году на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" открыто и оснащено первичное сосудистое отделение для лечения больных с острым нарушением мозгового кровообращения, острым коронарным синдромом.
В 2008 году введен в эксплуатацию акушерский корпус в муниципальном учреждении здравоохранения "Городская клиническая больница № 4". Организовано проведение ранней диагностики внутриутробной патологии плода.
Уделялось повышенное внимание улучшению медицинского обеспечения детей первого года жизни, диспансеризации школьников, введению бесплатного лекарственного обеспечения детей в возрасте до 3 лет, стоимость данного направления в 2008 году составила 557,0 тыс. рублей, для сравнения в 2007 году - 491,0 тыс. рублей.
Реализация национального проекта "Здоровье" в части организации охраны здоровья матери и ребенка позволила улучшить медицинское обеспечение детей первого года жизни.
Вместе с тем в 2008 году наблюдалась тенденция осуществления вынужденного совместительства должностей работниками в области здравоохранения, что было обусловлено низкой заработной платой.
В 2008 году администрацией города Ставрополя выделено 39 квартир для медицинских работников. На профессиональную переподготовку кадров израсходовано 1000,0 тыс. рублей, для сравнения в 2007 году - 600,0 тыс. рублей.

+------------------------------------------+------------+--------+--------+
¦         Наименование показателей         ¦  Единица   ¦2007 год¦2008 год¦
¦                                          ¦ измерения  ¦        ¦        ¦
+------------------------------------------+------------+--------+--------+
¦Уровень госпитализации в муниципальные    ¦    чел.    ¦54370   ¦57856   ¦
¦учреждения здравоохранения                +------------+--------+--------+
¦                                          ¦     %      ¦   16,2 ¦   15,9 ¦
+------------------------------------------+------------+--------+--------+

Происходит снижение показателя за счет низкой обеспеченности населения койко-местами в муниципальных учреждениях здравоохранения.

+---+-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦ № ¦     Наименование показателей      ¦ Единица  ¦  2007 год  ¦2008 год ¦
¦п/п¦                                   ¦измерения ¦            ¦         ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦1. ¦Средняя продолжительность          ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦пребывания пациента на койке в     ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦круглосуточном стационаре          ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦муниципальных учреждений           ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦здравоохранения                    ¦   дней   ¦    12,1    ¦  12,0   ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦2. ¦Среднегодовая занятость койки в    ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦муниципальных учреждениях          ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦здравоохранения                    ¦   дней   ¦    345     ¦   347   ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦3. ¦Число коек в муниципальных         ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦учреждениях здравоохранения на     ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦10000 человек населения            ¦   штук   ¦    55,4    ¦  55,1   ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦4. ¦Объем медицинской помощи,          ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦предоставляемой муниципальными     ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦учреждениями здравоохранения, в    ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦расчете на одного жителя:          ¦          ¦            ¦         ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦стационарная медицинская помощь    ¦койко-день¦   1,722    ¦  1,760  ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦амбулаторная помощь                ¦посещение ¦    7,6     ¦  7,42   ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦дневные стационары всех типов      ¦койко-день¦   0,431    ¦  0,428  ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦скорая медицинская помощь          ¦   кол.   ¦            ¦         ¦
¦   ¦                                   ¦ вызовов  ¦   0,367    ¦  0,351  ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦5. ¦Стоимость единицы объема оказанной ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦медицинской помощи муниципальными  ¦          ¦            ¦         ¦
¦   ¦учреждениями здравоохранения:      ¦   руб.   ¦            ¦         ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦стационарная медицинская помощь    ¦          ¦   500,07   ¦ 630,95  ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦амбулаторная помощь                ¦          ¦   77,09    ¦ 120,91  ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦дневные стационары всех типов      ¦          ¦   120,16   ¦  176,0  ¦
¦   +-----------------------------------+----------+------------+---------+
¦   ¦скорая медицинская помощь          ¦          ¦   525,21   ¦ 823,93  ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+---------+

Рост показателей обусловлен выделением дополнительных средств в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи на 2008 год, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 23.01.2008 № 2-п.

4. Общее, дошкольное и дополнительное образование детей

Дополнительное образование детей считается одной из важнейших составляющих образовательного пространства города Ставрополя.
Приоритетными направлениями в воспитательной работе в 2008 году являлись военно-патриотическое, гражданско-правовое, трудовое воспитание, профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков, развитие детских общественных объединений, ученического самоуправления, сохранение здоровья детей, организация каникулярного времени детей.

+-------------------------------------------+----------+--------+---------+
¦         Наименование показателей          ¦ Единица  ¦2007 год¦2008 год ¦
¦                                           ¦измерения ¦        ¦         ¦
+-------------------------------------------+----------+--------+---------+
¦Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет,  ¦          ¦        ¦         ¦
¦получающих услуги по дополнительному       ¦          ¦        ¦         ¦
¦образованию в организациях различной       ¦          ¦        ¦         ¦
¦организационно-правовой формы и формы      ¦          ¦        ¦         ¦
¦собственности                              ¦    %     ¦  71,5  ¦   72    ¦
+-------------------------------------------+----------+--------+---------+

В городе Ставрополе функционировали 8 учреждений дополнительного образования детей с охватом более 17000 учащихся, что составляет 72 процента от общего числа учащихся. В отчетном периоде организована работа 7 клубов, 17 комнат школьника, 1276 детских общественных объединений. Качество дополнительного образования характеризовалось ростом числа детей - победителей конкурсов, соревнований, смотров краевого, регионального, российского уровня - с 761 в 2007 году до 903 в 2008 году.

+---+------------------------------------+-----------+----------+---------+
¦ № ¦      Наименование показателей      ¦  Единица  ¦ 2007 год ¦2008 год ¦
¦п/п¦                                    ¦ измерения ¦          ¦         ¦
+---+------------------------------------+-----------+----------+---------+
¦1. ¦Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет,¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦получающих дошкольную               ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦образовательную услугу и (или)      ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦услугу по их содержанию в           ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦организациях различной              ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦организационно-правовой формы и     ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦формы собственности, в общей        ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦численности детей от 3 до 7 лет     ¦    %      ¦   70,7   ¦  76,4   ¦
+---+------------------------------------+-----------+----------+---------+
¦2. ¦Доля детских дошкольных             ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦муниципальных учреждений в общем    ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦числе организаций, в том числе      ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦субъектов малого                    ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦предпринимательства, оказывающих    ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦услуги по содержанию детей в таком  ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦учреждении, услуги по дошкольному   ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦образованию и получающих средства   ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦бюджета                             ¦    %      ¦   98,2   ¦  98,3   ¦
+---+------------------------------------+-----------+----------+---------+
¦3. ¦Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет,¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦получающих дошкольные               ¦           ¦          ¦         ¦
¦   ¦образовательные услуги              ¦    %      ¦   67,5   ¦  72,8   ¦
+---+------------------------------------+-----------+----------+---------+

За последние четыре года значительно возрос спрос населения на услуги дошкольного образования.
Администрацией города Ставрополя были приняты меры по расширению сети дошкольных образовательных учреждений и групп для детей младшего дошкольного возраста. В рамках реализации программы "Развитие дошкольного образования в городе Ставрополе на 2006 - 2010 годы", утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 апреля 2006 года № 25, в 2008 году за счет рационального использования имеющихся площадей открыты группы для детей в возрасте 2 - 3 лет в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях "Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 8", "Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 69 "Уникум", "Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 164", что позволило обеспечить местами около 100 юных жителей города.
Кроме того, была проведена реконструкция здания по адресу: пр. Фестивальный, 11 и открыто новое муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 68" на 250 мест.
Для повышения удовлетворенности населения качеством общего образования в 2008 году проведена целенаправленная работа по обновлению структуры, видового разнообразия и содержания образования, осуществлению социального партнерства в сфере управленческой, образовательной и здоровьесберегающей деятельности.
Одной из причин неудовлетворенности населения услугами общего образования являлась перегруженность общеобразовательных учреждений.
В 2008 году общеобразовательные учреждения укомплектованы на 103,4 процента. В связи с этим общеобразовательные учреждения вынуждены были организовать учебный процесс в две смены. Во вторую смену обучались 24,8 процента учащихся.

+---+-------------------------------------+-----------+---------+---------+
¦ № ¦      Наименование показателей       ¦  Единица  ¦2007 год ¦2008 год ¦
¦п/п¦                                     ¦ измерения ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------+-----------+---------+---------+
¦ 1.¦Удельный вес лиц, сдавших единый     ¦           ¦         ¦         ¦
¦   ¦государственный экзамен, в числе     ¦           ¦         ¦         ¦
¦   ¦выпускников общеобразовательных      ¦           ¦         ¦         ¦
¦   ¦муниципальных учреждений,            ¦           ¦         ¦         ¦
¦   ¦участвовавших в едином               ¦           ¦         ¦         ¦
¦   ¦государственном экзамене             ¦    %      ¦  82,6   ¦  95,3   ¦
+---+-------------------------------------+-----------+---------+---------+
¦2. ¦Доля муниципальных                   ¦           ¦         ¦         ¦
¦   ¦общеобразовательных                  ¦           ¦         ¦         ¦
¦   ¦учреждений с числом учащихся на 3    ¦           ¦         ¦         ¦

]]>
Анализ структуры расходов бюджета города Ставрополя показал, что в отчетном году сохранилось преобладание расходов на социально-культурную сферу. Они составили 54,4 процента к общим расходам бюджета города Ставрополя. Вместе с тем, по сравнению с 2007 годом удельный вес данных расходов уменьшился на 12,6 процента. При этом выросли расходы на финансирование отраслей городского хозяйства на 10,5 процента в связи с увеличением объемов финансирования на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, строительство и содержание автомобильных дорог. Удельный вес данных расходов составил 33,1 процента.
Использование программно-целевого метода в управлении жизнедеятельностью города Ставрополя в 2008 году позволило сконцентрировать финансовые средства бюджета города и усилия всех органов администрации города Ставрополя на комплексном решении вопросов, перейти от малоэффективного принципа "латания дыр" к системному подходу и сосредоточиться на поэтапном решении стратегически важных задач.
В 2008 году в адрес главы города Ставрополя поступило 18459 обращений жителей города, рост их количества в сравнении с 2007 годом составил 7 процентов.
Из 18459 обращений на 8010 даны разъяснения по существу поставленных вопросов, 1758 удовлетворены, 255 оставлены на дополнительном контроле, в органы администрации города Ставрополя передано 8436 обращений, из них проверено с выездом на место 6648, взято на контроль 1788.
Главой города Ставрополя, вице-мэром города Ставрополя, заместителями главы администрации города Ставрополя проводился регулярный личный прием граждан. В истекшем году на приеме по личным вопросам побывали 394 жителя города Ставрополя, 77 из них приняты лично главой города Ставрополя. В 2008 году 14,5 процента обращений направлены жителями краевого центра Президенту Российской Федерации, Губернатору Ставропольского края и в Правительство Ставропольского края, непосредственно в администрацию города Ставрополя поступило 85,5 процента от общего числа обращений. Количество обращений, поступивших в администрацию города Ставрополя, увеличилось на 75 процентов в сравнении с 2007 годом.
В течение 2008 года должностными лицами администрации города Ставрополя и администраций районов проведено 14 выездных приемов граждан, на которых жители поднимали вопросы благоустройства микрорайонов, ремонта жилого фонда, законности и охраны порядка, выбора способов управления многоквартирными домами, дислокации торговых точек, оплаты коммунальных услуг, землеустройства, оказания материальной помощи социально незащищенным гражданам.
В целях обеспечения обратной связи с заявителями в газете "Вечерний Ставрополь" регулярно публиковались материалы, освещающие работу с обращениями граждан.
Ежемесячно на WEB-сайте администрации города Ставрополя в сети "Интернет" размещалась информация об итогах рассмотрения обращений граждан. Информация о состоянии работы с обращениями граждан доводилась до сведения жителей города Ставрополя в средствах массовой информации, на заседаниях администрации города Ставрополя, на публичных слушаниях, на встречах с населением по месту жительства.
В 2008 году проведено 23 заседания администрации города Ставрополя. Рассмотрено 64 вопроса, затрагивающих жизнедеятельность города Ставрополя, в частности:
по вопросам градостроительства - 15;
по вопросам городского хозяйства - 4;
по вопросам безопасности и социальной защищенности жителей города Ставрополя - 22;
по вопросам финансов и социально-экономического развития города Ставрополя - 13;
по вопросам работы структурных подразделений администрации города Ставрополя - 10.
На заседаниях администрации города Ставрополя были рассмотрены вопросы и приняты решения о внесении на рассмотрение Ставропольской городской Думы проектов решений по следующим направлениям:
отчеты о ходе выполнения муниципальных целевых программ, социальной защищенности горожан, вопросы социальной сферы - 36;
упорядочение адресного хозяйства - 4;
муниципальное имущество - 14;
бюджет города Ставрополя - 7.

Управляющий делами
Ставропольской городской Думы
Н.Д.ЖУКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru