Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ГЛАВА ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. № 1257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 июля 2008 года № 100 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф министерства здравоохранения Хабаровского края", в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Верхнебуреинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Верхнебуреинского муниципального района.
2. Руководителю отдела здравоохранения Верхнебуреинского муниципального района Чернову В.Л.:
2.1. Издать распорядительные документы и обеспечить мероприятия по организации деятельности службы медицины катастроф Верхнебуреинского муниципального района в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
2.1.1. В срок до 01.05.2010 утвердить состав сил и средств службы медицины катастроф Верхнебуреинского муниципального района, предназначенных для медико-санитарного обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Верхнебуреинского муниципального района и обеспечить постоянную готовность органов управления, формирований и учреждений.
2.1.2. В срок до 01.07.2010 определить перечень и разработать планирующие документы службы медицины катастроф Верхнебуреинского муниципального района.
2.2. Обеспечить взаимодействие со службой медицины катастроф министерства здравоохранения Хабаровского края, лечебно-профилактическими учреждениями Министерства здравоохранения Хабаровского края, других министерств и ведомств, негосударственных учреждений здравоохранения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Маслова А.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

И.о. главы администрации района
Н.В.Компановский





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Верхнебуреинского
муниципального района
от 11 ноября 2009 г. № 1257

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования службы медицины катастроф Верхнебуреинского муниципального района (далее - Служба).
1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях (далее - чрезвычайные ситуации).
1.3. Служба входит в состав функциональной подсистемы службы медицины катастроф министерства здравоохранения Хабаровского края, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняет основные задачи при непосредственном взаимодействии с подразделениями Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями медико-санитарном обеспечении ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Верхнебуреинского муниципального района, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
1.4. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Правительства и Губернатора Хабаровского края, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями министерства здравоохранения края, решениями межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, постановлениями и распоряжениями главы района, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- координация и руководство силами и средствами Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, систем связи и оповещения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия со структурными подразделениями администрации Верхнебуреинского муниципального района, учреждениями здравоохранения края, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке и обеспечении готовности лечебно-профилактических учреждений муниципального района к работе в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории;
- внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов Службы;
- участие в создании резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований Службы, обеспечение экстренных поставок медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- иные задачи в области защиты населения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Организационная структура

3.1. Служба создается и функционирует на муниципальном и объектовом уровнях.
3.2. Руководителями Службы являются:
- на муниципальном уровне - руководитель отдела здравоохранения Верхнебуреинского муниципального района;
- на объектовом уровне - главный врач медицинского учреждения.
3.3. Постоянно действующими органами управления Службы являются:
- на муниципальном уровне - отдел здравоохранения Верхнебуреинского муниципального района;
- на объектовом уровне - должностные лица медицинских учреждений, уполномоченные на решение задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.
Полномочия постоянно действующих органов управления Службы определяются соответствующими положениями о них, уставом и должностными обязанностями указанных органов управления.
3.4. На муниципальном уровне Служба представлена:
3.4.1. Управлением здравоохранения, уполномоченным на решение задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5. На объектовом уровне Служба представлена:
3.5.1. Должностными лицами медицинских организаций, уполномоченными решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.
3.5.2. Лечебно-профилактическими учреждениями (поликлиники, стационарные отделения и др.) и нештатными медицинскими формированиями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.6. Для проведения работ по предупреждению и медико-санитарному обеспечению ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на муниципальном и объектовом уровнях создаются (выделяются) силы и средства Службы. К силам и средствам Службы относятся:
- лечебно-профилактические учреждения, предназначенные в соответствии с возложенными на них обязанностями медико-санитарного обеспечения предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- медицинские нештатные формирования:
- бригады специализированной медицинской помощи (хирургические, акушерско-гинекологические, инфекционные, реаниматологические),
- бригады скорой медицинской помощи (врачебные и фельдшерские),
- бригада первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады),
- бригады доврачебной помощи.
3.7. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактических учреждений, на базе которых они создаются, определяются руководителями (начальниками) Службы соответствующего уровня, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Порядок деятельности и задачи нештатных формирований, их состав и структура определяются положениями о них.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя. Оснащение нештатных формирований медицинским имуществом осуществляется в соответствии с табелем оснащения.

4. Организация деятельности Службы

4.1. В зависимости от обстановки функционирование Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы муниципального района, органов местного самоуправления, руководителей объектов, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, для соответствующих органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- оценка и прогнозирование медико-тактической обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- создание формирований Службы, обеспечение их готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования медицинских дежурно-диспетчерской службы;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
- организация и поддержание взаимодействия между входящими в Службу органами управления, формированиями и учреждениями;
- организация взаимодействия со структурными подразделениями администрации Верхнебуреинского муниципального района и учреждениями министерства здравоохранения, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в создании, накопление, освежение, контроль за хранением и использованием резервов медицинского имущества;
- участие в обучении населения, личного состава аварийно-спасательных формирований и служб, других учреждений и организаций оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы Службы по медико-санитарному обеспечению ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление иных мероприятий, обеспечивающих функционирование и деятельность Службы.
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- усиление медицинской дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу административного персонала учреждений здравоохранения, обеспечение их транспортными средствами и связью;
- прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;
- постоянный сбор, обработка и передача органам управления данных о прогнозируемой медико-санитарной обстановке и медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления муниципального района и учреждениями министерства здравоохранения, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению, устойчивости и безопасности функционирования учреждений здравоохранения в чрезвычайных ситуациях;
- приведение при необходимости сил Службы в готовность к медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их восполнение;
- осуществление иных мероприятий по обеспечению готовности Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, учреждений и формирований Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- непрерывный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп, сил и средств Службы;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных во взаимодействии с органами министерства внутренних дел муниципального района;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации, их материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов;
- выполнение иных мероприятий и работ при медико-санитарном обеспечении населения при чрезвычайной ситуации.
4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей ситуации и могут относиться ко всей Службе муниципального района или к отдельному лечебно-профилактическому учреждению.
4.4. Ликвидация медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации является приоритетной задачей Службы.
Мероприятия медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций организуются и выполняются органами управления, силами и средствами муниципального уровня Службы на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация. Решение о привлечении и использовании необходимых сил и средств Службы к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций принимаются в зависимости от их масштабов и характера по решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям или руководителями Службы муниципального уровня.
4.5. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение; медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций; снабжение медицинским имуществом осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планами взаимодействия органов управления, формирований и учреждений Службы, а также по решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. Для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические учреждения независимо от их ведомственной подчиненности.
4.6. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется Службой на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению и заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
Во всех случаях в догоспитальный период силами и средствами Службы должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни пораженных (больных), предупреждению тяжелых осложнений, обеспечивающие транспортировку без существенного ухудшения их состояния.
4.7. Мероприятия по медицинской защите, санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение в чрезвычайных ситуациях организуются и обеспечиваются органами управления, силами и средствами Службы во взаимодействии с подразделениями Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4.8. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 14 марта 1998 г.
Для обеспечения выполнения мероприятий по предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, проводимых Службой, создается резерв медицинских ресурсов (запасов медикаментов, медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, медицинской техники и оборудования медицинского назначения):
- медицинский резерв медицинских ресурсов - решением главы района;
- объектовые резервы медицинских ресурсов - решением главного врача лечебного учреждения.
4.9. Резерв медицинских ресурсов создается исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимального использования имеющихся медицинских сил для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура и объем резервов медицинских ресурсов, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов устанавливаются создающими их органами - администрацией муниципального района и главными врачами районных больниц.
Резервы медицинских ресурсов размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайной ситуации.
4.10. Специальная подготовка личного состава органов управления, учреждений и формирований Службы к работе и действиям при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется и проводится путем проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и тренировок. Планирование мероприятий по подготовке Службы осуществляется на всех ее уровнях.
Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (химические аварии, транспортные катастрофы, природные чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия, эпидемии и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами.
4.11. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается органами управления Службы соответствующего уровня, подписывается начальником Службы и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Верхнебуреинского муниципального района.
План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Во всех документах и разделах плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях должно быть четко определено содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу.
4.12. В планах взаимодействия Службы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с органами управления, подразделениями и формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях необходимо предусмотреть:
- постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности в чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решений по ее ликвидации;
- обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации;
- создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание должно быть обращено: на обеспечение силами и средствами аварийно-спасательных служб быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление их от очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание на месте поражения первой медицинской помощи, вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания пораженным доврачебной (первой врачебной) помощи; на выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений; на оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами; на организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.

5. Финансирование Службы
и ее материально-техническое обеспечение

5.1. Финансовое обеспечение деятельности Службы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
5.2. Резерв материально-технических средств и медицинского имущества Службы создается:
- муниципального уровня - за счет средств муниципального бюджета;
- объектового уровня - за счет средств лечебных учреждений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru