Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2009 г. № 2128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ
АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением администрации Тульской области от 29.12.2006 № 648 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и стандартов государственных услуг", Постановлением администрации Тульской области от 10.06.2009 № 426 "О реестре государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области", распоряжением губернатора Тульской области от 26.05.2006 № 628-рг "Об утверждении Основных направлений действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программы на 2006 - 2010 годы)", руководствуясь Уставом муниципального образования Алексинский район, постановляю:
1. Утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению гражданам амбулаторно-поликлинической помощи муниципальными учреждениями здравоохранения на территории муниципального образования Алексинский район (приложение).
2. Пресс-секретарю главы администрации муниципального образования Алексинский район Дрокиной М.А. опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Начальнику отдела информационного обеспечения муниципального образования Алексинский район Кочиму З.Л. разместить Постановление и вышеуказанный административный регламент исполнения муниципальных услуг в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования.
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Алексинский район Галкину Л.С.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель
главы администрации
Алексинского района
В.В.МУХИН





Приложение
к Постановлению администрации
Алексинского района
от 03.11.2009 № 2128

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГРАЖДАНАМ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН

I. Общие положения

1. Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению гражданам амбулаторно-поликлинической помощи муниципальными учреждениями здравоохранения на территории муниципального образования Алексинский район (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности оказания первичной медико-санитарной помощи на амбулаторном этапе в больнично-поликлинических и амбулаторно-поликлинических учреждениях муниципального образования Алексинский район (далее - амбулаторно-поликлиническая помощь).
2. Настоящий административный регламент регулирует отношения по предоставлению гражданам амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с установленным государственным стандартом оказания первичной медико-санитарной помощи.
3. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает:
- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах);
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска;
- диагностику и лечение различных заболеваний и состояний;
- восстановительное лечение;
- клинико-экспертную деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности;
- диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- диспансеризацию беременных женщин, родильниц;
- диспансеризацию здоровых и больных детей;
- динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;
- организацию питания детей раннего возраста;
- организацию дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами;
- установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи;
- установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений общего и коррекционного типов;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также вакцинопрофилактики в установленном порядке;
- осуществление санитарно-гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни;
- врачебную консультацию и медицинскую профориентацию;
- медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе.
4. Оказание амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется:
- при самостоятельном обращении гражданина в поликлинику;
- при вызове врача (фельдшера) на дом;
- в дневных стационарах поликлиник и стационарах на дому;
- при проведении профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения, а также в других учреждениях, организациях, предприятиях.
5. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи:
- больные располагаются в помещениях поликлиник с необходимым набором коммунальных услуг, а также проводятся мероприятия, направленные на обеспечение безопасности больных;
- осуществляются лечебно-диагностические мероприятия: проведение лабораторных и инструментальных исследований, лечебных процедур, операций, экспертизы временной нетрудоспособности, выписки документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность; при необходимости - консультации врачей-специалистов;
- ведется необходимая медицинская документация.
6. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи является расходным обязательством бюджета муниципального образования, а также осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и иных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Исполнение муниципальных услуг в сфере здравоохранения по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется в соответствии с:
документами федерального уровня, регламентирующими деятельность по предоставлению муниципальной услуги в сфере здравоохранения:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 18.10.2007 № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- Федеральным законом от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (в редакции от 30 декабря 2008 года);
- Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2008 года) "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" издан 22.07.2008, а не 02.07.2008.

- Федеральным законом от 02.07.2008 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (в редакции от 30 декабря 2008 года);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 № 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32 имеет название "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", а не "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники".

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.07.2005 № 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.10.2005 № 633 "Об организации медицинской помощи";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 № 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.1997 № 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 № 665 имеет название "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи", а не "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан".

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 № 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 № 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.08.2005 № 494 "О порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 № 514 (в редакции от 18 декабря 2008 года) "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.02.2009 № 67н "О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2005 № 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 № 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- действующими санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, правилами пожарной безопасности, типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан, государственными стандартами и другими федеральными нормативными актами в сфере здравоохранения;
документами уровня субъекта Российской Федерации, регламентирующими деятельность по предоставлению муниципальной услуги:
- Законом Тульской области от 22.06.1999 № 135-ЗТО (редакции от 10 декабря 2008 года) "О здравоохранении в Тульской области";
- Постановлением администрации Тульской области от 10.09.2008 № 544 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи в государственных учреждениях здравоохранения";
- Постановлением администрации Тульской области от 10.06.2009 № 426 "О реестре государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области";
- Постановлением администрации Тульской области "О территориальной Программе государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи" на соответствующий год;
- другими законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области;
документами уровня муниципального образования Алексинский район, регламентирующими деятельность по предоставлению муниципальной услуги:
- Уставом муниципального образования Алексинский район;
- иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Алексинский район;
основными документами, в соответствии с которыми функционирует учреждение здравоохранения:
- уставом учреждения здравоохранения;
- лицензиями на осуществление медицинской и других видов деятельности;
- иными правовыми актами муниципального учреждения здравоохранения.
8. Получение населением всех категорий и групп предусмотренной законодательством Российской Федерации амбулаторно-поликлинической помощи должно обеспечиваться своевременно и в необходимом объеме, а также с учетом характера заболевания пациента.
9. Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Тульской области.
10. Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в учреждениях в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
11. Пациенты при получении амбулаторно-поликлинической помощи имеют право на добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.
12. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения, иных организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские.
13. При оказании медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляется обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
14. При получении амбулаторно-поликлинической помощи граждане имеют право на выбор врача с учетом согласия этого врача, а также на выбор учреждения здравоохранения или организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Медицинская помощь на дому оказывается по территориальному принципу.
15. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов, а также перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен, определяется в соответствии с действующим законодательством.

II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
в сфере здравоохранения по оказанию
амбулаторно-поликлинической помощи

1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в муниципальном учреждении здравоохранения;
- посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Алексинский район);
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
2. Перечень муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (в п. III, пп. 1 административного регламента).
3. На информационных стендах муниципальных учреждений здравоохранения размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальных услуг;
- копия устава учреждения;
- копия лицензии на право оказывать медицинские услуги;
- информация о медицинских услугах, оказываемых бесплатно в рамках программы государственных гарантий, и о платных услугах;
- режим работы учреждения;
- расписание приема пациентов врачами-специалистами и услуг лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов).
4. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги предоставляются:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте;
- при непосредственном обращении в муниципальное учреждение здравоохранения.
5. При консультировании по письменным обращениям граждан ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения (ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
6. При осуществлении консультирования по телефону специалисты муниципальных учреждений здравоохранения обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства заявления по вопросам оказания медицинской помощи;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам оказания медицинской помощи;
- сведения о нормативных актах по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических учреждениях муниципального образования Алексинский район (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
8. При ответах на телефонные звонки специалисты муниципальных учреждений здравоохранения подробно, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации (учреждения), фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) специалисту, компетентному в данной сфере, либо обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую информацию.
Специалисты, осуществляющие прием, консультирование, обязаны вести себя с обратившимися гражданами корректно и внимательно.
9. Время ожидания в очереди на прием к специалисту для получения информации по порядку исполнения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
10. Условия предоставления амбулаторно-поликлинической помощи.
11. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается лицам, не нуждающимся в обследовании и лечении под круглосуточным наблюдением медицинского персонала, а также лицам, нуждающимся по своему состоянию в лечении или обследовании на койках дневного пребывания.
12. Взрослые лица от 18 лет и старше получают амбулаторно-поликлиническую помощь в поликлиниках для взрослых.
Детям от 0 до 17 лет включительно амбулаторно-поликлиническая помощь (в том числе и в дневных стационарах всех типов) оказывается в детских поликлиниках.
Одному из родителей (лиц, их замещающих) или иному члену семьи по усмотрению родителей (лиц, их замещающих), осуществляющим уход за ребенком, предоставляется право находиться с больным ребенком с получением листка временной нетрудоспособности в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов.
14. Оказание амбулаторно-поликлинической помощи должно производиться в индивидуальном порядке, своевременно и с максимальной непрерывностью ее получения, в соответствии с предписанием лечащего врача.
15. Для оказания экстренной медицинской помощи больным в поликлинике должен быть необходимый запас медикаментов, разрешенных для применения на территории Российской Федерации для оказания медицинской помощи, и расходных материалов для проведения необходимых лечебно-диагностических процедур.
16. Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в регистратуре медицинской карты амбулаторного больного. Осмотр, диагностические исследования, лечение больного, а также ведение записи в медицинской карте амбулаторного больного должны вестись своевременно и регулярно.
17. Права граждан и порядок получения амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике.
18. Право на получение амбулаторно-поликлинической помощи имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, или любое лицо, нуждающееся в оказании экстренной медицинской помощи.
19. Порядок получения амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике.
Организация медицинского обследования в поликлиниках, оказание квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра, оказание первой доврачебной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности пациентов в поликлинических услугах до начала лечения.
К амбулаторно-поликлинической помощи относится также предоставление медицинских услуг на фельдшерских пунктах, в школах и детских дошкольных учреждениях.
Организация приема в поликлиниках должна обеспечивать удобный и непрерывный в течение рабочего дня график работы регистратуры, участковых врачей и врачей узкой специализации.
При оказании медицинской помощи на дому может использоваться санитарный автотранспорт.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается преимущественно в территориальных поликлиниках по месту жительства граждан по предварительной записи или в день обращения в порядке очереди, а по экстренным показаниям - вне очереди.
Лицам, имеющим право на внеочередной прием в соответствии с законодательством, обеспечивается это право.

]]>
Помещения для ожидания приема должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).
Необходимо установление удобного графика работы диагностических и лабораторных отделений, а также обеспечение возможности взятия клинических анализов отдельным больным на дому.
Проведение консультаций больных в поликлинике и на дому врачами узких специальностей и лабораторно-инструментальных исследований осуществляется после осмотра участковым врачом (фельдшером) или врачом общей практики (семейным врачом) при наличии медицинских показаний. Сроки ожидания гражданина на консультацию не должны превышать 7 дней.
Детям до 15 лет медицинская помощь и консультационные услуги оказываются в присутствии родителей или их законных представителей. Обследование и лечение подростков и призывников по направлению медицинской комиссии военкомата проводится бесплатно и вне очереди.
Для получения амбулаторно-поликлинической помощи лицо должно обратиться в регистратуру учреждения лично или по телефону.
Обращение должно быть в поликлинику по месту жительства (либо по месту прикрепления). Получить информацию о распределении территории города между поликлиниками можно посредством личного или телефонного обращения в учреждение здравоохранения, оказывающее амбулаторно-поликлиническую помощь.
При обращении в регистратуру необходимо предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (в случае несовершеннолетия обратившегося предоставляется свидетельство о рождении), полис обязательного медицинского страхования, а лицам, имеющим право на государственную социальную поддержку, еще и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. В указанное время гражданину, обратившемуся за медицинской помощью, необходимо явиться на прием для проведения обследования (медицинского осмотра).
В случае невозможности установления диагноза заболевания врач, осуществляющий обследование (медицинский осмотр), должен выдать направление на проведение дополнительных процедур медицинского обследования.
После установления диагноза заболевания и при наличии медицинских показаний врач должен назначить курс амбулаторного лечения или выдать направление для прохождения стационарного лечения.
В медицинской карте амбулаторного больного, обратившегося за медицинской помощью, врач должен сделать запись о состоянии здоровья обратившегося, характере его заболевания и назначенном курсе лечения.
При назначении амбулаторного лечения врач должен выдать направления на посещение врачей и (или) проведение медицинских процедур. В направлениях должно быть указано: наименование медицинской процедуры, количество процедур Ф.И.О. врача, осуществляющего прием, номер кабинета, дата и время приема, дата и подпись врача.
В указанные в направлении дату и время гражданину, обратившемуся за медицинской помощью, необходимо явиться на прием для проведения медицинских процедур, в случае амбулаторного лечения.
При установлении признаков нетрудоспособности в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, врач должен выдать документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности.
При выдаче документа, подтверждающего факт временной нетрудоспособности, обратившийся за медицинской помощью гражданин должен указать основное место работы, места работы по совместительству и занимаемые должности.
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь по экстренным показаниям (при острых заболеваниях и внезапном ухудшении состояния здоровья) оказывается вне очереди. Отсутствие страхового медицинского полиса и личных документов не являются основанием для отказа в экстренной медицинской помощи. При обращении в стоматологическую поликлинику пациента с острой зубной болью медицинская помощь оказывается независимо от наличия талона на прием к врачу.
20. Оказание амбулаторно-поликлинической помощи на дому.
При невозможности посещения поликлиники по медицинским показаниям пациент может получить медицинскую помощь на дому.
Показаниями для вызова участкового врача (фельдшера) на дом к больному являются:
- острые и внезапные ухудшения состояния здоровья;
- состояния, несущие угрозу для окружающих;
- тяжелые хронические заболевания при невозможности или затруднении передвижения пациента;
- острые заболевания и обострение хронических заболеваний у детей.
Также на дому осуществляется патронаж (наблюдение) детей в возрасте до года.
Для вызова врача на дом пациент или лицо, представляющее его интересы, должны лично или по телефону обратиться в поликлинику. Вызов врача на дом можно осуществить в течение всех рабочих дней с 8-00 до 19-00, в субботу с 8-00 до 15-00. В другое время суток, а также в воскресные и праздничные дни вызывается скорая медицинская помощь.
При обращении необходимо сообщить следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество;
- дату рождения;
- краткое описание состояния здоровья пациента;
- контактный телефон;
- место нахождения (адрес), код доступа в подъезд.
Работник учреждения здравоохранения (регистратор), оказывающего амбулаторно-поликлиническую помощь, должен назвать ориентировочное время посещения пациента врачом (фельдшером).
Предоставление амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется на месте, указанном при вызове врача. Медицинская помощь на дому оказывается в течение рабочего времени участкового врача (медицинского работника), при этом время ожидания не должно превышать 8 часов с момента регистрации вызова, за исключением детей первого года жизни и детей медико-биологического риска, когда время ожидания не должно превышать 4 часов.
Проведение обследования (медицинского осмотра) и назначение курса лечения осуществляется по аналогии с предоставлением амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике.
В случае если состояние здоровья не позволяет обратившемуся за медицинской помощью явиться в поликлинику, врач должен назначить время своего следующего посещения.
Кроме того, посещение больного на дому может быть по инициативе медицинского работника (активное патронажное посещение) в течение его рабочего времени.
21. Оказание амбулаторно-поликлинической профилактической помощи.
В объем предоставления амбулаторно-поликлинической профилактической помощи входят профилактические мероприятия, которые должны препятствовать росту числа заболеваний среди населения, препятствовать распространению инфекций и причин, их вызывающих.
К профилактическим мероприятиям относятся:
- профилактические осмотры отдельных групп населения;
- диспансерное наблюдение отдельных групп больных;
- вакцинация населения.
Пациенты должны быть проинформированы о целях профилактических мероприятий и возможных последствиях отказа от них. По желанию пациента ему должна быть предоставлена информация о видах вакцин, последствиях их применения и использования, в том числе отрицательных.
22. Оказание лекарственной амбулаторно-поликлинической помощи.
Обеспечение населения Алексинского района лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания осуществляется аптечными организациями, имеющими соответствующую лицензию
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи (по видам медицинской помощи, включенным в Территориальную программу государственных гарантий) лекарственное обеспечение производится по назначению врача за счет личных средств граждан, за исключением:
- лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные законодательством Российской Федерации;
- лекарственного обеспечения, гарантированного государственными программами, финансируемыми из средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
В период лечения в дневных стационарах и стационарах на дому больные обеспечиваются лекарственными средствами за счет средств обязательного медицинского страхования. Детям-инвалидам и отдельным группам детского населения при необходимости по рецептам участковых врачей осуществляется бесплатный отпуск лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем.
При оказании неотложной помощи в поликлиниках бесплатная лекарственная помощь оказывается в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным "Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тульской области бесплатной медицинской помощи". Лекарственные средства, применяемые сверх предусмотренных настоящей Программой наименований и объемов, оплачиваются самими пациентами.
23. Оказание медицинской помощи в дневных стационарах и стационарах на дому.
Дневной стационар при поликлинике и стационар на дому организуются для лечения больных с острыми и хроническими заболеваниями, состояние здоровья которых не требует изоляции больного по эпидемическим показаниям, круглосуточного наблюдения и интенсивных методов диагностики и лечения, а медицинская помощь показана в дневное время.
Обследование и лечение пациентов в дневном стационаре и стационарах на дому проводится по направлению врача амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения) здравоохранения или врача стационара согласно его назначению. Госпитализация в дневной стационар проводится в плановом порядке, возможно наличие очередности (не более одного месяца).
Больному, направленному на обследование и лечение в дневной стационар, предоставляется место (кровать, кушетка) в палате дневного стационара.
На больного, находящегося на обследовании и лечении в дневном стационаре при поликлинике и в стационаре на дому, ведется медицинская документация, предусмотренная для соответствующих учреждений (подразделений) здравоохранения. Финансирование деятельности дневных стационаров, стационаров на дому осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования по нормативам, предусмотренным для соответствующих учреждений (подразделений) здравоохранения. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи гражданин имеет право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, кроме случаев, предусмотренных законодательством, в отношении лиц, не достигших 15 лет, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, дают их законные представители.
В случае отсутствия законных представителей, а также когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, решение о необходимости лечения принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением главного врача учреждения здравоохранения. В случае оказания медицинской помощи детям до 15 лет в отсутствие их родителей или законных представителей впоследствии данным лицам предоставляется исчерпывающая информация о состоянии здоровья ребенка и об оказанной медицинской помощи.
Объем, своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяет лечащий врач. В случае необходимости при ухудшении состояния пациент может быть переведен для дальнейшего лечения в условия круглосуточного стационара.

III. Административные действия и организация работы
при предоставлении амбулаторно-поликлинической помощи

1. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается в поликлиниках и поликлинических подразделениях муниципальных учреждений здравоохранения:
- МУЗ "Алексинская районная больница № 1 имени профессора В.Ф. Снегирева", г. Алексин, ул. Санаторная, 15:
- поликлиника № 2, ул. Центральная, 13;
- поликлиника № 3, ул. 50 лет Октября, 21;
- поликлиника № 4, ул. Урицкого, 12;
- детская поликлиника № 1, ул. Санаторная, 15;
- филиал детской поликлиники № 1, ул. Центральная, 13;
- детская поликлиника № 2, ул. Ленина, 8;
- филиал детской поликлиники № 2, ул. Ленина, 8;
- Авангардская врачебная амбулатория, п. Авангард, ул. Ленина, 4;
- Буныревская врачебная амбулатория, с. Бунырево, ул. Приокская, 35;
- Поповская врачебная амбулатория, с. Поповка, ул. Победы;
- Александровский ФАП, д. Александровка, ул. Советская, 17;
- Ботнинский ФАП, д. Ботня, ул. Садовая, 5-1;
- Борисовский ФАП, д. Борисово, ул. Центральная, 2;
- Красносельский ФАП, д. Красное, ул. Центральная;
- Колосовский ФАП, п. Колосово, АГМТ, общежитие № 1;
- Сеневский ФАП, с. Сенево, ул. Садовая, 11;
- Спас-Конинский ФАП, с. Спас-Конино, ул. Юбилейная, 2-а;
- Суходольский ФАП, с. Суходол, ул. Садовая, 25-а;
- Солопенский ФАП, с. Солопенки;
- Пластовский ФАП, с. Пластово, ул. Ленина, 4;
- Хатмановский ФАП, д. Хатманово, ул. Молодежная, 2;
- Шелепинский ФАП, д. Шелепино, ул. Новая, 6;
- МУЗ "Алексинская районная больница № 2", пл. Победы, 9;
- МУЗ "Алексинский родильный дом", ул. 50 лет ВЛКСМ, 16;
- женская консультация, ул. Ленина, 13/17;
- МУЗ "Алексинская городская поликлиника", ул. Героев-Алексинцев, 13;
- МУЗ "Алексинская стоматологическая поликлиника", ул. Арматурная, 3-а.
Муниципальные учреждения здравоохранения и их структурные подразделения обозначены соответствующими вывесками.
2. Структура поликлиники или амбулаторно-поликлинического подразделения (в зависимости от лицензированной деятельности):
- регистратура;
- врачебные кабинеты для приема больных;
- процедурные кабинеты, перевязочные, кабинеты функциональной диагностики, рентгенологические кабинеты и другие специализированные лечебно-диагностические кабинеты;
- лаборатории;
- палаты для больных, проходящих лечение на койках дневного стационара;
- стерилизационное отделение (кабинет);
- хозяйственные и вспомогательные подразделения (кабинеты).
3. Работа медицинского персонала, оказывающего амбулаторно-поликлиническую помощь в условиях поликлиники, организуется по графику. Дежурный медицинский персонал обеспечивает оказание амбулаторно-поликлинической помощи в субботние дни.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Информационное сопровождение деятельности учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь.
Информация о работе больнично-поликлинического и амбулаторно-поликлинического учреждения, оказывающего амбулаторно-поликлиническую помощь, должна быть доступна населению города.
Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Норматив времени приема пациентов лечащим врачом (медицинским работником), а также проведение манипуляций в диагностических и лечебных кабинетах определяется в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- допустимо наличие очередности плановых больных на прием к врачу (фельдшеру) и на проведение диагностических и лабораторных исследований;
- при назначении диагностических и лабораторных исследований срок ожидания их не должен превышать 14 дней с момента (даты) регистрации обращения пациента в поликлинику;
- срок ожидания консультации врача-специалиста не должен превышать 7 дней.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикаций в средствах массовой информации;
- информационных стендов.
Больнично-поликлинические и амбулаторно-поликлинические учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Информационное сопровождение также может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Все больнично-поликлинические и амбулаторно-поликлинические учреждения в общедоступных местах размещают на стендах сведения:
- о режиме работы учреждения;
- о видах медицинской помощи, оказываемой бесплатно, в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Тульской области на соответствующий год;
- о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;
- о квалификации и сертификации специалистов;
- о перечне категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;
- о телефонах администрации больнично-поликлинического и амбулаторно-поликлинического учреждения и лиц, ответственных за предоставление амбулаторно-поликлинической помощи, а также платных медицинских услуг;
- о настоящем административном регламенте.
Пациент при получении амбулаторно-поликлинической помощи вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых медицинских услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или его доверенное лицо) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах.
Информация о деятельности больнично-поликлинического и амбулаторно-поликлинического учреждения, о порядке и правилах предоставления амбулаторно-поликлинической помощи должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи

1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления амбулаторно-поликлинической помощи достигается посредством контроля.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством организации системы внутреннего и внешнего контроля.
Контроль качества медицинской помощи (далее по тексту - ККМП) проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской карты амбулаторного больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный. Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
- случаи летальных исходов;
- случаи перинатальной смертности;
- все медицинские осложнения, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций;
- случаи амбулаторного инфицирования и осложнений;
- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей (кроме врожденных уродств и травм);
- случаи многократной госпитализации больных (более 3 раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года;
- случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) более 30 процентов в целях выяснения их обоснованности;
- случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в далеко зашедшей стадии (III - IV стадии);
- случаи запущенных форм туберкулеза;
- случаи поздней госпитализации по вине больнично-поликлинических и амбулаторно-поликлинических учреждений;
- случаи осложнений после проведения операционных вмешательств и абортов;
- случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
ККМП конкретному больному предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи медико-экономическим стандартам ведения больных.
Внутренний контроль за соответствием предоставляемых услуг стандартам организуют руководители муниципальных учреждений здравоохранения.
Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу с ежемесячным обобщением и рассмотрением на медицинском совете учреждения с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных взысканий.
Внешний контроль за деятельностью по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи учреждением организует управление здравоохранения администрации муниципального образования Алексинский район в части соблюдения качества первичной медико-санитарной помощи путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований.
Жалобы на нарушение настоящего административного регламента получателями амбулаторно-поликлинической помощи могут быть направлены как непосредственно руководителю учреждения, так и в управление здравоохранения администрации муниципального образования Алексинский район.
Жалоба, поступившая руководителю учреждения или в управление здравоохранения администрации муниципального образования Алексинский район по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Обращения граждан подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на предоставление амбулаторно-поликлинической помощи с нарушением настоящего административного регламента должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо специалистом управления здравоохранения администрации муниципального образования Алексинский район в сроки, установленные действующим законодательством, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2. Оценка качества предоставления амбулаторно-поликлинической помощи.
3. Критериями оценки качества амбулаторно-поликлинической помощи являются:
- полнота предоставления амбулаторно-поликлинической помощи;
- результативность и эффективность предоставления амбулаторной помощи.
4. Качественную амбулаторно-поликлиническую помощь характеризуют:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность амбулаторно-поликлинической помощи;
- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания амбулаторно-поликлинической помощи;
- удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.
5. Ответственность за организацию качества оказания амбулаторно-поликлинической помощи несет главный врач учреждения.
Работа учреждений в области качества амбулаторно-поликлинической помощи должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
при оказании амбулаторно-поликлинической помощи

1. По вопросам оказания, неоказания или ненадлежащего оказания амбулаторно-поликлинической помощи граждане могут обратиться к непосредственному исполнителю медицинских услуг, заведующему отделением (кабинетом), заместителю главного врача того муниципального учреждения здравоохранения, где оказывалась амбулаторно-поликлиническая помощь.
2. Граждане по вопросам оказания, неоказания или ненадлежащего оказания первичной медико-санитарной помощи могут в письменной или устной форме ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, обратиться в муниципальные учреждения здравоохранения к главным врачам:
- МУЗ "Алексинская районная больница № 1 имени профессора В.Ф. Снегирева", телефон главного врача - 6-03-00, 6-13-77. При личном обращении: ул. Санаторная, 15, приемная главного врача;
- МУЗ "Алексинская районная больница № 2", телефон главного врача - 4-00-43. При личном обращении: пл. Победы, 9, приемная главного врача;
- МУЗ "Алексинский родильный дом", телефон главного врача - 2-12-21. При личном обращении: ул. 50 лет ВЛКСМ, 16, приемная главного врача;
- МУЗ "Алексинская городская поликлиника", телефон главного врача - 4-15-15. При личном обращении: ул. Героев-Алексинцев, 13, приемная главного врача;
- МУЗ "Алексинская стоматологическая поликлиника", телефон главного врача - 2-71-40. При личном обращении: ул. Арматурная, 3-а, приемная главного врача.
3. По вопросам оказания амбулаторно-поликлинической помощи граждане также могут обратиться в:
- администрацию муниципального образования Алексинский район, контактный телефон - 4-24-12. При личном обращении: ул. Героев-Алексинцев, 10, кабинет 202, приемная заместителя главы администрации;
- управление здравоохранения администрации муниципального образования Алексинский район, контактный телефон - 4-06-00, 1-14-65. При личном обращении: ул. Ленина, 13/17, приемная начальника управления;
- Алексинский филиал Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования, контактный телефон - 4-45-49. При личном обращении: ул. Октябрьская, 1, приемная исполнительного директора территориального фонда;
- Алексинский филиал страховой медицинской компании "Вирмед", контактный телефон - 6-77-78. При личном обращении: ул. 50 лет ВЛКСМ, 6, приемная;
- прокуратуру и судебные органы.

Начальник управления здравоохранения
Н.П.БАРАНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru